Спектакль «Соло для часов с боем» поразил театральную Москву, став нежданно-негаданно одним из, как говорили когда-то театральные администраторы, «гвоздей сезона». Не упустите возможности составить о спектакль "Соло для часов с боем" собственное мнение! Спектакль “Соло для часов с боем”, Освальд Заградник, режиссер Павел Пархоменко, Театр Моссовета. Кажется, в конце они что-то начинают понимать», — писал о «Соло для часов с боем» театральный критик Александр Свободин.
В печатном номере
- Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
- «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета - Новости столичного региона
- Гастроли. Евгений Стеблов и Ольга Остроумова в спектакле «Соло для часов с боем» Театра Моссовета
- В печатном номере
- «Соло для часов с боем» сыграет плеяда петербургских мастеров
- Создатели спектакля
Билеты на спектакль "Соло для часов с боем". Театр Моссовета
Второй показ постановки назначен на 21 сентября — день юбилея Ольги Остроумовой. Постановка имела большой зрительский успех, а телеверсия спектакля, датированная 1974 годом, любима многими до сих пор. Спектакль во МХАТе был первой но далеко не последней отечественной постановкой пьесы «Соло для часов с боем».
О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
О «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди.
Ну а если ты принят в этот клуб, риски не особо страшны. Всегда можно сказать: это подарок. Тем более что так оно и есть — ну кто, скажите, будет тратиться на дорогую вещь, которую и так подарят? Все логично, но я почему-то вспоминаю, как лет 15 назад стоял в протокольной шеренге коллег-журналистов, которым поочередно пожимал руку высокий приветливый мужчина. На его запястье я увидел черные пластиковые часы, смотревшиеся от силы долларов на 100. Мои часы были немного дороже, и это было приятно. За такого человека я бы проголосовал. Но за него уже проголосовали другие.
Это был Билл Клинтон. Он мог позволить себе недорогие часы.
Грибов — мастер своего дела, часовщик — золотые руки и философ. Для него часы — не механизм, равнодушно отсчитывающий время, но живой организм, необходимый для того, чтобы люди не забывали о быстротечности жизни и ценили бы её. Рассыльный М. Прудкин , не стесняющийся говорить о чаевых, воплощает истинного джентльмена. Лифтер М. Яншин — истинный мыслитель. Сентенции он превращает в афоризмы. Станицын Мич вносит тепло и юмор в атмосферу, чуть отстранено относясь к своему заигравшемуся в блюстителя закона персонажу.
Точность режиссуры проявляется и в решении молодежи И. Мирошниченко и В. Они прагматичны, им хочется получить всё сразу, но они ни в коей мере не противопоставлены «старикам», что блестяще подтверждает финал. Приехавшие санитары уносят пани Конти, которую в этот час не покидают ее друзья. Остается ее подвенечное платье и фата. Девушка примеряет их и начинает танцевать. Ее неторопливый изящный танец — зеркальное отражение танца пани Конти. Жизнь продолжается: платье и фата на этот раз будут востребованы.
Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
И на поклонах ты вдруг видишь, какое это счастье для Ольги Остроумовой сыграть эту роль, она вглядывается в этот переполненный зрителями аплодирующий зал, она купается от счастья и ты понимаешь, да, это надо играть и смотреть, ведь тема стариков, которых дети отдают в дома престарелых - она, как открытая рана кровоточит все столетия жизни. Любите друг друга и храните ваших родителей Юлия.
Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: каждую пятницу друзья Франтишека Абеля из дома престарелых приходят в его маленькую квартирку и предаются воспоминаниям. Проживающему тут же внуку главного героя Павлу тесно со всей этой компанией: он влюблен, хочет жениться и совершенно не понимает стриков. Ему кажется, что дедушке будет лучше в интернате, среди своего окружения, но тот наотрез отказывается. Спектакль наполнен юмором, но при этом пронзительно трогателен и поднимает философские вопросы об отцах и детях, прошлом и будущем.
А ведь словно бы все куда как просто. На старую сцену филиала Художественного театра, что на улице Москвина, вышло пятеро старых артистов - Ольга Андровская, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Марк Прудкин, Виктор Станицын, а с ними двое молодых - Ирина Мирошниченко и Всеволод Абдулов и сыграли скромную, не отличающуюся громкими драматическими достоинствами пьесу. А в зале происходит что-то необыкновенное, счастливые, старомодные слезы льются из глаз зрителей, и вызовам артистов нет конца.
Когда я смотрел этот спектакль, их было двадцать восемь! Двадцать восемь раз давали занавес.
Ну, сидят люди за столом, общаются. Почему мы ещё и на многократно увеличенные их лица смотрим? Ничего ж критичного не происходит. Или перестановка мебели в антракте. Мы остаёмся всё в той же квартире — а почему в ней столь мощные изменения происходят? Ничего ж не предвещало. И данный ход никак не объясняется — а что самое обидное, совершенно не нужен.
Плюс капелька неуместного юмора ну, не КВН же у нас, хоть полёт мысли я и оценила — а на каком-нибудь капустнике и похихикала бы изрядно — обзывание граммофона беспроводной колонкой. Это что ещё за пронзание времени и пространства, если действие как происходило в «тех» 70-х, так в них и вершится? В целом же — ощущение, будто режиссёру выдали хрустальные вазы и велели и с ними сделать нечто интересненькое. Он бы и рад, но чуть что — и вазы в черепки. Только так ли хрупки и сложны на принятие нового артисты «старой гвардии», мне интересно? Судя хотя бы по тому, как истово они ворвались в сцену с цыганскими танцами а как приятно снова видеть прекрасных музыкантов, в очередной раз украшающих спектакль «Моссовета» , на любую эскападу эти мощные люди были готовы. Но главный провал — финал. Я никогда не осознаю, что хотел сказать тут постановщик. Нет, иногда отсутствие точки — лучшая точка, но не в данном случае.
Драматург подвешивает историю в воздухе. Ефремов с Васильевым поступили, по сути, так же — но чего-то им хватило для того, чтобы концовка спектакля не казалась неоправданной ну, или так телеверсия смотрится — спасибо монтажу; мне судить сложно — по исключительно объективным причинам я изучить спектакль МХАТа вживую не могла, в проекте тогда даже не значилась. Пархоменко, кажется, очень боится увести спектакль в трагедию «В общем, все умерли»; тем более, что премьера состоялась в день юбилея Остроумовой, так что «убивать» её как-то нехорошо, что ли , а нутро творца не позволяет финишировать позитивом не переживайте, все живы, смотрите, как хорошо и дружно существуют. Пьеса вполне предполагает любой вариант развития событий. В «Моссовете», буквально следуя тексту Заградника, артисты приходят… никуда. Нет, мы видим и красиво вставшую на захлопнутый чемодан молодёжь в свадебном венке вот этот ход, мне чудится, сработал бы в камерном зале — а в глобальном пространстве нужно нечто, начертанное более крупным театральным шрифтом. И выстроившихся на заднем плане стариков. А что в виду-то имеется? Что у нас здесь, на финише?
Создатели спектакля
- Воронежский драмтеатр поставил мелодраму о старости
- Лента новостей
- спектакль "Соло для часов с боем" - Театр им. Моссовета, бенефис Ольги Остроумовой
- Дима Билан
- «Соло для часов с боем» сыграет плеяда петербургских мастеров // Новости НТВ
В Якутске готовится премьера драма-комедии "Соло для часов с боем" в Сахатеатре
"Соло для часов с боем". А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил. Кажется, в конце они что-то начинают понимать», — писал о «Соло для часов с боем» театральный критик Александр Свободин. В Театре им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем». 15 сентября Театр имени Моссовета откроет сотый сезон, а днём позже, 16 сентября, покажет первую премьеру — спектакль Павла Пархоменко «Соло для часов с боем».
«Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета
Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем" | Кадр из фильма «Соло для часов с боем». |
Евгений Стеблов рассказал о работе над спектаклем «Соло для часов с боем» | 360° | В Театре имени Моссовета на основной сцене идут показы трагикомедии в двух действиях «Соло для часов с боем» по одноименной пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. |
|Соло для часов с боем| | Соло для часов с боем. 2 часа 10 минут с антрактом. 12+ Трагикомедия в 2-х действиях. |
"СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ" (ТЕАТР им. МОССОВЕТА) - CLEVERSMILE | Имела несчастье попасть в театр Моссовета на спектакль "Соло для часов в боем". |
В Театре имени Моссовета представят премьеру спектакля "Соло для часов с боем" | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1. • Соло для часов с боем. Спектакль МХАТа (1974). Татьяна Старикова 15 24.12.2017. |
"Жизнь невозможно повернуть назад..."
4 октября на сцене ТЮЗа состоится показ спектакля «Соло для часов с боем», об этом сообщают организаторы. Судьба пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» сложилась успешно. «Соло для часов с боем» – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. Не упустите возможности составить о спектакль "Соло для часов с боем" собственное мнение! Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. «Соло для часов с боем» – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне.
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Купить официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Государственный академический театр имени Моссовета. Смарт-часы Redmi Watch 3 Lite за несколько часов до выпуска появились на официальном сайте компании. Судьба пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» сложилась успешно.
«Соло для часов с боем» сыграют мэтры Театра Моссовета
Соло для часов с боем - Репертуар - Пермский театр юного зрителя | "Соло для часов с боем" – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. |
1. • Соло для часов с боем. Спектакль МХАТа (1974) | Смарт-часы Redmi Watch 3 Lite за несколько часов до выпуска появились на официальном сайте компании. |
Ольга Остроумова сыграет в «Соло для часов с боем»
Ведущий: Дмитрий Трубочкин Эксперт: Павел Руднев О программе: Зрители получат расширенную информацию о самых важных событиях в мире литературы, кино, театра и визуального искусства. Развитие тем, поднятых в тематических блоках "Новости культуры. Информационный формат — аналитический обзор. Эксперты — известные российские кинокритики, театроведы, литературные обозреватели, историки искусств и арт-критики.
Сейчас — «Не все коту масленица». Но честно говоря, он канул в лето.
А июль, август и сентябрь мы репетировали. Это изнурительно. Сын Евгения Стеблова — монах, живущий на Соловецких островах - прим. Сейчас, конечно, реже. И он, конечно, оставил значительный след в нашем кинематографе, задал такую интонацию, планку, до которой сложно дотянуться.
Постановка главного режиссера Саха театра Руслана Тараховского посвящена юбилею народной артистки Республики, заслуженной артистки Российской Федерации Елены Сергеевой-Румянцевой. Актерский состав и ансамбль с участием самой актрисы создает особую атмосферу спектакля. Мы её осовременили для нашего зрителя, чтобы она была ближе к нему, понятнее", - рассказала Елена Сергеева-Румянцева, народная артистка РС Я В спектакле примут участие выпускники высшего театрального училища разных времен.
Но, как бы то ни было, зрители наконец получили возможность увидеть в деле причём, на полную мощность! Актёрская профессия — уникальна.
Каждый жизненный период позволяет раскрыть новые её грани, недоступные в иное время. А артист в возрасте очень часто приближается к некоему профессиональному абсолюту, позволяющему делать с залом всё, что душа пожелает, при помощи лёгкого движения брови. Одна беда: негде проявить себя, некуда вложиться. Ибо работы-то нет. И нынешняя тенденция — отнюдь не проявление снисходительности к «мастодонтам сцены» как особо скептический читатель мог бы подумать; напротив — это маститые артисты «снисходят» до поступивших им предложений.
Ибо те, кого публика восхваляет на протяжении как минимум полувека, не только способны продемонстрировать высоты, «молодости» пока недоступные в силу, хотя бы, отсутствующего соответствующего жизненного опыта , но и… неплохо продаются! Потому что зрителя не обманешь: он точно знает, кто чего стоит и я сейчас вовсе не про финансовую сторону вопроса. Плюс, видимо, искусство действительно питает и придаёт силы: иначе как бы люди, находящиеся далеко не в юном возрасте, сохраняли столько жизненной энергии и жажды творить? Колдовство — не иначе… Впрочем, я зафилософствовалась, а ведь нужно поведать вам о первой в сезоне премьере Театра Моссовета — спектакле «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника, написанной точнёхонько 50 лет назад. Вкратце о сюжете: Франтишек Абель Евгений Стеблов , отставной лифтёр, каждую пятницу собирает у себя дома друзей, живущих в местном доме престарелых.
У пани Конти всегда с собой загадочный чемодан, переноской которого занимается верный пан Хмелик Леонид Фомин. Ещё один гость — экспрессивный пан Райнер Анатолий Васильев , бывший часовщик, мечтающий починить старинные часы на городской башне и вернуть им голос. Тогда в мире точно что-то изменится! Всё бы хорошо, если бы не обитающий в том же доме престарелых инспектор Мич Александр Голобородько , пресекающий все «хулиганские» попытки Райнера взобраться на башню… И вот эта весёлая компания по пятницам вспоминает былые дни, отмечает дни рождения и… просто чувствует себя живой. Но где будет жить молодая пара?
В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе.
Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет.