адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. 03/08/2022 Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку японской художницы Юмико Оно «Unbuilt/Непостроенное» Тема.
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
Центр творческих индустрий «Фабрика» отпразднует свой день рождения открытием XR-проекта цифровой резиденции «Digital AIR». 17 мая члены МРО «Измайлово» МГО ВОИ побывали в ЦТИ «Фабрика». В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и.
Выставка «Шарнирный человек» в Центре Творческих Индустрий «Фабрика»
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» представляет коллективный проект студентов Школы современного искусства «Свободные мастерские» — «Открыть, закрыть, повторить». В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергей Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика».
Басманные вести
- В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
- На «Фабрике» откроется мультимедийный проект «Запертые чувства» | WORLD PODIUM
- В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
- Культурная среда
- Концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band состоялся в ЦТИ "Фабрика" – Москва 24, 21.11.2023
- Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
О технике:
- В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности — Большой город
- Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников
- Главная — ЦТИ ФАБРИКА
- Ночь заводов на «Фабрике» - Москва 2024
- Префектура Центрального административного округа города Москвы
- ЦТИ «Фабрика»
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
Для начала хотелось бы несколько строк сказать об этом пространстве, которое возникло также как и первопроходец Артплей, Винзавод, Красный октябрь, Флакон и другие заводские и фабричные территории, превратившиеся из бывших фабрик в современные выставочные комплексы, при этом сохранив дореволюционную архитектуру. В советское время Москва, входящая в пятерку самых индустриальных городов России, образовала так называемый «ржавый пояс» города, от которого потом хотела избавиться, вынести за черту города фабрики и заводы, но все не получалось, пока не наступили 90-е годы, когда большинство фабрик разорилось. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. История самого фабричного пространства началась в 70-х годах 19 века, когда предприимчивая жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила участок в Баумском районе и где к началу 20 века здесь организовалось Товарищество Аппретуры — содружество мастерских красильной промышленности.
По желанию, в конце воркшопа, участники смогут прочитать и обсудить свои тексты. Алина Юнусова — режиссер, фотограф и исследовательница, участница выставки «Деревня, которая не спит».
Площадкой основного проекта биеннале, в котором примут участие 52 художника из разных стран мира, станет Новая Третьяковка.
В параллельной программе биеннале 69 выставок на 49 площадках Москвы, среди которых Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва, Центр современного искусства «Винзавод», Государственный Дарвиновский музей, ВДНХ и музеи-заповедники «Царицыно» и «Архангельское».
Огромная, обращающая зрителя к театральным опытам Пикассо и разным кубофутуристическим гранёным формам, скульптура Музыканта автор Ян Тамкович будет разыгрывать партитуру выставки «как по нотам». Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав. Тему универсального знания, содержащуюся в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Наталии Зинцовой… Их экзерсисы обращают нас и к эстетике русского авангарда. Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже.
Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. Ну, а шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника дарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков.
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика»
Здесь проходят театральные представления, концерты, выставки, фестивали и книжные ярмарки.
Арт-центр в историческом здании бумажной фабрики Арт-центр в историческом здании бумажной фабрики 19. Арт-центр в историческом здании бумажной фабрики. Это центр творческих инициатив Москвы. Здесь регулярно проходят самые разные выставки и мероприятия, связанные с современным искусством, с историей города и страны.
Современное искусство не может не реагировать на происходящие в обществе изменения и выстраивает сложные нарративы из неожиданных вещей.
Саша Слон, «Паттерн». Пресс-служба Центра Творческих Индустрий «Фабрика». Кристина Пашкова, «Экран», 2022.
Машины, животные, растения, неодушевленные предметы и предметы, снабженные сенсорами, стихии и явления природы, микроскопическое и исполинское, — самые разные уровни и порядки не-человеческого и их сочетания становятся действующими лицами на сценах современной культурной жизни. Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
«Винзавод»
- ВЫСТАВКА УЧАЩИХСЯ ИСИ "ПУЛЬСИРУЮЩАЯ МАТЕРИЯ" НА ФАБРИКЕ
- #КультурныйПовод | 19:05 |
- Последние события
- Первый фестиваль креативных индустрий Балашихи
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»
Цвета, формы и текстуры, объединенные в единое целое, призваны передать мощное впечатление и поразить наши чувства. Фраза «Знакомый образ» может означать знакомство с чьим-то внешним видом, стилем, манерой поведения или каким-либо узнаваемым образом. Также это выражение может использоваться для обозначения знакомства с чьим-то характером, мировоззрением или иными важными качествами, которые делают человека уникальным. А ещё это могут быть предметы, которые вызывают у нас яркие ассоциации. Например, при виде осколка чашки, можно погрузиться в воспоминания, ведь именно такой сервиз стоял у бабушки в старом серванте, который доставали лишь по особым датам, в остальное же время он стоял за стеклянными дверцами. И теперь встретив черепок чашки из того самого сервиза, мы проникаемся этими детскими чувствами. О технике: Мозаики, представленные на выставке, выполнены в необычной технике тренкадис. Эта техника несет в себе важные принципы сохранности и экологичности. В создании работ используются керамические осколки и старая посуда, которую обычно выбрасывают.
Режим работы:.
По соседству в зале "Оливье" тоже выставка и тоже бесплатная. Прошлась по коридорам, посмотрела. Это бывшая промзона, переделанная в лофты, где проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Очередной арт-кластер Москвы. А вот и ответ: фабрика технических бумаг. Предприятие основано в 1870 году, когда жена коллежского секретаря Елизавета Андреевна Дислен купила небольшой участок. Постепенно фабрика расширилась. В 1900 году организовано "Товарищество Аппретуры Дислен".
Открыв оранжевую дверь, зритель оказывается внутри квартиры, где вместо стен — полы, расчерченные скотчем — символом социальной дистанции ушедшего 2020 года. На выставке представлены семь интерактивных инсталляций. Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию».
Интервью с директором Центра творческих индустрий «Фабрика» Асей Филипповой
Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. 16-18 мая Ежегодный фестиваль креативных индустрий. В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики.
Культурная среда
Каждый день как День сурка. Этот проект создан для людей, которые мечтают еще раз пережить эмоции, испытанные в замкнутом пространстве во время локдауна, чтобы теперь отпустить их уже навсегда», — говорит Марина Звягинцева. Открыв оранжевую дверь, зритель оказывается внутри квартиры, где вместо стен — полы, расчерченные скотчем — символом социальной дистанции ушедшего 2020 года. На выставке представлены семь интерактивных инсталляций. Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница.
В своих работах авторы размышляют о том, что можно взять с собой в путешествие, а что человек вынужден оставить в прошлом. Эльдар Ганеев, куратор выставки: «Биеннале» — это художественная выставка, которая проходит раз в два года. Коллективная выставка «Я буду рядом» откроется в первый раз и неизвестно — будет ли она повторена через два года — как показывают события последних лет, пространство и обстоятельства меняются стремительно. Поэтому, в данном контексте в это слово авторы выставки закладывают другой смысл.
Главной темой этого года стал взгляд в прошлое и будущее. Посмотреть на работы участников фестиваля можно до 30 августа. Организаторы предложат посетителям вспомнить лучшие работы прошлых лет и оценить новые проекты. Об этом сообщили на официальной странице центра «Вконтакте» 7 июня. Экспозицию посвятили творчеству человека. На ней представлены работы художников, которые представляют процесс творчества как процесс не только физический, но и астрономический, со своими законами и определенными установками. Куратором проекта является Кирилл Алексеев. На выставке представлены работы Читать дальше...
Проект поддерживает российских mid-career artist, то есть таких авторов, кто уже вышел из категории «молодой художник». Организаторы отбирают лауреатов сразу в нескольких номинациях, предоставляя возможность не только получить мастерскую, но и напечатать свои работы в студии Пиранези LAB и представить персональные выставки в фабричных залах в течение года. Еще по теме.
Ночь заводов на «Фабрике»
Машины, животные, растения, неодушевленные предметы и предметы, снабженные сенсорами, стихии и явления природы, микроскопическое и исполинское, — самые разные уровни и порядки не-человеческого и их сочетания становятся действующими лицами на сценах современной культурной жизни. Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
Это происходит, потому что у нас нет культурной политики, которая давала бы современному искусству место и голос.
Сейчас, я надеюсь, наметился некоторый прогресс, и хотя бы наши соотечественники постепенно узнают, что такое современное искусство и кто такие русские художники. Каким должен быть успешный управленец в арт-сфере? Когда меня спрашивают о таких вещах, я всегда цитирую фразу деятеля современного искусства Николая Палажченко: «Современное искусство и арт-менеджмент — это дисциплина и бюрократия, дисциплина и бюрократия». Поэтому успешный управленец в арт-сфере должен, во-первых, любить современное искусство, во-вторых — обладать навыками коммуникации и умением договариваться, потому что художники — непростые люди, и, в-третьих уметь структурировать и выстраивать процессы.
А кто занимается отбором художников для выставки? Общим отбором и планированием выставок занимаемся я и мои коллеги-ассистенты, а в рамках нашей программы «Фабричные мастерские», которая занимает около половины нашего выставочного времени, проекты отбирает экспертный совет и затем жюри. Сразу скажу, художников мы отбираем по любви. Мы часто берем проекты, которые невозможно показать на государственных площадках в силу многих обстоятельств.
Например, сейчас мы находимся на выставке Андрея Митенева. Андрей сделал эту выставку, находясь в тюрьме, поэтому больше нигде не удалось показать эту серию работ. Простому человеку очень сложно определить ценность искусства. Есть ли какая-то грань между артом и не артом?
Этой грани нет. Современное искусство не всегда доступно для понимания и требует от зрителя определенных усилий. Если он готов к ним, то для него открываются новые смыслы, ощущения и знания. Если нет, можно руководствоваться простым критерием: нравится — не нравится.
Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук. Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению. Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию. А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»?
Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов.
Потому что я допускаю конец ковида, но не вижу конца капитализма». И это действительно так. На самом деле парадигма не изменилась, просто наложился такой новый фильтр, сильно влияющий на нашу жизнь и здоровье. Но при этом глобально ситуация не поменялась. После этого мы с Юлей решили, что капитализм тоже может быть тем самым гиперобъектом, с которым мы живем и взаимодействуем.
То есть ковид все равно стал отправной точкой для создания этого проекта? Кристина Чернявская: То, что было в сентябре, конечно, привело нас к тому, что есть сейчас. Изначально мы были сфокусированы на вирусе и его последствиях, а когда прошло немного времени, появились пространство и возможность взглянуть на ситуацию, не будучи так глубоко погруженными в оцепенение, и сдвинулось понимание происходящего, перспектива сменилась. Изменился ли первоначальный состав художников? Или это был выпускной проект и все заранее было известно? Все участвующие в выставке учились на одном курсе, который должен был выпуститься в 2020 году. Аврора Лоттон училась на курс старше, но ходила вместе с нами на лекции, когда мы были на втором курсе.
Единственный художник, который не имеет отношения к «БАЗЕ», — это leto letova, он работал над звуком к видео Дианы Галимзяновой. Эмиль Ару. Без названия. Достаточно прямое высказывание. Кристина Чернявская: Мне кажется, стрит-арт всегда говорит достаточно прямо, поэтому граффити актуальное, политическое и понятное. Тут не возникает никаких вопросов. Мы написали к нему небольшой текст, но мне кажется, что он излишен.
Когда выставка уже открылась, мы узнали, что похожую работу сделала Дарья Апахончич, и она действительно объявлена иностранным агентом.
На выставке представлены семь интерактивных инсталляций. Все предметы — убранство жилого помещения — приобретают иной смысл. В центре гостиной напротив 6-метровой мультимедийной инсталляции, внутри которой художница спрятала ключи к зашифрованным в названиях картин эмоциям, вырос трехметровый стул «потому что мы сидим и пялимся в экран целыми днями» , — уточняет художница. Проект «Упаковка эмоций» разместится в настоящем холодильнике, но вместо продуктов там будут бутылки с меланхолией, тревогой, депрессией, радостью. В гардеробе — свитшоты и футболки с высказываниями весны-2020 «Не трогайте лицо руками» и «Соблюдайте дистанцию». Кровати в спальне превращаются в морское побережье… Другая работа позволит буквально окунуться в эмоции: в душевой можно будет искупаться в биотипии, написанной с помощью лучей проектора биотипия — авторский метод, где поток краски отпечатывается на текущей воде.
Фестиваль «Ночь заводов» в Центре творческих индустрий «Фабрика»
Центр Творческих Индустрий "ФАБРИКА" 1 марта в 14:10. ЦТИ Фабрика в лице руководителя Аси Филипповой в Шорт-листе премии The Art Newspaper Russia. Центр творческих индустрий «Фабрика» стал площадкой для проведения Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом. На нашем Youtube-канале мы поделились записью экскурсии, которая прошла 30 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика». Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь».
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»
Программа виртуальной резиденции Digital AIR была создана Центром творческих индустрий «Фабрика» совместно с художественной группой APXIV в первый постпандемийный год, когда. Выставка художника Ивана Флоренского «Преодоление повреждения» откроется 8 ноября в Центре творческих индустрий «Фабрика». У метро «Бауманская», поблизости от Центра творческий индустрий «Фабрика», где и работаю. Изначально причиной было то, что дорожная ситуация в городе стала стремительно. Центр творческих индустрий «Фабрика» открылся в 2005 году. Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь». Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика».