Новости праведник кино

«Праведник» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, расписание в кинотеатрах, стоит ли смотреть, рейтинг, отзывы. Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Кадр из фильма "Праведник". В израильском мемориальном комплексе истории холокоста Яд ва-Шем есть Сад Праведников мира.

Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто

Фильм 1-й: Друг или враг. Военный, драма, исторический. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Фильм рассказывает историю легендарного подвига офицера советской армии Николая Киселева. В российский прокат фильм «Праведник» Сергея Урсуляка вышел 16 февраля, за это время его посмотрели уже 2,1 млн россиян. И лишь с выходом художественного фильма "Праведник" есть надежда, что эта история, пусть даже и художественно оформленная Сергеем Урсуляком, станет интересна широкому кругу. Режиссёр «Праведника» – Сергей Урсуляк, а в основе сценария Геннадия Островского – подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников.

Смотреть онлайн " Праведник " бесплатно

  • Фильм Праведник (2023) - полная информация о фильме
  • Комментарии
  • Сюжет фильма «Праведник»
  • Telegram: Contact @minkultrf
  • Создатели и актеры
  • В прокат вышла военная драма “Праведник”

Стартовали съемки фильма "Праведник"

На экраны страны выходит фильм «Праведник» о партизане, уроженце Башкирии Николае Киселеве Фото:скриншот трейлера 16 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества, на российские экраны выходит художественный фильм «Праведник» Сергея Урсуляка. Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой — партизан Николай Киселёв, который в 1942 году вывел более 200 евреев из гетто в белорусской деревне Долгиново за линию фронта. Протяженность перехода составила около 1000 км. Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкие засады, многие были ранены.

На протяжении трех месяцев требовалось обеспечивать безопасность, кормить и лечить жителей, среди которых были и маленькие дети. С поставленной задачей Николай Киселев успешно справился. Его имя с благодарностью вспоминают не только сами спасенные, но и тысячи их потомков, ныне живущие по всему миру. Николай Яковлевич Киселев — уроженец Благовещенского района Башкирии.

На момент подвига ему было всего 29 лет. Командованием ему была обещана звезда Героя Советского Союза, однако его подвиг, ставший символом мужества и человечности, не был отмечен наградами. Документы на звание Героя Советского Союза сгорели в сбитом самолете. В Израиле Николая Киселева называют «русским Шиндлером», в 2005 году израильский мемориал Яд ва-Шем посмертно присвоил герою звание «Праведник народов мира», которое и стало основой для названия фильма.

Просто стоит, просто смотрит, просто молчит, но при этом остается максимально убедительным. Любовь Константинова в роли связистки-переводчицы Ани Да и в самом Киселеве поначалу нет ничего героического. До войны он работал бухгалтером, поэтому к воинскому долгу относится ответственно — примерно как к квартальному отчету. Он просто сводит дебет с кредитом и Спасителем быть не собирается. Тем более для кого — горстки странных и бесполезных на фронте людей, среди которых в основном старики, женщины, дети, мамины сынки со скрипками и раввины с их нелепыми ритуалами.

Только по мере узнавания каждый из них становится для Киселева не цифрой в реестре описи, а живым человеком с тяжелой личной историей. Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как? Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи.

Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея. Например, Федор Добронравов, застрявший в амплуа этакого хваткого, но недалекого мужика, комиссара с колхозным юмором. И уж совсем опереточным в «Праведнике» выглядит главный злодей — офицер Вермахта Шмюкер, которого сыграл доселе неизвестный нашему зрителю актер из Германии Дитмар Кениг. Шмюкер с упоением снимает на фотокамеру собственные зверства, ненавидит всех жидов, а заодно и Пушкина, который тоже «еврей и коммунист». Этот вчерашний гопник неожиданно для себя влюбляется в «жидовку» — черноглазую «ведьму» Тову Липницки Мария Золотухина, внучка «Бумбараша».

Да так, что готов выучить иврит, надеть кипу, пожертвовать своей крайней плотью и продезинфицироваться после этого в муравейнике, потому что в походных условиях других способов нет.

Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей. Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры.

Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек. Но Яценко демонстрирует перемену в протагонисте одними глазами.

Ему плакать некогда, у него дел за гланды. Но показать, как в заматеревшего терминатора, равнодушно уничтожающего немцев в начале фильма, к концу возвращается живой довоенный человек, — это и есть настоящее раскрытие. Нельзя сказать, что «Праведник» шедеврален во всём. Действие и так идёт со скрипом, подолгу замирая на историях героев.

Так ещё и немцы преследуют их вне всякой логики, словно ватага пьяных пэтэушников. К концу фильма Киселёв и его подопечные должны были уйти от старта на сотни километров, а провокаторша Люба так и ходит к ним из Минска, словно ей скинули GPS-точку. Все немцы лишены человеческого облика, а их предводитель эсэсовец Эрнст Шмюкер Дитмар Кёниг вовсе маньяк. Вряд ли это удачный режиссёрский ход: Урсуляк как раз был силён способностью показать человеческое в любом бандите.

В «Списке Шиндлера», для сравнения, комендант концлагеря Плашов Амон Гет и в реальности был чудовищем, но авторы подробно выписывают его характер. Зато, когда Шиндлер находит к этому характеру ключики и манипулирует злодеем, получается одна из самых интересных линий фильма. Язык не повернётся отнести «Праведника» к жанру роуд-муви, хотя формально он подходит. Тут больше философская притча о том, что свой путь нужно пройти, даже если никаких сил уже не осталось.

Киселёву на момент совершения подвига было 28 лет. Выходец из крестьянской семьи с Урала после немецкого вторжения ушёл добровольцем на фронт, раненым попал в плен, бежал из идущего в Германию поезда, вышел к партизанам. В лесах Николай стал уважаемым бойцом: не мальчишка, работал экономистом, всё у него по полкам.

Летом 1942 г. Пройти по лесам, непонятно чем питаясь, предстояло «всего-то» 1500 км больше чем от Москвы до Питера туда-обратно. А затем как-то просочиться через линию фронта в так называемые «Суражские ворота» между расположением немецких армий «Север» и «Центр» в районе Велижа.

И Киселёв справился за месяц с небольшим, 25 сентября 1942 г. Он дважды попадал в немецкие засады, но сумел с боями оторваться, хотя с ним было всего 7 партизан, а из евреев почти никто воевать не умел. И потерял при этом лишь 60 человек не все они в итоге погибли.

Выжившими задокументирован эпизод, в котором родители маленькой и вечно плачущей Берты Кремер готовы были её утопить, чтобы её рёв не выдал всю группу. Но Киселёв взял ребёнка на руки, успокоил и нёс до последнего на руках. Мистически настроенные свидетели утверждали, что на руках праведника девочка мгновенно засыпала.

Смерш поначалу «принял» Киселёва как дезертира. Киселёв, мы чувствовали его заботу и считаем его своим отцом и просим Вас представить его к правительственной награде». Сработало: в архивах сохранился приказ штаба партизанского движения о премировании 8 партизан под руководством Киселёва за «вывод из немецкого тыла еврейских семей» суммами от 400 до 800 рублей.

Сам праведник в герои не лез, и о подвиге его не было публикаций до 2000-х годов, пока директор одного из белорусских музеев Инна Герасимова не нашла в пыльных папках рапорт Киселёва с поимённым перечислением спасённых им людей. А он уже дал свидетельские показания, необходимые для присвоения политруку звания «праведник» правда, сначала Герасимова рассказала миру эту историю в книге «Марш жизни. Как спасали долгиновских евреев».

Сам Киселёв умер в возрасте 60 лет в 1974 году.

Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян

Анонсы 15. Когда Бог призовет российских кинематографистов к ответу и спросит, что они сделали в своей жизни доброго, те выпустят вперед Сергея Урсуляка, и его «Ликвидация» и «Праведник» окупят все тонны пленочной и цифровой киношелухи, что произвело отечественное кино на тему войны и подвига, начиная с 1991 года. Удержать зрительское внимание на протяжении трех часов — чего не удалось расхваленному многобюджетному «Аватар-2», идеально совместить лиричное и трагичное, смешное и возвышенное, горькую правду и высокую поэзию - это по плечу только такому режиссеру как Урсуляк. Подвиг старшего лейтенанта Николая Киселева из партизанской бригады «Дядя Вася», осенью 1942 года сумевшего вывести 218 евреев из Белоруссии через немецкие тылы за линию фронта, проделав тысячекилометровый марш, оставался неизвестным почти 70 лет. Только благодаря историку Инне Герасимовой, обнаружившей в архивах доклад Киселева начальнику Центрального штаба партизанского движения Пантелеймону Пономаренко стало известно, что все остальные командиры партизанских бригад отказались от безнадежной затеи увести измученных, мало приспособленных к таким испытаниям «мирных советских граждан», как называл их сам Киселев, от преследовавших их по пятам нацистских зондеркоманд.

Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова. В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила. Но все эти противоречия нивелируются перед лицом большой беды, и, кажется, это именно то, что нам сейчас нужнее всего в эпоху всеобщей нетерпимости. Денис Ступников,InterMedia Фото: постер к фильму.

Но до него — 800 километров по карте, или все 1 500 км по лесной болотистой местности. Выбор падает на Киселева, которому, подобно Моисею, выводящему евреев из египетского плена, предстоит долгий и опасный путь. Ему постоянно звонят из общественной организации, сохраняющей память о Холокосте, и просят засвидетельствовать подвиг Николая Киселева, чтобы объявить его праведником мира. Но Моше категорически отказывается. Моше — один из тех, кому Киселев спас жизнь. Но почему он против? Что между ними произошло во время того сложного перехода по полесским болотам? Почему он всю свою жизнь таит обиду на Киселева? Его задача — сберечь сестру и сохранить древнюю семейную реликвию. Но он теряет и ту и другую. Моше по молодости лет не знал, что пути Господни неисповедимы, и порой то, что мы считаем неправильным, спустя десятилетия оказывается нам во благо. Именно так и случилось. В финале, когда проясняются все обстоятельства, сдержать слезы невозможно. Его Киселев — смелый и расчетливый прагматик, он способен сказать так, что его послушают люди, легко впадающие в панику в этих жутких условиях.

На пятую позицию опустилась комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения», которая собрала 33 млн руб и 120 млн руб на второй неделе демонстрации. И замыкает шестёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд музыкально-криминальная ретро-драма с элементами фантастики и комедии и с бюджетом 150 млн руб «Быть» 0 из 6 , которая заработала 26 млн руб и 82 млн руб за 11 дней показов. Якутская фэнтезийная комедия с бюджетом 4. Последний якутский релиз, который окупился в местных кинозалах, детективная драма с бюджетом 1.

16 февраля 2023 года в широкий прокат выйдет военная драма «Праведник»

Режиссер: Сергей Урсуляк. Начало Великой Отечественной войны. Немецкие оккупанты врываются в еврейское гетто в Минске и устраивают там редкостную по своим масштабам резню. Глава многодетного семейства Константин Хабенский перед своей неминуемой смертью дает возможность спастись своему сыну Мойше Марк Эйдельштейн и его младшей сестре Мариам. Лето 1942 года. Партизанский отряд громит стихийный лагерь фашистов. Таким маневром из плена освобождаются несколько сотен евреев во главе с раввином Рувимом Янкелем Сергей Маковецкий.

Всем им абсолютно некуда податься, поэтому они прибиваются к своим освободителям даже вопреки их воле. Вскоре командиру отряда Николаю Киселеву Александр Яценко поручают вывести евреев в тыл.

Вдохновением для создателей стал документальный фильм продюсера Якова Каллера и режиссера Юрия Малюгина "Список Киселева" 2008 год. Новый полнометражный художественный фильм, который длится более двух часов, также рассказывает о подвиге Николая Киселева, советского офицера, который в августе-октябре 1942 года, будучи руководителем отряда из пяти бойцов-партизан, спас 218 евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта. Их путь составил около 1500 км. Маленькую еврейскую девочку увозит с собой немецкий офицер.

Но ей помогут, и она - спасется. Первое - это 1941- 42 год, непосредственно Великая Отечественная война. Место действия - Беларусь. И второй - ближе к нашим дням - эта линия разворачивается в Израиле, где решают, имеет ли смысл присвоить Николаю Киселеву статус праведника народов мира. Против него - те обстоятельства, что он был коммунистом плюс вывести евреев за линию фронта - это была не его инициатива, но приказ. Помочь разобраться может единственный выживший свидетель Моше Таль израильский актер Довале Гликман, но тот категорически не хочет говорить.

Сергей Урсуляк смог снять кино важное именно сейчас, потому что постарался через историю, рассказать, как важно в любой ситуации не терять здравый смысл и оставаться людьми. И в фильме не случайно сделан акцент на том факте, что да, Киселев, спасая евреев, выполнял приказ. Но этот приказ был дан не случайно именно ему. Недаром в начале картины есть сцена, когда один человек в сложной ситуации запросто бросает другого. Герой Яценко - Киселев - не такой. Что еще важно в работе Яценко, так это то, что он в своей роли и главный, и не главный.

Он словно отходит на второй план, и в этом - большое умение этого артиста не перетягивать одеяло на себя. Он всей своей работой подчеркивает важность других людей - тех, которых он спасает. Неявный, но герой! Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато. Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени? Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения.

И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент. Можно хвалить Евгения Ткачука актера, который не в первый раз работает с Урсуляком, достаточно вспомнить новый "Тихий Дон" за роль Ферзя, а его история любви - урки из Тагила к еврейской девушке Мария Золотухина - это один из стержней фильма. Можно говорить добрые слова в адрес Марка Эйдельштейна - роль еврейского мальчика Моше Таля - это дебют, за который ему не будет стыдно - есть чем гордиться. Короли и королевы эпизодов - ими населен фильм. Пронзительная дебютантка Юлия Витрук в роли спасательницы-предательницы. Безжалостный фриц - Дитмар Кениг.

ФильмПраведник Показать больше.

Вообще, надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы рассказываем, это будет светлая картина". Режиссер также добавляет: "В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.

Он очень правдивый артист". Предоставлено пресс-службой фильма Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева, рассказывает: "Для меня мой герой — человек, выполняющий сиюминутную задачу. Ему поручили огромное число людей, за которых он должен был отвечать.

В широкий прокат выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»

Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Любовь Константинова и др. Во время Великой Отечественной войны перед офицером Красной армии Николаем Киселевым стоит немыслимая задача: он должен вывести из оккупированного. Военная драма «Праведник» рассказывает историю «советского Шиндлера», партизана Николая Киселёва, который во время Великой Отечественной войны спас 218 евреев. Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто Кадр из фильма «Праведник» (2023). В российский прокат фильм «Праведник» Сергея Урсуляка вышел 16 февраля, за это время его посмотрели уже 2,1 млн россиян. Картина «Праведник» выйдет во всех кинотеатрах страны 16 февраля!#Россия1 #Праведник #НашеКино. Главная» Лента новостей» Культура» Фильм «Праведник» уже в кино.

Люди – главная ценность

  • «Праведник» лишил «Чебурашку» первенства. Якутское кино перестало окупаться?
  • Портал правительства Москвы
  • «Человек, который делает то, что должен»: выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник» — РТ на русском
  • Создатели и актеры

В Израиле состоялась международная премьера драмы «Праведник»

Это военный человек, хладнокровно выполняющий свою работу — перевести вверенное ему население из пункта А в пункт Б, прячась от карателей и отражая их нападения. По профессии Киселев бухгалтер — его дело просчитать, чтобы все сошлось и не было недостачи. Если надо рисковать собой, чтобы «дебет с кредитом сошлись» — рискует, не задумываясь. Он — настоящий герой, которым хочется гордиться. Последние даже не годы, а десятилетия идут сетования, что из кино исчезли настоящие герои, на которых не стыдно равняться. И вот такой правильный и нефальшивый герой у нас наконец появился.

Спасаемые, несмотря на голод, категорически отказываются есть свиную тушенку, полученную как довольствие, и соблюдают шабат — следовательно, в субботу никто никуда не идет. Понимая, что приказы бессмысленны, Киселев ведет разъяснительные беседы с раввином, и такие юмористические моменты снимают напряжение военной драмы. Есть в фильме и любовная история с военно-полевой свадьбой между отчаянно фартовым партизаном по кличке Ферзь Евгений Ткачук и иудейкой Товой Мария Золотухина, внучка Валерия Золотухина. Все прошло, как полагается — с разбитием стакана женихом и криками «Мазлтов». Казалось бы, какие молодожены, когда в спину дышат каратели?

Простим этот перебор режиссеру, которому захотелось показать народный обычай во всей красе. Тем более что сама по себе лирическая линия получилась очень трогательная. Есть в фильме и еще одна история взаимоотношений — между связной отряда Анной, знающей идиш, и Николаем Киселевым.

История спасения сотен евреев от фашистов небольшим отрядом во главе с Николаем Киселёвым.

О фильме и главном герое — репортаж Олега Смирнова. Можно ли нам остаться с вами? Нам некуда идти. Эта история идеально подходит для кино и кажется выдуманной.

Но в её основе реальный эпизод биографии советского офицера Николая Киселёва. В 1942 году ему приказывают вывести с оккупированных фашистами земель более 200 евреев, чудом спасшихся из гетто.

Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151. Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345. E-mail: referent26 vgtrk.

Жилища разорялись, и так до следующей экзекуции для тех, кто успел спрятаться. Только в апреле 1942 года в Долгиновском гетто гестаповцами было уничтожено около 3. Неравнодушные находились даже среди оккупационной администрации. Так, весной 1942 года управляющий одного из имений Цыбульский выпросил у немецкого коменданта 4 семьи евреев для работ на подворье и отпустил их в лес. Белорусские крестьяне укрывали евреев у себя на хуторах и передавали их подпольщикам. Но находились и такие, которые выдавали. За одного выданного еврея гестаповцы насыпали крестьянину стакан соли. Но большая группа людей спаслась заранее, разбежавшись по соседним деревням и пролескам. К сентябрю 1942 года партизанам удалось собрать около 280 человек и укрыть в лесу. Это мужчины, женщины, и много детишек дошкольного возраста. Люди, изнуренные голодом, побоями и скитаниями. Кадр из фильма "Праведник" Кадр из фильма "Праведник" Командиром партизанского отряда было принято решение отправить всех спасенных граждан за линию фронта. Эту группу советских евреев должны были сопровождать молодой политрук Николай Киселев командир походного отряда , Николай Рогов комиссар походного отряда и несколько бойцов из партизанского отряда. Киселев был не первым претендентом на это ответственное задание, но крайним. Двое отказались, посчитав задачу неосуществимой. Только так можно было спасти этих людей. У партизан не было возможности и ресурсов долго прятать в лесу столько народа. А значит — нужно уходить. Пешком по лесам, буреломам и топям, не привлекая внимания вражеских гарнизонов, полицаев и их пособников. Осенью, когда льют дожди и холодает, а утром на землю ложится иней. Костры жечь днем нельзя — дымы привлечет внимание немецких патрулей и самолетов люфтваффе. Люди пойдут без провизии и теплой одежды, без лекарств. Командир партизанского соединения пообещал представить Киселева к Герою Советского Союза, если миссия будет выполнена. И попрощался с ним навсегда. Потому что миссия была невыполнимой. Кто такой этот Николай Киселев? Нет конечно. Родился в Башкирии, выходец из крестьянской семьи села Богородское. Способный парень, тяготеющий к учебе. Закончил рабфак, поступил в Ленинградский институт внешней торговли. Член ВКП б с 1940 года.

Фильм “Праведник” (2023)

В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.02.2023: Премьера фильма "Праведник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». «Праведник» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, расписание в кинотеатрах, стоит ли смотреть, рейтинг, отзывы. Фильм 1-й: Друг или враг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий