Русская православная церковь считает, что не предавала верующих на Украине, потому что у нас одно каноническое пространство, заявил замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева.
Другие новости
- РПЦ больше не предпринимает попыток пасхального перемирия из-за непонимания со стороны Украины
- Новые публикации
- Рассылка новостей
- В РПЦ сообщили об отсутствии плана «всех посадить» за оскорбление чувств верующих
- В РПЦ назвали политической декларацией письмо священников по "московскому делу"
- РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху
В РПЦ заявили, что из-за анонимности в интернете происходят «дьявольские диверсии»
Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Вахтанг Кипшидзе также добавил, что свою роль сыграли и «смущающие верующих» проповеди бывшего духовника Среднеуральского монастыря. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Русская православная церковь уважает достоинство любого человека, заявил заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в ответ на реплику Владимира Познера.
РПЦ: Перемирие на Пасху объявлять нет смысла, эти в Киеве ничего не понимают
Девушка действительно сожалеет о произошедшем и просит прощения. Я принимаю ее извинения и считаю, что их можно рассматривать в суде, как свидетельство того, что она признает свою вину. Напомним, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело об оскорблении чувств верующих по информации, появившейся в социальных сетях, о том, что блогеры якобы планируют записать провокационный ролик в TikTok, где в качестве реквизита будет использоваться православная икона.
Его процитировал ТАСС. Он напомнил, что РПЦ уже призывала установить рождественское перемирие в начале прошлого года.
Тогда патриарх просил прекратить огонь на время рождественских богослужений. Но такая просьба не вызвала понимания со стороны украинских властей.
Лучше не включать столь поверхностные и ничего не дающие оценки. Но если честно, у меня вообще очень плохо «бьется» священство, пастырское служение с коллективными письмами. Священники — граждане, у них есть своя гражданская позиция.
Священники — люди, а человек может испытывать любые и чем угодно мотивированные чувства. Но подписывая некий коллективный текст, не тобой написанный если бы каждый из 270 священников писал его сам, это были бы 270 разных текстов , ты закрываешь глаза на множество важных нюансов. Уж не говоря о том, что как только текст попадает в публичное поле, он неизбежно становится предметом использования, манипуляций, инструментом для реализации целей, иногда максимально далеких от целей подписавших письмо. По-моему, место пастыря рядом с пасомыми. Мы с вами не раз говорили, что сердце Церкви бьется там, где священник сидит на лавочке с прихожанином и они о чем-то важном для обоих говорят.
Но на этой лавочке никто же не будет зачитывать или подписывать коллективные письма. Пастырский долг ведет священника в пункты размещения беженцев. В больницу.
РПЦ рассказала о попытках установить пасхальное перемирие на Украине РПЦ перестала пытаться установить пасхальное перемирие на Украине РИА «Новости» Читать 360 в Русская православная церковь перестала пытаться установить перемирие на Украине, в том числе на время Пасхи. Его процитировал ТАСС. Он напомнил, что РПЦ уже призывала установить рождественское перемирие в начале прошлого года. Тогда патриарх просил прекратить огонь на время рождественских богослужений.
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники
Русская православная церковь больше не призывает к перемириям в зоне конфликта на Украине во время главных православных торжеств, в том числе Пасхи. Об этом заявил зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». Вахтанг Кипшидзе, являющийся заместителем председателя Синодального отдела Московского патриархата, опроверг домыслы о том, что в РПЦ желают «всех посадить» и «не могут никого простить» за оскорбление чувств верующих. Об этом в беседе со «Звездой» заявил зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Вахтанг Кипшидзе: Крещение детей содомитов в православном храме США – политическое шоу
Кипшидзе: РПЦ не делает попыток к перемирию на Пасху из-за их бессмысленности | РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. |
РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники | Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к перемирию, в том числе в преддверии Пасхи, в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. |
В РПЦ осудили антивоенное обращение, которое подписали почти 300 священников
Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу запретили въезд в Эстонию в июне прошлого года. В свою очередь Совет национальной безопасности и обороны Украины ранее ввел санкции в отношении 22 деятелей РПЦ.
Москва, ул.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Отсутствие понимания со стороны Украины лишает инициативы РПЦ. Вахтанг Кипшидзе отметил, что подобные попытки были предприняты в прошлом, но не нашли отклика в украинских властях. С начала военных действий в Донбассе в 2014 году РПЦ неоднократно призывала к перемириям, однако они оказались неэффективными из-за нарушений с украинской стороны.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В РПЦ объяснили, почему больше не пытаются установить пасхальное перемирие
Интерфакс: Замглавы отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал заявление группы священников из разных стран по фигурантам "московского дела" "попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в. РПЦ не призывает к перемирию, в том числе на Пасху, поскольку призывы не встречают понимания у Киева, заявил представитель церкви Кипшидзе. Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Об этом заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Главная / Деятели Русской Православной Церкви. Русская православная церковь (РПЦ) больше не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины. Об этом заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
РПЦ больше не будет предпринимать попытки к перемирию с Украиной на время Пасхи
Я советую людям не ходить в магазины, где продаётся эзотерическая продукция», — пояснил представитель РПЦ. Другие новости.
РПЦ: выдвигать инициативу о пасхальном перемирии с Украиной неактуально 27 апреля 2024, 14:33 Украинская артиллерия, Telegram-канал президента страны Владимира Зеленского Выдвигать инициативу о пасхальном перемирии с Украиной неактуально, прошлое такое предложение патриарха Кирилла не было принято киевскими властями. Заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе отметил, что РПЦ больше не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи из-за непонимания со стороны Украины.
Об этом сообщил на брифинге заместитель главы Синодального отдела РПЦ Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и средствами массовой информации Вахтанг Кипшидзе. Он заявил, что церковные иерархи отказались от попыток организовать перемирие во время празднования Воскресения Христова. В этом был бы смысл только тогда, когда другая сторона встречала бы такие инициативы с пониманием.
Но, к сожалению, практика показывает обратное.
Но как только человек приходит в Церковь, чтобы там заниматься политикой, в том числе и политизированной антивоенной деятельностью, я считаю, что это должно не получать никакого пространства для развития внутри Церкви. У Церкви есть своя собственная неполитизированная форма борьбы за мир, но по крайней мере миротворческого служения. И эта форма заключается не в митингах, воззваниях, шествиях, ни в чем угодно, что характерно для политики.
Это заключается в том, чем всегда занимается Церковь, — в молитве. Как вы знаете, начиная с 2014 года, особенно с 24 февраля 2022 года, Церковь молится за мир. Это и является смыслом и содержанием того, что делает Церковь в контексте современного конфликта. Наверное, неверующему человеку или ожидающему каких-то радикальных решений, разделений, противопоставлений это кажется странным: ну молятся они за мир, а что происходит?
Но я хочу сказать, что для верующего это не так. Для нас и для всех, кто относит себя к религиозной традиции вообще, молитва за мир значит очень многое, потому что молитва преображает окружающую нас действительность, и мы верим, что, если молиться за мир, действительно он станет ближе, что в нем будет меньше ненависти и меньше страданий. О позиции Церкви в отношении тех, кто поддерживает военные действия на Украине Смотря что вы называете провоенной позицией. Я думаю, что Церковь в любом случае не должна заниматься дегуманизацией противника, чем занимается пропаганда, в том числе в западных странах, которая пытается уничтожить вообще всякое представление о русской культуре, в частности, о русской литературе, истории, о памятниках и всем остальном.
Это сознательная дегуманизация противоположной стороны, в данном случае нас. Церковь никогда не занималась дегуманизацией ни одной из сторон конфликта, в том числе ни украинской стороны, ни даже западных стран. Святейший патриарх, выступая в начале этого года в в Совете Федерации, сказал, что для нас сокровища европейской культуры остаются сокровищами несмотря на то, что сейчас Россия находится в состоянии противостояния с Западом. Но вместе с тем мы осуждаем попытки уничтожения русской культуры, и в том числе попытки давления и на Церковь, которая является, вне всякого сомнения, одним из оплотов русской культуры, в том числе в том, как она понимается в западных странах.
Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер. Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек. Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь.
Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России. Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх.
Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество.
О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека. Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются.
Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации.
По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей. У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время.
То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира. Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность.
Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей.
Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть.
РПЦ отказалась от идеи установить пасхальное перемирие на Украине
Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени. А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами. О крещении военных в мешках для «груза 200» Ранее в СМИ и телеграм-каналах сообщили , что священник из Башкирии окрестил участвующих в боевых действиях на Украине военных в пакетах для «груза 200». По его словам, пакеты принесли сами бойцы, это их ничуть не смутило. С религиозной точки зрения имеет огромное, я бы сказал, просто вселенское значение, крещен человек или нет. Поэтому если человека можно крестить, используя в качестве емкости с водой какой-то мешок, да все что угодно, то это в условиях угрозы жизни, конечно, надлежит делать.
И я считаю, что главное, что тот или иной военнослужащий получил святое крещение, — это событие великой важности для него и его родных. Об участии в боевых действиях на Украине бывших заключенных и отпущении им грехов Христианское вероучение и заключается в том, что любой грех, если человек раскаялся, Бог может простить. В этом суть христианского послания, что нет таких обстоятельств, которые были бы непреодолимы на пути человека к Богу. И если человек хочет идти этим путем, хочет раскаиваться, в этом, наверное, одна из субстантивных вещей, которые составляют основу христианского учения о покаянии. До тех пор, пока человек жив, он может раскаяться. Христианская, история наполнения рая началась с того, что туда вошел разбойник, покаявшийся на кресте, который, как известно, был первым человеком в раю.
Это неспроста, потому что, посыл христианства заключается в том, что никакой грех не может быть препятствием для покаяния, никакой — это смысл христианского вероучения. Что касается истории про прощение грехов военнослужащим, то, к сожалению, тут наблюдается некая примитивизация тех слов, которые произнес святейший патриарх в своей проповеди. Эта проповедь заключалась в том, что любая жертвенная предполагает некую волю человека. Если человек сознательно приносит себя в жертву ради защиты отечества, ради защиты ближних, то ему будут прощены его грехи: значит, он присоединится к праведникам, будет находиться в раю. Но если человек думает, что он просто попал на фронт и ему ничего не нужно делать, то есть отсутствует воля, то тогда никакого автоматизма здесь нет и быть не может. Я думаю, что военный капеллан наших Вооруженных сил будет готов причастить, исповедовать и пленных, и противников, если они относятся к Православной церкви, а не к какой-нибудь там раскольничьей общине.
В этом заключается в том числе объединительное служение Церкви. Церковь молится за мир, Церковь помогает всем, кто пострадал, не разбирая врагов и не врагов, не разбирая никого, видя во всех людей, которые требуют помощи. Те же, кто хотят внести в это служение политическое измерение, хотят расколоть Церковь. Но я надеюсь, что таких людей меньшинство и Церковь сможет преодолеть эти попытки раскола своей духовной силой. Об Украинской православной церкви, подчинении епархий в Крыму и новых территориях России Думаю, что рано или поздно у нас найдутся духовные силы для уврачевания этой раны, точно так же, как после гражданской войны, последовавшей за Октябрьской революцией, сложились две противоборствующие общественные силы — красные и белые. Прошли годы, и этот конфликт был практически излечен в том числе воссоединением Русской церкви с Русской зарубежной церковью, которая состояла в основном из деятелей эмиграции, придерживавшихся жесткой антикоммунистической позиции.
Это пример того, как излечиваются внутринациональные конфликты. Надеюсь, что и этот конфликт тоже закончится рано или поздно исцелением раны. Если границы между Украиной и Россией как бы политические, то церковные границы другие по своей природе — мы все равно относимся к единой Церкви. И даже на тех территориях, которые находятся далеко за Днепром, есть много верующих, которые считают, что церковное единство должно сохраняться несмотря на военный конфликт. Крымские епархии уже находятся в прямом подчинении Русской православной церкви. Это произошло по мере эскалации конфликта.
Что касается пространства ЛНР и ДНР, то, насколько мне известно, сейчас по просьбе верующих и клира Ровеньковская епархия также перешла в прямое подчинение святейшего патриарха. Дело в том, что военный конфликт предполагает некую неопределенность, в том числе касающуюся церковного управления, и Священный синод по просьбам верующих принял решение, что в настоящий момент целесообразно управлять этой епархией из Москвы. Что касается контактов с УПЦ, то мы их не афишируем, потому что любые контакты с Украинской православной церковью могут закончиться преследованиями, похищениями и даже убийствами священников Украинской православной церкви. Мы уже имеем случаи, когда СБУ похищало, помещало в места временного заключения тех священников, которые казались им неугодными. И тем более если давать им какой-либо повод, то просто нельзя поручиться за жизнь тех украинских клириков, которые хотели бы там поддерживать какие-то контакты. В 2019 году она получила от Вселенского патриарха Константинополя Варфоломея статус автокефальной.
Русская православная церковь осудила независимый статус украинской церкви, а пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков назвал поступок Варфоломея «вступлением в раскол». Вы знаете, никакой ПЦУ до конца 2018 года не было, как известно, а существовал Киевский патриархат и Украинская автономная православная церковь, которые впоследствии стали такой социальной базой для ПЦУ. Напомню, что одним из лозунгов или тезисов президентской кампании бывшего украинского президента Петра Порошенко был: «Одна Церковь — один народ — один язык». У него было три кита, на которых он построил свою политическую платформу. И действительно он приступил к формированию своей Церкви, получив в этом поддержку Константинопольского патриархата, с которым мы впоследствии прервали каноническое общение. Эта Церковь продолжает быть политической силой в руках украинского правительства.
Так называемая ПЦУ делает все возможное для того, чтобы захватить все приходы Украинской православной церкви насильственным образом, и максимально использует для этого националистические круги в украинском политическом истеблишменте. Это делается в нарушение всех мыслимых и немыслимых представлений о религиозной свободе, когда, собственно, власть формирует, Церковь под себя. Я, конечно, не могу строить прогнозы, но мне кажется, что приходы Украинской православной церкви вне всякого политического контекста будут делать всё возможное, чтобы сохранить свою идентичность, и это никак не связано с тем или иным отношением к военному конфликту, то есть это связано именно с желанием сохранить свою церковную структуру. О нападениях на приходы РПЦ за границей Что касается наших приходов, то на них совершено уже несколько нападений в Европе. Буквально на минувшей неделе, в частности, был облит краской наш приход в Женеве. Были случаи, насколько мне известно, в Великобритании.
Во Франции были случаи точно, когда неизвестные наносили какие-то надписи на наших приходах, на стенах наших храмов. То есть определенное давление чувствуется.
РПЦ выступала с призывом объявить Рождественское перемирие в начале 2023 года, напомнил глава синодального отдела. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием противоположной стороны», — сказал Кипшидзе. В 2024 году православная церковь будет праздновать Пасху 5 мая.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Короткая ссылка 27 апреля 2024, 14:31 РПЦ больше не пытается установить пасхальное перемирие из-за его бессмысленности и непонимания со стороны Украины, заявил замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. РИА Новости Он напомнил, что в 2023 году инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей Украины.
Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны
Об этом заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, слова которого приводит ТАСС. Вахтанг Кипшидзе, являющийся заместителем председателя Синодального отдела Московского патриархата, опроверг домыслы о том, что в РПЦ желают «всех посадить» и «не могут никого простить» за оскорбление чувств верующих. русская православная церковь, украина, сво – радио sputnik, пасха, вахтанг кипшидзе, перемирие, политика – радио sputnik. Эти и другие темы мы обсудили с заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангом Кипшидзе. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, в эфире телеканала Соловьёв Live. Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе заявил, что РПЦ не планирует выдвигать инициативу о пасхальном перемирии в зоне СВО.
Поделиться
- Новые публикации
- КОММЕНТАРИИ
- В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной
- Актуальная аналитика
- РПЦ не будет предлагать перемирие на религиозные праздники
- Правила комментирования
В РПЦ отказались предлагать перемирие в зоне СВО на религиозные праздники
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Дальнейшие попытки добиться прекращения огня бессмысленны, подчеркнул он. С начала специальной военной операции Москва и Киев ни разу взаимно не устанавливали перемирие. В начале 2023 года президент России Владимир Путин после предложения патриарха Кирилла в одностороннем порядке ввел режим прекращения огня с 12:00 6 января до 24:00 7 января. Он призвал Киев тоже отказаться от боевых действий в этот период.
И эта форма заключается не в митингах, воззваниях, шествиях, ни в чем угодно, что характерно для политики. Это заключается в том, чем всегда занимается Церковь, — в молитве.
Как вы знаете, начиная с 2014 года, особенно с 24 февраля 2022 года, Церковь молится за мир. Это и является смыслом и содержанием того, что делает Церковь в контексте современного конфликта. Наверное, неверующему человеку или ожидающему каких-то радикальных решений, разделений, противопоставлений это кажется странным: ну молятся они за мир, а что происходит? Но я хочу сказать, что для верующего это не так. Для нас и для всех, кто относит себя к религиозной традиции вообще, молитва за мир значит очень многое, потому что молитва преображает окружающую нас действительность, и мы верим, что, если молиться за мир, действительно он станет ближе, что в нем будет меньше ненависти и меньше страданий. О позиции Церкви в отношении тех, кто поддерживает военные действия на Украине Смотря что вы называете провоенной позицией. Я думаю, что Церковь в любом случае не должна заниматься дегуманизацией противника, чем занимается пропаганда, в том числе в западных странах, которая пытается уничтожить вообще всякое представление о русской культуре, в частности, о русской литературе, истории, о памятниках и всем остальном. Это сознательная дегуманизация противоположной стороны, в данном случае нас. Церковь никогда не занималась дегуманизацией ни одной из сторон конфликта, в том числе ни украинской стороны, ни даже западных стран.
Святейший патриарх, выступая в начале этого года в в Совете Федерации, сказал, что для нас сокровища европейской культуры остаются сокровищами несмотря на то, что сейчас Россия находится в состоянии противостояния с Западом. Но вместе с тем мы осуждаем попытки уничтожения русской культуры, и в том числе попытки давления и на Церковь, которая является, вне всякого сомнения, одним из оплотов русской культуры, в том числе в том, как она понимается в западных странах. Здесь, на мой взгляд, и концентрируется позиция Церкви, которая носит миротворческий характер. Чем больше мы видим в нашем оппоненте человеческого, тем ближе будет разрешение любого конфликта, потому что любой конфликт усугубляется тогда, когда пропаганде удается доказать, что ваш противник не человек. Это самое ужасное, что может сделать безбожная пропаганда, чтобы усугубить ненависть и разделение. И напомню, что эти два народа находятся в лоне нашей Церкви, они принадлежат к единому каноническому пространству, за которое ответственна наша Церковь. Поэтому мы переживаем это противостояние именно таким образом. О нейтральности РПЦ к происходящим на Украине событиям Нейтральность — это понятие очень относительное. Но я боюсь, что их [Запада] понимание нейтральности заключается в том, чтобы не было никаких сил, в том числе и нравственных, которые противопоставляли бы себя их публично артикулированной идее о нанесении военного поражения России.
Я могу сказать абсолютно точно, что это вполне соответствует той позиции, которую занял святейший патриарх. Наша Церковь не солидарна и никогда не будет солидарна с желанием западных сил, западного, так сказать, политического истеблишмента нанести поражение России. Мы с этим не согласны. Мы именно поэтому рассматриваем то, что вы называете альтернативным мнением, требованием нейтральности, именно в русле этой политики, которая предполагает достижение цели нанесения поражения России. Церковь вне политики, но Церковь никогда не солидаризировалась и не будет с теми силами, которые хотят уничтожить наше Отечество. О причинах конфликта на Украине Любое противостояние имеет ценностное измерение или аксиологическое измерение, и этот конфликт, конечно, тоже имеет измерение в области ценностей, в пространстве ценностей. Нет никаких сомнений, что то, что связано с западным политическим мейнстримом, все более опирается на нехристианский фундамент в области понимания человека. Мы очень хорошо знаем, что в западных странах есть христиане, в том числе консервативные, есть они и в Соединенных Штатах, и в Западной Европе, которые продолжают придерживаться традиционных ценностей в области семьи, в области гендера, человеческого пола. Но эти группы населения, эти страты сознательно маргинализируются.
Конечно, западный политический мейнстрим, мы с этим сталкивались и до начала военных действий, и продолжаем сталкиваться сейчас, пытается отформатировать все пространство, которое попадает в его влияние, под то понимание ценностей, которое, на их взгляд, является единственно верным. Это понимание всем хорошо известно: это легализация однополых сожительств, это либерализация эвтаназии, это легализация наркотиков… Все, что с этим связано, вписывается в ценностный мейнстрим, с которым ассоциирует себя политический истеблишмент. Я подчеркну, политический истеблишмент, потому что в структуре западного общества есть куда более традиционные силы, но они находятся вне политического мейнстрима, их просто оттуда вытеснили. И конечно, мы отдаем себе отчет в том, что в тех государствах, нациях, которые подпадут под это влияние, будет продолжаться навязывание тех ценностей, которые, мягко говоря, противостоят христианству, которые неприемлемы для европейской христианской цивилизации. По большому счету, мы рассматриваем этот тренд как некую форму самоуничтожения собственной западной христианской культуры. Мы должны относиться к себе самокритично: не должно быть никаких иллюзий, что мы идеальны с точки зрения христианских ценностей. У нас есть проблемы с семейным кризисом, у нас есть масса других проблем. Но очень важно то, что Россия декларирует свою опору на традиционные ценности, это первый и очень важный шаг, который мы сделали за последнее время. То есть формальное отрицание христианского наследия со стороны ряда западных государств, наверное, большинства западных государств, противопоставляется нашей декларации о верности, исторической преемственности христианским ценностям, традиционным ценностям, которые были характерны для всего, как раньше говорили в XIX веке, цивилизованного мира.
Это очень важная декларация, которая должна получить развитие в том, как построено наше общество, по крайней мере мы на это надеемся. О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность. Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек.
Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии.
Он отметил, что попытки установления перемирия на время религиозных праздников, в том числе на Пасху, являются бессмысленными, так как его не соблюдает украинская сторона. Кипшидзе назвал выдвижение таких инициатив неактуальным, когда Украина проявляет непонимание.