Чем грозят бизнесу ошибки при работе с самозанятыми и как избежать проблем, если вы сотрудничаете с плательщиками налога на профессиональный доход. Минтруд установил лимит на работу с самозанятыми — под прицел попадут компании и ИП, которые работают с физлицом на НПД более трёх месяцев и платят ему более 20 000 рублей. Договор с самозанятым стандартный — такой же, как компания использует при работе с ИП или другой компанией.
Налоговая служба добилась резкого сокращения количества фальшивых самозанятых
Как ООО работать с самозанятым гражданином | Правила работы с самозанятыми в 2024 году. Изменения в законе. Лимиты на работу с самозанятыми. Как вести расчеты с исполнителями. |
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу? | Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. |
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми | карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером. |
Как компании платить самозанятым | Соответственно, самозанятый не учитывается при отражении на титульном листе раздела 2 ЕФС-1 сведений о среднесписочной численности и численности работающих застрахованных лиц. |
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
карьера автомобиль новости работа в такси работа курьером. Узнайте, как юридическому лицу работать с самозанятыми, чтобы не нарушать законодательство. Это доступно и самозанятому лицу, и самозанятому ИП. В РСВ не вносится информация о самозанятых, потому что они не считаются застрахованными лицами на основании заключённого с заказчиком договора ГПХ. Рассказываем, как юридическим лицам и ИП работать с самозанятыми или ИП. «Ведомости»: обязанность платить налоги за самозанятых могут передать маркетплейсам.
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
Онлайн-расчет показывает, что сотрудник с зарплатой в 50 000 рублей обходится работодателю в 74 827,87 рублей Самозанятый освобождает заказчика от этих расходов. С ним работают, как правило, сдельно: сколько он окажет услуг фактически, столько вы ему и оплатите. Никаких дополнительных соцгарантий и выплат вы ему не должны. Отличие от сделок с частным лицом по договору По сравнению с обычными физлицами, самозанятые позволяют заказчику экономить на оплате труда почти в 1,5 раза. Все это увеличивает затраты компании-заказчика почти вполовину: при сделке по договору ГПХ, когда работник получает на руки 50 000 рублей, заказчик потратит около 73 045 рублей. Вы платите ровно 50 000 рублей и ничего сверх этого.
Налог платит за себя самозанятый. Самозанятого может не устроить такой вариант: самостоятельно заплатив налог с дохода, он получит меньше. Предложите увеличить сумму сделки, чтобы компенсировать налог, большинство исполнителей с радостью согласятся на такие условия и станут самозанятыми. Для вас это все равно будет выгоднее, чем платить за него НДФЛ и страховые взносы. Отличие от сотрудничества с ИП Если компания раньше работала с ИП на спецрежимах, то никакой разницы при его переходе на самозанятость не будет.
Предприниматель просто выбирает себе новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, а статус не меняется.
Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус. Проверка статуса самозанятого на сайте налоговой Составьте договор Для работы с самозанятым подойдёт типовой гражданско-правовой договор, например договор оказания услуг. Можно подписать такой договор один раз перед началом работы или подписывать его перед каждой оплатой в виде договора-счёта-акта.
Второй способ подойдёт, если вы будете оформлять с самозанятым акты выполненных работ. Договор с самозанятым немного отличается от того, который работодатель подписывает с обычными сотрудниками. Вот примеры формулировок, которые содержит договор с самозанятым. Используйте их или подобные.
Работодатель не платит НДФЛ и страховые взносы Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Самозанятый обязан выдавать чеки Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика предоставлять чеки из приложения «Мой налог». Самозанятый обязан сообщить об утере статуса самозанятого В случае снятия Исполнителя с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учета. Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя.
Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы.
Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует.
Расходы компании-заказчика и исполнителя при выполнении работы на 50 000 рублей Соловьева Светлана, юрист, налоговый консультант ООО «Смарт Консалтинг» Приобретение статуса самозанятого имеет ряд положительных для налогоплательщика моментов: отсутствие налоговой отчетности; максимальная простота регистрации, учета дохода и уплаты налога, благодаря бесконтактному налоговому администрированию; пониженные ставки налогообложения и возможность получить вычеты; освобождение налогоплательщика от уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС; легальный статус, позволяющий расширить клиентскую базу, поскольку применение статуса выгодно не только для самого налогоплательщика, но и для его контрагентов; правовая защищенность в спорах с контрагентами. Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость Некоторые так делают, чтобы платить за них меньше. Налоговики не позволяют так экономить. Если у вас с самозанятым был заключен трудовой договор в течение последних двух лет, то при сделке с ним вам все равно придется платить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя.
Доход при таких расчетах не попадает под НПД, согласно подпункту 8 п. Тот сотрудник, который перешел на самозанятость, лишается льгот этого спецрежима при сотрудничестве со своим бывшим работодателем, но с другими заказчиками он сможет работать, как плательщик НПД. Например, Петров работает в ООО «Ромашка» и шеф решил уволить его как наемного сотрудника и заключить договор как с самозанятым. Экономии это не даст.
В налоговой есть данные, что эта компания — его бывший работодатель. Но если Петров по вечерам будет выполнять заказ от ООО «Одуванчик», то за полученную сумму он будет сам платить налог на профессиональный доход. Этой уловкой поспешили воспользоваться некоторые фирмы, «поменявшись» сотрудниками: тот, кто работал в штате ООО «Ромашка» теперь оказывает услуги ООО «Одуванчик» как самозанятый и наоборот. Но налоговики выявляют такие перекрестные схемы — при электронной обработке отчетности это просто.
Кроме того, приложение позволяет подключить платежного агента для формирования электронного счета для онлайн-оплаты покупателем. При любом способе расчетов главное — чтобы вовремя был оформлен чек при получении оплаты, то есть: в момент расчета — если оплата наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа; при иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Детальнее о способах оплаты расскажем далее. Оплата наличными средствами Такой способ оплаты между компанией и самозанятым, на первый взгляд, самый простой. Однако он может обернуться негативными последствиями для компании из-за законодательных неясностей. По закону компания обязана соблюдать ограничения по предельному размеру наличных. Если в наличных расчетах участвует компания и ИП, должен соблюдаться лимит 100 000 руб. Если самозанятый не имеет статуса ИП, законом напрямую никакие ограничения в наличных расчетах с ним прямо не установлены. При этом следует учесть, что в п. Превышение лимита карается штрафом ч.
Платеж через приложение «Мой налог» Мобильное приложение «Мой налог» предоставляет возможность покупателям переводить самозанятым безналичную оплату за товары работы, услуги. Чтобы воспользоваться этим способом, самозанятому необходимо через приложение «Мой налог»: Подать заявку на подключение к платежному агенту. В приложении «Мой налог» в разделе «Платежи» можно ознакомиться с предложениями и условиями по услугам эквайринга, предоставляемым кредитными организациями-партнерами ФНС. При подаче заявки нужно указать способ получения оплаты и дать разрешение платформе на передачу персональных данных паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер телефона. Настроить способ безналичной оплаты. В разделе «Платежи» создать способ получения средств по номеру телефона, ввести номер мобильного телефона, выбрать банк и сохранить настройку. Подключиться к платежному сервису. В разделе «Платежи» открыть раздел «Платежные агенты», на карточке платежного агента ознакомиться с условиями и начать подключение, подтвердить право на передачу данных платежному агенту для подключения, право на обработку данных и получить от платежного агента подтверждение о подключении. После проверки персональных данных самозанятого система сформирует договор-оферту на оказание услуг, будет создан специальный счет для приема платежей от покупателя в сервисе платежного агента. Договориться с покупателем о безналичной оплате.
Сделать это можно любым удобным способом: в устной форме, оформлением письменного соглашения и т. Оформить счет и передать его покупателю для оплаты.
Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?
Отметим, что плательщиком налога на профессиональный доход может быть только физическое лицо, на организации этот налоговый режим не распространяется. Пройти регистрацию удобнее всего в кабинете налогоплательщика «Мой налог». Найти сервис можно на официальном сайте налоговой службы. Именно поэтому он и востребован среди физлиц. Тариф НПД зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый, то есть от каких лиц он получает доход. Также на эти доходы не начисляются страховые взносы п.
Но есть и существенные минусы. Ввиду того, что страховые взносы с полученных доходов не уплачиваются, период работы не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Поэтому, если гражданин хочет, чтобы в стаж для пенсии включались все периоды, уплачивать страховые взносы придется добровольно п. Редакция журнала «Кадровое дело» рассказала: Когда договор с самозанятым признают трудовым В статье узнаете, из-за каких условий в договоре с самозанятым у организации могут возникнуть проблемы. Эксперт разобрал подсказки чиновников налоговой, как не допустить, чтобы инспектор посчитал договор с самозанятым трудовым и заставили компанию платить штрафы и дополнительные взносы.
Ошибки в договорах с самозанятыми Самозанятые: как с ними работать организациям Многие организации принимают решение работать с самозанятыми гражданами. Но есть важные моменты, на которые обязательно надо обратить внимание. Во-первых, нельзя заставлять работников получать статус самозанятых, расторгать трудовые договоры и заключать договоры гражданско-правового характера подряда или оказания услуг. Законодатель, предвидев такой порядок действий со стороны работодателя, прямо предусмотрел в Законе 422-ФЗ подобную ситуацию. Поэтому даже в том случае, если организация произведет подобные действия, доход физлиц не подпадает под обложение НПД.
Соответственно, с начисляемого гражданам дохода надо уплатить страховые взносы, а также удержать НДФЛ. И данное правило будет действовать в течение двух лет после расторжения с работником трудового договора подп.
Если не брать особые частные случаи, это самый низкий в России налог на доходы. Дешевле только вообще ничего не платить. Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах.
С октября 2020 года он работает во всех регионах России. В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые». А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП. Он их, конечно, не платит.
Важно только не забыть отметить отсутствие НДС, так как типовой договор может предусматривать этот налог. Перевести деньги или оплатить наличными Центробанк о правилах наличных расчетов Компании и предприниматели оплачивают услуги самозанятых с расчетных счетов или наличными. Для расчетов наличными между компаниями или ИП действует ограничение в 100 тыс. Если самозанятый не имеет статуса ИП, то он является обычным физическим лицом и формально ограничение в 100 тыс.
Есть и минусы: ограничение на некоторые виды деловой деятельности, вроде реализации подакцизных товаров, невозможность официально содержать штат и потолок по прибыли — 2,4 млн в год, при пробитии которого попросят сменить налоговый разряд. Сергей Сухоставец директор по развитию бизнеса платформы «Рокет Ворк» Рост популярности нового налогового режима продиктован в первую очередь запросом большого бизнеса. Так, огромные платформы-агрегаторы, сервисы мобильности и курьерские службы в последнее время предпочитают сотрудничать с самозанятыми, когда речь идёт о краткосрочных контрактах или разовых работах. НПД же, как правило, платит сам исполнитель, так что бизнес не несёт вообще никаких дополнительных расходов, не считая самого гонорара. Как оформить договор с самозанятыми Начните с проверки его статуса. Это можно сделать самостоятельно на сайте налоговой по ИНН или запросив у подрядчика актуальную справку о постановке на налоговый учёт в качестве самозанятого.
Её он может получить за одну минуту в приложении «Мой налог» или на сайте ведомства. Если со статусом всё в порядке — можно переходить к заключению договора. Самозанятый законодательством приравнивается к физлицу, а значит, отношения с ним регулируются Гражданским кодексом РФ. При этом сам договор с самозанятым может выглядеть примерно так же, как и любой типовой договор с любым контрагентом, ИП или физлицом. Но в нём важно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Как платить самозанятым В оплатах нет ничего сложного — платят самозанятым точно так же, как и частным лицам. Например на личную карту по реквизитам или на электронный кошелек. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Как компании платить самозанятому
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Узнайте, как юридическому лицу работать с самозанятыми, чтобы не нарушать законодательство. Особенности работы самозанятых с ИП и организациями. Если налоговая уличит самозанятого в такой работе, ему запретят платить свой щадящий налог, а компании-заказчику придется доплатить налоги и взносы. Давайте разберемся, как выставить счет от самозанятого юридическому лицу или ИП вручную.
Риски бизнеса при работе с самозанятыми
Это используется для того, чтобы обойти этот запрет. Таким балуются скорее небольшие компании, иногда — средний бизнес, более крупные компании к такой деятельности прибегают гораздо реже. При этом споров между налоговыми органами и налогоплательщиками о том, не являются ли гражданско-правовые отношения по факту трудовыми отношениями, становится все больше. Здесь налоговые органы пристально смотрят на суть отношений, на то, какие функции выполняют физические лица, на то, насколько регулярно они взаимодействуют, насколько регулярно выплачивается зарплата, насколько имеют место другие признаки трудовых отношений». Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом. Но есть бизнесы, которые традиционно привлекали людей со стороны, и к ним вопросов у налоговой пока не возникает. Вот что рассказал Business FM директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин: Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «У нас практически все экскурсоводы, которые задействованы в работе, являются самозанятыми либо индивидуальными предпринимателями. Конечно, если таким образом осуществляется попытка ухода от налогов, чтобы человек, который работал, стал самозанятым, как следствие, снижается налоговое бремя. За это идет наказание со стороны налоговых органов.
Получается, что риск превышения лимита в 100 тыс. Для безопасности лучше избегать подобных ситуаций, а если это по какой-то причине невозможно — заранее направить запрос в свою ИФНС. Чтобы перевести деньги самозанятому с расчетного счета, понадобятся следующие реквизиты: номер счета самозанятого;.
Процесс оплаты услуг, товаров, работы исполнителя носит упрощенный характер. Вносить оплату можно наличными, средствами с расчетного счета или даже электронного кошелька. При оплате одним из важных для ООО этапов является формирование самозанятым чека — единственного обязательного документа. Он формируется в приложении «Мой налог» и передается организации. Другие расчетные документы например, акты и счет составляются по желанию, если необходимо подтверждение периода расходов. Самые частые вопросы об оплате и чеках Обязательна ли распечатка чеков? На каком носителе будет передаваться чек, зависит только от договоренностей между ООО и исполнителем. Его можно отправить в электронном виде на почту, в любом из мессенджеров либо распечатать и передать при встрече. Однако если самозанятый устраивается на работу в ООО, то должен быть готовым предоставлять распечатанные чеки бухгалтеру организации. Как первичные документы они подтверждают расходы компании и учитываются при расчете налога. Напоминаем, что чеки бухгалтер может хранить и в электронном виде. Срок передачи чека и ответственность за его не-передачу В договоре должны быть прописаны сроки предоставления чеков. Возможны два варианта: передача сразу после оплаты либо ежемесячно, но не позднее 9-го числа следующего месяца. Передача чека — это обязанность налогоплательщика НПД. Если исполнитель игнорирует этот факт, то организация может сообщить о нарушениях в налоговый орган. Если он этого не сделает, то не сможет вычесть расходы на оплату из налоговой базы. Самозанятому грозит штраф, если он получил оплату, но не выбил чек. Возврат оплаты и аннулирование чека исполнителем. Как быть юрлицу? Если такая ситуация произошла, то ООО тоже обязано аннулировать чек. Это делается путем исключения соответствующей суммы из расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. Данное требование выдвинуто ФНС и не рекомендуется его игнорировать. Можно ли чеки заменить актами? Сотрудники налоговой службы ответят коротко: «Нет! Акты в этой ситуации не имеют юридической силы, даже если организация работает с самозанятым на долгосрочной основе и совершает несколько сделок в месяц.
Кстати, такая же ставка применяется при получении доходов от предпринимателей. Главное, чтобы услуги, которые оказывают самозанятые, были разовыми и имели конечный результат. Иначе налоговики могут расценить такое сотрудничество как скрытые трудовые отношения. Например, подозрение у ИФНС может вызвать, если у языковой школы все преподаватели сплошь самозанятые. Ведь у преподавательских услуг нет конкретного задания и конечного результата, как, например, подготовленный баланс или написанная компьютерная программа. Преподавание — это некая регулярная функция, схожая с трудовым процессом. Услуги самозанятых для юридических лиц Какие услуги могут оказывать самозанятые юридическим лицам? На самом деле любые. Например, юрист может быть самозанятым и оказывать юрлицам юридические услуги.
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
#УБрекомендует при работе с самозанятыми лицами так оформлять документы, чтобы они соответствовали требованиям профессора Преображенского: “ чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни. укажите статус физического лица — самозанятый, который обязуется платить налоги за себя самостоятельно. Технически несложно обязать платформы выплачивать налог за исполнителей даже при работе с несколькими платформами одновременно, полагает собеседник.
Как компании платить самозанятому
Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. Пошаговая инструкция по работе с самозанятыми для ООО и ИП в 2022 году. При работе с самозанятыми заказчики освобождаются от уплаты страховых взносов и подоходного налога. Они недовольны тем, что работают через операторов, которые взимают с них плату, однако доход, с которого такие самозанятые уплачивают налог, учитывается полностью, без вычета комиссий третьим лицам. Как организации и ИП привлечь самозанятого для выполнения работ или оказания услуг, чтобы налоговики не доначислили потом недоимку по налогу?
Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон
Перечисленные лица именуются в гл. При этом п. В силу пп. Таким образом, положения пп. Организация, признаваемая налоговым агентом на основании ст. В ситуации, указанной в вопросе, выплату подрядчику — физическому лицу гражданину РФ производит по ГПД заказчик — российская организация. С учетом приведенных норм НК РФ данная организация признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности по исчислению, удержанию и уплате сумм НДФЛ в отношении подрядчика — физического лица, в частности, в соответствии со ст. Вместе с тем согласно п. Вопрос: Должна ли организация, заключившая ГПД с самозанятым, облагать страховыми взносами выплаты по этому договору?
Соответственно, если упомянутое вознаграждение физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», подлежит учету при определении базы по НПД, при наличии вышеуказанного чека у организации не возникает обязанности по исчислению и уплате страховых взносов с данной суммы выплат письма ФНС России от 12. Вопрос: Каким документом самозанятой может подтвердить свой статус для того, чтобы не удерживать НДФЛ и не облагать выплаты страховыми взносами? Регистрация физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве плательщиков НПД осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», которое можно бесплатно установить на компьютерное устройство мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер налогоплательщика. Взаимодействие между плательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования названного мобильного приложения. Функционал мобильного приложения «Мой налог» позволяет самозанятым гражданам осуществлять онлайн постановку на учет и снятие с учета, вести учет доходов, формировать чеки и уплачивать НПД с использованием банковской карты. Кроме того, при необходимости плательщики НПД для подтверждения своего статуса и доходов могут сформировать в мобильном приложении справку о постановке на учет в качестве плательщика НПД и или справку о состоянии расчетов доходах по НПД Письмо Минфина России от 01. Вопрос: Каким документом налогоплательщик-организация может подтвердить расходы для целей обложения налогом на прибыль, если контрагентом является самозанятой? Согласно ст.
Вместе с тем для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают критериям ст. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы, и или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе по договору. В силу ст. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса. ИП на патенте, помимо доступа ко всей системе привилегий прямых партнёров Яндекс Про, может бесплатно получать юридические консультации для ИП.
Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль. В этом видео подробно рассказываем о самым популярных способах регистрации ИП Как перейти на налоговый режим Самозанятость. И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог». Переход на патент требует больше усилий. Для этого необходимо открыть ИП, заполнить специальное заявление и подать его в налоговую инспекцию региона, в котором вы выполняете заказы. Это можно сделать лично, через представителя с нотариально заверенной доверенностью, через Почту России с описью вложения или в «Личном кабинете ИП» — при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот.
Если перевозка пассажиров ваша единственная занятость, а ежемесячный доход не превышает 130 000 рублей, то налог на профессиональный доход — однозначно самый оптимальный для вас вариант. Если же ежемесячно вы зарабатываете более 130 000 рублей, есть смысл воспользоваться специальным калькулятором, который сравнит суммы налога для самозанятых и патентного взноса для вашего уровня дохода и региона.
Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда.
Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях.
Выберите удобный вариант:.
Самые частые вопросы об оплате и чеках Обязательна ли распечатка чеков? На каком носителе будет передаваться чек, зависит только от договоренностей между ООО и исполнителем. Его можно отправить в электронном виде на почту, в любом из мессенджеров либо распечатать и передать при встрече. Однако если самозанятый устраивается на работу в ООО, то должен быть готовым предоставлять распечатанные чеки бухгалтеру организации. Как первичные документы они подтверждают расходы компании и учитываются при расчете налога.
Напоминаем, что чеки бухгалтер может хранить и в электронном виде. Срок передачи чека и ответственность за его не-передачу В договоре должны быть прописаны сроки предоставления чеков. Возможны два варианта: передача сразу после оплаты либо ежемесячно, но не позднее 9-го числа следующего месяца. Передача чека — это обязанность налогоплательщика НПД. Если исполнитель игнорирует этот факт, то организация может сообщить о нарушениях в налоговый орган. Если он этого не сделает, то не сможет вычесть расходы на оплату из налоговой базы.
Самозанятому грозит штраф, если он получил оплату, но не выбил чек. Возврат оплаты и аннулирование чека исполнителем. Как быть юрлицу? Если такая ситуация произошла, то ООО тоже обязано аннулировать чек. Это делается путем исключения соответствующей суммы из расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. Данное требование выдвинуто ФНС и не рекомендуется его игнорировать.
Можно ли чеки заменить актами? Сотрудники налоговой службы ответят коротко: «Нет! Акты в этой ситуации не имеют юридической силы, даже если организация работает с самозанятым на долгосрочной основе и совершает несколько сделок в месяц. Исполнитель обязан передавать чеки после каждой совершенной сделки или раз в месяц, но не позднее 9 числа следующего месяца. Какой способ предпочтительней — обговаривается сторонами заранее и прописывается в договоре. Акты являются только дополнительным документом, который можно прикрепить к чеку.
Чеки от самозанятого — это документальное подтверждение расходов компании. Бухгалтеру компании необходимо сохранять чеки, переданные исполнителем именно чеки — акты не подойдут.
Тонкости работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с самозанятыми
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Как организации и ИП привлечь самозанятого для выполнения работ или оказания услуг, чтобы налоговики не доначислили потом недоимку по налогу? проверяет статус самозанятого перед каждой выплатой — если исполнитель на момент платежа утратил статус самозанятого, платеж не проводится, и у компании обнуляются риски доначислений налогов и страховых взносов (как за работу с физлицом).