У Жанны Дюбарри действительно имелся негритёнок-воспитанник, паж Замор, которого она любила, как своё чадо и содержала в небывалой роскоши. Людовику XV на момент встречи с Дюбарри было уже 58 лет, но выглядел он, ссылаясь на оставшиеся портреты, очень привлекательно. Дюбарри активно использовала свое положение, правда, в мирных целях – женщина славилась своим добрым нравом и милосердием, а потому многочисленные приближенные Жанны, по тем или причинам впавшие в немилось к королю, обращались к фаворитке Людовика XV за. При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе.
«Жанна Дюбарри»: «Сегодня в Версале очень людно»
Как аргумент в пользу Жанны, Ватель предоставил счета личного портного Дюбарри, который вел подробную бухгалтерию расчетов с фавориткой. Людовик Пятнадцатый заказал для Жанны Дюбарри бриллиантовое ожерелье. Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. Жанна Дюбарри — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, являвшаяся, по одной из версий, незаконнорожденной дочерью Гомара де Вобернье. На второй день мрачный Людовик XV обратил внимание на «невинное дитя» и жестом приказал Жанне следовать за ним в покои.
Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри
Он был подтянут и выглядел моложе своих лет. Образ Джонни Деппа, возможно, истощенного конфликтами, возможно, так понявшего и отыгравшего роль, далек от образа короля, который влюбил в себя эту молодую девушку», — говорит Пчелов. Они были всегда очень тщательно уложены. Распущенные ведьминские кудри Майвенн, по словам историка, никак не могли существовать в условиях строгих бьюти-правил двора Бурбонов, где все если и не носили парики, то собирали очень замысловатые прически. Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове.
По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе. В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени. Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной.
Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно. Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов.
Джонни Депп прекрасно говорит на французском — в течение 14 лет его спутницей жизни была французская певица Ванесса Паради и они много времени проводили во Франции. По словам Майвенн, жизнь Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью. Майвенн попала в актерскую среду очень рано, с 16 лет она состояла в отношениях с Люком Бессоном, от которого родила дочь.
Поклонников старого французского кино порадует небольшая роль Пьера Ришара , который на удивление бодр, обаятелен и профессионален в свои восемьдесят восемь.
Почему можно не смотреть Если говорить о красочной костюмной, интерьерной картинке, то ближайшим аналогом «Жанны Дюбарри» кажется « Мария-Антуанетта » Софии Копполы. Однако лента Майвенн Ле Беско выглядит драматургически гораздо более старомодной и по структуре напоминает скорее « Красотку », где умная добрая проститутка влюбляет в себя циничного сноба и делает его прогрессивным человеком. Майвенн постаралась придать своей героине добродетели, одобряемой современным западным истеблишментом. Она отказывается раздеваться перед художником, заявляя что «мое тело — мое дело», с юмором воспринимает визит к гинекологу, приближает негритенка и воспитывает его как равного, носит более свободные платья и даже мужскую одежду.
Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору.
Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку. Жанне приходится доказывать свой статус и искреннюю любовь к королю. Фото: it. От фильма по мотивам её жизни, который открывал программу Каннского кинофестиваля, ожидали чего-то провокационного и шокирующего: довольно откровенных постельных сцен и скандальной истории любви. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе.
На столах тогда не лежали. Исторические несоответствия в фильме «Жанна Дюбарри»
Главное — конечно, Джонни Депп, вернувшийся на большой экран после длительного перерыва. Девушка вырастает и оказывается заложницей графа Дюбарри Мельвиль Пупо. Он делает себе целое состояние, предлагая Жанну в роли куртизанки вышепоставленным лицам. В конце концов Жанну представляют королю Людовику XV Джонни Депп , который влюбляется в неё с первого взгляда и попадает под влияние простолюдинки. Король делает её графиней Дюбарри, чтобы представить её двору. Однако все приближённые к правителю ненавидят новую фаворитку.
Кино не существует в отрыве от мира: важнейшие работы всегда либо схватывали дух времени, либо видели своей целью трансформацию статуса кво. Иначе — фильм в лучшем случае выглядит анахронизмом, а в худшем — пародией. Так произошло и с фильмом Майвенн. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV Джонни Депп и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Вопреки относительно чистому французскому произношению и прочим стараниям Джонни Деппа, его перформанс тоже не спасает фильм, который тонет в трюизмах, драматической музыке и карикатурных костюмах и декорациях как в утомительно вычурных рокайах и виньетках стиля рококо. Вопреки тому, что Майвенн честно пыталась снимать социально осознанное кино, в частности, в своем предыдущем фильме «ДНК», где она обращается к своим алжирским корням с целью найти себя, в «Жанне Дюбарри» она предпочла направить свои политические усилия на реставрацию абсолютизма — пусть и всего на несколько часов на экране. Некоторые линии фильма вызывают смех, хотя не должны бы. Пиетет к фигуре монарха возведен чуть ли не в садомазохистскую степень.
Хотя Джонни очень хорошо его знает, так как жил во Франции и мама его детей, актриса Ванесса Паради, — француженка. Из всего этого материала я и выстроил столь многогранный характер своего героя — а он, например, по королевскому протоколу обязан был ежедневно произносить речи перед разными группами слушателей, каждый раз по-разному, и притом с предельной точностью, без малейших отклонений. Только в присутствии Жанны король снова становится мужчиной. Интересно представить, что творится в голове у человека, который вынужден настолько строго регламентировать все на свете", — говорил Джонни Депп. Съемки фильма проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции. Одной из локаций стал Версаль, который специально для съемок закрывался на несколько дней. Интересно, что Джонни Депп приехал на такое важное мероприятие впервые за последние 12 лет. Появление голливудского актера вызвало ажиотаж на красной дорожке: поклонники выкрикивали его имя и держали его портреты в руках. Картину "Жанна Дюбарри" зрители приняли с радостью. После завершения фильма зал стоя аплодировал Джонни около семи минут. Голливудский актер не смог удержаться и прослезился. Одной из первых на мероприятие пришла актриса Глафира Тарханова. Компанию ей составила младшая сестра Илария, которая тоже выбрала актерскую профессию. Кстати, многие заметили, что сестры, разница у которых 14 лет, очень похожи. Я в ожидании шедевра. Именно она в этом году стала обладательницей титула "Мисс Москва-2023". Пока модели неловко находиться в толпе звезд и в окружении фотографов и журналистов, но она старается привыкнуть к повышенному вниманию.
Графиня стала звездой провинции, где она заводила многочисленные интрижки с местными дворянами. Революция с громом ворвалась в дом Жанны: возбуждённая толпа зашвырнула в её комнату отрубленную голову одного из её любовников-аристократов. В 47 лет мадам была ещё красива, и к ней воспылал страстью местный комиссар Грейв. Получив отказ, Грейв объявил Дюбарри «контрреволюционеркой» и под конвоем отправил в Париж, где суд приговорил её к смерти. Всю дорогу к гильотине графиня рыдала и просила прощения у парижан; на эшафот её пришлось нести на руках. Последней фразой фаворитки было: «Ещё минутку, господин палач!
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Отношения Жанны дю Барри с Людовиком XV привели ее к конфликту с другими дамами и вельможами, которые жаждали внимания короля. Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Мадам Жанна Дюбарри Жанна Дюбари стала последней в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII — XVIII веков.
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт. Для графини Дюбарри ювелир Боемер изготовил ценное ожерелье , после смерти Людовика XV попавшее в руки мошенников и ставшее причиной скандального дела. Дюбарри ведут на эшафот Дюбарри вызывала почти всеобщую народную ненависть и считалась одним из символов преступлений старого режима , хотя в действительности — как и большинство других людей, близких к королевскому дому и ставших жертвами революции — ни к каким одиозным политическим акциям причастна не была. В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции мадам Дюбарри была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами.
После смерти королевы Жанна становится официальной фавориткой монарха. Она живет в Версале, нарушает обычаи и этикет высшего общества, а также провоцирует споры среди знати. Фильм мог выйти под названием «Фаворитка» «Жанна Дюбарри» — классическая костюмированная мелодрама. Герой Деппа с улыбкой наблюдает за возлюбленной и дарит ей поместья, а в остальное время обедает и охотится. Жанна же насмехается над формальностями высшего света и привносит в Версаль немного жизни.
Но даже после того, как пришлось самому взять в руки управление страной, Людовик не проявлял особого усердия, интересуясь больше развлечениями, чем государственными делами. За его длительное правление при дворе сменилось множество фавориток, которые имели большее влияние на короля, чем его законная супруга, и без малейшего сомнения вмешивались в самые серьезные государственные дела. За свое любвеобилие король получил прозвище Возлюбленный, с которым и вошел в историю. Важным моментом в жизни легкомысленного короля стало знакомство в 1745 году с Жанной-Антуанеттой Пуассон. Эта женщина, известная в истории как маркиза де Помпадур , из обычной любовницы быстро превратилась в самую влиятельную даму королевства, постоянную советчицу короля и помощницу в его многочисленных любовных приключениях. Сам король сравнивал фаворитку с ледяной статуей, полностью лишенной темперамента, но маркиза де Помпадур хорошо изучила Людовика и умело манипулировала им, пользуясь его слабостью к женщинам. По сути эта женщина превратилась в королевскую сутенершу. Франсуа Буше. Светловолосая одалиска. Считается, что на картине изображена Луизон Морфи — одна из юных любовниц короля Не имея возможности удерживать возле себя монарха своим женским обаянием, она активно поставляла ему любовниц.
Три грации — сестры Несле, кисти Шарля-Андре ван Лоо, 1765 Четыре сестры, одна за другой стали королевскими возлюбленными, среди них король предпочёл маркизу де Ля Турнель, которую возвёл в ранг герцогини де Шатору в 1743 г. Последняя потребовала немедленный отъезд предшественницы из дворца. Апартаменты герцогини занимали этаж над королевскими парадными салонами Меркурия и Аполлона и выходили девятью окнами на Северный партер Версальского парка. Ввиду отсутствия кухни, герцогиня де Шатору покупала готовые блюда в городе. Позднее Его Величество пожертвовав кабинетом, создал для неё это удобство. Однако фаворитка скончалась в следующем году и мало пользовалась расположением короля. Портрет соблазнительной Жанны-Антуанетты Та, «которую каждый мужчина желал иметь в любовницах» была представлена в Версальском дворце 14 сентября 1745 и в течение трёх лет занимала покои предыдущей фаворитки. После ежедневного дворцового ритуала «куше дю руа» — торжественной церемонии отхода монарха ко сну в парадной спальне, по этой «лестнице фавориток», Людовик XV поднимался к Жанне-Антуанетте де Пуассон. Внутренний двор Версальского дворца Жанна-Антуанетта не потребовала что-либо изменить в обстановке, сохранила мебель и оценила комфорт ванной комнаты и «шез волан» — подобия нынешнего лифта. И только летом 1848 г.
«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале
В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. Интимная история фаворитки Людовика XV» автора Наталии Сотниковой полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Дворец Версаль — Апартаменты фавориток Людовика XV
По словам Майвенн, жизнь Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью. Майвенн попала в актерскую среду очень рано, с 16 лет она состояла в отношениях с Люком Бессоном, от которого родила дочь. В работе над фильмом "Жанна Дюбарри" принимала участие российская кинокомпания Russian World Vision во главе с продюсером Константином Елкиным и онлайн-кинотеатр Okko в статусе дистрибьютора прав в digital-среде на территории РФ и СНГ.
Права на показ фильма также приобрел Netflix. Фильмы бесплатно.
После просмотра не находится ответа на вопрос, как исполнительница главной роли и режиссерка Майвенн хотела трактовать так приглянувшуюся ей противоречивую героиню? Феминистская икона? Жертва условностей и статусов? Женщина, которая любила?
Дюбарри остается тенью и лишь время от времени платит пошлину презрения за эпатажные выходки. Чего она хочет, почему плачет или смеется — загадка, которая маскирует сценарные дыры. Майвенн в роли Жанны Дюбари на кадре из фильма «Жанна Дюбарри» Контекст для Майвенн уходит на второй план и служит повествованию так же, как прогноз погоды, — балом правят чувства монаршей особы и яркой дамы. Гротескно вычерченные придворные и семья короля дочери Людовика — будто сводные сестры Золушки в интерпретации даже не Disney, а ромкома из нулевых с Хилари Дафф бросают косые взгляды, закатывают глаза и строят малоубедительные козни против фаворитки. На сатире версальских нравов, даже не очень вдумчивой, вполне можно выстроить путь к революции многие герои картины положат головы на свидании с гильотиной , но Майвенн не пытается проиллюстрировать кризис монархии, а скорее потешается, чтобы потешаться выходит не особенно остроумно , и изо всех сил сочувствует королю.
К тому времени слава о красоте Жанны потихоньку расползлась по Парижу, и девушка без особых трудностей была принята ученицей продавщицы в один из наиболее известных парижских магазинов модных товаров под вывеской «А ля туалет». Мадмуазель де Вобернье вновь оказалась в том зажиточном квартале финансистов, в котором и проживала со времени прибытия в Париж. Ее благодетель Бийяр-Дюмусо был типичным представителем денежных дельцов, которые задавали тон жизни в Париже, так что мадам Дюбарри попала в юности в тот же самый мир, из которого вышла маркиза де Помпадур. Правда, будущая маркиза родилась в этом окружении и вышла в нем замуж, а Жанна проникла туда с черного хода для прислуги. Тем не менее этого оказалось достаточно для того, чтобы усвоить образ жизни этого мирка. Историки считают, что неслучайно две последние, вошедшие в легенду любовницы Людовика ХV были взращены в мире финансов. В то время в нем было сосредоточено все лучшее, что можно было найти во Франции. ХVIII век ошибочно считают веком аристократии — на самом деле королевство уже жило в веке финансовой буржуазии. Погрязшее в долгах, тормозящее промышленное и политическое развитие королевства дворянство, само того не осознавая, фактически представляло собой самый настоящий пережиток прошлого. После Регентства настоящими хозяевами Парижа становятся денежные мешки. По их заказам строятся самые красивые частные особняки, в которых их жены держат наиболее известные салоны столицы. Там встречаются лучшие умы века Просвещения и деятели искусства. Именно наиболее талантливым архитекторам, художникам и скульпторам финансисты заказывают постройку и отделку своих особняков, именно к ним переходит аристократическая традиция меценатства, поддержки искусства и литературы. Эти выскочки быстро перенимают манеры угасающего дворянства, их вкус и тяга к изящному зачастую превосходят те, которыми обладают живущие рядом вельможи. Она пришла после ряда романтических приключений в кабак, где и осталась, всегда довольная, смешливая и готовая любить». Жанна с удовольствием принялась за работу в магазине. Задача была не из легких — угождение переменчивым вкусам взыскательных и зачастую неимоверно капризных покупательниц требовало недюжинного терпения и тонкого знания женской психологии. Однако девушке нравилось погружать руки в лионский шелк, бархат и атлас, драгоценные алансонские, валансьенские и брюссельские кружева, копаться в пестрых лентах, замысловатых отделках, подбирать пуговицы [7] , изготовители которых из кожи вон лезли, чтобы превзойти друг друга в изобретательности. Как ласкали ее взор все эти столь милые женскому сердцу вещи! Магазин посещали знатные дамы со своими кавалерами, придворные, франты, искатели любовных приключений, офицеры, известные актрисы, певицы и танцовщицы. Разговоры шли исключительно о балах, спектаклях, последних светских событиях и сплетнях — то был мир полной беспечности и вечного праздника, столь отличный от гнета повседневных тягостных забот, которыми жило семейное окружение Жанны. Владелец магазина г-н Лабий держал свой персонал в ежовых рукавицах. Девушки трудились от зари до зари так, что потом буквально валились с ног. После закрытия магазина они ужинали, немного отдыхали и в девять вечера были обязаны занять свои постели в дортуаре, расположенном на четвертом этаже. Учинив своим работницам перекличку, хозяин, известный в столице под прозвищем «добродетельный Лабий», запирал дверь на ключ — он дорожил репутацией своего заведения и не желал, чтобы его уподобляли борделю. К сожалению, совершенно посадить своих подопечных под замок этот цербер никак не мог, ибо девушки беспрепятственно сновали по Парижу с поручениями по доставке в магазин различного портняжного приклада для шитья туалетов, а также разносили готовые товары заказчицам. Это обеспечивало прекрасные возможности для общения с поклонниками, к тому же Лабий был вынужден предоставлять работницам выходной день в воскресенье, который те проводили как им заблагорассудится. Первоначально от нечего делать Жанна сдружилась с хозяйской дочкой, которая была на пять лет младше ее. С первого взгляда такая привязанность выглядела странной, но дело в том, что их объединило пристрастие к рисованию. Юная Аделаида с младых ногтей проявляла признаки недюжинных способностей и брала уроки рисования, к которым присоединилась новая продавщица. Именно в этот период девушка впервые непосредственно соприкоснулась с миром искусства и привлекла внимание художников, которые нередко просили ее позировать для них. В скобках скажем, что впоследствии Аделаида под фамилией Лабий-Гюйяр 1749—1809 завоевала такую же европейскую славу живописца, как и знаменитая «портретистка королей» Элизабет Виже-Лебрен. Некоторые историки весьма сокрушаются, что эта искусная художница не написала портретов графини Дюбарри. Впрочем, сей факт без труда поддается объяснению: Аделаида работала над изображениями членов королевской семьи, настроенных, естественно, против фаворитки со скандальной репутацией, оказывавшей столь дурное влияние на Людовика ХV. Слава о продавщице с потрясающей внешностью у Лабия быстро разлетелась по всему Парижу. Хотя Жанна не блистала именно классической красотой, в ее влекущей внешности не было и тени вульгарности, напротив, ее облику были присущи какая-то ангельская чистота и добропорядочность. Эту особенность отмечал в своих донесениях даже инспектор полиции нравов Луи Марэ. Прелестница пробуждала не только плотское вожделение, но и стремление к какому-то возвышенному чувству. Не удивительно, что в среде полусвета она приобрела известность под прозвищем мадмуазель Ланж. После службы у мадам Лагард девушка вполне усвоила светские манеры и сохранила непреоборимую тягу к миру знати, живущему в атмосфере постоянного праздника. В ту пору Париж, как никогда, стал городом галантных приключений. В ХVII веке стараниями драматургов и поэтов классицизма она была окрашена героической страстью, являла собой возвышенный идеал, проповедуемый рыцарскими романами. Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин. Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений. Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников. Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители. Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8]. Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения. Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией. Тем не менее она ухитрилась выйти замуж за Дидье-Гурдана, бывшего служащего ведомства королевских откупщиков, и вскоре с его ведома завела роман с богатым офицером. Когда Маргерит родила от него дочь, тот назначил ей неплохую ренту, которая, однако, вскоре прекратилась с его смертью в 1759 году. На образовавшийся начальный капитал Маргерит приобрела роскошную квартиру, которую и использовала в качестве помещения для своего неблаговидного занятия. Гурдан прославилась тем, что поставляла для избранной клиентуры материал для всех видов разврата, а также сдавала комнаты для свиданий людям, которые по каким-либо причинам не могли тайно встречаться в другом месте включая обуреваемых кровосмесительной страстью, что в то время не было редкостью. Известно, что регент сожительствовал со своими четырьмя дочерьми, а военный министр Шуазёль питал более чем родственные чувства к сестре, герцогине де Грамон. Но дело в том, что, в отличие от закрытых публичных домов ХIХ века, в ее доме проживали на постоянной основе всего две-три блудницы. В то время женщины зачастую вынужденно прибегали к проституции, ибо их заработки были настолько ничтожны, что прожить на них не представлялось возможным. Подрабатывали все: от жриц искусства до замужних респектабельных дам, не желавших зависеть в своих тратах от мужей. Наглядной иллюстрацией служит анекдот тех давних времен о четырех чудесах Оперы: голосе певицы Лемор, икрах танцовщика Дюпре, ногах балерины Мариетты и добродетели. Вполне характерно для нравов эпохи, что танцовщицу Пети в костюме Венеры, выходящей из пены морской, уже через полчаса после выступления застали в подвале театра в обществе маркиза де Поннака, расточавшего ей любезности.
Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль
Людовик XV и Жанна Дюбарри. Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV. Режиссер и исполнительница главной роли, Жанны Дюбарри, — Майвенн, она играет фаворитку Людовика XV, которая влюбилась в короля.
«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри
После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. «Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. «Жанна Дюбарри» (2023) — историческая драма об официальной фаворитке Людовика XV с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях.