Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости. Игорь Косарев президент Союза производителей алкогольной продукции «Маркировка ЕГАИС в достаточной степени «Честный знак» уже. Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя.
Этап маркировки пива в кегах
- 1. Как по закону нужно предоставлять сведения в ГИС МТ о подключении кега на кран?
- Обязательная маркировка пива и пивных напитков в 2023 году
- Особенности маркировки алкогольной продукции
- Правила обязательной маркировки алкогольной продукции будут действовать на территории региона
Маркировка пива: сроки, требования, особенности
За продажу алкогольной продукции без маркировки штрафы ещё выше — от 300 до 500 тыс. рублей. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Маркировка пива Честный Знак: какую информацию содержит код и где он должен находиться Маркировка пива в ЧЗ осуществляется путем нанесения DataMatrix, который содержит следующие элементы: GTIN; номер проверки; уникальный код. Данная маркировка отличается компактными размерами и позволяет идентифицировать маленькие упаковки, не занимая лишнее пространство. Полученные в течение испытательного периода коды будут действовать и после окончания эксперимента. При введении обязательного этикирования переделывать DataMatrix не нужно. Этикетку необходимо надежно приклеить, чтобы этикетка не слетела во время транспортировки и ее нельзя было осторожно сорвать не повредив код. Нужно учитывать, что ламинированная и лакированная упаковка не вполне подходит для кода DataMatrix. Он не всегда считывается и у изготовителя не получится ввести продукт в оборот. Обращаясь в типографию Термофлекс-Юг Вы получаете бесплатную консультацию квалифицированных специалистов по подбору оптимального варианта этикетки - вы говорите размеры, цели использования и цену, а мы подбираем под ваши желания и возможности! Порядок маркирования Обязательная маркировка касается тех, кто занимается производством, хранением и реализацией алкогольной продукции.
Фактически, затрагивает всех участников оборота — розничные сети, оптовиков, изготовителей и импортеров. Порядок маркирования пива проходит следующим образом: Изготовитель подает заявку на выпуск кодов в «ЧЗ», согласовывает их с оператором, приклеивает к каждой упаковке. Изготовитель через ЛК «Честного Знака» регистрирует, что продукция введена в оборот. Изготовитель составляет документ инструкция приведена на сайте «ЧЗ» с DataMatrix для оптовиков. При закупке оптовик сверяет коды с внесенными в систему, передает сведения в «ЧЗ». Оптовый покупатель перевозит продукцию к рознице, составляет документ с DataMatrix. Розничные сети принимают документ, подтверждают факт приема товара через систему. При реализации алкоголя кассир считывает ДатаМатрикс с помощью сканера, подключенного к онлайн-кассе, которая сообщает в «ЧЗ» о выводе товара из оборота.
Оптовый покупатель не всегда выступает участником. Часто продукция закупается розницей без посредника.
Это значительно снизит административные и временные издержки для представителей отрасли. Требование предоставлять ряд документов потеряло актуальность после введения в 2018 году «помарочного» учета алкогольной продукции, который позволяет осуществлять прослеживаемость каждой единицы алкогольной продукции. Благодаря этому отменяется требование предъявлять следующие документы: обязательство об использовании марок и документ; подтверждающий его исполнение; отчет об использовании ранее выданных марок; копия лицензии; копия договора контракта поставки алкогольной продукции для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции ; расчет потребности в марках. Также предусмотрена унификация типа марок для импортного и отечественного алкоголя — теперь для любого алкоголя, подлежащего маркировке, будут применяться федеральные специальные марки. Таким образом, полномочия по выдаче марок будут централизованы в одном ведомстве — Росалкогольрегулировании.
Рекомендуем подготовиться заранее. Что нужно сделать рознице и общепиту уже сейчас: Зарегистрироваться на сайте «Честный Знак» с помощью электронной подписи, выпущенный на руководителя организации. Проверить кассу и кассовую программу. Уточнить у производителя, указывает ли касса в чеках информацию о маркировке Подключиться к оператору фискальных данных ОФД , который умеет передавать сведения о маркировке в ИС мониторинга Подсоединить к кассе 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара Выбрать сервис ЭДО для работы с электронными накладными. У производителей и импортёров пива хлопот больше. Помимо регистрации в системе, им нужно: — Добавить и описать свои товары в личном кабинете. До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно. Если производить пиво и не наносить на упаковку уникальные коды, организацию оштрафуют на сумму 200 000—300 000 рублей с конфискацией всей партии. Но к ответственности могут привлечь и других участников оборота. Например, продажа, покупка с целью сбыта, перевозка, хранение немаркированного пива грозит организации штрафом 300 000—500 000 рублей с конфискацией продукции. Какие возможности открываются в Контур. Оплатите доступ к модулям «Маркировка». На компьютер должна быть установлена усиленная квалифицированная электронная подпись , с которой вы работаете в сервисе. К онлайн-кассе должен быть подключен 2D-сканер.
Принимайте и продавайте маркированные кеги как обычные. Но тщательно проверяйте код маркировки кегов, которые планируете продавать после 15 января. Если продукция выпущена после 1 апреля 2023 года, проверьте: наличие кода маркировки, его наличие в системе маркировки, наличие статуса «товар в обороте». Продавать немаркированное разливное пиво можно только до 1 апреля 2024. Как сейчас регулируется оборот пива? Для списания кегового пива используется акт списания. Кроме того, пивные магазины обязаны ежеквартально подавать в ЕГАИС декларации по пиву и пивным напиткам сидр, пуаре и др. Как работать с маркированным пивом в кегах на Эвоторе? Этой функцией сервиса уже пользуются предприниматели в Татарстане. Раздел необходимо активировать в настройках приложения. В разделе «Товарные остатки» привяжите коды маркировки к партиям, с которыми они пришли. В разделе «Пиво на кранах» укажите количество кранов. При постановке нового кега на кран откройте нужный кран в приложении на кассе и отсканируете код с кега. В карточке крана отобразится название товара, его номинальный объем и отчитались ли вы за него в ЕГАИС. В разделе кассовой программы «Продажа» появится раздел «Пиво на кранах».
Эксперимент по контролю оборота пива
- Маркировка пива: сроки, требования, особенности
- Зачем нужна обязательная маркировка пива в 2022 году
- СООБЩИТЬ О НАРУШЕНИИ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
- Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
- Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции. с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак». Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! о маркировке пива и слабоалкогольных напитков можно прочитать на странице нашего блог.
Виды маркировки алкогольной продукции
В МВД , например, высказывали опасения, что россияне начнут посягать на курьеров , которые будут доставлять спиртное. Видимо, ведомство считает, что онлайн-продажи алкоголя в этом деле ему не очень помогут. Методы защиты Возраст покупателя алкоголя — это один из ключевых вопросов в организации торговли спиртным онлайн. Чтобы минимизировать риск продажи спиртного несовершеннолетнему, в Торгово-промышленной палате ТПП в мае 2023 г. При оформлении заказа пользователь будет инициализироваться на госпортале, а получать заказ он будет при предъявлении QR-кода , сгенерированного там. Эта же система, как считают в ТПП, будет блокировать выдачу алкоголя в ночное время суток. Внесенный Клишасом в июне 2023 г.
ИТ в банках «Продажи в интернете даже более прозрачные и безрисковые, нежели в традиционной рознице , потому что здесь всегда остается цифровой след. Технологии позволяют сделать форму авторизации на сайте через " Госуслуги ", например, для того, чтобы подтвердить возраст покупателя. Кроме того, курьер уже при встрече с клиентом может запросить у него дополнительный код — двухфакторная авторизация », — сказал корреспондентам радио «Коммерсант FM» Артем Соколов. С защитой от недобросовестных продавцов сложнее. В интернете сейчас проще наткнуться на контрафакт.
При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник.
После этого можно продавать товар. Сроки обязательной маркировки пива для производителей и импортеров: Наносить на тару коды маркировки в формате Data Matrix обязаны производители и импортеры. Первые делают это на месте изготовления, например в пивоварне, если там же напиток разливают по бутылкам, банкам или кегам. Для импортеров другие правила. После старта обязательной маркировки товар без Data Matrix не может пересекать таможенную границу России. Коды маркировки наносят производители в своей стране, либо импортер на территории таможенного склада до того, как товар пересечет границу РФ. Чтобы маркировать продукцию, участники рынка регистрируются в Честном ЗНАКе и заказывают в этой системе коды для нанесения на продукцию и ее ввода в оборот. Выпуск кодов Data Matrix бесплатный на период эксперимента, а с момента старта обязательной маркировки выпуск каждого кода обойдется в 50 копеек без НДС. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить программное обеспечение для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. До 1 апреля 2024 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в кегах без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК».
Оно прослеживается только по производственным партиям, поэтому проконтролировать судьбу каждой конкретной бутылки или кеги пива практически невозможно. Это приводит к неполным данным и дает возможность для нелегального производства и продажи такой продукции. По факту вместе с легальной продукцией пивоварни могут разливать в несколько раз больше «серой» продукции уклоняясь от уплаты налогов за нее. Попытки ввести акцизные марки и сканировать их при продаже пива уже были, в Татарстане даже провели эксперимент по такому обороту. Одновременно с этим Честный ЗНАК предложил использовать для решения задачи свою систему маркировки и правительство поддержало эту идею. Для нас, как для участников оборота пивной продукции, важно понимать, что на достаточно долгий срок эта товарная категория будет под двойным контролем — ЕГАИС и маркировки. В будущем, возможно, эти системы все-таки объединят, но на текущем этапе об этом даже речи не идет. Максимум, что мы можем ожидать от государства, это бесшовную интеграцию двух систем контроля, чтобы избежать двойной работы по отчетности и работе с этими системами. Примерно такая система в итоге и должна получиться. Отражение закупки пива в системе маркировки и ЕГАИС По текущей схеме информация об отгрузке пива от производителя или оптовика в магазин или ресторан сопровождается отправкой товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и подтверждением ее приемки покупателем. Для отражения такой операции в системе маркировки участникам оборота придется также параллельно сформировать УПД и подписать его в системе электронного документооборота. Сейчас такого требования нет, обмен документами по ЭДО при закупке пива является добровольным. В отличии от других товарных категорий система маркировки сменит владельца кодов пивной продукции только после получения подтверждения от ЕГАИС об успешной фиксации ТТН по данной операции. Отказ может прийти по разным причинам, будьте внимательны и контролируйте статусы документов при таких операциях.
17 вопросов и ответов о маркировке пива
(распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции. 22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). Зачем вводится маркировка пива и в какие сроки это будет сделано в 2023-2024 гг. Какое пиво подлежит маркировке, а какое – нет. Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции.
Акцизные марки на алкогольную продукцию заменили ФСМ
для маркировки алкогольной продукции, основное технологическое оборудование подлежат уничтожению или утилизации по решению суда в порядке, установленном соответственно абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 статьи 25 настоящего Федерального. Главная» Новости» Маркировка алкоголя новости. 30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке.
Федеральная таможенная служба
Согласие дается на обработку одной, нескольких или всех категорий персональных данных, не являющихся специальными или биометрическими, предоставляемых мною, которые могут включать: Email,Телефон,Имя 2. Оператор может совершать следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; блокирование; удаление; уничтожение. Способы обработки: как с использованием средств автоматизации, так и без их использования.
Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные.
Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально.
Подберем оборудование для работы с маркированными товарами на любой бюджет. Предназначено для использования на ТСД и смартфонах. Служит для автоматизации бизнес-процессов на складах, в торговых залах. Функции ПО: инвентаризация продукции; учет товаров по серийным номерам; работа с упаковками и упаковочными листами.
У DataMobile есть дополнительный программный модуль Маркировка. ПО поддерживает работу со всеми группами товаров, подлежащими обязательной маркировке. Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С. Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем.
Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных. С учетом изложенного, в целях недопущения хозяйствующими субъектами нарушений вышеуказанных обязательных требований информируем о следующем. Приказом Росалкогольрегулирования от 17.
Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции
Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. о плановом закрытии перемещения алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Регистр 2 (регистр торгового зала). Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.