вся правда о новых фишках наглядно! «Яндекс» расширил линейку умных устройств с «Алисой» и представил свою самую яркую колонку – «Станцию Лайт».
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
я Лайт: новая колонка с уникальным характером. Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT. «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах. “Яндекс” запустил в России новую умную колонку Station Max – концентратор для управления умным домом и интеллектуальными датчиками, поддерживающий протокол Zigbee, сообщили РИА Новости в компании.
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
«Яндекс» объявил о начала бета-тестирования новой версии голосового помощника «Алиса», которая содержит усовершенствованную языковую модель YandexGPT 2. Теперь виртуальная помощница может запоминать предыдущие запросы пользователя. Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты.
Илья Сидоров
- Популярное за неделю
- "Яндекс" начал продавать устройства для умного дома, работающие без Wi-Fi - 18.04.2023, ПРАЙМ
- Рекомендуем приобрести
- «Яндекс» представил «Алису» нового поколения. На основе YandexGPT
- «Яндекс» анонсировал новую флагманскую колонку с экраном «Станция Дуо Макс»
Новая Алиса
- «Яндекс» анонсировал новую флагманскую колонку с экраном «Станция Дуо Макс»
- Что внутри
- Свежие статьи
- Умный дом в Яндекс Станции Макс
Яндекс выпустил колонку Станция Лайт с Алисой
Например, она может предложить план презентации и рассказать, как подготовиться к публичному выступлению; составить меню новогоднего ужина, придумать идеи подарков для близких и поздравления для них; объяснить, почему небо синее и как возникает северное сияние. Новая «Алиса» содержит дополнительные игры и развивающие занятия для детей на каждый день, поэтому сможет помочь родителям. Ещё в ней есть навык «Помощь близких», который поможет быстро связаться с родственниками. Попробовать бета-версию можно будет в «Станциях» и в чатах с «Алисой» в приложении и браузере «Яндекса». Сейчас принять участие в тестировании могут подписки «Яндекс Плюс».
Музыке ведь это уже реализовано… Ну и заказы наверное можно будет делать через нее, соответственно можно будет состав корзины глянуть. Вангую пока так Аноним Голосовое управление домом, это круто, однако не всегда голосом есть возможность управлять , и необходимо использовать приложения, да и тот же умный звонок проецировать не только на смартфон но и сюда Не просто же так придуманы панели управления умным домом Аноним А Ютуб на ней можно будет открывать или всё завязано на сервисы Яндекса, ни в право ни в лево ни на шаг не отойти?
Очень классная штука, мы с семьей регулярно завтракаем под такое утреннее шоу. Алиса теперь есть и в Яндекс. Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты. Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком.
Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было.
Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку.
Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити?
Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков.
Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители.
Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке.
Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все.
В компании объясняют: теперь в лице Алисы вы имеете дело с умным и вдумчивым собеседником. Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса»: Новая «Алиса» кардинально меняется.
Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения.
Яндекс колонки
Умный дисплей Xiaomi с Алисой поступит в продажу с 21 сентября по цене 21 990 рублей. Читайте также:.
Yet Another Conference — это ежегодная конференция компании «Яндекс». На ней российский IT-гигант презентует свои самые большие новинки. Ранее «Яндекс» представил фирменный электровелосипед. Подписывайтесь на «Газету.
Теперь умный нейробот при необходимости может перейти на шёпот, например, чтобы не разбудить домочадцев. Для этого Яндекс использовал новые возможности нейросети. Также компании пришлось записать несколько часов звукового шепота в исполнении актрисы Татьяны Шитовой, которая ранее озвучила умную голосовую помощницу. Начало продаж новой "Станции" запланировано на первую половину 2022 года.
Футбол», где ведутся прямые трансляции матчей Российской Премьер-Лиги, Лиги чемпионов и других еврокубков. Ещё больше видео Любой контент, который найдется в поиске по видео, сразу можно запустить в плеере. Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры. Персонализация утренних шоу Пользователи теперь выбирать, какой контент и в каком порядке хотите слушать в «Шоу с Алисой»: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки и новости из определённых источников. Афиша мероприятий и новости Анонсы интересных событий стали отображаться на главном экране «Станции Дуо Макс».
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
«Яндекс» представил новую умную колонку с поддержкой протокола Zigbee | Новая колонка может отображать время, погоду и "оживляющую" ее анимацию при помощи спрятанных под защитной тканью светодиодов. |
Стартовали продажи колонки "Яндекс Станция Макс" с Zigbee в четырех новых цветах | "Яндекс" выпустил в продажу в России новую умную колонку "Станция Макс", заявила РИА Новости в компании. |
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось? Новости | «Яндекс» представил новую «Алису» с дополнительной опцией «Про» на основе YandexGPT 3 Pro. |
"Яндекс" выпустил новую колонку с голосовым помощником Алиса | Умная колонка Яндeкс Станция Мaкс c Алисой с Zigbee, зелёный Яндекс. |
«Яндекс» представил новую умную колонку с поддержкой протокола Zigbee
Она научилась также управлять устройствами с поддержкой Zigbee без интернета. Например, если пропадет интернет, все равно можно будет голосом включить свет или сделать его ярче. Процессор позволяет колонке обрабатывать голосовые команды локально, не отправляя их в облако. А встроенный модуль Zigbee дает возможность взаимодействовать с Zigbee-устройствами напрямую. Например, можно задать такой сценарий, чтобы по утрам «Алиса» сама включала чайник и музыку, как только услышит голоса.
Это стало возможным благодаря внедрению детектора активности речи Voice activity detector, VAD. Включить функцию и настроить сценарии можно в приложении « Дом с Алисой ».
Она более эффективно генерирует идеи и пишет хорошие статьи и объявления. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Обновлённая Алиса может отвечать на вопросы пользователей, учитывая прежние запросы в диалоге и понимая контекст общения. Навык «Давай подумаем» запускать больше не нужно. В «Яндексе» рассказали, что теперь «Алиса» больше похожа на универсального ассистента, который может сопровождать человека в работе и отдыхе. Например, она может предложить план презентации и рассказать, как подготовиться к публичному выступлению; составить меню новогоднего ужина, придумать идеи подарков для близких и поздравления для них; объяснить, почему небо синее и как возникает северное сияние.
Благодаря ей, Алиса способна давать развернутые ответы, работать с разными стилями и форматами и следовать инструкциям с несколькими условиями. Опция будет полезна маркетологам, журналистам, копирайтерам и другим специалистам для решения профессиональных задач. Например, они могут вместе с Алисой стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Она поможет привить ребенку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведет зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы. В опции «Про» есть развивающие квесты и игры, подготовленные командой Яндекс Учебника. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребенка — от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счета и помогают подготовиться к школе.
Это помогает детям расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление и готовиться к школе, делая обучение более интерактивным и увлекательным. Стоит отметить, что опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса за небольшую ежемесячную плату, что делает её доступной для широкого круга пользователей. Пользователи могут попробовать эту опцию бесплатно в течение полугода, чтобы оценить её возможности и преимущества. При расширении функциональности Алисы, Яндекс следует принципам ответственной разработки и использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить безопасное и этичное взаимодействие с пользователями. Фото: пресс-материалы.
"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT
К нему можно подключить датчики, розетки и другое, а также колонки с «Алисой». Новая Алиса доступна пользователям на всех устройствах и платформах. «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах.
Яндекс показал новую умную колонку и научил «Алису» говорить шепотом
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Его поддерживают два высокочастотных динамика, а технология Room Correction адаптирует звук под акустику помещения. Дисплей показывает время и погоду, дополняя прогноз теплым или холодным свечением круговой LED-подсветки.
Она отражает также эмоции и реакции Алисы. В первых двух странах на старте колонка будет доступна в чёрном и изумрудном цветах, а в Казахстане — в чёрном. Позже появится серый. Цена пока не уточняется.
Стоимость новинки - 33 990 рублей. С её помощью можно слушать музыку, смотреть видео в 4К и общаться с голосовым помощником "Алисой".
В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты. На переднюю панель вынесен LED-экран.
Дисплей прикреплен к поворотному механизму. Благодаря ему пользователи могут менять угол наклона экрана. А динамики и сабвуфер дадут пользователям чистый и детализированный звук», — гласит описание продукта. Технические характеристики, информацию о функциях экрана нового устройства, а также его стоимость «Яндекс» раскроет в день старта предзаказов, который запланирован на 28 ноября 2023 года.
«Яндекс» выпустил колонку «Станция Лайт» за 3990 рублей
У приложения будет виджет для доступа к автоматизации прямо с главного экрана смартфона. Уже в конце декабря «Алиса» сможет генерировать уникальные сказки, исходя из вопросов и пожеланий пользователя, меняя сюжет прямо в процессе повествования. Это приведёт к созданию бесконечного числа вариаций, от которых ребёнок никогда не устанет. Для работы функции языковую модель из семейства YaLM обучили на суперкомпьютеров «Яндекса».
Алиса, использующая YandexGPT 3 Pro, может предоставлять более интересные и образовательные задания, игры и квесты, разработанные командой Яндекс Учебника. Это помогает детям расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление и готовиться к школе, делая обучение более интерактивным и увлекательным. Стоит отметить, что опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса за небольшую ежемесячную плату, что делает её доступной для широкого круга пользователей. Пользователи могут попробовать эту опцию бесплатно в течение полугода, чтобы оценить её возможности и преимущества. При расширении функциональности Алисы, Яндекс следует принципам ответственной разработки и использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить безопасное и этичное взаимодействие с пользователями.
Фото: пресс-материалы.
Все устройства поддерживают протокол Zigbee, который позволяет им, например, взаимодействовать с другими продуктами без интернета, рассказала компания. В будущем они будут поддерживать единый протокол для «умного» дома Matter — когда мировые производители перейдут на него, на устройствах «Яндекса» обновится ПО. Внешне обновлённая «Станция Макс» похожа на предыдущую модель первое устройство «Яндекса» со встроенным центром управления «умным» домом по протоколу Zigbee. Колонка выйдет в сером, синем, чёрном и бордовом цветах.
Зайдите в приложение Дом с Алисой. Нажмите «Параметры». Теперь Алиса будет озвучивать напоминания только на тех колонках, которые вы выберете Выберите «Виртуальный ассистент», затем — «Напоминания». Затем выберите, где озвучивать напоминание. В этом пункте есть возможность слушать напоминания от Алисы на той колонке, где вы его оставили, на всех сразу или выбранных вручную. Вышла iOS 17. Теперь к ним добавились уведомления о доставке из ВкусВилл. Достаточно сказать: «Алиса, где мой заказ из ВкусВилла? Голосовой помощник ответит вам, поэтому заглядывать в смартфон не придется. Ну, а чтобы не задавать лишних вопросов, можете просто включить уведомления о доставке из Лавки, чтобы узнавать ее статус в реальном времени. Уведомления от Лавки теперь можно получать прямо на умную колонку Нажмите на значок шестеренки и выберите «Контент».
С мощным звуком и нейронным процессором: Яндекс представил новую умную колонку – «Станцию Миди»
Яндекс представил новое поколение виртуального ассистента Алисы на базе нейросети YandexGPT. Алиса, расскажи новости! Яндекс Станция Дуо Макс с Алисой, бежевый, с Zigbee, 60 Вт, Новая умная колонка. Если во время прослушивания нужно перейти к новой рубрике, достаточно сказать Алисе «Дальше» — и она тут же перейдёт к следующему блоку. Алиса может генерировать идеи, беседовать с пользователем и объяснять сложные явления и Смотрите видео онлайн «"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно. Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое.
Яндекс представил Станцию Дуо Макс — свою первую умную колонку с экраном
Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом. Новости для minecraft сервера СП, берутся с канала "Новости СП" Чтобы начать диалог, скажите "Алиса, запусти навык Новости СП". Компания «Яндекс» провела презентацию YaC 2023, на которой представила новые устройства. Одним из них стала колонка «Станция Дуо Макс» с сенсорным экраном и камерой.