Новости репин и его ученики

Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И.Е. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. Одним из самых любимых учеников мастерской Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание своим упорством и одержимостью искусством. Поэтому в своём предисловии к книге Репина Чуковский много пишет об «идейности» художника и его связи с простым народом.

Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»

Юрий Ильич вел активную выставочную деятельность как до революции, так и в трудные годы эмигрантского существования[12]. Занимался также преподаванием, причем с большой серьезностью и в практическом плане, и в теоретическом, о чем свидетельствует его доклад на Всероссийском съезде художников 1911-1912. Поселившись в Куоккале, весной 1909 года Юрий Репин открыл небольшую частную рисовальную школу[13]. Творческую самобытность Юрия Репина как художника современники заметили прежде всего в области исторического жанра. Его картина «Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией » 1907-1910, местонахождение уточняется вызвала понимающий отклик в России и за рубежом. Написанная к 200-летию Полтавской битвы и удостоенная второй золотой медали на Международной выставке в Мюнхене в 1910 году, картина отправилась в многомесячное путешествие по европейским городам.

Общественный резонанс она вызвала и в отечественной прессе. В частности, репродукция с «Великого вождя» была воспроизведена на обложке журнала «Нива» с подписью: «Картина удостоена первой премии в 2000 рублей на конкурсе в Императорском Обществе поощрения художников в Петербурге», а внутри небольшой заметки разместился портрет самого молодого художника[14]. Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией. Она проявилась и в исторической живописи художника, лишенной искусственной костюмной надуманности, и в декоративности масштабных батальных полотен. Сбалансированностью живописной свободы и сюжетной активности многофигурной композиции отмечена картина «Тюренчен.

В славной смерти вечная жизнь» 1910-1913, Приморская государственная картинная галерея, Владивосток , заказанная Юрию Репину вдовствующей императрицей Марией Федоровной, матерью Николая II. Современники старшего и младшего поколения В. Матэ, Д. Кардовский, И. Остроухов, А.

Савинов, В. Сварог, Ф. Малявин и другие ценили Юрия Ильича не только как талантливого мастера крупных форм, но и как тонкого пейзажиста и портретиста. Портрет «Моя жена» 1907, ГТГ , приобретенный в 1907 году для Третьяковской галереи, служит тому подтверждением. Описание ситуации с покупкой работы можно найти в письме И.

Репина к В. Серову: «Я очень порадовался за Юру, что Илья Семенович оценил его работу: да, там нечто есть»[15]. С самим Серовым Юрий был знаком с детских лет. Восхищаясь его художественным даром, он с полным пониманием отнесся к новаторскому пластическому языку, найденному Серовым в «Портрете Иды Рубинштейн» 1910, ГРМ , послав поздравление: «Преклоняющийся перед Вашим талантом и пред Вами и возмущающийся невежеством окружающих Вас»[16]. Моя жена.

Остроухову о картинах Юрия Репина как о «гвозде» экспозиции: «Описать не берусь - надо видеть»[17]. Его портрет жены и ребенка прямо хорош... В том же году портрет был приобретен Советом Третьяковской галереи и помещен в зале с работами «новейших художников» как в 1917 году его назовет И. Поэтика картины «Моя жена» связана с важной иконографической традицией модерна. Стремление пластически передать внутреннюю жизнь мира видимого через гармонию материнской любви, желание создать идеальный образ «Maternite» - женской красоты, молодости - были характерны для многих мастеров эпохи модерна группы «Наби», В.

Борисова-Мусатова, П. Кузнецова и других. Портреты жены с сыновьями, привязанность к которым, как и к отцу, была неотъемлемой частью и повседневной, и духовной жизни Юрия Репина, занимают совершенно особое место в его творчестве. Женившись в 1905 году на простой девушке Прасковье Андреевне Андреевой, Юрий обрел свой земной идеал, преданность которому хранил до конца жизни. Да я ее любил больше всех на земле после Бога»[19], - писал он И.

Бродскому после смерти жены в 1929 году. К образу Прасковьи Андреевны Юрий обращался не только при ее жизни, но и посмертно, что во многом отразило процесс перехода художника от реалистической системы восприятия к символической. Портреты жены, других членов семьи, друзей, знакомых сыграли важную роль в творчестве Юрия Репина. Большинство из них точно «попадают» в характер и в эмоциональную ауру личности, органично взаимодействующей с окружающим пространством. Таков, например, «Портрет отца» 1912, Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

С большой достоверностью и нежностью художник передал восторженный, несколько даже сумасбродно «взъерошенный» характер Ильи Ефимовича. Особый романтический трепет и юношеская серьезность отличают портрет любимого ученика И. Написанный в стилистическом русле модерна, он отмечен той театрально утонченной культурой, которая была характерна именно для этого уже ушедшего в прошлое стиля, созвучного артистической натуре Веры Репиной - «таланта собирательного: актрисы, певицы и живописицы»[20], - как говорил о ней Илья Ефимович. Портрет отца. Вот как отзывался об одном из них, написанном в 1904 году местонахождение неизвестно , Илья Ефимович: «Юра!

Большое впечатление произвела на меня твоя картина, которую я вчера увидел впервые. Мне нравится портрет Сони, но этот, с Нади, огромный шаг вперед, и по зрелости замысла, и по смелости исполнения. Это вещь равносильна «Меланхолии» Альбрехта Дюрера гравюра только, но чудо! Будет очень характерно, и выделит картину из ряда обыденности - это очень важно, особенно в начале. Точностью передачи субъективного начала в характеристике портретируемой, которую с восхищением отметил Илья Репин в 1904 году, были наделены и более ранние портреты сестры 1896, частное собрание; 1899, Музей-усадьба И.

Репина «Пенаты». На портрете, написанном в 1896 году в имении Здравнево, Надежда изображена с короткой стрижкой, в простом костюме, с трубкой в руке. Не случайно на обороте холста сделана надпись «Эмансипантка». Репина «Пенаты» , выполненный в близкой эмоциональной стилистике, синтезирующей впечатление и от психологической проницательной тишины Рембрандта, и от настороженной вдумчивости и аскетичной небрежности живописи Ван Гога и Сезанна. Репин в картине «На солнце.

Юрий Репин минималистическими средствами выявил и решительность характера своей героини, мечтавшей стать хирургом, и трагизм ее дальнейшей судьбы. В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года.

Воронежцам показывают работы учеников Репина Выставка работает в «Крамском». Источник: Комсомольская правда В музее имени Крамского можно посмотреть выставку из серии «Открывая фонды. Изучение реальной формы было основой репинской школы.

Вес и авторитет Репина как живописца и преподавателя трудно переоценить - его мастерская в Академии художеств всегда была втрое переполнена. Удивительно, но такие непохожие, подчас диаметрально противоположные, блистательные художники - Серов и Малявин, Фешин и Сомов, Кустодиев и Грабарь - оказались «птенцами одного гнезда». Масштабная экспозиция - около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. Многие картины представлены зрителям впервые. В грандиозном проекте Академии принимают участие 20 ведущих музеев и частных коллекций со всей страны, щедро предоставивших произведения первой величины.

Вес и авторитет Репина как живописца и преподавателя трудно переоценить - его мастерская в Академии художеств всегда была втрое переполнена. Удивительно, но такие непохожие, подчас диаметрально противоположные, блистательные художники - Серов и Малявин, Фешин и Сомов, Кустодиев и Грабарь - оказались «птенцами одного гнезда». Масштабная экспозиция - около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. Многие картины представлены зрителям впервые. В грандиозном проекте Академии принимают участие 20 ведущих музеев и частных коллекций со всей страны, щедро предоставивших произведения первой величины.

Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»

Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. У Репина было около двухсот учеников. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников.

Выставка Ильи Репина и его учеников открылась в музее «Новый Иерусалим»

Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников. Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта.

Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?

Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства.

Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере. Подражать учителю — это художественный подхалимаж», — говорил он. Как вспоминает один из его учеников, известный впоследствии советский художник Александр Лактионов: «Исаак Израилевич не любил громких фраз и туманных теоретических разговоров, которыми подчас грешили наша академическая профессура. Все, что он говорил, было просто, наглядно и убедительно». Сегодняшняя Академия художеств многим обязана Бродскому — своему директору, который проявил себя как принципиальный, настойчивый и последовательный руководитель.

Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Проект приурочен к 180-летию великого русского живописца. Это большой проект, мы пригласили к участию 20 музеев из разных регионов России.

Частные коллекционеры тоже поддержали нас.

Были у мастера и частные ученики. Свою главную задачу как преподавателя И. Репин видел в развитии у начинающего художника только ему присущих способностей и считал, что лучший успех, которого надо добиваться в искусстве это обретение своего пути, своего лица. Именно из репинской мастерской вышли такие яркие таланты как Ф. Малявин и А.

Остроумова-Лебедева, Б. Кустодиев и Н. Фешин, С. Сорин и С. Колесников, чье творчество отмечено самобытными, неповторимыми чертами.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ

Ученик Репина Михаил Вербов рассказывал, что Антон Комашка «обладал феноменальной способностью копировать, мазок в мазок. художников Серова, Кустодиева, Куликова и других. Педагогическая практика Репина менее известна, хотя он был одним из главных реформаторов Императорской Академии конца 19в. 23 апреля инвалиды МРО Нагорный МГО ВОИ в музее «Новый Иерусалим» посетили выставку «Мастер Репин.

День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»

1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину. Ссора в Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий