Если взять годом крещения Христа 27г. от р.Х., то, если считать, что на то время Ему было тридцать лет – то есть, тридцать полных лет, получается, что Христос родился тридцать лет назад, в 27-30-1=-4г. до р.Х. Эта дата, согласуется со словами евангелиста Матфея о том.
Когда родился Иисус Христос?
Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. В Евангелии от Луки не уточняется, кем был царь, когда родился Иисус. Однако считается, что Ирод был королем, когда Елизавета которая, как утверждается, была двоюродной сестрой Марии зачала Иоанна Крестителя немногим раньше.
Напротив, апостол Лука утверждает, что пока Мария была беременна, «вышел указ Августа, в котором говорится, что каждый должен платить налоги». Согласно британской газете, единственная фискальная перепись, известная в регионе в этот период, была заказана публицистом Сульпицио Квиринио, римским правителем Сирии, который заказал его в 6 г.
Иорам воцарился: после Ахава 22 и Охозии 2 ; в 18-й год Иосафата см. Ииуй убил Охозию и Иорама см. Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя см. Иоас воцарился: после Ииуя 28 и Иохаза 17 ; в 37-й год Иоаса см.
Амасия воцарился: после Иоаса 40 ; во 2-й год Иоаса израильского см. Иеровоам второй воцарился: в 15-й год Амасии см. Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса 16 см. Факей воцарился: после Иероваама 41 , Захария 6 месяцев , Саллума 1 месяц , Менаила 10 и Факия 2 ; в 52-й год Азарии см. Ахаз воцарился: в 17-й год Факея см. Осия воцарился: после Факея 20 ; в 12-й год Ахаза см.
Езекия воцарился: после Ахаза 16 ; в 3-й год Осии см. Следует отметить, что, по 4 Цар. Лопухина и в двух книгах Танаха 1. Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию с семьей , «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» 4 Цар.
Вопрос о дате рождения Иисуса Христа до сей поры остается открытым. Ответ на него не дает и Библия. По подсчетам современных историков, существует 136 возможных дат рождения Иисуса. Их суммированный итог: никто точно не знает, когда Христос родился. Из тех вариантов, что сохранила история и письменные свидетельства, выбор чаще всего останавливают на трех.
Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов.
Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом». Где происходило крещение? Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием. Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.
Рождение Иисуса Христа
Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире. Иисус Христос родился в начале нашей эры, то есть в 0 году (2018 лет назад). Таким образом, если Иисус Христос родился примерно 4 года до нашей эры, то в 2023 году ему исполнилось бы около 2027 лет.
О датах рождения, крещения и смерти Иисуса Христа
Сколько лет было Иосифу и Деве Марии, когда родился Иисус. Согласно христианской традиции, Иисус Христос родился около 2023 лет назад, что даёт нам примерно 2023 год. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. до н.э. Иисус Христос родился примерно 2015 — 2020 лет назад.
В каком году был зачат и рожден Иисус Христос. 1
По тем временам это было все равно что собрать «Олимпийский»: принимая во внимание, что никаких средств усиления звука не было и большее количество людей просто ничего бы не услышало. Кроме того, Иисус был еще и выдающимся целителем. Критический подход ученых исходит из того, что все чудеса нужно объяснить или опровергнуть. Однако объяснение некоторых чудес не менее красиво, чем сами чудеса. Пример - когда Иисус кормит большую толпу собравшихся пятью хлебами и двумя рыбами. Религиоведы считают, что перед нами имеет место "чудо человеческой щедрости": была долгая проповедь, все устали, и Иисус достал свою еду и поделился с людьми. В этот момент остальные, тронутые его поступком, вспомнили, что захватили с собой еду на пикник и тоже начали делиться. Примерно в этом ключе трактовал чудо и писатель Варлам Шаламов. Сколько учеников было у Иисуса Когда мы говорим об учениках, мы вспоминаем 12 апостолов, но на самом деле их было гораздо больше.
Евангелие упоминает 70 апостолов. Апостол Павел пишет, что после воскресения Иисус явился пяти сотням братьев, а единовременно проповеди слушали до пяти тысяч человек… "Тайная вечеря" фреска Леонардо да Винчи, фрагмент. Фото: ru. И здесь интересное. Когда ученые сравнивали списки апостолов из Евангелия, они обнаружили, что на первом, пятом и девятом месте в списках стоят всегда одни и те же люди. Возможно, Иисус посылает их проповедывать? Исходя из этого предположения, выходит, что самые близкие Иисусу апостолы - это Симон Петр и братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, которых он берет на проповеди с собой. О роли женщин Не секрет, то иудаизм был несколько мизогинной религией, женщины оставались персонажами второго сорта.
Однако в общине Иисуса мы видим обратное. Апостолы были женаты, но помимо этого, в общине были самостоятельные женщины, ученицы Иисуса. Широко известно про Марию и Марфу, но имелись и другие. Так, например, важным человеком была Иоанна жена Хуза, домоправителя царя Ирода Антипы. Ведь кто-то из состоятельных женщин мог выступать и спонсором. Община жила скромно и то, что для жены Хуза было копейками "на булавки", для общины составляло прожиточную сумму. О чем Иисус говорит ученикам? Историки сходятся во мнении, что Иисус требует то же, что и написано в заповедях Моисея, но только гораздо жестче.
Если Моисей зарекает: «не прелюбодействуй», то Иисус осуждает даже развод, к которому иудеи относились нормально. Если Моисей запрещает лжесвидетельствовать, то Иисус говорит: не клянись. С одной стороны, отпугивая строгостью, но, с другой стороны, привлекая. Ученые делают интересное предположение. А что если необыкновенная строгость объяснялась составом общины? В ней было много таких людей, которых не пустили бы на порог в порядочный дом: мытари, блудницы, разбойники, сборщики налогов. В Евангелии от Марка написано, что фарисеи удивлялись, тому, что Христос ест вместе с мытарями, блудницами и грешниками. На что Иисус ответил им: «Не здоровые имеют нужду для врача, но больные.
Я пришел призвать праведников для покаяния».
Ежегодно 7 января православные верующие чествуют великий праздник — Рождество Христово. Сегодня у многих он ассоциируется с Санта-Клаусом в оленьей упряжке, Рождественским вертепом и яркими открытками с необычной звездой в небе. Но, к сожалению, не все знают, что на самом деле происходило в тот момент, когда Бог родился в этом мире. И, собственно, почему святое семейство было вынуждено ютиться в хлеву. Путь из Назарета в Вифлеем Как известно из текстов Евангелия от Луки, Христос родился после повеления кесаря Августа сделать перепись населения. Ведь по правилам семья должна была записаться именно в том городе, откуда брал начало их род. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить.
Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных.
Им указывали на его необычайно суровую жизнь; — «что вы думаете» — отвечали Фарисеи и их братья, — «это доказывает только то, что он одержим нечистым духом» Мат. Вообще в его действиях и словах точно отражалось, что предсказано было пророками о Предтече Мессии. Не говоря уже о примере пророка Илии, которого он напоминал и своей ревностью, и самим видом, — он повторил в своих речах и увещания, и предсказания о Мессии, и угрозы суда те же самые, которые встречались у пророков, преднаписавших его действия. Говорил ли он о грядущем гневе?
Иоанн говорил: сотворите плод достоин покаяния.... Иоанн говорил: аз крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне, креплий мене есть. Как живо эти слова напоминали Иоанна и Иисуса Христа в пророчестве Малахии: се аз посылаю Ангела, моего Иоанна и призрит на путь пред лицем моим. Внезапу приидет в церковь свою Господь, его же вы ищете.... Иоанн говорил: ему же лопата в руце его и отребит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же созжет огнем негасающим. Об этом очищении и отделении избранных говорил и Малахия: се грядет...
И сядет разваряя и очищая яко сребро и яко злато. И очистить сыны Левиины, и прелиет я яко злато и яко сребро 3:2, 3 , а для беззаконных будет огнем попаляющим стеблие 4:1. Все это относится более ко второму явлению Мессии; но одного первого явления и недостаточно было для того, чтобы дать полное понятие о грядущем Мессии. В то время, как Иоанн подвергался таким пререканиям; как уже довольно дал разуметь истинное существо того царства, коего был проповедником, является из неизвестности сам Мессия. Иоанну открыто было еще перед вступлением его в свое служение, что Мессия, также как и другие, придет к нему креститься, что его крещение будет сопровождаться особенным явлением Духа Святого, что это явление должно открыться на нем не в каком-нибудь мгновенном действии, но иметь нарочитую продолжительность Иоан. Но он еще не знал, — кто будет этот Мессия.
Если предположить, что отец и мать его скоро умерли, так как они уже весьма стары были тогда, когда родился Иоанн: то с ними могла скрыться от Иоанна и тайна рождения Мессии; сам он вел потом уединенную жизнь и не имел никаких сношений с отдаленными назаретскими родственниками. Сам же всегда показывал, что он действительно не есть Мессия. Он проповедывал покаяние, — обещал отпущение грехов, коль скоро кто уверует в Мессию, Которого ожидал он: но кто этот Агнец, имевший взять на себя грехи всего мира, еще было не известно. Крещение И. Христа В один день, когда Иоанн, по обычаю своему став на Иордане, принимал к себе приходивших креститься, является между ними Иисус из Назарета; в его наружном виде ничего не было особенного. Конечно никто не думал, чтобы это был Мессия.
Но едва Он приблизился к Иоанну, тайный голос того же Духа, который заставил его еще во утробе матерней радоваться Иисусу, сказал ему: «вот Тот, Которого ты ожидаешь». Иоанн изумлен: он знает свое призвание; знает, что и Мессия должен креститься от него. Но не дерзает возложить руки на Владыку: «мне ли крестить Мессию, говорит он Иисусу, я должен просить твоего крещения. Но Иисус с величием Сына Божия, с смирением сына человеческого, зная, что Он делает и для чего это делает, что погружает в воде, что хочет приять от воды, кому нужно это крещение и для чего оно нужно, — «оставь, говорит Иоанну, доколе свои человеческие соображения. Иоанн повиновался. Иисус входит в реку, погружается, потом поспешно 28 исходит из воды, молится и разверзаются Ему небеса, нисходит на Него Дух Божий в телесном виде, как голубь, и пребывает на Нем.
В то же время слышится глас с небес: « сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все мое благоволение! Все сопровождавшие оное обстоятельства были средством к совершенному удостоверению Иоанна и других, что Иисус есть истинно тот Мессия, Которого они ожидали. Настоящее событие было основой той веры в Иисуса, которая чтила в нем Сына Божия. Иоанн говорил после: я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем; Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий Иоан. Что же было знамение Духа, нисшедшее на Иисуса?
Не сообщение Ему того, чего Он не имел, но, если смеем выразиться так, видимое и для посторонних зрителей прелияние от Божественного существа Иисуса на Его человечество. Сам с небеси ниспослал Духа, поколику Бог; и сам же на земле восприял Его, поколику человек, — говорит Афанасий Великий 29. Образ голубя означал божественную кротость учителя, напоминал голубицу, принесшую к праотцу обновленного потопом мира ветвь мира между небом и землей. Многие ли были удостоены видения этого божественного явления — из евангельской истории не видно. Там говорится об одном Иоанне, что он видел. Древние толкователи Священного Писания согласнее на то мнение, что явление Духа в виде голубином — было не для одного Иоанна.
Но видение небес отверстых было открыто одному Стефану при множестве свидетелей. События Иорданские немалую имели важность и для служения Иоаннова. Иоанн всегда чуждый желания усвоить себе то, на что не призван, с радостью теперь переменил проповедь о грядущем на проповедь о пришедшем; теперь еще с большей ревностью он начал проповедывать покаяние и близость царства небесного. Иисус после крещения сокрылся: но Иоанн верил, что однажды явившись с такими торжественными знамениями своего божественного посольства, Он уже не может не открыть себя более. Его ревность обратила на себя внимание синедриона. Там уже давно были люди неблагоприятствующие Иоанну.
Неприличным считая давать своим молчанием свободный ход делу, в котором поставлял себя главным судьей. Верховный совет отправил доверенных людей спросить Иоанна именем синедриона, — за кого он себя выдает? Доверенные были священники и левиты фарисейской секты. Они имели формальное повеление допросить его, кто он. Они надеялись его застать с народом. Могли думать, что Иоанн не даст никакого определенного ответа: тогда можно будет сказать народу, как он жалко обманывается в своих ожиданиях; будет легко опровергнуть божественность его крещения.
Если же он объявит себя за пророка или самого Мессию, то можно еще потребовать доказательств его посланничества; — а этого он не в состоянии будет сделать, поскольку чудес не творит. Иоанн в то время был в Вифаваре, при Иордане; там проповедывал и крестил. Являются к нему посланные от синедриона и так начинают свой допрос. Мы имеем повеление от имени синедриона спросить тебя, за кого ты себя выдаешь? Так как около этого времени все ждут Мессии, и народ, как кажется, не нерасположен принять тебя за него, то желательно бы было, чтобы ты яснее синедриону объявил о твоем лице, твоем призвании. Из моих слов можно было уже видеть, что я не Мессия.
Для чего обо мне иметь такие высокие мысли 30. Иоанн знал характер важнейших членов синедриона, мог не доверять им вполне, и потому ограничивался только кратким ответом, по своему обычаю более намекал, нежели высказывал, более отрицал их предположения, нежели открывал свои тайны. Дух пророческий обещал, что опять придет Илия: так не Илия ли ты? Нет в том смысле, в каком спрашивали т. Так не пророк ли ты Иеремия 31? Стало быть, ты хочешь нас отпустить ни с чем к синедриону?
Скажи сам, кто ты. Кто я, об этом говорит вам пророк. Я глас вопиющий в пустыне: уготовайте путь Господу, исправьте стези Ему. Всякой дол да наполнится, долины, горы и холмы сравняйте; кривизны сделайте прямыми, неравный путь гладким. Тогда явится всем людям спасение Божие слава Иеговы — Мессия. Этот ответ очень ясно давал разуметь, что Иоанн, хотя не называл себя ни Илией, и Иеремией, но тем не менее считал и объявлял себя за предтечу Мессии.
Но фарисеи не хотели признать его за такое лицо, считая необходимым для Мессии явиться именно Илии, или Иеремии, и потому спросили его еще: так почему же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Скоро явится Тот, Кем я на то уполномочен. Он уже среди вас; Он идет за мною: тем не менее Он первенствует предо мною. Он так высок, столько выше меня, что я не достоин исправлять у Него последней должности раба, просто сказать, не достоин развязать ремень Его сандалий. На это-то Божественное лицо я ссылаюсь. Последним ответом Иоанна если и не совсем могли быть довольны Фарисеи, поскольку он не соответствовал их ожиданиям: однако же не имели причины более приставать к нему с требованием объяснения.
Надлежало подождать Того, на Кого Иоанн ссылался. Посланные отправились с ответом Иоанна в Иерусалим. Искушение Его от диавола А на другой день после этого допроса явился в самом деле на то место, где крестил Иоанн, Господь Иисус. Это было спустя сорок дней после Его крещения. Сии сорок дней Он провел в пустыне. И может быть в тот же день, когда было делано такое испытание Иоанну, был подвергнут и сам искушению — только не от человеков.
В истории искушения Иисуса Христа выражаются те главные начала, которыми руководился Он в своем служении, как однажды навсегда принятыми, которые для Его последователей столько же важны, как и для Него Самого, и которые однако же были противоположны господствовавшим между Иудеями представлениям о Мессии. Первое искушение состояло в том, то когда Он после сорокадневного поста почувствовал голод и не мог найти в пустыне обыкновенной пищи, Ему представил искуситель: если ты действительно Сын Божий, то для тебя ничего не стоит избежать этого затруднения чудодейственным способом: ты можешь обратить в хлеб и эти камни. Иисус отверг эту искусительную мысль словами закона: «человек не одним хлебом может быть жив, но и всем, что исходит из уст Божиих». Чтобы выразуметь смысл сего ответа правильно, надобно представить слова Второзакония в первоначальной их связи Втор. Там сказано: Бог утолил голод Евреев в пустыне манной, чтобы они уразумели отсюда, что зиждительная сила Божия может сохранить жизнь человека и другими способами, кроме обыкновенного питания. Иудеи, желавшие иметь у себя хлеб и мясо, как в Египте, должны были научиться отсюда преданности воле Божьей, которой благоугодно было недостаток обыкновенной пищи заменить другими питательными средствами.
Если мы приложим эту общую мысль к частным обстоятельствам, в которых тогда находился Иисус, то ответ получает такой смысл: Он вполне предается попечительному о Нем распоряжению своего Отца. Он не имеет желания отказаться от чувства своей человеческой немощи и зависимости, не хочет творить никаких чудес собственно для удовлетворения своей, человеческой воли, никаких чудес там, где достаточны естественные способы к удовлетворению потребности, хотя бы это и не так, как бы того требовала чувственная природа. Он полагается на всемогущество Божье, предается воле Божьей с самоотвержением. По тому же началу действовал Он, когда предался искавшим схватить Его в саду Гефсиманском. Подобные искусительные мысли предлагали Ему, когда Он уже висел на кресте: Аще сын еси Божий... Потом Он возводится на крышу храма и искуситель говорит Ему: Если ты Сын Божий, то верзись долу; как Сын Божий ты можешь полагаться на чудесную помощь, во всяком случае — и прибавляет слова псалма 90:12—13.
Ангели сохранят тя во всех путех твоих, да не когда преткнеши о камень ногу твою... Спаситель отвечал на это другими словами писания, которыми определяется правильное приложение предыдущих. Так, Ангели сохранят, — но не искушай Господа Бога твоего Втор. Ничего ты не должен предпринимать с тем намерением, чтобы поставить в искушение, так сказать, всемогущество Божие, вынуждать Его всемогущество к какому-нибудь чуду там, где ты, употребив естественные средства, можешь не нуждаться ни в какой чудесной помощи. В этом ответе заключаются следующие мысли: человек благочестивый конечно может во всем полагаться на помощь Божию, но только тогда, когда правильно употребляет предлагаемые ему Богом средства, и идет тем путем, какой указывает ему Бог призванием и обстоятельствами. И Мессия не должен в уповании на чудесную помощь Божию ввергаться в такие опасности, которых Он, действуя осторожно, может избежать.
Вот начало Его: не творить чудес без достаточных побуждений со стороны приемлющих, — не творить чудес, несоответствующих целям премудрым, не творить чудес с той только целью, чтобы показать чудодейственную силу и произвести этим сильное на взгляд чувственное впечатление, не обращая внимания на нравственную и религиозную приемлемость свидетелей чуда. По этому началу действовал Христос, когда не предавался произвольно опасностям, употреблял способ осторожности, чтобы избежать опасности; когда он с преданностью воле своего Отца шел навстречу только таким опасностям, которые были неизбежны в Его призвании и от которых уклониться Он не мог, не изменив своим обязанностям; по этому же началу действовал Он, когда отказывался творить чудеса для чувственных Фарисеев. В третьем искушении предлагал искуситель легчайший способ к достижению всемирного владычества, какое принадлежало Мессии, но не в таком виде, какой был сообразен с целями божественными и с достоинством Иисуса Христа. Он обещал Ему все царства земные с тем, чтобы они и оставались земными; он требовал, чтобы Мессия, преклонившись перед миродержителем, признал таким образом его власть и силу в мире, не изгоняя его, но пользуясь своим правом по его видам; чтобы царство Мессии было не царством Божиим, подобным всякому царству человеческому, над которым тогда господствовал еще не изгнанный князь тьмы. Царство Мессии в этом смысле, какой давала ему большая часть современных Иудеев, действительно было бы таким царством, какое предлагал устроить искуситель, — без борьбы с грехом, без страданий; и оно могло бы устроиться без всякого медления. Стоило уступить мечтам народа, распаленным страстями, и такое царство готово было открыться.
Народ, правительство Иудейское — охотно подало бы руку такому Мессии. Итак отвергши предложение искусителя, Господь указал на свою цель и на свой закон: Господу Богу твоему поклонишися и тому Единому послужиши. По этому же началу отвергал Он всякий раз вызов народа, желавшего провозгласить Его своим царем; умерял нетерпеливость своих учеников скорее видеть открывшимся Его царство; разрушал чувственные мечты народа своих последователей и наконец предал всего себя за дело Божие на кресте. После того, что совершилось в Иисусе при Его крещении, Он имел нужду на несколько времени уединиться. В Нем произошло такое изменение состояния, что Ему необходима была совершенная свобода от всего внешнего, чтобы привести в свое сознание все, что в Нем ощутилось нового. Кому случалось бывать в подобных состояниях: тот отчасти может понять потребности Иисуса.
Кому Бог давал после усердной молитвы ощущать в себе нечто новое, светлое, радостное; кто проникался когда-либо во всем существе своем чувством благодатного посещения Божия: тот знает по себе, как дорог после таких минут покой и уединенное размышление. Здесь, есть нечто такое, что может отчасти служить к объяснению нам состояния Иисуса после крещения. Хотя Божественное существо Иисуса, непостижимым образом сочетавшись в Нем с человечеством, только постепенно более и более раскрывало себя в Нем, и просветление человечества Божеством хотя с каждым мгновением достигало высшей и высшей степени, однако, как это было обыкновенным в Нем изменением, то можно сказать теперь оставалось для внутреннего сознания Его неприметным, как для нас незаметно возрастание нашего тела, или наших духовных сил, которые мы обыкновенно узнаем только по сравнению некоторых более длинных периодов между собой, а не в каждую минуту, как оно совершается. Мгновенное проявление всего Божества в скудном сосуде человеческого естества было невозможно. Но были в жизни Иисуса такие состояния, в которых тот обыкновенный ход раскрытия как бы ускорялся, Божественный свет и силы проливались в Его человеческое сознание в высшей мере, союз человечества Его с Божеством становился несравненно ощутительнее в Богочеловеке — яснее объявлялась Его Божественная природа. Одним из таких состояний, и может быть самым высшим из всех, какие были потом, было состояние Иисуса после крещения.
Нудимый сим состоянием, Иисус удалился в пустыню Map. Он в пустыне и крестился от Иоанна, но избрал еще уединеннейшее, совершенно необитаемое место, где только разве водились звери Map. Но высший промысл, располагавший всеми даже малейшими обстоятельствами Его жизни, приготовлял здесь для него новый род деятельности. Иисус, который для того и пришел в мир, чтобы разрушить дела диавола, — чтобы освободить человечество от владычества зла, внесенного в мир диаволом, при самом вступлении своем в служение человечеству и должен был испытать борьбу с виновником всего зла, диаволом. Он должен был этим опытом подать и всем последователям своим пример, указать оружие, вдохнуть мужество против исконного нашего врага. Отчасти следствием предшествующего состояния, отчасти приготовлением к новому поприщу, в которое вступал — было то, что Иисус, по удалении в свое уединение, совсем забыл о пище.
Весь занятый своим внутренним состоянием, Он нисколько не оставил внимания для внешнего. Но при истечении 40 дней, — когда оканчивалось его внутреннее занятие собой и великим делом, Ему предстоящим, — Он оставляет небесную сферу, в которой доселе жил духом, снова входит в свои земные человеческие отношения, — тогда ощутил Он в себе голод. Это было случаем приступить к Нему искусителю 33. Нельзя думать, чтобы он старался выведать от Иисуса, кто Он есть сам в себе; он только хотел возбудить Его к таким действиям, которые были несообразны ни с достоинством Его, как Мессии, ни даже с обыкновенным нравственным достоинством человека. Сначала хочет Ему внушать ту недостойную мысль, что напрасно Он не пользуется своей силой для своих земных потреб, дозволяет себе терпеть голод — Мессия: если кто и должен блаженствовать, так это Мессия. Но Иисус указывает ему, что глагол Божий, который слышал Он при крещении, для Него дороже, нежели всякое другое удовлетворение потребностей Его.
Диавол отсоветывает Ему однако же опять предпринимать такой трудный путь к достижению своей цели. Всего короче: пойдем со мной в Иерусалим. Диавол взял Его, поставил на крыле церковном. Видишь, говорит Иисусу, внизу народ, бросься отсюда, тебя сохранят Ангелы, и ты — Мессия, народ признает тебя своим Мессией. Господь сказал, что это значит искушать Господа. Ну, вот и не искушая Господа можно сделаться Мессией.
Пойдем на эту высокую гору. И оттуда показав Ему окрестные царства, говорит: все что видишь, и чего не видишь — все твое, если мне поклонишься. Тут Иисус, не дозволяя более дерзости искусителя, сказал ему: поди от меня прочь сатана 34. Искуситель обещает все царства земные: Иисус получает всяку власть на небеси и на земли при конце своего земного поприща — иным путем. К какому времени относится этот сорокадневный подвиг Спасителя? Непосредственно ли он следовал за крещением, — как по-видимому должно полагать на основании Мат.
Допускающие последнюю хронологию думают, что свидетельство, которое дал Иоанн Креститель Иоан. А когда говорится далее ст. Если это так, то нужно будет действительно согласиться, что Господь не прямо после крещения удалился в пустыню и провел там 40 дней. Ибо непосредственно после указанного утра на следующий день ст. Тут перечислена почти день за днем целая седмица см. Но кажется здесь более остроумия в соображениях, чем основательности.
Разве слова: грядуща к нему — не могут относиться и к другому обстоятельству, кроме крещения? Притом Иоанн вопрошающим его посланным от Синедриона отвечал: посреде вас стоит Его же вы не весте. Вы не весте, — следовательно Иоанн уже знал. А это должно быть после крещения. Говорят еще, что первое свидетельство перед посланными от Синедриона ст. Значит тоже, что это второе свидетельство было после крещения, а первое до крещения.
После этой победы над диаволом явились Иисусу служить Ангелы: они предваряли уже радостью Его окончательное торжество над врагом. Но оставляя небесную свиту, Богочеловек исходит из пустыни один с сознанием того, что с Ним и в Нем совершилось, и с полной преданностью воле Отца, куда бы она ни повела Его. Первый везде ясно обозначает время описываемых событий, указывая на известные праздники Иудейские. Второй, как сам сказал в начале, поставил себе целью последовательно изложить историю евангельских событий. Но Лука, вместе с двумя первыми Евангелистами, начинает свои повествования уже с той поры, как Иоанн был заключен в темницу. А Евангелист Иоанн восходит к более раннему времени.
Лука излагает события — до страданий Спасителя — только совершившиеся в Галилее, а Иоанн преимущественно дела, совершенные Спасителем в Иудее. Имея это в виду, нужно 1 наперед дать место повествованию Иоанна — до той поры, как он переходит к периоду действования Спасителя в Галилее, который начинается вслед за Иоанновым заключением в темницу и усилением ненависти против Спасителя в Иудее; 2 надобно постоянно иметь в виду, что Спаситель, как Мессия главным местом своего действования всегда почитал Иудею, а в ней Иерусалим: и только препятствия, встреченные Им здесь, заставили Его перенести свою проповедь в Галилею: Иерусалиме, Иерусалиме! И не смотря на то, вскоре отправляется Он опять в Иудею 5:1. И только открытое здесь гонение против Него 5:16, 18 вынудило Его удалиться оттуда. После сего-то удаления, деятельность Спасителя в Галилее и описывает Лука и первые два Евангелиста, — это лето Господне приятно для Галилеи. Следуя в описании Галилейской деятельности Спасителя Евангелисту Луке, нужно совмещать с ним и повествования прочих Евангелистов, по соприкосновенности.
Призвание Андрея, Иоанна и других к апостольскому служению Господь собирает первое свое общество из среды простых Галилеян, на которых сильнее подействовали слова Иоанна Крестителя. Когда Он отверг искусительное предложение в пустыне — привлечь на свою сторону народ внезапным поразительным чудом, которое могло произвести сильное на первый взгляд впечатление, но не совершить внутреннего перерождения, которое было необходимо для членов Его царства; — когда, тем более, отверг другое предложение искусителя — разделить с Ним власть над миром, имея в виду основать царство истинно Божие на земле: тогда уже Он положил собрать вокруг себя немногих, но искренно преданных делу Божию людей, которые бы могли потом действовать и на других, для того образовать их особо; для того приблизить к себе перед прочими и воспитать их, как проповедников царства Божия. Нужно было начать не со всех, а с немногих. Он не отвлек Иоанна от его приготовительного служения, но оставляя его действовать согласно его призванию, воспользовался для своего дела некоторыми из его учеников. Это было не менее по желанию Иоанна, как и по избранию Иисуса. Двое из учеников Иоанновых, по-видимому, были личными свидетелями того, как отвечал Иоанн на вопросы, предложенные ему от Синедриона один из них и описал это событие.
На них, приметно, сделало сильное впечатление слово учителя: грядет креплий мене, иже предо мною бысть, — Он уже стоит посреди вас. На другой день после того, увидев идущего к нему Иисуса, проповедник покаяния открыто указал своим ученикам: вот Тот, о котором он говорил посланным, который должен довершить начатое им дело, — для которого Он и призван в свое служение, — на котором он видел Духа нисшедшего и почившего, который есть Агнец Божий, вземляй грех мира и есть истинно Сын Божий.
На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера. Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь. Также в данном апокрифическом тексте указывалось, что Иисус «лобзал уста» Магдалины.
Иисус Христос и Мария Магдалина После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром благовонным маслом его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу. Смерть и воскресение Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям. Среди них: торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле символе мира , встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения — Синедриона — предать его за 30 монет; в четверг пасхальная трапеза с апостолами Тайная вечеря , где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия; молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий; арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой.
Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве; подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт.
Примерно в полдень Спасителя отвели на Голгофу и распяли на кресте. Предсмертные страдания его длились около 6 часов.
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере?
Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3,5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна.
Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа. Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" Лк.
При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения.
В 376-377 гг. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон 15 или 20 мая в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути 19 или 20 апреля.
Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [3]. Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова?
Данные эти следующие: 1. Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь. Седмины Даниила Дан.
Он равняется семидесяти седминам шабуим. Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св.
Писанию [4] Лев. При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление".
При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека.
Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию.
С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [5].
Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год.
Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г.
Свидетельства евангелистов а. Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи.
В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [7]. Эту трудность также можно устранить.
Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда. Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [8].
Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение.
Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет.
Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [9]. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский?
Ибо мы видели звезду Его на востоке... Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная.
Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости.
Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру 1571-1630 , наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время. При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима.
Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов.
Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно.
Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи.
То есть он родился 2023 года назад. Грекоязычный писатель Секст Юлий Африкан одним из первых пытался установить дату рождения Иисуса. По его мнению, он появился на свет в 4-м году до н. В «Книге Урантии» опровергаются сведения, якобы Спаситель родился зимой. Там указана дата 21 августа. Сколько лет было Иисусу, когда его распяли на кресте В современной культуре «возрастом Христа» называют 33 года. Именно столько ему было лет, когда его распяли на кресте. Но и здесь не все так однозначно. Как и в случае с годом рождения, возраст Иисуса остается загадкой. Историки и религиоведы сходятся в одном: ему не могло быть менее 30 и больше 38 лет.
Что принято делать в день Рождества Христова Празднества начинаются еще в Сочельник.
Это можно сказать достаточно уверенно, сопоставив два факта: год смерти иудейского царя Ирода Великого, в конце правления которого и родился Христос. Большинство исторических источников сходятся на том, что Ирод умер в 4 году до н. С учетом этих двух моментов получается, что самая вероятная дата Рождества Христова — это 5 или 6 год до н. Но ведь Ирод мог уничтожить вифлеемских младенцев еще задолго до своей смерти? Теоретически мог, но такое предположение не стыкуется с данными другого Евангелия — от Луки. В нем сказано, что Иисус вышел на проповедь вслед за Иоанном Предтечей, а тот начал свое служение в пятнадцатый... Император Тиберий начал править в 13 году н.
Получается, Иоанн Предтеча начал проповедовать в 28-29 году н. В это время, как сообщает тот же евангелист Лука, Иисус был лет тридцати Лк 3: 23. Но при этом, повторим, Он не мог родиться позже, чем умер царь Ирод Великий, — это противоречило бы рассказу евангелиста Матфея. Значит, Рождество Христово произошло совсем незадолго до смерти Ирода, то есть в 5-6 году до н. А проповедовать Христос начал в возрасте от 32 до 35 лет, — это не противоречит той приблизительной оценке Его возраста, которую дает евангелист Лука. Фото: pexels. Это астрономическое явление, как предположил в XVII веке знаменитый математик и астроном Иоганн Кеплер, могло быть той самой Вифлеемской звездой, которая привела волхвов из дальних стран Востока сначала в Иерусалим, а после в Вифлеем, где находились Дева Мария и Богомладенец Иисус.
Вдобавок император Август приказал людям пройти перепись населения и отметиться в органах власти.
Это можно было сделать лишь в больших городах, — вот почему Мария и Иосиф, когда пришло время родов, были в пути, согласно Новому Завету. Историки считают, что император не стал бы просить народ отправляться в путь посреди зимы. Звезда засияла в июне А еще есть Вифлеемская звезда, которая засияла в небесах. По мнению астрономов, это могло произойти 17 июня 2 года нашей эры. Они подсчитали, что именно тогда планеты Венера и Юпитер расположились так, что ярко осветили небо. Как бы то ни было, март, июнь или сентябрь, — почему же мы празднуем Рождество в декабре? Праздновали самый короткий день в году Агнес Тотне Михалыко из университета Осло рассказывает, что еще римляне в это время устраивали праздник в честь своих древних богов. Христиане, желающие покончить со старыми богами, решили назначить на этот день другой праздник.
В Норвегии тоже отмечали начало увеличения светового дня, радуясь, что скоро станет светлее.
Когда родился Иисус Христос.
А Христос действительно родился 2023 лет назад? Когда родился Иисус Христос? Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до н. э., но самое удивительное, что «официальные» даты (25 декабря и 7 января) тоже верны! С другой стороны, если Иисус родился раньше смерти Ирода, то Его рождение невозможно отнести на 750 год от основания Рима. 30 сентября 2020 Виктор Кареба ответил: Иисус Христос родился 3761 году от сотворения мира.
Когда родился Иисус Христос?
Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет. Ириней считает 2:22:6 , что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год... Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 10 года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока.
Разрушение, восстановление и перестройка храма Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J. Вот суть гипотезы. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" Ин. Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет. Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами 1:14 , то есть обитало в плоти, как в скинии gezeltet - eskhnwse [22]. Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре Иер.
Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел eine besondere guttliche Fugung. Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, то есть "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren , именно 10 ава 743 года! И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", то есть произошло Воплощение Господа [23]. Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии см. То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего: 1. Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. Любопытно, что Mackinlay [24] на этом же основании считает, что это был праздник Кущей.
Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария [25]. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху. Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей ср. То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма. Неслучайно поэтому хвала народа Лк. Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал Лк. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым [26]. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей.
Перед праздником Пятидесятницы Господь исцеляет расслабленного у овчей купели, который страдал расслаблением уже 38 лет. Это расслабление постигло его за грех, совершенный 38 лет назад. Что же тогда случилось? Очевидно, рассуждает автор, что он тогда находился в храме, куда был принесен Богомладенец, и Симеон с Анной проповедовали о Нем. За неверие его и постигло расслабление. Не случайно поэтому Господь встретил его в храме, на том самом месте, где был совершен грех, и сказал ему: "Не греши больше". Следовательно, Господу в это время было 38 лет [27]. Кроме того, Bebber проводит многочисленные параллели между "храмом Тела" Господня и храмом Иерусалимским: вместе со смертью Господа разодралась завеса в храме, а по Иосифу Флавию, запертые на ночь огромные двери храма, для закрытия которых требовалось 20 человек, оказывались открытыми утром. Следовательно, со смертью Господа началась и "смерть храма". Но, как во времена Ионы, Господь дал еще 40-летний срок для покаяния вместо 40 дней Ионы, так как Он "более Ионы".
Поскольку иудеи им не воспользовались, то через 40 лет - в 70 году - храм был сожжен [28]. То, что Лука говорит о 30 летнем возрасте, Bebber объясняет так, что, вероятно, Лука обозначил возраст 38 буквами "ЛН". Таким образом, при Вознесении Господу было 39, а считая от Воплощения - 40 лет, и Он вполне мог отнести к Себе слова псалмопевца: "Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих" [30] Пс. Авторами его являются А. Фоменко, Г. В Носовский и А. Церковное предание в согласии с Евангелиями утверждает, что Христос воскрес 25 марта в воскресенье на следующий день после иудейской Пасхи, которая, следовательно, приходилась в этот раз на 24 марта субботу , рассуждают авторы. Именно эти "пасхальные условия" и имел в виду Дионисий, проводя свои вычисления даты воскресения Христа, а затем и Рождества Христова. То, что Христос воскрес 25 марта, известно из церковного предания. Мы видели, что вычисления Дионисия Малого основаны на предположении о том, что воскресение Христа было именно 25 марта.
Полный набор календарных условий, сопровождающих, согласно устойчивому церковному преданию, воскресение Христа, можно найти в "Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря XIV век : "Ибо Господь пострадал ради нашего спасения в 5539 году, когда круг солнцу был 23, круг луне - 10, и иудеи Пасху иудейскую имели в субботу как пишут евангелисты 24 марта. В следующее же за этой субботой воскресение 25 марта... Законная Пасха иудейская совершается по равноденствии в 14-ю луну то есть в полнолуние - от 21 марта до 18 апреля - наша же Пасха совершается в следующее за ней воскресение". Приведенный у Матфея Властаря год страстей Христа 5539 от Адама - это как раз год, вычисленный Дионисием. Вычитая из него 31 год - возраст Христа, - Дионисий и получил начало своей эры то есть новой эры : 5508 год от Адама. Кроме этого, Матфей Властарь дает следующие календарные указания для года воскресения Христа: 1. Авторы провели компьютерные расчеты для каждого года из промежутка от 100 года до н. Следовательно, по их мнению, Рождество Христово относится примерно к 1064 году н.
Стоит отметить, что в богословской традиции Иисус считается бессмертным, поэтому говорить о его возрасте в обычном смысле не совсем корректно. Однако, в контексте земной жизни, можно приблизительно определить, что Иисус умер примерно в 33 года. В любом случае, Иисус Христос остается одним из самых значимых религиозных и исторических персонажей мировой истории, чья личность и учение продолжают влиять на жизнь многих людей во всем мире. Кто такой Иисус Христос Иисус Христос — это центральная фигура христианства, пророк, учитель и спаситель, который жил на земле более двух тысяч лет назад. По учению христиан, Иисус Христос — это Божий Сын, который воплотился в человеческом облике, чтобы спасти людей от греха. Он родился от Девы Марии в Вифлееме, провел на земле 33 года, и был распят на кресте в Иерусалиме. В своей жизни Иисус проводил множество духовных учений и чудес, проповедуя любовь, милосердие и прощение. Он также основал церковь и учил последователей своим учениям. Для многих христиан Иисус Христос является примером для подражания и символом надежды и веры в лучшее будущее. Иисус Христос — это центр христианской веры. Он был Божьим Сыном и пророком, жившим на земле более 2000 лет назад. Иисус проповедовал любовь, милосердие и прощение и проводил множество духовных учений и чудес. Его казнь на кресте стала символом жертвы и спасения для всех христиан. Как определить возраст Иисуса Христа Определение точного возраста Иисуса Христа является предметом дискуссий и споров среди ученых и историков.
При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [14]. Здесь возникает другой вопрос. Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество. В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители. В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс. Bebber [16], ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет. Ириней считает 2:22:6 , что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год... Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 10 года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. Разрушение, восстановление и перестройка храма Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J. Вот суть гипотезы. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" Ин. Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет. Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами 1:14 , то есть обитало в плоти, как в скинии gezeltet - eskhnwse [22]. Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре Иер. Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел eine besondere guttliche Fugung. Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, то есть "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren , именно 10 ава 743 года! И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", то есть произошло Воплощение Господа [23]. Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии см. То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего: 1. Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. Любопытно, что Mackinlay [24] на этом же основании считает, что это был праздник Кущей. Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария [25]. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху. Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей ср. То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма. Неслучайно поэтому хвала народа Лк. Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал Лк. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым [26]. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей.
Оказывается, может! Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком «язычества» и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах. Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме 20-й год до н. О том, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. Мы же перейдём к уточнению года рождения Иисуса. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…" Лк. Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. Если в 27 г. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Сколько лет Иисусу Христу? Иисус Христос родился, согласно Библии, примерно в 4 году до нашей эры. 16 февраля 1086 года в Иерусалиме-Константинополе был распят Радомир (Иисус Христос). Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Если же Ирод скончался в 750 году, то значит, Спаситель родился в 749 г., если не ранее, но ранее нет нужды предполагать, потому что события младенчества Иисуса Христа могли совершиться и в это время. Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень.