Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение. Пьер в масонстве война и мир анализ.
Похожие вопросы и ответы:
- Причины разочарования Пьера в принципах масонства
- Несоответствие ожиданий и реальности
- В чём заключаются, на ваш взгляд, причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: — ответ на тест
- Похожие вопросы и ответы:
Пьера Безухова и масонство
В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом».
Там же этот герой. Возле Бородина происходит и последняя встреча Пьер с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле молодой человек впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.
Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис , из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни , он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.
Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.
Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти.
Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти. Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой - и каждую минуту верен себе.
Заставила Пьера заду-маться и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повер-нуть свою жизнь в иное нравственное русло. Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее.
Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я... Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага.
Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. Одна мысль вызывает другую; каждая, в свою очередь, порождает цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов. При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии. Желающий сделаться Вольным Каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? В дальнейшем Пьер увидел, что под благообразной личиной святош кроется вовсе не то, что пытались демонстрировать братья по камеищичеству. Пьер видел, что многие представители высшего общества , располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож.
Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер, некий Григорий Д. Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Понравилось сочинение? Сохрани в закладках сайт еще пригодится - » Пьер и масоны в романе Л.
Толстого «Война и мир» Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился.
Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б. Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов.
Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня? Чем же оно привлекало великих людей? Каковы нравственные стороны философии масонства и его влияние на формирование мировоззрения людей прошлых эпох и современности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории масонства. Сообщение студента. История масонства. Реальная история масонства начинается со строительства Собора Святого Павла в Лондоне под руководством архитектора сэра Кристофера Рена. Собор строился долго, с 1675 по 1710 год. Тут-то и зародилась замечательная идея: для привлечения общественного внимания к этому долгострою и для сбора дополнительных средств основать "артели" каменщиков, которые будут "строить" собор, не поднимая ни одного кирпича, а лишь размышляя об этом. Так в Англии зародилось "спекулятивное" масонство. Слово "масон" в переводе с английского и французского означает "каменщик", а с определением "франк" - свободный каменщик. Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели - ложи - не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял Мастер, Венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом, появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя Бога - "Иегова". Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Петр I был "вольным каменщиком", Павел I воспитывался масонами и окружил себя ими, Александр I в начале своего правления был масоном, а в 1822 году запретил масонство, в результате этот запрет способствовал развитию тайных обществ декабристов, среди которых тоже было немало масонов Муравьев-Апостол, Пестель, Рылеев, Бестужев. Среди масонов было немало известных людей России. В начале XX века интерес к масонам усилился. К 1910 году в русском политическом масонстве числится более 100 человек. По составу в них большей частью были кадеты, меньшевики, эсеры, трудовики Керенский, Чхеидзе, Коновалов, Некрасов, Терещенко. Еще до революции 1917 года началась кампания против масонов. Использовались два аргумента: 1 масоны имеют в своих рядах евреев, потому они враги православия и самодержавия; 2 масоны имеют в своих рядах социалистов, значит, они связаны с "Интернационалом". Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов — демократическая республика Все члены общества — братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства — разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество — выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства. Главным в философии масонов был и есть человек, его духовное состояние и гармоничное развитие. Взаимопомощь среди членов ордена со временем превратилась в систему благотворительности. Масоны строят и содержат больницы, клиники, научно-исследовательские центры. Филантропические фонды существуют благодаря добровольным взносам членов братства и различным пожертвованиям. В дореволюционной России по инициативе масонов открывались богадельни, школы, воспитательные дома. Но благотворительность — лишь часть деятельности ордена, направленной на благо человечества. Прогресс общества возможен только при отсутствии войн между государствами и внутри них. А потому вольные каменщики выступают против разрешения конфликтов насильственным путем. Каждый из братьев может и должен принести пользу, пробудив в себе самые лучшие качества. Масоны всех направлений считают: приобретение знаний в естественных и гуманитарных науках, долгая и терпеливая самоподготовка помогут им создать равноправный и справедливый общественный строй , некий храм свободы, равенства и братства. В деятельности масонов Александровской эпохи были некоторые моменты, импонировавшие Толстому, и о них писатель говорит весьма тепло и сочувственно. Это прежде всего вопросы нравственного самосовершенствования. Носителем этих идей является Осип Александрович Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ "благодетеля" Пьера, убедивший его стать на путь правоверного масонства, написан с реального лица - Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым? Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого.
Как изменился пьер вступив в масоны. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Недостаток практической пользы Пьер надеялся, что принадлежность к масонству принесет ему практическую пользу в жизни. Однако, он обнаружил, что большая часть времени в ложе тратится на формальности и ритуалы, которые не имеют прямого отношения к решению реальных проблем и достижению целей. Отсутствие истинной братской связи Одной из главных причин, почему Пьер присоединился к масонству, было желание найти истинных друзей и братьев. Однако, он был разочарован, когда понял, что большинство членов ложи были заинтересованы только в личных выгодах и своем статусе, а истинная братская связь была лишь поверхностной.
Политическое вмешательство Пьер ожидал, что масонство будет заниматься развитием личности и духовным ростом. Однако, он был разочарован, увидев, что некоторые ложи использовали свое влияние для политического вмешательства и достижения личных целей. Это противоречило его представлениям о масонстве как о независимой и неполитической организации.
Читайте Почему нельзя хранить щелочные вещества в алюминиевой посуде 5. Отсутствие прозрачности Одним из главных разочарований Пьера было отсутствие прозрачности в деятельности масонской ложи.
Несмотря на это, Пьер искал смысл жизни и нравственную истину, что привело его к масонству. Однако, разочаровавшись в нём, он нашёл истинное счастье и предназначение в служении народу во время Отечественной войны 1812 года, где он пытался убить Наполеона и спасал людей. Его духовное преображение продолжилось в плену, где Пьер обрёл веру в себя благодаря встрече с Платоном Каратаевым. В конце концов, Пьер нашёл счастье и духовную гармонию в браке с Наташей и начал заниматься социальной деятельностью, стремясь к общественному благу. Достойны восхищения его неугасимый поиск смысла жизни, преодоление личных кризисов, любовь к народу и стремление к духовному и социальному обновлению. Почему именно Безухова, а не князя Андрея писатель ведёт к декабризму?
Пьер Безухов ведётся к декабризму, потому что его личностный рост и духовные искания показывают его готовность к принятию радикальных идей обновления общества. В отличие от князя Андрея, Пьер проходит путь от наивного доверия к масонству до активного участия в Отечественной войне 1812 года и социальной деятельности после войны. Его искания приводят к формированию у него взглядов, близких к идеям декабристов, о необходимости общественных преобразований и справедливости.
Безухов понимает, что не соответствует высоким нравственным идеалам масонства, но не может совладать с собой: "В большом городе нашлись знакомые; незнакомые поспешили познакомиться и радушно приветствовали вновь приехавшего богача, самого большого владельца губернии. Искушения по отношению главной слабости Пьера, той, в которой он признался во время приема в ложу, тоже были так сильны, что Пьер не мог воздержаться от них. Опять целые дни, недели, месяцы жизни Пьера проходили так же озабоченно и занято между вечерами, обедами, завтраками, балами, не давая ему времени опомниться, как и в Петербурге. Вместо новой жизни, которую надеялся повести Пьер, он жил всё тою же прежнею жизнью, только в другой обстановке. Пьер лично объезжает все свои имения, чтобы посмотреть, как выполнены его приказы.
Пьер уверен, что улучшил жизнь своих крепостных. Он не догадывается, что все эти улучшения являются постановкой и обманом со стороны управляющих и что на деле крепостные живут по-прежнему плохо: "Весной 1807 года Пьер решился ехать назад в Петербург. Везде Пьер видел отчеты управляющих о барщинских работах, уменьшенных против прежнего, и слышал за то трогательные благодарения депутаций крестьян в синих кафтанах. Пьер рассказывает Андрею, как масонство изменило его жизнь к лучшему. Пьер говорит, что теперь он живет для других и что это помогло ему понять все счастье жизни: "В самом счастливом состоянии духа возвращаясь из своего южного путешествия, Пьер исполнил свое давнишнее намерение заехать к своему другу Болконскому, которого он не видал два года. Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь из скромности поправился Пьер жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни.
Безухов считает, что масонство спасло его в трудную минуту. Он называет масонство "единственным выражением лучших сторон человечества". Для Пьера масонство - это "учение равенства, братства и любви", а все остальное вне масонства исполнено лжи и неправды: "Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Это не может быть. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство — это не религиозная, не обрядная ceкта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви. Пьер наконец возвращается в Петербург и невольно становится главой масонского ордена в Петербурге.
Он устраивает заседания ложи, привлекает новых членов, дает деньги на нужды организации. Пьер пополняет сборы милостыни, в то время как другие члены скупятся. Безухов почти в одиночку содержит дом бедных, устроенный масонами: "Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Спустя год такой жизни он начинает чувствовать, что почва масонства уходит из-под его ног. Кроме того, его наставник Иосиф Алексеевич последнее время живет в Москве и, судя по всему, не может поддерживать Пьера, как раньше: "Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью.
Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Некоторые из масонов жалеют денег на милостыню, хотя богаты, как и Пьер. В душе Пьера поднимаются сомнения по поводу масонства, на которые он старается не обращать внимание: "Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20—30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Но он не сомневается в самом масонстве, ему лишь кажется, что русское масонство пошло по ложному пути. Поэтому в конце 1808 г.
Пьер едет за границу для общения с масонами Европы: "Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своею деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Пьер возвращается в Петербург из поездки по Европе и привозит важное послание от высших руководителей ордена в Европе. Безухов созывает заседание масонской ложи, где объявляет о необходимости учредить тайное мировое правительство. Это правительство якобы должно править миром в тени наравне с официальными правительствами во всех странах. Если в каждом государстве будет несколько масонов среди правящих лиц, тогда мировое правительство масонов якобы лучше сможет противостоять злу во всем мире: "Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург.
По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Расстроенный Безухов уезжает домой, не дождавшись конца заседания: "Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. В это время его жена Элен присылает ему письмо с просьбой снова жить вместе. Однако Пьер чувствует безразличие ко всему, в том числе к своему браку: "На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся.
В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности" глава 5. Пьер пытается внести свои изменения в деятельность масонов, даже придумал свой проект помощи ближнему. Но проект масоны не приняли.
Европеоидный
- Почему Пьер Безухов испытывает разочарование в масонстве главные причины
- Почему Пьер Безухов разочаровывается в масонстве?
- Литература. 10 класс
- Содержание
- 11 причин, почему Пьер разочаровался в масонстве
Сочинение: Почему Пьер Безухов разочаровался в масонстве?
Пьер, так же осознав фальшь масонства, разочаровывается в нем и его участниках. Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой. Увлечение масонством. Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Болконский уже тогда чувствует разочарование в пустой светской жизни, презирает никчемные светские беседы.
Связанных вопросов не найдено
- Что привело пьера безухова в общество масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
- Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир»
- Любимый герой
- Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло пьера в масонстве
Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве
Пьер довольно быстро начинает продвигаться по офицерским статусам (это не военные звания, а должности, которые помогают устройству ложи). Масонство в его восприятии делится на четыре разряда. Почему Пьер разочаровался в масонстве. Масонство Пьера Безухова кратко. Не сразу и не вдруг пришло разочарование в масонстве. Пьер столкнулся с лицемерием, карьеризмом, увлечением внешними атрибутами обрядов, а главное, он не чувствовал связи с реальной, повседневной жизнью. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. "Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве: У него не хватило характера и желания для того, чтобы стать примером добродетели и благочестия, тем самым противоборствуя злу и исправляя нравы человеческого общества.
Разочарование в масонстве - 90 фото
Разочарование в масонстве В 1808 году Пьер становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Иосифа Алексеевича Поздеева, который пользовался популярностью у московских масонов. Пьер разочаровался в масонстве. Причины разочарования Пьера в масонстве. Одной из причин, почему Пьер разочаровался в масонстве, была иерархичность и. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его.
Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Л. Н. Толстой. Война и мир. Текст произведения. Том второй. Часть третья. VII | (528 слов) Граф Пьер Безухов – несомненно, один из самых ключевых персонажей в романе Толстого «Война и мир». |
Разочарование Пьера в масонстве: причины и последствия | почему пьер разочаровался в масонстве: 45 фото. Прудон, Пьер-Жозеф — Википедия. |
Презентация, доклад к уроку литературы Путь исканий Пьера Безухова
Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б.
Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его.
В тексте романа звучит фраза: «В знак щедрости отдайте все ваши драгоценные вещи, в знак повиновения разденьтесь, в знак чистосердечия откройте главное ваше пристрастие». Такого нигде нет, это выдумка Толстого. Но правда то, что каждая ложа может добавлять что-то своё в ритуал. Классический ритуал посвящения выглядит следующим образом: около ложи соискателя, полуодетого и с петлей на шее, встречает Внутренний страж, который прижимает шпагу к его сердцу и говорит: «За петлю тебя держат, чтобы ты назад не убежал. Потому что если ты попытаешься побежать назад — ты будешь задушен. А если попытаешься пройти вперёд — ты напорешься на мою шпагу. И, поскольку я Страж ложи, я обязан сдержать твой напор». У Толстого петли нет, но шпаги присутствуют. Пьера водят с завязанными глазами. Представьте себя на его месте: с завязанными глазами, полураздетого-полуодетого, — вас подводят к людям и говорят быстро и длинно, очень длинно на языке 1736 года год издания последнего мануала. Обычно соискатель совершенно потрясён. После этого его подводят к алтарю, Мастер Ложи читает некое заклинание, дальше Пьера просят повторить обязательства — достаточно страшные, и не всякий человек может это сделать. Бывает, что людей выводят из ложи, потому что они отказываются брать на себя эти обязательства. В масонстве вообще довольно страшноватых обязательств: к примеру, регламент того, как брат должен вести себя с братом. Есть известная история со Львом Троцким. Шёл пароход из Нью-Йорка. В Галифаксе, в Канаде, Троцкого сняла с парохода контрразведка страны. Тут же пошли разговоры о задержании; но разведка Великобритании его освободила. Есть статья в The Guardian по этому поводу, есть имя человека, в любой канадской ложе рассказывают эту историю: брат спас брата. Человек, который был масоном и работал в разведке, спас брата в беде, и это считается достойным поступком. Но вернёмся к Пьеру. Он — коленопреклонённый перед алтарем, на котором, как он видел, лежат Библия и череп. Череп — это выдумка Толстого, до третьего градуса череп не появляется. Над Пьером читают обязательства, он их повторяет, затем он слышит хор, который читает первую главу, первый стих: «И сказал Бог: да будет свет». Раздаётся хлопок в ладоши, с Пьера снимают повязку — он видит свет. Он стал на первом градусе. Таков ритуал. Вдохновенный Пьер приезжает домой, он восхищён, ему открылось новое знание, он находится на вершине мира. Пьер поначалу очень активен, он устраивает храмины — tamples, места собраний, — собирает подаяние, которое направляет менее обеспеченным братьям, — то есть ведёт обычную масонскую работу. После этого он едет по имениям, потому что ему говорят: нужно удалиться из Петербурга, царь не благоволит масонам, плюс царица не благоволит Элен. Возвращаясь достаточно поздно, через третью главу, он начинает — со слов Толстого — анализировать, где он и что он собой представляет. Пьер довольно быстро начинает продвигаться по офицерским статусам это не военные звания, а должности, которые помогают устройству ложи. Масонство в его восприятии делится на четыре разряда. В первый разряд он относит старых братьев, не принимающих активной деятельности в масонстве, а посвящающих себя символизму — чистой алхимии, медитации, «что такое имя Бога», исследованию квадрата, теореме Пифагора и её приложению к человеку. Пьер не относит себя к этому разряду. Он относит себя ко второй категории: это люди, которые пока ещё не понимают, кто они в масонстве, но пытаются искать себя. Третья группа — это масоны, которые видят только обрядовую сторону, только ритуалы, следуют им буквально, не понимая их смысла. И четвёртый разряд — это люди, которые ищут выгоды для себя, преимущественно молодые. Они завязывают знакомства с молодыми же богатыми влиятельными братьями ложи. Пьер начинает быть недоволен ситуацией в ложах — естественно, потому что ритуал повторяется из раза в раз. Пьер интеллектуал, он хочет чего-то большего. Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России. По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её. Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть. Ложа может быть открыта только братом третьего градуса. Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания. Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье. Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную. При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают. В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике.
Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения. В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским.
Список литературы: Основная литература по теме 1. Лебедев Ю. Русский язык и литература. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Дополнительная литература по теме Ермилов В. Толстой-художник и роман «Война и мир». Кричевская Л. Сюжетность детали. Портрет героя: Пособие для учителей-словесников и студентов гуманитарных вузов. Теоретический материал для самостоятельного изучения: Любимые герои Толстого — Андрей Болконский и Пьер Безухов — проходят сложный путь духовных исканий. Как передовые люди своего времени, они тяготятся пустой светской жизнью, хотят быть полезными в своей деятельности. Впервые на страницах романа Пьер появляется двадцатилетним молодым человеком, только что прибывшим из-за границы. Он неловок и рассеян, «не умеет войти в салон» и ещё менее умеет «из него выйти». Хозяйка салона, Анна Павловна Шерер, с беспокойством относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в … гостиной». Пьер говорит то, что думает, резко отстаивает свою точку зрения о гениальности Наполеона. Незаконнорождённый сын графа Безухова в молодости совершает много ошибок: ведёт бесшабашную жизнь светского кутилы в компании Долохова и Анатоля Курагина, а позже, став наследником огромного состояния, позволяет Василию Курагину женить себя на Элен. Измена жены становится причиной дуэли Безухова с Долоховым.