Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. В башкирской столице впервые проходят финальные читки Международного конкурса новой драматургии “Ремарка”. «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
Аннотация Четыре женщины. Четыре поколения - глава семейства, ее дочь, внучка и правнучка. Каждому поколению выпала своя доля. Оттепель и последующий застой.
На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений.
Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года.
В конкурсе участвуют не более двух произведений каждого автора. На конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Сказка Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса. Призы: Победителям конкурса будут вручены дипломы с символикой конкурса.
Почта для направления работ на конкурс: 849 Pechorin. Портал «Pechorin. Сегодня у нас самая большая команда профессиональных литераторов в сети, которые предлагают не только критический разбор рукописей писателям, но и готовы бесплатно пригласить талантливых авторов в свои проекты, рекомендовать в журнал, на мероприятие, номинировать на премию и многое другое. За два года работы мы получили много писем от довольных авторов, чьими успехами, литературными публикациями и достижениями мы вправе гордиться. Основатель и главный редактор портала, прозаик и просветитель Алексей Небыков — создатель двух уникальных российских проектов: «Русский академический журнал» обозрения литературных периодических изданий и «Вершины русской литературы» покорение высочайших горных вершин частей света в честь поэтики русских писателей. Пока никто не прокомментировал статью, станьте первым Отправить.
Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. В этом сезоне финал конкурса «Ремарка» пройдёт в Красноярске при поддержке Министерства культуры Красноярского края и СТД РФ. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка». Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России.
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра. Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс. Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс. это очень нужный проект.
Тюменка вошла в состав драматургического конкурса
Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета. По сумме баллов от ридеров экспертного совета формируются лонг-листы Конкурса. Лонг-листы Конкурса читают все ридеры экспертного совета. По сумме баллов всех ридеров экспертного совета формируются шорт-листы Конкурса. Пьесы, вошедшие в лонг- и шорт-листы, публикуются на сайте Конкурса, в социальных сетях конкурса и партнёрских ресурсах.
Порядок объявления и награждения финалистов 7. По итогам Конкурса будут определены финалисты Конкурса: три пьесы в каждой номинации, без распределения мест. Финалистам Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки выбранных пьес-финалистов.
Церемония награждения финалистов Конкурса проводится в принимающем Конкурс регионе. Организаторы Конкурса не обеспечивают финансирование расходов, связанных с почтовыми расходами, приездом на церемонию награждения и проживанием участников Конкурса. В случае отсутствия автора на церемонии награждения, Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отменить публичную читку произведения-финалиста. Дополнительную информацию о конкурсе можно получить у его организаторов.
Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу. Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией. Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше.
Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1. Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2. Норина Яна «Мама пошла за солью» 3. Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4. Коротыч Полина «Вадик поет свою музыку» 5. Абдрахманова Сауле Бурыш-Бурыш «Миу и дело о мертвых псах» 6.
Порядок подачи конкурсных заявок 4. Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса. Вся поля специальной формы в разделе «Отправить пьесу» обязательны к заполнению. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения при отправке пьесы к участию в Конкурсе не допускается.
Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса 5. Прием и отбор конкурсных заявок осуществляется ежегодно в период, указанный на главной странице сайта Конкурса. Дата оглашения результатов сообщается на сайте и в социальных сетях Конкурса. Оценка произведений участников Конкурса и выявление финалистов 6. Персональный состав экспертного совета Конкурса утверждается Оргкомитетом конкурса. Оценка произведений участников Конкурса проходит в два этапа. На первом этапе пьесы оценивают ридеры экспертного совета Конкурса. Каждую пьесу читает не менее трёх ридеров экспертного совета. По сумме баллов от ридеров экспертного совета формируются лонг-листы Конкурса.
Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022»
Конкурс проводится в номинации драматических театральных текстов только на русском языке. Финал Конкурса является передвижным и проводится в различных регионах по взаимной договорённости Организационного комитета Конкурса и принимающей стороны. Сроки приёма пьес и номинации публикуются на главной странице сайта конкурса. Максимальное количество пьес от одного автора указано на главной странице конкурса. В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов».
В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-финалисты в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Оргкомитет Конкурса 2. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса далее — «Оргкомитет».
Оргкомитет Конкурса действует в соответствии с настоящим Положением и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурсных мероприятий; организует публикацию и распространение объявлений о Конкурсе на интернет-ресурсах Конкурса и партнёрских организаций. Требования к участникам Конкурса 3. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах.
На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений.
Постоянные ридеры конкурса уже начали получать свои порции текстов для отбора. А на выходных 13—15 октября 2023 года в Высшей школе сценических искусств имени Райкина состоялся фестиваль современной драматургии по следам «Ремарки—2023». Он прошёл в учебном театре ВШСИ, где каждый день читали и обсуждали по нескольку пьес. Подобных дополнительных фестивальных читок «Ремарки» раньше не проводилось. На обсуждениях были и ридеры, и отборщики «Ремарки», и обычные зрители, среди которых можно было встретить знакомые лица — таких постоянных посетителей драматургических читок, как, например, литературный редактор Пётр Кобликов.
Эмоционально и честно выступал на обсуждениях и сам Константин Райкин, душой болея за отдельные пьесы и подчёркивая критические моменты в других. В целом обстановка была очень дружественной, и высказаться на обсуждениях давали всем желающим, включая студентов. Под вечер из Учебного театра не хотелось уходить — как сказал Константин Райкин, мы были «жаворонками, державшими на нити своей песни мир». А что же пьесы? Было достаточно большое количество детских пьес, и они были не менее яркими, чем взрослые. Были и сказочные истории, и фантастические.
Режиссёром читки выступила Анна Лифиренко. Пьеса начинается с отъезда семьи мама-вулканолог и сын с Земли от всех её невзгод и ужасов — на другую планету. Одноклассники-инопланетяне в новой школе подростка Михи имеют отростки по всему телу, хотят стать программистами, строят планы на 20 лет вперёд и не считают эмоции полезными, но быстро учат русский язык, включая сленговые словечки. Они дарят мальчику собаку-робота. Скоро вместе с языком они перенимают и эмоциональность, и гнев, и обиды.
Но все спрашивают: не родня ли того самого? Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача? А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев. Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе. Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня. Подобно тому, как Войницкий восклицал: «О, как я обманут!.. Всё что мог, он уже сделал, а что не мог — уже поздно. И в том-то и дело, что автор лишает его желаемого, не давая ни первого, ни второго из названия пьесы. Каждый представляет ад по-своему, но Глеб Планкин в своей пьесе «Почтамт» явно описал его как почтовое отделение. Мытарства героя, младшего научного сотрудника, химика Егора, который горбатится на почте и в службе доставки, могли бы вызывать ужас, но, как ни странно, на читке, которую сделал режиссёр «архдрамы» Михаил Кузьмин, много смеялись. Причём смеялись в ответ на поразительно реалистичный мат, на котором персонажи пьесы буквально разговаривают.
Место проведения конкурса — Россия, Республика Карелия, Петрозаводск. Приём пьес продлится до 1 февраля. Оглашение результатов и награждение победителей состоится в конце марта 2014 года. Конкурс новой драматургии «Ремарка» задуман и создан для того, чтобы стимулировать творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо — Западного федерального округа РФ.
Трансляции финала Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих. Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам.
В Молодёжном театре подготовили программу финала конкурса «РЕМАРКА»
Обсуждения проведут: Кристина Матвиенко — критик, театровед, педагог ВГИКа, куратор программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска», Михаил Дурненков — драматург, председатель жюри конкурса «Ремарка», Олег Липовецкий — режиссер, продюсер, руководитель конкурса «Ремарка». Напомним, «Ремарка» — это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. Дважды творческое состязание проходило в Петрозаводске, на этот раз проводится в Вологде, сообщает официальный сайт Администрации города Вологды.
Начинаясь как разговор об инфантильности и зрелости, пьеса, заворачивая крутое пике, на бреющем полёте пролетает над «хайповыми» темами, зацепляя даже Илона Маска, который в финале прилетает на своей «Тесле», как бог из машины.
Во взрослых пьесах «Ремарки» крепнет абсурд и энтропия. Человеческая жизнь пугающе бессмысленна, и человек в ней словно заперт — будь то в городе N, который периодически накрывает чёрная пурга и терроризирует медведь, который роется в мусоре у театра имени классика знакомо, не правда ли? Анастасия Букреева — самый известный драматург из участников шорт-листа «Ремарки» — писала свою «Чёрную пургу», которую прочли артисты Архангельского молодёжного театра, c Норильска.
Но вместо него можно подставить любой северный город, который скорее покинешь мертвым, а не живым. Драматург рассказала, что хотела написать о России, но поняла, что о своей родине может писать только через абсурд. Абсурд получился с привкусом хтони.
Это хтонь замешана на скуке, а ещё на саднящем чувстве вины. Но все спрашивают: не родня ли того самого? Я тогда подумала: «Каково быть сыном палача?
А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились.
На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть. Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией.
Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев.
Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким.
Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь. Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе.
И тем ценнее их добрые слова». Наша землячка признаётся, что приглашение на финал «Ремарки» было для неё неожиданным. Ведь «Как я бросила курить», можно сказать, дебютная пьеса новокузнецкой журналистки и прозаика. Все присланные на конкурс пьесы — а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира — прошли через густое сито самого внимательного отбора. И сначала этот массив просеивали эксперты-ридеры — признанные театральные критики, театроведы, худруки театров, кураторы театральных проектов, завлиты, драматурги. Вместе они сформировали короткий список « Большой Ремарки », куда вошли 16 пьес для взрослого зрителя. Анализируя тексты из шорт-листа, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», режиссёр, продюсер, член жюри национальной премии «Золотая Маска» Олег Липовецкий выделил две тенденции в современной драматургии — довольно большое количество монопьес и увеличение количества сюжетных пьес, то есть пьес с внятно придуманной и рассказанной историей, героями, обстоятельствами и т.
Новый Код» какое-то время был матрицей, важнейшим питомником современной пьесы, и это, конечно, этап, целая эпоха. Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы. Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края.
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада. «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ».