23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла».
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Фото: «Последнее испытание» В результате проведенной спецоперации все находившиеся на тот момент в здании террористы были уничтожены, а большая часть заложников освобождена. И когда в октябре 2001 года прошла весть о том, что в столице состоялась премьера первого «посконного, домотканого расейского» мюзикла, конечно, я загорелся его увидеть! Но попал в Театральный центр у метро «Дубровка» Москва, ул. Показы там шли ежедневно. Видимо, было подготовлено несколько составов исполнителей.
Его специально взяли в долгосрочную аренду и переоборудовали под это грандиозное шоу. Должен признать, что спектакля такого масштаба, с такой сложностью декораций, мощью световых спецэффектов я не видел до этого никогда! Огромные движущиеся пандусы, гигантские льдины, все время перемещающиеся в свете рампы… Самолет чуть ли не в естественных габаритах, приземляющийся на сцену… Поезда в натуральную величину, проезжающие в разных направлениях… Всплывающий громадный остов шхуны… Все это требовало, конечно, большого пространства. Что и мог предоставить постановщикам дом культуры бывшего завода-гиганта.
Это была очень многолюдная постановка. Как положено в классическом мюзикле: много песен, много хореографии. Масштабные массовые сцены. Причем в них очень много было задействовано детей.
В целом все это производило очень сильное впечатление. Чтобы иметь возможность обозревать весь масштаб, я намеренно купил билет в первом ряду на балконе. Примерно в середине. Планировка зала там была стандартной для типового дома культуры, возведенного в стиле советского конструктивизма.
Очень напоминала зал в нашем саранском РДК, но более вытянутый в ширину. Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии. Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости. Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды.
Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах. И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода! Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный.
В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих.
Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате. В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться экстренные службы.
Больницы были приведены в режим повышенной готовности.
Результаты были направлены и в Генеральную прокуратуру, и президенту страны. Однако никаких ответов мы не получили.
За то, что случилось, насколько мне известно, никто не наказан. Александр Шабалов, руководитель «Службы спасения»: — В нашей стране, по-моему, выводов никто не делает. Первое — надо рассказать правду о трагедии.
Но до сих пор неизвестно, на чьей совести погибшие люди. Андрей Солдатов, журналист: — Сразу после штурма начались абсурдные вещи. Кремль праздновал победу, потому что «Россию не поставили на колени».
Террористы праздновали победу, потому что боевики забрали с собой на тот свет огромное количество жертв. Побежденными оказались родственники заложников, до сих пор так и не узнавшие, по чьей вине погибли их близкие, и не получившие достойных компенсаций, и общество, которое лишили возможности хоть как-то влиять на ситуацию. На это никто не обратил внимания.
Победителей оказалось так много, что новый захват заложников был практически неизбежен. Террористам хотелось повторить успех «Норд-Оста», а Кремль после победы не попытался заняться планированием работы оперативных штабов на случай захватов. Профессионализм спецназа позволил забыть об ошибках в координации действий различных ведомств.
В Беслане спецназ снова проявил профессионализм. Более того, здесь сотрудники действовали уже просто как герои. Но жертв стало еще больше.
Хроника трагедии 23 октября 21. В здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова бывший Дворец культуры Государственного подшипникового завода , врываются вооруженные люди в камуфляже. Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание.
Становится известно, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. По словам очевидцев, террористов около 40 человек, среди них есть женщины, все они обвешаны взрывчаткой. Первая попытка установить контакт с террористами.
В здание центра проходит депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов. Террористы без каких-либо условий отпускают 17 человек. К зданию ДК приезжают иностранные дипломаты.
Переговоры с террористами срываются. Катарский телеканал «Аль-Джазира» показывает обращение боевиков Мовсара Бараева, записанное за несколько дней до захвата ДК. Террористы объявляют себя смертниками и требуют вывода российских войск из Чечни.
Безуспешные попытки уговорить боевиков принять питание и воду для заложников. Террористы пропускают в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он приносит заложникам медикаменты и оказывает им первую медицинскую помощь.
Боевики освобождают семь человек. По итогам встречи директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей.
После этого стрельба прекращается. Спецназ начинает перегруппировку сил вокруг Театрального центра. Журналистов оттесняют из зоны прямой видимости, однако официального подтверждения начала штурма нет.
Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили еще двух заложников. Раздаются еще несколько сильных взрывов, возобновляется стрельба. Из здания ДК выбегают двое заложников.
Представители штаба сообщают, что ранее удалось бежать еще шестерым. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников ничего не сообщается.
Спасатели и врачи начинают выводить заложников из здания, их развозят в больницы. Читайте также: 7.
Точный состав использованного силовиками газа до сих пор остается неизвестным.
Семьи некоторых жертв впоследствии обвиняли власти в том, что эвакуация спящих заложников была организована неправильно. Предположительно, из-за неправильного положения тел у людей без сознания были перекрыты дыхательные пути, что вызвало асфиксию и привело к смерти многих из них. В 2003 году Путин заявил на встрече с журналистами, что смерть людей наступила «не в результате действия газа», который президент назвал безвредным, а из-за «ряда обстоятельств: обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании».
Расследование В 2002 году было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Покушение на терроризм и захват заложников». Расследование показало, что террористы принадлежали к международной сети. Было установлено, что организаторами теракта были лидер незаконного вооруженного формирования из Чечни Шамиль Басаев и его сообщники.
Позднее Басаев публично признал свою ответственность за него. Басаеву и одному из лидеров чеченских боевиков Зелимхану Яндарбиеву, которые были уничтожены в 2004—2006 годах, а также эмиссару сепаратистов Ахмеду Закаеву были заочно предъявлены обвинения в организации теракта. В 2004 году Мосгорсуд приговорил еще четверых террористов к тюремным срокам от 15 до 22 лет.
Их признали виновными в подрыве автомобиля возле ресторана «Макдоналдс» в Москве 19 октября, а также в пособничестве при захвате заложников в театре на Дубровке. Тогда же был приговорен к семи годам тюрьмы сотрудник паспортного стола, который зарегистрировал в столице одну из террористок. В 2003 и 2006 годах двух боевиков, участвовавших в захвате заложников, приговорили к 8,5 годам строгого режима и 22 годам тюрьмы за пособничество.
В 2007 году расследование было приостановлено, но в 2014 году возобновилось после задержания Закаева. По данным следствия, в 2002 году он организовал доставку оружия и самодельной взрывчатки в Москву для террористов. В 2017 году чеченца приговорили к 19 годам колонии строгого режима, позднее Верховный суд снизил срок его заключения до 18 лет и 9 месяцев.
Это решение было обжаловано потерпевшими в ЕСПЧ спустя год.
И чтобы российские власти четко услышали их требование, террористы решили захватить здание с большим количеством людей. Они ходили по концертным залам и театрам с камерами, снимали проходы и систему охраны. В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Вечером 23 октября три микроавтобуса с боевиками подъехали ко входу в театр. Вскоре начались выстрелы. О захвате заложников вся страна узнала уже через несколько часов: федеральные каналы вышли с экстренными выпусками с места событий. Журналистам удалось даже поймать несколько человек — тех немногих, кто успел сбежать из театра в первые минуты захвата. А съемочную группу НТВ и вовсе пустили внутрь театра. Террористы хотели, чтобы их сняли — им нужно было рассказать о своих требованиях, показать смертниц и заложников.
Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой. В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны. В начале захвата один из зрителей успел дозвониться в Службу спасения. Распечатка этого разговора сохранилась в библиотеке мемориала погибших в «Норд-Осте». Ну, в принципе, ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается.
«Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ»
- Теперь здесь цирк: kostya_bolotov — LiveJournal
- Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет
- «Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия
- Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
Театральный центр на Дубровке
У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек. Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. В настоящее время в помещении Театрального центра на Дубровке открыт Театр на Мельникова.
«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия
Вдоль двух стен стояли пакеты из-под молока, в каждом — тротил. Взрывчатка и на сцене, а на стульях между ними — канистра с бензином. В середине партера — гигантская мощная бомба: 50 килограммов тротила. Еще одно СВУ — на балконе. Бомбы террористы изготовили из фугасных артиллерийских снарядов. Обложили тротилом и пластитом, а затем упаковали в металлические баллоны. При подрыве осколки и ударная волна превратили бы зрительный зал в кровавое месиво.
Привести в действие заряды должны были женщины-смертницы. Мы с ней глаза в глаза диалог вели. Я спрашивала: "зачем вы пришли? У них были свои цели", — рассказала одна из заложниц "Норд-Оста" Виктория Кругликова. Виктория оказалась в заложниках вместе с дочерью, сестрой и племянником. Сначала было просто страшно.
А к концу третьих суток боялась уже только за детей. Стало совсем плохо, когда пятерых заложников расстреляли. Начались истерики. Его потом расстреляли. Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин.
Ситуация казалась безвыходной. Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич. Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич.
Квадратное в плане здание включает вместительный зрительный зал и помещения фойе, классы для кружков и студий и т. В середине его устроен внутренний двор с фонтаном, с площади перед театральным зданием в него ведут две проездные арки, закрытые решетками. От основного объема крытый переход-мост ведет к отдельному меньшему объему кинозала. Убранство здания типично для позднего советского модернизма — простые формы, монументальные пилоны конструкций, большие поверхности остекления, облицовка светло-серым камнем.
Так мы на кладбищах оставляли записки, чтобы найтись… Каждый год к театральному центру приходят школьники. На этот раз тут тоже толпа ребят. Ежегодно из разных школ сюда приводят детей. Мы тоже одно время практиковали школьные лекции 3 сентября. Рассказывали про Беслан, «Норд-Ост». Потом решили прекратить. Без предварительной работы психолога нельзя детям говорит о таких вещах. Потому что, когда мы включали песни детского хора «Тропинка» про Беслан, у школьников начиналась истерики, не выдерживали они. В подсобке, где греются собравшиеся, стоит ругань. Фото: Ирина Боброва Рядом со мной стоят две женщины. У одной в теракте погиб племянник. Вторая, Тамара, сама была заложницей. Я сидели в зрительном зале. Подруга, которая была со мной, на акции памяти приходила от силы два раза, больше не хочет, — говорит женщина. Как только села в зал, меня накрыли такие же ощущения, которые я испытала в те страшные дни, когда сидела в заложниках: головная боль, всё потемнело перед глазами. Тягостное впечатление осталось от представления. Лучше бы снесли этот центр и разбили здесь парк. У меня со сном до сих пор проблемы. Тревожно как-то. Сегодня уснула в 2 ночи, проснулась в 5 утра.
Театральный центр на Дубровке до 2002-го года был вполне обычным концертным залом, здесь проходили эстрадные концерты, театральные представления и т. События осени 2002-го года полностью перевернули ход его биографии. После чудовищного террористического акта во время мюзикла "Норд Ост", с захватом в заложники зрителей, и последующего штурма, центр сильно пострадал. Но разрушения конструкций и интерьера здания легко устранимы - сейчас центр полностью отреставрирован и мюзикл "Норд-Ост" был возрожден. А вот в памяти людей центр на Дубровке на долгие годы будет связан с трагедией 2002-го года. Поэтому в репертуаре центра - регулярные вечера памяти, посвященные жертвам терроризма.
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке | В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди. |
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас | Подпишитесь на канал 360: В Москве у Театрального центра на Дубровке прошёл митинг, посвящённый борьбе с терроризмом. |
«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия | Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». |
Telegram: Contact @Govorit_NeMoskva | Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО. |
Теперь здесь цирк | Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром. |
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»
17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события | Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора. |
Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет | В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. |
Политолог предрёк восстановление «Крокус Сити Холла» и установку в нём мемориала | Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»? |
«Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте» | Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. |
21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото | Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. |
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»
Сегодня театр на Дубровке продолжает радовать своих зрителей высококачественными спектаклями и концертами. После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений. Сегодня театр на Дубровке продолжает радовать своих зрителей высококачественными спектаклями и концертами. Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы.
Герои «Норд-Оста». Как переговорщики выводили людей из захваченного террористами театра на Дубровке
В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находится недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»). Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. А театральный центр на Дубровке тоже закрыли или он работает?
«Люди поспят и проснутся»: штурм «Норд-Оста», как это было
Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке " | Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. |
«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости | Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. |
Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году
После штурма театрального центра тело Васильева нашли с шестью пулевыми ранениями в подвале. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке. Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале.
После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке
В 1999 году, после вторжения в Дагестан чеченских боевиков, РФ организовала контртеррористическую операцию на Северном Кавказе. В это же время в нескольких российских городах были устроены теракты. Захват заложников на Дубровке должен был прекратить контртеррористические действия в Чечне, считали боевики. Они верили, что кровавая акция поможет быстрее достигнуть соглашения с Москвой. Подготовкой теракта занимались глава военного комитета самопровозглашенной республики Ичкерия Шамиль Бас аев, Руслан Э льмурзаев, более известный в террористическом мире как Абу-Бакар, а также Асланбек Асхатов и Арби Бараев. По одной из версий, изначально чеченские террористы думали захватить здание Госдумы или Дома п равительства.
Но попасть туда было сложно, все объекты серьезно охранялись. Поэтому было решено устроить взрывы машин в местах скопления людей и взять в заложники театральный центр. Хронология событий 23 октября в 21:15 в здание театрального центра на Дубровке ворвались вооруженные люди в камуфляже, которые прибыли на микроавтобусах. Они быстро попали в центр — расправиться с охраной на входе не составило для них труда. После залпового выстрела в воздух на сцене зрители поняли, что шоу закончилось.
Актеров со сцены рассадили в первый ряд зрительного зала, а затем террористы объявили, что все, кто находится внутри, теперь в заложниках. Голова отказывалась понимать, что может начаться стрельба. Первая мысль была: да это какая-то шутка. Когда же они стали стаскивать со сцены людей, возникла уверенность, что уводят пьяного или хулигана, — вспоминает о том вечере Александр Сталь. Среди террористов были женщины — их было около 20, каждая была обвешена поясом шахида.
Смертницы выглядели жутко даже на фоне вооруженных боевиков. Когда взгляды заложников падали на этих женщин, они в ответ смотрели зло и говорили, что пришли сюда умереть. Шахидки разместились по всему залу между зрителями. А террористы начали минировать здание. Через каждые пять метров по периметру были установлены взрывные устройства.
В центре зала был установлен газовый баллон со взрывчаткой, а рядом дежурила смертница. Такой же баллон был установлен у стены, чтобы взрывные волны столкнулись. Террористы раздали заложникам телефоны, чтобы те позвонили близким и рассказали о требованиях захватчиков. За каждого раненого и убитого боевика террористы обещали убивать по десять заложников. В тот вечер у некоторых зрителей были странные предчувствия перед представлением.
Об этом рассказывает заложник Сергей Будницкий. Мы на мюзикл хотели пойти втроем с Галиной и дочкой Ирой, но Галя на работе задержалась, и, чтобы билет не пропадал, мы взяли с собой сестру зятя Ксюшу, — рассказывает мужчина. Постановка нам очень понравилась: актеры, декорации, музыка — все такое убедительное.
Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин.
Ситуация казалась безвыходной. Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич. Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор.
Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич. Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы.
Но они знали свое страшное дело. Возглавлял отряд — Мовсар Бараев. Ветеран группы "Альфа" Александр Михайлов вспоминает, как разведку проводили через подземные коммуникации с помощью чувствительных микрофонов. Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения.
Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов.
Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично. Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм. Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб.
Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений. Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды.
Прецедент восстановления подобного объекта есть, и об этом тоже надо помнить. По-человечески, учитывая трагедию, которая произошла, понять это пока сложно. Может быть, адекватным, с точки зрения общественного мнения и владельца данного объекта, покажется вариант восстановления «Крокус Сити Холла», но с созданием там в том числе мемориального центра.
Если подобный объект будет создан, а в случае восстановления он просто обязан быть создан, его нужно создать, то это будет необходимой данью памяти тех людей, которые там погибли. Естественно, этот вариант должен рассматриваться общественностью и решение тоже нужно принимать, исходя из того консенсуса, который сложится в обществе».
А вот в памяти людей центр на Дубровке на долгие годы будет связан с трагедией 2002-го года. Поэтому в репертуаре центра - регулярные вечера памяти, посвященные жертвам терроризма. Спустя 3 месяца после теракта, в конце января 2003 года здание было восстановлено также в нем располагаются несколько магазинов и школа танцев. Театральный центр на Дубровке — это концертный зал со сложной и трагической судьбой, каждый театральный сезон на Дубровке теперь открывается вечерами памяти жертв международного терроризма. Сегодня в репертуаре Театрального центра — концерты эстрадных звезд мировой величины, мюзиклы и конечно же спектакли. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора.
Герои «Норд-Оста». Как переговорщики выводили людей из захваченного террористами театра на Дубровке
Что сейчас происходит у «Крокус Сити Холла». Играем на сцене театрально центра "На Страстном". В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции. Из Театрального центра на Дубровке взрывотехники изъяли в общей сложности 30 взрывных устройств, 16 гранат Ф-1 и 89 самодельных ручных гранат.
«К третьему дню начала стираться грань между ними и нами»
- Что сейчас происходит в здании бывшего "Норд-оста"?
- Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
- Воспоминания выживших заложников «Норд-Оста»
- Что сейчас происходит в здании бывшего "Норд-оста"?
- Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса»
Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Савёловская, Бумажный пр.
Играем на сцене театрально центра "На Страстном". Мы — независимая компания, к государственным театрам отношения не имеем, поэтому код для визита к нам необязателен. Однако — просим Вас носить маску, и с признаками болезни — отложить визит к нам.
Приглашаем отпраздновать с нами : В 19 часов "Преступление и Наказание" покупка он-лайн: teatrsobytie. И в этот юбилейный день мы хотим сказать: "Спасибо, дорогие наши зрители! За эти 10 лет мы сыграли 2059 спектаклей, выпустили более 25 премьер, пережили два переезда, построили три сцены...
И как никогда рады встрече! Все купленные билеты действительны, обращайтесь на почту театра и по телефону 977 1001117. Будем рады видеть Вас после карантина!
Но в связи с указом мера Москвы мы ограничили возможное количество зрителей на каждом спектакле до 40-45 человек. Но в связи с указом мера Москвы мы ограничили возможное количество зрителей на каждом спектакле до 40-45 человек, так что спешите приобрести билеты, пока они ещё есть в продаже! При этом у нас выполняются все необходимые санитарно-профилактические меры - уборка помещений производится несколько раз в день, зрительный зал и фойе проветриваются.
У сотрудников и даже зрителей проводится измерение температуры. Играем благотворительный спектакль. Половина выручки от "Ромео и Джульетты" 17 марта - пойдет в Русфонд rusfond.
Очень ждем вас 17 марта, в 19 часов....
Охрана оперштаба, охрана автобуса, на котором мы приехали — там был боезапас, и часть уже была в тылу здания, где располагался клуб для мужчин — «Голубая устрица». Предполагалось, что если и делать прорыв в театральный центр, то через один из двух входов этого клуба. Они были заложены стенкой в один кирпич, которые было легко разбить ударом ноги.
Через эти стены можно было прорваться наверх. В зал, где заложники. Позже мы эти стенки подорвали, разобрали и четыре группы через них прошли. У вас был подробный план здания, подземных коммуникаций?
Были справки из БТИ. Но в реальности все не совсем так выглядит. В подземельях под концертным залом прятались люди? На третий день раздался звонок.
Его переключили на оперштаб. Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. Они умоляли: «Вытащите нас оттуда! Когда вы увидели террористов перед собой?
Мы их не видели до момента уничтожения. Это случилось на третий день. Когда пробили стену. Да, конечно, нам сказали, что в зал пустят газ и люди сразу заснут.
В том числе и террористы. На 40 минут. И нам этого времени должно хватить, чтобы разобраться, где заложники, где террористы, что с заминированием. Сами мы были в противогазах — они должны были сработать на защиту.
Были другие варианты штурма? В первый же вечер мы обсуждали их в оперативном штабе. Кто-то предложил забраться на крышу с альпинистским снаряжением — чтобы ворваться в окна второго этажа. Но там оказались окна кабинетов, гримерных.
Они все были заперты, и там не только окна, но и двери тоже пришлось бы выбивать. И вы отказались от идеи штурмовать через крышу? Да, в первый же вечер. Три полковника ФСБ, в том числе и я, поднялись на крышу — и начали смотреть — где можно закреплять базу, где нельзя.
И тут на соседней крыше мы увидели корреспондентов с камерами… Они вели съемку всего, что мы делали. Так вас невольно «сдали»? Да, это все выдавалось сразу в прямой эфир. В котором прозвучало: вот сотрудники группы «Альфа» — и штурм, наверное, будет с крыши.
Среди погибших были десять детей, в т. Выжили 782 заложника, из них более 700 получили ранения различной степени тяжести. В ходе спецоперации все находившиеся в здании боевики - 21 мужчина включая Мовсара Бараева и 19 женщин - были уничтожены. Взрывотехники изъяли 15 автоматов, пистолеты, гранатомет, 25 "поясов смертников" и два мощных взрывных устройства, в каждом из которых было по 40 кг взрывчатки. Зданию Театрального центра был причинен ущерб на сумму около 60,7 млн руб. Траур и увековечение памяти 28 октября 2002 года в России был объявлен днем траура по погибшим на Дубровке. В феврале 2012 года на Дубровке была освящена временная деревянная православная часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Рядом с ней в 2011-2015 годах построен каменный храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Уголовное дело, судебные решения Уголовное дело по факту захвата Театрального центра на Дубровке было возбуждено прокуратурой Москвы 23 октября 2002 года по части 3 статьи 30, части 3 статьи 205 и части 3 статьи 206 УК РФ "покушение на терроризм" и "захват заложников". По данным прокуратуры, организаторами теракта были лидеры чеченских бандформирований Шамиль Басаев, Хасан Закаев и Герихан Дудаев.
В отношении захватчиков центра дело было прекращено в связи с их смертью. В 2003-2006 годах приговоры были вынесены в отношении еще шести лиц. Суд приговорил его к 7 годам заключения в колонии общего режима, лишив права занимать должности на госслужбе и в органах внутренних дел сроком на 3 года.