Предмет: окружающий мир Класс: 2Тип урока: обобщение материала. Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Презентация: техника безопасности при работе на швейной машине. Я учусь во втором занимаюсь в музыкальной школе на хореографическом отделении, играю на фортепиано.Я люблю читать сказки и веселые стихи, петь и танцевать. Презентацию на тему "Моя семья" (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Мастер классы. Лепка. Проект моя семья 2 класс образец посмотреть презентация – Презентация детского проекта» Моя семья» ученика 2 класса.
Слайды и текст этой презентации
- Наши проекты стр. 58: Проект «Моя семья»
- Необходимо запомнить
- Проект: «Декларации прав членов моей семьи». Окружающий мир - МЕТОДИСТ.САЙТ
- Презентация на тему Проект "Моя семья" 2 класс презентация
- Презентация "Моя семья" 2 класс скачать
Проект моя семья 2 класс окружающий мир
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Подготовил: ученик 2 А класса Рябов Дмитрий Руководитель: Чеботарёва Наталья Александровна. Проект моя семья в тетради по окружающему миру 1 класс. Проект "Моя семья в истории России". Мастер классы. Лепка. Проект моя семья 2 класс образец посмотреть презентация – Презентация детского проекта» Моя семья» ученика 2 класса. Родословное дерево семьи 2 класс окружающий мир. Предлагаем ознакомиться с готовыми работами по проекту о родословной совей семьи.
Презентация и доклад к проекту “Моя семья” по окружающему миру
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку. Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.
При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон. Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей.
Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей. Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.
Актуальность Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Министерством образования РФ была разработана «Программа развития воспитания в системе образования России», где выделены основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи Российской Федерации, цели и задачи, основные принципы, направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа. Программа получила широкое обсуждение в регионах и стала основной для создания региональных программ воспитания в образовательных учреждениях России. Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством, признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций, технологий.
Первобытные люди. Семьи существовали еще в первобытном обществе, ведь объединенным общим родством людям было гораздо проще выживать в суровом мире: защищаться от врагов и диких зверей; добывать пропитание; растить детей. Сейчас семья — это группа людей, связанных между собой брачными или родственными отношениями, моральной ответственностью друг перед другом, общим хозяйством. Несколько поколений одной семьи.
Под одной крышей в одной семье могут жить несколько поколений. Поколение — это одновременно живущие люди одного возраста.
Толстой 13 В каждой семье есть свои традиции. У нас семейная традиция — отмечать в кругу семьи праздники. Вместе мы не унываем, Друг без друга мы скучаем.
Слайд 17 Прямые или кудрявые? Кудрявость — доминирующий признак. Если хотя бы у одного из родителей волосы вьются, ребенок с большей вероятностью тоже будет в кудряшках или с волнистыми волосами. Слайд 18 Часто малышу достается ямочка на подбородке, если она есть у мамы и папы. А также большие уши одного из родителей. Ученые считают, доминируют гены, отвечающие за форму носа с горбинкой. Слайд 19 Коротышка или дылда? А вот рост будущего ребенка прогнозировать трудно. Велико в этом деле влияние среды: как ел, чем болел. Если все складывалось благополучно, у высоких родителей ребенок скорее всего вымахает. Как правило, чадо останавливается на среднем показателе между ростом мамы и папы. Но если он хорошо питается в детстве, много двигается, спит положенные часы, у него есть шанс перерасти родителей. Слайд 20 Грустный или веселый? Оказывается выражение лица тоже достается нам по наследству, генетически. То, как мы рассказываем о счастливых, печальных и неприятных событиях своей жизни. Что выражает наше лицо, когда мы решаем трудную задачку по математике или внимательно слушаем своего учителя. Слайд 21 Здесь помню, здесь не помню. Вот было бы здорово, если бы мы знали и помнили все, что выучили наши родители. Не надо было бы ходить в школу… Но память не наследуется, а только приобретается человеком в течение всей его жизни, в том числе во время обучения и воспитания в школе. И это очень хорошо. Было бы очень скучно все знать и уметь. Слайд 22 Говорят: «Упрямый, как дедушка».
Проект по окружающему миру "Моя семья" 2 класс
Подкорытова С. А. Участники проекта: ученики 2-го «А» класса Актуальность проекта В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирование этических норм и нравственности, изучение прошлого и настоящего своей семьи. портал посвященный изучению школьного предмета обо всём, что нас окружает. Наша дружная семья. портал посвященный изучению школьного предмета обо всём, что нас окружает. В основной части рассказа о семье (окружающий мир, 2 класс) рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается. Видео автора «НАЧАЛКА для ПОЧЕМУЧЕК» в Дзене: Окружающий мир.
МОЯ СЕМЬЯ В ЖИЗНИ МОЕЙ СТРАНЫ
- Я и моя семья Выполнили ученики 2 В
- Презентация на тему "Паспорт проекта «Моя семья»" по окружающему миру для 2 класса
- Презентация по окружающему миру проект Моя семья 2 класс
- Проект ученика 2-А класса Рябова Дмитрия "Моя семья"
Проект моя семья 2 класс окружающий мир образец оформления
Моя семья. Проект | Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. |
Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: проект "Моя семья" | Проект моя семья 2 класс окружающий мир. |
Окружающий мир. 2 класс | Наша дружная семья Книга жизни семьи Торкуновых Подготовила ученица 2 класса МКОУ «ШСОШ» Торкунова Арина Руководитель: воспитатель интерната при МКОУ «ШСОШ» Торкунова Валентина Михайловна 2016 год. |
Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть стр 78
Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи. Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось. Меня зовут Степанов Адель Эмилевич. Мне 9 лет. Имя Адель дали мне родители, так как оно просто им понравилось. Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературное чтение и английский язык. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры из конструктора. У меня много друзей.
Папа родился в г. Набережные Челны по старому г. Брежнев мама Кыргыстан г. Кок-Янгак сейчас живем в г. Набережные Челны. Мама — большая мастерица. Она хорошо готовит. Уделяет большое внимание моей учебе во многом мне помогает. Мои дедушка и бабушка папины родители — Степанов Вениамин Филиппович 1948г. Дедушка работал бурильщиком и шофёром на тракторе.
В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Сейчас находится на пенсии, занимается внуками. Бабушка работала на Камазе. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. Они вырастили троих детей. Приехали они из Севера г. Там они работали в полярной экспидиции. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в г. Брежнев сейчас г.
Мои дедушка и бабушка мамины родители - Нигматуллина Рамзия Тагировна 1957 г. Мой дедушка всю свою жизнь проработал на водителем грузовых автомобилей. Он имеет награду «ветеран труда», сейчас на пенсии.
На Рождество мы всегда навещаем всех своих родственников. Это очень теплое, душевное время. В период с Нового Года до Рождества у нас запрещено спорить и повышать на кого-то голос. Наоборот, нужно налаживать отношения с тем, с кем поссорился, мириться, угощать друг друга разными вкусностями.
А вот на Пасху, по традиции, мы всегда проводим неделю в деревне у бабушки с дедушкой. Бабушка всегда выпекает вкусные куличи. А дедушка просто мастер рассказывать истории за столом. Он знает очень много жизненных рассказов, тостов и анекдотов. С ним очень интересно говорить. Кстати, именно дедушка считает, что в семье обязательно должны быть традиции. Не важно, общепринятые они или личные.
Но поскольку, семья — это люди, связанные друг с другом родством и пониманием, то у них должны быть своеобразные «ритуалы». Даже если это банальная поездка в село по выходным или привычка каждую пятницу ходить вместе в кино. А еще у нас есть такой праздник, как День Пилота. Поскольку мой прадед был летчиком, и дед тоже. Оба воевали. Пока что я сам не пробовал управлять самолетом. Но дедушка говорит, что когда я вырасту, он обязательно возьмет меня с собой, и я попробую подняться в небо.
Пока я просто слушаю рассказы взрослых о войне, и они мне очень нравятся. Я считаю, что могу гордиться своими родственниками и нашими традициями. Общие цели семьи — «Окружающий мир»: примеры Проект «Моя семья» Если в семье нет целей, то это значит, что она скучно и неправильно живет. Это важно, так как стремления, планы и задачи должны быть не только у отдельно взятых индивидов, но и у ячеек общества. Вот пример описания общих целей семьи для «Окружающего мира»: Семья связана не только кровным родством, но и общими стремлениями. Взять, допустим, нашу семью. Папа с мамой работают, чтобы обеспечить нам хорошее будущее.
Недавно я спросил у папы, какие бывают цели семьи. Он сказал, что на данный момент главное стремление — это дать нам с братом хорошее образование, чтобы мы выросли порядочными людьми. Еще папа хочет, чтобы мы хорошо учились и получили перспективную профессию. Я тоже считаю, что это очень важно. Мне нравится, что в семье существует общий бюджет. Получается, что близкие родственники помогают друг другу материально. Еще цель семьи — обустроить спокойную жизнь, в которой было бы взаимопонимание и взаимоуважение.
У нас как раз так и есть. Семья — полноправная ячейка общества. В ней всегда существуют общие дела и проблемы. Мы с братом тоже стараемся помогать родителям. Пока мы дети и не можем зарабатывать, но всегда помогаем по дому. Я понимаю, что когда родители вечером уставшие приходят с работы, то им не очень приятно видеть горы немытой посуды и неприбранные комнаты. Поэтому после школы убираемся мы с братом.
Это быстро и не так сложно. Зато родители всегда нам благодарны. Доходы, бюджет, расходы семьи: «Окружающий мир» Проект «Моя семья» Доходы, бюджет и расходы семьи — это один из самых важных аспектов. По предмету «Окружающий мир», учитель рассказывает детям, как составляется семейный бюджет. Школьники выполняют домашние задания и описывают финансы своей семьи так, как они это понимают. Ниже вы найдете пример такого рассказа. У семьи присутствует общий бюджет.
Каждый из работающих взрослых людей получает зарплату. Но он не тратит ее сам, а приносит в дом, чтобы с помощью этих денег решать общие нужды. В семье покупаются продукты на всех. Еще нужно платить за коммунальные услуги. Конечно же, если кому-то что-то необходимо, то доходы не делятся на «папины» и «мамины», они уходят на общие нужды. Пока мы школьники, родители обеспечивают нас. Но я знаю, что когда мы станем взрослыми, то тоже будем работать и вносить свою лепту в семейный бюджет.
А после создадим свои семьи и будем жить отдельно. Доходы и расходы у семьи всегда общие. Ведь эти люди живут на одной территории, в одном доме или квартире. Это не значит, что запрещено тратить средства на себя. Но также нужно обязательно помогать близким. Вот родители всегда помогают, когда нам нужна одежда или тетради, они всегда это покупают.
Она печет самые вкусные блины и пироги. А еще она помогает мне делать уроки Это мой папа Миша. Я помогал ему строить дачу. Раньше мы с ним часто играли в футбол и плавали в бассейне Слайд 11 Описание слайда: А вот и я! Я учусь в Вольгинской средней школе во втором «Б» классе. Занимаюсь легкой атлетикой и очень люблю играть в футбол. Мечтаю стать футболистом. Слайд 12 Описание слайда: Пословицы и поговорки Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести - не бородой трясти. Каково на дому - таково и самому.
Каждый день мы окружены красотой природы, яркими красками городских улиц, теплом домашнего очага. Но самым ценным и важным для нас всегда остается наша семья. Ведь именно рядом с близкими людьми мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми.
Сочинение на тему моя семья 2 класс по окружающему миру
Также на фотографиях должно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например день рождения или встреча Нового года. Также на фотографиях должны быть отражены занятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводить свободное время. Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнего любимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемой частью нашей семьи. Требования к подписям к фотографиям. Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.
Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающими имя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек на фотографии. Пример фотографии и подписи к ней: Подпись: Наша дружная семья! Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе, ответить на вопросы учителя или других учеников. Проект в виде плаката или стенгазеты Подобный формат проекта также может быть.
Лучше всего для выполнения взять лист А3 или А2. Здесь на один лист можно разместить фотографии членов семьи, подписав каждую фотографию. В центре лучше всего разместить фотографию самого ребенка. Вокруг расположить снимки близких родственников: мама, папа, брат, сестра при наличии.
Дальше можно указать бабушек и дедушек. Под каждой фото: имя, отчество. На плакате, для привлечения внимания, гармонично впишутся совместные снимки с отдыха. Их также нужно будет подписать.
Например: это мой брат, зимой мы любим вместе лепить снеговиков. Это мой папа, вместе с ним интересно собирать конструктор. Это моя бабушка, с ней здорово печь пирожки. Разбавить снимки помогут четверостишься на тему семьи.
В работе такого формата допускаются упоминания и о любимых домашних питомцах, которые также запечатлены на снимках. С использованием новых технологий проект можно создать красивый и красочный, используя для этого современную технику. Для этого всего лишь нужно скачать программу на телефоне или ноутбуке, выбрать несколько фотографий и совместить. Минимум усилий, а результат отличный.
Такой вид деятельности не способен развивать у ребенка коммуникативные способности. Защита проекта После выполнения проекта нужно составить план его защиты. Это обязательное условие представления своего продукта. Для защиты нужно детально разработать план ответа.
Лучше всего использовать некоторые шаблонные фразы. Вводная часть Тема моего проекта: Моя семья Цель моей работы: обобщить информацию про всех членов семьи Задача моего исследования: собрать информацию про близких родственников.
Права и свободы человека и гражданина.
Конституция РФ Из этих документов я узнал: Значение термина «права». Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Какие права имеют несовершеннолетние дети и родители.
Участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать. Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости.
Для этого у них были красивые национальные костюмы. Мои прадедушка и прабабушка по папиной линии со стороны бабушки — Сайфиев Рафик 1927 г. Мой прадедушка участвовал в 2 войнах.
Был рядовым связистом. Было очень трудно, были и ранения, и холод, и голод, но он всё вынес. Домой вернулся только в 1946 году, имея много медалей.
Женился, работал в колхозе, а также занимался строительством строил красивый дом , хотя раны не давали о себе забывать. Моя прабабушка родилась в простой семье. Была очень боговерующей и приучала к этому детей.
В послевоенное время работала дояркой и в поле, а ещё вела дома хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, груши, вишня, малина. Из них прабабушка пекла вкусные пирог, а излишки по своей доброте раздавала бедным и нуждающимся.
Они вырастили пятерых детей. Мои прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны бабушки — Сагиров Тахир 1932 г. Прадедушка работал в колхозе, также занимался строительством строил красивый дом.
Очень верующая и приучила к этому детей. Сейчас прабабушка живет в г. Мои прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны дедушки — Нигматуллин Миннулла и Нигматуллина Оркыя.
Прадедушка жил в уважаемой семье. Когда вырос, работал председателем, где его тоже уважали. На войну он не попал в силу своей болезни.
Прабабушка тоже жила в нашей деревне. Приходилось очень много работать. Работала на тракторе в полях, а когда не было тракторов возили и пахали на быках и коровах.
Сильно уставали. Ещё работала на ферме и на свиноферме. Вот такая была у них жизнь.
Они воспитали семерых детей. Мои прапрадедушка и прапрабабушка по маминой линии со стороны бабушки Фаттахов Габбас и Фаттахова Гатия. Прадедушка родился в 1906 году, жил в деревне Мурза.
Участник Великой Отечественной Войны.
Моя семья. Мне 8 лет. Каменск- Шахтинского. Я являюсь победителем Всероссийских дистанционных конкурсов по математике и русскому языку проекта «Инфоурок», с удовольствием посещаю художественную школу. Проект ученика 2-А класса Рябова Дмитрия "Моя семья" Мне нравится кататься на велосипеде, бывать у бабушки в деревне и ходить с дедушкой на рыбалку. Она работает в нашей школе и часто приходит ко мне в класс. Он следит за порядком и защищает нас от преступников.
Проектная работа «Моя семья»
Там плавают огромные танкеры, корабли. Река очень длинная и красивая. Папа всегда берет с собой лодку и мы с ним отплываем на ней подальше от берега и ловим там рыбку. Мама на пляже в это время готовит нам вкусный ужин. В том году я поймал огромную рыбу, очень перепугался, что она меня утащит за собой, но папа мне помог и мы ее вытащили. Мама нам вечером сварила из нее вкуснейшую уху. Мой папа не только рыболов, но и охотник. Мы с ним каждую зиму ходим охотиться на зайцев.
В работе, которую мальчику помогли выполнить родители, он рассказал о своем семействе, которое состоит из его самого, мамы Елены, папы Сергея, младшей сестренки Валерии и тети Екатерины. Мальчик знакомит с ними тех, кто будет смотреть проект , поэтому на слайдах разместил фото каждого члена семьи и дополнил его маленьким рассказом.
Проект, который выполнил ученик г.
Один из наиболее удачных примеров — вкратце упомянуть, почему именно семья рассказчика самой дружной и замечательной. Вот несколько примеров: «Моя семья — это самая дружная компания на свете. Когда мы вместе, нам по плечу справиться с любой задачей. Мы часто принимаем участие в различных конкурсах и мероприятиях и почти всегда побеждаем». Если в доме царит гармония и взаимопонимание, то люди смогут одолеть любые трудности. Я считаю, что моя семья является таковой.
Как по мне, так это люди, которые заботятся друг о друге и поддерживают близких в трудный час. В дружной семье всегда царит мир и любовь. По счастью, мне посчастливилось родиться именно в такой семье». Также во вступлении можно указать на особенности, которые выделяют семью рассказчика на общем фоне. К примеру, можно рассказать о дедушке или бабушке, которые принимали участие в Великой Отечественной войне: «Моя семья — это потомки героев Великой Отечественной войны. Мы стараемся не забывать о подвигах родителей, помогаем ближним в мирное время, но будем готовы защитить друг друга от опасности на войне. Основная часть В основной части рассказа о семье окружающий мир, 2 класс рассказчик обычно перечисляет членов этой семьи и вкратце говорит о том, чем тот занимается.
Вот несколько удачных примеров: «Мой папа Михаил Федорович Тетерин — очень умный и смелый мужчина. Он любит заниматься спортом и кататься на мотоцикле. В трудных ситуациях он всегда находит решение и никогда не бросает нас в беде. Я стараюсь стать похожим на отца, чтобы также самоотверженно заботиться о своей будущей семье». Она очень добрая и красивая, любит кошек и комнатные растения. Свою мамочку я очень люблю, поскольку она не только подарила мне жизнь, но и научила ценить в ней каждый момент». Это самый мудрый и спокойный член нашей семьи.
Он очень рассудителен и может практически все на свете. Летом дедушка обещал свозить меня в деревню, где мы будем собирать грибы».
Около двух лет я увлекаюсь шахматами, у меня третий разряд. Изучаю английский язык, недавно стал осваивать, люблю рисовать и танцевать.
В свободное время посвящаю играм и прогулкам с родными, чтению книг, разгадыванию ребусов и головоломок, походам в театр. Особенно люблю собирать конструкции из «Лего». Слайд 32 Елисеевы были владельцами фирмы по торговле винами и колониальными товарами, имевшие собственные пароходы, а также винные подвалы на острове Мадейра, в Бордо и Опорто. Начал дело в 1813 Пётр Елисеев, бывший крепостной.
В 1843 Г. С 1892 года дело продолжил единоличный владелец фирмы Г. Елисеев 1858—1942 , открывший так называемые елисеевские магазины в Санкт-Петербурге и Москве. В результате, потомок человека, обладающего именем Елисей, со временем получил фамилию Елисеев.
Возможно я тоже являюсь одним из таких потомков. Ну, по крайней мере, я это предполагаю...
Презентация на тему "Паспорт проекта «Моя семья»" 2 класс
Проект «моя семья» Проект «Моя семья» В семье все уважают друг друга, обязанности распределяются равноценно, нет доминирующих и жертвенных личностей. Проект "Моя семья" является долгосрочным и реализуется в течение трёх месяцев, захватывая 2 и 3 четверти учебного года. Исследовательский проект Моя семья Выполнил ученик 2 «Б» класса Маскаев Герман Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Одним из проектов во втором классе по окружающему миру был «Родословная моей семьи».
Подписи к слайдам:
- Проект Моя семья по окружающему миру для 1 класса
- презентация проекта "Моя семья" | Образовательная социальная сеть
- Вступление к проекту
- Содержание
- Проект: Моя семья презентация
Окружающий мир 1 класс учебник 1 часть стр 78
И по сей день мой дядя профессионально занимается хоккеем. Свою любовь к спорту и спортивный профессионализм он передает сыну Николаю, который с отличием окончил школу, учится в г. Тюмени в университете и вместе с отцом играет в хоккейной команде. Это фотографии его хоккейной команды «Кристал» г. Славгорода приложение 4. В середине1980-х годов началась перестройка — преобразования внутри страны.
Вот что вспоминает об этих непростых годах Ульянович Борис Афанасьевич:«Моя семья помнит 1980-е годы. Они были в какой-то степени и хорошими, и плохими. Горбачёв провозгласил курс на "перестройку". Мы запомнили его антиалкогольную кампанию. Мы запомнили новые лозунги: свобода слова, свобода выбора.
Мы помним очереди за продуктами, которых на прилавке магазинов никогда не было. Но что творилось в начале 1990-х годов - лучше не вспоминать. Было видно, что СССР на пороге большого кризиса. Была, конечно, инфляция. У людей не было уверенности в завтрашнем дне, так как деньги обесценивались, менялись.
С другой стороны было интересное время, дух захватывало. Годы перестройки моя семья перенесла относительно хорошо. И всё же нам было трудно судить о достоверном положении страны в те времена». Распад СССР. Одна из самых непростых страниц в жизни моей семьи.
Одна страна исчезла, и люди стали гражданами другой страны. Из воспоминаний Любови Петровны и Бориса Афанасьевича Ульянович: «Времена были очень непростые, еще сегодня помню и падение рубля, и удивление людей. Самыми шокирующими были подорожания цен в несколько раз в течение месяца. А тогда цены росли и росли, и люди говорили, что это ещё терпимо». Потом узнали от знакомых, что у многих пропали их накопления.
Это время запомнилось невыдачей зарплат, запомнились пустые полки в магазинах. Но постепенно пережили и это непростое время. Олимпиада в Сочи. Олимпиада в Сочи - значимое событие в истории современной России. Оно сплотило страну, дало людям почувствовать гордость за свою Родину.
После поездки он долго и много мог рассказывать. Самое сильное впечатление произвел на него эмоциональный настрой молодежи. Каждый день он до Олимпийского парка добирался на автобусе. Среди пассажиров было много волонтеров. Они улыбаются, они открытые, общаются друг с другом.
Они приезжают с флагами, с российским триколором, на котором написано название родных городов : Ангарск, Красноярск, Омск - вся страна. Атмосфера там потрясающая! Она никуда теперь не исчезнет! Как и не уйдут теперь никуда спортивные объекты, вся инфраструктура Сочи, масштаб и спортивная актуальность которых потрясли даже недоброжелателей. С закрытием Игр не закончится общение людей.
Наверное, не зря были придуманы олимпиады, фестивали, чтобы у людей была возможность увидеть друг друга и понять, что все мы хотим жить мирно и дружно. Современное развитие космической отрасли. У моего папы Ульяновича Александра Борисовича трудная и ответственная работа. Он работает в Калужском филиале Главного управления строительства дорог и аэродромов заместителем начальника ПТО. Папа часто ездит в командировки, ему приходилось бывать по долгу службы на космодромах.
Он привозит фотографии из командировок. А через месяц недалеко от этого места состоялся запуск ракеты на космодроме «Восточный». Я помню, как это событие показывали по телевизору. Папа расказывал о людях, с которыми он встречался, о той масштабной работе, которую они выполняют и о том, что еще предстоит выполнить. Это его почётные грамоты за доблестный труд!
Я горжусь моим папой! Приложение 5 Вывод.
Он очень сильный и веселый. Мы часто с ним гуляем, катаемся на велосипедах и ходим на рыбалку. Она самая красивая и добрая. Она лучше всех. Я ее сильно люблю. Мне 8 лет, и я учусь во втором классе.
Ведь именно рядом с близкими людьми мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми. Фотографии, запечатляющие наши семейные моменты - это не просто картинки, это ценные воспоминания о тепле и любви, которые мы всегда храним в сердце. Рисунок на тему семейные ценности Самая лучшая семья Презентация по окружающему миру 2 класс моя семья Моя семья задания Проект я и моя семья Презентация моя семья.
Современное развитие космической отрасли.
У моего папы Ульяновича Александра Борисовича трудная и ответственная работа. Он работает в Калужском филиале Главного управления строительства дорог и аэродромов заместителем начальника ПТО. Папа часто ездит в командировки, ему приходилось бывать по долгу службы на космодромах. Он привозит фотографии из командировок.
А через месяц недалеко от этого места состоялся запуск ракеты на космодроме «Восточный». Я помню, как это событие показывали по телевизору. Папа расказывал о людях, с которыми он встречался, о той масштабной работе, которую они выполняют и о том, что еще предстоит выполнить. Это его почётные грамоты за доблестный труд!
Я горжусь моим папой! Приложение 5 Вывод. Биографии моих родных показали, что нашей семье пришлось пережить со страной и трудные и счастливые времена. Мои родные принимали личное участие в таких серьезных исторических событиях,как коллективизация, в Великой Отечественной войне, в послевоенном восстановлении, в освоении целинных земель и Сибири, живы в их памяти события перестройки.
И сегодня моя большая семья живёт заботами моей страны приложение 5. Сводная таблица «Моя семья в жизни России». Судьба моей страны - одна из самых славных и трудных в мировой истории. На долю России выпадало немало тяжелых испытаний.
Но всегда моя страна выходила из них победителем. Это русские люди создали славную историю России, это они — главное богатство страны. С особой гордостью могу сказать, что и мои родственники участвовали в созидании истории России. Много неожиданных и интересных открытий я сделала для себя, занимаясь изучением истории своей семьи.
Ход своих исследований я попыталась отобразить в этой таблице, где отметила некоторые периоды в жизни страны, связь различных эпох и судьбы своих родственников приложение 6. Жизнь моей семьи связана с историей моей страны. Моя семья внесла посильный вклад в развитие моей Родины. Социологический опрос в классе.
В феврале в классе мы защищали проект «Родословная». Многие ребята рассказывали о своих родственниках, ведь каждому интересно знать свою родословную. Любовь к близким , верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Мне захотелось определить интерес младших школьников к изучению семейных архивов о жизни родственников.
Для этого я задала вопросы своим одноклассникам. В опросе участвовали 23 человека. Я выяснила, что почти все учащиеся пытались найти вместе с родителями корни своих предков , а также имеют родственников, участников войны. И всем моим сверстникам было бы интересно встретиться и услышать рассказы непосредственно участников исторических событий в стране.
Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. Вывод: изучение истории семьи позволяет укреплять родственные связи и развивает любовь к Родине 4. Выводы и рекомендации Много неожиданных и интересных открытий я сделала для себя, занимаясь изучением истории своей семьи.
Территория, на которой проживали мои предки, обширна — Алтайский край, Кировская область, Казахстан, Сибирь и Краснодарский край. В нашем роду есть учителя, врачи, крестьяне, продавцы, повара, военные, швеи, водители, газосварщики, строители и люди других профессий. В процессе написания работы я училась пользоваться энциклопедиями, находить нужную информацию в музее и библиотеке. Считаю, что опыт написания работы будет для меня очень полезен.
Благодаря старым пожелтевшим фотографиям я могу представить, какими были мои предки. Мои родственники были честными, порядочными людьми, способными любить своё Отечество и пронести эту любовь через всю свою жизнь. Я обещаю, что сохраню эти истории и передам её следующему поколению нашей семьи. Теперь, если меня кто-то спросит «А кто был твои прадеды?
Но еще не все семейные фотографии в нашем архиве исследованы, не все узнано. Я постараюсь и дальше изучать судьбы моих близких родственников. Заключение Таким образом, изучая историю семьи, я узнала, что жизнь моей семьи связана с историей моей страны. Моя семья прожила тяжёлый период коллективизации.
Мои прадеды участвовали в освобождении нашей страны от фашистов, чтобы мы могли жить под мирным и счастливым небом. Мои дедушки и бабушки переезжали, чтобы осваивать глухие целинные земли, земли суровой Сибири и остались там навсегда. Я горжусь тем, что моя семья внесла посильный вклад в развитие моей Родины. Наша жизнь не стоит на одном месте.