На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Как и из чего оренбургские мастерицы производят тончайшие шали и паутинки — в фотогалерее «Известий». Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским.
Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым?
По данным Ассоциации производителей Оренбургского… 01. С 11 по 15 октября делегация Фабрики Оренбургских пуховых платков участвует в… 14. Возможность… 22.
Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц.
В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков править Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7]. Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8].
Зухра зашла домой замерзшая и попросила у матери денег на новые сапоги. А у Амины остались деньги лишь на то, чтобы отправить Зухре на жизнь. Если я еще раз одену эти старые ботинки, в институте будут смеяться надомной? Ты знаешь, как одеваются наши студенты? Я ведь у тебя не платье, не пальто новое прошу. Только лишь деньги на новые сапоги», — продолжала Зухра. Амине стало очень обидно, и слезы сами катились с ее глаз. С комом в горле, с обидой Амина вынуждена была сказать: «Хорошо, будут тебе деньги». И одолжить ведь не у кого. Время было такое. Народ еще только начинал вставать на ноги после распада колхоза. В селе, конечно, были спекулянты. Но зачем им чужие проблемы и твоя нищета. Но все, же Амина рискнула, и решила пройти по улицам, и поспрашивать у односельчан, которые жили лучше их. Сколько унижений она услышала в свой адрес в этот день. Некоторые, улыбаясь, говорили: «Как и чем ты собираешься их потом отдавать? Другие предлагали старую обувь, оставшуюся от своих детей. Третьи же говорили: «Никто не даст вам нищим денег». Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. Она отдала ей перед смертью со словами: «Вот тебе, до-ченька, моя шаль, храни ее как память обо мне». От обиды на жизнь, от безысходности она поехала на базар продавать эту шаль. Одна женщина, увидев большую шаль, даже не торговалась, купила сразу. Амина еще долго шла за этой женщиной, плача от обиды. Ей казалось, что эта женщина уносила с собой и частичку ее сердца. Этих денег хватило и на новые ботинки, и на платье… Жизнь потихоньку стала налаживаться. Зухра устроилась на работу, и Тахиру не пришлось уходить после девятого класса. Амина устроилась продавцом в магазин. Говорят, где потеряешь, там и найдешь. Но Амина так и не смогла простить себя за то, что не смогла выполнить мамину просьбу. Она ходила на кладбище, чтобы просить у нее прощения, но душевного покоя так и не обрела. Амина прислонилась к бревнам бани и прикорнула. Проснулась от того, что к ней подошла Зухра и обняла. Сегодня хоть и солнышко, но прохладно, — сказала Зухра и поцеловала ее. Что- то грустно мне сегодня. Душа плачет. То ли Амина не услышала слов дочери, то ли думала о чем-то своем, продолжала говорить. Храни ее, как память обо мне. Какая шаль получилась большая и пуховая. Раньше я говорила, дожить бы до возраста мамы, а теперь уже пережила ее. Хотя, сколько суждено, столько и проживу, — сказала Амина. День был прохладным, но солнечным. Ковер из желтых листьев будто горел под лучами солнца. Добавляя грусти в сердце шел дождь из листьев. Они как будто хотели показать людям всю свою красоту, помочь им хоть на немного забыть все жизненные трудности, печали, несправедливость, научить их ценить каждый новый день, видеть красоту вокруг себя и дорожить тем, что имеешь. Гузель Хабибуллина. От редакции: все имена изменены.
Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине.
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок
Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему. Прогноз погоды. В регулярную практику портала входит размещение фотографий города и расписания мероприятий, которые предлагаются для вас. На нашем сайте - вся жизнь Оренбурга, и если вы живете в этом городе, то просмотр портала должен прочно войти в повседневную жизнь. Сетевое издание.
Как говорят организаторы, основной целью данного мероприятия было продвижение бренда традиционного народного художественного ремесла - вязания пуховой шали. Кигинский коллектив удостоился Почетной грамоты Ассоциации мастеров народных художественных промыслов Республики Башкортостан «за возрождение, развитие и под- держку художественных промыслов РБ». Участница фестиваля Рафиля Хасанова рассказывает: «Наш район впервые принял участие на конкурсе башкирской шали. В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции.
Использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» они больше не могут. В арбитраже находится сразу несколько исков предприятия к частным лицам. Почти все они продавали свою продукцию через маркетплейсы под названием «Оренбургский пуховый платок». На фабрике отмечают, что их продукция, помимо товарного знака, выше по качеству. Частные мастера же, по словам представителей предприятия, часть производят товар куда более ниже уровнем.
Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную. Платки можно купить через интернет-магазины. В 2017 году в книгу рекордов Росии был занесен самый большой в мире Оренбургский пуховый платок. Он имел площадь 400 квадратных метров, на его создание ушло 46 килограммов пряжи. В 2017 году бронзовая «Оренбургская коза» была установлена в Индустриальном парке «Оренбургский пуховый платок».
История оренбургского пухового платка
Уникальность оренбургского платка | Пуховые платки ручной работы. SKU. |
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд | 2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах. |
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу | Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. |
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
Заседание пока перенесено на 1 марта. Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха. Да, по закону товары, название которых вошло в общее употребление, нельзя регистрировать как товарный знак.
Однако можно запатентовать «место происхождения», или, как еще говорят, «географическое название». Это и сделала фабрика.
Однако, оказавшись на территории с теплым климатом, козы превратились в «обычных», при этом пух, став толще, потерял свою особенность и уникальность.
История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. Именно тогда после одной из экспедиций Петр Рычков — географ и известный краевед того времени, рассказал об уникальных свойствах пуха оренбургских коз и сумел описать способы изготовления платков из него. Хотя их начали вязать гораздо раньше, ведь это было традиционное занятие местных жителей.
После того, как Москва, Санкт-Петербург, а после и вся Россия узнали о существовании уникальных оренбургских платков, спрос на них увеличился в сотни раз. Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века.
Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы.
Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки.
Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети.
А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем.
Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его. После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным. Но Нурулла в это не поверил.
Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела.
Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился.
Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара.
Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены.
Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми.
Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы.
Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Но, благодаря любимой ЯМ я познакомилась с У нее даже есть звание "Народный мастер" и свои козочки в хозяйстве. Для меня было открытием, что и в других регионах есть свой пуховый промысел.
Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания
Сын был против, чтобы я уходила, но я сказала, что мне надо в интернат, потому что мне все-таки уже 84 годика, за мной надо приглядывать, ухаживать, а оставаться сутками одной... В доме престарелых же и поговорить есть с кем, и ухаживают хорошо, рассказывает Тамара Владимировна. Но все-таки иногда мелькают слезинки в глазах, ведь ничем не заменить тепло родного дома. Тамара Клименко: "Моя мечта... Вот мой сынок самый маленький, он живет в Германии уже 30 лет. В 90-е годы он служил в Германии и заболел ей. Приехал домой, женился на девочке-немке.
И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты". Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание. Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно.
Именно это, а не место происхождения является главным в оренбургских пуховых платках, что по нынешним законам, получается, не учитывается.
В любом случае мастерицы остаются в проигрыше. По закону пуховязальщицы и предприниматели, которые торгуют изделиями ручного труда, не имеют права использовать при продаже товаров обозначений, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированное географическое название. Ведь, согласно статье 1519 ГК РФ это способно ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик. В области уже был случай, когда одна организация проиграла суд обладателю патента, хотя продавала просто «оренбургский платок» без указания на то, что он пуховый.
Не является нарушением исключительного права на географическое указание использование его другими лицами для товаров, которые введены в гражданский оборот правообладателем патента или с его согласия. А товары, этикетки, упаковки товаров, где незаконно применено географическое название, причисляются к контрафакту.
Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго. В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери.
Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память. Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню. Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась.
Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета.
Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор. Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками.
В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое.
В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети. А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом.
Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем.
Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его. После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным.
Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей.
Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела. Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все.
Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился».
Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара.
Чаще всего вязанием платков занимались вдовы погибших казаков, которым нужно было зарабатывать на жизнь и кормить детей. В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.
Французы, законодатели мод, объявили пуховую шаль модным аксессуаром для наряда. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" На главной аллее ВДНХ посетителей встречают 89 елей, каждая из которых представляет регион страны с его народно-художественными промыслами и традициями.
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт! Она необычно стилизовала платок, превратив его в вечерний наряд. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Пуховые платки ручной работы | Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания. |
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков | Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. |
Уникальность оренбургского платка | В своем необычном арт-проекте оренбурженка Римма Исмагилова «одела» в пуховый платок великих женщин XX столетия. |
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок | На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. |
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок | 2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах. |
Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания
Пуховая шаль ОренбургШаль "Томный вечер", артикул К39. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Нашли для вас все объявления по запросу «шаль пуховая»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый.
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
Городской портал Оренбурга - самый большой источник информации об истории, особенностях и достопримечательностях города, которые станут полезными как для населения, так и для его гостей. Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться? Будьте уверены, мы поможем вам в выборе. Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч - лучшие рестораны города.
Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации.
В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант.
Этот народный промысел появился в Оренбурге около трех веков назад, но стал широко известен только с 1857 года, когда на международной ярмарке в Париже впервые появилось это чудо, созданное талантливыми уральскими мастерицами. С тех пор оренбургский пуховый платок стал символом не только Оренбуржья, но и всей России. История появления оренбургских пуховых платков Местом зарождения этого народного промысла считается село Желтое Оренбургской области. Именно там местные мастерицы впервые начали создавать настоящие произведения искусства - тончайшие, как паутинка, пуховые платки. Их использовали не только в качестве украшения, но и для обогрева в холодное время года - эти платки, несмотря на свою ажурность, являются очень теплыми. В те далекие времена Южный Урал был местом переселения казаков, которые охраняли здесь границу. А их семьи в это время занимались хозяйством, и помимо прочих домашних дел, занимались разведением коз, из шерсти которых вязали теплые вещи, чтобы обогреваться в студеную уральскую зиму. Уральские казачки были отменными рукодельницами, и долгими зимними вечерами проводили время в вязании потрясающей красоты платков, которые быстро начали пользоваться спросом и становились дополнительным источником дохода для семьи. Оренбургский пуховый платок быстро стал популярным у модниц Фото: myslo.
После того как оренбургский пуховый платок был впервые представлен на парижской ярмарке, а чуть позднее на выставке в Лондоне, где уральской рукодельнице Марии Усковой была присуждена золотая медаль, он получил мировую славу и начал пользоваться большим спросом у заграничных модниц. В чем ценность пуха оренбургских коз Оренбургская порода коз обладает уникальным пухом.
Напомним, что первую выставку из своего собрания — графику русского художника Василия Звонцова — в Оренбурге, географически столь отдаленном от Псковской области, музейщики «Михайловского» организовали в августе 2020 года. А годом ранее сотрудники Оренбургского музея изобразительных искусств показывали гостям и жителям Святогорья свою экспозицию, подготовленную по материалам из единственной в России, уникальной коллекции пуховых платков, созданных в XX-XXI столетиях. Смотрите также.
Звучит знаменитая песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок», есть красивые кадры оренбургских степей, пасущихся коз, показаны и продавцы платков на наших рынках — все очень реалистично и совсем не гротескно, как зачастую показывают Россию на Западе.
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. Пуховая шаль ОренбургШаль "Томный вечер", артикул К39. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ.
Навигация по записям
- Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
- Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | АиФ Оренбург
- Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- История появления оренбургских пуховых платков
- Читайте также:
- Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"