Видео посвящено обзору шлемов виртуальной реальности, которые были представлены на выставке CES 2023 и выйдут уже в 2023 году. В этой вымышленной вселенной события происходят в альтернативном 2022 году, где помощью специального шлема NerveGear пользователи могут попадать в виртуальную реальность. Сооснователь компании Oculus, выпускающей гарнитуры виртуальной реальности, Палмер Лаки презентовал VR-шлем, который убивает пользователя после того, как его персонаж погибает в. Поступили новости о том, что компании Meta и LG планируют выпустить новый VR-шлем под названием Meta Quest 4 Pro стоимостью 2000 долларов в 2025 году.
Распаковка и настройка
- Обзор PlayStation VR2: характеристики, плюсы и минусы | Читайте на Эльдоблоге
- Telegram: Contact @portal_vr_news
- 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности
- MacBook Air
VR-шлем убьет пользователя в реальном мире после смерти в виртуальном
Поделиться Комментарии Когда-нибудь новинка заменит iPhone. Apple представила новое устройство — очки смешанной реальности Vision Pro, которые внешне не похожи ни на один шлем дополненной или виртуальной реальностей. Это первый крупный запуск нового устройства компании со времен Apple Watch, однако сама Apple по значимости сравнивает его с выходом Mac и iPhone. Генеральный директор Apple Тим Кук назвал виртуальную и дополненную реальность глубокими технологиями с революционным потенциалом. Даже были прогнозы, что со временем VR и AR вытеснят обычные продукты с рынка. Правда, этого пока не произошло, но свою аудиторию эти устройства нашли. Видео доступно на YouTube-канале Apple.
Права на видео принадлежат Apple. Что такое Vision Pro Если упрощать, то Vision Pro — это шлем, объединяющий в себе iPhone, мощный ПК, кинотеатр, современный телевизор и ещё массу других устройств. Как признаётся Apple , даже если купить все это по отдельности — это всё равно не так круто, как Vision Pro. В корпорации новинку называют самым крутым устройством в истории. Vision Pro — то самое странное будущее в фильме про утопии. И ролики устройства стоит посмотреть хотя бы ради этого, потому что до конца не веришь, что это действительно теперь существует.
Он рискует стать одним из самых дорогих устройств Apple. В прямом пересчёте на рубли это около 288 тысяч рублей хотя на деле куда дороже — как-то уж слишком дороговато для обычных смертных.
По части яркости, контрастности и глубины чёрного модель хватает звезды с неба, однако, тут нельзя сбрасывать со счетов довольно бедную библиотеку релизов — скажем, в Half Life: Alyx поиграть не получится.
А вот баланс и эргономика самого шлема, несмотря на значительный вес, кажутся оптимальными. Увы и ах, коня и лань полностью объединить не удалось, и собственный магазин релизов крайне скудный, а работа со SteamVR омрачается невысокой частотой развёртки и низким FOV. Добавим отличную развертку и поле зрения — и получим, бронебойную платформу, которая удовлетворит большинство игроманов.
Этот факт подтверждает более чем двукратный рост выручки с очень высокой долей прибыли у лидеров рынка ПК- и VR-тренажёров — Sike и «ПрограмЛаб». Обе эти компании имеют в портфеле много тиражируемых решений — преимущественно это современные 3D-тренажёры, но немалую долю портфеля занимают VR-тренажёры. И, судя по объёмам поставок именно VR-тренажёров от этих компаний по данным с сайтов госзакупок, они не пылятся на полке, а активно поставляются в колледжи и промышленные компании по всей стране. Компания также занимается поставкой тиражируемых решений.
В портфеле большое количество VR-тренажёров, но в основном компания направлена на отрасль железнодорожного транспорта. Компании-разработчики, которые сосредоточены исключительно на разработке тиражируемых VR-тренажёров, также активно развиваются и показывают в среднем двукратный прирост выручки за 2022 год. Появляются новые игроки на рынке в этом направлении — например, компания ForseeTech, которая разрабатывает тренажёры для сотрудников, ответственных за безопасность в местах массового скопления людей пока выручка отсутствует. Некоторые компании переориентируются с учётом текущих трендов и уходят от заказной разработки уникальных решений в пользу поставки готовых тренажёров.
В 2022 году мы разработали концепцию единого маркетплейса для тиражируемых тренажёров и при поддержке РФРИТ воплощаем её в реальность, объединяя усилия всех отечественных разработчиков VR-тренажёров присоединиться к программе Уникальные решения В российском сегменте мы выделили двух разработчиков ПО, которые не попадают под какую-либо из категорий, но при этом также имеют выдающиеся результаты. Фактически рынок для их решений ещё не сформировался, прямые конкуренты в чистом виде отсутствуют или мы их не нашли. При этом данные компании смогли сформировать спрос на своё решение и обосновать ценность применения виртуальной реальности. Varwin — система для создания проектов виртуальной реальности, нашли свою нишу в школьном обучении и имеют ряд проектов в промышленном секторе эту часть их деятельности упоминали в разделе «Разработка VR-тренажёров».
VR Сoncept — система виртуального прототипирования для коллективной работы с цифровыми двойниками, также нашли свою нишу в промышленном секторе. Однако прибыль компании значительно упала за счет кратного роста расходов. Надеемся, что это связано со внутренними инвестициями в развитие продукта и расширением штата компании. В целом динамика развития компаний, которые разрабатывают цифровые продукты для школ, включая VR-решения, является положительной.
Например, компания «Физикон» показала более чем трёхкратный рост выручки и ещё больший рост прибыли за 2022 год. Но связывать здесь рост таких компаний с началом применения VR-технологий пока рано. Большое влияние оказывает общая тенденция на цифровизацию школьных материалов и внедрение стандартов по электронным образовательным ресурсам.
Шлем поддерживает независимую настройку с учётом межзрачкового расстояния и диоптрии для возможности использования без очков. Для вывода изображения используется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает поддержку сменных дисплеев. Заявлена поддержка движками Unity 3D и Unreal Engine 4. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда. Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных, суть которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую смотрит пользователь, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR. YouTube Carl Zeiss VR One Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике. Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов. YouTube Google Cardboard Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольких устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча. Набор для сборки можно купить в интернете, а можно сделать самому.
Самые ожидаемые VR/AR-шлемы в 2023
Гарнитура также оснащена вентиляционным отверстием, которое пропускает воздух к линзам, уменьшает запотевание и повышает комфорт игрока. Устройство распознаёт движения глаз, а специальные алгоритмы загрузки виртуального мира улучшают визуальное восприятие, регулируя разрешение. В оснащение входят четыре камеры и шестиосевая система определения движений трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.
Технологически такие очки — давно уже не новинка. Подобные гарнитуры, позволяющие наложить на картину реального мира информацию на полупрозрачном экране, и называются AR-очками от английского Augmented reality — дополненная реальность. Не нужно путать их с VR-очками, которые по сути являются лишь средством отображения объемного контента — виртуальной реальности.
AR-очки должны буквально связать две реальности в ваших глазах. Но могут ли они это сделать сегодня? Посмотрим, что продемонстрировали на выставке. На выставке был представлен концепт, прототип. Когда выйдет коммерческий образец именно этой модели и выйдет ли — еще доподлинно не известно.
Однако уже сейчас Wireless AR Glass Discovery Edition могут похвастаться парой особенностей, которые способны существенно приблизить будущее. У них очень сильная аппаратная часть и собственный интерфейс управления микрожестами. Источник изображения: mijia-shop. Весит гаджет всего 126 г спасибо магниевому сплаву и углеволокну в конструкции и чем-то похож на большие солнечные очки. Вся умная начинка располагается в толстых дужках и оправе.
Очки построены на платформе Snapdragon XR2 Gen 1, созданной специально для устройств виртуальной и дополненной реальности. Но для полноценной работы все равно нужен смартфон с его мощными вычислительными возможностями, большим аккумулятором и доступом к глобальной сети. Для связи со смартфоном применяется собственный закрытый протокол, использующий одновременно Wi-Fi и Bluetooth. Сообщается, что задержка отображения информации в очках составляет не более 50 мс, что сопоставимо с современными проводными решениями.
Samsung XR Согласно южнокорейскому новостному порталу Naver News, Samsung планирует представить MR-шлем в 2023 году В разработке нового устройства участвуют дочерние компании Samsung Display и Samsung Electro-Mechanics, а также неназванные китайские компании. Согласно порталу, Samsung завершили этап создания прототипов и уже тестируют образцы. Шлем Samsung будет в большей степени ориентирован на разработчиков и конкурировать с Apple. Возможно, он станет бюджетной альтернативой Apple. Основная фишка очков — транскрибирование речи и перевод в режиме онлайн. На данный момент о спецификации очков Google ничего неизвестно.
Прототипы уже тестируются в США. В течение года объявятся и другие компании. Подписывайтесь на наши каналы Telegram и YouTube.
Поэтому, если любите распаковывать технику Apple и радоваться, как внутри коробки всё красиво уложено, те же ощущения от PS VR2 не получите. Внутри коробки есть всё, что понадобится для игр: шлем, два контроллера, наушники и кабель USB Type-C для зарядки. Такую коробку не стыдно подарить без дополнительной упаковки Комплектом PS VR2 заметно отличается от первого шлема виртуальной реальности Sony: у того были только шлем и кабели для подключения к консоли. Контроллеры и камеру для трекинга движений приходилось покупать отдельно. Новому шлему отдельная камера не нужна: он считывает движения головы с помощью встроенных датчиков и четырех камер спереди. Но, если добавить к стоимости первого шлема контроллеры и камеру, разница теряется. Наушники — обычные затычки с резиновыми насадками, но крепление у них не совсем стандартное, в виде ободка.
На ободке — стандартный штекер 3,5 мм и специальный фиксатор, чтобы закрепить наушники на шлеме. Держится конструкция отлично, провода не мешают во время игры. Шлем в стиле PlayStation 5 Шлем — легкий, сзади у него есть поворотное кольцо, с помощью которого можно затянуть крепление потуже. В передней части — кнопка для регулировки линз, чтобы двигать их поближе или подальше от глаз, и колесико для настройки расстояния между линзами. Контроллеры желательно закрепить на запястье с помощью лямок, чтобы случайно не улетели в телевизор или ваших друзей. И всё — можно играть. При первом включении консоль подскажет, как надежно закрепить шлем на голове, поможет подобрать расстояние между линзами, откалибрует распознавание зрачков. Да, шлем понимает, в какую точку вы смотрите, но об этом чуть позже Еще шлем просканирует вашу комнату, чтобы определить безопасную игровую зону — выглядит как настоящая магия: ты вроде в шлеме, но видишь всё вокруг себя благодаря четырем камерам. Периодические стоит запускать режим прозрачности, чтобы посмотреть, не подошел ли слишком близко к телевизору. Есть еще подвижный режим «Румскейл», когда можно двигаться по периметру безопасной зоны, но для него нужно побольше свободного места вокруг, чтобы случайно не задеть стену или мебель.
Хотя мне это не мешало в играх делать пару шагов в сторону, поворачиваться назад или крутиться на 360 градусов, но осторожно, ведь под ногами мешается кабель. Если ваша рука приблизится к границе безопасной зоны, в этом месте появится красная метка и предупредит вас. После каждого включения шлем проверяет настройки игровой зоны. Бывает, что он не может распознать помещение и просит просканировать комнату заново — вроде отнимает всего пару минут, но всё равно расстраивает. Настройки игровой комнаты можно изменить в любое время и через настройки PS5, например если ноги устали играть стоя и хочется сесть на диван. Кстати, не обязательно играть в шлеме прямо напротив телевизора. Можно встать где-то сбоку, если там посвободнее, а на диван посадить друзей — они увидят то же самое, что и вы в шлеме. Поэтому PS VR2 отлично подходит для посиделок с друзьями. Контроллеры подключаются точно так же, как стандартный геймпад DualSense для PS5: зажимаешь кнопку PlayStation и ждешь, пока консоль не обнаружит устройство. В первый раз консоль просит подключить каждый из двух контроллеров по проводу, чтобы обновить их.
В будущем все обновления будут приходить «по воздуху» Контроллеры удобные, из рук не выскальзывают У меня не было первого PS VR, но я слышал много жалоб от владельцев, что он подключается с помощью кучи кабелей и массивного внешнего блока, сложно и неудобно. Поэтому PS VR2 выглядит как большая работа над ошибками: к шлему ничего не нужно покупать и подключается он с помощью одного кабеля. В начале апреля 2023 года для PS VR2 доступно около 40 игр, и в ближайшее время выйдет еще около 10. Расскажу, какие игры я уже купил и успел поиграть. Horizon Call of the Mountain Это игра во вселенной серии Horizon, в которой мир захватили роботы, похожие на животных, а люди вернулись к первобытным племенам. В отличие от классических первых двух частей, эта игра — от первого лица, и упор в ней сделан не на путешествии по огромному миру, а на лазаньи по скалам.
Game Rant: Valve подтвердила разработку нового VR-шлема для игр на ПК
- Шлемы виртуальной реальности Sony PS VR2 скоро подешевеют из-за низкого спроса
- Обзор VR-шлема Pimax Crystal
- Новости виртуальной реальности: о новинках VR-игр
- Настоящая виртуальная реальность
Свежие новости из мира VR
виртуальной реальности: лидеры рынка, лучшие платформы для VR, обзоры гаджетов, подборки самых качественных игр, а также свежие новости из мира передовых технологий. Компания Sony назвала сроки начала продаж шлема виртуальной реальности PlayStation VR2 для игровой консоли PlayStation 5: новинка появится на рынке в начале следующего года. Поступили новости о том, что компании Meta и LG планируют выпустить новый VR-шлем под названием Meta Quest 4 Pro стоимостью 2000 долларов в 2025 году.
Выйти за границы реального
- В Якутии разработан VR-шлем для работы с психологическими расстройствами
- Новости по тегу шлем виртуальной реальности, страница 1 из 21
- Новости про виртуальная реальность
- Новости виртуальной реальности: о новинках VR-игр
- На новой презентации Apple показали шлем виртуальной реальности и iOS 17
- Обзор PlayStation VR2: характеристики, плюсы и минусы | Читайте на Эльдоблоге
Новости VR/AR/MR/360
Виртуальная реальность сегодня — Психолог рассказал о переодевании Березовского в бездомного ради игры. VR-шлем с подключёнными зарядами, которые способны взорвать голову пользователя, если тот погибнет в виртуальной игре. VR-шлем с подключёнными зарядами, которые способны взорвать голову пользователя, если тот погибнет в виртуальной игре.
Vision Pro от Apple: особенности, цена, дата выхода, замена iPhone, шлем, чем удивляет
В любой момент в Vision Pro можно убрать AR-режим и оставить только виртуальный фон. Тайваньский производитель электроники HTC представил новый шлем виртуальной реальности VIVE XR Elite для выхода в метавселенную. В любой момент в Vision Pro можно убрать AR-режим и оставить только виртуальный фон.
Виртуальная реальность
Нет необходимости постоянно держать руки перед собой. Примерно так выглядит работа с несколькими экранами Фото: Apple Разблокировать устройство, включать Apple Pay для оплаты платных приложений и заполнять пароль можно будет при помощи зашифрованного Optic ID. Работает он как Face ID, просто вместо лица используется глазное яблоко — по заверениям Apple , даже у близнецов сетчатка отличается. Элементы интерфейса для максимальной реалистичности будут отбрасывать тени на поверхностях в реальной комнате и реагировать на свет. Окна с MacBook можно будет перетаскивать на Vision Pro одним лишь взглядом — для этого достаточно взглянуть на дисплей ноутбука, находясь в очках. Пользователи смогут взаимодействовать с виртуальной клавиатурой или набирать текст голосом, а также использовать Magic Trackpad или Magic Keyboard. Сканирование глаза Фото: Apple Примечание: чтобы не утяжелять конструкцию, батарейка существует отдельно и подключается по проводу. При этом сейчас железка работает лишь два часа зарядки специальной банки.
Во время просмотра фильмов экран устройства будет автоматически затемнять окружение, чтобы оно меньше вас отвлекало. Устройство сможет воспроизводить даже 3D-фильмы, как в кинотеатрах, за счёт интегрированных двухдрайверных динамиков. Apple обещает: такого качества звука вы ещё не слышали в других устройствах. Vision Pro даже сможет корректировать ваш звуковой пейзаж в соответствии с расположением объектов в вашей комнате. Кольцо позволяет регулировать степень погружения в виртуальное пространство Фото: Apple На старте устройства будет доступно более 100 приложений для iPhone и iPad, однако в большинстве своём приложения придётся оптимизировать разработчикам. Для этого Apple объединилась с Unity. Вы сможете не только играть, просматривать видео или фильмы в очках, но и проводить групповые вызовы в FaceTime, а также делать пространственные изображения.
Это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни. Средств выхода в виртуальную реальность множество и мы о них с удовольствием рассказываем. В перспективе они обеспечивают людей огромным, практически безграничным пространством для ведения любых дел.
Дополненная реальность , в отличие от виртуальной, совмещает реальный мир и виртуальную накладку, которая в прямом смысле накладывается на реальность.
И хотя мне никогда особо не нравились игры в жанре королевской битвы, но в VR это превращается в безумно интересный аттракцион. У игры бешеная динамика и ближе всего она похожа на Fortnite.
И самое главное — эта игра подразумевает крайне активное общение с командой и командную работу. Если вы лидите сквад а это очень интересно! Игра с реальными людьми это море эмоций и неплохой способ сбросить напряжение после тяжелой умственной работы.
Кроме того, эта игра забивает руки и просто безжалостно уничтожает мышцы на плечах. Полчаса игры и на следующий день вы каждой мышцей почувствуете, во что вы вчера играли. Возвращаемся к обзору шлема.
Угол обзора у Oculus Quest 3 стал 110 градусов, против 97 у Oculus Quest 2. У Pico 4 — 105 градусов. И кто бы что не говорил, но угол обзора который был у Quest 2 создаёт «эффект бинокля».
Люди, конечно, быстро адаптируются и перестают их замечать, но если попробовать шлем с более высоким углом обзора, то будет ощущение, что с тебя сняли «каску». Плотность пикселей — 24DD было 20. У новой версии шлема появились отличные камеры, в которых теперь можно будет увидеть реальность в цвете и с высоким разрешением.
Появился датчик глубины на передней части шлема, что позволит точнее накладывать изображение поверх реальности. У Pico 4 камеры глубины нет, но есть фронтальная камера. Контроллеры Quest 3 стали удобнее, так как из третьей версии убрали хрупкие кольца, которыми люди, увлекшись, бывало били стены.
Игроки у которых есть опыт компьютерных игр таким не страдают, а вот новички погружаются в VR целиком, и чувство реальности у них пропадает. С помощью машинного зрения отслеживаются не только сами контроллеры, но и руки. Как отслеживается Хорошо ли это будет работать по сравнению с контроллерами второго квеста?
Пока вопрос открыт, так как у Quest Touch Pro для трекинга в контроллерах используются камеры.
Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины. Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.
Лучшие VR-шлемы 2023 года
Дата релиза, технические спецификации и другие подробности не раскрываются. На данный момент изображение устройства засветилось на официальном сайте HP и на странице в Steam. В свете последних событий все больше веришь, что Valve готовится к продолжению истории о Гордоне Фримене.
В 2022 году мы разработали концепцию единого маркетплейса для тиражируемых тренажёров и при поддержке РФРИТ воплощаем её в реальность, объединяя усилия всех отечественных разработчиков VR-тренажёров присоединиться к программе Уникальные решения В российском сегменте мы выделили двух разработчиков ПО, которые не попадают под какую-либо из категорий, но при этом также имеют выдающиеся результаты. Фактически рынок для их решений ещё не сформировался, прямые конкуренты в чистом виде отсутствуют или мы их не нашли.
При этом данные компании смогли сформировать спрос на своё решение и обосновать ценность применения виртуальной реальности. Varwin — система для создания проектов виртуальной реальности, нашли свою нишу в школьном обучении и имеют ряд проектов в промышленном секторе эту часть их деятельности упоминали в разделе «Разработка VR-тренажёров». VR Сoncept — система виртуального прототипирования для коллективной работы с цифровыми двойниками, также нашли свою нишу в промышленном секторе. Однако прибыль компании значительно упала за счет кратного роста расходов.
Надеемся, что это связано со внутренними инвестициями в развитие продукта и расширением штата компании. В целом динамика развития компаний, которые разрабатывают цифровые продукты для школ, включая VR-решения, является положительной. Например, компания «Физикон» показала более чем трёхкратный рост выручки и ещё больший рост прибыли за 2022 год. Но связывать здесь рост таких компаний с началом применения VR-технологий пока рано.
Большое влияние оказывает общая тенденция на цифровизацию школьных материалов и внедрение стандартов по электронным образовательным ресурсам. Дополненная реальность Для анализа мы взяли 3 крупные компании, которые имеют в том или ином виде корпоративные решения на базе технологии дополненной реальности. В основном это решения для авторского надзора при строительстве и ассистенты в дополненной реальности для выполнения регламентных работ. Подробнее на графике: VR в маркетинге Рынок пока достаточно небольшой.
По большей части это проекты для отрасли недвижимого имущества, также есть яркие проекты для выставок и мероприятий. На этом рынке есть много компаний, которые оказывают комплексные услуги. Мы выделили 4 компании, которые сосредоточены именно на VR-разработке. В их портфеле есть кейсы по различным направлениям, но большинство кейсов — это разработка VR-экспириенсов.
Все компании показывают стабильный прирост выручки, общий объём составляет 158 млн руб.
Чем выше частота обновления, тем более плавной будет картинка, что особенно актуально в динамичных VR-играх, где нужно постоянно поворачиваться и крутить головой в разные стороны. Другой параметр — частота кадров в играх. Он измеряется в FPS — frame per second, кадры в секунду. Это число кадров, которое компьютер отправляют на экран шлема во время игры. Чем мощнее начинка компьютера, с которого транслируется изображение, или самого шлема, тем больше FPS будет показываться. Количество кадров в секунду в играх не может превышать показатели частоты обновления экрана в шлеме. Важно, чтобы гарнитура правильно определяла местоположение пользователя и считывала его движения. Это пригодится в играх, где нужно постоянно ходить, стрелять и брать предметы.
Палмер Лаки Palmer Luckey , известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем первое произведение вышло в 2009 году , а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами.