Известный украинский и российский театральный режиссер Роман Виктюк, скончавшийся накануне, живя и зарабатывая в Москве, поддерживал националистическую Украину и негласно.
В Москве умер театральный режиссер Роман Виктюк
Театральный режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы. В московской больнице от осложнений, вызванных ковидом, умер театральный режиссер, народный артист России и Украины Роман Виктюк.
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
Актёры театра Виктюка, его дети, как он их с любовью называл, на сцене делились своими переживаниями, читали стихи, исполняли песни, вспоминали интересные случаи из театральной жизни… Но самой яркой, честной и запоминающейся стала речь одного из актёров театра — Ивана Никульчи. И вовсе не из-за ненормативной лексики, которой она изобиловала. Иван сказал очень искренние, эмоциональные слова без позёрства и излишней патетики, в них было столько же безграничной нежности, любви и восхищения мастером, сколько и невыносимой боли и скорби от его утраты. Во время церемонии прощания не покидало чувство, что всё это — странный спектакль, что скоро он закончится, и под аплодисменты переполненного зала выйдет на поклоны сам Роман Григорьевич. Но… Аплодисменты и крики «Браво! Во многих своих интервью режиссер рассказывал одну показательную историю из детства, как он, мальчишка, решил доказать собравшимся во дворе друзьям, что он умеет летать и, нацепив на руки веники, которые должны были служить крыльями, залез на дерево и прыгнул вниз. Конечно, последовало падение.
Судя по всему, одолеть коварную болезнь ему так и не удалось. Роман Виктюк родился во Львове и с детства проявлял интерес к театральной сцене. Ставить спектакли Виктюк начал в 1970-х. Постановки Романа Виктюка шли в ряде столичных театров.
Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия. Роман Григорович как и все большие режиссеры никогда не делал иллюстрацию текста на сцене, но всегда следовал авторскому ритму и стилю, опирался на смысл, тему, идею, заложенную в произведении. Пресса продолжала, но уже признавала поражение: «Занятно, что эстетика спектакля вполне соответствует времени написания романа» «В финале же цитрусовыми буквально бомбардируют сцену — что, вероятно, должно настроить вконец измученную публику на философический лад и заставить наконец признать, что сопротивление натиску прекрасного бесполезно». И если «разгул» окажется совсем уж заунывным — досидит до конца. Хотя бы для того, чтобы узнать, какой пиджак Маэстро надел на нынешнюю премьеру». Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда.
Именно зрительская любовь держала театр на плаву все эти годы. Конечно, театр — это хрупкая структура. Роман Виктюк все-таки не поэт, не писатель, не композитор, а театральный режиссер. И он всю жизнь разговаривал со зрителями при помощи вот таких «замков на песке», которые смываются морем. И чем больше они поживут, тем больше зрителей будет продолжать их видеть. И тем дальше продлится сообщение Романа Виктюка людям. Ведь мы по крупицам собираем все, что касалось театра Мейерхольда, театра Таирова. И если существует возможность не в живых музеях, а в живых театрах соприкасаться с живой энергией, зачем же уничтожать ее? Откуда может появиться мысль погубить столь интересную и уникальную систему координат? Ведь это духовное преступление, которое когда-то совершили с Таировым и Мейерхольдом. Люди могут рассуждать об этом легко и весело, но великий и огромный дух мифологических театров священен. Что вы об этом думаете? Чтобы тот, кто придет руководить, осознавал, что это такое. Роман Виктюк.
В Москве умер режиссёр Роман Виктюк
Это был первый спектакль нового «Сатирикона» после ухода из жизни Аркадия Райкина. Поставить эту пьесу было невероятно смелым предложением Романа Григорьевича, и «Служанки» стали бомбой в прекрасном смысле слова! Они проехали с невероятным успехом по всему миру с заголовками «Русские идут!
Особым успехом пользовалась его постановка «Служанки». Она сыграла в его постановках «Сергей и Айседора» и «Непостижимая женщина, живущая в нас». При этом похороны планируется провести на родине артиста, во Львове, сообщила пресс-атташе Театра Романа Виктюка.
Однако, как оказалось, у режиссера есть дочка, которая живет во Львове. В этом же городе растут его внуки. Виктюк верил, что отрицательная злая энергия может «ударить» по близким людям. Виктюк очень любил своих внуков, хоть и виделись они не так часто.
Человек неуёмной энергии, смелый экспериментатор, он всю жизнь создавал прекрасное, неординарное, порой хулиганское, эпатажное и всегда нескучное. Постановки Виктюка становились событиями эпохи, а его интервью и репетиции были отдельными спектаклями, в которых главную роль играл именно он. Всемирно известный режиссер умер на 85-м году жизни, тяжелый 2020 год, забравший у всех нас столько деятелей культуры, не пощадил и его. В этот день в театре собрались его близкие, друзья, ученики, артисты, поклонники и почитатели таланта. Все они так много раз дарили Роману Григорьевичу цветы… И вот сегодня они несли ему цветы в последний раз… Почтить память Романа Виктюка пришли актеры Сергей Маковецкий, Ирина Апексимова, Максим Аверин, глава департамента культуры Александр Кибовский, гендиректор Большого театра Владимир Урин и многие другие. В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче.
Врачи сообщили причину смерти Романа Виктюка, а в театре рассказали о прощании с ним
Дмитрий Певцов в комментарии агентству назвал Романа Виктюка удивительным, талантливым, тонким художником. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк. Вскоре после появления первых новостей о смерти 84-летнего Романа Виктюка ряд СМИ сообщил, что он скончался от инсульта на фоне заболевания коронавирусом.
Режиссер Роман Виктюк скончался на 85-м году жизни
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
С середины 1970-х годов Роман Григорьевич стал ставить спектакли в театрах Москвы. Хотя любая из его постановок становилась театральным событием, самыми заметными были — «Вечерний свет» А. Арбузова 1976 год и «Царская охота» Л. Зорина 1977 год в Театре им. Моссовета, «Украденное счастье» И. Франко 1977 год и «Татуированная роза» Т. Вампилова в Ленинградском Театре Комедии 1980 год.
Он взялся изучать природу зла, показывая, как зло прикрывается добропорядочностью и красотой. Его постановка «Мастер и Маргарита» выбивалась из череды развлекательных занимательных спектаклей своей мрачной атмосферой повсеместного присутствия смерти в сталинское время. Молодой Роман Виктюк Режиссёр был постановщиком нескольких телеспектаклей на советском Центральном телевидении: «Игроки» 1978 год , «История кавалера де Грие и Манон Леско» 1980 год , «Девочка, где ты живешь? В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» он поставил своих знаменитых «Служанок» по пьесе запретного абсурдиста Жана Жене, в которых все женские роли играли мужчины. Благодаря сочетанию хореографии Аллы Сигаловой , выразительной музыки, подобранной Асафом Фараджевым, необычных костюмов Аллы Коженковой, экзотического грима Льва Новикова и особой актёрской пластики, изобретённой Валентином Гнеушевым, в исполнении Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , Виктюку удалось расширить территорию прекрасного, создать ярчайший спектакль в духе Александра Таирова. Спектакль служанки в Сатириконе 1988г. Роману Григорьевичу определённым образом повезло: восхождение его Театра пришлось на конец 80-х — начало 90-х годов, когда распался Советский Союз, рухнули все табу и запреты. Он один из первых начал прививать русскому театру гей-культуру, причём не явно, не декларативно. В сексуальных проявлениях человека его не интересовали физиология с анатомией, а влекла красота и тайна любви. По мнению Виктюка, только в сексе человек ведёт себя естественно.
Своими постановками он показал, что тело может быть выражением мысли. Подчёркнутая асоциальность спектаклей Виктюка в сочетании с их аффектированной сексуальностью создавали гипнотический эффект, который безотказно завораживал зрителей. В 1991 году Роману Виктюку удалось выпросить у Московского правительства заброшенное здание ДК Русакова в Сокольниках и открыть частный театр, не претендовавший на государственную поддержку. Театр Романа Виктюка открывался спектаклем «Мадам Баттерфляй» с Сергеем Маковецким и Эриком Курмангалиевым автор пьесы, Дэвид Генри Хуан был на премьере, которая состоялась ещё в 1990 году, и не нашёл слов, чтобы описать свои ощущения. Театр объединил актёров из разных театров, мыслящих теми же категориями, что и режиссёр. Продолжила сотрудничество с режиссёром художник Алла Коженкова. На какое-то время его театр стал чем-то вроде клуба. Работая в своём театре, режиссёр продолжал ставить спектакли на стороне.
И первенцем этого стиля стали его знаменитые «Служанки» в театре «Сатирикон», которые идут уже 35 лет, сменяя театры и актерские составы. Художник Алла Коженкова работала на этой легендарной постановке и вспоминает: «У него у первого мужчины на драматической сцене оказались в юбках, не как пародия и хохма — они всерьез играли женщин, он умело использовал манекены. Он человек с невероятной интуицией, который умел собирать вокруг себя талантливых людей, пластику в «Служанках» ставил тогда неизвестный на театральном поле Валентин Гнеушев, а артисты какие — Коля Добрынин, Костя Райкин, Сергей Зарубин. После премьеры все говорили, что это первый спектакль в стиле постмодерна. После стилю Виктюка стали подражать многие режиссеры». А как репетировал Виктюк! Это отдельные представления, на которые стоило продавать билеты. Никаких классических разборов не признавал — он эмоционально заряжал актеров. Кричал: «Гений», когда артист только ступал на сцену. Термины, которые использовал Мастер — чичирка, манюрка, — потом разлетались по театральной Москве. Мастер жеста и импровизации, легкости и изыска, красивой интриги и загадочных фраз. Он первым в Москве поставил такую трудную для театрального жанра Людмилу Петрушевскую.
В конце 80-х он создал в Москве один из своих самых известных спектаклей «Служанки», в котором все роли исполняли мужчины. Постановки Виктюка порой вызывали неоднозначную реакцию публики. Свой собственный театр он открыл 30 лет назад, а первой работой тогда стал спектакль «М. Слова соболезнования близким умершего продолжают выражать коллеги, друзья и поклонники режиссера. Одним из первых высказался актер Дмитрий Певцов. Он назвал Виктюка удивительным, талантливым и тонким художником, который часто работал с молодежью и вселял в артистов веру в себя.
Роман Виктюк скончался от осложнений коронавируса
СМИ в соцсетях. тег: "роман_виктюк". Театральный режиссер, народный артист России Роман Виктюк отмечает 80-летие открытием своего театра и премьерой спектакля. Те, кому посчастливилось работать с Романом Григорьевичем, вспоминают о нем, как о человеке нестандартного мышления. Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства.
Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
Роман Виктюк слева на презентации Фонда Мазоха. Львов, 1992 год Начиная с середины 1970-х , режиссёр ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре им. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ был запрещён.
В 1988 году на сцене театра « Сатирикон » Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — « Служанки », по пьесе Ж. Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым , хореографии Аллой Сигаловой , подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой , гриму Льва Новикова , — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , — Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, был отмечен в многочисленных отзывах прессы, а самого режиссёра сделал узнаваемым и известным театральным деятелем. С 2001 по 2006 годы работал на телеканале ТВЦ : был ведущим ночной разговорной программы «Поэтический театр Романа Виктюка» 2001—2006 [8] и ток-шоу «Человек из ящика» 2005 [9].
Покинул телеканал после прихода команды Александра Пономарёва [10]. В режиссёрском активе мастера было более двухсот спектаклей в разных театрах мира. Абсолютными хитами были постановки: «Татуированная роза» Т.
Баттерфляй» Д. Олби по роману В.
Ужасная потеря.
Приношу глубочайшие соболезнования театру, всем его друзьям, его актерам. Скажу лишь одно — Роман Григорьевич Виктюк сделал все, чтобы его помнили», — сказал артист.
В этот день в театре собрались его близкие, друзья, ученики, артисты, поклонники и почитатели таланта. Все они так много раз дарили Роману Григорьевичу цветы… И вот сегодня они несли ему цветы в последний раз… Почтить память Романа Виктюка пришли актеры Сергей Маковецкий, Ирина Апексимова, Максим Аверин, глава департамента культуры Александр Кибовский, гендиректор Большого театра Владимир Урин и многие другие.
В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка. Как многие говорили: «Ему бы понравилось».
В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет.
В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка. Как многие говорили: «Ему бы понравилось».
В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра. Сегодня всех объединяла одна боль, как раньше всех объединило одно — искусство Романа Григорьевича.
Ушёл из жизни режиссёр Роман Виктюк
Вот, за что я его ненавижу! Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, культовому режиссеру современности и революционеру сценического искусства. Возрождение из архива Романа Виктюка сценической фантазии и адаптация записей для сцены его учениками — дань памяти Мастеру, для которого театр стал главной страстью и смыслом всей жизни. Любое искусство требует служения и особенно требует в нем жертв. Те, кто готов вступить в рисковую игру, действительно одарены смелостью и талантом. Когда теряешь близкого человека, только через несколько дней начинаешь понимать, что он умер… Не двигайтесь! Давайте воспользуемся минутой, чтобы понять эту трудную вещь, мадмуазель. Представьте себе мужчину и женщину, обожающих друг друга, живущих друг для друга, ничего не скрывающих друг от друга… И вдруг приходит несчастье! И его личико — это личико маленькой девочки, обвиняющей Вашего мужа в том, что он чудовище, а также извиняющейся за то, что она стала его сообщницей… Традиционным для зрителя становится следующий вопрос.
О чем же спектакль? Данная постановка о феномене театра, о любви к театру, о любви в театре. Это удивительная история супружеской пары престарелых актеров разных сцен, одинаково преданных своему искусству.
Мы даже получили призы за лучшие женские роли! Мы, четыре мужика, которые там играли", - рассказывал народный артист Российской Федерации Константин Райкин. В Москве с 1970 года режиссировал в Моссовете, в "Современнике" и в "Сатириконе". Он поставил более 250 спектаклей. А вот крышу своего театра обрел только к 80 годам. Шедевр конструктивизма архитектора Константина Мельникова "Дом культуры имени Русакова" Виктюк буквально поднял из руин и вдохнул в него жизнь.
Далекий от политики и сиюминутных споров режиссер признавался, что его спектакли всегда высказывания о текущем моменте.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью У него был диагностирован коронавирус. Об этом сообщается в инстаграм-аккаунте Театра Виктюка. Сегодня, 17 ноября 2020 года, на 85-м году от нас ушел наш Мастер — великий, непревзойденный режиссер, учитель, гений, глыба, волшебник, который, казалось бы, должен быть вечно. Потому что он из других галактик, из других миров, откуда приходят те, кто несут в мир только Свет, Любовь, Творчество, Смыслы. Потому что он наше все.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
Любимый актер Романа Виктюка рассказал о будущем театра и о преемнике режиссера
В истории «Сатирикона» Роман Виктюк – одна из важных и ключевых фигур. Причиной смерти народного артиста РФ режиссера Романа Виктюка стала тромбоэмболия, сообщили в его театре. Роман Виктюк стал настоящим событием для российского театра. Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (1991, Львов). Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство.