РИА Новости: Штурмовики Су-25 ВКС России поразили подразделения войск Украины на авдеевском направлении ракетами С-13 "Тулумбас", предназначенными для поражения особо прочных укрытий, следует из видео Минобороны. Все ракеты семейства С-13 «Тулумбас» имеют схожую конструкцию, но отличаются друг от друга теми или иными особенностями. В 1979-ом ракету С-13 «Тулумбас» отправили на государственные испытания. Добавим, что С-13 «Тулумбас» – советско-российская неуправляемая авиационная ракета (НАР), предназначенная для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, а также – техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях.
Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас"
От Кира , 5 часов назад Ды от вэйпов такой же вредный, просто из-за ароматизаторов не так противно. От Кира , 5 часов назад Давно пора! Своим дурацким дымом весь Ростов дымить. Извините, если кого обидела, но это п...
Все ракеты «Тулумбас» изготовлены по одной схеме и максимально унифицированы. Имеют калибр 122 мм и длину от 2,5 до 3,1 м. У головного отсека ракеты с боевой частью диаметр уменьшен до 90 мм.
В хвостовой части НАР находятся стабилизаторы, раскладываемые во время полета. Ракеты универсальные: блоки можно установить практически на любых современных фронтовых самолетах и боевых вертолетах отечественной разработки. Первые образцы семейства неуправляемых ракет С-13 были разработаны еще в начале 1970-х годов Новосибирским институтом прикладной физики. В дальнейшем было организовано серийное производство, появились новые модификации и варианты ракеты с другими боевыми частями разного назначения. Также изменялись летные характеристики изделий. Ракеты «Тулумбас» первой версии использовались для поражения живой силы и техники на открытой местности и в постройках, в том числе защищенных.
Базовая ракета С-13 имела массу 57 кг, вес проникающей боевой части составлял 21 кг.
Так, в 1980-х годах специалисты ИПФ разработали бетонобойную модификацию, получившую наименование С-13Т из-за тандемного расположения двух боевых частей. Первая была проникающая, а вторая — осколочно-фугасная, которая детонирует вблизи цели.
Данный боеприпас по-прежнему стоит на вооружении российской авиации и поставляется за рубеж. Как по ясняют специалист ы ведомства, в основу С-13Т положен принцип модульности, позволяющий вторую боевую часть либо исключить в этом случае ракета превращается в базовую С-13 , либо заменить её на другую. По информации концерна «Калашников», С-13Т ад аптирована для пораже ния самолётов в железобетонных укрытиях, взлётно-посадочных полос и «других особо прочных целей».
Масса ракеты — 75 кг, дальность поражения целей — 1,6—4 км. Снаряд может преодолевать 1 м железобетона, засыпанного слоем грунта толщиной 2—3 м. Также С-13Т способна поражать подземные объекты на глубине 6 м.
При стрельбе по взлётно-посадочной полосе один бетонобойный «Тулумбас» разрушает участок площадью 20 кв. С середины 1990-х годов на вооружении российской армии находится ракета С-13ДФ с фугасной боевой частью, которая снаряжена однотактной объёмно-детонирующей смесью. Как уточняется в материалах «Калашникова», боеприпас предназначен для поражения пехоты и легкоуязвимой боевой техники, «расположенных в складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах и фортификационных сооружениях открытого типа».
Масса ракеты С-13ДФ — 68 кг, вес боевой части — 14,6 кг, дальность прицельной стрельбы — 1,6—3 км. Также для уничтожения военной техники была создана С-13ОФ — вариация «Тулумбаса» с осколочно-фугасной боевой частью массой 6,9 кг. Снаряд содержит 450 поражающих элементов.
Этот сайт не является аффилированным, ассоциированным, авторизованным, одобренным или каким-либо образом официально связанным с Artstorm или Cube Software, а также с их дочерними или аффилированными компаниями. Название Modern Warships, а также любые связанные с ним названия, знаки, эмблемы и изображения являются зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Change GDPR cookie consent.
Минобороны: Су-25 нанесли удары по ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»
НАР были использованы для поражения обороняющихся украинских сил. Подтверждение поражения целей из воздуха было предоставлено передовым авиационным наводчиком", - об этом сообщил один из пилотов. Ключевой функцией этого самолёта является прикрытие сухопутных подразделений на поле боя и поражение объектов с назначенными координатами в любое время и при любой погоде.
Оружие производится с разными типами боевых элементов. Его подвешивают на разных военных вертолетах и самолетах в специальных блоках для запуска. Все виды неуправляемых ракет С-13 по характеристикам оказались удачными, широко применяются по сей день.
Разработка началась в 1973 году. Конструкция перенята с неуправляемой авиационной ракеты С-8. Но были улучшены баллистические характеристики и точность попадания, а калибр увеличился до значения 122 мм. Вопрос о создании такой авиационной ракеты возник в 1970-е в период вооруженных конфликтов между Ираном и Ираком, а также Израилем и арабскими территориями. Тогда стало понятно, что принципы сокрытия военных летательных аппаратов на аэродромах более не актуальны.
Достаточно было одному вражескому самолету прорваться сквозь ПВО, чтобы разом уничтожить все, что стоит на аэродроме. Тогда вооруженные силы НАТО начали сооружать для своих летательных аппаратов специальные укрепленные и маскированные укрытия, способные выдержать попадание целого ряда осколочных и фугасных бомб.
В то же время на основании анализа, проведенного в 1969 г. Разработкой первых своих ракет сибиряки занялись в 1973 г. К 1979 г. Ведущим инженером по ракете был назначен майор В. Торопов, ведущим летчиком - майор В. Типовой целью на испытаниях, естественно, были несколько специально выстроенных ЖБУ арочного типа - цели достаточно габаритные, и вероятность попадания в них была большой.
Засыпанные пятиметровым слоем грунта железобетонные стены одной из наиболее внушительных конструкций толщиной 1 м С-13 пробивали насквозь и взрывались в земляном полу. После снятия грунта с ЖБУ открылись входные отверстия в бетоне с диаметром воронок 1-2 м и глубиной 0,2-0,4 м. Внутри укрытия вокруг выходных отверстий отколы бетона представляли собой воронки диаметром 1,5 ми глубиной 0,4 м. В 1983 г. НАР приняли на вооружение. При отстреле по типовому ЖБУ NATO бетонная крошка воронки выходного отверстия надежно удерживалась противооткольной стальной облицовкой и не выполняла функции вторичных осколков. НАР прошивала грунт и бетонные стены укрытия, а также бетонный пол, после чего взрывалась глубоко под землей, не нанося никакого ущерба самолету, если проходила рядом с планером. Изменять время срабатывания взрывателя не имело смысла, поскольку толщина грунтовой засыпки купола ЖБУ была не равномерной.
В зависимости от того, в какую часть укрытия попадала НАР, постоянно требовалось варьировать время замедления на доли секунды. Еще не закончились испытания С-13, как в 1982 г. На новой НАР для сведения к минимуму отрицательных качеств прототипа каждый из модулей БЧ имел индивидуальный взрыватель донного типа.
На днях министерство обороны показало эпизоды применения таких изделий. Штурмовики Су-25, задействованные в Спецоперации Ракеты в кадре 30 мая Минобороны опубликовало видеоролик, показывающий боевую работу штурмовиков Су-25СМ3 с применением ракет С-13. Сообщается, что летчики-герои видео выполняли удары по позициям, технике и вооружению противника. Полет осуществлялся на малых высотах в зоне возможного присутствия вражеской ПВО, вследствие чего использовались ложные цели и противоракетное маневрирование. Видео начинается с демонстрации работы технического состава.
Можно рассмотреть, что полезная нагрузка самолетов включает подвесные топливные баки, блоки неуправляемых ракет и контейнеры с аппаратурой неясного назначения. Загрузка ракет С-13 в блоки Б-13Л Показано, как самолеты, летя на малой высоте, выполняют пуск неуправляемых ракет по удаленной цели. Пуски осуществляются парами и сериями, с горизонтального полета и с кабрирования. Несколько стартов ракет показаны «глазами летчика» — с нашлемной камеры или через индикатор на лобовом стекле, выводящий пилотажную и иную информацию. Выполнив боевую задачу, штурмовики вернулись на аэродром и совершили посадку. Результаты ракетного удара по наземным объектам противника, к сожалению, не демонстрировались. Впрочем, опыт сирийской и украинской операций показывают, что Су-25СМ3 с неуправляемыми С-13 является весьма эффективным ударным комплексом. Можно предполагать, что после прилета НАР на земле остались только обломки и разрушения.
Ракета покидает направляющую Семейство вооружений В распоряжении нашей боевой авиации имеется целое семейство неуправляемых ракет С-13 с шифром «Тулумбас» ударный музыкальный инструмент, разновидность литавр. Первые образцы этого семейства были разработаны еще в начале семидесятых годов Новосибирским институтом прикладной физики. В дальнейшем было организовано серийное производство, а также разрабатывались новые модификации и варианты НАР с теми или иными особенностями. Процесс развития ракет продолжается до сих пор силами разных предприятий. По некоторым данным, это изделие уже прошло все необходимые испытания и было принято на вооружение.
Как создавалась и совершенствовалась авиационная ракета С-13 «Тулумбас»
К 1979 году ракета С-13 «Тулумбас» поступила на государственные испытания с универсальным шестиствольным блоком орудий УБ-13. Там экипажи штурмовой авиации на самолетах Су-25 ВКС России поразили подразделения ВСУ ракетами С-13 "Тулумбас" калибра 122 миллиметра, предназначенными для поражения особо прочных укрытий, передает РИА Новости. Российские штурмовики Су-25 поразили скопления личного состава войск Украины 122-мм ракетами С-13 «Тулумбас», сообщили 29 февраля в Минобороны РФ.
На Украину поставлены американские 127‑мм неуправляемые авиационные ракеты Zuni
Ракета С-13 ОФС-1 имеет дальность полета до 6 км и несет боевую часть массой 38 кг. Имеются также неуправляемые ракеты С-13Д и С-13ДФ, оснащенные боевыми частями объемно-детонирующего взрыва. При массе 68 кг они несут 14,6 кг горючей жидкости. Мощность взрыва эквивалентна 35-40 кг тротила. Самая новая из ракет семейства С-13 — «Тулумбас-3» — является многоцелевой и выполнена на основе существующих агрегатов. С ее помощью возможно поражение как незащищенных целей, так и укрепленных построек. Это обеспечивается бетонобойной боевой частью массой 41 кг с упрочненным корпусом и зарядом взрывчатого вещества массой 5,6 кг. Используется донный взрыватель, контролируемый блоком инициирования. Подрыв может производиться при контакте с целью, а также с малой или с большой задержкой. Режим работы выбирается при подготовке к вылету в зависимости от характера разведанной цели. Как правило, стрельба неуправляемыми авиационными ракетами, в том числе С-13, ведется с кабрирования.
Получалось довольно солидное фортсооружение, выдерживающее прямое попадание нескольких осколочных и осколочно-фугасных авиабомб. Руководство Советского Союза в целях адекватного ответа на возможную агрессию со стороны NATO считало крайне необходимым иметь на вооружении отечественных ВВС НАР, способные пробивать аэродромные укрытия арочного типа и эффективно поражать технику, размещенную в них. Однако теоретически для уничтожения одной авиабазы противника с самолетами, рассредоточенными по ЖБУ, при условии необходимости преодоления противодействия ПВО, а также вероятности попадания в цель одной ракетой и наличия на аэродроме ложных целей требовался просто гигантский наряд сил и средств. Существующие же авиационные средства поражения для выполнения задач такого рода невозможно было оптимизировать. В то же время на основании анализа, проведенного в 1969 г.
Разработкой первых своих ракет сибиряки занялись в 1973 г. К 1979 г. Ведущим инженером по ракете был назначен майор В. Торопов, ведущим летчиком - майор В. Типовой целью на испытаниях, естественно, были несколько специально выстроенных ЖБУ арочного типа - цели достаточно габаритные, и вероятность попадания в них была большой.
Засыпанные пятиметровым слоем грунта железобетонные стены одной из наиболее внушительных конструкций толщиной 1 м С-13 пробивали насквозь и взрывались в земляном полу. После снятия грунта с ЖБУ открылись входные отверстия в бетоне с диаметром воронок 1-2 м и глубиной 0,2-0,4 м. Внутри укрытия вокруг выходных отверстий отколы бетона представляли собой воронки диаметром 1,5 ми глубиной 0,4 м. В 1983 г. НАР приняли на вооружение.
При отстреле по типовому ЖБУ NATO бетонная крошка воронки выходного отверстия надежно удерживалась противооткольной стальной облицовкой и не выполняла функции вторичных осколков. НАР прошивала грунт и бетонные стены укрытия, а также бетонный пол, после чего взрывалась глубоко под землей, не нанося никакого ущерба самолету, если проходила рядом с планером.
Снаряд создан для ударов с самолётов оперативно-тактической и морской авиации. Он необходим для ударов по взлётно-посадочным полосам, самолётам «в усиленных железобетонных укрытиях», легкоуязвимой технике и живой силе противника. Масса ракеты — 77 кг, вес боевой части — 5,6 кг, максимальная дальность стрельбы — 4 км. Как полагает Дмитрий Дрозденко, С-13 остаётся востребованным оружием армейской и штурмовой авиации. По мнению эксперта, даже советские модификации «Тулумбаса» способны эффективно поражать защищённые объекты ВСУ. Также по теме Технологическая мощь: концерн «Калашников» увеличит производство высокоточных боеприпасов Заводы «Калашникова» будут выпускать более чем в два раза больше высокоточных снарядов. Об этом сообщает пресс-служба концерна.
Это командные пункты, бронетехника, инженерные сооружения противника. Особенно востребована С-13ДФ с объёмно-детонирующей смесью. Это очень мощное в своём классе оружие. Определённое достоинство С-13 ещё и в том, что это неуправляемые ракеты. Они лишены сложной электроники и потому относительно недороги в производстве», — говорит Дрозденко. По мнению эксперта, «Тулумбас» по-прежнему сохраняет модернизационный потенциал. Как полагает Дрозденко, боевые возможности С-13 могут существенно увеличиться с повышением дальности стрельбы и точности поражения за счёт улучшения аэродинамических качеств. Сходную точку зрения разделяет Владимир Попов.
Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.
Минобороны выложило видео, как Су-25 уничтожили позиции ВСУ «Тулумбасами»
Сообщается, что использовались 122-мм ракеты С-13 «Тулумбас». Разработкой первых своих ракет сибиряки занялись в 1973 г. К 1979 г. ракета С-13 ЇТулумбас¦ поступила на государственные испытания с универсальным шестиствольным блоком орудий УБ-13. Блок неуправляемых ракет предназначенная для уничтожения обьектов в железобетонных укрытиях, техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях.
Российские штурмовики Су-25 «накрыли» украинских террористов «Тулумбасами»
Как сообщается на сайте ИПФ, базовая версия ракеты С-13 «Тулумбас» с боевой частью проникающего типа поступила на государственные испытания в 1979 году с универсальным шестиствольным блоком орудий УБ-13. По всей видимости, использование С-13 "Тулумбас" и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. Экипажи российских военных самолетов Су-25 атаковали скопления живой силы противника в Донецкой Народной Республике неуправляемыми авиационными ракетами С-13 «Тулумбас». Штурмовики нанесли удары по позициям украинских боевиков неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-13 на предельно малой высоте в 25 метров.