Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях.

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»

По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Напомним, Тульская область – один из пилотных регионов федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах

Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы». В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем.

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации Владимир Путин на большом совещании по развитию беспилотной авиации заявил, что выполнение гражданского заказа должно быть основным для отрасли отечественных беспилотных летательных аппаратов, несмотря на их широкое применение в военной сфере.
Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов В России стартовал пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки кадров для производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости Федеральный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих".

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах

В 2024 году в 30 регионах школы и колледжи оснастят для обучения работе с беспилотными авиационными системами В 2024 году в 30 регионах школы и колледжи оснастят для обучения работе с беспилотными авиационными системами В 2024 году в 30 регионах школы и колледжи оснастят для обучения работе с беспилотными авиационными системами 18 января 2024, 17:44 Колледжи и школы 30 пилотных регионов в 2024 году будут оснащены необходимым оборудованием для организации обучения разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на совещании с министрами образования субъектов РФ, в образовательных организациях которых планируется соответствующее оснащение. Эта работа предполагает три ключевых направления. Первое — подготовка кадров, второе — создание образовательных программ, и в эту работу уже активно включилось профессиональное сообщество. Третье направление — оснащение школ и колледжей необходимым оборудованием», — приветствовал участников совещания первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что в регионах на базе колледжей будут созданы центры подготовки по обращению с беспилотными авиационными системами.

Затем, когда они поняли, как устроен рынок беспилотников и его услуги, переходим в онлайн-часть, где решаем уже практические задачи. Финальное задание — это, в сущности, подготовка проекта по собственному региону с реальными показателями. При содействии отраслевых экспертов участники моделировали основные направления для беспилотных авиационных систем, учились создавать сценарии их применения и рассчитывать экономику. Сразу скажу, что версия игры, презентованная на «Архипелаге», уже претерпела значительные изменения.

За 7 дней работы на интенсиве у нас произошло 3-4 обновления: постоянно поступала обратная связь, и мы тут же дорабатывали игру. Как долго она создавалась? Есть ли аналоги? Более того, в течение пары месяцев с учетом поступивших пожеланий мы дополнительно доработаем игру и выпустим в открытый доступ финальную версию на хорошей платформе.

Как возникла игра? Как я уже рассказал, мы активно работали над финмоделью и государственным гражданским заказом и поняли, что именно такая форма лучше всего подходит для обучения представителей регионов в части планирования потребностей в услугах с применением дронов. Придумали ее эксперты нашей компании. Для написания кода привлекли партнеров, и, так как у нас уже была идея по среде разработки, программу удалось создать очень быстро — за пару месяцев.

На самом «Архипелаге» нам помогали игра-практики, эксперты Национальной технологической инициативы. Почему нужна игра? Потому что она максимально приближена к «полевым» задачам. Вот вы, например, чиновник, которому нужно заказать какую-либо услугу с использованием дронов.

В этой игре вы можете вбить все параметры необходимой услуги: площадь полей или площадь лесных насаждений — и тут же посмотреть, что вам программа предлагает: какие технические решения уже придуманы, во сколько они обойдутся, каковы сроки реализации. Или, например, вы — эксплуатант и хотите понять, за какие деньги вы можете региону предложить ту или иную услугу. Заходите, выясняете, что площадь лесов там такая-то, понимаете, какие ваши беспилотники подходят под эти цели, как выстроить логистику, как часто нужно будет передислоцировать временные базы и каковы в целом принципы организации вашей собственной услуги. Или, например, вы — производитель БАС и хотите понимать, какие вообще сейчас услуги есть на рынке и как вам изменить параметры ваших беспилотников под требования рынка.

Это одинаково полезный для всех универсальный игровой справочник. Первое — мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второе — перевозка и доставка грузов, третье — сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участники учились подсчитывать площади лесов и протяженность маршрутов, ограничения грузов по весу — в общем, большой простор для творчества. Всё это имеет прикладной характер, потому что именно сейчас оператор-эксплуатант решает, какие конкретно задачи будут решать регионы с помощью беспилотников на этапах нацпроекта.

При рассмотрении российского рынка с точки зрения конечного потребителя коммерческий сегмент является преобладающим. Потребительский сегмент в Российской Федерации представлен беспилотными авиационными системами с максимальной взлетной массой до 3 килограммов для личного пользования преимущественно иностранного производства. Ежегодный текущий объем данного сегмента оценивался в 2022 году в диапазоне 2 - 3 млрд. Государственный сектор вносит существенный вклад в использование беспилотных авиационных систем и предоставление услуг с их применением. С 2018 по 2022 год в рамках государственных закупок было заключено почти 2 тыс. Около 35 процентов контрактов заключили бюджетные и автономные учреждения, компании с государственным участием в капитале, 65 процентов контрактов заключили органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения за счет бюджетных средств. По отраслевой принадлежности около 30 процентов заказчиков относятся к сфере обороны, безопасности, обеспечения правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 26 процентов - к сфере науки и образования, 10 процентов - к государственному и муниципальному управлению, 34 процента - к прочим сферам.

Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке Российской Федерации оценивается в более чем 180 тыс. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем. В случае снятия накопившихся административных и технических барьеров для повсеместной и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем развитию рынка дополнительно будут способствовать такие факторы, как: сложная транспортная связанность отдельных территорий Российской Федерации. Более 30 тыс. Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс.

Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения. Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Основополагающими условиями при внедрении новых или адаптации действующих инструментов к отрасли беспилотной авиации станут конкурентные условия для участников рынка и равная доступность указанных мер вне зависимости от масштаба деятельности организаций.

Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации. Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения , устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем. Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем. Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности. В настоящее время в детских и мобильных технопарках "Кванториум" реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направлениям "беспилотные авиационные системы проектирование, сборка, программирование и др. В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др.

Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Одной из специальностей, по которой до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом". По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс. В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров. Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем.

Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др.

Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация.

Ранее было утверждено 5 федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. В настоящее время эти документы находятся в процессе финального утверждения. Перед запуском нацпроекта необходимо принять ряд нормативных актов для развития сервисов и внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем. Также важной задачей является разработка подробного плана производства различных типов беспилотников, включая выполнение государственного гражданского заказа. На заседании были рассмотрены предварительные результаты так называемых быстрых побед - решений, которые правительство должно принять перед запуском реализации нацпроекта. На данный момент планом предусмотрено 16 мероприятий в сфере беспилотных авиационных систем на 2023 г.

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России. Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ».

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

Мы делимся с коллегами опытом, оказываем резидентам грантовую поддержку и научно-технические консультации. Будем двигаться дальше для развития национального технологического суверенитета страны», — заверил Павел Новицкий. Он также отметил, что будет сформировано техническое задание от всех резидентов с учетом потребностей аграриев. Напомним, национальный проект по развитию БАС стартовал по поручению президента РФ и должен стать основой для развития отрасли. Также в 2022 году в Башкирии была создана автономная некоммерческая организация «Центр содействия инновациям». С ее помощью правительство региона интегрирует федеральные и региональные меры поддержки, создаёт условия для взаимодействия разработчиков непосредственно с предприятиями.

В прошлом году на развитие инновационных проектов привлечено 349 млн рублей федеральных средств.

Потому что если "Росавиация" будет работать в том же режиме, как сегодня, как по самолетам, по рейсовым, то никакого развития беспилотной авиации в России не будет", — сказал Путин. Сделать предстоит немало: избавиться от бюрократии, упростить технологические цепочки, создать систему налоговых льгот для производителей. В самых разных областях", — подчеркнул российский президент. Развитие беспилотной авиации Полгода как развитие беспилотной авиации — это национальный проект. И он уже дает свои плоды: производство растет. Один только "Алмаз-Антей" сейчас выпускает по тысяче дронов в месяц. По предварительным оценкам, к 2030-му их количество увеличится в 6 раз. Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин.

Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент.

Будем двигаться дальше для развития национального технологического суверенитета страны», — заверил Павел Новицкий. Он также отметил, что будет сформировано техническое задание от всех резидентов с учетом потребностей аграриев. Напомним, национальный проект по развитию БАС стартовал по поручению президента РФ и должен стать основой для развития отрасли. Также в 2022 году в Башкирии была создана автономная некоммерческая организация «Центр содействия инновациям». С ее помощью правительство региона интегрирует федеральные и региональные меры поддержки, создаёт условия для взаимодействия разработчиков непосредственно с предприятиями.

В прошлом году на развитие инновационных проектов привлечено 349 млн рублей федеральных средств. Это позволило поддержать 126 проектов молодых ученых и исследователей республики.

Непродуманные и недальновидные действия по целевому набору абитуриентов за последние полтора десятка лет обусловили недостаток молодых квалифицированных инженеров для российской авиационной промышленности, что грозит срывом производства авиадвигателей, заявил недавно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. По его словам речь идет о нехватке как минимум 14 тыс. Рост потребности в квалифицированных кадрах возник из-за увеличения с середины 2022 года производственных программ и соответственно загрузки предприятий, — ответили на запрос «НГ» в Минпромторге.

Двигатель ТВ3—117 с определенными модернизациями до сих пор является одним из лучших в своем классе, есть абсолютно уникальные двигатели НК-32 для Ту-160, конкурентные двигатели Д-30КП и ПС-90а для транспортной и гражданской авиации. По данным министерства, важной мерой стимулирования развития кадрового потенциала отрасли являются стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения. В 2022 году был начат проект «Передовые инженерные школы», нацеленный на обеспечение высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создания новейших видов высокотехнологичной продукции в партнерстве с высокотехнологичными компаниями РФ, заявили в Минпромторге. Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха». В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов.

Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи. Президент дал поручение правительству определить перечень приоритетных объектов и проектов, которые можно ускоренно ввести в эксплуатацию и реализовать в 2023-м и первом квартале 2024 года, сообщили в четверг на сайте Кремля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий