Разговоры о действительно важном: какие темы для классного часа выбирают сами школьники? Разговоры о важном 23 октября 2023 тема классного часа день подразделений специального назначения на официальном сайте источника онлайн.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание» , раздел «Внеурочная деятельность». Подписаться на новости.
Это закреплено в письме Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. А добросовестное освоение учебной программы в свою очередь — обязательное условие получения образования. Об этом говорится в ст. Поэтому пропускать «Разговоры о важном» по собственному желанию нельзя. Читайте также: Первоклассница плачет: «Я не хочу в школу». Что делать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
И тогда те ребята, которые никогда не были в Москве, всё-таки смогут увидеть метро». Дальше — рассказ о подвиге Зои Космодемьянской. Ученикам включают видеоролик. Диктор рассказывает о музейном комплексе «Зоя», расположенном на 86-м километре Минского шоссе, недалеко от деревни Петрищево, и героическом поступке Космодемьянской. Когда началась война, Зое не исполнилось и 18 лет. Несмотря на это, девушка посчитала своим долгом помочь родине и в 1941 году добровольно ушла на фронт. В это время фашисты приближались к Москве, и Зоя с товарищами получила задание пробраться в тыл врага, чтобы взорвать технику, дороги, мосты, оборвать связь и уничтожить склад с оружием. В конце ноября 1941 года Зою поймали фашисты. На допросе она не выдала товарищей, и ее казнили. По словам педагога, в характере Зои были «привычка к труду и чувство ответственности, воспитанные родителями, любовь к Родине и стремление сделать что-то настоящее для людей». Девушка любила читать о «настоящих чувствах, героях, победе добра над злом», поэтому и встала на защиту Родины, «ее имя стало символом борьбы с врагом». На фронте погиб и брат Зои Александр. Занятие заканчивается просмотром видео о юных героях войны. В конце занятия учитель включает детям ролик о пионерах-героях Источник: razgovor. И мы вечно будем помнить о них, — подытоживает диктор. В этом году отмечается 100-летие со дня ее рождения. Педагог рассказывает: о девушке страна в первый раз услышала из газеты «Правда» в 1942 году, правда, Зою там звали Таней — так в честь героини Гражданской войны Татьяны Соломахи девушка называла себя на допросе. Детям включат видеообращение федерального спикера. Ребята должны посмотреть трейлер к фильму «Зоя» Источник: razgovor. Ребята, отвечая на вопрос о качествах человека, способного совершить подвиг, составляют облако смыслов. В методичке прописан примерный ответ: «мужество, патриотизм, упорство, смелость, умение собраться в трудную минуту, сила воли, доброта, умение активно сочувствовать, сопереживать». Затем ребята узнают о младшем брате Зои Александре, который погиб в бою, и выполняют интерактивное задание «Карта памятных мест».
В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск». Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил.
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном»
С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. «Запрещенные» темы (общие принципы работы классного руководителя с содержанием классных часов «Разговоры о важном»; Возрастная психология и педагогика (особенности восприятия информации детьми разного возраста); эффективные интерактивные технологии.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном» | Что такое «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» – проект Минпросвещения РФ. Это внеурочные занятия – классные часы, на которые ходят школьники с 1-го по 11-й класс. |
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 год | одной из московских школ классного часа в рамках «Разговоров о важном». |
13 ноября - Россия: взгляд в будущее
Праздник отмечают люди, защищающие Отечество и готовящиеся к ее защите, мужчины и женщины всех возрастов. В этот день мы всегда вспоминаем о людях, проявивших особые качества личности во время защиты своей Родины. С замечательным праздником мы всегда связываем такие […] Первооткрыватели полезных ископаемых в Республике Башкортостан 08. Один из наиболее выдающихся горнопромышленников Урала XVIII века, инициатор развития горного дела Башкортостана и создания первой в России высшей технической школы — Горного училища в Санкт-Петербурге. День науки в Республике Башкортостан 01. Широко известен как химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель. Автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и других Дмитрий Менделеев писал в письме к министру финансов Сергею Витте о «плодах своих трудов», что имел […] Союзники России 24. Россия на международной арене. Основные страны-союзники России Башкортостан: сотрудничество с союзниками России 1.
Введение Несмотря на сложную обстановку последних лет, нашу страну поддерживает огромное число людей по всему миру, проживающих в разных странах. Сегодня мы узнаем о государствах, которые не просто симпатизируют России, но и поддерживают её серьезными делами, являются нашими союзниками слайд […] Ленинград и Башкортостан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эвакуированные предприятия Ленинграда в Республике Башкортостан. Эвакуированные жители Ленинграда в Республике Башкортостан. Воины Башкортостана на фронтах под Ленинградом. Память о блокадном Ленинграде в Башкортостане. Эдуард Анатольевич Хиль — один из спасенных детей в Башкортостане в годы Великой Отечественной войны. Башкортостан в СВО.
Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес.
Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре. Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект. Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс. Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов. Здесь мы участвуем в обсуждении тем, узнаем новое о нашей стране, известных людях.
Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube. Дополнительные материалы.
Это светлый праздник — День воинской Славы. Праздник отмечают люди, защищающие Отечество и готовящиеся к ее защите, мужчины и женщины всех возрастов. В этот день мы всегда вспоминаем о людях, проявивших особые качества личности во время защиты своей Родины. С замечательным праздником мы всегда связываем такие […] Первооткрыватели полезных ископаемых в Республике Башкортостан 08. Один из наиболее выдающихся горнопромышленников Урала XVIII века, инициатор развития горного дела Башкортостана и создания первой в России высшей технической школы — Горного училища в Санкт-Петербурге. День науки в Республике Башкортостан 01. Широко известен как химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель. Автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и других Дмитрий Менделеев писал в письме к министру финансов Сергею Витте о «плодах своих трудов», что имел […] Союзники России 24. Россия на международной арене. Основные страны-союзники России Башкортостан: сотрудничество с союзниками России 1. Введение Несмотря на сложную обстановку последних лет, нашу страну поддерживает огромное число людей по всему миру, проживающих в разных странах. Сегодня мы узнаем о государствах, которые не просто симпатизируют России, но и поддерживают её серьезными делами, являются нашими союзниками слайд […] Ленинград и Башкортостан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эвакуированные предприятия Ленинграда в Республике Башкортостан. Эвакуированные жители Ленинграда в Республике Башкортостан. Воины Башкортостана на фронтах под Ленинградом. Память о блокадном Ленинграде в Башкортостане. Эдуард Анатольевич Хиль — один из спасенных детей в Башкортостане в годы Великой Отечественной войны.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
"Разговоры о важном" будут проходить еженедельно по понедельникам. Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". Тема классного часа касалась отношения ребят в коллективе. Классными руководителями, в ходе разговоров, было дано понятие о взаимопомощи; о развитии навыков позитивного, эффективного общения; о воспитан. цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. 1 час. «Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для обучающихся 1-2,3-4,5-7,8-9,10-11 кл.) 3 часа. Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности, модули по. Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2023-2024 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11. Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Внеурочное занятие пройдёт на тему "Экологичное потребление" Скачать презентацию, сценарий и другие.
13 ноября - Россия: взгляд в будущее
Календарно-тематическое планирование Разговоры о важном 5-9 класс (2023-2024 год).docx. Темы Занятий. Разговоры о важном. «Разговоры о важном» – новый цикл классных часов в 2024–20254 году. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - На первом «Разговоре о важном» предлагаю поразмышлять о будущем, о возможностях, которые сегодня есть у каждого из вас, чтобы стать успешнее.
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном"
Какие возможности для выбора перспективного направления в профессии есть у наших детей и как московские школьники уже за партой становятся авторами классных изобретений? Ответы на важные вопросы в нашем видео.
Так, если ранее на русском языке школьнику было необходимо просто принимать участие в диалоге, то теперь будет нужно, чтобы учащиеся участвовали в диалогах разных видов: обмен мнениями, побуждение к действию, запрос и сообщение информации и т. Подобные изменения затронут и другие дисциплины. Обновленные государственные стандарты призваны дать детям понять, как школьные предметы помогают в реальной жизни. В частности, теперь школьников будут обучать финансовой грамотности, рассказывая, как правильно распоряжаться своими сбережениями и защищать их от преступников. Отдельных дисциплин для обучения финансовой грамотности выделено не будет — предполагается, что этому детей научат в рамках уже имеющихся программ. Второй иностранный необязателен Второй иностранный язык станет факультативным: его будут включать в программу по заявлениям учащихся и их родителей. Те, кто уже изучают второй иностранный язык, продолжат это делать и в новом учебном году.
Что говорят родители? По рассказам родителей и школьников, новый предмет полноценно ввели не везде — в отличие от поднятия российского флага и исполнения гимна, что с 1 сентября происходит каждый понедельник в школах. Они введены как отдельные занятия, звонки, означающие начало и конец урока, включены в сетку основного расписания. Мне нравится, что в школе есть такие мероприятия, я люблю свою Родину, и то, что с детства прививают любовь к ней, мне откликается. Единственное, что смущает, — что такой контекст появился в связи с боевыми действиями [на Украине], а не раньше. По крайней мере, это выглядит для меня именно так, — рассказывает иркутянка Людмила, у которой ребенок учится в пятом классе. Иркутянка Арина, чей сын сейчас учится в начальной школе, считает, что «Министерству образования заняться нечем». Я знаю, что по этому предмету прямо в учебнике есть сведения и про Россию, и про флаг, и про гимн, и про пословицы про Родину. Мама семиклассника Светлана поддерживает новшества в российской школе. Она отмечает, что хорошо, когда дети гордятся своей Родиной. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна. И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна, — говорит она.
В методичке прописан примерный ответ: «мужество, патриотизм, упорство, смелость, умение собраться в трудную минуту, сила воли, доброта, умение активно сочувствовать, сопереживать». Затем ребята узнают о младшем брате Зои Александре, который погиб в бою, и выполняют интерактивное задание «Карта памятных мест». Дети рассматривают карту с местами, связанными с Космодемьянской: музеем военно-исторической славы Героев Советского Союза Зои, Александра Космодемьянских и Степана Перекальского, музеем истории школы и семьи Космодемьянских в 201-й школе, где учились Зоя и Александр Космодемьянские и т. При нажатии на иконку открывается страница с подробной информацией и месте на карте Источник: razgovor. Она отдала все силы, свою жизнь борьбе за освобождение Родины от фашистов. Зоя отвоевала, в том числе и ваше будущее, и вы сегодня можете делать любой выбор благодаря сотням подвигов великих граждан и патриотов, — говорит педагог. Учитель должен акцентировать внимание детей на том, что всё происходящее в жизни берет свое начало в детстве. Поэтому Зоя стала героем не только благодаря качествам личности, но и воспитанию. Отдельно с ребятами 8—9-х классов говорят о памятниках в честь Зои Космодемьянской и в память о событиях Великой Отечественной войны: предполагается, что эти памятники дети должны знать. По словам Анастасии Мишиной, она попыталась сыграть обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства Источник: razgovor. Уже на съемках режиссер попросил Мишину играть не героиню, а обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства. У Зои, по словам актрисы, было четкое понимание хорошего и плохого, девушка «верила во что-то большее, чем она сама, чем человек вообще». После просмотра ребята обсуждают услышанное: отвечают, почему режиссеры и актёры возвращаются к истории о Зое и почему сейчас выходит много картин о Великой Отечественной войне. В конце классного часа дети смотрят трейлер к фильму «Зоя» и обсуждают его. Ребята смотрят ролик о девушке-герое. Зоя, по словам диктора, росла мечтательной и замкнутой, любила читать, мечтала поступить в литературный институт и стать писателем. Когда началась война, она, «как и все мальчишки и девчонки, хотела встать в строй защитников Родины», но была еще слишком юна. Зоя вступила в партизанский отряд, и вскоре ее группе поручили задание — сжечь постройки в оккупированной деревне. Зою схватили при выполнении задания, пытали и казнили. Подвиг Зои вдохновили многих юношей и девушек на борьбу с врагом, в том числе и брата Зои Александра. Подвиг девушки помнят до сих пор: ей посвящены музеи, поставлены памятники, в ее честь названы улицы, о девушке написаны книги. Диктор рассказывает о характере Зои Космодемьянской.