Теодор Курентзис, билеты на который вы можете купить уже сегодня на нашем сайте. Теодор Курентзис — главный дирижер Штутгартского симфонического оркестра SWR и художественный руководитель ансамбля MusicAeterna и камерного хора MusicAeterna. #теодор_курентзис - последние новости, свежие события сегодня - Новости. «Спонсирование санкционным банком ВТБ оркестра Курентзиса и его молчание по поводу специальной военной операции привели к отмене некоторых концертов в Европе.
Курентзиса убрали из программы Венского фестиваля из-за украинской коллеги
Интересные новости о концертах Теодора Курентзиса в 2024 году. Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Teodor Currentzis, Peter Sellars, the international cast of soloists, and the Utopia Orchestra and Choir presented Purcell’s semi-opera as a concert performance at the Felsenreitschule, one of the Salzburg Festival’s principal stages. В одном из амстердамских кафе неподалёку от театра Теодор Курентзис дал большое интервью Ярославу Тимофееву.
Новости по теме: Теодор Курентзис
Теодор Курентзис — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | ТЕОДОР КУРЕНТЗИС. Новости. Теодор Курентзис может получить австрийскую государственную награду. В то же время он по-прежнему подвергается критике. |
Теодор Курентзис — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны. |
Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня | | Теодор Курентзис покинет пост худрука Пермской оперы. |
Теодор Курентзис: «Чем меньше авторитетов, тем лучше»
Шаг вперёд. Эта опера — сказка с двойным дном, масонская притча о поиске истины, побеждающей зло. Сюжет её насыщен как глубокими философскими смыслами, так и театральными эффектами. Шутовство соседствует с высокой торжественностью, а орфические мотивы — с масонскими символами. Герои проходят магические испытания, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом. Ну, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа и, не в последнюю очередь, волшебство самой музыки. За новое сценическое прочтение одной из самых мелодичных и светлых моцартовских партитур возьмутся дирижёр Евгений Воробьёв, музыканты musicAeterna и режиссёр Нина Воробьёва. Все три оперы — совершенно новые постановки. Это очень мощный опыт созидания, творческий и мыслительный процесс невероятной интенсивности. Мы приглашаем молодых авторов, которые готовы исследовать области непонятного, наполнить их энергией и преобразить.
Те художники, творчество которых сейчас признано каноном, в своё время тоже входили на эти неизвестные территории.
Политический аспект этого молчания велик, подчеркнул Наске, но «мы не нарушаем никаких соглашений»: в конце нынешнего сезона Курентзис выступит со своим недавно созданным оркестром Utopia в Венском Концертхаусе. Причиной тому — финансирование хора и оркестра Курентзиса банком ВТБ, находящимся в данный момент под санкциями. Вместе с тем свои позиции на Зальцбургском фестивале Курентзис полностью сохранил — благодаря интенданту Маркусу Хинтерхойзеру.
Этапы российской карьеры С этого времени жизнь и творчество Курентзиса связаны с Россией: в 2004 г. Здесь он создал коллектив MusicAeterna оркестр и хор , который стал его любимым детищем. С 2011 по 2019 годы Теодор работал в Перми, где стал худруком Театра оперы и балета. Благодаря его деятельности Пермь приобрела статус «третьей российской музыкальной столицы». Его постановки опер «Аида», «Травиата», «Королева индейцев», балета «Золушка» были в разные годы награждены премией «Золотая маска». Но отсутствие у местных властей заинтересованности в развитии театра и давление с их стороны вынудили музыканта вместе с MusicAeterna перебраться в Петербург. Взяв за базу Дом Радио, Курентзис создал культурный центр, где разместилась репетиционная база, проводятся концертные программы и лекции. Мировое признание Наряду с работой в России, Теодор Курентзис сотрудничает с европейскими оркестрами: Венским симфоническим, камерным оркестром Зальцбурга, Берлинским филармоническим.
С 2011 — Пермского академического театра оперы и балета им. Семикратный лауреат премии «Золотая маска». Награжден Строгановской премией и орденом Дружбы. Дискография насчитывает одиннадцать выпусков под лейблами «Sony Classical», «Harmonia mundi», «Alpha». Курентзиса называют провокатором от классики. Его трактовки известных произведений всегда узнаваемы — эмоциональны, чувственны, эстетски нюансированы, выверены до мелочей. Сам дирижер признается, что для него всегда очень важно точно прочитать партитуру автора.
Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале
Уникальная новость о концерте Теодора Курентзиса и Симфонического оркестра musicAeterna в Большом зале филармонии имени Шостаковича! Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале Фото: / Monika Rittershaus. Оркестр musicAeterna под управлением российского дирижёра Теодора Курентзиса в мае 2023 года выступит в Сарагосе, Барселоне и Мадриде, сообщает испанская пресса.
Курентзиса – последние новости
Окончил теоретический факультет и факультет струнных инструментов Национальной консерватории Греции, посещал курсы вокала. С 1994 по 1999 год учился в дирижерском классе Ильи Мусина в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. В разные годы сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им.
Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским камерным оркестром «Musica viva», барочным оркестром «Pratum integrum», Национальным греческим симфоническим оркестром, Венским симфоническим и Венским филармоническим, Софиским и Кливлендским фестивальными оркестрами. В 2004 году основал оркестр и академический хор «musicaAeterna», с которым ведет активную концертную и гастрольную деятельность в России и за рубежом.
Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает. Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. В 2021-м ушла оттуда в Михайловский театр, где продолжает служить концертмейстером, несмотря на то, что несколько месяцев назад примкнула к оркестру Musica Aeterna. Томительное ожидание подзадоривает публику — зрители ждут, затаив дыхание. И вот появляется Теодор — в строгом черном костюме, с серьгами-кольцами в ушах, он смотрится магически. Задник в виде черных квадратов, в центре каждого из которых светится круглая лампа, мигает, заливая оркестр светом. Курентзис начинает колдовать... Звучит симфоническая поэма «Франческа да Римини», которую Петр Чайковский написал на основе 5-й песни «Божественной комедии» Данте, где рассказывается трагическая история любви Франчески и младшего брата ее мужа Паоло. Их земная любовь длилась недолго, влюбленные только открыли друг другу сердца, а появился муж Франчески и убил его кинжалом.
Они оказались в аду вместе, и, возможно, среди мук нашли свое счастье. По крайне мере так развивали описанную Данте сцену многие великие потомки, например, Дмитрий Мережковский писал: «…смерть — ничто, ничто для нас — могила, и нам не жаль потерянного рая, и муки в рай любовь преобразила... Музыка Чайковского созвучна этим строкам, она волнообразна — то возвышает и дает смутную надежду, то уносит вихрем в адское пламя.
В 2014-м получил российское гражданство. В 2004-2010 годах Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. В 2011-2019 годах — художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми.
Поводом к созданию «Глупой лошади» из пятнадцати стихотворений Вадима Левина, по словам Кнайфеля, стало 15-летие дочери Анны: «Она очень похожа на эту лошадь и по гороскопу — огненная лошадь». Композитор рассказал о возможных вариантах вокального тембра в этом сочинении — от сопрано до контратенора. Сборник забавных стилизаций знаменитых английских лимериков, созданных поэтом Левиным, стал для Александра Кнайфеля импульсом к написанию экзистенциальных детских исповедей. Мир ребенка быстро становится непостижимой тайной для взрослого, который ребенком и сам был еще вчера.
В этом мире удивление и радость открытий могут быстро сменяться испугом, агрессией и злостью, порыв подарить что-то — желанием обидеть. Когда читаешь оглавление цикла «Глупая лошадь» с «Уики-уэки-уоки», «Бычком», «Джо Биллом», «Маленькой песенкой о большом дожде», «Грустной песенкой о слоненке» и прочими нежностями, настраиваешься на беспечные эмоции. Но стоит начать слушать произведение Кнайфеля, понимаешь, о каких запутанных коридорах детского подсознания композитор ведет свою историю. В ней тщательно отобранными музыкальными средствами остро передан хрупкий, пугливый и пугающий, прекрасный мир переживаний ребенка.
Милые песенные мотивы пересекаются с шепотами, вскриками, всхлипами, остинатными навязчивыми идеями, мерцающей мечтой об уютном, но невозвратном материнском тепле, смутными предчувствиями сложного созревания и взросления. Вся эта детская сейсмография была с головокружительной точностью передана пианистом не понаслышке знакомым с этим миром, будучи отцом большого семейства и чуткой певицей.
Теодор Курентзис: "Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку"
«Фигура Теодора Курентзиса сильно переоценена. начало в 20:00. Российский ансамбль musicAeterna под руководством дирижера Теодора Курентзиса выступит сегодня в Дортмунде (Германия) без ряда артистов — их отстранили за поддержку проводимой Россией специальной военной операции, сообщают немецкие СМИ. Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Оркестр Юго-Западного радио Германии продолжит сотрудничество с Курентзисом, несмотря на поддержку его оркестра банком ВТБ. Главная» Новости» Теодор курентзис концерт. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna сыграли на фестивале Юрия Башмета в Сочи весьма дерзкую программу.
Курентзиса – последние новости
Политический аспект этого молчания велик, подчеркнул Наске, но «мы не нарушаем никаких соглашений»: в конце нынешнего сезона Курентзис выступит со своим недавно созданным оркестром Utopia в Венском Концертхаусе. Причиной тому — финансирование хора и оркестра Курентзиса банком ВТБ, находящимся в данный момент под санкциями. Вместе с тем свои позиции на Зальцбургском фестивале Курентзис полностью сохранил — благодаря интенданту Маркусу Хинтерхойзеру.
Артисты танцевальной труппы и хора проживают роли, предписанные им в разных амплуа, в потоке нескончаемых ритуальных обрядов. В постановке Гусевой и Курентзиса Персефона — существо, рождающееся в счастливом мире богов. Она стремится к альтруистическим мотивам, пытается превзойти себя, а не просто пожертвовать собой. Дочь Деметры и Зевса, Персефона с полным осознанием отправляется в Аид, где утешает неуспокоенные души. Невзирая на мольбы теней, она возвращается на землю, чтобы ее мать Деметра повернула круг времен года и позволила жизни продолжаться. Персефона вновь ложится в землю, воплощая опыт реинкарнации природного цикла.
Персефона проходит путь осмысленного созревания души на пути от рождения и до смерти. Богиня отправляется сквозь смерть в горний мир — место обитания добрых ангелов и почивших о Господе святых, воплощающихся во второй части диптиха, где звучит Симфония псалмов Стравинского. Симфония псалмов выглядит литургией, приближением к образу Божьему и достижению божественной природы в каждом из нас. На сцене Симфония приобретает метафоричное значение, где ангелы в исполнении детского хора «Весна» им.
Всё полуторачасовое действо — это растянутый во времени миг их расставания.
Музыка гибко следует за динамикой чувств. В ней сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Музыкальные критики уже признали Passion одним из стилеобразующих сочинений XXI века. В России же она прозвучит впервые. Свою интерпретацию этого произведения представят музыкальный руководитель и дирижёр постановки Теодор Курентзис, режиссёр Анна Гусева, оркестр и хор musicAeterna, танцевальная труппа musicAeterna Dance.
За «Персефоной» — «Повеса». Она продолжит своеобразный цикл Стравинского, открытый в прошлом году его «Персефоной». То есть многоактное сочинение с речитативами, ариями и ансамблями, не смешанное с другими музыкально-театральными жанрами. Нарочитая старомодность формы — отправная точка для модернистских игр: музыка оперы и её либретто балансируют между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. Историю Тома Рейкуэлла, бросившего невесту ради развлечений в компании дьявола, расскажет в своей постановке главный режиссёр Новосибирского театра «Красный факел» и один из ведущих постановщиков российской драматической сцены Андрей Прикотенко.
Спектаклем в Перми он дебютирует на оперных подмостках.
К спорам об искусстве в этом году добавились и споры политические: можно ли такому авторитетному фестивалю привечать знаковых артистов, связанных с российским государством или подсанкционными в Европе спонсорами, не отмежевавшихся от действий руководства страны. К чести интенданта Хинтерхойзера, несмотря на заметное давление в том числе и в СМИ, фестивалю удалось отстоять разделение искусства и политики: в театральной программе от петербургского оркестра MusicAeterna, с огромным успехом выступавшего здесь в прошлые годы, пришлось на сегодня отказаться, но Курентзиса, хор MusicAeterna и других приглашенных ими россиян, как, например, сопрано Надежду Павлову, - сохранить. Тем не менее, и оркестр MusicAeterna снова взошел на зальцбургскую сцену - на сей раз в концерте 17 августа с необычной программой, в которой прозвучали 14-я симфония Дмитрия Шостаковича и опера Генри Пёрселла "Дидона и Эней". Своими овациями престижная публика Зальцбурга как нельзя лучше поддержала решение руководства фестиваля.
С ним же он и открывал фестиваль в июле 13-й симфонией Дмитрия Шостаковича "Бабий Яр". И если судить как по мимолетным реакциям за пультом, так и по публичным высказываниям, Курентзис остался доволен этим союзом: ему был нужен энтузиазм музыкантов, готовность беспрекословно следовать интенциям дирижера, и он это от молодежи получил. Кастеллуччи - режиссер-художник, думающий прежде всего картинами и символами, а не действием. В первой части - написанной в 1911 году опере венгерского классика "Замок герцога Синяя Борода" - мастер сцены погружает нас в полный мрак, рассекаемый линиями огня и их отражениями в воде, покрывающей черную сцену. Тьма и стихии - вот мотивы этой картины.
В центре - огненная надпись "ICH" - "Я". А водонепроницаемое черное покрытие сцены, на которое беспрерывно льется вода - ее шум становится частью музыки - несет на себе надпись "Mein Haut" - "Моя кожа". Мы не видим никаких предписанных либретто семи дверей, которые поочередно открывает возлюбленная Герцога Юдифь, видя за ними камеру пыток, арсенал, сокровища или цветы, облитые кровью. Ясно, что речь в этой трактовке оперы идет о дверях в тайные комнаты души - или подсознания.
Курентзиса – последние новости
Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т. Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м. В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура. Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок.
В то же время несколькими днями ранее в интернете появилось открытое письмо Курентзису от президента Немецкого союза композиторов DKV Морица Эггерта, полное патетики и временами откровенно грубое, начинающееся словами « дальше так продолжаться не может » и требующее от маэстро декларации определенной позиции.
Первая «Золотая маска» «за яркое воплощение партитуры С. Прокофьева» [20].
Премьера в Париже — в апреле 2009 года [22]. Мировая премьера состоялась на Дягилевском фестивале.
И вот появляется Теодор — в строгом черном костюме, с серьгами-кольцами в ушах, он смотрится магически. Задник в виде черных квадратов, в центре каждого из которых светится круглая лампа, мигает, заливая оркестр светом. Курентзис начинает колдовать... Звучит симфоническая поэма «Франческа да Римини», которую Петр Чайковский написал на основе 5-й песни «Божественной комедии» Данте, где рассказывается трагическая история любви Франчески и младшего брата ее мужа Паоло. Их земная любовь длилась недолго, влюбленные только открыли друг другу сердца, а появился муж Франчески и убил его кинжалом. Они оказались в аду вместе, и, возможно, среди мук нашли свое счастье. По крайне мере так развивали описанную Данте сцену многие великие потомки, например, Дмитрий Мережковский писал: «…смерть — ничто, ничто для нас — могила, и нам не жаль потерянного рая, и муки в рай любовь преобразила...
Музыка Чайковского созвучна этим строкам, она волнообразна — то возвышает и дает смутную надежду, то уносит вихрем в адское пламя. Курентзис увеличивает накал этих полярных эмоций, ускоряя темп сочинения раза в полтора. Дирижер не стоит за пультом, а всем телом задает движение музыке, то подпрыгивая, то подаваясь вперед. Кажется, его быстрые пальцы закручивают невидимые винтики в воздухе, играют на нерве. Он то и дело заглядывает кому-то из музыкантов даже не в глаза, а, кажется, в душу, чтобы вырвать тот самый пронзительный звук. Невероятный темп и предельная энергичность подхода погружают адский мрак — боль Франчески и Паоло ощущаются буквально на физическом уровне.
За дирижёрский пульт встанет большой знаток музыки XX века петербуржец Фёдор Леднёв. Спустя два года после премьеры нашумевшего спектакля по опере Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» он вновь возвращается в Пермскую оперу. И ещё одно важное обстоятельство: «Похождения повесы» — первый факт сотрудничества Дягилевского фестиваля c Пермским театром оперы и балета после того, как в 2019 году. Теодор Курентзис ушёл с поста худрука театра. Шаг вперёд. Эта опера — сказка с двойным дном, масонская притча о поиске истины, побеждающей зло. Сюжет её насыщен как глубокими философскими смыслами, так и театральными эффектами. Шутовство соседствует с высокой торжественностью, а орфические мотивы — с масонскими символами. Герои проходят магические испытания, чтобы обрести высшую истину. День борется с ночью, добро со злом. Ну, а в конце побеждают любовь, верность, сила духа и, не в последнюю очередь, волшебство самой музыки. За новое сценическое прочтение одной из самых мелодичных и светлых моцартовских партитур возьмутся дирижёр Евгений Воробьёв, музыканты musicAeterna и режиссёр Нина Воробьёва.
Teodor Currentzis
«По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Почему Теодор Курентзис живет и творит в России. Теодор Курентзис, билеты на который вы можете купить уже сегодня на нашем сайте.