ее армия и флот. Как союзники России отреагировали на ее военную операцию. Сколько союзников у России.
Пакт anti-American: Какие страны готовы к военному союзу с Россией
Ранее армянский президент Саргсян по телефону признал Крым частью России, но действующий премьер Никола Пашинян схитрил: мы и Нагорный Карабах не признали независимым, но мы защищаем его. Почему мы тогда должны Крым признавать. Сколько стран поддерживают Россию? Российские власти официально объявили только недружественные страны. Сергей Лавров 22 апреля 2022 г. Считается, что список дружественных стран уточнил премьер-министр, объявляя возобновление с 22 апреля 2022 г авиасообщения с 52 странами и говоря, что за это надо благодарить снятие ковидных ограничений. По сути М. Мишустин назвал эти 52 страны дружественными. Союзники России в случае 3-й мировой войны Это все страны, уже выделенные ранее в союзники России.
Но не только. Выше представлен список из 15 стран, которые не поддержали СВО, но не поддержали и ввод санкций против России. Ситуация с 3-й мировой войной несколько иная. Мировая война потребует как минимум от крупных стран определиться: на чьей они стороне. В первую очередь это касается Китая и Индии. В принципе возможно, что китайское руководство не примет участие в мировой войне, если в Китай не полетят ничьи ядерные боеголовки. Но представить такую ситуацию трудно. В списке 14 стран также Пакистан 130-140 боеголовок.
Теоретически все 3 названные государства Китай, Индия, Пакистан могут воевать единым с Россией фронтом. Но всё будет зависеть от условий на начало мировой войны. Она может произойти как завершающий этап российско-украинского конфликта, а может и через 10 лет, когда обстановка в мире будет совсем иной. И авторитет у стран окажется иной. Могут сложиться совсем другие военные союзы.
В конце 2012 — начале 2013 года Россия активно предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу ЕАЭС ТС , аргументируя это соображениями экономической выгоды и целесообразности. При этом, однако, совершенно не учитывалась политическая составляющая — консенсус украинских элит о необходимости интеграции с Евросоюзом и вхождения в Зону свободной торговли, а также обязательства украинских политиков перед Евросоюзом. В итоге Украина отвергла все предложения России об интеграции, и дело свелось к чисто символическому участию Украины в ТС в качестве «наблюдателя» [46].
Новая трещина в отношениях между Россией и Западом возникла в начале 2011 года, когда премьер Путин сравнил военную операцию Запада в Ливии с крестовым походом. При этом Путин подверг критике резолюцию СБ ООН по Ливии при голосовании по которой Россия воздержалась, но не использовала право вето , назвав её «неполноценной и ущербной» [48]. В прессе тогда появилась информация о разногласиях между премьером Путиным и президентом Медведевым по ключевому военно-политическому вопросу, а позиция России была охарактеризована как «двусмысленная» [49]. В феврале 2012 года при голосовании в Совбезе ООН по аналогичной резолюции по Сирии Россия использовала право вето [50]. Российское руководство расценивало « арабскую весну » в целом как исламистскую революцию, в которой на первый план выходят экстремисты [51]. В августе 2013 года российско-американские отношения, по оценкам экспертов, достигли низшей точки с окончания эпохи холодной войны. Сентябрьский визит президента США Обамы в Москву и его переговоры с Путиным были отменены из-за предоставления временного убежища в России бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену , разногласий по ситуации в Сирии и проблем с правами человека в России [52] [53] [54] [55]. В специальном заявлении Белого дома об отмене визита Барака Обамы в Москву в сентябре 2013 года отмечалось «отсутствие за последние 12 месяцев прогресса по таким вопросам, как противоракетная оборона и контроль над вооружениями, торгово-экономические отношения, проблемы глобальной безопасности, права человека и гражданское общество» [56].
Основная статья: Роль России в гражданской войне в Сирии С самого начала гражданского противостояния в Сирии весной 2011 года Россия оказывала дипломатическую поддержку Башару Асаду , блокируя совместно с КНР в Совете Безопасности ООН проекты антисирийских резолюций западных и арабских стран, предполагавшие наложение санкций либо даже военную интервенцию против правительства Башара Асада. Россия поддержала сирийское правительство поставками оружия, военной техники и боеприпасов, а также организацией обучения специалистов и предоставлением военных советников [57]. Российское руководство занимало чёткую позицию по Сирии, несмотря на резкие разногласия с США и Европой. Отказываясь использовать своё влияние для давления на президента Асада и призывая обе враждующие стороны совместно добиваться национального примирения, российское руководство было уверено, что исходит из равновзвешенной позиции [51]. Позиция России по Сирии определяется её представлениями о миропорядке, согласно которым применение силы должно осуществляться под контролем ООН , а смена режимов за счёт вмешательства извне недопустима. Российское руководство опасалось радикализации конфликта в Сирии и его распространения на другие страны [51]. В своей статье президент России предостерёг об опасности тезиса президента США Барака Обамы «об исключительности американской нации» [58]. Статья вызвала неоднозначную реакцию мирового сообщества [59].
Успехом российской дипломатии в сентябре 2013 года стало посредничество в вопросе о сирийском химическом оружии. Владимир Путин смог предотвратить угрозу американских ударов по Сирии своим предложением по ликвидации сирийского химического арсенала [60]. Основная статья: Российско-украинские отношения В конце 2012 — начале 2013 года российское руководство активно предлагало Украине присоединиться к Таможенному союзу ЕАЭС ТС , аргументируя это соображениями экономической выгоды и целесообразности. При этом, однако, совершенно не учитывалась политическая составляющая — консенсус украинских элит о необходимости интеграции с Евросоюзом и вхождения в Зону свободной торговли ЕС. Президент Украины Виктор Янукович заявлял, что приоритетом для Украины является интеграция в Евросоюз [61]. В октябре 2013 года, однако, Путин дал понять, что в случае создания ассоциации с Евросоюзом Украина не сможет пользоваться преференциями в рамках Таможенного союза. Виктор Янукович, по некоторым данным, в этот период жаловался лидерам Евросоюза на жёсткое давление со стороны Москвы, катастрофический спад товарооборота с Россией и угрозу российского руководства обанкротить Украину [62].
Сейчас США действуют именно таким образом. Москва собирается взять Запад и Украину измором. То же самое пытается сделать противник — в отношении РФ. Сильная сторона Запада заключается в том, что он действует очень методично и скоординированно. Сегодня проявляется то, о чем американцы говорили в течение всей холодной войны и что тогда было не очень видно: самое большое преимущество Америки на международной арене состоит в том, что у США много союзников. И вот сейчас мы понимаем, что именно значит это «много союзников». Большинство стран-союзниц США — это высокоразвитые экономики. Они действуют сообща. У России сейчас нет той возможности, которая у нее была на протяжении большей части ее истории: находить «окна», прорехи, бреши в западном лагере, их использовать и расширять. Западники будут и дальше задействовать и развивать это свое преимущество. Остались ли в его сознании, по вашему мнению, сдерживающие центры? В их позиции есть, конечно, свои интересные моменты, когда Польша вместе с Германией выступает против России и одновременно с этим требует от Германии выплаты новых репараций за Вторую мировую войну. Но в Варшаве, я думаю, понимают, что прямое столкновение с Россией сопряжено для нее с очень большими рисками. Поляки будут стараться прикрыться Соединенными Штатами. Они могут довольно много провоцировать — и иногда довольно успешно. Но пока я не вижу у поляков стремления по полной «вложиться» в конфликт на Украине и принять непосредственное участие в вооруженной борьбе. Любое подобное участие невозможно, если США будут выступать против него. Администрация Байдена стремится — по крайней мере, в ее собственном представлении — действовать расчетливо и осторожно. Все эти «Китаи, Украины и России» меркнут по сравнению с внутренними американскими проблемами и с задачей выиграть выборы. И если кризис на Украине будет продолжаться и американцы будут вынуждены все дальше втягиваться в военный конфликт, который теоретически может привести к гибели Америки как нации, это не сможет не сказаться на избирательной кампании. Президенту Байдену, на мой взгляд, хотелось бы, чтобы эта война в 2023 году подошла к концу или хотя бы к промежуточному финишу. Ему было бы приятно заявить, что под руководством мудрого американского президента и при глобальном лидерстве США удалось «остановить злого Путина», сохранить суверенитет Украины и так далее. Да, какие-то земли будут Украиной потеряны. Но окончательное решение этой проблемы — дело будущего. А сейчас главное то, что военный конфликт остановлен, Киев стоит, а русские не смогли продвинуться так далеко, как хотели. Но я думаю, что президент Путин вряд ли будет играть в эту игру. Китайская карта — Точки совпадения интересов России и Китая ясны. А в чем состоят точки несовпадения этих интересов? У Москвы нет другого пути, кроме как приступить к формированию элементов нового миропорядка. Китай продолжает оставаться очень тесно связанным — и экономически, и в других отношениях — с тем миропорядком, который контролируется Западом. Пекин нацелен на реформирование этого миропорядка, с тем чтобы у Китая и других стран было больше прав и возможностей ограничивать американскую гегемонию. Российская же политика заключается в том, чтобы положить конец этой гегемонии. Но это различие в позициях не мешает и не будет мешать в обозримом будущем все более тесному сотрудничеству Москвы и Пекина. Это реалистично? Например, если США спровоцируют конфликт в Тайваньском проливе, то тогда Китай может вступить в прямой конфликт с Америкой. Это будет означать военное противостояние на два фронта. Китай поддержит Россию в украинском вопросе, а Россия поддержит Китай в вопросе Тайваня. Но если этого не произойдет и ситуация будет развиваться примерно так, как она развивается сейчас, то Китай будет вести себя таким образом, чтобы его интересы затрагивались по минимуму. Европа является для КНР очень крупным торговым партнером, и китайцы не хотят терять свои позиции в Европе. Пекин не хочет подыгрывать Америке, которая стремится к тому, чтобы европейцы порвали связи с КНР по примеру того, как они разорвали свои связи с РФ. Китай действует очень осторожно, но он занимает все более благожелательную позицию по отношению к Москве — в силу, прежде всего, чисто прагматических соображений. Я думаю, что китайское руководство — в том числе и военное — все больше и больше убеждается в том, что прямой конфликт с США неизбежен. А коль так, то нужно и действовать соответственно: ни в коем случае не приближать этот конфликт и даже стремиться его избежать, но и при этом не дать американцам добиться тех результатов, которых они стремятся украинскими руками достичь в Европе. А была ли неизбежной нынешняя конфронтация России и Запада? Последний раз мы были в точке, от которой события могли бы пойти в совсем другом направлении, примерно в 2011—2012 годах. Помните, как в марте 2012-го на саммите по ядерной безопасности в Сеуле уходивший с поста Президента РФ Дмитрий Медведев и готовившийся к переизбранию на пост президента США Барак Обама обсуждали сложности в отношениях двух стран при невыключенном микрофоне. Март 2012 года. Обама убеждает покидающего пост президента РФ Дмитрия Медведева в том, что после президентских выборов в США он сможет решить самые болезненные проблемы российско-американских отношений. Но это обещание оказалось всего лишь тактическим маневром. Как пообещал тогда Кремлю американский президент, после выборов главы США предстоящей осенью у него «появится больше возможностей» для решения проблемы ПРО. Однако со стороны американского президента это было тактическим маневром. В глазах Обамы Россия давно перестала быть сколько-нибудь важным игроком. Россия была ему нужна для решения проблем Афганистана и Ирана, но не для каких-то по-настоящему серьезных вещей.
Открытая поддержка Москвы навлечет санкции на Китай, который, и без того, подвергается огромному давлению Запада по Тайваню. В геополитическом плане у наших стран во многом совпадают позиции. Официально, стороны «сверили часы» по главным вопросам. Но, надо полагать, особо важные темы Медведев и Си обсудили на словах. Дмитрий Медведев и Си Цзиньпин, Пекин, 21. Обсудили вопросы двустороннего взаимодействия, нашего стратегического партнерства с Китаем во всех сферах, включая, конечно, экономику, промышленную кооперацию и многое другое. Обсудили международные вопросы, включая, безусловно, конфликт на Украине», — рассказал Дмитрий Медведев после переговоров. Иран Отношения России и Ирана, которые в последние годы развивались медленно, но верно, после начала СВО на Украине вступили в период бурного расцвета. Всего за несколько месяцев в Тегеране побывали вице-премьер Александр Новак, министр иностранных дел Сергей Лавров, несколько глав российских регионов и сам президент Владимир Путин, который 19 июля посетил Тегеран. Иранский опыт сорокалетней жизни под санкциями наверняка перенимается сейчас Россией по части поиска обходных путей, задействования нестандартных схем и обмена технологическими решениями. Страны приступили к созданию нового трансконтинентального торгового маршрута от Восточной Европы до Индийского океана протяженностью 3 тыс. Об этом сообщает Bloomberg. А в Россию будут экспортироваться иранские автомобили и запчасти, а также авиадетали.
Союзники без стереотипов: кто поддерживает Россию в украинском кризисе?
Чейни заявил, что США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Со второй половины 2000-х годов российский президент Владимир Путин в своих публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене февраль 2007 года , выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам. На Мюнхенской конференции по политике безопасности Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. Уже тогда в России заявили, что в случае, если элементы ПРО США всё-таки будут размещены, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности [29].
Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось. В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает обнулить российский ракетно-ядерный потенциал [30] , Россия предприняла ответные меры, начав в феврале 2012 года в Калининградской области приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [31] [32]. Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России. В сопровождающей документ справке указывалось, что данное решение вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации».
Несмотря на то, что Грузия и Украина не получили официального приглашения стать участниками ПДПЧ, им дали понять, что дорога в НАТО для них расчищена и необходимо лишь немного подождать. Главы государств и правительств стран-членов НАТО заявили в Бухаресте, что Грузия и Украина станут членами НАТО [36] , когда будут соответствовать предъявляемым требованиям к членству в этой организации [37]. Это решение было подтверждено на последующих встречах в верхах. Россия, однако, продолжает рассматривать продвижение НАТО на Восток как угрозу своим стратегическим интересам в Европе.
Владимир Путин, со своей стороны, заявил о намерении «предметно поддержать» Абхазию и Южную Осетию , руководители которых обратились к нему с посланиями, выразив опасения по поводу принятого на саммите НАТО решения [39]. В августе 2008 года новый виток противостоянию России и Запада дала война в Грузии [40]. По решению руководства России её войска очистили территорию непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами [41]. Евразийская интеграция.
На этой встрече Клинтон и Лавров дали символический старт перезагрузке отношений между Россией и США, нажав большую красную кнопку, на которой было написано не «перезагрузка», а «перегрузка». Тем временем, разочаровавшись в перспективах сближения с Западом, российское руководство повернулось в сторону формировавшейся группы БРИК Бразилия, Россия, Индия, Китай. Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений. Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота, оживлении сотрудничества в различных областях [42].
Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [43]. С 2009 года российское руководство стало выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией , следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС , которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами. Снятие торговых барьеров, стимулируя развитие бизнеса, позволило восстановить производственные цепочки, разорванные после распада СССР.
В августе 2011 года на встрече глав правительств трёх стран Таможенного союза была поставлена более амбициозная задача — к 2013 году преобразовать организацию в « Евразийский экономический союз ».
Каковы вообще критерии союзничества? Членство в одних организациях? Это определяющий критерий в отношениях, к примеру, между Россией и Ираном или же между Россией и Венесуэлой. Но все относительно. Достаточно того, чтобы в Иране или Венесуэле был совершен государственный переворот - и союзнические отношения закончатся.
Подобный критерий касается и любой другой страны, в связи с чем отношения РФ даже с Белоруссией весьма относительны. Они богаче? Чего нам не хватает? Что делаем не так? Не умеем пользоваться «мягкой силой»? Чтобы иметь органичных и верных союзников, России нужно стать сильной, идеологически понятной и привлекательной страной.
Тогда к ней потянутся. Ну и союзничество должно быть выгодным — а пока любые прочные отношения с Россией не выгодны уже потому, что любой союзник России автоматические попадает в категории изгоев или противников западной коалиции. Нужны они нам или это атавизм холодной войны? Да это, с одной стороны, рецидив времен «мировой системы социализма», которой СССР потрясал на международной арене, а с другой стороны — предельный инфантилизм российских чиновников, постоянно ищущих себе хозяина и подельников. В остальном мире твёрдых союзников у нас мало — Сирия, Венесуэла, Куба разве что. Но их число можно увеличить, если плотно работать с не Западом.
Все же мы в одной лодке, но слишком уж они многовекторны… — Они не просто многовекторны - Россия для них становится второстепенным вектором.
Сейчас белорусы и россияне работают над проектами, которые бы увеличили и эти показатели. Например, решается вопрос субсидируемых авиарейсов в Минск и в другие города. Конечно, Беларусь не так привлекательна, как та же Грузия, но это не следствие каких-то объективных причин, а недоработка туристического потенциала.
Сегодня в стране развиваются экологические маршруты, и это не только нацпарк «Беловежская пуща», но и, например, реликтовые болота Ельня — уникальный природный заказник. Да, это не Черноморское побережье и не горы Кавказа, но в своих отзывах туристы подтверждают, что им это интересно, близко и финансово доступно. Европа на замке: Финляндия и Эстония закрывают границы 30 ноября 2023 года Финляндия а она теперь не только в Евросоюзе, но и с прошлого года официально в составе НАТО , решила закрыть наземную границу с Россией, объяснив такое решение наплывом иностранных беженцев не имеющих законного права на въезд в Евросоюз. Количество годовых пересечений российско-финской границы 10 лет назад достигало впечатляющих 12,5 млн!
По количеству шенгенских виз, которые Финляндия выдавала россиянам, страна тоже была в лидерах — получить финский шенген можно было довольно быстро и с наименьшей вероятностью отказа. Даже в 2015, в год мигрантского кризиса, странам удалось дипломатически договориться. Но не в 2023.
Россия связана такими обязательствами со странами, которые входят в Организацию Договора о коллективной безопасности ОДКБ. Эту организацию создали в 1992 году, и она представляет собой классический военно-политический блок. Согласно уставу ОДКБ, ее члены должны приходить друг другу на помощь в случае военной агрессии, а также имеют общую группировку войск. Все они — юридические союзники России. Но на практике формальный альянс не всегда реализуется на политическом уровне. ОДКБ остается рыхлой организацией без блоковой дисциплины и с внутренними противоречиями. Поэтому подчас России сложно добиться от ее членов «партийной солидарности». Политические друзья. Часто к нашим союзниками причисляют более широкий пул стран. Туда включают государства, которые ведут тесное военное сотрудничество с Россией или разделяют ее точку зрения на мировые процессы. Состав этого круга определить уже сложнее, потому что эти страны не связаны с Россией союзными договорами. Здесь важнее последовательность публичной позиции — например, в голосованиях ООН по чувствительным для Москвы проблемам. Интенсивность контактов и глубина взаимодействия в военной сфере тоже показательны при выявлении такого рода друзей. У некоторых стран нет договоров с Россией, они не замечены в оказании ей военной помощи и не всегда солидарны с ней в публичном поле. Но в прессе у них все равно сложился образ союзников Москвы. Состав этой категории друзей России определяют скорее интуитивно. В широком смысле в нее можно включить все страны, которые не хотят следовать санкционной политике США.
Bloomberg: большинство стран встали на сторону России из-за политики США и Запада
Издание «Ведомости» отметило, что одним из важнейших пунктов Концепции, является раздел об оставлении РФ за собой права на использование Вооруженных сил для отражения и предотвращения вооруженного нападения на себя или своих союзников. Страны союзники России; У России два союзника — Союзники России — страны, поддерживающие Россию на Украине, поддерживающие РФ. Президент России Владимир Путин заявил, что у страны имеется много союзников на всех континентах и Москва дорожит этими дружескими отношениями. Об этом, как сообщает ТАСС, он заявил на XI Международной встрече высоких представителей. Россия после окончания военных действий на Украине будет выстраивать отношения с Европой «на новых основах».
Союзники без стереотипов: кто поддерживает Россию в украинском кризисе?
Хотя у этих стран есть территориальные претензии друг к другу, в случае начала масштабной войны против России и Пекин и Нью-Дели, скорее всего, забудут о своих разногласиях и встанут на сторону Москвы. С учетом этого, хваленое трехкратное преимущество НАТО перед Россией в живой силе и технике не просто нивелируется, но и, вполне возможно, уйдет в минус. К тому же Белому дому стоит помнить и том, что альянс не так уж сплочен, как о нем любят говорить. Германия имеет собственную позицию относительного украинского кризиса, и вооружать Киев не торопится. Власти Хорватии открыто заявляют, что это «не наша война, и наших ребят мы на Украину посылать не будем». В Италии люди массово требуют не разрушать многолетние культурные и экономические связи с Россией ради Незалежной.
Китайские военные участвуют в наших учениях в Сибири. Фактически налажено взаимодействие родов войск. И хотя официально военного союза России и Китая пока ещё нет, можно утверждать, что практически он уже существует. И в любой момент может быть оформлен юридически.
В определённый момент могут присоединиться Индия и Сербия. Однако пока все страны, кроме России, боятся вступать в прямую конфронтацию с США — и по военным, и по экономическим соображениям. Пекину, например, удобнее конфликтовать с Вашингтоном руками Москвы, оставаясь в стороне.
Что важно — на пути к этому сейчас предпринимается много шагов. И первые, конечно, военно-технические. Белорусы уже поставили на дежурство наши лучшие ракеты Искандеры и комплексы С-400. Началось совместное создание военной техники. Китай Несмотря на странное, на наш взгляд, отношение Китая к СВО они за быстрый переход к мирным переговорам, и их как бы не интересует, о чём можно договориться с ничего не решающей Украиной и стоящими за нею НАТО и США; получается, что многочисленных обманов западной стороной недостаточно, что им нужно всё равно верить , они очень помогли России экономически. Благодаря в первую очередь Китаю и Индии , Россия сравнительно безболезненно перенесла массовый уход из России западных фирм, отказ Западной Европы от российских нефти и газа, а значит — и весь ворох санкций.
Это дорогого стоит. В то же время Китай во многом повторяет ошибки Лукашенко многовекторность и нейтральность. Да, китайская экономика сильно завязана на США и Евросоюз, но они открыто объявили его основным противником, врагом, как можно с ними дальше сотрудничать? Тем более — приехать на Мюнхенскую конференцию по безопасности в составе очень представительной делегации Ван И — член политбюро , конференцию, собравшую по сути одних врагов. И вдруг Китай выступает в Мюнхене как лидер недовольного Западом мира с предложением выхода из украинского кризиса. В нём две основные составляющие: 1 недопустимость злоупотребления санкциями; 2 равная безопасность для всех — общая и неделимая. Этот принцип Россия предлагала Западу в декабре 2021 г. С его отторжения всё и закрутилось. И что особенно важно: когда Ван И сказал, что надо быстрее заканчивать войну, то прозвучало это как обращение к США — это американцы должны как можно быстрее заканчивать с войной, постоянным её разжиганием новыми поставками вооружений, всё более опасных.
Такой Китай — точно союзник России. Он не собирается ждать на берегу труп проплывающего врага. Он выступил как настоящая мировая держава, желающая мира и общего равенства. Иран Прошедший год — год расцвета российских отношений с Ираном. Стороны постоянно посещали друг друга, включая и президентов. Страны, как никто, почувствовали на себе тяжесть санкций объединённого Запада, причём опыт выживания у них многолетний. Кроме встреч бурно развиваются экономические отношения.
Но не в 2023. Общество в стране, которая решилась на такой блок, теперь более консолидировано. Термин «беженцы» почти не звучит, его заменили на более строгое и менее эмоциональное «мигранты». Сложности получения шенгена в 2024 году 19 сентября 2022 года вступил в силу запрет на въезд россиян в ряд европейских стран. Сегодня с шенгенской визой российские туристы не смогут попасть в Польшу, Эстонию, Литву и Латвию. Пересечь границу получится только у водителей большегрузов и дипломатов. Въехать со стороны России можно россиянам с видом на жительство в этих странах, и транзитников проживающих в Калининграде. Во многие популярные среди туристов страны Европы теперь сложнее оформить шенгенскую визу. Бельгия, Нидерланды, Чехия, Словакия и Мальта перестали принимать заявления на получение шенгена от россиян. Теперь, чтобы оформить визу в Великобританию нужно ждать не 3 недели примерно столько раньше рассматривали пакет документов , а до 4 месяцев.
Союзники без стереотипов: кто поддерживает Россию в украинском кризисе?
Дружественные страны для России. Единый список дружественных или нейтральных России стран отсутствует. По сути, все государства, которые не поименованы в Распоряжении № 430-р, не рассматриваются как недружественные. Возможность военного союза России с другими государствами, первым из которых выступает Китай и которого опасаются в Вашингтоне, политологи комментируют уже давно. Хотя Россия была государством-изгоем с момента российского вторжения в Украину, Россия все еще поддерживает соглашения о военном сотрудничестве с некоторыми странами.
«Армия и флот»: Путин не включил Китай в число главных союзников России
Вчера, читая очередной аналитический материал (от "конкретика" – специалиста в области конкретных экономических отношений), я очень удивился вопросу автора – есть ли у России союзники в мире. Министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам 2023 года заявил, что в число близкого окружения Российской Федерации входят Иран, Турция, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Катар. По информации издания, количество стран, осуждающих действия России на Украине, не только не увеличилось, но и начало заметно сокращаться. Сколько стран поддерживают Россию? Как известно, у России всего два союзника – армия и флот. Сегодня России лучше иметь минимум, но зато самых необходимых союзников, чем много, но притворных, считает Виталий Третьяков.