Новости утильсбор на авто последние новости

Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования.

Иномарки подорожали на фоне утильсбора

Так, для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи, то есть ровно в три раза. Для подержанных машин этой же категории он увеличился с 480,2 тысячи до 1,279 миллиона рублей. Далее шкала идет по нарастающей, и для самой дорогой категории подержанных машин с объемом мотора более 3,5 литра утильсбор вырастет с 700,2 тысячи до 1,624 миллиона рублей, то есть более чем вдвое. Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором сейчас нужно платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз. Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. До 1 августа он составляет только 5200 рублей Источник: Артем Краснов Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля. Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены.

Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев. Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей.

Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL. Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга. Как он поменяется после 1 августа, не уточнили — пока таких данных нет. Утильсбор на новые автомобили с двигателем от 3 до 3,5 л вырастет до 970 тыс. По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л — до 1,2 млн руб.

Портал «АвтоВзгляд» попытался понять побудительные мотивы отечественных чиновников. Поделиться Ефим Розкин Фото avtovzglyad. Кто конкретно попал под раздачу? На благо народа То есть, здоровенного пинка от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта.

Последнее нужно подтвердить получением российского СБКТС — свидетельства, удостоверяющего безопасность конструкции автомобиля. В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Если же автовладелец уже оплатил сбор по полному тарифу, будет произведен перерасчет.

Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины

Изначально правительство в разы повысило утилизационный сбор на автомобили с юридических лиц с 1 августа 2023 года. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа.

«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»

На машины с ДВС от трех литров льготного утильсбора больше нет в принципе, и если вы не готовы на высокий «утиль», про эти машины лучше забыть. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и объективно кратно превышает финансовые возможности автовладельцев». Последние новости. По ряду автомобилей из-за новшества сумма утилизационного сбора выросла в 246 раз. Все новости». С конца октября ставка утильсбора при ввозе в Россию автомобиля выросла кратно, при определенных условиях рост доходит до 250 раз.

Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа

Изначально я должен был заплатить утилизационный сбор 5 тысяч рублей с чем-то, а сейчас я должен заплатить 1,27 млн рублей. Колоссальная сумма при условии, что я машину приобрел за такие деньги. Постановление, о котором никто ничего не разглашал, еще и составлено очень своеобразно. То есть получается, что машины, которые были растаможены в странах ЕАЭС, практически все растаможены под юрлицо, а в данном постановлении прописано, что если машина проходила как раз эту растаможку в странах ЕАЭС, даже если ты привез машину для себя или для перепродажи не имеет никакого значения , ты обязан заплатить утилизационный сбор согласно коммерческой ставке», — рассказывает он.

И вот его начали регулировать. Часть покупателей отказалась от предоплаченных автомобилей, другие пытаются сбыть их на китайско-киргизской границе. Некоторые автосалоны пошли на встречу клиентам. Вернули предоплату, взяли на себя все расходы и привезли машины в Россию. Примерно месяц спроса на них не было вообще.

Сейчас рынок оживает. Потребители перестроились, они поняли, что Китай делает хорошие автомобили, качественные. Уже и их начали искать. С повышением курса невыгодно было завозить ни с Европы, ни с Кореи, поэтому там временно приостановилось.

Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

На благо народа То есть здоровенный пинок от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта. Правильный подбор министром слов — «целенаправленно», «перепродажа» — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты?

Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек.

Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору

В редакцию Business FM обратился покупатель автомобиля Антон, который рассказал об огромном утильсборе, требуемом российскими таможенными органами. Автомобиль, заказанный на аукционе в США, был растаможен юридическим лицом в Армении. Машина 2018 года выпуска, двигатель объемом 2,5 литра, утильсбор, как с физлица, должен был составить 5200 рублей. Однако после принятия поправок с него потребовали утильсбор как с лица юридического.

Так, были обозначены условия, при одновременном выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г. На транспортное средство должен быть заключен договор купли-продажи до 29 октября 2023 г. Кроме того, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства должны быть оформлены до 21 декабря 2023 г.

Те граждане, которые ввезли автомобили в РФ с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор по полной ставке, имеют право на возврат средств с учетом новых условий после подачи соответствующего заявления в ФТС России.

Тарифы для юридических лиц ещё в августе выросли более чем в 250 раз, чтобы исключить серые схемы и работу перекупщиков. Эксперты считают, что уплатить повышенный коэффициент придётся и тем, кто ввёз автомобиль после 1 августа. На территории предприятия «Промышленная компания Втормет» — крупнейшего в РФ центра утилизации автомобилей РИА Новости 29 октября 2023 года в России вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из-за границы. Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Он был введён ещё в 2012 году как мера, сдерживающая резкое увеличение объёмов ввоза в Россию подержанных автомобилей.

Изменения, которые произошли в 2023 году, изначально планировались как ограничение для серого импорта и заработка перекупщиков, однако в непростой ситуации оказались россияне, которые покупали машины для личного пользования. Яна Тришина из Нижегородской области воспользовалась услугами автоподборщика и в сентябре купила Volkswagen Tiguan 2018 года в Грузии. Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил. Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс.

В редакцию Business FM обратился покупатель автомобиля Антон, который рассказал об огромном утильсборе, требуемом российскими таможенными органами. Автомобиль, заказанный на аукционе в США, был растаможен юридическим лицом в Армении. Машина 2018 года выпуска, двигатель объемом 2,5 литра, утильсбор, как с физлица, должен был составить 5200 рублей. Однако после принятия поправок с него потребовали утильсбор как с лица юридического.

Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023

Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. Ставки утилизационного сбора на автомобили иностранного производства должны быть высокими, что позволит защитить отечественных производителей. В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей. параллельный импорт, утилизационный сбор, автомобиль, розничная цена Подержанные авто становятся все популярнее.

Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки

За считанные дни, в течении которых начала действовать новая методика, для покупателей, уже купивших автомобили за рубежом или только ожидающих их прибытия, сумма утильсбора была перерасчитана и выросла в сотни раз. По самым скромным оценкам, пострадавшими в этой ситуации себя считают более 5000 россиян из разных регионов страны. Для многих граждан это непосильная сумма, так как многие брали автомобиль за счёт кредитных средств. Для многих купленный автомобиль — единственный в семье, среди пострадавших много одиноких родителей, много людей, покупавших машину в кредит. Но из радостного для семей событие превратилось в большую проблему. Мы и на эти машины копили и занимали деньги, а теперь нужно выложить почти такую же сумму. А пока мы ее не заплатим, уже купленные автомобили — бесполезный хлам, который просто ржавеет в гараже, — говорят пострадавшие. Убыточная арифметика До принятия нового порядка для покупателей-физлиц действовал льготный утилизационный сбор, если они ввозили для личного пользования автомобиль с объемом двигателя менее 3 куб.

Размер льготного утильсбора составлял 3 400 рублей для авто до 3-х лет и 5 200 рублей для авто старше 3-х лет. Именно исходя из этих постановлений граждане приняли решение о покупке автомобиля через страны-члены ЕАЭС. С 29 октября утверждени новый порядок расчета суммы утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС.

Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом.

Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства». Для таких людей размер утилизационного сбора остался прежним — 3,4 тыс. Пётр Шкуматов считает, что самостоятельно ввезти машину гражданину почти невозможно.

Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Ставки утилизационного сбора в России Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.

Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее. При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. Теперь ставки выросли и для юрлиц, и особенно сильно — для частных перекупщиков Источник: Артем Краснов При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы.

Иномарки подорожали на фоне утильсбора

Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем. Но обращаемся мы не за пояснениями!

Как выяснилось, жалобы на такие ситуации приходят именно из западных регионов, потому что поправка в постановлении об утильсборе , заработавшая в октября, коснулась тех, кто везет авто из стран ЕАЭС. Обычно машины поставляют через Белоруссию и Казахстан. Поскольку нигде особо не сообщалось об этих изменениях, многие оказались к ним не готовы. А поскольку поставки через Белоруссию и Казахстан в западных регионах очень популярны, неудивительно, что с проблемой столкнулось огромное количество покупателей авто, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель. Дело в том, что таможенные пошлины ЕАЭС ниже российских, и люди, приобретающие себе автомобиль, часто пытались сэкономить с помощью этой лазейки.

Теперь это стало невозможно.

Для подержанных машин этой же категории он увеличился с 480,2 тысячи до 1,279 миллиона рублей. Далее шкала идет по нарастающей, и для самой дорогой категории подержанных машин с объемом мотора более 3,5 литра утильсбор вырастет с 700,2 тысячи до 1,624 миллиона рублей, то есть более чем вдвое. Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных.

А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором сейчас нужно платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз.

Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. До 1 августа он составляет только 5200 рублей Источник: Артем Краснов Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля. Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены. Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев.

Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей. Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto.

В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.

Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий