Новости отец алексей уминский скандал

Церковный суд лишил сана священника Алексея Уминского, отказывавшегося читать молитву со словами о победе в СВО. РПЦ опубликовала указ о запрете Алексея Уминского в служении. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ.

Таинственный церковный суд: Почему РПЦ молчит о деле Алексея Уминского?

  • Алексей Уминский: биография и семья
  • Telegram: Contact @sorok40russia
  • Telegram: Contact @sorok40russia
  • Православный телеканал «Спас» угодил в скандал из-за оскорбления священника
  • Православный телеканал «Спас» угодил в скандал из-за оскорбления священника
  • Отец Алексей Уминский низложен за отказ читать «воинскую молитву» |

Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России

И сегодня я бы хотел обратиться в защиту и поддержку заключенного Алексея Навального. Дело в том, что он, как известно всем нам сегодня, оказался в положении, когда он не просто за решеткой, но еще и в том состоянии, когда ему, больному человеку, не оказывают надлежащей медицинской помощи. Для меня, как для священника, не имеет большого значения, как зовут заключенного, какую он носит фамилию, по какой статье он осужден. Но для меня имеют огромное значение слова Христа, который призывает к каждому человеку, находящемуся за решеткой, относится как к Нему Самому. Поэтому я сегодня обращаюсь ко всем людям, от которых зависит судьба заключенного Алексея и всех заключенных, которые не получают необходимой медицинской помощи. Пожалуйста, услышьте слова Христа. Пожалуйста, не превращайте содержание человека под стражей в пытку, в издевательство. Это зависит от каждого из нас, быть человеком всегда и везде. Что священник Алексий Уминский сделал для заключенных В 2011 году протоиерей Алексий Уминский опубликовал текст под названием «Немолчащая Церковь», в котором размышлял о том, что Церкви следовало бы заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы. В 2017 году протоиерей Алексей Уминский записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала», историка Юрия Дмитриева. В июле 2019 года отец Алексий призвал освободить из тюрьмы психиатра Николая Каклюгина, обвиняемого в сбыте наркотиков.

В сентябре 2019 он подписал Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу», а также приходил поддержать в судах обвиняемых по этому делу — Константина Котова, Егора Жукова, Алексея Миняйло.

А остальное — потом. Я сейчас думаю, что с этого на самом деле всё во мне нормальное и начиналось. Сейчас такие же смущенные временем люди приходят? И тоже: понять и пожалеть? Когда приходят молодые люди — их много, они приходят с огромным количеством вопросов непонимания мира и себя. Они совершенно дезориентированы: немыслимое количество информации, уйма правд и истин — взаимоисключающих.

И люди теряются, отступают… Другие приходят люди с непониманием Бога после пережитой трагедии. И их очень много. То есть, понимаете, есть люди, для которых вопрос потери близкого и пережитой трагедии настолько болезненный, что они исключают его из повседневной жизни, но продолжают жить в трагедии неответа. А другие не могут жить так и идут в церковь. И это никакая не вера, конечно. Это вопрос обвинений к Богу. Потому что еще до того, как я смог этот вопрос задать, сформулировать, я уже получил ответ и принял его.

Вся моя сегодняшняя жизнь до конца дней будет пониманием этого ответа, который не решение задачки в формате: «ответ на такой-то странице». Если ты в нее войдешь, то ответ будет. Для меня еще тогда эта дверь открылась. И я думаю, что буду идти всё дальше и дальше и этот ответ будет открываться. Потому что не бывает быстрых ответов на сложные вопросы, но, если ты увидишь открытую дверь, значит, ты сможешь в нее войти. В исключительных случаях. Только если я вижу, что человек должен мне довериться, поверить, что я говорю не просто со стороны, как это обычно многие говорят, потому что не имеют опыта личного.

Ведь в этом случае все ответы — они бессмысленны. Но когда человек понимает, что ты такой же и что ты его понимаешь, тогда он начинает доверять и может пойти за тобой. И если вопрос встает именно так, то я говорю о своем личном опыте. Несколько лет назад в жизни отца Алексия произошло знакомство, сильно на него повлиявшее и во многом предопределившее всё то, что теперь происходит в храме Святой Троицы в Хохлах. Как сам он говорит: «Ничего не предвещало. Я ехал в аэроэкспрессе в Шереметьево, должен был куда-то лететь, читать лекцию. В поездке листал фейсбук.

Ну, знаете, мы так часто все делаем, чтобы убить время. И вдруг увидел пост Лиды Мониавы[41] о девочке, которая мечтает об айпаде. А мне за два дня до этого кто-то из прихожан, кажется, на Рождество, подарил айпад. Но мой старенький айпад у меня, между тем, был и исправно работал. Я думаю: ну, мне-то два айпада не нужно! И я тут же написал Лиде, что могу свой подарить. Спросил: как передать.

А Лида ответила, что так не пойдет, вы возвращайтесь из командировки, сами приезжайте и подарите свой айпад лично девочке. Так и поступили. Оказалось, что и она, и ее мама — христианки: мама неожиданно подошла и взяла у меня благословение. Я подарил свой айпад. Но дальше… Дальше я никуда не смог от этой девочки деться. Маржана стала очень важным для меня человеком. Понемногу я стал приводить к ней ребят из храма, ее ровесников, тринадцати-четырнадцатилетних ребят.

Они пели песни под гитару, болтали, в какие-то настольные игры играли — Маржане было тяжеловато ходить. Потом у Маржаны появилось новое увлечение: фотография. И мы все ездили к ней на фотосессию, даже выставка была организована Маржаниных работ — прекрасная совершенно. Маржана была неизлечимо больна. И она это понимала. И, вы знаете, она меня потрясла своим отношением к подступающей смерти. Она всё понимала и ожидала пришествия смерти, но ее это вовсе не лишало присутствия жизни.

Единственное, она очень переживала за свою маму. Вы понимаете, какой потрясающей Маржана была? Я думаю, что она сделала для меня очень много. Она — светлый лысенький ангел — так меня воспитала за этот период. Так научила верить в Бога и вечную жизнь! Это было что-то очень важное. И так я остался в хосписе.

Я просто потом никуда не смог от этого хосписа деться. Потом было много других детей, много детей. А потом получилось так, что теперь не я уже в детский хоспис хожу, а хоспис приезжает к нам по субботам. У нас тут бывает литургия для детского хосписа, куда приходят все наши прихожане, они уже дружат семьями, общаются, мы стараемся быть рядом». Что вы говорите этим людям? Я не знаю, что говорить, боюсь говорить, не знаю, нет ли в моих словах чего-то фальшивого, чего-то ложного. Я говорю не очень много.

Но потом, когда у меня есть возможность, я стараюсь просто побыть рядом, подержать за руку, обнять, может быть, если уместно. Нет таких слов, которые можно было бы сказать человеку, у которого умер ребенок. И это страшные слова. Знаете, откуда они берутся? От человеческой беспомощности, от необладания опытом страдания. Разумеется, все — и даже все священники — необязательно должны обладать опытом страдания, но все должны обладать опытом сострадания, потому что страдание и сострадание в конечном итоге в человеке производят то же самое действие. И если у тебя нет опыта сострадания, скажи: «Я не знаю, я не умею, я не могу об этом говорить», чем искать формальное: «Ответ на странице тридцать шесть.

За ваши грехи». И всё. Это убийственный ответ. Авторитет священника — вещь такая, условная. По мне так может священник вообще никаким авторитетом не обладать. И худого не будет. Я помню рассказ у Майи Кучерской про одного батюшку, который служил в тихом-тихом маленьком сельском храме.

Голос у него был тихонький-тихонький, и слуха у батюшки не было. Он давал возгласы какие-то некрасивые, и хор у него всё время пел гнусаво, и батюшка не умел хорошо проповедовать, но когда этот батюшка-неумейка неавторитетный умер, все свечи в храме зажглись сами собой. Не кажется ли вам значительной роль церковных иерархов в том, что россияне имеют довольно извращенное представление о христианстве? В том смысле, что люди верят не в Бога, а в чудо: в мироточащие сосны, в целебные земли, в исцеляющие камни, а церковь посещают просто потому, что это теперь нечто вроде обязательной программы. Народ у нас порой такой благочестивый и верующий, с такой тонкостью разбирается в свойствах святой воды и прекрасно расскажет, какая икона Божьей Матери от какой болезни помогает, но, к сожалению, Евангелия он не читает. Это большая проблема. И об этом еще Лесков писал — о том, что «русский народ был крещен, но не просвещен».

И как раз в этом я вижу одну из главных задач церкви: научить людей любить Евангелие, научить людей прежде всего встретиться со Христом. Потому что так легко полюбить церковную жизнь с ее огромным количеством богослужебных символов, богослужебного круга, с прекрасным пением, с чудными иконами, архитектурой, колокольным звоном — чем угодно, так легко полюбить эту церковь, не полюбив Христа. И за эту церковь потом бороться, мундир этой церкви защищать, от ее имени выступать. Это огромный соблазн — он может пройти незамеченным даже для кого-то из священников. Потому что земная церковь — огромный мир, который вполне может жить собственной жизнью. Чего, в среднем, человек от Бога хочет? Того, что мы желаем друг другу на праздники: здоровья, успехов в труде и личной жизни.

И если ты подходишь к чудотворному дереву или к чудотворному носку, к чему угодно, то это понятное действие, дающее тебе уверенность в том, что ты сможешь получить желаемое. Поэтому самое популярное у нас — это набрать святой воды, получить маслица освященного, чего-то еще, чем можно мазаться, что можно пить, чего можно касаться, что в этой жизни тебя будет укреплять, бодрить и исцелять. Вот у нас есть молитва анафоры, молитва литургии Василия Великого. Священники по многовековой традиции читают эти молитвы тихо в алтаре про себя, и народ уже не слышит их. А там такие слова: «Господи, даруй им вместо земного небесное, вместо временного вечное, вместо тленного нетленное». То есть человек приходит за земным, а церковь ему: «Подожди. Подумай о другом».

И люди этого не слышат! А если бы услыхали, то слышали бы, наверное, сам голос Христа. И тогда бы все успокоились и уже не прикладывали бы свои части одежды к чудотворным деревьям, понимаете? А просто понимали, что есть, конечно, святыни. Но они существуют не для того, чтобы мы от них заряжались, а чтобы мы их почитали как память о тех, кто в этом мире вместо земного выбрал небесное. Пока же всё это — сплошная катастрофа: мы молимся вдруг великомученику Пантелеймону о здоровье, потому что жития мы не читали и не знаем, как его, несчастного, терзали. А если бы знали, так помолились, быть может, о том, чтобы хоть немножко нам такой веры иметь, как у Пантелеймона, не бояться страдать за Христа, как Пантелеймон?

Может, это главное? Ведь никому пока не приходит в голову молиться о здравии и богатстве нашим новомученикам, исповедникам российским, которые нам по возрасту — деды.

Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты типа ошибся. Исправься, пока не поздно. И прочие безумные глаголы ».

В это играют только законченные безбожники и "концептуалисты", лично нераскаянные. Верующие принимают всё, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте — благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом — паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается.

А без веры — один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии. И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться. Так и здесь будет. Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом — кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех. Верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться», — призвал отец Андрей. Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков так высказался о ситуации: всё дело в том, что о.

Уминский не просто годами, а десятилетиями занимался оппозиционной политической деятельностью, хотя и не напрямую. По сути, он сформировал вокруг своей фигуры целую субкультуру, которую условно можно назвать "ортолибералами", то есть политическими либералами, прикрывающимися Православием», — заметил он. Как и тот факт, что он не просто не поддерживал СВО, но фактически стал идеологом околоцерковных "заукраинцев". И стал публично призывать не посещать те храмы, где молятся о Победе России то есть практически все храмы Русской Церкви. Не говоря уже о том, что стал консультантом и лично снялся в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом», — подчеркнул руководитель идеологического отдела Царьграда. Однако, добавил он, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски «лицедейство», со священническим служением не совместима. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно оказалась куда важнее, чем каноническое право.

А именно этой пропагандой он и занимался в упомянутом сериале», — полагает Тюренков. Не исключено, что запрет в служении в отношении экс-настоятеля станет лишь первым шагом. Но уже сейчас очень важно, что его сняли с настоятельства в известном московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах название неслучайно, в этом районе Москвы ещё в XVII веке селились казаки-малороссы. Тем самым уничтожив самый настоящий околоцерковный центр русофобской пропаганды. Хотя замечу, что среди прихожан этого храма немало искренних православных людей, далёких от политических интриг его бывшего настоятеля и его окружения», — пояснил он. По мнению Тюренкова, назначение нового настоятеля Троицкого храма в Хохлах можно назвать подлинным предрождественским чудом.

Но узнаем ли мы когда-нибудь, сколько «успешных» иереев и епископов «живут со своими бабами»? Или закон о частной жизни распространяется и на монахов в интимном смысле? Есть в РПЦ и «консерваторы», которые придерживаются иной точки зрения. Например, главный редактор православного сайта «Антимодернизм» Роман Вершилло убеждает в том, что «такого рода лица т. Диакон Андрей Кураев выражает между тем надежду, что расстриженный игумен «лет через 30, может, и вернется» и желает молодоженам: «Человеческого счастья вам, молодые байкеры! Когда-то ему подарили японский спортбайк мощностью в 155 лошадиных сил, который разгоняется до 280 километров в час. Стальной конь верно служил на миссионерской и патриотической ниве. А сейчас переоблаченный в косуху Ростислав Якубовский продолжает свои игуменские труды. Бороду не сбрил, косичку густых темных волос не отрезал и «совесть сохранил». Вместе с женой теперь, оседлав мотоциклы, как в голливудских «Диких ангелах», несутся они в Сосновый Бор, где достраивается храм преподобного Амвросия Оптинского, где разбит большой фруктовый сад, есть пасека с пчелами и делают свой очень вкусный сыр, где целый зоопарк: страусы, еноты, кролики, алтайские белки и поросята. Словом, рай на земле. Скандал третий, самый грязный: 6 ноября в Санкт-Петербурге обвинили в растлении двух девочек иерея Глеба Грозовского. Одной девять лет, другой двенадцать. По версии следствия, священник совершил «насильственные действия сексуального характера» в июне 2013 года, когда отдыхал вместе с российскими школьниками на острове Кос в Греции, в отеле на территории детского лагеря православного клуба путешественников "Филадельфия". На фото: друг детей иерей Глеб Грозовский Когда вернулись в Россию, одну из девочек осмотрел гинеколог, и она сразу перешла в юридический разряд жертв преступления. Полицейским эта девочка призналась, что «встречалась» с батюшкой Глебом, и ещё рассказала, что священника в лагере «все называли маньяком». Прошедшим летом Грозовский «вывозил» школьников на отдых всего четыре раза: дважды - в Ленинградскую область, и так же - за границу. Дети, отдыхавшие на острове Коневец под Петербургом, также отмечали "странное" поведение священника. Пресса смаковала подробности, предоставленные полицией: батюшка будто бы каждую ночь заходил в домики для детей и «целовал девочек в губы, шею, живот и гениталии». В доме священника провели обыск. До этого, в середине сентября, гатчинский епископ неожиданно откомандировал Грозовского в Израиль до конца ноября, дабы помогать ближневосточным наркоманам и алкоголикам?! Спустя неделю-две рабочая поездка была продлена на полгода - до середины марта 2014-го. Общался со следствием священник через социальную сеть в манере, которую нецерковный человек сочтет издевательской: «Вернусь в Россию, как только получу благословение от Господа! Потом написал в своей странице ВКонтакте конкретнее: «Приеду! Постараюсь в ближайшее время. Как только завершу намеченные ещё в мае этого года встречи и будет снята мера пресечения». В России священника объявили в международный розыск, а суд заочно избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. Сам Грозовский поначалу заявлял знакомым, что дело сфабриковано сторонниками ювенальной юстиции, против которой он выступал. Предполагали также, что потерпевшую изнасиловал кто-то из её родственников.

Лапшина и Уминского отстранили, последнего также запретили

После этого в эфире принадлежащего РПЦ телеканала «Спас» пригрозили Уминскому уголовным делом и назвали «преступником в рясе», насаждающим «цветные технологии внутри православных приходов». Фото: журнал «Нескучный сад».

Сейчас обращение подписали более 10 тыс.

Также в поддержку выступил священник Александр Востродымов из Троицкого храма подмосковного Дмитрова. Он заявил , что Уминскому «было даровано ради Христа не только в Него веровать, но и ради Него страдать Флп 1:29 » и это «огромная честь». Также Востродымов заявил, что «жалеет его гонителей и судей».

Также он посоветовал верующим, которые не ходят в церкви, где «молятся за победу в СВО», искать приходы, в которых «больше молятся о мире, чем о победе». Тогда епископ Питирим Творогов назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», а священник Святослав Шевченко посчитал его высказывания «толстовством в современной обработке». За Уминского вступился известный священник-блогер Павел Островский и призвал понимать его слова не в военном, а духовном смысле.

После новостей о судебном разбирательстве один из клириков РПЦ объяснил «Ведомостям», что каждый священнослужитель обязан подчиняться церковному праву. Если правящий архиерей ему что-то поручает например, читать определенную молитву , священнослужитель не может ослушаться. Протодиакон Владимир Василик считает , что причина отстранения Уминского кроется в попытке пресечь раскол в церкви.

Василик пишет, что призывы священника «не посещать те храмы, в которых молятся о Победе русского оружия на Украине» и «ходить только в те храмы, где молятся о мире» — это пропаганда раскола. Чем известен Алексей Уминский Уминский родился 3 июля 1960 года в Москве в семье учительницы французского языка и инженера.

Реклама Уминский стал исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах 30 лет назад — в 1994 году. В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы. Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел.

Владимир Емельяненко Церковный суд Москвы принял решение лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана.

Об этом сообщил сайт московской городской епархии Русской православной церкви РПЦ. Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда три раза.

  • Добро пожаловать!
  • В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
  • Поделиться
  • Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения | 360°
  • Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России | | Дзен

Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского

В 2021‑м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Алексей Уминский о христианских мотивах в творчестве Осипа Мандельштама.

Отца Алексея Уминского низложили за отказ читать «воинскую молитву»

Возникает вопрос, а не есть ли это та ситуация, когда человек, надев рясу, выступает провокатором, который бросает нашу Церковь в пропасть», — сказал Карнаухов. Он не исключает, что за деятельностью таких священников как Уминский могут стоять иностранные спецслужбы. Сегодня делается все, чтобы РПЦ становилась мощным иструментом против своей же страны. Против Патриарха, в первую очередь. Если Русская Православная Церковь, моя Церковь, не начнет заниматься трезво и хладнокровно борьбой с цветными технологиями внутри православных приходов, то мы очень много в ближайшее время претерпим от священников, которые будут становиться основными игроками против конституционного строя», — сказал Карнаухов. Сегодня позиционирующий себя как православный либеральный сайт «Правмир» заявил, что приостанавливает взаимодействие с телеканалом «Спас» до принесения им официальных извинений. Слова Карнаухова были названы «глумлением» и «клеветой». Православный публицист Михаил Тюренков напоминает, что в последние годы «Правмир» постоянно требовал извинений исключительно перед носителями либеральной идеологии.

Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте — благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом — паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается. А без веры — один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии.

И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться. Так и здесь будет. Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом — кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех.

Василик пишет, что призывы священника «не посещать те храмы, в которых молятся о Победе русского оружия на Украине» и «ходить только в те храмы, где молятся о мире» — это пропаганда раскола. Чем известен Алексей Уминский Уминский родился 3 июля 1960 года в Москве в семье учительницы французского языка и инженера. Будущий священник поступил на филологический факультет педагогического института. Во времена студенчества Уминский познакомился с хиппи и стал интересоваться духовными практиками.

К концу обучения в институте он уже носил нательный крест, считал себя православным христианином и крестился в 1980 году. По собственному признанию, его сильно воодушевила Библия и помогла выбрать жизненный путь. В конце 80-х Уминского на служение благословил архимандрит Иоанн Крестьянкин, а в 1990 году его рукоположили в диаконы, а позже — в священники. В 1993 году Уминского назначили настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в московском районе Китай-города. Священник стал известен благодаря своим проповедям и разговорами на простом современном языке. Также Уминский активно печатался в издательстве «Никея», вел программы на телевидении и радио, был частым гостем на YouTube-каналах, где размышлял о религии и культуре в целом. После личной трагедии сын Уминского погиб священник стал частым гостем в хосписах и больницах, где морально помогал пациентам и их родственникам. Уминский известен в РПЦ как либерал: он продвигал идеи обновленчества, литургических реформ и церковного модернизма.

Не оправдывая слова Карнаухова, они посчитали информационную кампанию против «Спаса» травлей, а реакцию на прозвучавшее в эфире частное мнение политолога — чрезмерной. Но тут, когда пошла речь о протоиерее А. Уминском, сработала другая логика. В итоге представители «Спаса» лично извинились перед протоиереем Алексеем Уминским по телефону. Они совершенно правильно отреагировали на все это, и уже извинения принесены в личном формате и будут принесены в общественном», — рассказал «РБК» священнослужитель, отметив, что на этом инцидент, по его мнению, исчерпан.

В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского

Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило – о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания и призвал завести против протоиерея уголовное дело. Когда отец Алексий Уминский призвал в интервью иноагенту Венедиктову не ходить в те храмы, в которых молятся за нашу Победу в СВО? «Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почётную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. Карнаухов заявил, что Алексей Уминский не имеет права на подобные высказывания, и призвал завести против протоиерея уголовное дело.

протоиерей Алексий Уминский

Алексей Уминский. Об отстранении Уминского от служения 5 января сообщили журналист и экс-главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (признан иноагентом), историк культуры Николай Подосокорский и религиовед Ксения Лученко. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси.

Бывшего настоятеля храма Святой Троицы в Москве протоиерея Алексея Уминского лишили сана

Отдельно отмечается, что протоиерей Алексей Уминский входит в попечительские советы фонда помощи хосписам «Вера» и детского хосписа «Дом с маяком». Отец Алексей лично ездит по Москве и Московской области причащать на дому умирающих детей под опекой детского хосписа «Дом с маяком», посещает неизлечимо больных детей и взрослых в стационарах. Поддерживает родителей, чьи дети умерли в хосписе», — говорится в сообщении. Свои подписи под обращением оставили более 6 тыс.

В прошлом году в одном из своих интервью Уминский посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». В начале этого года протоиерея сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Открытое письмо в поддержку Алексея Уминского подписали более 11 тыс.

А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты типа ошибся. Исправься, пока не поздно. И прочие бузумные глаголы Если кто-то из верующих людей хочет играть в такую игру, я ему не завидую.

Верующие принимают все, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте — благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом — паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается.

По неподтвержденным сведениям, отец Алексий был наказан за интервью журналисту Алексею Венедиктову, в котором священник открыто высказал свою антивоенную позицию [1]. Указ на сайте Московской епархии пока не опубликован.

Священника уминского лишили сана

Отец Алексей Уминский, настоятель храма, не присутствовал на заседании, а попытки связаться с ним были безуспешны. Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о таких как у отца Алексия Уминского лжеучениях. Отец Алексей Уминский придумал устроить благотворительную ярмарку. Церковный суд лишил сана бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского «за клятвопреступление». Алексей Уминский возле храма Живоначальной Троицы в Хохлах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий