Из Цзыбо — в «Алгу»: что известно о китайской компании, которую позвали строить автозавод в Башкирии. С 18 по 27 апреля в Китае проходит Шанхайский международный автомобильный салон.
Автоэксперт Васильев: ряд знаковых новинок автосалона в Пекине приедет в Россию
Производитель смартфонов Xiaomi заявил, что он зафиксировал 75 723 заказа на свой спортивный электрический седан SU7 и намерен поставить более 10 000 единиц в июне. Технологии Системы помощи при вождении отечественного производства, аналогичные системе полного автономного вождения FSD от Tesla, также были представлены несколькими автопроизводителями в качестве ключевых моментов продаж. Компания BYD заявила, что в июне выпустит кроссовер Song L с самостоятельно разработанной системой интеллектуального вождения. Компания GAC заявила, что будет использовать систему интеллектуального вождения Qiankun от Huawei во флагманских моделях под суббрендом Trumpchi, первая из которых будет запущена в январе 2025 года. Производитель аккумуляторов CATL представил литий-железо-фосфатную LFP батарею с запасом хода более 1000 километров 621 миля на одной зарядке. Генеральный директор Лэй Цзюнь Lei Jun сообщил, что количество заказов на спортивный седан SU7 достигло 75 723, и что среди покупателей есть владельцы автомобилей таких марок, как BMW и Audi.
Сегодня речь пойдет об одних из самых старых китайских брендах, которые появились не пару лет назад в качестве премиального дочернего предприятия, а развиваются с давних пор. Итак, вот 10 старейших автоконцернов, рожденных в КНР.
Changan Производитель из Поднебесной, чьи автомобили давно присутствуют на российском рынке. Знаете с чего началась история бренда? Она уходит корнями в далекое прошлое, когда на дворе был 1862 год — время правления Тунчжи династии Цин. Тогда создается Шанхайское бюро морских орудий, но через год название меняется на Сучжоуское бюро, затем в 1865 году на руинах храма Ситянь образуется крупнейшее военное предприятие Китая — производственное бюро Цзиньлин. В мае 1958 года в свет выходят прототипы прошедшие испытания протяженностью 25000 км: так и появились внедорожники Changjian 46. Дальше работа на оборонку, а в 1980-х годах Changan начал сотрудничать с такими марками, как Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot и Citroen. C 1983 года по 1986 завод успешно преодолел отметку в 10000 выпущенных автомобилей.
Далее изменений было тоже достаточно: то совместные предприятия с японскими компаниями, то внутрикитайские объединения, старт исследовательских центров, юбилейные выпуски автомобилей и многое другое. Все это медленно, но верно подвело нас к тому, каким мы знаем бренд Changan сегодня, и чем могут гордиться владельцы автомобилей этой марки — большой и насыщенной историей. Changfeng GAC group Компания Changfeng образовалась в 1950 году как подразделение Народно-освободительной армии Китая в рамках завода по ремонту военной техники. Занималась успешным производством внедорожников по лицензии, а с 1995 года начался лицензионный выпуск Mitsubishi Pajero. В 1996 году название компании было изменено на Changfeng Auto Manufacturing, но это не спасло бренд от краха. Попытки восстановить былую славу были, но все они закончились четким попаданием под крыло известной на российском рынке GAC Group. Последняя взяла Changfeng под свой контроль в 2012 году.
Пока еще была некоторая самостоятельность, Changfeng Auto Manufacturing экспортировала автомобили в Россию, но особого успеха это не имело и носило временный характер. Был основан в 1952 году и имеет штаб-квартиру в Наньчане. Производя небольшое количество автомобилей, порой весьма специфических, до 1980-х годов у компании были большие финансовые убытки. С ростом китайской экономики, автомобильному заводу было все сложнее конкурировать с более современной и качественной зарубежной продукцией. Пришлось снижать цены, что приводило к новым финансовым потерям. Затем началось сотрудничество с Isuzu, а потом случились масштабные слияния с тракторным и швейным заводами, производством стиральных машин и коробок передач это два разных завода. В общем, в 1991 году они отрывались как могли, образовав такими усилиями Jiangling Motors Corporation Group.
Правда уже 1993 структура компании была реорганизована и упрощена, а ее автомобильная часть ушла торговаться на биржу, где крупный пакет акций заботливо приобрела американская компания Ford. Почти все производимые автомобили реализуются на внутреннем рынке Китая, ну уж под маркой Ford точно.
Однако электрокроссовер выпускается с 2020 года, и, судя по всему, представленная версия — новое поколение автомобиля. Great Wall Помимо этого, бренд Haval представил новый внедорожник H9, продажи которого запланированы в России до конца текущего года. Этот немаленький автомобиль все так же оснащается двухлитровым бензиновым мотором, который работает в паре с 8-скоростной автоматической коробкой передач.
Однако теперь появилась еще и дизельная версия: двигатель на 2,4 литра, мощность которого составляет 184 л. Он дополняется 9-ступенчатой АКПП. Наличие дизельного двигателя у H9 — ключевая особенность, отличающая его от аналогичного внедорожника Tank 500. Однако производитель Great Wall не ограничивается этим. Подтвержден выпуск обновленного H6.
Известно, что в стандартной комплектации машина будет оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 177 л. Премиальные версии получат двухлитровый турбодвигатель мощностью 231 л. Ожидается, что модель будет доступна на российском рынке. RU в Яндекс.
Кроме этого, на стенде японского премиального бренда показали новый GX, подготовленный для путешествий и концепт-кар LF-ZL. Живые машины появятся через год, они будут электрическими. А Yanwang теперь стал отдельным брендом и показал спорткар. Из-за наплыва желающих, доступ к нему ограничили, а ваш корреспондент получил по спине металлической конструкцией, которую местные рабочие проносили мимо стенда.
Toyota объявила о возобновлении производства на заводе в китайском Чанчуне
Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц. На его экране — новости партийной жизни, посвящённые деятельности генсека ЦК Компартии Китая, председателя КНР Си Цзиньпина. На этом этапе VW планирует инвестировать в автомобильную экономику Китая 2 млрд евро. История количества автозаводов в Китае по годам Автомобильная промышленность Китая имеет богатую историю развития. Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели.
Правительство Китая кратно увеличило финансовую поддержку автопроизводителей в прошлом году
Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены — Авторевю | К 2025 году все автозаводы Китая должны перейти на подобные технологии. |
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований 13.12.2023 | Банки.ру | Впоследствии столичный завод решил наладить выпуск электрокаров, основанных на китайских Sehol E40X. |
Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России
На девятом месте оказался оператор связи China Mobile, а вот крупнейший поставщик тяговых аккумуляторов CATL довольствуется только одиннадцатым местом среди крупнейших получателей китайских правительственных субсидий. Целевое финансирование со стороны государства в данном случае увеличилось в 2,6 раза за последние три года. Интригующее 13-е место списка заняла дочерняя компания тайваньской Foxconn, поэтому с политической точки зрения подобная расстановка приоритетов может вызывать вопросы. Тем более, что эксперты говорят о намерениях китайских властей более тщательно следить за распределением субсидий. Предпочтение впредь будет отдаваться тем китайским компаниям, которые больше средств вкладывают в разработки и исследования на приоритетных с точки зрения государства направлениях. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Также в феврале дилеры реализовали 82 тысячи минивэнов. В настоящее время BYD собирает и реализует исключительно гибриды и электрокары, и в прошлом месяце компании удалось продать на 98,3 процента больше машин, чем в феврале 2022 года. Розничные продажи совместного предприятия FAW-Volkswagen составили 111 тысяч автомобилей, что соответствует росту на 5,3 процента.
Каковы причины небывалого роста числа китайских автобрендов на российском рынке? И может ли Поднебесная стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире? Небывалый взлет автобрендов из Китая Такого бурного роста количества салонов брендов из Поднебесной наш авторитейл еще не видел, говорят эксперты "Открытие Авто". Причем почти 300 из них было открыто в текущем году, а 185 — с июля до ноября", — указали эксперты. Лидером по числу новых шоурумов оказался бренд Exeed. Автоэксперт Сергей Бургазлиев подтвердил, что "галопирующий рост" числа китайских легковых автомобилей на российском рынке произошел именно в 2022 году. Поделиться Эксперт рассказал о росте числа китайских автомобилей в России Эксперт рассказал о росте числа китайских автомобилей в России "Если мы берем данные с апреля по октябрь 2022 года, то в России весь рынок легковых автомобилей составлял примерно 252 700 машин. Независимый консультант по автопрому пояснил, что "взлет китайских марок" обусловлен тем, что другие бренды иностранных автомобилей просто не представлены на рынке. По данным агентства "Автостат", в начале октября каждый третий проданный на нашем рынке автомобиль уже был родом из Поднебесной, и дальше эта доля будет только расти по мере истощения запасов у дилеров европейских, японских и корейских марок. Понятно, что "помогли" в этом известные события, но экспорт китайских автомобилей растет по всему миру, и в ближайшие годы с ними придется считаться всерьез.
Что это может дать производителям и потребителям такой продукции Непростая адаптация Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счет того, что на две трети состоят из деталей российского производства. Виктор Кондрашин подчеркнул, что локализация — это достаточно длительный процесс, но на фоне ушедших привычных брендов Китай — отличная альтернатива. Кто претендует на эту площадку и что там предлагают выпускать «Минпромторг России тщательно подходит к условиям партнерства, и ведущая роль в таких совместных проектах остается именно за российским собственником, — говорится в ответе на запрос. Кроме того, российским инвесторам уже были переданы бывшие заводы Toyota, Mercedes и Volkswagen, добавили в ведомстве.
Toyota объявила о возобновлении производства на заводе в китайском Чанчуне
Да Не сейчас 25 апреля 2024, 18:26 На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома Достижения современного автопрома и настоящие машины будущего представлены в эти дни в Пекине. Там стартовал международный автосалон. Внимание колоссальное.
Откуда такой рост? В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой.
Выбирать лучше из популярных брендов.
Это связано с тем, что такие концерны строят техцентры и ремонтные мастерские. К тому же распространенность марки влияет на количество и качество запчастей. Нужно покупать авто в российских офисах продаж. Иначе ознакомиться с пунктами договора и гарантией будет трудно. Критерии рейтинга лучших авто в России Чтобы искать новый автомобиль, лучше в первую очередь обратить внимание на цену, качество и известность модели. В зависимости от нужного качества, можно найти требуемое авто. При желании можно найти то, что сочетает все необходимые пункты. Топ авто по цене Самыми популярными китайские автопроизводители — это Geely, Chery, Lifan.
Если речь идет о цене, лучше выбрать проверенные варианты, которые не будут стоить много. Невысокой ценой обладает модель Tiggo 2 от компании Cheri. Стоимость базовой комплектации у официальных дилеров не превышает 598 тыс. Если сравнить с российским автопромом, в котором за ладу гранту просят ненамного меньше, это довольно низкая цена за качественное авто. Автомобиль, который создавался с расчетом на премиум класс Geely Emgrand X7. Средняя цена за набор стандартных функций доходит до 800 тыс. Похожая по своим характеристика машина CS35 от компании Lifan. Обладает отличным от предыдущей позиции внешним дизайном, но схожими механическими параметрами.
По некоторым данным известно, что за май 2021 года продано 1350 шт. Читайте также: Эргономика и практичность. Какие автомобили признаны самыми удобными? Нужно также упомянуть об отдельном концерне, чьи модели широко разошлись по просторам России и СНГ, Haval. С конвейера этого завода сходят такие модели, как: H2 кроссовер. Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс. Продается с коробкой автомат. H6 Coupe.
Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей.
Продажи кроссоверов и внедорожников составили 794. Это на 30. В сегменте седанов и хетчбеков продано 845. Это на 26.
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
китайская государственная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Чанчуне, которая находится непосредственно под контролем центрального правительства Китая. Думаю, в 2024 году договоримся с китайскими коллегами, которые будут собирать», – заявил Кахидзе на форуме «Города России». Сколько автозаводов в Китае. Крупнейший китайский автосалон открылся в Пекине 2024, где крупнейшие компании представили свои новейшие электромобили.
Автомобильная выставка в Гуанчжоу 2023
Опять Китай! В мире нашлась новая причина, чтобы остановились автозаводы | «Автомобильный завод № 1» занимает второе место в Китае по объемам производства. |
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок | Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. |
История «поднебесных» брендов: 10 старейших автомобильных компаний Китая | Количество автозаводов в Китае превышает 1600, и это число продолжает расти. |
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований 13.12.2023 | Банки.ру | По сообщению властей Китая, в стране остановлена значительная часть магниевых заводов. |
Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России | FAW Jiefang, the commercial vehicle segment of FAW Group, released its operating results in 2023, and plan for the development of 2024 on Apr 2 in Beijing. FAW Jiefang saw an impressive performance in operation in 2023. Its revenue jumped 66.71 percent from a year earlier to 63.905 billion yuan, and. |
Большая китайская четверка и другие: большой обзор «чайнакаров»
Китайские компании создают автомобильные стартапы, кооперируются с IT-гигантами и выводят на рынок все новые суббренды. Обзор китайских автомобильных и машиностроительных заводов и инвестиций.в России. Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители не торопятся локализовывать производство автомобилей в России, и на то есть несколько причин. А в прошлом году в Китае было продано 3,5 миллиона электромобилей — это столько же, сколько автомобилей продается по всей России. Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в мае 2023 года. В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся.
Количество автозаводов в китае
BJ40 имеет гидроусилитель руля и пружинную подвеску, хотя прежде на передней оси устанавливались торсионы: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Заявленный дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм. Из оснащения — две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопка запуска двигателя, медиасистема 10 дюймов , задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей. Но в продаже внедорожники появятся уже после двух первых моделей.
Китайский авторынок. Что мы знаем об этом? Попробуем разобраться.
Требований к дилерам у китайцев не было от слова совсем: продай хотя бы 50—60 машин в год, и ты уже бог коммунистического ретейла. О каких-либо складах запчастей, гарантийных обязательствах и прочих благах цивилизации речи не шло — просто очень дешево и очень некачественно. Полный мрак — но со светлыми салонами и полным «фаршем». Ближе к 2008 году даже стали намечаться какие-то сборочные производства, но кризис и взвинченные пошлины на кузова для крупноузловой сборки рубанули этот сектор рынка, и эпизодические продажи упали. Но потом вновь поползли вверх. С тех времен осталось предубеждение, что китайский автопром — это страшненькие Chery Amulet для стран третьего мира, Tianye Admiral с зазорами в кулак и Lifan Breez с чудовищной управляемостью и дизайном конца 80-х. Но китайская автопромышленность, которая зародилась только во второй половине ХХ века и не без помощи СССР , сегодня представляет собой нечто, вызывающее если не благоговейный трепет, то по крайней мере уважение и даже в некотором смысле зависть. Во всяком случае, на территории самого Китая.
Серьезный имиджевый урон для китайских автомобилей в России нанесли поставки в 2000-х откровенно сырых автомобилей, да еще и при отсутствии налаженного сервиса. Добрая сотня Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь изучать китайские марки, — огромное их количество! Навскидку в Китае на сегодня более ста автомобильных брендов! Но по факту всю эту кипу марок можно распределить по нескольким кучкам — чтобы понять, что сегодня из себя представляет китайский автомобильный рынок, и насколько далеко простираются амбиции китайского правительства и зарубежных инвесторов. В Китае на сегодня более ста автомобильных брендов. Иностранные капиталы потекли в КНР относительно недавно — только в 1978-м, когда на пленуме ЦК компартии объявили курс на рыночную экономику. Сегодня в Китае продается более 28 миллионов автомобилей в год а всего зарегистрировано 325 миллионов транспортных средств. Для сравнения, в США в 2018 году продано 17,3 миллиона машин, в России — 1,8 миллиона.
Кстати, цифры по Китаю — без учета продаж компаний, не имеющих производства в Поднебесной Subaru, Porsche, Tesla, Mercedes-Benz, АвтоВАЗ : и другие , так что к статистике можно смело плюсовать миллион-полтора. Даже с учетом того, что сами китайцы допускают некоторую небрежность в подсчетах и статистике, плюс-минус пара миллионов принципиально картины не меняют — рынок бездонный. И поделен этот большой пирог, как вы понимаете, далеко не между всей сотней брендов. В Китае есть «большая четверка» автопроизводителей, от которой произрастает основная часть ответвлений брендов, подбрендов, суббрендов и совместных предприятий. Китайский авторынок — самый крупный в мире: в прошлом году было продано 28 млн автомобилей. SAIC — в основном за счет долгосрочного партнерства с Volkswagen, которое берет начало аж с 1984 года, — это паровоз китайского рынка. Все многочисленные Jetta, Santana те, кто хоть раз ездил в Китае на такси, сразу вспомнят эти модели , Polo, Passat, которые сотнями тысяч разлетаются из года в год — это все SAIC. Компании принадлежит рекорд автомобильной «плодородности» — более 4 млн произведенных машин в год.
Одна из немногочисленных моделей, продающихся под собственным брендом SAIC. До начала торговых войн с США продажи под этим брендом шли лихо почти миллион за 2017 год! После того как напряженность между державами возросла, продажи рухнули. Baojun RS-3. Иногда модели китайских брендов напоминают модели зарубежных брендов, но не всегда понятно, каких именно. Ну и ладно — главное, что в целом выглядит неплохо Wuling — изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 году их купила SAIC. Последние пять лет Wuling Hongguang занимал первое место по продажам в Китае, в первую очередь благодаря доступной цене — за верхнюю комплектацию просят в пересчете на рубли меньше 450 тысяч Roewe — так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому, не особо заморачиваясь, так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает.
Roewe Marvel X. Но сам автомобиль хорош — самобытный экстерьер, футуристичный салон в серийной версии, электромотор 222 кВт и без малого 5000 проданных единиц в Китае. Автомобиль имеет полноценную интеграцию с интернетом и его можно кастомизировать онлайн: диагностика, дизайн меню и приборов, консьерж-сервис и многое другое — пара свайпов по огромному, в половину передней панели, экрану Roewe RX8. Эта модель уже ближе к исконно китайской схеме: рамный кузов, турбодвигатель и передний привод в базовой версии Второй представитель «большой четверки» — китайский автогигант FAW — First Automobile Works Первый Автомобильный Завод — ничего общего с нашими ПАЗами, если что. Поэтому на эмблеме красуется цифра 1 а не одноглавый орел, как я раньше думал. Государственная как и остальные участники «четверки» компания, старейшая в КНР — возникла в 50-х годах ХХ века, не в последнюю очередь благодаря Советскому Союзу персонал проходил стажировку в СССР, а первый производимый автомобиль был копией ЗИСа-150. В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х.
Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще. Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda. В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы.
Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании.
На примере Dongfeng четко видно, что такое китайский автомобиль для рынка России…... Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan.
Власти США ещё при Дональде Трампе Donald Trump позаботились о том, чтобы профильное технологическое оборудование не попадало в Китай из любых стран мира. Источник изображения: Nikkei Asian Review, по данным Fitch Естественно, SMIC остаётся флагманом китайской полупроводниковой промышленности, поэтому власти не жалеют денег на поддержку этой компании. На четвёртом месте рейтинга Fitch оказалась компания BYD, которая одновременно выпускает и тяговые аккумуляторы, и электромобили. Корпорация Toyota Motor даже выбрала её в качестве партнёра по освоению китайского рынка электромобилей. Вторую пятёрку открывает автопроизводитель Great Wall Motor, который тоже уделяет повышенное внимание электромобилей, а на седьмом месте оказался производитель дисплеев BOE Technology.
Восьмое место досталось марке JAC, под которой выпускаются преимущественно транспортные средства коммерческого назначения.
Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране.
В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей. В 2020 году XPeng получила разрешение на импорт P7 для исследований от Национального управления безопасности дорожного движения и разрешение на испытания автономных транспортных средств от Департамента транспортных средств Калифорнии.
С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика. Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов.
Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar.
Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в Китае
В Китае прошел юбилейный, 20-й по счету, Шанхайский автосалон. Но благодаря развитию автоматизации и, как следствие, стандартизации (Goldman Sachs Group Inc. заявляет, что новые автомобильные заводы в Китае имеют самый высокий уровень роботизации в мире) эти опасения теперь остались в прошлом. рассказывает, грозит ли это сбоями поставок китайских товаров в РФ. В Китае насчитывается более 100 заводов с производимостью 40 миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Количество автозаводов Hyundai в Китае увеличится до пяти. Сколько автомобильных заводов в России? Из 20 автозаводов работают только два: Haval и АвтоВАЗ.
Статистика продаж автомобилей в Китае в мае 2023 г.
Стараясь избежать высоких таможенных пошлин, китайские компании массово строят автозаводы в Европе | В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся. |
В Китае открылся Пекинский автосалон: вот что показали | | К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%. |
Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине | Сколько автомобильных заводов в России? Из 20 автозаводов работают только два: Haval и АвтоВАЗ. |