Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. На официальном сайте МВД России можно ознакомиться с памятками и социальными роликами о способах хищения денежных средств и получить рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp | Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами. |
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | Погружаемся в истории обманутых героев и выясняем подробности схем, по которым действуют мошенники. |
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан | В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». |
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств | 7 новых схем телефонных мошенников. |
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Обратите внимание, что эти мошенники разыгрывают схему с несколькими людьми, чтобы придать вес афере. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ. «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
К сожалению, это так», — предупреждает специалист. И дает три совета, как обезопасить себя. Первый совет. Если ваша работа не связана с тем, что вам может позвонить кто и откуда угодно, просто не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.
Второй совет. Если вы все же сняли трубку и услышали, что вам звонят якобы из банка, полиции, отделов спецслужб, сотовой компании и так далее, спокойно отвечайте: «Спасибо за информацию, оставьте свой номер телефона, я вам перезвоню».
Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то якобы необходимых следствию данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT. Также по теме От лжедезинфекторов до «чудо-лекарств»: как мошенники пытаются заработать на эпидемии коронавируса По всей России преступники начали использовать новые схемы, связанные со страхами граждан из-за распространения COVID-19.... По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций. Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику.
Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку. У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы.
Место работы — город Днепр. В конце объявления — адрес аккаунта в "Телеграме" для связи. При его проверке всплывает украденное фото девушки с одного из российских интернет-ресурсов. В день они совершали от трёх до десяти тысяч звонков и ежемесячно воровали со счетов граждан России от 3,5 до 5 миллиардов рублей. Кроме россиян окучиваем Казахстан, Белоруссию и русскоговорящих жителей Европы, в Германии их много. Схемы используются стандартные, вы их все наверняка знаете, потому что мы уже всю Россию, наверное, обзвонили, и не раз...
Конкуренция, по словам самих сотрудников кол-центра, до сих пор огромная, впрочем, доверчивых людей пока хватает на всех. Как недавно призналась глава ЦБ России Эльвира Набиуллина, перелома в борьбе с телефонным мошенничеством так и не произошло, а значит, звонки будут поступать россиянам и дальше. Первые — это так называемые холодники, те, кто обзванивает людей по слитым в Интернет базам телефонов. У них две основные задачи: выяснить материальное положение жертвы и параллельно его встревожить, напугать, таким образом заставляя сотрудничать, например, человеку сообщают о подозрительном снятии денег с его банковских карт, представляются следователями и говорят о возбуждении уголовного дела и т. Если "холоднику" удалось раскрутить потенциальную жертву на нужные мошенникам действия, к дальнейшей обработке подключаются клосеры от английского to close — закрывать. Это уже мошенники с большим стажем и опытом обработки людей. Они разными путями уговорами, психологическим давлением, шантажом добиваются от жертвы перевода денег на счета владельцев кол-центра. Вторые — это уже высший пилотаж, очень опытные люди, — говорит бывший сотрудник кол-центра.
Чем больше денег сумеют вытащить из жертвы мошенники, тем больший бонус вся команда звонивших получит по итогу "закрытия" разводки. Как правило, это люди, хорошо знающие определённый регион страны, владеющие информацией о структуре власти области или края, ключевых региональных фигурах, именах начальников отделений банков, управлений МВД, знающие географию города жертвы, они всегда в курсе последних городских новостей и т. У каждого из них есть телефоны с подменным номером, который для жертвы выглядит как совпадающий с номером учреждения, якобы из которого звонит "мен". Задача этих мошенников — помочь своим подельникам убедить в реальности происходящего засомневавшуюся жертву, они засыпают её своими знаниями о том, на какой улице находится тот или иной банк, как туда пройти или проехать, называют реальные фамилии. Попытки жертвы подловить звонящую "банковскую шишку", "следователя" или "трейдера из венчурной компании" на лжи упираются в детальное знание "меном" региональных реалий. При этом "мены" могут вообще никогда не бывать в регионе своей "приписки" — они скрупулёзно изучают область или республику через Интернет. Какую технику используют аферисты Техническое оснащение мошенников довольно просто: компьютер с базами данных, несколько специализированных программ, наушники с микрофоном.
Из-за этого у читателей может сложиться впечатление, что они неуловимы и действуют совершенно безнаказанно. Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб. Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами. Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства. Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших. Затем участники криминальной схемы, которые находились в России, получали заказанную технику, продавали её через интернет-сервисы бесплатных объявлений. Часть денег они конвертировали в криптовалютные активы и направляли украинским работодателям.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Поговорили с экспертами и выяснили, как защитить себя от мошенников, требующих миллионы по телефону, и можно ли отвечать словом «да»? Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». — У нее зазвонил телефон, она подняла трубку, и я сразу понял, что с бабушкой говорят мошенники, — продолжает таксист. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Чтобы быть защищенными от этой хитроумной схемы, эксперты рекомендуют следующее: Использовать надежные и уникальные пароли для всех сервисов и регулярно их менять не реже одного раза в квартал. Следить за подозрительными сообщениями о блокировке SIM-карты, переносе номера на другое устройство или выдаче нового номера на ваше имя. Если вы получили такое сообщение, немедленно обратитесь к своему оператору связи, чтобы заблокировать доступ к вашему номеру и предотвратить дальнейшие мошеннические действия. Важно сохранять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников, чтобы защитить свои деньги и личную информацию от несанкционированного доступа.
Ловушка захлопнулась. Мошенники свободно входят в мобильный банк гражданина и скачивают со счета деньги. На настоящем сайте вакансий можно найти объявление с привлекательной зарплатой и удобным графиком, но такое объявление может быть обманом. В ответ сначала вам предлагают перевести деньги за медосмотр, потом за какие-то справки, потом за страховку, потом предлагают пройти некие онлайн-курсы… А финал ясен.
Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции. В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании. Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды. Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить.
Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов. Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях? Захотели увеличить свой вклад в виртуальной нефтегазовой компании? Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД.
Нужно срочно идти в банк оформлять новый, а там уже и к банкомату. Расскажем одну из многочисленных историй о последствиях общения с незнакомцами по телефону. У нее, естественно, возник вопрос, почему звонят через мессенджер, но особого значения этому девушка не придала, ведь далее сообщили неутешительную новость: к мошенникам попали ее паспортные данные, и у злоумышленников появился доступ к банковским счетам.
Мало того, еще и зафиксирован перевод в 600 рублей, которого героиня не совершала. Получив отрицательные ответы на вопрос «вы — не вы? Ограниченная во времени и выведенная из равновесия Александра уже и не вспомнит, почему делала то, что ей велит голос на том конце провода.
Подкупало многое: дикция, формулировки, как у настоящих сотрудников, и пачка поддельных документов, которые ей выслали в доказательство сказанного. К разговору подключился молодой человек, который все дальнейшее время меня и вел. Он назвал свой идентификационный номер и сбросил свои данные.
Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита. Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет.
Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка.
Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих.
Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает.
Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке.
Чтобы не остаться с пустым кошельком, важно регулярно читать о новых способах мошеннических схем.
О свежих уловках жуликов расскажем в статье. Содержание «Вы спонсируете вооруженных силы другой страны» Мошенники могут представляться сотрудниками ФСБ или МВД и говорить о том, что с вашего счета совершается перевод денег на счет гражданина недружественной страны. Главный козырь — страх жертвы: за неправомерные перечисления вас могут обвинить в госизмене.
Стратегия у преступников одна: завалить человека бесконечным потоком информации, запутать, сбить с толку. Далее сценарий развивается по классической схеме: разными способами у жертвы пытаются узнать данные для доступа в личный кабинет банковского приложения или убедить перевести деньги на «безопасный счет» для отмены операции. В состоянии стресса люди нередко забывают о безопасности и передают данные карты и мобильного банка мошенникам.
Чтобы не попасться на крючок, важно помнить: ни ФСБ, ни полиция никогда не проводят допросы и не инструктируют по телефону. Если вам не назначают встречу, не говорят адрес управления, куда нужно приехать для беседы — это мошенники. Можно смело класть трубку, каким бы грозным ни был голос и угрозы с другой стороны провода.
Этим пользуются мошенники. Представляясь представителями банков, они звонят человеку и сообщают, что его счет будет заморожен. Затем они предлагают перевести сбережения в более безопасное место, а фактически — на счет мошенников.
Здесь важно помнить, что так называемых «безопасных» счетов не существует. QR-кодом не делись Оплата с помощью QR-кода упрощают финансовые операции. Однако, как и все новое, коды тут же привлекли внимание мошенников.
Для снятия наличных с помощью QR-кода человек может создать код на нужную сумму в мобильном приложении, который нужно поднести к сканеру в банкомате и снять деньги. Многие еще не разобрались, как работают QR-коды, и верят «сотруднику банка», который разъясняет «правила безопасности» и «пытается помочь» сохранить средства. Мошенники звонят клиентам якобы из банка и сообщают, что поступил запрос на снятие денег со счета.
После этого просят прислать QR-код для отмены операции. Остается лишь выполнить снятие наличных вместо вас.
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
По словам специалистов, эффективность подобных схем усугубляется психологией пожилых людей. Как правило, они никому из родных о чудо-сайте с выплатами не говорят. Рассчитывают, что порадуют семью, когда на карту упадет кругленькая сумма - соберут всех за столом или помогут досрочно погасить часть ипотеки. Это, конечно, от желания быть полезным… - А в итоге - ни выплат, ни денег на счете, - продолжает Евгений Егоров. В пресс-службе F.
Если ко Дню Победы запускаются схемы, рассчитанные на пожилую публику, то к Новому году и Дню Святого Валентина, когда случается бум на подарки, целью атак становятся люди помоложе. У киберпреступников нет географической привязанности. Они могут обманывать людей, как находясь в России, так и за рубежом, зачастую - в странах СНГ. Под это заточены не только группы, работающие через фальшивые сайты, но и сотрудники мошеннических колл-центров.
Аферисты активно используют в том числе и новые технологии. Эта схема становится возможной, когда злоумышленники украли у человека образцы его голоса, сгенерировали с их помощью нужные фразы, а потом начинают просить от имени жертвы деньги, связываясь с людьми из его телефонной книжки тоже украденной, конечно. Причем кому-то могут поступать звонки с неустановленных или незнакомых номеров , кому-то - приходить сообщения в мессенджерах или соцсетях.
При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно. В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука.
РУ], объясняет Леонид Чуриков. При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы.
Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ.
У них это ассоциируется с какой-то автоматизированной системой, например, с системой безопасности банка. Волгоградцы уже после звонка осознают, что случилось Источник: Дарья Селенская При этом, по данным исследовательского центра «Лаборатории Касперского», в 2022 году был зафиксирован спад классического телефонного мошенничества, но при этом резко выросло число звонков через различные мессенджеры. Грозить, что сейчас злоумышленники пойдут по всем банкам получать на вас кредиты, — говорит эксперт. По словам специалиста «Лаборатории Касперского», злоумышленники действуют довольно убедительно, и люди попадаются на этот крючок, несмотря на явную нелогичность сообщенных им данных и алгоритма действий.
А когда ты взял в кредит много денег, это ведь небезопасно. Поэтому жертву сразу убеждают, что все деньги необходимо как можно быстрее положить на безопасный счет. А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли. Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо.
Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий.
Доступа просто по паролю недостаточно, чтобы обезопасить свои данные. Подайте заявление в полицию по ст. Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности при наличии , свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби. Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО. Передайте заверенные копии кредитору. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер.
Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу. Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ. Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу. Статистика по раскрываемости киберпреступлений в каждом регионе разная. Например, в Алтайском крае по итогам 2022 года она составила чуть больше 30 процентов.
По мнению экспертов, раскрытию таких преступлений мешает потеря времени с момента совершения махинации, отсутствие тесного взаимодействия полиции с банками и мобильными операторами. К моменту заведения уголовного дела преступники уже выводят все деньги со счетов. Реальный пример, как спасти свои деньги В мае 2023 года житель Подмосковья Дмитрий столкнулся с неожиданной проблемой: не смог войти в собственный аккаунт на «Госуслугах». Он несколько раз вводил логин и пароль, однако система отказывалась впускать его, сообщая об ошибке. Портал выдал ответ: привязанного к этим данным аккаунта не существует. Это казалось тем более странным, ведь Дмитрий регулярно заходил на страничку «Госуслуг» и активно пользовался сервисом. Вскоре выяснилось самое неприятное: накануне от имени Дмитрия были сделаны запросы на заем средств в микрофинансовые кредитные организации МФО. Одна из них послушно одобрила мошенникам 30 тысяч рублей это максимально возможная сумма в подобных конторах «всего» под 365 процентов годовых.
Согласно договору оферты, уже через месяц он должен был вернуть 39 тысяч Естественно, с разводом он мириться не стал — последовали заявление в полицию и обращение в МФО, выдавшую заем. Выяснилось, что злоумышленники взломали или каким-то иным образом получили доступ к личному кабинету жителя Подмосковья на «Госуслугах» там опрометчиво не была установлена двухфакторная аутентификация с помощью СМС , похитили его паспортные данные, поменяли электронную почту и номер телефона на подставные, подали заявки на займы и удалили аккаунт, чтобы замести следы преступления множество МФО принимают заявки через «Госуслуги». МФО признала незаконное участие в истории третьих лиц и освободила Дмитрия от выполнения обязательств по займу. С тех пор он стал проверять свою кредитную историю раз в несколько дней. И некоторое время спустя ситуация повторилась: киберпреступники отправили от его имени заявки в ряд микрофинансовых организаций, используя паспортные данные. Эта история пока продолжается.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников. Новая схема мошенничества с использованием статуса самозанятого позволяет аферистам не только повесить на жертву огромные долги, но и лишить квартиры. Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
Далее мошенники используют две основные схемы, детали сценариев постоянно меняются. Почти 240 миллионов рублей украли мошенники у амурчан только за последние полгода. Мошенники идут на разные ухищрения и, по мнению некоторых экспертов, активное применение именно этого сценария говорит о повышении финансовой грамотности россиян. Распространенные схемы мошенничества. Телефонное мошенничество — один из самых распространенных способов выманивания денег у россиян. Поэтому пока единственный способ не попасться на крючок телефонных мошенников — запомнить: ни полиция, ни банки никогда не будут просить вас «помочь следствию и перевести деньги», чтобы якобы проверить движение по счетам.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
По его словам, чтобы втереться в доверие, злоумышленники звонят человеку почти каждый день. Что представляет собой новая схема аферистов? По какому принципу злоумышленники выбирают жертву? И как лучше всего реагировать на звонки? Его суть заключается в том, чтобы сначала втереться в доверие к человеку, а уже потом выманивать денежные средства. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги", — рассказал Соловьев.
Например, по словам юриста, мошенники представляются сотрудниками Следственного комитета и рассказывают о некоем расследовании. После чего аферисты убеждают свою жертву рассказать о платежных данных или взять кредит. Эксперт отметил: на такие уловки чаще всего попадаются пожилые люди и женщины старше 35 лет, поскольку активнее всего идут на разговор.
Вот только ни одной внучки у бабки отродясь не было.
Умеют же некоторые "причесать", ничего не скажешь! И вот раздаётся звонок, обеспокоенно-участливый "сотрудник" банка с грустью в голосе сообщает что счёт в вашем банке оказался под санкциями и в ближайшее время с него нельзя будет снять деньги. В ближайшее. Но не сейчас, сейчас-то можно и нужно.
Для этого создан специальный безопасный счёт, куда вам срочно нужно перевести деньги. Идти в свой банк для этого, разумеется, не надо. Да и звонить ни к чему - сервис превыше всего, для того вам и звонят уже. А вы лишь продиктуйте номер карты, cvc и все, деньги в безопасности.
Так-то оно разумеется и будет. Как только "сотрудник" их переведёт на какой-то счёт, руки мошенников до этих денег уж точно никогда не дотянутся. Сценарий 2. Суровым голосом он сообщает что данные вашего счёта украдены и прямо сейчас вот прямо сейчас, действовать надо срочно!
А так как счёт-то ваш, то и отвечать за этот перевод будете вы. Большим сроком за измену. Украли там данные или не украли - это пусть суд разбирается.
Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал.
Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев?
Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась. Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали.
Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня.
В свои 23 года я не имею ничего — ни квартиры, ни машины. И теперь еще должна выплачивать огромные деньги со своей зарплаты в 32 тысячи рублей, — отметила девушка. В переписке Екатерине сообщили, что ей позвонит сотрудник банка, — звонок действительно раздался почти сразу Источник: читательница НГС Екатерина «Технически не можем "заблокировать"» В банки с просьбой заблокировать операции девушка обратилась почти сразу после звонка, как только поняла, что произошло.
В банке «Тинькофф» на запрос НГС ответили, что процесс расторжения кредитного договора занимает несколько недель, и подтвердили, что 26 июня Екатерине сообщили, что с ней свяжется представитель банка. Насколько мы знаем от клиента, 26 июня с ней связались мошенники под видом сотрудников Центробанка. Они убедили ее, что деньги в опасности. Далее переключили на якобы сотрудников службы безопасности, которые проинструктировали ее, что для спасения средств необходимо взять кредит и перечислить деньги, — рассказали в «Тинькофф». От прямого ответа на вопрос, почему почти сразу после их сообщения раздался звонок клиентке, представители банка ушли.
При этом в «Тинькофф» заявили, что заявка на кредит в 506 тысяч рублей была подана в личном кабинете с подтверждением личности через Face ID. И добавили, что оформление кредита онлайн — это нормальная практика для российских банков. Сообщения от полиции о возбуждении уголовного дела «Тинькофф» пока не получал. Клиент самостоятельно вывела средства на свой собственный счет в другом банке — это не является мошеннической операцией. Мы не можем запретить клиенту перечислять средства на свои счета в сторонних банках, — отметили в банке.
В Сбербанке на запрос НГС ответили, что не могут ничего сделать, — и даже подробно объяснили почему. К сожалению, любой банк бессилен, пока сами клиенты готовы верить бандитам и безрассудно раскрывать конфиденциальную информацию или самостоятельно переводить средства на неизвестные счета. После того как вопрос с банками Екатерине решить не удалось, она обратилась в полицию. Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых разговаривали «представители банка» с Екатериной.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
Здесь мошенники совершают обзвон по купленным в интернете информационным базам пожилых людей, которых несколько лет назад по подобной схеме уже обманывали. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? При создании схемы телефонного мошенничества злоумышленники сами становятся клиентами банков, открывают счета, совершают операции и изучают схему обслуживания клиентов по телефону. Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами.
Под угрозой даже доктора наук
- Звонок из Пенсионного фонда
- Читайте также
- Звонок из Пенсионного фонда
- Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
- Новые схемы мошенничества с деньгами | Финтолк
- Телефонные вирусы
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Что должно насторожить Посмотрите сначала на номер, с которого пришло СМС. Если вам очень любопытно, можете попробовать позвонить по этому номеру. Или пробейте номер через интернет. Возможно, вы найдете прямое указание на то, что это номер мошенников, или определите, что номер зарегистрирован в другом городе, другой стране. Лучше всего сразу удалить такое сообщение и ни в коем случае не открывать никакие ссылки с неизвестных номеров. Пять главных признаков телефонных мошенников по версии Банка России На проводе инженер Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети.
Цель звонка якобы - проверка мобильной линии. Господин инженер просит вас набрать некую комбинацию цифр или символов. В ответ надо нажать только одну клавишу — отбой. И завершить разговор. Если вы наберёте предложенную мошенниками комбинацию, они получат доступ к вашей сим-карте и смогут получить доступ к счету вашего мобильного телефона.
Нужно срочно идти в банк оформлять новый, а там уже и к банкомату. Расскажем одну из многочисленных историй о последствиях общения с незнакомцами по телефону. У нее, естественно, возник вопрос, почему звонят через мессенджер, но особого значения этому девушка не придала, ведь далее сообщили неутешительную новость: к мошенникам попали ее паспортные данные, и у злоумышленников появился доступ к банковским счетам. Мало того, еще и зафиксирован перевод в 600 рублей, которого героиня не совершала. Получив отрицательные ответы на вопрос «вы — не вы?
Ограниченная во времени и выведенная из равновесия Александра уже и не вспомнит, почему делала то, что ей велит голос на том конце провода. Подкупало многое: дикция, формулировки, как у настоящих сотрудников, и пачка поддельных документов, которые ей выслали в доказательство сказанного. К разговору подключился молодой человек, который все дальнейшее время меня и вел. Он назвал свой идентификационный номер и сбросил свои данные. Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита.
Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка.
Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»!
Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке.
Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники.
Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета. Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт.
Иногда потерпевших склоняют к тому, чтобы записать голосовое сообщение или видеообращение к родственникам с просьбой выполнить все поступающие указания", - заявила Волк. За 2022 год в России было зарегистрировано более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а за первый квартал 2023 года - уже более 100 тысяч. По данным МВД, большинство звонков поступает с территории Украины.
Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины", - сказала Волк. Она отметила, что используемые мошеннические схемы могут меняться, при этом все они "маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции". В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц, не сообщать свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды.