Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.
Переславская епархия
Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной. Дай Бог, чтобы именно такой она и была, дай Бог, чтобы она была услышана!
Если же пройтись по тексту Библии простым поиском, то мы узнаем статистику использования этого слова: всего в тесте Библии оно встречается 19 раз, и 17 из них — в апостольских посланиях, если же искать не русское слово, а соответствующее ему оригинальное греческое, то окажется, что его можно встретить в апостольских посланиях уже не 17, а 21 раз, и это тоже будет существенным образом превосходить количество упоминаний слова «дерзновение» во всех других библейских книгах. Из этой простой статистики можно сделать не менее простой вывод: дерзновение, или смелость, — вот то, что было отличительной чертой апостольской эпохи, и было оно следствием Сошествия Святого Духа на апостолов, ведь впервые это слово появляется в книге Деяний святых апостолов тотчас после принятия апостолами Святого Духа, именно так — с дерзновением — обратился апостол Пётр к собравшимся.
Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить. Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы. Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов.
По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г.
Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью.
Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности». Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость. Конечно, это лишь одна из причин, которых значительно больше.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Переславская епархия отмечает в этом году пятилетие своего возрождения, а образована она была в 1744 году. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Официальный канал Переславской епархии. Социальная служба помощи вдовам священнослужителей Переславской епархии 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, 13 ответственный — протоиерей. Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. фото сборник. Устав епархии был утверждён Минюстом и с 17 августа Вяземская епархия полноценно приступила к работе.
Переяславская епархия
На малом входе к празднику Святой Пасхи 2023 года ряд священнослужителей епархии были удостоены иерархических наград. Указом Святейшего Патриарха Кирилла права ношения второго наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения палицы был удостоен:? Николая Мирликийского, с.
Дуброво Угличского района. Архиерейским указом права ношения наперсного креста золотого цвета был удостоен:? Климента, д. Костюрино Мышкинского района.
Права ношения камилавки был удостоен:? Права ношения набедренника был удостоен:?
Настоятель храма свт. Николая в Заяицком принял участие в конференции «Казачество на службе Отечества» 26. Перед началом конференции настоятель храма свт. Николая в Заяицком, и. Гостей поприветствовал референт Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Алексей Кириченко.
Он напомнил о важных решениях проведенного в феврале Второго большого круга российского казачества, в том числе о резолюции в поддержку возрождения Запорожского казачьего войска. Ректор МГУТУ Арсений Миронов пожелал участникам конференции по-настоящему рабочей атмосферы, которая позволит сосредоточиться на актуальных вопросах казачества. Он представил доклад, в котором сравнил русский, в том числе казачий, и византийский эпосы, рассказал о сходстве их ценностного содержания.
В 1753 году была открыта Переславская духовная семинария , располагавшаяся в Даниловом монастыре. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].
Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах.
Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.
Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца.
Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии. Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь. Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года.
Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик». Ровно через 30 лет после явления креста под Ростовом «с греческой стороны» пал Константинополь и ушла в историю Византийская империя — «Второй Рим». Настала эпоха «Третьего Рима» — Москвы. А в год чуда на Сахотском болоте в самой Руси произошли судьбоносные сдвиги: князь Василий Темный с позором изгнал из Успенского собора в Кремле греческого митрополита-отступника Исидора, а на митрополичий престол впервые без поставления в Константинополе был избран русский епископ Иона. Происходило много других не столь заметных, но тектонических подвижек, вылившихся в знаменитую формулу псковского старца Филофея, высказанную им в конце 1523 — начале 1524 г отнюдь не первым : «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Таким образом, сверхъестественное перемещение креста из греческой предположительно земли в глухой уголок Руси можно трактовать как духовно-материальное свидетельство «передачи наследства».
От гибнущей в отступничестве Византии — к будущей России, царству, созидаемому Божией волей и призванному к служению евангельского «Катехона» — «удерживающего» от всемирного распада. Владимир Большаков О разных аспектах этого наследства в своих докладах в Переславле рассказывали и размышляли: соорганизатор и ведущий Годеновских чтений клирик храма Илии Пророка с. Ивановского Переславской епархии, секретарь Союза писателей России иерей Владимир Мартышин; кандидат богословия, преподаватель Ярославской духовной семинарии игумен Николай Шишкин и игумен Дионисий Шлёнов; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского университета Владимир Захаров; доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Сергей Реснянский; доктор философских наук, профессор Владимир Большаков; православный публицист, писатель и режиссер Юрий Воробьевский; председатель «Русского собрания», главный редактор интернет-портала «Русская линия», публицист и писатель Анатолий Степанов и другие уважаемые участники — миряне и клирики. Игумен Николай Шишкин Подвижнические усилия игумении Переславского Свято-Никольского женского монастыря Евстолии Афониной по сохранению и «популяризации» святыни дают свои зримые и незримые духовные плоды. Увы, не удалось к этому юбилею, как планировалось, достроить на монастырском подворье в Годенове собор во имя Святой Софии, Премудрости Божией, — уменьшенную копию цареградской Айя-Софии.
За нравственный подвиг учителя Одинцовский район. Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Игумен Феоктист Игумнов.
Неделя торжества Православия. Ярославль и христианство. Отдел религиозного образования и катехизации. Синод РПЦ. Русская религия. Религия и Церковь в России. Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин.
Протоиерей Дионисий Растопчин. Секретарь Наталья митрополита Ювеналия. Ярославская митрополия о вакцинации. Ярославская епархия список священников в запрете. Епархия Краснодар. Анна Романова Рыбинская епархия. Священство Толгского монастыря. Рыбинская епархия официальный сайт.
Рыбинская епархия. Епархия Рыбинск. Костромская епархия. Православная школа Ярославль. Епархия Ярославль фото. Новости Ярославской епархии Ярославской митрополии. Архиерейский хор Ярославской митрополии Пасха 2021 в Миллениуме. Костромская митрополия знамения монастырь духовенство.
Никольский собор Иоанн Ковшаров. Митрополит Введенский в Ульяновске. Праздник в Толгском монастыре в августе 2021. Образование Ярославской епархии. Игумения Ярославской епархии. Митрополит Пантелеимон Ярославский. Игуменья Казанского женского монастыря Ярославль. Детско юношеский хор в епархии Святой Екатерины.
В городе Данилов Ярославской области создано Александровское сестричество милосердия и ведутся работы по ремонту здания, в котором планируется открыть филиал Больницы Святителя Алексия. Главный врач Больницы Святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров поделился, что место проведения конференции в Переславле-Залесском является знаковым: "Переславль — это город, объединяющий деятельность Больницы Святителя Алексия в Ярославской области. Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове". В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. 19 июля 2023 года в Борисоглебском мужском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход.
Новости по теме
- Переяславская епархия
- Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий
- Похожие новости
- Смотрите также
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Затем настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Сергеев обратился к собравшимся с пастырским словом. При исполнении хором стихиры Великой Пятницы «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного» архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню. Напомним, что слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Так называются особые богослужения, совершаемые Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых.
Подобные обстоятельства ясно указывают на особое Указание и Послание русскому народу, неразрывно связанные с явленным Живоносным Крестом. Удивительно, кстати, даже то, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас сквозь века, ведь уже в XVI столетии на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством. Из храмов выносили объемные образы Николая Чудотворца, Параскевы Пятницы и другие. А тут такой необычный, экспрессивный образ страдающего Спасителя! Но никто до революции не пытался как-то бороться с этим горельефным крестом». Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест хотя ограбления Никольского храма были. Но вот многовековое «забвение» или, точнее, малая известность , явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста — налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни. Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года по другой рукописи 1705 г. Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии. Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь. Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты. Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик».
Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.
Конференцию открыл епископ Переславский и Угличский Феоктист. Это решает одну проблему, но создает другую: возникает «стена», разделяющая нас во внешнем мире. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи", - отметил правящий архиерей Ярославской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.