Все последние новости сегодня для Муниципалитет. Очередная позитивная новость из Крымского района – в Молдаванском сельском поселении по наказу избирателей из хуторов Даманка и Орджоникидзе заменен ветхий водопровод. муниципальных округов, уточняют структуру администраций округов, определяют порядок организации муниципальной службы во вновь образованных муниципальных образованиях.
Муниципалитет
Продукт:, ИД Коммерсантъ, Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Диалог Регионы АНО, Цифровая экономика АНО, Плуготаренко. Все новости раздела Муниципалитеты на новостном портале Волга ньюс (Самара). Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга. Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. Муниципальные финансы. Сайт о местном самоуправлении и муниципальном управлении в России.
Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
Муниципалитеты | Новости и статьи на сегодня | РИАМО | Все Муниципальные новости Региональные новости Новости ОНК. |
Новости местного самоуправления Российской Федер 2024 | ВКонтакте | В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за. |
муниципалитеты, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Главная» Новости» Новости сегодня в россии последние события. |
Муниципалитет | Муниципальные новости. |
Новости муниципалитетов Иркутской области
Одной из основных новаций законопроекта об МСУ помимо перераспределения полномочий между разными уровнями власти был обязательный переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г. Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г.
О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Поправки ко второму чтению по-прежнему собираются, хотя их поток и приостановился, заявил «Ведомостям» Крашенинников: «Работа над законопроектом не прекращена, она идет, но в вяло текущем режиме. Мы ее не ускоряем. И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем».
И в ответ, обычно, слышится звенящая тишина… Теперь про сельские поселения. Здесь тоже есть избранные депутаты, которые также, за очень редкими исключениями, работают в глубоком подполье и не видны для людских взоров.
На заседания они собираются редко и, при этом, не сказать, чтобы и метко. Но в сельских поселениях, в отличии от городских, есть ещё и администрации с главой поселения во главе, прощу прощения за тавтологию. Работа, без какого-либо существенного объема властных полномочий и соответствующего финансирования, теперь у них простая, работа у них такая: по каждому, порой малейшему поводу, обращаться в администрацию района и просить помощи. Таким образом, упразднение поселенческого уровня организации местного самоуправления — это не более чем констатация факта того, что, на самом деле, уже имеет место быть. Здесь есть один важный, по мнению автора, вопрос. Когда это упразднение произойдёт в Смоленской области, с учётом того, что большинство представительных органов городских и сельских поселений было избрано в 2020 году и избрано на 5 лет.
Насколько возможна ситуация, что до 2025 года они исчезнут, например, в результате самороспуска? В принципе, возможна… Окружной вопрос Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».
По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.
На 2022 год условия «казначейского» кредита региональным бюджетам были временно улучшены. Для местных бюджетов условия получения в 2022 году «казначейских» кредитов остались прежними. Поправки в Бюджетный кодекс, принятые 21 ноября этого года, на постоянной основе закрепляют в законе более выгодные условия получения «казначейских» кредитов, которые распространяются и на региональные, и на местные бюджеты. Исключены ограничения по сроку пользования, а максимальный срок возврата перенесен на последний рабочий день финансового года. Одновременно изменен порядок расчета максимально возможного размера казначейского кредита. Однако из этого правила есть исключения. Так, получить «казначейский» кредит, несмотря на указанный уровень дотационности, могут муниципалитеты, которым в течение одного из трех последних финансовых лет предоставлялся кредит. Также на такой кредит могут претендовать городские округа в том числе — с внутригородским делением , относящиеся к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости. Вместе с тем принятые на федеральном уровне решения позволяют в текущем году расширить доступ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к казначейским кредитам, в том числе за счет увеличения доведенных до Федерального казначейства лимитов и сроков использования соответствующего кредитования. Стоит отметить, что значительный объем казначейских кредитов в настоящее время предоставляется муниципальным образованиям. Как оценивается эффективность таких мер как бюджетные и казначейские кредиты? Есть ли уже какая-то статистика по этим программам? Как я уже отмечал ранее, на федеральном уровне принимаются меры, направленные на снижение долговой нагрузки местных бюджетов. В 2021 году регионы получили из федерального бюджета 334,8 млрд рублей бюджетных кредитов. Средства были направлены для погашения рыночных заимствований, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте-декабре 2022 года. Также такие кредиты помогли регионам возместить досрочно направленные в январе и феврале текущего года средства на оплату рыночных заимствований, подлежащих погашению в марте - декабре 2022. Исходя из заключенных с регионами соглашений, прогнозируется, что 111, 3 млрд рублей из общей выделенной суммы будет направлено муниципальным образованиям в виде бюджетных кредитов региона на погашение рыночной задолженности. Леонид Владимирович, какие еще инструменты поддержки, кроме бюджетных и казначейских кредитов, ориентированы на муниципалитеты? Отмечу, что муниципалитеты сегодня — активные участники реализации 10 из 14 национальных проектов. В 2022 году общий объем расходов местных бюджетов на реализацию нацпроектов составляет 686,3 млрд.
Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах. Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году. Тогда округ Вязники был сформирован. Я точно знаю, что в округе Кольчугино, в округе Вязники, Муроме и других те главы, те депутаты, те жители, которые помнят этот период, они до сих пор говорят, что это одна из самых лучших моментов в регионе, потому что действительно была четко и понятно выстроенная работа. Собственно говоря, та система одноуровневая, которая на территории области была сформирована в тот период при губернаторе Николае Владимировиче Виноградове, она достаточно эффективно себя показала. Повторюсь, многие до сих пор ее добрым словом вспоминают. Что касается народовластия, сельские депутаты, их чуть лучше слышно, чем ранее. Честно говоря, вообще не понимаю, в чем проблема. Во-первых, меньше депутатов, конкуренция увеличится. Я помню, что я побеждал в тяжелой конкурентной борьбе с представителями КПРФ. Что касается того, как сейчас зачастую выборы проходят в сельских поселениях. Во-первых, Антон Сергеевич [Сидорко], вы уж точно знаете, сколько вы выдвигаете на выборах различного уровня депутатов, кандидатов в депутаты. Один-два если в сельском поселении выдвигается, кандидаты от партии КПРФ и от «Справедливой России», это прям хороший результат именно в сельских поселениях. Я понимаю, что в основном все всегда сосредоточены в округах и муниципальных районах. Сельские поселения - такой уровень, где по всей видимости политическим партиям не сильно интересно работать. Я считаю, что объединение - это повышение конкуренции политической на территориях. Сергей Корнишов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству фракция ЛДПР : Я был в Собинском районе на публичных слушаниях, в округе Муром и Муромском районе. И хочу сказать, что жители в принципе с воодушевлением относятся к преобразованию сельских поселений и муниципальных районов в муниципальные округа, с интересом. На самом деле, самые активные жители приходят, выражают свою гражданскую позицию. На все вопросы, которые были, были получены емкие ответы. Плюс на базе Общественной палаты Владимирской области проходил круглый стол, где тоже очень серьезное сообщество было, и эти вопросы все разбирали. Я, конечно, хотел депутатам рекомендовать, если вас интересуют органы местного самоуправления и проводимая реформа, больше внимания этому уделять. По поводу округа Муром и Муромского района. В округе Муром всё вроде бы понятно. Есть глава округа, к которому можно обратиться и какие-то вопросы для жителей решить, а вот в Муромском районе начинаешь писать письма главе, который спускает по полномочиям главе сельского поселения, тебе в итоге депутат ЗакСобрания чуть отвечает, я с этим неоднократно сталкивался. Переход к одноуровневой системе управления - это правильное решение. Прошу всех его поддержать. Алексей Русаковский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Меня немножко задели слова «Коллеги, давайте голосовать по совести»! Я здесь один из, наверно, очень немногих жителей сельского поселения. Я живу, голосую там, и люди ко мне ходят. Я Дмитрию Николаевичу [Лызлову], задал всего один вопрос: «Три района мы сегодня рассматриваем, а по остальным будем или нет»? Он сказал: «Не всё сразу». Поэтому я буду голосовать за это. Сельские поселения, о которых мы говорим, ФАПов [фельдшерско-акушерских пунктов] нет, лес хотят валить, лекарствами не торгуют, есть другие проблемы, есть администрация сельского поселения, но люди идут ко мне как с сельскому жителю, надеясь, что я как-то могу решить эти вопросы. Честно говоря, по медицине пока не удавалось, но это отдельно я потом попрошу. Профессионал должен быть в каждом деле и отвечать за всё должен единоначальник. Голосовать я буду по совести. Александр Дюженков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Уважаемые коллеги, я являюсь депутатом разных уровней с 2000 года. Был депутатом и округа Кольчугино, был депутатом города Кольчугино, был депутатом Кольчугинского района. Я помню, как болезненно, очень болезненно, можно сказать, что просто продавливали решение разделения округа [Кольчугино] на сельские поселения. Мне есть сегодня, с чем сравнить. Абсолютно поддерживаю Романа Валерьевича [Кавинова]: я считаю, что это [муниципальная реформа] правильно и своевременно. Другое дело, что, наверно, обратное объединение будет проходить достаточно болезненно, мое мнение, так как не каждый глава сельского поселения согласится с тем, чтобы у него отобрали определенную власть. Николай Балахин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : С 2002 года я был и депутатом, и председателем совета, был главой города Гусь-Хрустальный. Я скажу как практик, что действительно эта реформа настала, если так можно сказать. Я говорю и как руководитель, и как человек, который очень много общается с людьми, что действительно это улучшит и работу органов власти, и взаимодействие с населением. Я прошу поддержать законопроект по всем пакетам документов. Алексей Конышев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Город Владимир - 350 тысяч жителей, 25 депутатов, один бюджет. Меленковский район - 31 тысяча жителей, 106 депутатов, 9 бюджетов. Какие ещё аргументы [нужны в поддержку муниципальной реформы]? Евгений Фёдоров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Я не избирался муниципальным депутатом, но я смотрел на то, как это происходит в Киржачском районе, в котором бесконечное количество депутатов, 14 000 тысяч человек живет на селе и чуть больше 30 тысяч - в городе, когда два управления культуры, два управления туризма, два управления спорта, и люди не знают, куда идти. Я считаю, что нужно голосовать по тому принципу, который когда-то сформулировал основатель нашего города [Киржач] Сергий Радонежский, - по совести и по справедливости. Я считаю, что это очень своевременно. Сергей Бирюков: По участию в выборах партий в сельских поселениях. Есть очень простой принцип, чтобы усилить участие: вернуть смешанную систему выборов [по одномандатным округам и по партийным спискам] на уровне выборов в органы местного самоуправления. И второе: у нас по исполнительной власти всего два уровня осталось выборных - это губернатор и президент. Всё остальное как-то опосредованно назначаемое.
Главные новости
С 2023 года в стране начнется радикальная реорганизация российского местного самоуправления. Из имеющихся сейчас в наличии около 20 тысяч муниципалитетов в течение пяти лет исчезнет как минимум половина. Среди обреченных — городские и сельские поселения, самый низовой и близкий к населению уровень власти. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. Насколько экономически обоснована эта реформа? Зачем она вообще нужна? Мы знаем, что наше местное самоуправление — слабое, плохо работающее, денег у него нет.
Мы знаем, что общение с муниципальными чиновниками способно ввести в ступор даже человека с крепкими нервами, а на муниципальные выборы ходит подавляющее меньшинство избирателей. Но будет ли лучше после того, как кадры перетасуют, муниципалитеты перекроят и сольют? Нам, рядовым россиянам, лучше? Фото: Алексей Меринов — Авторы законопроекта, глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников «ЕР» и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, говорят, что двухуровневая система местного самоуправления МСУ , которая существует в России с 2003 года, себя не оправдывает. И правда, 8 видов разных муниципальных образований МО , среди них есть и матрешечные: например, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, или городские округа с внутригородским делением на районы. В каждом есть депутаты и чиновники, денег, кроме как на их содержание, не хватает ни на что… И вот предлагается оставить лишь три вида МО: городские округа — крупные города с прилегающими деревнями, муниципальные округа, объединяющие небольшие города, деревни и села, и города федерального значения Москва, Петербург и Севастополь с внутригородским делением.
Российское местное самоуправление сейчас действительно абсолютно неэффективно экономически и неработоспособно? С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения. Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям. Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления.
Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru.
Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было.
Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников.
После прохождения публичных слушаний и одобрения муниципальными советами региональный закон будет изменен.
Ожидается, что весь процесс займет около года. В рамках реформы пройдут досрочные выборы депутатов и глав во всех 16 новых муниципальных районах. Предполагается, что численность муниципальных служащих не изменится, так как персонал ликвидированных органов власти поселений перейдет на работу в администрацию новых округов.
Местное самоуправление на населённой территории осуществляется непосредственно населением и или через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. С мая 2019 года законодательство России предусматривает возможность создания восьми видов муниципальных образований. Муниципальные образования учреждаются, упраздняются или изменяются законами субъектов России.
Контрольный орган провел проверку и установил, что муж чиновницы Вячеслав Зайцев работал водителем администрации сельского поселения и исполнял обязанности директора подконтрольного ей предприятия МУП «ЖКХ — Артюшкино». Прокуратура выяснила, что Ольга Зайцева систематически издавала распоряжения о поощрении мужа премиальными вознаграждениями. В связи с этим контрольный орган внес представление об устранении нарушений. Однако депутаты, среди которых был и Вячеслав Зайцев, не нашли конфликта интересов в действиях чиновницы.
Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
При этом, безусловно, базовые социальные гарантии должны выполняться на каждой территории. Синхронизация муниципальных стратегий развития с федеральной до 2030 года и региональными. Ставка на осмысленность и концептуальность. На муниципальный уровень приходит множество поручений, и все их нужно исполнять. Важно отрегулировать контрольно-надзорную деятельность таким образом, чтобы качество реализации задач оставалось приоритетом.
После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого.
Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г. Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Мы ее не ускоряем. И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем».
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Федеральные новости
Обсуждались вопросы кадрового потенциала муниципальной службы, задачи пространственного развития муниципальных образований, а также особенности работы. Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Муниципальные округа вместо муниципальных районов с сокращением депутатского корпуса первого уровня и повышением управляемости и ответственности местных властей уже.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ
Выплата таких штрафов для некоторых муниципалитетов становится просто непосильной. Сенатор Вячеслав Тимченко пояснял , что в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено 16 полномочий муниципалитетов, но в 170 других отраслевых законах есть еще более 200 дополнительных полномочий, которые возложены на местный уровень власти. Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными.
Сенатор Вячеслав Тимченко пояснял , что в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено 16 полномочий муниципалитетов, но в 170 других отраслевых законах есть еще более 200 дополнительных полномочий, которые возложены на местный уровень власти. Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными. По его словам, в России достаточно сложно существовать местному самоуправлению даже по отношению ко многим зарубежным государствам: в нашей стране традиционно выше издержки на коммунальное хозяйство и на транспортировку грузов, а потенциал доходов от земли или от малого бизнеса меньше, чем в тех же европейских странах.
В заключение Олег Мельниченко отметил, что при переходе на новую модель самоуправления речь не идет о сокращении муниципальных служащих и реорганизация муниципалитетов приведет к улучшению системы оплаты их труда, что стимулирует приток кадров. Напомним, законопроект об общих принципах организации самоуправления является одним из этапов создания системы единой публичной власти, выстроить которую предложил Президент. До 19 января документ проходил обсуждение в регионах. Инициатором обсуждений выступила «Единая Россия». Как ранее отметил руководитель фракции партии в Госдуме Владимир Васильев на одной из таких дискуссий в Твери, при проведении муниципальной реформы необходимо советоваться с людьми, чтобы они были в курсе предстоящих изменений. Проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесли в Госдуму председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников в декабре 2021 года. Он направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации и подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти. Основная часть положений законопроекта должна вступить в силу 1 января 2023 года.
По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Про органы В тех муниципальных образованиях, которые не упраздняются, в принципе, сохраняется та же структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Что касается местной власти на местах, то есть в поселениях, в первую очередь, сельских, предусматривается институт старост возможны иные названия, с учётом сложившихся исторических традиций на общественных началах. Как он будет работать на практике — пока не вполне понятно, но, кстати, кое-где у нас это и сейчас уже неплохо работает. Вертикаль и контроль Объективно, бояться этих понятий не стоит, потому что, по факту, нужно и то и другое. Главное, чтобы в рамках закона и по делу, а не из соображений личного свойства. Губернаторы, согласно законопроекту, получают право применять в отношении муниципалов разнообразные меры воздействия — от выговора до отставки. При этом, инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы муниципального образования в отставку должна оформляться в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципалитета. Реформа на старте Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года. Далее, в 2028 года объявляется переходный период. В течение указанного времени муниципальные районы должны стать округами, а выборы будут проводиться только в существующих городских округах Смоленск и Десногорск. Честно говоря, даже неясно, будут ли проводиться выборы в муниципальных округах? А вдруг как их границы поменяются? В общем, решайте сами, каково жить во время перемен, которые, так или иначе, коснутся практически всех. Какой уж тут застой… Сергей Александров.
Муниципалитету
Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно». Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа. Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению. В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги. Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль. Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике.
Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти».
Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг.
Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня.
В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут. Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо.
Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения.
Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем.
Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления.
Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне.
Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать. Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда.
Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов. У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня. Есть пример [микрорайон] Лунево [в составе городского округа город Владимир], поселение сельское, и есть, например, сёла Сновицы или Богослово [Новоалександровского сельского поселения Суздальского района].
Я считаю, что довольно поспешно эта реформа принимается. Я понимаю, что пакет законов сегодня скорее всего пройдет, учитывая структуру нашего Законодательного Собрания, но учитывая, что народ-то Российской Федерации вечен и память у него долгая, предлагаю депутатам все-таки голосовать, исходя из позиции совести, и не поражать в правах жителей нашей Владимирской области. Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах.
Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году. Тогда округ Вязники был сформирован. Я точно знаю, что в округе Кольчугино, в округе Вязники, Муроме и других те главы, те депутаты, те жители, которые помнят этот период, они до сих пор говорят, что это одна из самых лучших моментов в регионе, потому что действительно была четко и понятно выстроенная работа.
Собственно говоря, та система одноуровневая, которая на территории области была сформирована в тот период при губернаторе Николае Владимировиче Виноградове, она достаточно эффективно себя показала. Повторюсь, многие до сих пор ее добрым словом вспоминают. Что касается народовластия, сельские депутаты, их чуть лучше слышно, чем ранее.
Честно говоря, вообще не понимаю, в чем проблема. Во-первых, меньше депутатов, конкуренция увеличится. Я помню, что я побеждал в тяжелой конкурентной борьбе с представителями КПРФ.
Что касается того, как сейчас зачастую выборы проходят в сельских поселениях. Во-первых, Антон Сергеевич [Сидорко], вы уж точно знаете, сколько вы выдвигаете на выборах различного уровня депутатов, кандидатов в депутаты. Один-два если в сельском поселении выдвигается, кандидаты от партии КПРФ и от «Справедливой России», это прям хороший результат именно в сельских поселениях.
Я понимаю, что в основном все всегда сосредоточены в округах и муниципальных районах. Сельские поселения - такой уровень, где по всей видимости политическим партиям не сильно интересно работать. Я считаю, что объединение - это повышение конкуренции политической на территориях.
Сергей Корнишов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству фракция ЛДПР : Я был в Собинском районе на публичных слушаниях, в округе Муром и Муромском районе. И хочу сказать, что жители в принципе с воодушевлением относятся к преобразованию сельских поселений и муниципальных районов в муниципальные округа, с интересом. На самом деле, самые активные жители приходят, выражают свою гражданскую позицию.
На все вопросы, которые были, были получены емкие ответы. Плюс на базе Общественной палаты Владимирской области проходил круглый стол, где тоже очень серьезное сообщество было, и эти вопросы все разбирали. Я, конечно, хотел депутатам рекомендовать, если вас интересуют органы местного самоуправления и проводимая реформа, больше внимания этому уделять.
По поводу округа Муром и Муромского района. В округе Муром всё вроде бы понятно. Есть глава округа, к которому можно обратиться и какие-то вопросы для жителей решить, а вот в Муромском районе начинаешь писать письма главе, который спускает по полномочиям главе сельского поселения, тебе в итоге депутат ЗакСобрания чуть отвечает, я с этим неоднократно сталкивался.
Переход к одноуровневой системе управления - это правильное решение. Прошу всех его поддержать. Алексей Русаковский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Меня немножко задели слова «Коллеги, давайте голосовать по совести»!
Я здесь один из, наверно, очень немногих жителей сельского поселения.
Это можно сравнить с британской королевской семьей: король, в нашем случае мэр, по сути, выполняет функцию представительской власти, реальное влияние данного субъекта управления ограничено парламентом, в нашем случае сити-менеджером. Данная система имеет ряд достоинств, к примеру, при управлении городом могут быть приняты во внимание разные подходы и взгляды.
Однако непрозрачность принятия управленческих решений мешает не только самим управленцам, но и озадачивает горожан. Летом 2020 года в Конституции России появилось понятие "система публичной власти". Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти?
Павел Разов: Система публичной власти предполагает, что органы местного самоуправления обретают свой вес и значимость, становясь частью общей системы управления в нашем государстве. По поводу отказа от независимости муниципальной власти можно сказать, что отчасти это действительно так, но при этом автономность в некоторых аспектах все же остается. В 1864 году организация местного самоуправления была закреплена в России положением о земских учреждениях и городовым положением: земская и городская власть отделялась от государственной.
Но спустя тридцать лет пришлось пересматривать эту практику по соображениям, изложенным в пояснительной записке к проекту нового земского положения, разработанного под руководством графа Толстого: "Главные причины существующего неустройства в земстве заключаются в обособленности земских учреждений от установлений правительственных... Отсюда происходит отсутствие единства и согласия в действиях правительственных и земских властей, а нередко и явный антагонизм между ними". Не этот же антагонизм мы наблюдаем и в новейшей российской истории?
Павел Разов: Именно с противостоянием местной, региональной и федеральной политики и призвана бороться система дуумвиратов. Конечно, риск такого противостояния есть всегда, поэтому российские власти стараются нивелировать его. Визитная карточка Фото: Финансовый университет при Правительстве РФ Павел Разов - доктор социологических наук, профессор, профессор департамента социологии Финансового университета при правительстве Российской Федерации, член Российского общества социологов.
Постоянно работает в тесном контакте с органами государственной законодательной и исполнительной власти. Сфера интересов: социология семьи, социология рисков, социология труда и профессиональной мобильности. Автор более 100 учебно-методических и научных работ, учебников и учебных пособий по социологии.
Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ».
Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам. Также он может вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципалитета и руководителю местной администрации, если полномочия исполняются плохо или в неполном объёме. Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются.
Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры.
В целом проект уточняет компетенции органов местного самоуправления.
Новости местного самоуправления Российской Федер
А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все). ОАТОС приглашает муниципальный актив всей страны 26 апреля принять участие в «Диктанте Победы». Вестник Смоленского муниципального образования