Источник светомузыки. Советская светомузыка СССР. Советская цветомузыка после полной реставрации в мастерской Lagom Woo Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска.
Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]
Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР] | Отдается в дар «светомузыка из СССР». Огромное вам СПАСИБО! Сбылась много летняя мечта! |
У этой советской аппаратуры не было равных в мире | Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. |
Светомузыка — Википедия | СВЕТОМУЗЫКА ЦМУ-61 (РАРИТЕТ). Видео: Pioneer VSX 935 M2 — рациональный AV-ресивер для типовой гостиной. |
Золотая эпоха радиостроения. От Звезды до Фестиваля: sverdlovskavia — LiveJournal | Подробнее о цветомузыкальном буме расскажем в новом выпуске рубрики «Назад в СССР». |
Светомузыка ссср - фото сборник
Источник светомузыки. Советская приемка, военные технологии, Цветомузыкальные установки в рубрике «Назад в СССР», Цветомузыка Шоола СССР Color Music Disco Lights USSR, Сборка советского. светомузыка Светомузыка в кадр не попала. В Советском Союзе светомузыка также нашла своих поклонников и стала популярным развлечением для особенности светомузыки в СССР.
Светомузыка сто лет назад
ЦМУ предназначена для светоцветового сопровождения музыкальных фонограмм. Конструкция позволяет разделить частотный спектр фонограмм на четыре полосы соответствующие 4-м цветам. В зависимости от содержания фонограмм, за счёт загорающихся ламп разных цветов и их комбинаций получаются красочные цветовые эффекты. А за счёт перепадов уровня сигнала от тихого к громкому лампы так же динамически изменяют силу света. Всё это вместе значительно усиливают восприятие музыки. Общая мощность ламп ЦМИ около 400 Вт. Цена установки 145 рублей. Устройство "Ростов-Дон" предназначено для цветодинамического сопровождения речевых и музыкальных программ от бытовых источников. Устройство имеет два режима работы.
Количество каналов - 4. Диапазон рабочих частот 20... Общая масса - 6,1 кг. Устройство выпускалось в нескольких вариантах оформления и изменениях в конструкции и схеме. В комплекте устройства один или два светоцветовых экрана. Экраны были двух типов, с наименованиями "Радуга" или "Фантазия".
Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона НЧ, СЧ , ВЧ и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию. НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет. СЧ диапазон: 350-1200 Гц, зеленый цвет. ВЧ диапазон: 2000 — 20000 Гц, синий цвет.
В стране начался цветомузыкальный бум. Вскоре на многих радиозаводах начали выпускать цветомузыкальные установки. Я насчитал всего 86 моделей. А сколько еще было изготовлено уникальных установок радиолюбителями-просто не счесть. В середине 80х цветомузыкальные установки были практически в каждой квартире. Пожалуй стоит отметить самые распространенные модели: «Спектр-10». Выпускалась с 1978 года. Стоила 110 рублей «Электроника E1-04М» Выпускалась с 1981 года. Стоила 145 рублей «Телемеханика-3» Выпускалась с 1985 года.
Каждый из цветов светового спектра автомат ставит в соответствие тому или иному участку частотного спектра звука, хотя уже давно установлено отсутствие какой-либо смысловой или другой однозначной связи между этими параметрами. Вообще говоря, электронным автоматам для нормальной работы пригоден любой переменный нестатичный, подвижный входной сигнал — речевой, шумовой, сигнал эфирных помех и прочие, и музыкальный, в частности. Если на вход автомата подавать вместо музыкального специально синтезированный входной сигнал, декоративность цветовой картины на экране может оказаться даже намного выше, чем при обычном музыкальном сигнале. Существуют установки, успешно работающие вообще без какого-либо входного сигнала. Музыка только для того и нужна автомату, чтобы «оживить», сделать подвижным изображение на экране. Введение в устройство так называемых формообразователей может, пожалуй, улучшить зрелищность изображения, но принципиально ничего не меняет. И если движение форм ещё в какой-то мере можно ценой значительного усложнения автомата связать с теми или иными параметрами входного сигнала, то с музыкальным содержанием оно всегда будет разобщено. Можно попробовать представить себе очень сложную автоматическую установку, способную наряду с частотной и амплитудной составляющими музыкального звука анализировать и другие ритмику, лад, тембр, размер и т. Можно, наконец, ввести ручную коррекцию «алгоритма» работы установки. Но и в этом случае она не будет свободна от формальности машинного «перевода» и конечно же не сможет заменить живого, одухотворённого исполнения цветовой партии. Именно такое — исполнительское, творческое толкование этого вида искусства дали пионеры цветомузыки, наши соотечественники композитор А. Скрябин и художник и композитор М. Именно так и только так и следует понимать смысл термина «цветомузыка». Каким же должно быть истинное цветомузыкальное устройство? Дать исчерпывающий ответ на этот вопрос пока затруднительно. Но можно сказать, что оно должно представлять собой светоцветовой инструмент — цветосинтезатор, предоставляющий исполнителю-цветомузыканту достаточно широкие возможности динамически «рисовать» на экране цветные образы, в том числе и предметные. Необходимо, чтобы яркость экрана можно было оперативно регулировать в процессе исполнения. В цветосинтезатор войдут, очевидно, как составная часть, некоторые узлы или даже блоки сегодняшних автоматических устройств. Пульт управления инструментом может быть любым, например, подобным традиционной клавиатуре, но во всяком случае он должен позволять цветомузыканту реализовать все возможности инструмента. Объем этих возможностей, разумеется, будет зависеть от назначения инструмента. Любительское домашнее устройство должно быть, конечно, проще, легче в управлении и дешевле концертного, рассчитанного на профессиональное использование в большой аудитории. В настоящее время «контуры» цветосинтезатора ещё весьма расплывчаты. Вместе с этим на примере работы Ю. Правдюка, который пользуется набором широко распространённых устройств реостатов, ЛАТРов, проекционных фонарей и т. Нужны лишь энтузиазм, фантазия, да образное видение художника. Сейчас же, судя по редакционной почте журнала, радиолюбители, увлекающиеся цветомузыкой, в подавляющем большинстве строят автоматы, причём чаще всего самые примитивные трёхканальные «мигалки». Строят, затрачивая время, средства и материалы, строят, надеясь увидеть художественное цветовоспроизведение музыкального содержания исходной пьесы.
Топ 8 советской цветомузыки
результаты поиска лотов на по запросу «цветомузыка ссср» в категории Главная. Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска. В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу "Гамма". Про стробоскопы забыли, и про шары зеркальные с подсветкой на них маленькими прожекторами подключенными на блок светомузыки, сами такие делали. Продаю светомузыку СССР — Спектр 10, 1980 г. В. В рабочем состоянии.
Светомузыка ссср - 88 фото
Схемы цветомузыки ссср | Досталась мне по случаю в качестве запчастей советская цветомузыкальная приставка Электроника ЦМП-02 аж 1987 года выпуска. |
Как это было… Цветомузыкальные устройства в СССР — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2 | Светомузыка, яркие, мелькающие огоньки, при выключенном верхнем освещении, создавали атмосферу праздника, таинственности и даже некоторой интимности. |
Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР] - Смотреть видео | Светомузыка, имеющая синхронизацию со звуком, делится на две группы. |
История светомузыки в СССР | Видимо именно у советского человека была сильнее всего тяга к светлому и прекрасному. |
Свет и музыка!
Юрий с друзьями стали ездить в Припять, воспринимая город как Зону, альтернативную игровой. Чтобы попасть в город, нужно было пройти мимо украинских патрулей, ночевать приходилось в покинутых квартирах пустых домов. Во время одной из этих вылазок у Юрия появилась идея вновь зажечь старую вывеску ДК «Энергетик». Ну и отметить скорое десятилетие S. Было очень темно, поэтому пришлось снимать [фото светящейся вывески] на длинной выдержке, чтобы под луной было видно здание. Подсветку я делал сам — с нуля.
Это диоды, подключённые к аккумулятору. На сборку ушло около часа. Процесс был достаточно нервным из-за страха попасться на глаза патрулю», — рассказал Томашевский. Готовя город к событию, власти решили привести в порядок вывески на фасадах — теперь они должны соответствовать единому стандарту, а цветные подложки и несанкционированные растяжки запрещены. Появившаяся в 60-х вывеска не имеет юридического статуса рекламной конструкции или объекта культурного наследия, а потому может быть демонтирована.
Это решение вызвало протесты местных жителей. На проблему обратил внимание омский художник и бывший дизайнер кофейни Skuratov Илья Казанцев. Он выпустил мерч в поддержку вывески — партию футболок с надписью «Радость». Skuratov Coffee, как заведение, появившееся в Омске, запустило футболки в продажу и отдало на защиту вывески 60 процентов полученных денег. В конце концов мэрия решила оформить «Радость» в государственную собственность и сохранить.
Она не горит уже 30 лет.
Полностью воплотить замысел синтеза искусств композитору удалось в 1910 году в музыкальной поэме «Прометей» «Поэме огня» , которая стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории. Титульный листа "Прометея" "Поэмы огня". Источник: А. Скрябина Загадка световой строки По замыслу А. Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» - некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности - свет и цвет, которые воплотил в «световой строке». Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль — воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов.
В партитуре произведения А. Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний — за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета — фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете. А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух». Трудности исполнения светомузыки Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А.
Выходные транзисторы V40, V41 установлены на медных или алюминиевых П-образных радиаторах размером 25х38х25мм рис. Мультивибраторы смонтированы на двух печатных платах размером 70х50х1,5 мм рис. Установленные на них реле К1, К2 изздают характерные щелчки. Поэтому их оклеивают со всех сторон поролоном толщиной 10 мм. Блок "пауза" собран на печатной плате размером 74х50х1,5 мм рис. В прямоугольном вырезе размером 47х27 мм с помощью бандажа из алюминевой полосы закреплен подстроечный резистор R5. Блок питания выполнен методом навесного монтажа. Трансформатор Т3 намотан на на сердечнике Ш16х25.
Лазарев: «Программа празднования юбилея композитора Тайны и музыка самого мистического композитора Серебряного века 14. Александр Скрябин. Источник светомузыки 13. Рождественские истории из музеев 07.
«Свет и музыка»: история первого аудиовизуального фестиваля в СССР, прошедшего в Казани
Во времена СССР огромное внимание уделялось развитию радиовещания в стране и в итоге вся территория огромной страны была покрыта сетью радиовещательных станций. Жюри оценивало не только мелодии, которые ставили публики ди-джеи, но и сопровождающую светомузыку, всю организацию танцев. Патент СССР № 1833189 на изобретение: "Светомузыкальное устройство". Светодинамическая установка. Изготовитель - Фрязинский завод им. 50-летия СССР. В советское время Украина была центром развития светомузыки.
[цветомузыка ссср] в категории главная
Все экспонаты работают в такт музыке и действуют по единому принципу разделения звукового спектра на три или четыре полосы: низкие частоты отражаются красным цветом, средние — зелёным или жёлтым, высокие — синим. Одни модели предназначались для концертов, другие — для домашнего использования: такие устройства можно было подключить к проигрывателю, электрофону или радиоле. Кроме того, в рамках регулярных вечеров в «Музее» Роман расскажет об истории цветомузыки СССР и ключевых деятелях этого направления. Лекции пройдут в обоих городах, расписание появится на сайте. Сама выставка завершится 10 января.
А несколько длинных ламп, реагирующих на песни, которыми хвастался одноклассник сын советских меломанов , — это электронная цветомузыкальная приставка "Шоола" 1981 года, производилась на Майлуу-Сууйском ламповом заводе. Увидеть устройства из коллекции Романа можно на выставке в Музее Яндекса в Москве и Петербурге Секреты волшебства Все представленные устройства работают по схожему принципу — разделения звукового спектра на три или четыре полосы: низкие частоты отражаются красным цветом, средние — зелёным или жёлтым, высокие — синим. Предоставлено пресс-службой компании "Яндекс" Низкие частоты отражаются красным цветом, средние — зелёным или жёлтым, высокие — синим. Некоторые подключаются к радиоле и реагируют на музыку, другие имеют заранее продуманные эффекты и не зависят от музыки.
Существует и ручной способ, когда пользователь сам управляет эффектами в соответствии с музыкой так часто работали диджеи на дискотеках. Кто из российских и советских изобретателей, учёных и художников внёс существенный вклад в развитие этого явления: Александр Скрябин — автор световой партитуры "Прометей". Его цветомузыкальный инструмент находится в московском доме-музее. Григорий Гидони. Изобрёл собственную систему соответствий цветов и звуков, мечтал открыть Светотры, где бы исполнялись светомузыкальные произведения.
По эскизам композитора его друг, профессор А. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому. Этому кругу соответствовал квинтовый тональный круг, согласно которому каждая нота имела свой цвет.
Световой круг А. Скрябин подвесил к потолку в своем кабинете. Во время игры за кнопочной панелью сидела жена композитора Татьяна Шлецер и «сопровождала» фортепианные партии Александра Николаевича световыми эффектами. Первый в мире светомузыкальный аппарат, созданный по задумке А. Скрябина его другом, инженером А. Из экспозиции Музея А. Скрябина И все же такой световой круг был несовершенен. Во времена Скрябина использовались лампочки накаливания, которые изначально обладали желтым спектром, поэтому достичь нужного цветового оттенка было очень сложно. Более того, с помощью обычных лампочек невозможно было плавно «перевести» один цвет в другой, например, красный в желтый. Как и плавно изменить напряжение - заставить одну и ту же лампочку гореть или более тускло, или более ярко.
Работа с домашним световым кругом создавала много проблем, поэтому было необходимо создать более совершенный световой аппарат, чтобы исполнять произведения не только в кругу друзей, но и для широкой публики. Впервые «Прометей» вместе с партией света был сыгран в 1915 году в Карнеги-Холле оркестром Русского симфонического общества. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон в тот период сконструировал световой орган, с помощью которого строка «Luce», наконец, смогла быть реализована в концертном зале.
Танцы для населения устраивались и ранее. Однако соревнования из них никто не делал.
И вот, было решено устроить дискотечный марафон. Главным фактором в этом плане было увлечение молодых людей модной музыкой того времени. Проникали и записи западных коллективов. Подо все это наши земляки любили оттягиваться на дискотеках. Это был период интенсивного распространения новой формы молодежной культуры.
Цветомузыка СССР
НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет. СЧ диапазон: 350-1200 Гц, зеленый цвет. ВЧ диапазон: 2000 — 20000 Гц, синий цвет. Блок управления корпус изготовлен из пластмассы : Крышка блока управления с обратной стороны: Пломба снизу корпуса:.
Производитель: Нальчикское ПО "Телемеханика". Цена 40 рублей.
Цена 55 рублей. ЦМУ "Сполох-3". Выпускалась с 1986 года на Красноярском радиотехническом заводе. Цена 120 рублей. Радиоконструктор - цветомузыкальная приставка "Электроника ЦМП-02"с 1987 года выпускалась Нововоронежским заводом "Алиот".
Цена 37 рублей. ЦМУ "Искра". Выпускалась с 1988 года Уфимским ПО имени С. Цена 95 рублей. Цветомузыкальный электронный конструктор "Радуга" выпускался с 1988 года Правдинским радиозаводом.
Цена 42 рубля. Цена 160 рублей. Цена 198 рублей. Сколько различных радиолюбительских конструкций было уже и не вспомнить. Простое перемигивание надоедало и цветомузыку совмещали с стробоскопом, со схемами различных световых эффектов.
Интерес к цветомузыке начал снижаться в середине 90х. Явную причину даже не скажешь: то ли сказалось распространение видеомагнитофонов, то ли уже люди стали другими....
Народ гуляет. К сожалению, в патриотическом угаре многие забывают, какой ценой мы отправили Гагарина в космос. Как раз об этом настоящий пост. Показать полностью... Итак, СССР был силен в точечных изобретениях, но слаб в инновациях. Нередко возникали ситуации, когда страна совершала резкий прорыв в какой-то отдельной узкой отрасли, но обрекала на нищету и полуголод большую часть простого населения.
Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона НЧ, СЧ , ВЧ и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию. НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет. СЧ диапазон: 350-1200 Гц, зеленый цвет. ВЧ диапазон: 2000 — 20000 Гц, синий цвет.
Топ 8 советской цветомузыки
301, цветовая адаптация. Цветомузыка СССР гамма 1. Советская светомузыка 4 фонаря гамма. Про стробоскопы забыли, и про шары зеркальные с подсветкой на них маленькими прожекторами подключенными на блок светомузыки, сами такие делали. Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. х годов. СССР. канала БОРИС ТЕЙС. В советское время Украина была центром развития светомузыки.
Светомузыка сто лет назад
цветомузыка ссср - онлайн | Недорого светомузыка. |
Топ 8 советской цветомузыки. Скромное обаяние ламп накаливания | В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу "Гамма". |
[цветомузыка ссср] в категории главная
Разумеется, они не могут подменить художественный синтез, о котором мечтал Скрябин, но их действие может украсить школьный клуб, эстраду, дискотеку. Сейчас выпускаются несложные светомузыкальные приставки, которые можно использовать и дома. Создаются они также в кружках и лабораториях школ, ПТУ, институтах страны. Занимаясь «автоматической светомузыкой», следует помнить, что электронная схема, какой бы она сложности ни была, пусть даже в объеме ЭВМ, заменить музыканта и художника не сможет. И главными жанрами нового искусства остаются светоконцерты и светомузыкальные фильмы. Но, предположим, силами технического кружка создан светоинструмент, послушный в управлении.
Каким образом создать световое сопровождение к полюбившемуся музыкальному произведению? Ведь должны существовать определенные правила светомузыкального синтеза и восприятия сочетаний музыкальных звучаний и световых образов? Да, они существуют, только не на физическом, а на психологическом и эстетическом уровне. Дело в том, что между образами слышимого и видимого возникают определенные ассоциации. Среди них есть не только сугубо личные, но и общие для большинства людей.
Они-то и «подсказывают» выбор характера изменений яркости, цвета, линий, форм в световой партии. Но следовать этим «подсказкам» нужно только в тех эпизодах, где поставлена цель «слухозрительного унисона», т. А постоянное их совпадение вообще имеет малую художественную ценность. Представим себе, что все инструменты в обычном оркестре играют одно и то же! Так не бывает — у каждого инструмента своя партия, они могут звучать и в унисон, и соло, и наперекор друг другу.
Сегодня утром остановилось сердце выдающегося казанского ученого Булата Галеева. Булат Махмудович Галеев родился 2 октября 1940 года, окончил физико-математический факультет Казанского государственного педагогического института, затем преподавал в Казанском авиационном институте физику и философию как научный сотрудник. С 1993 года известен как руководитель НИИ экспериментальной эстетики "Прометей". В эти годы ученым были произведены первые эксперименты в области светомузыки, они были начаты с исполнения со светом музыкального произведения "Прометей" А. Булат Галеев - режиссер первых в СССР светомузыкальных фильмов, первого в стране спектакля под открытым небом "Звук и свет", организатор всесоюзных и всероссийских конференций "Свет и музыка" в Казани.
Практически все работы проводились в теснейшем сотрудничестве с Казанской консерваторией, студией кинохроники. В 1990 году в Казанской консерватории состоялся поразивший зрителей концерт "Мульти-медиа", где наряду со слайдовыми композициями, видеофильмами впервые были представлены хепенинг, лазериум, инструментальный театр, то есть концептуальное искусство.
Выставка «Цветомузыка» продлится весь декабрь и продолжится на новогодних праздниках. Он сформулировал понятие «музыкально-цветовой синестезии» или «цветного слуха» — так Скрябин называл возможность ассоциировать музыку с цветом и светом. Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную аппаратуру. В те годы в СССР серийно производилось более 70 устройств.
Некоторые из них были экспериментальными и так и не поступили в продажу.
Светомузыка ссср применяется и для больших мероприятий: дня города, городских праздников, концертов на сцене и выступлений артистов. Товар в наличии, обращайтесь к менеджеру за консультацией! Светомузыка ссср в наличии, обращайтесь к менеджеру за консультацией! Консультация является бесплатной. Есть самовывоз, открыт шоу-рум интернет-магазина в 2024 году.
Доставка оборудования: сроки доставки 3-5 дней.