Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. Фильм 4" (1967, режиссёр Сергей Бондарчук). 10 июня не стало Сергея Сергеевича Бондарчука, доктора физико-математических наук, преподавателя кафедры биологии БХФ, научного сотрудника научно-исследовательского центра естественных наук. А отказ Сергея Бондарчука принять сына усугубил ситуацию, что и привело в итоге к столь плачевному результату.
Три сына Сергея Бондарчука
Историки разбирались, почему Сергей Бондарчук избегал и никогда не общался со старшим сыном Алексеем Бондарчуком. Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. Сергей Бондарчук: Журнал об общественной жизни и культуре Российской империи, СССР и современной России. Как многие люди его поколения, Сергей Бондарчук был крещен в детстве, а рос в атеистическом мире. Сергей БОНДАРЧУК В первый раз Бондарчук всерьез влюбился в 19-летнем возрасте: это произошло за два года до войны, когда наш герой учился в театральном училище в Ростове-на-Дону.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
Советский и российский кинорежиссер, актер и сценарист. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. Читать онлайн книгу «Сергей Бондарчук. Лента жизни» автора Натальи Сергеевны Бондарчук полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
Артист отправился на фронт, как раз тогда возлюбленная родила ему сына. После страшных событий, увиденных на поле боя, Бондарчук вернулся домой другим человеком. Он хотел забыть прежнюю жизнь и уехал из Ростова в Москву. Девушка очаровала его с первой минуты. По молодости обожала скатываться по лестничным перилам, Сережа очень боялся, что могу упасть, и когда я только садилась на перила, пулей летел вниз, чтобы успеть поймать меня. Бондарчук зимой закутывал меня в свое пальто и водил на учебу во ВГИК, боялся, что могу простудиться. Он очень мной дорожил. В 1950 году у нас родилась Наташа», — рассказывала Макарова о своих отношениях с актером. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук на новогоднем «Голубом огоньке», 1973 год. Но красивая история закончилась через 12 лет, когда Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. И потерял голову.
А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три. А уже потом вместе играли», — вспоминала судьбоносную встречу актриса в программе «Судьба человека». Женатый Бондарчук сопротивлялся нахлынувшим чувствам. А потом, во время съемок, произошел случай, перевернувший его жизнь. Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу. Там снимали сцены венчания. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам.
По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года. Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко". Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура. В 1959-м он выпустил ленту «Судьба человека» по книге Михаила Шолохова. Зрители приняли фильм с восторгом, и с тех пор артист часто выступал одновременно постановщиком и актером кино.
Кадр из фильма С. Бондарчука "Судьба человека" Самой масштабной работой Сергея Бондарчука стало киноэпопея «Война и мир», которую он снимал 6 лет. Это одна из самых высокобюджетных лент в истории советского кинематографа. Кроме того, фильм прогремел на весь мир, благодаря новаторской панорамной съёмке полей сражений.
Но на кладбище к нему пошла одна, позже. Сейчас я поняла один свой долг — я должна снять фильм об отце…» В конце июля 2000 года на доме по Тверской улице, где с 1968 по 1994 год жил С. Бондарчук, была открыта мемориальная доска.
Как писала в «Комсомольской правде» О. Бакушинская: «На открытие прессу зазывали, обещая Путина с Лужковым, поэтому телекамер притащилось немерено. Они шастали вокруг занавешанной розовой занавеской доски и искали хоть кого-нибудь, кого можно заснять. Наконец нашли Евгения Матвеева. Самое отрадное — пришли ученики Сергея Федоровича. У них по-прежнему удивительные лица, но мы-то помним их молодыми… В разгар церемонии грянул сумасшедший ливень. Есть примета, что такое бывает к счастью.
Во всяком случае, с импровизированной трибуны в адрес Бондарчука говорили значительно более приятные слова, чем на пятом съезде Союза кинематографистов. Нынче ведь у нас в стране курс на патриотизм и державность, кои были так дороги сердцу классика нашего кино». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Бондарчук слово сдержал Бондарчук слово сдержал Актриса Елена Кузьмина рассказала мне, как в фильме «Секретная миссия» снимался кадр, где убивают ее героиню. Кузьмина за рулем машины. В лобовом стекле одна за другой возникают дырки от пуль. Снимали это так.
Режиссер тоже считал, что судьба отмерит ему этот же срок.
Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына. При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. Инна Макарова. В советское время существовал единственный способ для признания сына своим: создание семьи с матерью ребёнка.
И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек. Евгения Белоусова оставалась жить с ребёнком в Ростове-на-Дону, Сергей Бондарчук платил алименты на содержание сына, и на какое-то время ситуация была урегулирована. Но после женитьбы Сергея Бондарчука на Ирине Скобцевой он почти перестал общаться с детьми от предыдущих браков. Нечасто виделся даже с Наташей, что уж говорить об Алексее, жившем за тридевять земель. Но сын вырос и захотел познакомиться с папой, для чего и приехал в Москву уже в 19-летнем возрасте. Неудачное знакомство Сергей Бондарчук на съёмках.
В то время как раз шли съёмки фильма «Война и мир», и Сергей Бондарчук круглые сутки проводил на работе. Алёша приехал к Инне Макаровой, которую помнил с детства, и уже она заказала для него пропуск на площадку. Сразу режиссёр даже не понял, кто перед ним стоит, и хотел выгнать Алексея со съёмочной площадки, приняв его за постороннего. Лёша подошёл к отцу, представился, а Сергей Бондарчук оказался просто обескуражен этой встречей.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына. При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. Инна Макарова. И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек. Евгения Белоусова оставалась жить с ребёнком в Ростове-на-Дону, Сергей Бондарчук платил алименты на содержание сына, и на какое-то время ситуация была урегулирована. Но после женитьбы Сергея Бондарчука на Ирине Скобцевой он почти перестал общаться с детьми от предыдущих браков. Нечасто виделся даже с Наташей, что уж говорить об Алексее, жившем за тридевять земель. Но сын вырос и захотел познакомиться с папой, для чего и приехал в Москву уже в 19-летнем возрасте.
Неудачное знакомство Сергей Бондарчук на съёмках. Алёша приехал к Инне Макаровой, которую помнил с детства, и уже она заказала для него пропуск на площадку. Сразу режиссёр даже не понял, кто перед ним стоит, и хотел выгнать Алексея со съёмочной площадки, приняв его за постороннего. Лёша подошёл к отцу, представился, а Сергей Бондарчук оказался просто обескуражен этой встречей. Алексей же был очень расстроен довольно холодным приёмом со стороны отца. Он рассказывал позже Инне Макаровой о не сложившемся разговоре, и видно было, как сильно парень переживает. Правда, в разговоре с Инной Макаровой признался: ему невероятно стыдно за Алексея.
Епифанова ее портрет. Потом они вместе работали над картиной «Отелло». В 1959-м году заключили брак, продолжавшийся до смерти мужчины. Дочь стала актрисой, а сын продолжил актерско-режиссерское дело отца. Супруги не раз снимались вместе, а в фильме «Борис Годунов» исполнили роли всей семьей: глава семейства — Годунова, Ирина Константиновна — хозяйку корчмы, Федор — царевича Федора, Елена — царевну Ксению. С детьми Еленой и Федором «Папка, я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Прочитав эту повесть М. Шолохова, 31- летний Бондарчук не мог найти себе места. Ему ночами снился Андрей Соколов, плен, солдат, вернувшийся домой с войны, но дома не оказалось, а лишь обгорелый пустырь… И мальчонка-сирота, которого забрал себе измождённый войной фронтовик. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Шолохов сперва не представлял себе в роли своего героя именно Сергея Фёдоровича, но после первых съёмок вынужден был признать, что лучше, пожалуй, никто не смог бы так тонко передать весь ужас войны и всю боль обычного русского мужика, судьбу которого искалечила война. Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека» Актерская карьера Сразу же по окончании театрального Сергей Федорович Бондарчук был принят на работу в киностудию «Мосфильм», но параллельно служил в Театре-студии киноактера на Поварской. Вскоре начинающий артист появился в ленте «Кавалер Золотой Звезды». Но известность Бондарчуку принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко». Случай беспрецедентный не только потому, что столь почетное звание было вручено такому молодому артисту, но и потому, что актер «перескочил» обязательную ступень — звание Народный артист РСФСР. Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Читайте также: Симон Петлюра - биография, фото, личная жизнь атамана: Жажда власти Не только красота, но и настоящее искусство требует жертв Съёмки «Войны и мира» стали в истории советского кинематографа самой масштабной и высокобюджетной экранизацией. Режиссёром был назначен Сергей Бондарчук. По непонятным причинам Пырьев сам отказался от этой работы, однако до конца своей жизни с Бондарчуком он потом даже не здоровался. Это была не единственная ссора Бондарчука с коллегами. А не добившись от Тихонова естественного вздрагивания во время взрывов, он велел стрелять в него холостыми патронами, едва не доведя актёра до нервного тика. Впоследствии кинокритики поддерживали его первоначальное мнение, а сам Тихонов даже впал от этого в депрессию. Принципиальность, ответственность и категорическое следование сценарию, который мало чем отличался от текста самого Толстого, не могли пройти бесследно для здоровья Сергея Бондарчука.
Вскоре Светлана написала еще один пост, где пообещала, что забанит любого, кто в комментариях попытается оскорбить ее ребенка и других родных. В начале недели Бондарчук опубликовала редкие фото, сделанные во время встречи её старшего и младшего сыновей. Старший сын Светланы и Фёдора Бондарчуков снялся в нескольких фильмах. Также он занимается продюсированием картин — сейчас у него в работе несколько проектов, включая биографию Игоря Талькова. От брака с Татой Мамиашвили, продолжавшегося с 2012 по 2019 годы, у Сергея две дочери: Маргарите в декабре исполнится 11 лет, а Вера в мае отметила девятый день рождения. На снимках Светланы Сергей отдыхает с детьми в гамаке, а сама она держит маленького Петра на руках.
Однако для Бондарчука их отношения были давно пройденным этапом, и он мечтал о них забыть. Взросление После развода с Белоусовой Бондарчук и Макарова снова расписались и воспитывали дочку Наташу. Хотя Сергей больше не ездил к мальчику, он регулярно присылал деньги, и немалые, на его содержание. По крайней мере, так утверждают подруги Белоусовой. Те, кто знал Алексея Бондарчука, сына Сергея Бондарчука, в детстве, вспоминают, что он рос тихим и забитым мальчиком. Возможно, это было связано с тем, что ребенок часто слышал от матери о том, как несправедливо поступил с ним отец, и понимал, что был ему не нужен. Его мать работала в Доме культуры вертолетного завода и часто приводила мальчика на репетиции. Тем не менее Алексей не пошел по стопам родителей и выбрал карьеру, далекую от мира искусства. Встреча с Бондарчуком-старшим Пока мальчик взрослел, Инна Макарова поддерживала с ним связь. Этому даже не помешало то обстоятельство, что актриса и режиссер развелись в 1959-м году. Новая супруга мэтра — Ирина Скобцева — не поощряла взаимоотношения мужа с его прежней семьей. Даже Наталья Бондарчук дочь Сергея Федоровича и Инны Макаровой видела отца крайне редко, хотя жила с ним в одном городе. Возможно, она и не знала о существовании Алексея Бондарчука. По крайней мере, члены съемочной группы картины «Война и мир» утверждали, что появление парня для нее стало настоящим сюрпризом. Да и отец не сразу узнал своего первенца. Он даже сначала потребовал, чтобы постороннего юношу увели со съемочной площадки, и растерялся, когда понял, что перед ним Алексей Бондарчук. Разговор между звездным папой и сыном не заладился. Удрученный юноша вернулся на квартиру к Макаровой, у которой он пару раз останавливался, когда приезжал в столицу. Тем не менее Бондарчук-старший выписал сыну пропуск на съемочную площадку, чтобы они имели возможность пообщаться. Впоследствии мужчина жаловался Макаровой на то, что парень ведет себя непристойно и пристает к актрисам. В ответ она его спросила: «А кто должен был его воспитывать? Дальнейшая жизнь Алексей Бондарчук, сын Сергея Бондарчука, фото которого регулярно появлялись в газетной хронике, вернулся в родной город с обидой на отца. Юноша понял, что они чужие люди и что его никогда не примут в семью. Сам режиссер предпочел забыть о своем отпрыске, тем более, что в это время он много работал и находился на вершине своей кинематографической карьеры. Тем временем Алексей Бондарчук хотя и не роскошествовал, но и бедствующим его было трудно назвать. Вместе с матерью он продолжал жить в одном из самых престижных жилых домов Ростова-на-Дону сталинской постройки, где традиционно селилась партийная элита.
Гордость России: народный артист и фронтовик Сергей Бондарчук
Сергей Бондарчук, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. 53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли.
У Сергея Бондарчука есть старший сын. Почему всю жизнь избегал его и что стало с Алексеем
– И только один человек – Никита Сергеевич Михалков – выступил в защиту Сергея Федоровича Бондарчука. Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года. Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером. Сергей Бондарчук © РИА Новости, Владимир Вяткин. Примерно спустя неделю Сергей Бондарчук скончался в больнице. Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. Биография легендарного советского режиссёра, сценариста, знаменитого актёра Сергея Бондарчука была очень разнообразной и насыщенной.
Сергей Бондарчук старший – биография, фото, личная жизнь, причина смерти
Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко". Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко.
Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио.
Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более.
Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась.
После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался. Из 74 съёмочных дней значительная часть съёмок велась в Вёшенской — станице, в которой жил Шолохов.
Режиссёр поселился у писателя в доме и каждый день шёл через всю станицу на работу. Вскоре местные, которые постоянно навещали писателя и фактически дружили с ним, приняли Бондарчука за своего. Однажды Сергей Фёдорович пришёл в дом к Шолохову со съёмочной площадки прямо в образе главного героя, после этого писатель вопрос о руках Соколова не поднимал, а когда фильм "Судьба человека" оказался оглушительно успешным — сдружился с Бондарчуком.
Эта дружба продолжалась до последних дней жизни писателя. Картина заслужила призы в Москве, Мельбурне и Сиднее. Режиссёру вручили за неё Ленинскую премию.
Но самое главное — фильм ошеломил весь мир. Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине.
Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался. Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь". Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым.
В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок.
Евгения Белоусова исправно получала от Сергея Бондарчука алименты на сына, и временно в этой ситуации наступило затишье. Между тем Сергей Бондарчук развёлся с Инной Макаровой и женился на Ирине Скобцевой и практически прекратил общение со своими детьми от предыдущих браков. Он перестал видеться даже с Натальей, так стоит ли говорить об Алексее, который жил так далеко от Москвы. Но время шло, Алексею исполнилось 19 лет, и он захотел увидеться со своим знаменитым отцом, для чего однажды приехал в Москву. Знакомство не состоялось В это время Сергей Бондарчук снимал свой самый знаменитый фильм «Война и мир» и целыми днями пропадал на съёмках. Алексей пришёл в квартиру, где жила Инна Макарова которую он хорошо запомнил ещё с детских лет. Актриса тут же заказала юноше пропуск на съёмочную площадку. Когда Алексей предстал перед Сергеем Бондарчуком, то тот не сразу понял, что за юноша стоит перед ним и просто хотел выгнать постороннего с площадки.
А когда Алексей представился, то великий режиссёр долго не мог придти в себя и молча рассматривал сына. Алексей был раздосадован тем приёмом, что оказал ему отец. Он рассчитывал на более тёплое знакомство. Позже, находясь в квартире Инны Макаровой, он со слезами в голосе рассказывал, что разговор с отцом так и не получился. А он так многое хотел ему сказать… Через несколько дней Сергей Бондарчук сам пригласил Алексея на съёмочную площадку и, наблюдая за сыном со стороны, только недовольно качал головой. Позже режиссёр признавался Инне Макаровой, что ему очень стыдно и горько за своего старшего сына. Тогда как он весь занят съёмочным процессом, Алексею это совсем не интересно.
Но я не шла на сближение. Хотя около меня Сережа был всегда очень спокойный. Все анонимки мы или выбрасывали, или рвали. Правда, иногда он говорил: «Почитай, пишут про какого-то мужика. Он из твоей киногруппы». Я тут же набирала номер в комнату, где находилась съемочная группа: «Такой-то работает у нас? После развода Сергей ждал, что я его позову. Примите его обратно». До сих пор помню одну историю. Сережа пришел ко мне, а я только вернулась со съемок из Германии. Там я впервые увидела картину Кинга Видора «Война и мир». Я об этом рассказала Сереже. И вдруг увидела его глаза. Он не мог от меня оторваться. Еще подумала: что это он так… После той истории проходит какое-то время, Сережа опять пришел. За чем-то выхожу из комнаты и вдруг слышу: «Я буду снимать «Войну и мир». Роман такой огромный. Еще сам собираешься играть». И он взял Васю сценарист Василий Соловьев. Вдвоем и писали. Но Сережа здесь совершенно ни при чем. Он был зашорен. Это был какой-то жуткий период — меня постоянно вызывали в суд. Сергей приходил туда такой несчастный. Скажу только, что первым подобное затеял Басов, чтобы Наташе Фатеевой не платить с постановочных. Точно знаю, что Сережа так не мог поступить. Все на совести той женщины. Загнала она его. Все деньги, деньги… Сережа начал работать над фильмом «Тихий Дон». Там все плохо. Нужно срочно делать операцию». Но надо срочно делать».
В профессиональном плане Бондарчук креп от роли к роли, среди которых были Тарас Шевченко, доктор Дымов в «Попрыгунье» по Чехову и «Отелло» в интерпретации Месена Юткевича. Как режиссер Бондарчук дебютировал в 1959-м, экранизировав рассказ Шолохова «Судьба человека». В этом же фильме он сыграл главную роль Андрея Соколова, подчеркнув душевность и самоотверженность своего героя. Имя Сергея Бондарчука прочно ассоциируется с четырехсерийной эпопеей «Война и мир», снятой по одноименному роману Льва Толстого. Фильм заслуженно снискал «Оскара». Сейчас, когда многие российские режиссеры тщатся получить престижную награду американской Киноакадемии, нелишне вспомнить о секрете успеха Сергея Бондарчука. Прежде всего, режиссер заботился об аутентичности обстановки XIX века. Многие антикварные вещи заимствовались из музеев, а то, что не удавалось заполучить, воссоздавалось со скрупулезной точностью. В ходе во время работы над киноэпопеей режиссер принципиально использовал только советскую съёмочную аппаратуру, ведь перед ним Стояла задача показать, что отечественные технологии не уступают иностранным. Фильм решили сделать на новой 70-миллиметровой широкоформатной плёнке и снабдить многоканальным, объемным звуком. Помимо этого, нестандартной была операторская работа. Например, для некоторых сцен Бородинского сражения камеру укрепили на канате, протянутом над полем. В результате получились съёмки «с летящего пушечного ядра».