Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев.
Зачем корейцы едят собак и почему запрет на традиционные блюда вызвал скандал
Почему в Южной Корее ели мясо собак? Ученые до сих пор спорят о том, было ли мясо собак ключевой частью рациона корейцев. Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин предложил рассмотреть возможность запрета на употребление в пищу мяса собак. Правда ли, что корейцы едят собак: каких именно и какую породу, почему и зачем они это делают, в чем причина таких странных предпочтений. Правительство Южной Кореи планирует до конца 2024 года запретить употреблять в пищу собачатину. Ещё недавно корейцы съедали 1 млн псов в год. Но тех, кто считает это варварством и отказывается употреблять собачье мясо, становится всё больше. Многие люди задаются вопросом, почему корейцы едят собак, и какова история этого явления.
Почему корейцы едят собак?
Просто в определённый момент корейцы обнаружили, что мясо собаки питательно, никаких табу в тот момент не существовало, вот и стали их есть. Корейцы были в полном замешательстве, когда столкнулись с непониманием внешнего мира на их любовь к блюдам из собачьего мяса. У корейцев приготовлению блюд из собачьего мяса посвящен целый раздел кулинарии.
Почему корейцы боятся кошек и едят собак
Для аборигенов это мясо — то же самое, что для европейца мясо свиньи. Собак и кошек, которые впоследствии становятся блюдом, редко держат как домашних питомцев, их изначально выращивают на убой в специальных фермерских хозяйствах. Азиаты употребляют собачатину в пищу только потому, что верят в ее полезные свойства. Для них такая еда не только способ повысить потенцию, но и излечить туберкулез. Им болеют сборщики риса, которые вынуждены проводить много времени в воде. Этим корейцы объясняют содержание собачьих рынков и ферм. Животных держат в тесных клетках по несколько десятков. Раньше в год забивали около 2-3 миллионов животных. До выхода закона, который запрещает убой собак в публичных местах, их забивали прямо на глазах покупателей.
Даже такое изменение — результат деятельности зоозащитников. Корееведы считают, что даже несмотря на то, что выросшее в европейских традициях поколение отказывается от поедания четвероногих друзей, совсем отменять эти блюда никто не собирается. Корейцы не употребляют такую пищу ежедневно, только на праздники, грандиозные и значимые события. В течение Олимпиады в 1988 году в Корее рестораны, в которых подавали блюда из собачатины, перенесли с центральных улиц города на отдаленные. Тогда корейцы зависели от мнения остальных стран мира, и сделали это только для того, чтобы избежать международного осуждения и конфликтов. Сейчас политическая элита Южной Кореи реагирует на кулинарные предпочтения аборигенов спокойно, утверждая, что это национальная традиция, с которой сложно что-либо сделать.
После войны, страна пережила трудное экономическое положение, и мясо собаки стало считаться одним из доступных источников питания. Сегодня, несмотря на многие глобальные изменения и моральные аспекты, вопрос употребления собачьего мяса остается сложным и спорным. Некоторые люди продолжают соблюдать традиции, употребляя собачье мясо, в то время как другие стремятся создать основу для защиты животных и отказываются от этого обычая. Древние обряды и верования Корейцы относятся к своим обычаям и традициям с большим уважением. Многие из них имеют давние истоки, связанные с верованиями и обрядами, передававшимися из поколения в поколение. Некоторые из этих обрядов и верований могут быть связаны с культом собаки. В древности у собак была особая роль в корейском обществе — их считали священными животными, которые могли выступать в роли посланников богов. Верили, что покровительство богов приходило посредством собак, поэтому считалось, что употребление мяса собаки способствует духовному росту и привлекает благополучие. Читайте также: Каньон Псахо - его место на карте, величие пейзажей и захватывающие детали Эти верования и обряды отражались в различных праздниках и церемониях, включая ритуалы жертвоприношения, где одной из жертв могла быть и собака. Важно отметить, что сегодня многие из этих обрядов и верований потеряли свою популярность и не практикуются повсеместно. Несмотря на это, корейцы до сих пор сохраняют традицию употребления мяса собаки, хотя она вызывает споры и критику со стороны защитников прав животных. Культурные аспекты и далеко идущая история играют значительную роль в формировании традиций и обычаев народа, и традиция поедания мяса собаки в Южной Корее продолжает существовать, хотя некоторые люди и призывают к ее изменению. Необходимо отметить, что эта статья не пропагандирует или поддерживает практику поедания мяса собаки, а лишь информирует о культурных особенностях Южной Кореи и ее историческом фоне, связанном с этой традицией. Изначальная пищевая необходимость Практика употребления собаки в пищу у корейцев имеет свои корни в древнейших временах и связана с необходимостью обеспечить пищей в условиях ограниченности продовольствия.
Собаки представляли собой относительно дешевый и доступный источник пищи. Традиция употребления собачьего мяса возникла в результате необходимости преодолеть голод и позволить населению выжить в трудных условиях. Кроме того, собачье мясо было востребовано и как дешевый источник белка, особенно в периоды, когда другие виды мяса недоступны или слишком дороги. Несмотря на существование законов, запрещающих употребление собачьего мяса, практика его употребления продолжалась до сравнительно недавних времен. Дефицит других видов пищи Древняя история корейской кухни отражает традицию потребления различных видов мяса в стране. Представители корейской культуры искренне верили, что разнообразное питание, включающее множество видов мяса, способствует здоровью и долголетию человека. Однако с течением времени корейская жизнь и культура столкнулись с рядом трудностей, которые стали причинять дефицит в пищевом разнообразии. В периоды войн и голода многие виды пищи, включая редкие морские дары и дичь, стали недоступными для обычных людей. Это привело к тому, что корейцы вынуждены были искать альтернативные источники пищи, включая собак. Собаки были съедены не только из-за дефицита других видов мяса, но также потому что они были доступны их владельцам, как домашние животные. Этот дефицит пищи также cтал следствием географического положения страны. Корея, окруженная с моря с одной стороны и горами с другой, имела ограниченный доступ к животным и растительным источникам пищи. Это привело к необходимости использования всех возможных ресурсов, включая собак, для обеспечения питания населения. Исторический анализ показывает, что использование собак в качестве пищи в Корее было результатом нескольких факторов, включая дефицит других видов пищи, войны и голодные периоды, а также географическую обстановку страны. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня, однако в современной Корее наблюдается уменьшение спроса на собачье мясо из-за изменения культурных и социальных норм. Медицинский аспект В традиционной корейской медицине считалось, что мясо собаки имеет целебные свойства и может быть использовано для лечения различных заболеваний. Многие корейцы верили в то, что употребление мяса собаки помогает повысить иммунитет, укрепить организм и повысить энергию. Согласно древним книгам о корейской медицине, мясо собаки было рекомендовано для лечения проблем с пищеварением, ревматизма, артрита, астмы и других заболеваний.
Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо. Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом. Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами. Едят ли корейцы собак — этот вопрос волнует зоозащитников и путешественников, которые отправляются в азиатские страны. Для корейцев собачатина — праздничное блюдо, которое употребляют только в особых случаях. Туристы могут не опасаться, что вместо свинины им подсунут мясо четвероногого друга. Для азиатов это национальное, традиционное блюдо, от которого они вряд ли откажутся в угоду Западу. Прежде чем вплотную познакомиться с корейской кухней, нужно понять, какие породы собак используют для этой цели, почему и зачем их вообще едят и откуда повелась такая традиция. Странные особенности кулинарии других народов Говоря о странных кулинарных традициях разных народов, следует учитывать, что в большинстве случаев, когда в национальной кухне появляются блюда из странных ингредиентов, это обуславливается 2 факторами: Голод — люди всеядны и при большой необходимости могут съесть любое бегающее, ползающее или летающее существо. Доступность — пище, не требующей больших усилий для добывания, всегда будет отдаваться предпочтение. Опираясь на эту тенденцию можно предположить, что толчком к появлению блюд из собачатины в меню корейских домохозяек стал голод, вызванный неурожайным годом.
Правда, что в Южной Корее едят кошек и собак?
Зоозащитники выходили на акции протеста, требуя запретить продажу собачьего мяса. Все повторилось в преддверие 2018 года, когда страна получила право на проведение зимней Олимпиады в Пхенчхане. Тогда защитники животных даже создали петицию с призывом бойкотировать игры. Тогда это не принесло желаемого эффекта. По данным на 2019-й, в стране разводили порядка 2,5 миллиона собак, из которых около миллиона — съедали. Речь тогда шла о десятках тысяч тонн мяса в год.
Именем первой леди О желании положить конец торговле собаками в масштабах страны одним из первых заявил экс-президент Республики Корея Мун Чжэ Ин. Возможно, решающим аргументом стала любовь южнокорейского лидера к животным — дома у них с супругой жили несколько псов. Наведению порядка в Сеуле способствовал мэр города Пак Вон Сун являлся местным градоначальником с 2011 по 2020 год. Он впоследствии рассказывал, что свое отношение к вопросу сформировал под влиянием мультфильма, главным героем которого была собака. В 2019 году в городе закрылась последняя бойня, где псов разводили в качестве еды.
Практику столицы затем переняли другие крупные города, например, Пусан , где в тот же год перестал работать один из крупнейших в стране рынков собачьего мяса Гупо. Именно она поддержала последний законопроект, одновременно напомнив, что пролоббировать запрет на убийство собак обещал в ходе предвыборного выступления ее муж и президент страны, Юн Сок Ёль. Судя по всему, и здесь сказался фактор личного отношения: супруги являются хозяевами сразу шести собак и восьми кошек. Любопытно, что обычно противоборствующие политические партии страны дружно поддержали первую леди. Депутаты парламента от правящей партии «Сила народа» заявили, что займутся разработкой «Закона Ким Кон Хи», который, помимо прочего, будет включать меры финансовой поддержки и трудоустройства для собственников собачьих ферм и заведений.
За это высказались и депутаты оппозиционной Демократической партии «Тобуро», подчеркнув, что приложат все усилия для принятия закона не позже 2024 года. Борьба за бизнес Против соответствующего законопроекта долгое время выступали фермеры. В конце ноября 2023 года три фермерские ассоциации занятые в сфере разведения и продажи псов , объединившись, вышли на протесты, в ходе которых 200 человек подрались с полицией. Владелец собачьей фермы Ли Кён Сик рассказал , что занимается своим делом уже 12 лет, и не имеет представления, как жить, если ферму придется закрыть. Аналогичные настроения сохранялись и в декабре — представители ассоциации фермеров вышли на акцию протеста перед южнокорейским парламентом.
А в продвижении такого закона без помощи обратной связи и опросов от граждан активисты увидели признаки «злоупотребления властью». Речь идет о попытке запретить еду, которую корейцы ели долгие годы, добавил собственник ресторана традиционной корейской кухни Нам Сунг-гу. Фермеры даже организовали пресс-конференцию, где охарактеризовали закон, запрещающий поедание мяса собак, как «злобный». От его инициаторов они потребовали гарантировать право на выживание 1 миллиона собаководов и рабочих.
Кроме того, корейцы попросту стали жить лучше, и им не нужно больше есть собак. Теперь они спокойно могут употреблять в пищу достаточно много говядины, свинины и рыбы.
А период сильной жары спокойно пережить под кондиционерами. Некоторые европейцы, приезжающие в Корею, до сих пор боятся, что под видом свинины в корейском ресторане им могут подать собачатину. Но вероятность такого события такая же, как если бы в московском ресторане вместо кабачковой икры вам подали черную, притом за ту же цену. Если же вы действительно захотите попробовать блюдо с собачатиной, то вам придется сильно напрячься, чтобы найти соответствующий ресторан. Обычному европейцу эта задача практически не под силу, разве что вам поможет друг-кореец. Да и то его вам придется долго уговаривать.
Даже те корейцы, которые ели в детстве лечебный супчик пощинтан, сегодня вряд ли вам в этом признаются.
Большую его часть покрывают горы, поэтому небольшие клочки земли, пригодные для земледелия, использовались только в этих целях. Места для пастбищ или выращивания кормовых культур практически не было, поэтому коров, свиней или овец разводить было непросто. У жителей центральных территорий не было доступа к морепродуктам, поэтому белки стали получать из более доступного собачьего мяса. Собачатина — продукт с особым статусом Однако вхождение этого мяса в рацион корейцев совсем не обозначает, что оно часто появляется на столе. К собачатине изначально относились как к сезонному и лечебному блюду, поэтому ее употребление ограничивалось интервалами в два-три месяца, а то и реже. Традиционный корейский суп посинтхан считается лечебным и употребляется только после затяжной болезни или сильного переутомления.
В другие дни в Корее употребляют говядину и свинину, которую благодаря искусственным кормам стало намного легче получать. В традиционной корейской медицине использовалось не только собачье мясо. Считалось, что целебными свойствами обладают практически все части тела этого животного — включая кости, зубы, глаза, кровь и желчь. Одной из наиболее распространенных практик было применения собачатины в период беременности и родов. Считалось, что собачьи субпродукты облегчают появление ребенка на свет, увеличивают количество молока и помогают матери быстрее пойти на поправку. Что касается сезонности собачатины, то корейцы верят, что посинтхан помогает переносить жару.
В течение многих лет Корея была бедной страной с ограниченными ресурсами.
На протяжении истории многие корейцы имели небольшие доходы и ограниченные возможности для покупки пищевых продуктов. Собаки представляли собой относительно дешевый и доступный источник пищи. Традиция употребления собачьего мяса возникла в результате необходимости преодолеть голод и позволить населению выжить в трудных условиях. Кроме того, собачье мясо было востребовано и как дешевый источник белка, особенно в периоды, когда другие виды мяса недоступны или слишком дороги. Несмотря на существование законов, запрещающих употребление собачьего мяса, практика его употребления продолжалась до сравнительно недавних времен. Дефицит других видов пищи Древняя история корейской кухни отражает традицию потребления различных видов мяса в стране. Представители корейской культуры искренне верили, что разнообразное питание, включающее множество видов мяса, способствует здоровью и долголетию человека.
Однако с течением времени корейская жизнь и культура столкнулись с рядом трудностей, которые стали причинять дефицит в пищевом разнообразии. В периоды войн и голода многие виды пищи, включая редкие морские дары и дичь, стали недоступными для обычных людей. Это привело к тому, что корейцы вынуждены были искать альтернативные источники пищи, включая собак. Собаки были съедены не только из-за дефицита других видов мяса, но также потому что они были доступны их владельцам, как домашние животные. Этот дефицит пищи также cтал следствием географического положения страны. Корея, окруженная с моря с одной стороны и горами с другой, имела ограниченный доступ к животным и растительным источникам пищи. Это привело к необходимости использования всех возможных ресурсов, включая собак, для обеспечения питания населения.
Исторический анализ показывает, что использование собак в качестве пищи в Корее было результатом нескольких факторов, включая дефицит других видов пищи, войны и голодные периоды, а также географическую обстановку страны. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня, однако в современной Корее наблюдается уменьшение спроса на собачье мясо из-за изменения культурных и социальных норм. Медицинский аспект В традиционной корейской медицине считалось, что мясо собаки имеет целебные свойства и может быть использовано для лечения различных заболеваний.
Сколько собак в год съедают корейцы?
Многие корейцы до сих пор побаиваются кошек, хотя молодое поколение начинает активно заводить домашних питомцев (в том числе собак и кошек). Многие люди задаются вопросом, почему корейцы едят собак, и какова история этого явления. Есть два основных фактора, почему корейцы стали употреблять собак в пищу. Продвигая в массы корейский корм для собак, сталкивались иногда с вопросом: но ведь корейцы едят собак, как быть тогда с кормом? Многие корейцы до сих пор побаиваются кошек, хотя молодое поколение начинает активно заводить домашних питомцев (в том числе собак и кошек).
Зачем корейцы едят собак. Президент предложил запретить. новости Корея
Многие корейцы до сих пор побаиваются кошек, хотя молодое поколение начинает активно заводить домашних питомцев (в том числе собак и кошек). Однако лишь каждый 10-й из 48 миллионов корейцев ест мясо собаки хотя бы один раз в год. Собак едят не только на Корейском полуострове — эта практика достаточно распространена в странах Азии.
Президент Южной Кореи предложил запретить есть мясо собак
К примеру, оно якобы излечивает от туберкулеза. Позже стали появляться специальные фермы, где разводят собак именно с целью поедания. Их насчитывается уже несколько тысяч. Большинство корейцев предпочитают есть собак с ферм, но есть еще и рынки, где животных держат в тесных клетках и могут забить прямо на глазах у покупателей. Так что на стол после отлова может попасть как сбежавшая хозяйская собака, так и бездомная.
Есть пара традиционных блюд, приготовленных из мяса собаки наиболее распространенным является тушеное мясо, известное как boshintang. Есть несколько записей о людях, которые ели его тысячи лет назад в Корее, когда страна была крайне бедна. Однако, это не регулярная часть корейской кухни. Обычно его не подают в свой дом, но в Корее есть специализированные рестораны для собак, где они рекламируются на знаках в окнах столовой.
Мясо кошек,так же употребляется в пищу в Южной Корее, никто не слышал о фермах кошек или рынках кошачьего мяса, только по тому, что кошки для еды используются в основном бездомные или выращенные самостоятельно. В последнее время поднимается вопрос, по каким причинам так много сделано для защиты собак и мало для кошек.
Между тем в расколотой по политическим, а не по кулинарным причинам стране "лучший друг человека" не всегда оказывается в кастрюле. Здесь собаку считают домашним любимцем и признаком статуса, на которого полагается тратить деньги и баловать. Национальный клуб владельцев домашних животных в Южной Корее насчитывает свыше двух миллионов членов. Пользующаяся самой большой популярностью в стране порода джиндо как живое национальное достояние находится под защитой государства. В Сеуле проводятся выставки собак, существуют собачьи бутики и даже специальные кафе. Однако от другой стороны "собачьей жизни" не уйти.