В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.
Основные мероприятия федерального проекта
- Как зарегистрироваться самозанятым гражданином в 2023 году — порядок оформления
- Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
- Рекомендуем материалы
- Как и когда оплачивать налог
- Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Как стать самозанятым в 2024 году
С 1 августа в России начал действовать упрощенный порядок регистрации в налоговом режиме самозанятого. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. И будет считаться, что с УСН он снялся с даты регистрации самозанятости. ФНС России отметила, что регистрация физлица в качестве самозанятого прекращается в следующих случаях (п. 12 Порядка).
Что нужно знать о самозанятости в 2024
Следующий шаг — выбор региона, одного из внесенных в федеральное законодательство, где будет вестись деятельность. Далее, пользуясь камерой, необходимо отсканировать паспорт страница с фото и сфотографировать себя. Подтвердить отправку документов. Уведомление сформируется в автоматическом режиме. Иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза могут зарегистрироваться по ИНН. Граждане, зарегистрированные на сайте ФНС и имеющие доступ в личный кабинет по ИНН и паролю, могут через него зарегистрироваться в приложении «Мой налог», предварительно скачав это приложение. В этом случае фотография и сканирование паспорта будут не нужны, следует лишь отправить заявление. Аналогичный порядок действует и в случае, если гражданин зарегистрирован на портале Госуслуг. Уведомление о регистрации будет доступно в приложении «Мой налог», в личном кабинете, а также по смс. Можно зарегистрироваться через мобильный сервис уполномоченного банка. ФНС при разработке приложения «Мой налог» эту возможность учла.
В настоящее время услуги по регистрации самозанятых оказывает Сбербанк, на сайте ФНС указан также Альфа-банк. Например, для регистрации через сервис «Сбербанк — онлайн» будущему плательщику налога на профессиональный доход нужно: перейти на вкладку «Платежи»; найти сервис для самозанятых «Своё дело»; подключить сервис; зарегистрироваться по инструкции сервиса. Регистрация предполагает ряд действий. Указать карту, на которую будет перечисляться доход. Рекомендуется открыть отдельную карту только для этих платежей, чтобы в будущем исключить проблемы при проверках ФНС Сбербанк предлагает вариант — цифровую карту без пластикового аналога, которой можно пользоваться через сервис. Потребуется номер телефона, на который придет смс о регистрации. Необходимо указать регион деятельности и вид деятельности не более 5-ти.
Подробнее о том, каких изменений ждать, — в материале «Известий».
Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе Одно из нововведений касается рекламы на торговых онлайн-площадках. Теперь самозанятых граждан, рекламирующих свою продукцию и услуги, обяжут указывать фамилию, имя и идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Поправки внесены в закон «О рекламе» и должны защитить права потребителей, которые заказывают товары у этой категории продавцов на маркетплейсах. В частности, покупатели, например, смогут предъявить претензию за некачественный товар. До этого указывать данные о себе должны были только компании и индивидуальные предприниматели. С чем связан такой тренд и несет ли он риск для отрасли малого и среднего бизнеса Самозанятые смогут работать в такси Еще одни изменения внесены в федеральный закон об организации перевозок легковым такси.
Ранее подать заявление на использование НПД можно было только через «Мой налог». Теперь гражданин может встать на учёт в качестве самозанятого непосредственно через портал. Чтобы оставить заявление на регистрацию, достаточно выполнить следующие шаги: Войти под своей учётной записью на «Госуслуги»; Подтвердить актуальность данных паспорта и ИНН; Выбрать регион места работы; Отправить заявление в налоговую.
А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут.
Самозанятость: что это такое
- Кто такой самозанятый и как им стать
- Для самозанятых упростили налоговую регистрацию
- Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
- Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение
Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми
Если всё в порядке, вы получите СМС с подтверждением о постановке на учёт — то есть получения статуса самозанятого. Оно пригодится не только для регистрации в качестве самозанятого, но и для других целей. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого. Оно пригодится не только для регистрации в качестве самозанятого, но и для других целей. Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Как стать самозанятым онлайн.
Как зарегистрироваться самозанятым гражданином в 2023 году — порядок оформления
Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе.
Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет.
Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки».
После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период.
Уплата страховых взносов для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством В соответствии со статьей 4.
На основании статьи 1 Федерального закона от 19. Следовательно, стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых не применяются районные коэффициенты к заработной плате, составляет: 6 696 руб. Стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов, соответствующих к конкретному субъекту Российской Федерации. Например: 19 242 руб. Таким образом, в целях приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2025 году страхователям необходимо уплатить страховые взносы в размере, определенном в соответствии со статьей 4.
Следует отметить, что уплачивать страховые взносы необходимо в рублях и копейках, округление суммы страховых взносов, подлежащей уплате, в меньшую сторону не производится. На основании части 7 статьи 4. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента.
Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца.
При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново.
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Также налогоплательщик может зарегистрироваться, обратившись в уполномоченные банки , а при отсутствии смартфона - работать через веб-версию приложения « Мой налог ». Узнать подробнее о налоговом режиме можно на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога на профессиональный доход ». Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
Регистрация самозанятости граждан без ИП: как самозанятому лицу стать на учет — оформление заявления о самозанятости, получение документов в налоговой. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Сам алгоритм регистрации товарного знака у самозанятого ничем не отличается от аналогичного у ИП или ООО. Для оформления статуса самозанятого нужно прийти в налоговую по адресу временной или постоянной регистрации. Как проходит регистрация самозанятых граждан.
Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми
Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг. Выбрать услугу: «Регистрация в качестве «самозанятого». Процедура регистрации самозанятых граждан без ИП в 2024 году прописана Налоговым кодексом РФ, в частности п. 7.3 ст. 83. Например, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через мобильное приложение Ак Барс Онлайн.
Как стать самозанятым в 2024 году
Примерно в это же время случилось начало пандемии, когда немало людей потеряли работу — вспомните первый весенний локдаун 2020 года, который пережили не все предприятия малого и среднего бизнеса. И механизм самозанятости, который мы тогда ввели в регионе, позволил не только пополнить казну региона, но и помочь людям, оказавшимся без работы, за считанные часы встать на учет, легализоваться и зарабатывать — в том числе на удалёнке. Время показало, что наши расчеты оправдались. Кстати, я и сам после ухода с госслужбы воспользовался этим механизмом и встал на учет как самозанятый — сделал это через мобильное приложение банка, весь процесс занял ровно пять минут, - рассказал Роман Титов. Решение о налоге для самозанятых нужно рассматривать и с точки зрения социального эффекта, уверена заместитель Председателя Законодательного Собрания Ирина Морозова. Это экономическая сторона вопроса. Но есть и социальная. Ведущая цель была узаконить статус самозанятых, чтобы они могли спокойно работать и кормить семьи, занимаясь тем, что умеют.
Но необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность. Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете. Итогом регистрации является получение патента на ведение конкретного вида деятельности в конкретном регионе. Срок действия патента может быть разным, но максимальный — 1 год. Потом его нужно будет продлевать. Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же. Приложение Мой Налог Регистрация самозанятых граждан без ИП Ни один нормативно-правовой акт не обязывает самозанятого регистрировать ИП, и вести деятельность в качестве такого налогоплательщика. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус. Тогда налоги будут уплачиваться по-другому.
Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Эксперимент по выведению из тени «серых» предпринимателей оказался крайне успешным. Первоначальные цели были достигнуты, а планы — перевыполнены, ведь к концу 2023 года число самозанятых превысило 9 миллионов человек. Это интересно! За период с 2019 г. Для начала работы самозанятый должен зарегистрироваться онлайн через один из доступных сервисов и… всё готово. Посещать какие-либо государственные органы необязательно. Главное преимущество — уплата небольшого налога на доходы , отсутствие кассы, отчетности, дополнительных взносов. Регистрация самозанятого отнимет 10-20 минут. Но есть и ограничения: годовой оборот — не более 2,4 млн. Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию. Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение».
Общая информация
С 1 августа вступил в силу федеральный закон, который упрощает процедуру регистрации для самозанятых граждан. Возможность регистрации товарных знаков самозанятыми станет еще одной возможностью развивать микропредпринимательство в серьезный бизнес. Если всё в порядке, вы получите СМС с подтверждением о постановке на учёт — то есть получения статуса самозанятого.