Год назад говорилось о модернизации киностудии, создании Дома костюма и реквизита, но судя по всему, изменения музею "Мосфильма" пока не грозят. Выставка «КиноКоломенское» расскажет о съемках знаменитых советских и российских фильмов, которые осуществлялись на территории музея-заповедника.
В музее современного искусства «Гараж» и доме Наркомфина проходят обыски
Ребята увидели «Волгу», принявшую участие в съемках комедии «Берегись автомобиля», и знакомый всем «Мерседес» разведчика Штирлица. Все машины, невзирая на свой пенсионный возраст, выглядят так, как будто только вчера сошли с заводского конвейера. Надолго запомнятся ребятам коллекции костюмов, в которых киноактеры играли самые знаменитые роли в «Мосфильме». Есть здесь костюм любимца публики Ивана Васильевича Грозного из знаменитой комедии Л. Гайдая, роскошный бальный наряд Элен «Война и мир» С.
И во время долгого трансатлантического перелета представляла себе этот бесконечный яркий газон — главную ассоциацию со Штатами. В путешествиях писательница познакомилась со многими известными людьми — например, первой леди Жаклин Кеннеди, прозаиком Артуром Миллером и художником Марком Шагалом. Последний подарил супругам эскиз с ангелом и голубем мира, который можно увидеть на выставке. Во время Великой Отечественной войны их эвакуировали в Томск. Мама работала в больнице, и 16-летняя дочь тоже окончила курсы медсестер и пошла добровольцем в госпиталь.
В этом зале увидите инсталляцию с бесконечными палатами и койками, а еще врачебной формой. В этом зале увидите небольшую зарисовку ее комнаты с кроваткой, игрушечным медвежонком и интерьером дома в Дюссельдорфе. Интересно, что в рисунок на обоях создатели выставки вписали все будущие события из жизни Богуславской — дома в Переделкине и на Большой Ордынке, «Мосфильм», достопримечательность Нью-Йорка и иллюминаторы. Сама Зоя считает, что значимые встречи и свершения «заложены» с юного возраста.
Благодаря нашему экскурсоводу Екатерине, мы узнали максимум полезной информации об известной киностудии, имеющей богатую историю. За эту замечательную экскурсию мы поблагодарили экскурсовода Екатерину и нашего председателя культурно-массовой комиссии Зайцеву Раису Мефодьевну. Сергиенко О. Москвы Предыдущая новость.
Третий раздел посвящен картинам эпохи оттепели 1950—1960-х годов, в частности фильмам Андрея Тарковского и Михаила Ромма. В последнем разделе онлайн-посетители узнают о фильмах 70—80-х годов прошлого столетия, которые посвящены социальным драмам и переживаниям человека. В эти годы на экранах появляются фильмы «Служебный роман» Эльдара Рязанова и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, передает официальный сайт мэра Москвы. Музей Победы также пригласил всех желающих на онлайн-кинопоказ к столетию «Мосфильма».
Экскурсия на киноконцерн «Мосфильм»
это уголок легендарной киностудии, на которой ежегодно снимали и продолжают снимать множество отечественных фильмов. Посещение музея киноконцерна Мосфильм может стать для вас хорошим способом проведения досуга и позволит узнать новое о своем городе. 17.11.2023 В декабре в музее «Мосфильма» откроется экспозиция, приуроченная к 100-летию со дня основания киностудии. Она будет расположена в одном из центральных залов музея и.
Национальный Музей искусства и фотографии. Действующая модель.
Музей киноконцерна «Мосфильм» с 30 июня возобновил прием москвичей и гостей города, билеты на экскурсии можно приобрести прямо на сайте. Главная» Новости» Мосфильм новости. Управа района Силино организовала экскурсию в Музей киноконцерна «Мосфильм» для актива общественных советников, молодежных объединений района и активных жителей.
Музей киноконцерна «Мосфильм» в Москве
Повторюсь, в стране пока не существует такого места, куда вы бы могли прийти и увидеть постоянно действующую экспозицию, где были бы представлены лучшие картины российских современных художников и фотографов, которые уже имеют музейное признание или, в некоторых случаях, — достойны такого признания. Мы делаем очень большой шаг для всей российской культуры — главная роль здесь, конечно, принадлежит Карену Шахназарову. Продюсером площадки выступает Общественный продюсерский центр — это общественная организация, которая главной своей целью ставит поддержку инициатив, развивающих современное визуальное искусство. Арт-партнером площадки является Центр развития искусства и фотографии Prolab — давний партнёр и резидент «Мосфильма». Стратегическим партнером выступает «Российский фонд мира». Также мы благодарны за неоценимую поддержку в создании и презентации проекта ПАО «Норникель». Это для тех, кто желает познакомиться с действующим собранием музея, не выходя из дома. При необходимости реализовать и собственную презентацию музейного уровня — можно приехать к нам и договориться об организации того или иного мероприятия.
Или с развитием интернета считаются и виртуальные гости? Конечно, показатели проходимости и эффективности можно будет оценить, когда они откроются — на территорию вокруг новых зданий будет организован свободный доступ. Надеемся, что и наш музей станет точкой притяжения для самого широкого зрителя.
Как сообщается на сайте киностудии, экспозицию подготовил известный художник-постановщик, многократный обладатель престижных кинопремий Сергей Февралев. В работах по подготовке выставки задействовано сразу несколько цехов и производственных площадок «Мосфильма»: Мосфильм-Декорстрой, Дом костюма и реквизита, Мосфильм-Инфо. Экспозиция будет содержать смысловые и визуальные отсылки к лучшим мосфильмовским картинам за всю историю киностудии.
В здании Киноцентра с 1989 до 2005 года располагались отделы Музея кино, фондовые хранилища, выставочные залы и кинозалы, где проходили показы отечественного и мирового кино. Первым директором Музея кино был киновед, историк кино Наум Ихильевич Клейман.
В 2001 году было принято решение о придании Музею кино статуса государственного музея. В конце 2005 года, в связи с переменой собственника, Музей кино был вынужден покинуть помещение Киноцентра на Красной Пресне. Фонды были перевезены на территорию киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы, выставки и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Особое место в музее было отведено мемориальному кабинету кинорежиссера Сергея Эйзенштейна. Открытие обновленного Музея кино состоялось в октябре 2017 года. В конце 2018 года, благодаря усилиям Ларисы Оттовны Солоницыной, в состав Музея кино вошла Библиотека киноискусства имени С.
Музей необычен тем, что экспонаты в нем постоянно меняются — некоторые отправляются на киносъемки, другие возвращаются в экспозицию. В музее ребята увидели уникальную коллекцию ретро-автомобилей, участвовавших в картинах «Мосфильма», костюмы великих актеров и замечательные декорации. Было интересно узнать, что все ретро-автомобили имеют почтенный возраст, но они на ходу и отреставрированы. Ребята увидели «Волгу», принявшую участие в съемках комедии «Берегись автомобиля», и знакомый всем «Мерседес» разведчика Штирлица. Все машины, невзирая на свой пенсионный возраст, выглядят так, как будто только вчера сошли с заводского конвейера.
Экскурсия в музей «Мосфильма»
Картину выпустили в 2017 году. В следующем отделе не только хранятся резные столы, диваны и кресла из натурального дерева, советские парты и стулья, но здесь же, в отдельном кабинете, и реставрируют мебель. Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи.
Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян. Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами. Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе. Среди женских — платья Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» и Натальи Белохвостиковой из «Маленьких трагедий».
Чтобы не потеряться в ассортименте, одежду рассортировали не только на мужскую и женскую, но и по видам. Рубашки цветные, белые, в горошек и полоску, жилетки, смокинги, пиджаки, пальто. Ряды с одеждой священнослужителей православных и католических , школьная форма и робы заключенных, отдельно исторические наряды, головные уборы и обувь. Так же сделали и в женском отделе. Кроме того, на некоторых рядах указаны годы, для которых характерна та или иная одежда.
Это сделано для удобства заказчиков.
Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку.
Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева. Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи. Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян.
Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами. Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе.
Среди женских — платья Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» и Натальи Белохвостиковой из «Маленьких трагедий». Чтобы не потеряться в ассортименте, одежду рассортировали не только на мужскую и женскую, но и по видам. Рубашки цветные, белые, в горошек и полоску, жилетки, смокинги, пиджаки, пальто.
Ряды с одеждой священнослужителей православных и католических , школьная форма и робы заключенных, отдельно исторические наряды, головные уборы и обувь. Так же сделали и в женском отделе. Кроме того, на некоторых рядах указаны годы, для которых характерна та или иная одежда.
Это сделано для удобства заказчиков. Алла Оленева раньше сама работала в съемочных группах художником по костюмам и понимает, как иногда тяжело найти подходящий наряд. Достаточно большие эмоциональные затраты.
Хочется, чтобы наша площадка вошла в некий «музейный круг». Предстоит сформировать экспертный совет — из руководителей федеральных музеев и представителей экспертного сообщества. В дальнейшем, когда мы решим все эти задачи, можно будет широко распахнуть двери и для экскурсионных программ, которые сегодня существуют на «Мосфильме», и для людей, целенаправленно интересующихся фотографией. Работы Олега Доу — Сколько залов в музее? Все пространство освещено галерейным светом и задействовано в экспозиционных целях, общая площадь порядка 300 квадратных метров. Есть зона приема гостей, переговорная комната. Решение о том, с какими авторами и проектами будет взаимодействовать музей, будет принимать группа людей.
Задача музея поддерживать российское национальное искусство. Собрания будут регулярно меняться — будет определенная ротация, но каждый раз музей будет возвращаться к своему исходному первому собранию. По вопросам сотрудничества:.
Еще один интересный объект, привлекающий внимание экскурсантов — фрагменты декораций, очень точно воспроизводящие облик Москвы и Санкт-Петербурга 19 века. Примечательно, что они «участвовали» в нескольких картинах, поэтому экскурсанты часто отмечают, что «где-то их видели».
Ретро-автомобили Помимо впечатляющих декораций музей славится еще и внушительной коллекцией раритетных автомобилей. Всего здесь содержится более 100 экземпляров отечественного и зарубежного автопрома. Самый старый и ценный из них — это «Руссо-Балт» — автомобиль, произведенный одноименным концерном в начале 20 века. Примечательно, что эта машина использовалась в съемках еще нескольких фильмов: «Бриллиантовая рука» и «Три тополя на Плющихе». Отметилась знаменитая «Вогла» и в современное время в картине «Яды, или Всемирная история отравлений» Карена Шахназарова. Все авто «Мосфильма» содержатся в отличном состоянии, регулярно проходят техосмотры и ремонты.
Костюмы и реквизит Ни один музей киноискусства не может обойтись без коллекции этих неотъемлемых атрибутов съемочного процесса. Они дополняют образы и без того колоритных персонажей, делают их узнаваемыми и яркими. Вспомнить только знаменитую троицу из комедий Гайдая. В музее киноконцерна «Мосфильм» посетители найдут элементы гардероба небезызвестных Труса, Балбеса и Бывалого. Также здесь есть аутентичные костюмы из «Бориса Годунова» и «Войны и мира» и Бондарчука. Помимо одежды, здесь также хранятся настоящие артефакты: к примеру, головной убор полководца Александра Македонского из «Джентльменов удачи», представляющий собой шлем пожарника с приваренными рогами, окрашенный под золото.
Особое место занимает миниатюрная копия величественного монумента «Рабочий и колхозница». Именно она красуется во всем известном вступительном ролике киностудии. График работы и стоимость билетов Бюро экскурсий «Мосфильма» открыто ежедневно с 10:00 до 18:30.
Приготовились, камера, мотор: Главархив открыл онлайн-выставку к юбилею «Мосфильма»
Экскурсоводы Музея Мосфильма расскажут не только о тех или иных предметах, использовавшихся при съемках известных фильмов, но и раскроют некоторые секреты. Оказывается, что для создания заставки Мосфильма скульптором Верой Мухиной была изготовлена метровая гипсовая копия «Рабочий и колхозница». К 100-летнему юбилею киностудии побывал в музее «Мосфильма».
Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм»
Статуя из фильма «Формула любви» многих заставила вспомнить это замечательное произведения, а костюмы Труса, Балбеса и Бывалого — улыбнуться. Впечатляющий гримерный цех поразил не только детей, но и взрослых. Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам.
Официальной датой рождения концерна считается 30 января, день, когда состоялась премьера первого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Сотни картин, самые престижные международные кинопризы, великие режиссеры и актеры. Об истории «Мосфильма» написано множество книг и можно написать еще больше. К своему юбилею в собственном музее концерн организовал выставку уникальных артефактов, использовавшихся на съемках самых великих картин. Корреспондент «Комсомолки» Петр Павлов отправился на выставку, чтобы увидеть самые интересные экспонаты. За «Оскар» поборются Халк и Железный человек 10 марта 2024 года состоится 96-я церемония вручения премии «Оскар». Какой фильм назовут лучшим?
Кто получит награду за лучшие женскую и мужскую роль? Именно она та самая Галатея, которую граф Калиостро обещал оживить. Ну а скептически настроенные крестьяне уверяли, что лепили ее с крестьянки Прасковьи Тулуповой. Эта же скульптура снималась и во многих других лентах. Она украшает сцену в бане из фильма «Старый Новый год», стоит перед рабочим столом Бубликова в «Служебном романе», в доме Вассы Железновой в экранизации Глеба Панфилова. Кроме того, ее можно видеть в таких фильмах, как «Бег», «Анна Каренина.
У каждого экспоната свой послужной список ролей. Некоторые машины лишь иногда мелькали в кинокадрах, другие активно использовались при воссоздании исторической обстановки. Среди старожилов экспозиции и ее раритетов — кабриолет «Роллс-Ройс» и «Руссо-Балт» 1913 года выпуска.
Поклонники советских кинофильмов без труда узнают 21-ю «Волгу», которую снимали в комедии «Берегись автомобиля», легендарный «Мерседес-Бенц» 1938 года, принадлежащий штандартенфюреру Штирлицу разведчику Максиму Исаеву в киноэпопее «Семнадцать мгновений весны». Невзрачный «Запорожец» — на самом деле легендарная машина, на которой отправились в путешествие к морю героини кинокомедии «Три плюс два», вошедшей в золотой фонд советских кинофильмов. Сохранились и модели, которые «засветились» в картинах с участием зарубежных звезд. В салоне красуется «Бьюик», на котором разъезжал Ален Делон в фильме «Тегеран-43». Яркий бордовый кабриолет — это собственность последнего императора Империи Цин, династии Айсиньгьоро. Музейная ретроколлекция продолжает пополняться новыми моделями. Среди них — военные мундиры повседневные и парадные , бальные платья с ручной вышивкой, кружевами и эксклюзивной отделкой встречаются в исторических картинах и фильме-эпопее «Война и мир». Многие наряды созданы мастерами «Мосфильма» по рисункам художников. Таким образом в коллекциях появилась купеческая одежда отороченная соболиным мехом, украшенная вышивкой золотыми и серебряными нитями , элегантные дворянские платья из кисеи, шифона и тафты, добротные мещанские костюмы, студенческие потертые сюртуки, боярские шубы.
Образцы расположены таким образом, чтобы художникам было легче находить подходящие виды одежды для съемок и чтобы посетители музея могли рассмотреть наряды из самых знаменитых кинолент. Здесь и царский костюм Ивана Грозного «Иван Васильевич меняет профессию» , и военный мундир князя Болконского «Война и Мир» , и роскошные боярские шубы «Борис Годунов» , и пестрые купеческие платья «Женитьба Бальзаминова». Здесь хранится форма офицерского и рядового состава летных, танковых, артиллерийских войск, пехоты, а также одежда и амуниция моряков и пограничников. Головные уборы представлены моделями разных эпох, причудливыми образцами из фантастических фильмов. Некоторые виды изделий полностью созданы вручную. Бутафорские костюмы для массовых съемок и батальных сцен изготовлены из недорогих материалов, рыцарские кольчуги — из веревок, доспехи — из папье-маше. Все виды реквизита выглядят солидно и вполне реалистично. Декоративные конструкции предназначаются для художественных и музыкальных фильмов, развлекательных программ, клипов, рекламных постановок, телепередач. Предметы интерьера или уличного ландшафта могут использоваться многократно применение реквизита зависит от целей.
Декорации, которые мы в разные годы видели в картинах киностудии «Мосфильм», в большинстве своем уничтожались после съемок. Хранить негабаритные конструкции, подверженные разрушению от внешних факторов, дорого и нерационально. Однако некоторые образцы сохранили для музейной коллекции. Это фрагмент датского города, созданный для фильма «Андерсен. Жизнь без любви», конюшенный двор снимается в разных картинах , стенды «Рим», «Персидский двор» из фильма Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Среди повторяющихся в фильмах декораций — кареты созданы по музейным образцам , гужевой транспорт, габаритные предметы обстановки люстры, канделябры, мебель , дизайнерские элементы дворцовых интерьеров. В музее также хранятся скульптурные композиции, копии фонтанов, беседок, лестниц и других архитектурных элементов разных эпох. Одна из часто используемых декораций — небольшая церковь с полностью оформленным интерьером. Храм можно увидеть в исторических и художественных фильмах.
В музее сохранены подвижные декорации к первому советскому фильму ужасов, созданному по мотивам повести Гоголя «Вий». В рамках экскурсии предусмотрено посещение площадки, где персонажи «оживают», воспроизводя одну из сцен фильма. Зал с операторской техникой и звукозаписывающим оборудованием Собрание операторской техники — одна из самых интересных экспозиций киностудии «Мосфильм». Здесь находится не только высокотехнологичное оборудование последнего поколения для киносъемки и звукозаписи, но и уникальная коллекция камер и осветительных приборов.
Статуя из фильма «Формула любви» многих заставила вспомнить это замечательное произведения, а костюмы Труса, Балбеса и Бывалого — улыбнуться. Впечатляющий гримерный цех поразил не только детей, но и взрослых.
Ведь художники-гримеры творят настоящие чудеса: молодого можно состарить, а из любой девушки сделать настоящую красавицу. Натурная декорация старой Москвы и Санкт-Петербурга известна нам по многим фильмам.
"Город для детей". Музей "Мосфильма"
Первые 12 авторов, или как я их называю «двенадцать апостолов», которые здесь собраны, это выдающиеся деятели современной культуры и искусства. Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова — основоположники «кинетического искусства». Сергей Берменьев, музейная выставка которого проходила на «Мосфильме» ещё в 2008-м году. Работы Ольги Мичи, к примеру, сегодня экспонируются в Государственном Эрмитаже, а книги издаются в Европе стотысячными тиражами. Николай Канавин на презентации проекта — Самой логикой своего развития галерея на «Мосфильме» подходила к статусу музея, и вот это произошло. Благодаря кому и чему? Статус площадки все время повышался и сейчас возникает не только возможность, но и необходимость представить публике интерфейс для будущего национального музея. Повторюсь, в стране пока не существует такого места, куда вы бы могли прийти и увидеть постоянно действующую экспозицию, где были бы представлены лучшие картины российских современных художников и фотографов, которые уже имеют музейное признание или, в некоторых случаях, — достойны такого признания. Мы делаем очень большой шаг для всей российской культуры — главная роль здесь, конечно, принадлежит Карену Шахназарову.
Продюсером площадки выступает Общественный продюсерский центр — это общественная организация, которая главной своей целью ставит поддержку инициатив, развивающих современное визуальное искусство. Арт-партнером площадки является Центр развития искусства и фотографии Prolab — давний партнёр и резидент «Мосфильма».
Здесь проходили камерные и крупные события: например, выставка «Дополнительные Полюса» и презентация «1-й антарктической биеннале» 2011 , выставки «Международной биеннале фотографии в Москве». Выставки своих творческих работ здесь делали и люди, имеющие прямое отношение к кино — Лео Габриадзе и Юозас Будрайтис. И вот новая веха — выставочная площадка становится центром для проектов, достойных музейного признания. Нашей стране необходима площадка, в которой музейное признание получали бы авторы национального визуального искусства, в том числе цифрового искусства и фотографии. Такой площадки на сегодняшний день нет. Первые 12 авторов, или как я их называю «двенадцать апостолов», которые здесь собраны, это выдающиеся деятели современной культуры и искусства.
Франсиско Инфанте и Нонна Горюнова — основоположники «кинетического искусства». Сергей Берменьев, музейная выставка которого проходила на «Мосфильме» ещё в 2008-м году. Работы Ольги Мичи, к примеру, сегодня экспонируются в Государственном Эрмитаже, а книги издаются в Европе стотысячными тиражами. Николай Канавин на презентации проекта — Самой логикой своего развития галерея на «Мосфильме» подходила к статусу музея, и вот это произошло. Благодаря кому и чему?
К юбилейной дате Музей Победы приглашает посмотреть одну из первых картин киностудии — фильм Сергея Эйзенштейна "Стачка"», — рассказали в Музее Победы. Гостям онлайн-кинотеатра Музея Победы покажут историко-революционный фильм Сергея Эйзенштейна, снятый в 1924 году. По сюжету ленты, на одном из крупнейших заводов России из-за несправедливого отношения руководства организовывается стачка.
Была создана музейно-выставочная группа, которая в течение нескольких лет проводила работу по сбору материалов и экспонатов, организации выставок как внутри страны, так и заграницей. После реорганизации ГАХН в апреле 1931 года музейная группа была ликвидирована, собранные материалы переданы в различные учреждения, в том числе часть из них попала в ГИК Государственный институт кинематографии.
В следующие десятилетия видные деятели кинематографии неоднократно ставили вопрос о создании Музея кино, однако лишь в 1984 году по решению Союза кинематографистов СССР в его подразделении - Всесоюзном бюро пропаганды советского киноискусства — приступил к работе Музейный отдел. К марту 1989 года отдел был реорганизован в Центральный музей кино. Днем рождения Музея кино считается 31 марта 1989 года. В здании Киноцентра с 1989 до 2005 года располагались отделы Музея кино, фондовые хранилища, выставочные залы и кинозалы, где проходили показы отечественного и мирового кино. Первым директором Музея кино был киновед, историк кино Наум Ихильевич Клейман. В 2001 году было принято решение о придании Музею кино статуса государственного музея.