Самолет МС-21 сегодня — Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров. Первый полет самолета МС-21 полностью на российских системах и начало его серийных поставок запланированы на 2024 год, сообщил замгендиректора ПАО "Яковлев". Следовательно, с пассажирами самолёт может полететь не раньше января 2025-го, а скорее всего чуть позже. При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года.
Равиль Хакимов покинет пост гендиректора корпорации «Иркут»
- «До 72 самолётов в год»
- Мс 21 когда полетит
- Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM
- Последние новости про авиалайнер МС-21: есть шансы выйти на линии в 2024 году | MAXIM
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Следовательно, с пассажирами самолёт может полететь не раньше января 2025-го, а скорее всего чуть позже. Авиалайнер МС-21 на российских компонентах полетит в этом году. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Отправить донат Пожаловаться. МС-21 с полностью российскими системами совершит первый полет в I квартале 2024.
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование
Как отмечается в материалах компании, разрешение было получено после успешных наземных испытаний по аварийной эвакуации. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров — до 211 человек», — говорится в пресс-релизе ОАК. В сообщении корпорации отмечается, что испытания проводились в условиях, «максимально приближенных к самым жёстким из возможных в эксплуатации». В частности, тестирование проходило в тёмное время суток и использовалась только половина из имеющихся аварийных выходов самолёта. В число пассажиров были включены также три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолётах не предусмотрены отдельные посадочные места. Также отмечается, что в испытаниях участвовала версия МС-21 с максимально плотной компоновкой пассажирского салона.
В результате с борта воздушного судна успешно эвакуировались 211 пассажиров, а также три члена лётного экипажа и пять бортпроводников. По результатам испытаний подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности, а также исправное функционирование его аварийно-спасательного оборудования. Кроме того, в ходе тестов были продемонстрированы эффективность обучения кабинного и лётного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. Салон авиалайнера МС-21 globallookpress. Также по теме Опытный образец импортозамещённого российского лайнера Superjet-100 совершил первый полёт.
Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе... По его словам, отчёт по результатам испытаний был утверждён Авиационным регистром Российской Федерации. В свою очередь, заместитель руководителя «Росавиации» Андрей Добряков отметил, что авиакомпании ждут начала поставок МС-21.
А ещё проект впервые поддержала лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко. Дело в том, что в условиях плановой экономики СССР организацию поставок эксплуатантам от производителей брало на себя государство. В рыночных условиях кто-то должен был финансировать приобретение. Представленный на конкурс проект МС-21 включал сразу несколько версий по длине: на 132 пассажира, а также на 156 мест и на 174. Также предлагался грузовой вариант — на 17 тонн. Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров.
Монтаж кабины МС-21. Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год.
Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года.
Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго. В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание.
Почему МС-21 задержался? Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский.
Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов. К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры.
Об этом сообщили в ОАК. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, - до 211 человек", - говорится в сообщении. Испытания самолета подтвердили соответствие нормам авиабезопасности, функционирование аварийно-спасательного оборудования. Испытания прoводились на самолете с максимально плотной кoмпоновкой пассажирского салона.
Всю лётную часть программы дополнительных сертификационных испытаний предполагается завершить до конца ноября 2024 года, и в декабре планируется оформить одобрение главного изменения на полностью импортозамещённую версию МС-21, что позволит приступить к поставкам серийных самолётов в авиакомпании. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», — подчеркнул Анатолий Гайданский. Карта данных:.
Росавиация допустила самолет МС-21 для перевозки 211 пассажиров
Пятый тестовый полет МС-21 длился более двух часов. Российский магистральный самолет МС-21 допущен для перевозки 211 пассажиров, сообщила Росавиация. Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Отсюда возникает резкий перепад давления, когда пассажир нажимает педаль смыва в туалете. Первый полет отечественного лайнера МС-21 планируется провести в первой половине 2024 года. 15 декабря состоялся тестовый полет третьего опытного образца новейшего российского среднемагистального узкофюзеляжного авиалайнера МС-21-300 по маршруту Жуковский – Иркутск – Жуковский в реальных условиях.
Главные новости
- Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести
- Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
- Первый МС-21 на рейсах авиакомпании «Россия» должен появиться уже летом 2022 года
- Серийное производство нашего авиалайнера переносится
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Фактическое время составило 81,7 секунды. Отчет по результатам испытаний был утвержден Авиационным регистром Российской Федерации. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную", - отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский, слова которого приводятся в сообщении. Нoвую перспективную aвиатехнику российского производства oчень ждут авиакомпании и пассажиры.
Самолет был полностью заполнен, все 211 мест были заняты. Эвакуироваться должны были также 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников. За бортом было темное время суток, часть аварийных выходов самолета, по условиям испытания, не сработала Изображение ПАО «ОАК» Ситуацию усложнили и подбором пассажиров: почти половина - женщины, около трети участников условного рейса - старше 50 лет.
Плюс в салоне летели три ребенка в возрасте до двух лет без посадочных мест.
Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит».
Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями. Первоначально была договорённость с двумя поставщиками. Этот вариант получил обозначение МС-21-300.
Самолёт с бортовым номером 73361 именно такой. Версия МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 была запланирована для государственных заказчиков: специального лётного отряда, Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства чрезвычайных ситуаций, которые также планируют приобрести МС-21. Первый полёт МС-21 с двигателями ПД-14 в декабре 2020 года. Их ближайшие родственники — один из вариантов силовой установки для A320neo, а версией диаметром и тягой поменьше оснащают Airbus A220 и второе поколение семейства самолётов Е175 и E195 от Embraer. Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Двигатель ПД-14, как и его американский коллега, тоже представитель целого семейства. Одноклассники По сочетанию вместимости и дальности МС-21 относится к наиболее распространённому классу реактивных пассажирских самолётов — среднемагистральным авиалайнерам. В последние 40 лет именно такие машины, вместимостью в среднем 150—180 пассажиров и с дальностью полёта от 3500 до 5000 километров, выполняют больше всего рейсов и доминируют в авиапарке большинства авиакомпаний.
И производят их больше всех. Самый популярный реактивный самолёт в мире — Boeing 737-800. Второе место занимает одноклассник и конкурент Airbus A320, выпуск которого начался в 1987-м, а в 2020-м был сделан 4752-й представитель этой модели. Сейчас их заменили в производстве более современные модификации с более экономичными двигателями соответственно: Boeing 737-8 семейства MAX и Airbus A320neo New Engine Option. Boeing и Airbus выпускали и выпускают семейства из нескольких моделей разной длины и вместимости. Но 737-800 и A320 стали более популярными, чем их версии большей Boeing 737-900ER и A321 и меньшей 737-700, 737-600, A319 и A318 вместимости. Так что не случайно и среди версий МС-21 для старта выбрали именно среднюю. Фото: Объединённая авиастроительная корпорация По проекту предусматривается три варианта МС-21 по длине — кроме МС-21-300 ожидаются укороченный на 8,5 метра МС-21-200, который благодаря меньшей массе имеет увеличенную дальность, и удлинённый на 4,4 метра МС-21-400, который может перевозить до 230 человек.
По обеим дополнительным версиям готова конструкторская документация. Сроки появления МС-21-200 зависят от интереса авиакомпаний. Судя по опыту конкурентов, укороченные версии пользуются меньшим спросом, чем удлинённые. В СССР представителем этого класса был Ту-154, который также стал бестселлером советского авиапрома — было построено 1026 штук. Его должен был заменить Ту-204, но этого не случилось по экономическим и отчасти политическим причинам. МС-21 — фактически преемник Ту-204. Но так случилось, что МС-21 будут выпускаться параллельно с Ту-214. Различных версий Ту-204 и Ту-214 пока выпущено около 90 штук, и в соответствии с упомянутой выше программой развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должно быть сделано ещё 70 Ту-214.
Это связано с тем, что их производство на авиазаводе в Казани можно увеличить быстрее, чем запустить с нуля выпуск МС-21 — так что 214-е станут временным решением для авиакомпаний и помогут им дождаться МС-21. Когда меньше значит лучше При проектировании МС-21 были учтены новейшие тенденции на рынке авиалайнеров. В первую очередь это означает повышение экономичности. Для самолёта выбрали композитное крыло — снижение массы не только достоинство само по себе, но и возможность уменьшить его толщину и хорду. Тогда при том же размахе крыло обеспечивает лучшее аэродинамическое качество — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Эта характеристика имеет физический смысл — сколько километров пролетит по горизонтали самолёт при выключенных двигателях за время, пока он снижается на один километр. У МС-21 этот параметр равен 18,2, это примерно на 10 процентов больше, чем у аналогов от Airbus 16,3 и Boeing 15,0. Это снижает расход топлива.
Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара.
Когда формируются планы, все надеются на оптимистичный сценарий, но все пошло не так. Для сертификата самолет должен совершить до тысячи полетов. Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Не сработало импортозамещение? Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации.
И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения.
Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
"Специалисты ПАО "Яковлев" (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуацию пассажиров и членов экипажа самолета МС-21. Главная» Новости» Мс21 самолет последние новости. Российский самолет МС-21 после запуска серийного производства вытеснит с рынка Boeing и Airbus, сказал НСН авиационный эксперт Роман Гусаров. Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет новости. МС-21 сложен для быстрого запуска в серию, но при этом перспективен.
Российский «чудо-самолет» МС-21 не полетит
Так, у МС-21 шесть кресел в длину. На лайнере Boeing B767 размещение семи или восьми в плотной компоновке кресел в ряду повлекло добавление еще одного прохода. В результате самолет перешел в класс широкофюзеляжных. Для самолетов же промежуточной размерности — порядка 250 пассажиров — не всегда понятно, какой вариант будет оптимальным — узкофюзеляжный или широкофюзеляжный. Построение поперечного сечения лайнера включает формирование внутреннего обвода пассажирской кабины, верхнего свода, его внешней дуги. Нижняя часть фюзеляжа определяется тем, какой тип грузов будет перевозить самолет под полом пассажирского салона. В результате фюзеляжи — вовсе не круглые в сечении, как многим кажется. Составная форма из кривых — кругов и эллипсов — позволяет при требуемой компоновке минимизировать площадь поперечного сечения. Широкий продольный проход позволяет ускорить посадку и высадку пассажиров и упростить обслуживание на борту, когда бортпроводник перемещает тележку, — говорит Никита Шапиро.
Однако, после преображения обычные пассажиры все еще не смогут полететь на нем. Борт будет использовать корпорация «Иркут» для обучения пилотов-инструкторов «России». Далее ливрея будет наноситься на воздушные суда, уже принятые в состав флота.
Фактическое время составило 81,7 секунд. Отчет по результатам испытаний был утвержден авиационным регистром РФ. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолеты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную", - отметил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации - гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский, процитированный в сообщении.
Туристам было бы лучше летать на новом МС-21, считают в «Ростехе». Но приходится терпеть Airbus и Boeing 27. Но путешественники до сих пор еще лишены счастья пользоваться новыми удобным МС-21 за неимением таких самолетов на рынке. Поэтому в Минтрансе предлагают разрешить ставить неоригинальные детали на иностранные самолеты. Это следует из его интервью газете «Ведомости», где он также называет зарубежных партнеров «ненадежными», предлагая забыть их, поскольку на российский рынок они не вернутся. По словам г-на Чемезова, самолет МС-21 для путешествий подойдет «лучше, чем тот же Boeing 737». То есть он более комфортабелен для пассажиров. МС-21 создавался изначально так, чтобы на равных конкурировать на открытом рынке. После ухода западных производителей у него тем более нет конкурентов в России», — сказал глава «Ростеха». Но есть у МС-21 и одна заметная проблема: его нет. Проектирование же началось в 2007 году. С тех пор коммерческие поставки лайнера постоянно переносятся.
Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
В России он сертифицирован. Однако это не дает самолету право вылетать за пределы страны. Еще два года назад сообщалось, что этот сертификат может быть получен не раньше середины 2021 года. Действительно, эта процедура довольно сложная и растянутая во времени. Потому что, например, необходимо подтверждать качество материалов, используемых при производстве мотора. Причем рассматривается, при помощи каких технологических процессов производятся эти материалы.
Предельно забюрократизировано, но при этом надежно, поскольку речь идет о безопасности тысяч пассажиров. Читайте также От рыбы до атома: Москва подогреет Африку деньгами, теплом и кораблями ВМФ Какие интересы у России есть на Черном континенте И в этом случае всё сходится — самолет получит российский сертификат после того, как двигатель получит европейский. В противном случае игра не стоит свеч — использование лайнера лишь для внутрироссийских перевозок будет обладать невысокой эффективностью. Впрочем, можно предположить и иные причины затяжки. Что крайне необходимо, поскольку Штаты и Евросоюз могут последовательно и прицельно долбить по оборудованию этого самолета.
Возьмут и запретят поставку «стеклянных» кабин, потом переключатся на электрогенераторы, потом еще что-то и т. И что же мы имеем сейчас? Возникает вполне естественный вопрос: так чем же все эти годы занималась Объединенная авиастроительная корпорация под руководством Анатолия Сердюкова?
С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа три члена лётного экипажа и пять бортпроводников », — добавили в ОАК. Речь шла о пульте управления самолётными системами и светотехнического оборудования для кабины пилота, который позволяет управлять гидравлической, топливной, инерциальной, противообледенительной системами, системами пожарной защиты, кондиционирования, измерения скорости и другими исполнительными механизмами самолёта. МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, серийное производство которого не раз откладывалось в условиях санкций.
За бортом было темное время суток, часть аварийных выходов самолета, по условиям испытания, не сработала Изображение ПАО «ОАК» Ситуацию усложнили и подбором пассажиров: почти половина - женщины, около трети участников условного рейса - старше 50 лет. Плюс в салоне летели три ребенка в возрасте до двух лет без посадочных мест. Младенцев к испытаниям, правда, подключать не стали: их роль исполнили подходящие по габаритам куклы. Фактическое время аварийной эвакуации составило 81,7 секунды, что даже быстрее норм летной годности: она составляет для эвакуации 90 секунд.
Если 18-й завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Предупреждаю в последний раз! Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300. Перенос поставок Ил-114-300 на 2026 год объясняется невозможностью проведения сертификации самолета после крушения опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В в 2021 году, который оснащался теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов». И, наконец, многострадальный никому не нужный ЛМС «Байкал». Первые самолеты будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип самолета и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Почему самолет этот не нужен отечественным авиаперевозчикам, ранее рассказывал «Ридус». Прежде всего, это его цена в базовой версии — почти 200 миллионов рублей. Один из руководителей авиакомпании в сердцах сказал, что на эту сумму он купил бы 15 Ан-2, прошедших капитальный ремонт, и горя бы не знал, возил бы все подряд — и бочки, и ящики, и людей, и, если надо, коров и оленей. На «Байкале» такой груз возить невозможно. Кроме того, Ан-2 может перевозить 12 пассажиров, а ЛМС — девять человек или 1500 килограмм груза. Получается, что заменяется самолет с большей пассажировместимостью на самолет с худшими параметрами. Посадочная скорость у ЛМС примерно 115—120 километров в час против 80—85 у Ан-2. Это очень много для полетов на грунтовые полосы. Опять-таки, пока сухо и если ВПП имеет достаточную длину, это возможно. Чуть дождь — лучше не садиться.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
МС-21 сложен для быстрого запуска в серию, но при этом перспективен. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Пассажирам будет комфортнее летать на отечественном самолете МС-21, чем на Airbus и Boeing, считают в «Ростехе». Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше.
Первое рождение
- МС-21 – Telegram
- Где разрабатывалась новинка
- Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
- Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»
- Самолет МС-21: как проходят испытания, когда будет введен в использование | Hi-Tech
- Другие новости
Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21
Мы не можем это не учитывать, потому что емкость российского рынка не бесконечна, — отметил гендиректор «Яковлева». Также он рассказал о том, что сейчас с участием акционеров обсуждаются развилки, которые лягут в основу стратегии ПАО «Яковлев» и в целом гражданского дивизиона. Ответы на эти вопросы можно найти после широкого и глубокого анализа, и в том числе будем исходить из возможностей наших поставщиков. Например, без новых двигателей мы машину мощнее не сделаем. Возможно, в следующем году такое понимание у нас появится, и мы готовы будем огласить дальнейшую стратегию, — говорит Богинский. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.
В конце 2021 г. МС-21 получил базовый сертификат типа в Росавиации. Самолет тогда был валидирован с иностранными двигателями и импортным сырьем для крыла.
Примерно тогда же гендиректор корпорации «Иркут» производитель МС-21 Андрей Богинский сообщал, что поставки эксплуатантам начнутся во второй половине 2022 года. Но после введения в 2022 году антироссийских санкций сроки поставок новых российских самолетов перенесли. В июле 2023 г. В январе 2019 г.
В сентябре 2022 г. Авиакомпания «Уральские авиалинии» уже подала заявку на приобретение 38 самолетов МС-21. Их поставка ожидается в 2029-2030 гг, пишут «Ведомости».
Это снижает расход топлива.
Конструкторы даже не использовали законцовки крыла, которые устанавливают на самолёты для снижения завихрений и сопротивления воздуха. МС-21-300 возле ангара. Однако их установка — это дополнительный вес. Устанавливать концевые крылышки или нет — это всегда вопрос многодисциплинарной оптимизации.
Экономичность — это то, что имеет значение для авиакомпаний. Однако у МС-21 есть и другие преимущества — их могут оценить пассажиры. И больше тоже лучше Когда-то Airbus, проектируя свой первый узкофюзеляжный А320, учёл проблемы лидера рынка того времени Boeing 737 и сделал самолёт более широким. Это обеспечило комфорт пассажирам и дало возможность размещать груз и багаж в контейнерах.
МС-21 спроектировали ещё более просторным. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно , и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода. При демонстрации МС-21 на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском в проходе специально поставили стандартную тележку, чтобы посетители могли убедиться в том, что вполне могут с ней разойтись.
Компьютерная модель компоновки салона МС-21. Фото: корпорация «Иркут» Большая ширина салона позволит авиакомпаниям варьировать компоновку, например, ставить более широкие кресла: в них можно менять позу, что компенсирует ограничение пространства между рядами. Конструкторы салона постарались использовать возможность и для решения другой проблемы пассажиров — размещения ручной клади. Размеры верхних полок позволяют не укладывать стандартные чемоданы «кабинного размера», а ставить их вертикально.
Так что есть место для ручной клади каждого пассажира, а не для троих из четверых. У Airbus A320 такие полки сейчас доступны как опция, а Boeing 737 в принципе не может быть оснащён подобными из-за недостатка места. Ещё одна авиатенденция — стремиться к более комфортному давлению в салоне. Раньше минимальное давление было эквивалентно атмосферному давлению на высоте 2400 метров над уровнем моря.
В МС-21 оно соответствует высоте 1800 метров. Как и в самых современных дальнемагистральных Boeing 787, Airbus A380 и A350 и некоторых новых бизнес-джетах. Так пассажиры, особенно дети и люди в возрасте, чувствуют себя комфортнее — меньше вероятность, что заложит уши. Кстати, минимальное давление в салоне достигается только на максимальной высоте полёта.
Если самолёт летит ниже, то и давление в салоне выше. А ещё способность создавать на больших высотах комфорт для пассажиров говорит о повышенной прочности конструкции фюзеляжа — он выдерживает больший перепад давлений. Размеры иллюминаторов также увеличены. А пилотам лучший обзор обеспечивают гнутые стёкла кабины.
Вид из кабины пилотов МС-21. Это важное преимущество перед Boeing 737, который на контейнеры не рассчитан. А ведь они обеспечивают более быструю загрузку и разгрузку — то есть ускоряют оборот самолёта, что важно авиакомпаниям. Пассажиры тоже в выигрыше — сохранность багажа повышается.
Так когда? Сборка МС-21, цех корпорации «Иркут». Фото: Объединённая авиасторительная корпорация Пока сертифицирован только МС-21-300 с американскими двигателями. Он рассчитан на 175 пассажиров, хотя при таких размерах теоретически в нём можно разместить и 211 человек в одноклассной компоновке с максимальной плотностью кресел шаг 28—29 дюймов, то есть 71,12—73,66 см.
Сертификация МС-21-310 с двигателями ПД-14 ожидается в ближайшие месяцы. Скорее всего, он будет сертифицирован на 211 пассажиров. В ноябре 2022 года компания «Спектр-Авиа» в Ульяновске окрасила в цвета авиакомпании «Россия» самолёт МС-21-300 с бортовым номером 73054. Это один из шести летающих экземпляров МС-21.
Всего же группа «Аэрофлот», в которую входит «Россия», должна получить до 2030 года 210 МС-21-310 из 270, заказанных «Иркуту» по комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года. Её российское правительство приняло 25 июня 2022 года. МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» — самолёт будет использоваться для обучения экипажей. Фото: страница Aviation Today во ВКонтакте Окрашенный в цвета «России» МС-21-300 пока пассажиров возить не будет — его «Иркут» планирует использовать для обучения экипажей авиакомпании.
А на регулярные рейсы этот тип не выйдет раньше 2024 года. Тогда и станет ясно, оправдываются ли ожидания конструкторов и заказчиков от новинки. Предварительные характеристики разных модификаций МС-21.
Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров... В «Яковлеве» также отказались от планов параллельно строить суда как с российскими, так и с иностранными двигателями. Теперь МС-21 пойдёт в серию только с отечественными ПД-14. К настоящему моменту ПД-14 уже прошёл все необходимые испытания. В ходе тестов, в частности, впервые в истории российского двигателестроения была проверена работа изделия в условиях воздействия вулканического пепла. Проверка показала, что пролёт самолёта через облако пепла не приводит к нежелательным последствиям. По итогам испытаний предприятие «ОДК—Пермские моторы» в 2021 году получило сертификат, дающий право начать серийное производство ПД-14. В 2024 году, по его словам, запланирован серийный выпуск и передача «Аэрофлоту» шести таких лайнеров. В общей сложности к 2030 году «Ростех» планирует построить не менее 270 лайнеров МС-21, уточнил Чемезов. Компоновка по потребностям По словам аналитиков, благодаря разрешению на перевозку до 211 пассажиров ОАК теперь сможет выпускать МС-21 с различными вариантами компоновки салона.
У МС-21 есть достаточно большое пространство для различных вариантов», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. Как предположил, в свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин, на авиарынке России будут востребованы как версии МС-21 с максимальным числом пассажиров, так и более комфортные варианты. Она предусматривает довольно плотную компоновку кресел. Если авиакомпания летает чартерными рейсами, например летом в Сочи, то ей важно, чтобы мест было побольше, а цена билетов.