Новости резюме инженер пто

Из-за отсутствия конкретного профстандарта для должности инженер ПТО обязанности ему определяет администрация предприятия.

Резюме Инженер ПТО

Объявления по запросу «инженер пто». Резюме инженера ПТО в строительстве, образец которого можно найти на любом сайте с объявлениями о работе, должно содержать перечисление должностных обязанностей. 20 резюме. Инженер Инженер пто в Москве, онлайн запись — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс Услугах. DWG» Резюме» Инженер ПТО, проектировщик. Резюме на модерации, удалено или срок размещения истек.

Резюме «Инженер ПТО» в России

Точных предписаний по составлению резюме инженера ПТО не существует. по текущее время. Образец резюме на должность инженер ПТО: обязанности и необходимые навыки. Резюме Инженер нефтепромысла Инженер нефтепромыслаОбновлено: 08.10.18 в 14:31 Опыт более 10 лет. Поэтому строить карьерную лестницу инженеру ПТО нужно с получения образования, а к профессиональным навыкам инженера ПТО предъявляются высокие требования, профильное высшее образование, опыт работы 3-5 лет в данной отрасли. Воспользуйтесь образцом резюме Инженера ПТО, чтобы понять, как правильно заполняются разделы с информацией в структурированном бланке резюме.

Недавно искали схожие профессии

  • Инженер ПТО - Образец резюме
  • Резюме инженера ПТО, пример и рекомендации
  • Инженеры ПТО в Москве
  • Инженер ПТО, проектировщик.. Резюме. Биржа труда
  • Образец резюме инженера ПТО. Пример резюме, шаблон и руководство

Вместе с этим ищут

  • Резюме соискателей на должность инженер ПТО в Ростове-на-Дону
  • Инженер ПТО: обязанности, резюме. Резюме инженера ПТО: образец, пример
  • Резюме инженера ПТО: образцы резюме инженера ПТО в строительстве. Описание обязанностей
  • Важные знания
  • Резюме инженера — визитная карточка специалиста
  • 866 резюме: Инженер пто в Москве

Должностные обязанности инженера ПТО

Подготовка отчетов. Ведение служебной переписки. Работа с дефектными ведомостями. Ведение протоколов производственных совещаний. Контроль за выполнением строительно-монтажных работ. Устройство,реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтегазовой отрасли нефтегазопроводы,кустовые площадки,подводные переходы,автомобильные дороги и тд. Комплектация,проверка и подписание исполнительной документации. Проверка и согласование технологических карт.

Работа с контролирующими,надзорными органами и подрядными организациями. Отслеживание движения материалов,сопровождение списания. Осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ. Вентиляция, отопление, ЭХЗ, общестроительные работы.

В первую очередь, конечно, должны быть представлены курсы, имеющие отношение к профессии. В резюме соискатель хочет представить свою профессиональную квалификацию и образование. Поэтому курсы повышения квалификации играют важную роль, даже если соискатель является опытным специалистом. Наличие сертификата и истории курсов повысит шансы соискателя в глазах работодателей, поскольку они демонстрируют соответствующие знания и квалификацию в данной области.

Отображаемая информация дополнит позицию претендента и поможет ему победить в процессе отбора. Это может включать следующее: Сведения о курсах, которые имеют отношение именно к данной вакансии, с отображением сертификатов, подтверждающих его профессиональные навыки. Желательно отображать курсы, проходящие в период работы, для демонстрации развития профессиональных качеств претендента. Дисциплины, имеющие отношение к будущей вакансии, изучаемые соискателем в колледже. Учебную степень и курсы, которые окончил претендент для получения этой степени. К примеру: «Магистр Инженерных технологий». Курсы: «Стратегическое направление, Управление строительным процессом, Расчет прочности фундаментов в строительстве» Ключевые навыки При заполнении этого раздела резюме рекомендуется включать только ту информацию, которая непосредственно относится к должности инженера. Работодатель может искать инженера с опытом вождения автомобиля, знанием бухгалтерской программы 1С, знанием английского языка и т.

Здесь должны быть перечислены все навыки, необходимые механику. В частности, в наши дни высоко ценится знание компьютерных, офисных, графических и моделирующих программ. При заполнении информации о профессиональных навыках могут потребоваться и некоторые навыки, не относящиеся к данной работе. Пример базовых навыков. Профессиональные качества Ниже приведен перечень профессиональных навыков для инженера различных дисциплин конструктора, технолога, инженера, производителя и т. Предлагаемый список не претендует на исчерпывающую полноту, а является лишь ориентиром, который может помочь соискателю описать свои профессиональные навыки. В этом разделе вы можете выбрать, должна ли следующая информация отображаться в вашем резюме: Уверенный пользователь ПК. Владение офисной техникой: принтер, факс, сканер, копировальная техника.

Владение нормативной документацией в сфере инженерного проектирования. Знакомство с нормативными актами и законами в сфере инженерного проектирования. Опыт организации регулярного контролирования качества и учёта сделанных работ. Опыт в разработке инженерных проектов. Владение принципами работы электрооборудования.

Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т. А что с образованием?

Инженер — это практически всегда рассказ о высшем образовании. Тут уже не получится выкрутиться за счёт курсов или вебинаров, как например, делают редакторы или фотографы. Хотя публикаций в научных журналах от вас не ждут, опишите, чего вы добились за время учебы. Баумана Факультет машиностроения, инженер-наладчик 2004 — 2010 Защитил диплом по теме «наладка КИПиА в электроэнергетике» на «отлично». Занял 3 место в окружной олимпиаде по математике среди студентов. Писал и редактировал научные статьи для журнала «Популярная Механика». Подумайте, какие факты из вашей биографии подтвердят ваше образование и включайте их в резюме. Совет: для студентов инженерных специальностей важны связи.

Ходите на ярмарки вакансий, общайтесь с преподавателями, посещайте воркшопы, семинары, выставки. Вы никогда не знаете, где скрывается шанс для вашей карьеры. Зачем указывать свои достижения?

Для меня самое трудное — ППР. Я практически не занималась такой работой, так как в моих компаниях обычно были отдельные сотрудники, которые писали ППР и делали ИД.

Я больше общаюсь с заказчиками, подрядчиками, изготовителями металлоконструкций, отслеживаю, чтобы были все необходимые проекты и согласования, своевременная поставка материалов и правильно оформленная передача материалов например, если они давальческие от заказчика. В последнее время с монтажом практически не связана, только с изготовлением. Работа инженера в ПТО и ОПП схожа, но с небольшой поправкой — я практически не связана с монтажом, веду этап изготовления металлоконструкций и оборудования, начиная с получения рабочей документации, выданной в производство работ, заканчивая поставкой готовых конструкций на объект, согласовываю технические решения. Компания, в которой работаю сейчас, очень лояльна в отношении к сотрудникам, не чувствуется сильного давления. Главное делать свою работу Компания не маленькая, около 400 человек, включая монтажный участок, объекты крупного Заказчика, в промышленном секторе.

Жилищным строительством не занимаемся. Рабочий день Рабочие дни редко бывают одинаковыми. Обычно, задачи прилетают оттуда, откуда никто не ожидает, и часто, разные. Но если брать стандартные обязанности: 8:00 — начало рабочего дня.

Об этой странице

Найти сотрудников бесплатно новые резюме Инженер пто Воспользуйтесь образцом резюме Инженера ПТО, чтобы понять, как правильно заполняются разделы с информацией в структурированном бланке резюме.
Образец резюме инженера ПТО. Пример резюме, шаблон и руководство Специалист по закупкам, инженер мто, инженер пто.
Главный специалист отдела ПТО Тегичто такое инженер пто, как стать инженером пто, где учат на инженера пто, инженер пто кто это, инженер пто что за специальность.
Резюме: Инженер ПТО | — Скажем так: инженер-сметчик говорит, сколько стоит объект, инженер ПТО доказывает, что работы выполнены именно на эту сумму или больше.
Инженер ПТО: обязанности, резюме. Резюме инженера ПТО: образец, пример Резюме инженера — визитная карточка специалиста.

Должностная инструкция инженера ПТО, права и обязанности (скачать)

  • Инженер ПТО - Образец резюме
  • Комментарии (0)
  • Это интересно
  • Резюме на работу инженер ПТО — образец 2024 года
  • Правила составления

Об этой странице

Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Ищете идеальное резюме для работы инженером по техническому обслуживанию? У нас есть образцы, которые помогут выделить вас среди других кандидатов.

Формат от А4 до А0. Готов к любому виду взаимовыгодного сотрудничества с аналогичными группами и исполнителями. Обязанности: Полное сопровождение технической исполнительной документации на объекте строительства.

Ханты-Мансийск Специфика вакансии обязанности Основные обязанности инженера ПТО на строительных участках компании: Разработка и подписание разрешительной и допускной документации; Качественное и своевременное составление и сдача заказчику исполнительной документации по строительству трубопроводов; Ведение текущего документооборота строительного участка; Ежемесячная защита форм КС-2, КС-3 сами формы составляют сметчики ; Сотрудничество со службами заказчика УКС, эксплуатация, технадзор и т. Требования к квалификации кандидата Опыт работы инженером ПТО в строительстве объектов нефтегазовой отрасли не менее 1-3 лет, в некоторых случаях это требование может быть снижено; Очень желателен опыт работы в строительстве нефтегазопроводов — как подземного исполнения, так и надземного на сваях ; Готовность к качественной и плодотворной работе, быстрообучаемость; Знание офисных программ на уровне уверенного пользователя; Знание графических пакетов — умение быстро чертить схемы; Готовность к работе в условиях Крайнего Севера — нужна действующая медицинская справка. Условия работы Работа на участках строительства — несколько месторождений на территории ЯНАО вблизи г. Новый Уренгой, ст. Везде круглогодичный доступ автомобильной дорогой с твердым покрытием — нет вертолетных перевозок и зимников. Размер зарплаты определяется по результатам собеседования.

Да и девушке на таком объекте очень непросто в мужском коллективе. Но это был очень интересный опыт полевой работы. Подработки Подработки найти легко, но я не подрабатываю. Можно проектировать или разрабатывать КМД чертежи для изготовления металлоконструкций по проекту. Для моего опыта и обязанностей — вполне нормальная зарплата. Ведущий инженер может получать 80 000 — 100 000 руб. Экономия Очень большая для меня сумма уходит в кредит, поэтому для реализации других "хотелок" действительно приходится экономить. Просто стараюсь совершать меньше импульсивных покупок и больше готовить дома. Финансовая цель Сейчас коплю на ближайший отпуск — поездку в Сибирь, но уже центральную, командировок хватило Затем буду реализовывать хотелки — буду учиться на категорию С, играть на балалайке, тюнинговать свой автомобиль. В планах, конечно, откладывать на квартиру большей площади. Будущее Пока что я стараюсь набраться опыта и расту и планирую стать ведущим инженером, но в будущем хотелось бы стать руководителем проекта.

Резюме на работу инженер ПТО — образец 2022 года. Инженер пто резюме.

Инженер ПТО — это вакансия, которую мы закроем быстро и с полным соответствием под все ваши требования. Реестр вакансий и резюме» Статьи. Резюме» Прораб, Инженер ПТО. Чат ООО «ИДЕАЛСТРОЙИНВЕСТ» для обсуждений и обмена опытом инженеров ПТО. Вакансия — Инженер ПТО Вакансия — Инженер ПТО На конкурсной основе для работы в нефтегазовой строительной Компании рассмотрим перспективного кандидата на. Рассмотрим образец резюме инженера ПТО, скачать который можно по этой ссылке inzhener-pto-rezyume.

Пример резюме Инженер ПТО

ИНЖЕНЕР ПТО Найти инженера ПТО в Москве — не самая простая задача: такой специалист нужен на любом производстве и стройке.
Резюме инженера - образец резюме на должность инженера 2021 2008-2009гг. ООО «МЦПН» Инженер ПТО (Заказчик) Обязанности: Составление реестров, учет выполненных работ и оплат по договорам.
Резюме, содержащие "Инженер ПТО": 227 свежих резюме в Казахстане по текущее время.
866 резюме: Инженер пто в Москве Поэтому строить карьерную лестницу инженеру ПТО нужно с получения образования, а к профессиональным навыкам инженера ПТО предъявляются высокие требования, профильное высшее образование, опыт работы 3-5 лет в данной отрасли.

Резюме соискателей на должность инженер ПТО в Ростове-на-Дону

ТПП Контур з. HR Ekaterina Kazantseva от 120 000 до 120 000 руб. Описание вакансии Наша Компания занимается полным комплексом проектных, строительных, монтажных и отделочных работ, устройством инженерных систем любой сложности с 2010 года. Мы реализовали около... Стройсервис з.

Назначение даты собеседования кандидата у Заказчика 5. Отправка кандидату дублирующей информации о вакансии в смс-сообщении 6. Напоминание кандидату о встрече с Заказчиком в день собеседования 7. Работа с оформленным кандидатом в течение периода адаптации 8.

Замена кандидата в течение гарантийного периода Получите коммерческое предложение в течение 4 часов, а первых кандидатов на собеседование уже через 3 дня Оплата по факту трудоустройства. Замена кандидатов в течение гарантийного периода. Бесплатная консультация по уровню заработной платы и критериям к кандидатам Я согласен на обработку моих данных без предоплаты До 80 дошедших кандидатов в день Бесплатные дни стажировки кандидата Гарантия бесплатной замены Подбор складского персонала от 5000 рублей за оформленного сотрудника. Гарантия и бесплатная замена сотрудника в срок до 16 дней Разнорабочие можем предоставить на собеседование завтра до 80 чел Оплата от 5 000 рублей за оформленного сотрудника Фасовщики можем предоставить на собеседование завтра до 80 чел Оплата от 5 000 рублей за оформленного сотрудника Комплектовщики можем предоставить на собеседование завтра до 80 чел Оплата от 5 000 рублей за оформленного сотрудника Грузчики можем предоставить на собеседование завтра до 80 чел Оплата от 5 000 рублей за оформленного сотрудника Формовщики можем предоставить на собеседование завтра до 80 чел Оплата от 5 000 рублей за оформленного сотрудника Получите коммерческое предложение в течение 4-х часов, а первых кандидатов на собеседование уже завтра Замена кандидатов в течение гарантийного периода. Бесплатная консультацию по уровню заработной платы и критериям к кандидатам Я согласен на обработку моих данных без предоплаты До 80 дошедших кандидатов в день Бесплатные дни стажировки кандидата Гарантия бесплатной замены Подбор коммерческого персонала от 20 000 рублей за оформленного сотрудника. Гарантия и бесплатная замена сотрудника в срок до 40 дней Продавцы-консультанты можем предоставить на собеседование завтра до 10 чел Оплата от 20 000 рублей за оформленного сотрудника Менеджеры по продажам можем предоставить на собеседование завтра до 10 чел Оплата от 20 000 рублей за оформленного сотрудника Промо персонал можем предоставить на собеседование завтра до 10 чел Оплата от 20 000 рублей за оформленного сотрудника Получите коммерческое предложение в течение 4-х часов, а первых кандидатов на собеседование уже завтра Замена кандидатов в течение гарантийного периода. Бесплатная консультацию по уровню заработной платы и критериям к кандидатам Я согласен на обработку моих данных без предоплаты До 80 дошедших кандидатов в день Бесплатные дни стажировки кандидата Гарантия бесплатной замены Подбор персонала на стройку от 8 000 рублей за оформленного сотрудника. Гарантия и бесплатная замена сотрудника в срок до 20 дней Каменщики можем предоставить на собеседование завтра до 25 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Сантехники можем предоставить на собеседование завтра до 25 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Изолировщики можем предоставить на собеседование завтра до 25 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Монтажники ИТП можем предоставить на собеседование завтра до 25 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Получите коммерческое предложение в течение 4-х часов, а первых кандидатов на собеседование уже завтра Замена кандидатов в течение гарантийного периода.

Бесплатная консультацию по уровню заработной платы и критериям к кандидатам Я согласен на обработку моих данных без предоплаты До 80 дошедших кандидатов в день Бесплатные дни стажировки кандидата Гарантия бесплатной замены Подбор сварщиков от 8 000 рублей за оформленного сотрудника. Гарантия и бесплатная замена сотрудника в срок до 16 дней Аргонщики можем предоставить на собеседование завтра до 15 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Электрогазосварщики можем предоставить на собеседование завтра до 15 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Газосварщики можем предоставить на собеседование завтра до 15 чел Оплата от 8 000 рублей за оформленного сотрудника Получите коммерческое предложение в течение 4-х часов, а первых кандидатов на собеседование уже завтра Замена кандидатов в течение гарантийного периода. Бесплатная консультацию по уровню заработной платы и критериям к кандидатам Я согласен на обработку моих данных без предоплаты До 80 дошедших кандидатов в день Бесплатные дни стажировки кандидата Гарантия бесплатной замены Подбор водителей от 12 000 рублей за оформленного сотрудника.

Нельзя преуменьшать свои достоинства ил скромности, но и агрессивно заявлять о себе как о лучшем в мире кандидате нежелательно. Замечено, что мужчины склонны переоценивать свои способности и просить большую оплату за свой труд, тогда как женщины обычно довольно критически относятся к себе и, напротив, просят меньше денег. Постарайтесь оценить себя максимально объективно и не бойтесь просить адекватной цены за свой труд. Будет очень правильно приложить к резюме свою фотографию.

Вы можете найти высокооплачиваемую работу от прямых работодателей Инженер ПТО Хабаровском крае в таких городах как: К этой категории относится и ряд других похожих профессий: Вакансии представлены нашими партнерами: Superjob и кадровыми агентствами. Наша цель — сделать поиск работы и резюме простым и эффективным, чтобы каждый соискатель мог оперативно реагировать на новые рабочие места и своевременно связаться с работодателем, разместивший вакансию.

Как правильно составить резюме для инженера пто

Типовая структура резюме для трудоустройства инженера выглядит следующим образом. Для успешной работы на должности инженер ПТО, или главный специалист ПТО необходимо обладать следующими навыками. Как составить резюме инженера ПТО? Достижения: Материалы Образец резюме на должность инженера-конструктора Как правильно заполнить раздел «образование» Примеры для раздела «О себе». ЕАО, г. Облучье Инженер ПТО, инженер ИЦ «Братскстройэксперт» (по совместительству) Должностные обязанности: • Составление и оформление ППР, согласование у Заказчика; • Ведение и оформление исполнительной документации по общестроительным работам: общие. Мы подготовили для вас правильный пример того, как нужно заполнять резюме на должность инженера ПТО. по текущее время.

Инженер ПТО

Завершение и ввод в эксплуатацию. Краткий перечень того, что делает инженер ПТО, решаемые задачи: подготовка документации для начала действий; оформление и контроль исполнительной документации и нормативных форм; контроль соблюдения регламентов и производственных требований; закрытие выполненных работ; подготовка отчетных документов и сводок; оценка выполненных объемов на основе действующих регламентирующих норм. Для регламентирования работы и подготовки должностной инструкции используются: ЕКСД. Сборник профессиональных стандартов. Она «сквозная» для многих отраслей и сфер занятости. В ЕКСД для описания должностных обязанностей, того, что должен знать инженер ПТО, следует опираться на характеристики специалиста «инженер». Объем требующихся знаний сформулирован следующим образом: Квалификационный уровень представлен тремя категориями. Для исполнения должностных обязанностей необходимо высшее образование, наличие практического стажа не обязательно. Должность работника отдела ПТО в строительстве описывается несколькими отраслевыми профстандартами.

Один из них — профстандарт 16. Название должностей в профстандарте 16.

Опыт получения согласований при проектировании объектов электроэнергетики и промышленных объектов 1. Опыт разработки проектной и рабочей документации. Ведение и компоновка исполнительной документации. Работая в разнообразных компаниях я прошел многочисленные тренинги по продажам и ведению деловых переговоров. В нескольких организациях создавал с нуля систему охраны труда. Разрабатывал рекомендации по организации охраны труда, пожарной. Хочу сменить проф.

Готов к командировкам. Личные характеристики: отсутствие вредных привычек не курю, не пью , ответственность, исполнительность, аккуратность, коммуникабельность, упертость, умение самостоятельно принимать решение, умение реализовывать поставленные задачи, умение руководить группой, умение работать в команде.

Требования к квалификации кандидата Опыт работы инженером ПТО в строительстве объектов нефтегазовой отрасли не менее 1-3 лет, в некоторых случаях это требование может быть снижено; Очень желателен опыт работы в строительстве нефтегазопроводов — как подземного исполнения, так и надземного на сваях ; Готовность к качественной и плодотворной работе, быстрообучаемость; Знание офисных программ на уровне уверенного пользователя; Знание графических пакетов — умение быстро чертить схемы; Готовность к работе в условиях Крайнего Севера — нужна действующая медицинская справка. Условия работы Работа на участках строительства — несколько месторождений на территории ЯНАО вблизи г. Новый Уренгой, ст. Везде круглогодичный доступ автомобильной дорогой с твердым покрытием — нет вертолетных перевозок и зимников.

Размер зарплаты определяется по результатам собеседования. Исполнительная документация на газопровод Правильное резюме инженера ПТО Если Вы обладаете необходимой квалификацией, и хотите откликнуться на вакансию инженера ПТО — просьба прислать ваше резюме в развернутом виде.

Сам Макаревский, крупный специалист в области прочности авиационных конструкций, начальник лаборатории прочности и вибраций И. Ананьев, научные работники Б. Жеребцов, Л. Вильдгрубе и некоторые другие в своих выступлениях настойчиво и упорно искали наиболее короткого пути преодоления опасной и трудной болезни вертолета. Но были и такие ученые, которые шли по пути обоснования обратного: они направляли свою научную эрудицию и технические знания на поиски наиболее убедительного доказательства, что тряска неизбежна, что, вообще говоря, мы боремся с неизлечимой болезнью. Один из них, почтенный ученый, доктор технических наук, с очень эффектной внешностью — прямо хоть на киноэкран! Много высказывалось разных гипотез и предложений о том, что надо делать и как лечить вертолет.

Одни предлагали вертолет удлинить, другие — укоротить, третьи — сделать фюзеляж новой конструкции. А четвертые считали, что все равно ничего не получится, и приводили при этом довод: — Американцы с УН-16 от тряски не могут избавиться, Хаффнер на «Бристоль-173» ничего не может сделать, а вы самые умные? Не теряйте зря времени. Но мы времени зря и не теряли. Опытный Як-24А. Если бы мы были слабонервными и верили в теорию слепо, не проверяя ее экспериментами и не анализируя выводы ученых инженерным опытом, может быть, вертолета и по сей день не было бы. Но, подкрепляемые верой в свой опыт, опираясь на поддержку таких ученых, как Ананьев, Вильдгрубе, Жеребцов, мы в конце концов нашли правильное инженерное решение. И пришло оно вот каким путем. Мучаясь и ломая голову над тем, что же является источником, возбудителем вибрации, я пришел к выводу, что нужно постараться расправиться с тряской по отдельным элементам.

Я говорю «мучаясь», ибо это были действительно муки. Ни днем, ни ночью, ни в театре, ни на прогулке, ни за обедом не забываешь о проклятой вибрации. Другой раз отвлечешься немного, но вдруг мысль о вибрации пронзает все твое существо, и даже в пот ударит от чувства бессилия, ощущения какого-то неодолимого препятствия, перед которым мы стоим. И вот однажды озарило, что из всех возможных источников возникновения тряски основным и наиболее злым являются лопасти. Таких лопастей на вертолете по четыре на каждом роторе, итого восемь. Все они с огромной скоростью вращаются, причем возникают очень сложные механические и аэродинамические явления. А что, если изменить виброхарактеристику лопастей? Для того чтобы убедиться, от лопастей ли идет вибрация, К. Кильдишева — руководитель научно-исследовательского отдела — предложила попробовать отрезать по полметра от каждой лопасти и посмотреть, как это повлияет на тряску всей конструкции.

Опять собрались мы все, обсудили предложение и решили, что хуже не будет. Через две недели укороченные на 50 сантиметров лопасти были установлены на машину. Все ждали: что-то будет? Запущены двигатели, вращаются лопасти, летчики в кабине, Бровцев делает знак «все в порядке», и машина взмывает. Мы не знали, как ведет себя вертолет, но по улыбающимся, довольным лицам летчиков, когда они, медленно подходя к земле, зависли над нами, мы поняли, что какие-то результаты есть. Каково же было общее удовлетворение, когда в один голос и Бровцев и Милютичев решительно и твердо заявили, что в течение 20 минут они перепробовали все режимы работы винта, все режимы полета и от тряски не осталось никаких следов. Это был один из тех приятных сюрпризов, которые в конструкторском деле иногда счастливо подтверждают преимущество здравого инженерного смысла над мудрствованием и научной схоластикой. Конечно, в ходе последующих испытаний выявили и устранили еще множество разных дефектов, но главным была тряска, а с нею покончено. В начале зимы 1953 года вертолет был предъявлен на государственные испытания.

Казалось бы, уже все в порядке, но судьба готовила нам еще один удар. Не успели сделать военные летчики на государственных испытаниях и десятка полетов, как при одной из проб двигателей на полных оборотах на привязи, когда в пилотской кабине находился лишь механик, лопнул один из привязных тросов, за ним другой, третий, четвертый. Машина взмыла, а механик, не умея управлять вертолетом, единственное, что мог сделать, — это мгновенно убрать газ. И вертолет, не успев подняться выше 6—8 метров, повернулся набок и рухнул на землю. Высота небольшая, поэтому никто не пострадал, но машина полностью вышла из строя. Это было ужасно. Неудачи действовали угнетающе. Некоторые нестойкие духом инженеры даже не захотели продолжать работу над вертолетом. К счастью, основной инженерный костяк не сдавал позиций, У нас был второй летный экземпляр вертолета, и мы его передали для продолжения государственных испытаний, усилив привязные тросы.

Но даже после того, как мы представили машину в научно-испытательный институт, испытание наших нервов не закончилось. Может быть, потому, что мы так долго возились с тряской, или потому, что ресурсная машина разрушилась и сгорела, а первая — летная — разбилась, сорвавшись с привязи, в НИИ на первых порах отношение к вертолету было недоверчивое. Испытания в НИИ превратились для нас в сплошную трепку нервов, потому что из-за каждой мелочи, из-за каждого дефекта, которые обычно неизбежно сопровождают испытания любой новой машины, от нас требовали забрать вертолет для доделки. Тем самым затягивалось решение основного, принципиального вопроса, то есть оценка вертолета как сооружения технического для несения определенной службы. Прошло несколько месяцев, а сделано было всего полтора — два десятка полетов. И вот однажды руководству Министерства обороны на подмосковном аэродроме была показана новая авиационная техника, в том числе и наш вертолет. Стоял сильный мороз. Съехался генералитет. Осмотрели выставленные на линейке истребители, бомбардировщики и наконец подошли к вертолету.

Все охотно вошли в его огромную кабину, чтобы укрыться от пронизывающего ветра. В кабине набралось человек двадцать. Маршал Г. Жуков, обращаясь к командующему Воздушными Силами П. Жигареву, задал вопрос: — Ну, как вертолет? Как идут испытания? Кончайте их скорее. Нам нужен такой вертолет! Имейте это в виду.

Через полтора — два месяца испытания вертолета закончились, причем было сделано полетов в несколько раз больше, чем за все предыдущее время. Сотрудники НИИ летчики-испытатели С. Бровцев, П. Шишов, В. Кравченко, К. Таюрский и инженеры А. Загордан и С. Атабекян положили много труда и проявили подлинный героизм при испытаниях вертолета, оказывая нам всяческую помощь в быстрейшем устранении недостатков машины. Наконец вертолет был испытан, получил положительную оценку и решением правительства принят в серийное производство под названием ЯК-24.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий