Кадр из фильма «Свидетель». «Свидетель» — советский двухсерийный телефильм 1986 года режиссёра Валерия Рыбарева, снятый по мотивам повести Виктора Козько «Судный день», основанной на реальных событиях. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Скрипач из Бельгии верит в добро и справедливость. Он ездит с выступлениями по всему миру. Но поездка на гастроли в Киев в феврале 2022 года навсегда меняет его жизнь. как спецслужбы Украины совершают провокацию с убийством украинских мирных жителей, чтобы обвинить в этом Россию. Свидетель — российская военная драма режиссёра Давида Дадунашвили о безысходных обстоятельствах и моральной ответственности.
Провал Z-фильма «Свидетель»: разбор Александра Роднянского
Это история о бельгийском скрипаче-виртуозе Даниэле Коэне, который в начале спецоперации находился на гастролях в Киеве. Это для него стало началом главного жизненного испытания. Оказавшись в украинском поселке Семидвери, он становится свидетелем бесчеловечных преступлений. Так у артиста, считающего себя гражданином мира, появилась миссия — выбраться и рассказать людям правду. Закрытая премьера картины состоялась в Москве. Он признался, что работа над лентой обернулась и для него попыткой осознать, что же на самом деле происходит там, в зоне спецоперации.
Говоря о главном герое, Софья Митрофанова отметила, что «музыкант, не приспособленный к жизни, не имеющий отношения ни к одной из сторон и не умеющий бороться», преодолев страх, проявляет силу духа и воли и рассказывает «правду даже в той среде, где его поощряют» говорить под диктовку. В то же время она подчеркнула, что скрипач — собирательный образ, поскольку невозможно «достоверно восстановить картину событий, к которым мы не имеем отношения». Вместе с тем Митрофанова отметила, что проект в целом не выполняет функцию оценки и дополнен элементами художественного вымысла.
По словам Митрофановой, легче всего кинематографистам дался этап подбора актёров. В разговоре с RT Бадалов отметил, что было сложно войти в образ «суперблагополучного человека, у которого всё хорошо, и он попадает в страшные события, при этом стараясь остаться человеком». Бадалов уверен, что необходимо снимать подобные ленты, чтобы осмыслить происходящее. Он подчеркнул, что любому, кто возьмётся за реализацию подобного проекта, необходимо передать взгляд человека, находящегося в эпицентре событий. Что такое совесть и для кого она какая? Ранее он снимал сериалы «Сны» и «Ресторан по понятиям», однако прежде всего в кинематографе он известен как художник-постановщик. В этом качестве Дадунашвили работал над лентами «Пальма», «Артек. Колоссальный опыт художника заметен и в «Свидетеле», где Дадунашвили тщательно потрудился в том числе над эстетикой картины.
В ленте много внимания уделено не только визуальным эффектам, но и детально проработанным декорациям, а также продуманным цветовым решениям, которые позволяют глубже раскрыть чувства героев. Плавное течение кадров постепенно погружает зрителей в атмосферу, благодаря чему возникает практически эффект присутствия, а убедительная и проникновенная игра актёров усиливает эмоциональный накал.
В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях. Управление сообществом.
Режиссером фильма выступил Давид Дадунашвили, а главную роль исполнил известный актер Карэн Бадалов. Бадалов объясняет, что «Свидетель» — это человек, который не является прямым участником событий ни с одной стороны. Он лишь наблюдает, старается понять происходящее и не вступает во враждебные акции в отношении происходящих событий.
Актер также отмечает, что эти съемки помогли ему лучше понять, что на самом деле происходит в зоне спецоперации.
Правда о спецоперации глазами иностранца. Показ фильма «Свидетель» начнется в России 17 августа
нету ни одного фильма, основанного на реальных событиях, все это больное воображение зажравшихся режиссёров. За две недели показов в кинотеатрах фильм "Свидетель" занимает лишь 16-е место кинопроката. Председатель Саратовской городской Думы Сергей Овсянников высказался о выходе в прокат российского полнометражного фильма, основанного на реальных событиях. По описанию прокатчика, фильм "Свидетель" посвящен истории бельгийского скрипача Даниэля Коэна, который в феврале 2022 года прибыл на гастроли в Киев, а в связи с началом спецоперации оказался свидетелем ужасающих преступлений в украинском поселке Семидвери. Фильм посвящён судьбе бельгийского скрипача-виртуоза Даниэля Коэна, чью жизнь кардинально изменили события специальной военной операции в украинском посёлке Семидвери, где он стал свидетелем бесчеловечных преступлений и кровавых провокаций. Председатель Саратовской городской Думы Сергей Овсянников высказался о выходе в прокат российского полнометражного фильма, основанного на реальных событиях.
В широкий прокат выходит «Свидетель» фильм о трагедии в Буче
Фильм рассказывает о событиях 2022 года, начале СВО и бесчеловечных преступлениях и провокациях со стороны киевского режима. скрипача-виртуоза из Бельгии. «Свидетель»: в прокат вышел фильм об СВО, снятый при поддержке Минкультуры России. «Свиде́тель» — российский пропагандистский художественный фильм 2023 года режиссёра Давида Дадунашвили (сериал «Сны», два сезона «Ресторана по понятиям». Ясно одно: снимать фильм о событиях столь недавних и освещать пока не оконченный конфликт — задача рискованная, но авторы «Свидетеля» с ней определённо справились. Смотреть фильм «Свидетель» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
В Италии стартовал показ российского художественного фильма «Свидетель»
Мы вышли. Потом были бои за Шахтерск и Иловайск. В августе 2014-го машина с группой ополченцев, среди которых был и я, попала в засаду. Для нацгвардейцев батальона «Донбасс», к которым мы попали в плен, моё французское гражданство было отнюдь не смягчающим обстоятельством «Европа же с нами! Что ж ты, сука, правду приехал искать на той стороне?.. Ополченец Юрий Юрченко после освобождения из плена …А в это время мои московские «друзья» объявляли сбор денег «на вызволение Юры из плена» в моём последующем спасении никакие денежные суммы задействованы не были. Чудом избежав гибели, я в результате в том числе и секретно подготовленной и проведённой операции ГРУ ДНР был освобождён и отправлен на самолёте в Москву на лечение, перенёс несколько операций, и там же, на больничной койке, начал писать пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе что-то человеческое киносценарий «Свидетель» — историю про свой плен… …А в это время мои московские «друзья» открывали счета на моё имя и объявляли сбор денег «Юре на лечение» которое мне обходилось совершенно бесплатно … После госпиталя я ещё год ходил на костылях, а вместо реабилитации мне пришлось отбиваться от коллекторов, пытавшихся за «мои кредиты» лишить меня московского жилья… Теперь про кино. Я видел, как на ТВ-экранах высокие чиновники Минкульта плакали горючими слезами: «Где сценарии про Донбасс? Мы их ищем, но их нет! Их не пишут!
Я снова подал сценарий на конкурс в Минкульт. И опять — в пятый уже раз — в субсидии было отказано… …А в это время мои новые московские «друзья-доброжелатели», открыв этот же сценарий, срочно меняли «поэта-француза» на «музыканта-бельгийца» и подгоняли реалии 2014 года под реалии СВО 2022-го года: тема «открыта», значит, можно, используя свои внутренне-министерские каналы, «продавить» под этот сюжет финансирование, и при умной организации процесса привлечение малоизвестного сценариста, дебютантов режиссёра и продюсера, приглашение невысокогонорарных актёров читай — практически запрограммированный провал фильма в прокате сразу два зайца убиты: и бюджет фильма удачно попилен, и тема «украинский конфликт глазами художника, приехавшего из Европы на Донбасс» — закрыта навек. Естественно, при переносе из 14-го в 22-й год им многое пришлось менять: уже не сделаешь совершенно штатского человека ополченцем: что можно было тогда, то теперь, в условиях СВО, невозможно. Поэтому в фильме нет ополченцев и многого другого. Но весь сюжетный стержень строго продублирован. Некий проживающий в Европе художник творческая личность , признанный в профессии лауреат, победитель международных конкурсов и т. Это сюжетная линия обоих «Свидетелей». Дальше начинается переделка произведения, направленная на изменение авторского оригинала. Причём приём, с помощью которого авторы «Свидетеля» версии 23-го года пытаются диссимулировать параллели, достаточно незатейлив.
Если в «Свидетеле» 2015 года главный герой — поэт, драматург, то в новом «Свидетеле» он музыкант скрипач. Если здесь герой — русский, проживающий во Франции, то там это еврей, проживающий в Бельгии. Если в одном «Свидетеле» время действия — начало войны на Украине, 2014 год, то в другом — это продолжение военных действий на Украине, начало СВО, 2022 год. Если здесь герой попадает в плен к батальону нацгвардии «Донбасс», то там главные злодеи — батальон нацгвардии «Азов». Если у Юрия-«Анри» в результате пребывания в плену — поломанные рёбра, перебитая нога, то у Даниэля — «серьёзное ранение» без уточнения , потеря слуха. Если Юрий-«Анри», чудом выжив, сразу начинает писать киносценарий обо всём, что он увидел и пережил на Донбассе эпилог: в руках Дани жены Юрия рукопись написанного им сценария с названием на первой странице: «СВИДЕТЕЛЬ» , то Даниэль сразу после своего чудесного спасения рассказывает «всю правду» на ТВ последние кадры фильма — телеведущий спрашивает его: «Вы готовы поведать нам, как всё было на самом деле? Ну всё, казалось бы: сбили со следа, текстуальная экспертиза о ней ещё будет ниже не подкопается. Но ведь существуют ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Пример ситуационного соответствия, основная в сюжетной линии фильма история, — развитие отношений противостояние между Даниэлем и командиром батальона «Азов» полковником Панчаком — полностью «снята» с истории отношений между «Анри» и представителем СБУ в батальоне «Донбасс» подполковником с позывным «Профессор» сценарий 2015 года.
Схожи эти злодеи до того, что и у того и у другого всегда под рукой томик Mein Kampf, и оба они знатоки русской классической поэзии, с той лишь разницей, что один в благодушном настроении цитирует Пушкина, а другой — Некрасова. А вот небезынтересная антропонимическая параллель.
Ещё непременно будет снят ни один фильм о подвигах и чудесах наших ребят, такие удивительные истории пока носят документальный характер. Всем "предлагающим давить фашистов до самого конца" все зависимости от пола и возраста я за равноправие предлагаю записываться в добровольцы и ехать на передовую. В лучшем случае будет, что рассказать внукам, в худшем...
Вы-то "давить фашистов" не торопитесь, даже на словах. Вопросы идеологии оставляете без комментариев. В принципе ваша позиция благожелательного нейтралитета к стране У просматривается вполне очевидно.
Мы видим образы, оживляющие новостной контент, который уже начинает затухать в быстротечном потоке информации. Выдача вооружения каждому встречному в Киеве, всепроникающий беспорядок и преступления закона повсеместно, поток ищущих убежище людей и т. Эти моменты собраны в одном сюжете и создают плотную атмосферу сюрреализма, наполненную тревогой и злобой; наподобие фильма «Пианист» Р. Полански, перемешанного с балабановским «Замком».
Протагонист, которого играет Карэн Бадалов, перемещается по этим мрачным эпизодам, как пассивный наблюдатель, со следами усталости и отчуждения в своем взгляде. В ключевой сцене фильма актеру Александру Дьяченко придется предстать перед зрителем в роли командующего батальоном «Азов» организация запрещена на территории России.
Но на то и расчет. Ты никогда не запомнишь фильм и его сюжет, не потрясший тебя.
Можно организовать кинолектории для жителей Саратова, проработать этот вопрос с кинотеатрами. Форматы могут быть разными. Обязательно обратимся с депутатами в администрацию Саратова по данному вопросу. Я рекомендовал своим коллегам посмотреть этот фильм и обязательно посмотрю его сам.
Продолжение победного шествия "Свидетеля"
За первые четыре дня проката, включая выходные, картину режиссера Давида Дадунашвили в кинотеатрах посмотрели 19 900 зрителей. Фильм, снятый на деньги Минкульта, заработал 7 млн рублей при бюджете в 200 млн рублей. Российский пропагандист Армен Гаспарян объяснял низкий показатель тем, что в кинотеатрах «автоматически, причем искусственно» урезают аудиторию «Свидетеля», ставя сеансы на поздний вечер. Согласно статистике, один сеанс картины посетили в среднем четыре человека.
Одну из бывших республик СССР, ныне ставшую независимой. Избравшую путь построения демократического общества, далекого от постсоветского тоталитаризма.
Это Украина. Коэн — музыкант. Он мало что понимает во взаимоотношениях между Киевом и Москвой. Тем более ему сложно разобраться, в чем причины противоречий между странами, когда-то бывшими добрыми соседями. Его дело — музыка.
Но так случилось, что гастроли Даниэля совпали с началом масштабной операции, инициированной Кремлем. Далее Коэн попадает в поселок Семидвери. Где воочию убеждается, что на деле не на словах означают призывы к демократии, европейским свободам, равноправию. Видит кровь. Бесконечные провокации.
После этого он уже не может молчать… Чем закончится фильм.
Между тем фильм в целом является попыткой максимально наглядно и доступно, средствами даже не столько кинематографическими, сколько позаимствованными из арсенала плакатного искусства, сформулировать точку зрения России на некоторую часть объективной реальности, называемую в том числе Украиной. Для чего в ход идут прежде всего короткие хлесткие реплики, приписанные различным персонажам. Однако наиболее емко суть всего, что творится на Украине с точки зрения России, раскрывается в одном небольшом диалоге в самом начале. Главный герой интересуется: «Что же будет с Украиной? Эта мысль лейтмотивом проходит через весь фильм — почти никому из встречающихся бельгийскому музыканту граждан до своей страны, в сущности, дела нет. При этом «Свидетель» проникнут искренним сочувствием к тем, кто стал жертвой политики, идеологии и прочих обстоятельств, приведших к трагедии. Именно так в конечном счете и определяется лентой то состояние, в котором пребывает в последние полтора года как минимум Украина, — как нескончаемая трагедия.
В жизни и в кино. Если это тоже считать совпадением. За покалеченным поэтом Юрием Юрченко, похудевшим в плену на 20 кило, приехали ополченцы, его по обмену с украинцами передали на нашу сторону и отвезли в ДНР. Он смог забыть только тогда, когда начал писать. Вернее, именно тогда он и начал помнить. Юрий Юрченко сразу после плена Фото: Из личного архива «В Москве на больничной койке, пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе человеческое…» На последней странице его киносценария о Донбассе юрченко описывает такую картину жена Даниэль Коган держит в руках рукопись с названием «Свидетель».
В фильме «Свидетель» возле чудом выжившего музыканта Даниэля Коэна появляются БМП с российскими военными символами, из машины выходит военнослужащий, поднимает Даниэля и помогает ему идти. И — последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего: готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел. Я потерял слух, но не потерял свою совесть». Его слушает зал. Мы их ищем, но их нет! Их не пишут!
Тем не менее, я отозвался и подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам — всё на тех же костылях — пришёл туда. За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь в точь, как на первой после плена фотографии Юрченко.
Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , — продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою. И что по фильму он полный тезка Дани. В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения… случайны». Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины.
Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации. Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит. Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко. В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст — это совершенно разные вещи. Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т.
Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте — и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень — взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас. Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, — улыбается Юрченко. Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь.
Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному. Тот поёт, ты зарабатываешь, а стихотворение, из которого выдернута строка, убито… Как так? Если взяли идею, так сделайте классное кино! Сделайте такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Ладно тебе! Зато смотри, что получилось!
Юрий Юрченко совсем не похож на исполнителя главной роли Карэна Бадалова.
Фильм «Свидетель» (2023): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
В Москве для военнослужащих и сотрудников Росгвардии прошел показ российского художественного фильма режиссёра Давида Дадунашвили «Свидетель», повествующего о трагических событиях в Буче, Краматорске и в Мариуполе. «Свидетель» — советский двухсерийный телефильм 1986 года режиссёра Валерия Рыбарева, снятый по мотивам повести Виктора Козько «Судный день», основанной на реальных событиях. Картина «Свидетель» в некотором смысле является первопроходцем, ведь это, пожалуй, первый полнометражный фильм, вышедший с момента начала Специальной военной операции, который рассказывает о событиях февраля 2022 года. Фильм «Свидетель» о событиях на Украине во время СВО оказался непопулярным среди зрителей.
Фильм-Свидетель-2023-Полный
Музыкант становится свидетелем страшных преступлений ВСУ, старается помочь тем, на кого направлена агрессия киевского режима, а потом возвращается домой и хочет одного — донести до людей правду. Главную роль в картине исполнил Карэн Бадалов. Широкому зрителю он знаком по фильмам «Библиотекарь», «Прогулка» и «Орел и решка».
Между тем фильм в целом является попыткой максимально наглядно и доступно, средствами даже не столько кинематографическими, сколько позаимствованными из арсенала плакатного искусства, сформулировать точку зрения России на некоторую часть объективной реальности, называемую в том числе Украиной. Для чего в ход идут прежде всего короткие хлесткие реплики, приписанные различным персонажам. Однако наиболее емко суть всего, что творится на Украине с точки зрения России, раскрывается в одном небольшом диалоге в самом начале. Главный герой интересуется: «Что же будет с Украиной? Эта мысль лейтмотивом проходит через весь фильм — почти никому из встречающихся бельгийскому музыканту граждан до своей страны, в сущности, дела нет. При этом «Свидетель» проникнут искренним сочувствием к тем, кто стал жертвой политики, идеологии и прочих обстоятельств, приведших к трагедии. Именно так в конечном счете и определяется лентой то состояние, в котором пребывает в последние полтора года как минимум Украина, — как нескончаемая трагедия.
Только что-то, похоже, мозги как-то не особенно промываются. Также обратите внимание на цифру предпродаж - 205 тысяч. Тысяч, Петя! У популярного российского детского фильма " Баба Яга.
Вопрос: такие фильмы с глубоким смыслом сегодня «не в тренде»? Студенты, люди более старшего поколения может и пришли бы его посмотреть, но где информация о нем? Странная ситуация. Раньше, когда в прокат выходил какой-то зарубежный блокбастер, так реклама чуть ли не из каждого утюга была слышна. А тут фильм с глубоким смыслом, наш, отечественный. И тишина...
Фильм «Свидетель (2023)» - отзывы
Смотреть фильм «Свидетель» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Художественный фильм «Свидетель», повествующий о том, что сейчас происходит на Украине, вышел в прокат. Свидетель — российская военная драма режиссёра Давида Дадунашвили о безысходных обстоятельствах и моральной ответственности. как спецслужбы Украины совершают провокацию с убийством украинских мирных жителей, чтобы обвинить в этом Россию.