— лица, передвигающиеся на СИМ, при движении по краю проезжей части должны ездить по ходу движения транспортных средств. Весь городской транспорт, воздушные, железнодорожные, а также водные перевозки должны проходить при максимально безопасности петеррбуржцев. Члены Комитета по транспорту не поддержали законопроект, отметив, что регистрация СИМ должна быть встроена в общую концепцию их регулирования. Средство индивидуальной мобильности (СИМ) — официальный термин, внесённый в российские ПДД для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев.
Другие новости
- Минтранс: интеграция СИМ в транспортную систему | Транспортные новости ТИАП
- Средство индивидуальной мобильности (СИМ) – что это такое
- Оставляйте реакции
- Сотрудники Госавтоинспекции провели профилактическую акцию «С СИМ - безопасно колесим!»
- Действующие правила езды на самокатах и других СИМ
- Где можно эксплуатировать средства индивидуальной мобильности?
Поправки в ПДД: Правила для СИМ
В дептрансе Москвы "Коммерсанту" заявили, что участвовали в разработке письма. Там отмечают важность соблюдения новых правил пользователями на личных и на арендованных СИМ. Тем временем глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение. Депутат опасается, что фактически скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 километров в час, а 45 километров в час из-за нештрафуемого порога в 20 километров в час, закрепленного в КоАП. Цивилев предлагает также пересмотреть нормы в части разрешенной скорости и локаций использования СИМ.
Если закон примут, предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2025 года. Средства индивидуальной мобильности в ПДД — это транспортные средства, которые имеют одно или несколько колес роликов и предназначены для индивидуального передвижения человека посредством использования одного или более двигателя. Ограничений по мощности двигателя нет.
К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Это определение ввели в правила дорожного движения в 2023 году. Однако оно не позволяет провести четкую границу между мопедами и средствами индивидуальной мобильности. Зачем хотят ввести госреестр для СИМ? Согласно документу, который поступил в распоряжение ТАСС , электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности предлагают включать в обязательный государственный реестр для их учета. Эти новые правила разрабатываются с целью обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения водителями СИМ.
Считаю необходимым провести на площадке Мосгордумы обсуждения по данному проекту совместно с представителями «Мосгорпарка» и ЦОДД». Это именно то, над чем мы так долго «бились». И ее важность будет только возрастать, как и популярность СИМ. Напомню, что только прокатных электросамокатов в столице в прошлом году было уже порядка 40 тысяч. Их количество увеличилось в 13 раз с 2018 года, когда такая услуга только появилась в Москве. И ожидается рост до 60 тысяч.
В настоящее время отсутствует специальная ответственность для лиц, использующих для передвижения СИМ, кроме того, действующие составы административных правонарушений, по которым лица, использующие для передвижения СИМ, привлекаются к ответственности за нарушения ПДД как другие участники дорожного движения, не учитывают особенностей пользователей СИМ. Автор законопроекта уверен, что нововведения поспособствуют соблюдению операторами СИМ правил дорожного движения. Согласно задумке, поправки к ПДД в случае их принятия вступят в силу до наступления тёплого сезона, а поправки к КоАП — с 1 сентября. Также на заседании комитета по транспорту в Госдуме России был рассмотрен внесенный группой депутатов фракции «Справедливая Россия — За правду» законопроект об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности. Его авторы предложили обязать водителей электросамокатов, моноколес и прочих СИМ регистрировать устройства онлайн при помощи портала госуслуг.
Сим-сим, закройся! Пешеходы требуют найти управу на электросамокатчиков
В целях развития использования средств индивидуальной мобильности и повышения безопасности дорожного движения Минтрансом России в рамках дорожной карты предлагается внести ряд важных дополнительных изменений. В частности, планируется установить административную ответственность лиц, использующих для передвижения СИМ, за нарушения ПДД. Также предполагается ввести дополнительное комплексное правовое регулирование использования СИМ, предусматривающее формирование реестровой модели учета СИМ и контроля за их эксплуатацией в городских условиях. Отдельным направлением станет развитие микромобильности, образовательная и просветительская деятельность по правилам использования СИМ. Планируется также осуществлять сбор и анализ данных использования СИМ в субъектах.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Человек, едущий на средстве индивидуальной мобильности, пешеходом не является. Однако правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой. Такое "перевоплощение" может пригодится, например, для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу. Чуть позже речь пойдет о том, что ездить по пешеходным переходам средства индивидуальной мобильности не имеют права, а вот переходить в качестве пешеходов - вполне.
Аналогичнное правило действует и в отношении велосипедистов ПДД для велосипедистов. Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов: Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль. Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет. Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра.
Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно.
Нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с двумя и более попутными полосами или с трамвайными путями. Требование аналогично требованию для велосипедистов. Хотя, забегая вперед, скажу, что на проезжей части в отношении СИМ действует больше ограничений, чем в отношении велосипедистов. Запрещено переезжать дорогу по пешеходным переходам.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Лента новостей
- Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
- Изменения в ПДД для велосипедов и СИМ в 2023 году. Важные нюансы
- Краткий список общих правил для езды на самокатах
- СИМ на пути перемен - Российская газета
Поправки в ПДД: правила для СИМ и другие изменения
Там же обозначено, какие именно виды транспорта могут быть отнесены к СИМ, это: электросамокаты; скейтборды с электромотором; гироскутеры; сегвеи; моноколеса. Когда он пройдет "запретную" зону или перекатит транспорт через пешеходный переход, функции СИМ восстановятся. СИМ также обязаны соблюдать сигналы светофоров, руководствуясь различными сигналами в зависимости от места движения. Пользователям СИМ младше 14 лет запрещено передвигаться по дорогам и обочинам.
Что такое СИМ в правилах дорожного движения?
Это определение ввели в правила дорожного движения в 2023 году. Однако оно не позволяет провести четкую границу между мопедами и средствами индивидуальной мобильности. Зачем хотят ввести госреестр для СИМ? Согласно документу, который поступил в распоряжение ТАСС , электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности предлагают включать в обязательный государственный реестр для их учета.
Эти новые правила разрабатываются с целью обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения водителями СИМ. Если закон примут, владельцы СИМ должны будут обратиться к оператору реестра для постановки на учет в течение 10 дней после приобретения прав на него. Эти нововведения заработают не раньше марта 2025 года.
Возрастные ограничения для передвижения на СИМ До семи лет ездить на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности дети могут только в сопровождении взрослых. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным дорожкам и зонам.
Он считает, что совместные проекты кикшерингов, федеральный и региональный органов власти станут настоящем прорывом в сотрудничестве. Помимо этого, разрабатывается проект нормативной базы, что повысит безопасность кикшерингов, а также частных самокатов граждан. Именно последняя категория чаще всего нарушает ПДД из-за отсутствия регулирующего фактора. Кикшеринговые сервисы находятся на этапе тестирования программых и конструктивных проектов. Их собираются внедрить уже в 2024 году.
Таким образом, «Юрент» заявляет о внедрении указателей на поворотах для электросамокатов, подобная мера значительно повысит безопасность при маневрах. Кроме того, кикшеринговых сервис проповедует «нулевую толерантность» к нарушителям ПДД.
На дороге нужно реагировать на сигналы регулировщиков или светофоров, рассчитанные на пешеходов. Выезжать на проезжую часть можно только в том случае, если нельзя проехать по тротуару, велодорожке или обочине. Обгонять машины слева запрещено, как и ехать не в один ряд.
Поворачивать налево на дорогах, где две и более полосы или ездит трамвай, тоже нельзя. Нельзя буксировать другое ТС, перевозить большие грузы, которые мешают обзору, а также пассажиров. Электросамокат на дороге должен быть оснащен тормозом, белыми, оранжевыми и красными светоотражателями спереди с боков и сзади соответственно, а также передним фонарем и звуковым сигналом. Обязательное условие для владельцев индивидуального транспорта с рулем — держаться за него хотя бы одной рукой. Это правило распространяется на езду по пешеходной и проезжей части.
Новые дорожные знаки Для водителей средств индивидуальной мобильности сделали дополнительные знаки: 3. Табличка 8. В свою очередь табличка 8. Все остальные знаки, которые разрешают или запрещают двигаться пешеходам или велосипедистам, теперь относятся и к владельцам СИМ. Этот знак не распространяется на школьные автобусы и общественный транспорт.
К знакам платной парковки и стоянки для инвалидов добавят графические изображения, чтобы водителям было проще ориентироваться. Что еще добавили в ПДД Несмотря на то, что блок про СИМ — самый большой в поправках, Постановление включает в себя и ряд уточнений и изменений правил в других сферах. Они касаются общей разметки, норм отдыха, общественного транспорта и перевозки грузов. Самые важные изменения: Цвет разметки парковки теперь будет указывать на ее стоимость: синий — для платной.
Что касается частных электросамокатов, а именно на них приходится до 70 процентов аварий с участием СИМ в городе, то ЦОДД и автоинсп ектора будут п роводить специальные рейды. Бороться со скоростью поможет разрабатываемая сейчас ИТ-система, которая позволит фиксировать скорость движущегося двухколесного транспорта. Впрочем, как будут штрафовать нарушителей с собственными самокатами, пока не очень понятно. Никаких номеров у этих транспортных средств нет, не по лицу же водителя?
Напомним, что согласно новым правилам, водители СИМ не должны ездить со скоростью выше 25 км в час, а в медленных зонах этот порог не превышает 5-10 км в час. Нельзя ездить пьяным, запрещено ездить вдвоем на одном транспортом средстве. Нарушителей ждет штраф от 800 до 1,5 тысячи рублей.
С 1 марта 2023 года в правила дорожного движения включили средства индивидуальной мобильности (СИМ)
Когда он пройдет "запретную" зону или перекатит транспорт через пешеходный переход, функции СИМ восстановятся. Далее владелец электросамоката будет обязан разместить на СИМ госномер, который присвоят его транспорту. Она будет рассмотрена в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и станет основой для работы над законопроектами по СИМ, которые необходимо принять в. Управление двухколесным транспортом без соответствующего водительского удостоверения влечет за собой постановку его на штрафную стоянку. Что такое Средства индивидуальной мобильности и какую ответственность теперь несут владельцы электросамокатов, электроскейтов, моноколес и других мобильных ТС.
Изменения ПДД 2023 для СИМ: Что поменялось для пользователей электросамокатов с 1 марта 2023 года
Когда он пройдет "запретную" зону или перекатит транспорт через пешеходный переход, функции СИМ восстановятся. Министерство транспорта России заявило о необходимости создания в регионах парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколес и прочих средств. Пользователям СИМ младше 14 лет запрещено передвигаться по дорогам и обочинам. Там же обозначено, какие именно виды транспорта могут быть отнесены к СИМ, это: электросамокаты; скейтборды с электромотором; гироскутеры; сегвеи; моноколеса. С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения и дополнения в ПДД регулирующие использование средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Изменения в ПДД для электросамокатов
Напоминаем, что управлять скутерами мопедами разрешается с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М», а для управления мотоциклами необходимо иметь водительское удостоверение с категорией «А», а также регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Управление двухколесным транспортом без соответствующего водительского удостоверения влечет за собой постановку его на штрафную стоянку, а его водителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, за езду без мотошлема штраф в размере 1000 рублей. Обращаем особое внимание, что управлять велосипедами по дорогам общего пользования разрешается лицам не моложе 14 лет, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, если это не мешает остальным водителям. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо обязательно спешиться с велосипеда и перейти дорогу пешком.
Сущевская, Страстном бульваре, ул. Большая Дмитровка, в Столешниковом пер. Рождественка, ул. Кузнецкий Мост, в Камергерском пер. Мясницкая, ул. Забелина, ул.
Определен и возраст водителей СИМ, и вес устройств, и места, разрешенные для передвижения, и ограничения скоростного режима. Дети от 7 до 14 лет получили право передвигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. При этом передвижение на СИМ детей младше 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых. Старше 14 лет - по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Но при условии, что вес устройства не превышает 35 кг. Нарушившим правила движения на электросамокатах теперь грозит штраф в размере 800 рублей. Это на 300 рублей больше, чем в те времена, когда они еще числились пешеходами Если велодорожек нет, передвигаться на средствах индивидуальной мобильности можно и по тротуарам. Но только со скоростью пешеходов. И приоритет на тротуарах и в пешеходных зонах имеют именно пешеходы. Бывает, на дорогах нет ни велодорожек, ни тротуаров. В такой ситуации можно двигаться по обочинам. Или по краю проезжей части. Но при соблюдении определенных условий. Устройство должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой фонарем белого цвета спереди. Очевидно, что моноколеса, сигвеи и гироскутеры этим условиям не отвечают - ведь тормозов у них нет, водитель тормозит за счет переноса центра тяжести собственного тела. Для водителей этих устройств введен новый дорожный знак, который прямо запрещает движение СИМ. Кстати, на СИМ запрещено передвигаться и там, где соответствующим знаком запрещено движение пешеходов. Это об ограничениях. Теперь о преимуществах для водителей СИМ. Пешеходов обязали уступать дорогу этим транспортным средствам на велосипедных дорожках. Водители, которые выезжают с прилегающих территорий или поворачивают на них, теперь должны уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и пользователям СИМ.
Мясницкая, ул. Забелина, ул. Солянка, в Солянском проезде, Лубянском проезде, на ул. Маросейка, ул. Покровка, Покровском бульваре с понедельника по среду — с 20:00 до 3:00, а также с четверга по воскресенье — с 18:00 до 3:00. Это небезопасно для всех участников дорожного движения.
Средство индивидуальной мобильности (СИМ) – что это такое
Сегодня уже упоминался предшествующий законопроект о СИМ, который был заброшен в 2020 году. В нем подобной проблемы не было, так как в числе прочего он предлагал добавить в определение мопед дополнительный признак - наличие сиденья. Почему это дополнение в итоге было исключено - не понятно. Является ли водитель СИМ пешеходом? Обратимся к понятию "пешеход" в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Стало "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Человек, едущий на средстве индивидуальной мобильности, пешеходом не является. Однако правила дорожного движения дают ему отличную возможность в любой момент стать пешеходом - для этого достаточно спешиться и покатить СИМ рядом с собой.
Такое "перевоплощение" может пригодится, например, для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу. Чуть позже речь пойдет о том, что ездить по пешеходным переходам средства индивидуальной мобильности не имеют права, а вот переходить в качестве пешеходов - вполне. Аналогичнное правило действует и в отношении велосипедистов Что запрещено водителям средств индивидуальной мобильности? Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В целом требования здесь аналогичны требованиям для велосипедистов: Нужно держаться за руль хотя бы одной рукой, если у СИМ есть руль. Данное требование относится в основном к электросамокатам и некоторым сигвеям. У прочих транспортных средств руля нет. Нельзя перевозить груз мешающий управлению или выступающий хотя бы с одной стороны более чем на 0,5 метра.
Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют. В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места. Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых!
Для такой процедуры должны быть весы с пломбой, поверкой прибора, сертификатом, инструкцией и должна быть процедура взвешивания - такой вариант маловероятен, так, как не регламентирован. А вот забрать на экспертизу, в случае нарушения правил дорожного движения, или дорожно-транспортного происшествия и там провести замеры - вполне реально. Передвижение по дороге с автомобилями возможно только в крайней правой полосе, при чем двигаться нужно именно по краю полосы Если вы все-таки выехали на проезжую часть, то не забывайте, что: 1. Разрешенная максимальная скорость все равно остается 25 километров в час 2. При движении по проезжей части, согласно пункту 24. Выходит, что если вам встретилась припаркованные у высокого бордюра авто, вы должны спешиться обойти авто справа и уже только потом продолжить движение 3. Движение по полосам для маршрутных транспортных средств на данный момент разрешено велосипедистам, но запрещено для владельцев средства индивидуальной мобильности если такая полоса расположена справа, то выходит, что движение на средстве индивидуальной мобильности по проезжей части вообще невозможно формально в такой ситуации при наличии тротуара со средством индивидуальной мобильности тяжелее 35 килограмм вы можете только спешиться и катить его рядом; 4. Движение средств индивидуальной мобильности разрешается только по краю проезжей части правой полосы. Дорожные знаки, относящиеся к СИМ: 1 Знак 3. Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено, но стоит отметить один момент - если вы спешились и ведете рядом с собой персональный электротранспорт то вы автоматически становитесь пешеходом и знак на вас уже не распространяется. Знак 3. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, вне зависимости от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары или фонарь. В аналогичных условиях вне населенных пунктов теперь необходимо иметь при себе видимые светоотражающие элементы. Согласно пункту ПДД 24.
Только ногами. К слову, водитель, который вышел из своего автомобиля тут же становится пешеходом. Другими словами, пешеход который оказался где-либо кроме тротуара обязан убедится в безопасности. Во время отпрыгивать и крутить головой. Как бы нет…. А что... При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Что это даст? Увеличение времени ожидания для пешеходов из-за увеличенных фаз. И сложности в преодолении перекрестков. Особенно П-переходов, когда для пересечения одной дороги нужно пройти ТРИ перехода. Или взять к примеру случай, когда включают секцию "поворот направо" и - пешеходный поворот, вынуждающий пешеходов шагать под машины ожидая что их пропустят. Что отнюдь не всегда. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Что такое «прилегающая территория»? На многих форумах шли и идут баталии о том, как, где и что считать этой территорией. Но, возвращаясь к поправке, теперь водитель обязан уступать всем… но почему-то при выезде — не велосипедисту, который едет по дороге??? Непонятно и опасно, ибо очень часто я оттормаживался с риском войти в борт автомобиля именно из-за того, что водитель напрочь игнорирует едущих. А объезжать такого — выход в левый край правой полосы с риском создать аварийную ситуацию читай: улететь под машину. Как в армии. Выехал в темноту? На большинстве электросамокатах , которые я встречал — есть светодиоды. Хорошо, что иногда производитель одежды добавляет светоотражающие элементы… «24.