Новости подстаканник мельхиор

Первые подстаканники пришли к железнодорожным пассажирам в 1892 году благодаря Сергею Витте. продам подстаканник СССР космос Мельхиор в хорошем состоянии, торг.

Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ

  • Подарочные подстаканники
  • Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей
  • Лавка Коллекционера - Категории товаров Подстаканники
  • Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино

Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор "Герб СССР" никелированный с чернением в подарок мужчине, коллеге, другу. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью.

Подстаканники из мельхиора

По нижнему краю борта - пояс из 28-ми овальных сквозных прорезей по 14 справа и слева от ручки. На поддоне, возле ручки с левой стороны нацарапаны цифра 3. Регистрационный номер:.

В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».

Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму.

Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки.

Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны. Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице.

Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания. Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно. Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие.

Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера.

Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка.

Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация.

Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно.

Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в. Автором книги стала М.

Только одна причина купить подстаканник из мельхиора.

Мельхиоровый подстаканник или столовые приборы завода из серии «Пламя» являются мечтой многих коллекционеров. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор. ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники.

Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор Герб СССР Советский

Российские и советские подстаканники Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей.
День Кольчугинского подстаканника Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям.
Что лучше латунь или мельхиор Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья.
История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е.

Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586

Зенкова, Л. Жесткова, А. Половикова, М. Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия. В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция.

Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная". Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус.

Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л.

Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей.

Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях.

Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной.

Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево.

Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки.

Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда — это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. На его корпусе отображаются разнообразные аспекты политической и культурной жизни страны.

Выпускаются целые тематические серии: архитектура, памятники известным людям, памятные даты, города СССР, русские сказки… Изображения рабочих и крестьян, первый трактор, серп и молот, танк, портреты Ленина и Сталина — все это можно было найти на подстаканниках того времени. Даже отдыхая и потягивая чаек, советский человек должен был помнить о достижениях своей Родины. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на конец 40-х — начало 70-х годов. На этот временной период также приходится расцвет производства самодельных подстаканников. Места их изготовления — «зоны» и оборонные заводы. Видимо, не стыковался образ озорного мишки и международного спортивного события с таким кухонным аксессуаром. Зато иностранцы тут же раскупили их на сувениры.

Всего же в СССР производством подстаканников занимались около 30 предприятий. Одно из них — завод «Мстёрский ювелир», создавший представленный раритет. История мстерских ювелиров связана с древним иконописным ремеслом. Промысел Владимиро-Суздальской земли веками складывался усилиями кустарей-одиночек, которые в конце XIX — начале XX века объединились в мелкие артели и не только заложили производственные площади будущего предприятия, но и во многом определили его художественную направленность. Уже в 1908 году местный предприниматель В. Крестьянинов организовывает в поселке меднопрокатный завод, который именовался «Промышленное заведение меднопрокатной выработки фольги», где трудились около 30 человек. В конце 1917 года завод перешел в ведение Губсовнархоза и стал государственным предприятием, на котором занимались в основном выпуском предметов домашнего обихода.

В те времена предприятие называлось артелью по прокатке красной и зеленой меди «Металлоштамп». В 1925 году это заведение перешло в подчинение Владимирского кустпромсоюза, а в 1932 году артели было присвоено имя В. Тогда же году артель перешла на выпуск посуды: подстаканников, ложек, пепельниц и т. С 1937 года артель стала производить филигранные изделия из цветных металлов. После Великой Отечественной войны артель приступила к изготовлению галантерейных и ювелирных изделий, а также реставрации старинной серебряной посуды. Начиная с 1949 года, в Мстере начали развивать технологию производства изделий из серебра. С 1958 года артель выпускает продукцию из нержавеющей стали и мельхиора.

В последующие годы получает развитие филигранное производство изделий, ажурная и накладная филигрань обогащается напаянными рельефными клеймами, постепенно филигрань становиться тоньше, свободнее, что придает продукции ажурность, нарядность, изящество. В 1960 году промартель была преобразована в художественную фабрику «Ювелир», в 1972-ом фабрика преобразована в завод художественных изделий «Ювелир». В 1976 году пущен в эксплуатацию новый производственный корпус, что позволило разнообразить ассортимент. К этому моменту на заводе выпускалось более 100 наименований изделий, здесь работало 680 человек. До 1994 года завод был государственным предприятием. Затем его реорганизовали в ТОО «Мстёрский ювелир». Коллектив собрал средства и сумел выкупить предприятие.

С тех пор это ЗАО «Мстёрский ювелир» — одно из самых крупных российских предприятий народных художественных промыслов. К счастью, в Мстере и сегодня производят подстаканники, правда, уже исключительно сувенирные и дорогие. Да и сам чай, по статистике, пить стали меньше — по крайней мере, черный. Однако стиль так называемого «советского ампира» в кухонной утвари остается востребованным и в наше время. Не будем забывать, что подстаканник, какую бы смысловую нагрузку он не нес, это, прежде всего, изделие, способное не только украсить любой чайный стол, но и внести душевную теплоту в дружеское и семейное застолье.

В 2018-м идею осовременили и к Чемпионату мира по футболу выпустили серию официальных сувениров. Но только на чеканке символики мастера не остановились. И в свет вышли медведи, играющие в мяч. Так скажем, образ из 80-х осовременили. Профессиональному баскетбольному клубу Golden State Warriors из города Окланд штата Калифорния потребовались 200 корпоративных подстаканников. Их, конечно, изготовили. Занимательная география и игра в города Будем честны: из поездов подстаканники так и норовят утянуть в качестве памятки о поездке. Но заядлого путешественника добыча может и не удовлетворить. Например, на «суздальский» подстаканник в поезде не поохотишься — только в сувенирной лавке. Да и то найти будет непросто — в 2018 году выпустили всего около 1000 изделий. Эти подстаканники входят в серию «Города и символы России».

Ищете возможность для того, чтобы купить в Москве антикварный подстаканник? В ассортименте нашего магазина представлен обширный ассортимент изделий этого типа. Есть возможность для доставки приобретенных товаров в другие города и регионы России.

Рейтинг подстаканников 2022

Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. 130008 Подарочный набор "Чайная пара" в жестком футляре (подстаканники на выбор). Купить 88 товаров в категории "Подстаканники кольчугинский мельхиор" Низкие цены в России Быстрая доставка и гарантия Возможность онлайн-заказа. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. Потемневшие от времени свидетели былого благополучия прежних хозяев — столовые приборы из мельхиора.

Российские и советские подстаканники

Они получили широкое распространение именно благодаря основателю кольчугинского завода Александру Георгиевичу Кольчугину, который наладил их массовый выпуск. В 1892 году подстаканники вошли в обиход на железной дороге по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте. Металлические подставки позволяли разносить горячий чай без риска обжечься и придавали стаканам устойчивость. Продукция под маркой «Кольчугинский мельхиор» используется в поездах дальнего следования по сей день. Подстаканники не просто неизменный атрибут железнодорожных путешествий - это один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой.

Процесс их изготовления включает более полутора десятков этапов. Производство хоть и массовое, но бесконвейерное: большинство технологических операций выполняется вручную.

Они привлекательны, выглядят роскошно и имеют отличное качество. Кольчугинский мельхиор поначалу нашел свое применение в ювелирном искусстве, так как благородное серебро в его составе придавало изделиям эксклюзивный вид. Впоследствии, он стал широко использоваться и в других областях - в производстве посуды, монет, украшений и других изделий. Сегодня кольчугинский мельхиор остается популярным материалом благодаря своим привлекательным свойствам и доступной стоимости. Использование этого сплава дало возможность создать качественные и красивые изделия, которые могут предлагаться по более доступным ценам, чем изделия из чистого серебра.

Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов. Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов.

Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную. Обработка поверхности: После формования подстаканника, его поверхность обрабатывается для достижения желаемого качества и внешнего вида. Это может включать шлифовку, полировку или использование других техник, чтобы придать поверхности блеск и гладкость. Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению.

На смену пролетарским стаканам пришла вычурная керамика или, наоборот, дешевый пластик. Но в 2011 году подстаканники вернулись, как самый узнаваемый символ путешествия на поезде. Они стали некой изюминкой РЖД, элементом корпоративного стиля.

Напомним, что нынешний ООО «Кольчугинский мельхиор» - прямой наследник цеха товаров народного потребления завода по обработке цветных металлов имени Серго Орджоникидзе, который в своё время был создан из Товарищества заводов Кольчугина. Сегодня ООО «Кольчугинский мельхиор» производит латунные, медные, мельхиоровые и серебряные изделия для чаепития, а в качестве декоративного покрытия на них используют никель, серебро и золото. На предприятии бережно относятся к традициям и прежним технологиям, стараются сохранить созданные прежде штампы подстаканников. Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни. Среди них есть, например, подстаканники с олимпийским Мишкой. Их в 1980 году было выпущено 50000 штук. И подстаканники с играющими в футбол медведями, созданные в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Среди новинок - продукция с буквами Z, O, V.

Есть возможность заказать нужный подстаканник. Можно даже заказать свой собственный штамп. Многие учреждения и корпорации на различные торжества и награждения заказывают в ООО «Кольчугинском мельхиоре» партии эксклюзивных подстаканников со своей символикой.

Как только там был наведён элементарный порядок, Наркомат путей сообщения сделал первый заказ на подстаканники Кольчугинскому заводу. Это случилось в 1924 году. И это ещё одна круглая дата. В следующем году можно отметить 100-летие советского возрождения Кольчугинского подстаканника. В 90-е годы прошлого века подстаканники стали выглядеть неким анахронизмом. На смену пролетарским стаканам пришла вычурная керамика или, наоборот, дешевый пластик. Но в 2011 году подстаканники вернулись, как самый узнаваемый символ путешествия на поезде.

Они стали некой изюминкой РЖД, элементом корпоративного стиля. Напомним, что нынешний ООО «Кольчугинский мельхиор» - прямой наследник цеха товаров народного потребления завода по обработке цветных металлов имени Серго Орджоникидзе, который в своё время был создан из Товарищества заводов Кольчугина. Сегодня ООО «Кольчугинский мельхиор» производит латунные, медные, мельхиоровые и серебряные изделия для чаепития, а в качестве декоративного покрытия на них используют никель, серебро и золото. На предприятии бережно относятся к традициям и прежним технологиям, стараются сохранить созданные прежде штампы подстаканников. Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни. Среди них есть, например, подстаканники с олимпийским Мишкой. Их в 1980 году было выпущено 50000 штук.

Новые подстаканники

Сортировать: Показывать: Подстаканники советской и царской эпохи России, а также антикварные подстаканники разных стран. Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы..

Зiш — завод iменi Шевченка — Вольнянский машиностроительный завод им. Шевченко, Запорожская обл. Интересна история этого предприятия. В конце 19 века производство «изделий мельхиоровых и накладного серебра», по примеру фабриканта Йозефа Фраже J. Fraget , основали в Екатеринославской губернии, Александровском уезде Натальевской волости, на станции Софиевка ныне г. Классен и Г. Нейфельд, владельцы механического чугунолитейного завода. Продукция завода Klassen G.

Выпуск столовых наборов прекратили. Имя Т. Шевченко было присвоено заводу в 1924 году, в честь 110-летия со дня рождения поэта. Машиностроительный завод производил сельскохозяйственную технику, а также выполнял заказы Минобороны. Возрождение производства столовых приборов и посуды началось в 1946-ом. Тогда, в рамках проекта по восстановлению завода после военной разрухи, прибыла большая группа специалистов германской фирмы «August Wellner», во главе с главным механиком, главным энергетиком, начальником лаборатории и инженером по гальваническому производству. Они осуществляли организационно-техническое руководство монтажом оборудования и обучали рабочих новым профессиям. В послевоенные десятилетия завод выпустил миллионы единиц продукции, которая реализовывалась не только в Советском Союзе, но и за рубежом. О высоком качестве изделий говорит тот факт, что столовые приборы, приобретенные в те годы, служат людям и по сей день.

Модное никелированное напыление привлекало покупателей. К началу XX века в Кольчугино 4-этажный посудный цех работал в полную силу. Поговаривали о строительстве второго корпуса. Но революционные настроения рабочих, Первая мировая война, смена руководства привели к тому, что потребности времени отняли часть мощностей от производства столовой посуды.

А ассортимент был уже приличный: от ложек и вилок до супниц, ресторанных приборов. Начинали работать с мельхиором, латунью, медью, а в новом веке разнообразили материалы, добавив серебро и золото для покрытия. Что такое мельхиор В советское время, а особенно в 1960-х годах, кольчугинские столовые приборы переживали эру расцвета. Встречаются утверждения, что никакого отношения к мельхиору они не имели.

Мол, это совсем другой сплав.

Но заядлого путешественника добыча может и не удовлетворить. Например, на «суздальский» подстаканник в поезде не поохотишься — только в сувенирной лавке. Да и то найти будет непросто — в 2018 году выпустили всего около 1000 изделий. Эти подстаканники входят в серию «Города и символы России». И пока география не так уж широка: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Люди и праздники Пожалуй, нет такого торжества, для которого нельзя было бы найти подарочный подстаканник. Новый год — пожалуйста.

День российского языка — извольте-с прикупить изделие с портретом Александра Сергеевича Пушкина. Ко Дню радио — с микрофоном. К именинам охотника — с глухарем «Кольчугинские зори» или с репродукцией той самой картины Василия Перова. Всего в активе у кольчугинцев более 300 сюжетов — на все случаи жизни.

Подстаканники мельхиор нейзильбер мнц кольчугино

Каталог антикварных подстаканников СССР, большой выбор подстаканников советский космос, мельхиоровый подстаканник Олимпиада 1980, советский подстаканник "Тройка". Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Первые подстаканники пришли к железнодорожным пассажирам в 1892 году благодаря Сергею Витте. Потемневшие от времени свидетели былого благополучия прежних хозяев — столовые приборы из мельхиора. Подстаканник со стаканом "Первый спутник" мельхиор, Мстерская художественная фабрика "Ювелир" + в подарок подстаканник Хохлома! Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР.

Еще экспонаты

  • Правила комментирования
  • Правила комментирования
  • Посеребренные подстаканники для чая
  • Подстаканники посеребряные

продажа антикварных подстаканников ссср, советские подстаканники из мельхиора

С 1922 года здесь начали делать самовары и примусы, а вскоре после Великой Отечественной войны запустили выпуск никелированных чайников и освоили технологию нанесения покрытия из драгоценных металлов. В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».

Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная". Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус.

Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л.

Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей.

Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях.

Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной.

Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево.

Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие. Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы.

Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую.

Подставки с ручкой для стакана из драгоценных металлов изготавливались в основном под заказ и принадлежали знатным династиям. Более доступными изделиями стали латунные подстаканники, которые появились раньше других. Прочный и пластичный материал, устойчивый к коррозии, в руках опытных мастеров превращался в настоящее произведение искусства. Несколько позже развитие технологий позволило производить подставки из нержавеющей стали с защитным и одновременно декоративным покрытием никелем. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. Латунные или никелированные подстаканники — какие лучше? Первоначально сплав получили Моссинойки — народ, проживавший в Южном Причерноморье. В то время латунь получали за счёт сплавления меди и цинковой руды, учитывая, что цинк открыли только в XVI ст. Первая латунь содержала массу сторонних примесей, но её прочность и внешняя схожесть с золотом вызывали интерес. В 116-117 годах во времена Августа сплав использовали римляне, чеканя из него монеты. За золотистое сверкание металл был назван орихалк, что буквально означало златомедь. Металл, который мы привыкли видеть, был получен лишь в 1781 г. Сейчас в промышленности производится и используется более 60 марок, каждая из которых отличается составом легирующих веществ и свойствами. Самой большой художественной ценностью пользуется латунь Л 63. Наряду с высокой пластичностью, податливостью к холодной обработке давлением, прокатом и чеканкой, эта марка отлично полируется, приобретая блеск, визуально неотличимый от золота. Но первозданный вид латунному изделию легко возвращается с помощью повторной полировки. Латунные подстаканники обладают более широким историческим диапазоном. К тому же купить раритетный подстаканник из латуни, принадлежащий к более раннему периоду, можно различных тематик и форм. Популярные модели латунных подстаканников в нашем интернет-магазине: Никель и никелированные подстаканники Первые образцы никеля были получены в 1751 году шведским минерологом Кронштедтом. Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел.

Клейма Казаковского завода художественных изделий Ювелирные изделия, чаши, кубки, сундучки, оклады икон и женские украшения с ажурным серебряным или золотым кружевным рисунком пришли из глубокой древности. Ранние упоминания о филиграни от лат. В Византии это искусство достигло особых высот. Известны центры ювелирного искусства в Сирии, Китае, Армении. В Европе эта техника широко распространилась в 8-10 веках, а в Россию пришла чуть позже в 9-10 веках. На территории нашей страны это ремесло получило название «скань», от слова «скать» - ссучивать, свивать, скручивать. В России скань стала одной из любимых ювелирных техник. C XV века ювелиры стали применять для украшения различные материалы - эмаль, дерево, резную кость, драгоценные камни. Искусные изделия выглядели празднично, нарядно. Одна из важнейших царских регалий — шапка Мономаха изготовлена техникой филиграни с богатыми украшениями. Скань того периода стоила огромных денег, она была доступна только состоятельным людям. Ювелирное дело Древней Руси. Скань Расцвет русской скани приходится на 18-19 века. В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем. Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий