Новости лезгины национальность происхождение

Происхождение лезгин до сих пор остается предметом исследования и дискуссий среди ученых.

Мобильное приложение

  • Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу
  • Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу
  • Лезгины: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek
  • История и происхождение лезгинов

Какая религия у лезгинов. Народ лезгины

Происхождение лезгинской национальности неразрывно связано с историческими процессами, происходившими в Кавказском регионе. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. Лезгинские чиновники потом возмущаются, дома, на кухне, старательно скрывая от других лезгин услышанные от гостей из Азербайджана историко-географические новости. "асул-несил"(на диалекте "асил-несил") которое используется ныне в значении "происхождение, род, благородство. Происхождение лезгин до сих пор остается предметом исследования и дискуссий среди ученых. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.

Русский, по национальности лезгин: традиции и международные ценности тамбовчан Ахмедовых

Интересные факты Одна из ключевых особенностей парной лезгинки — отсутствие какого-либо физического контакта между танцующими: мужчина и женщина могут двигаться в одном темпе и подражать движениям друг друга, но никогда не соприкасаться. В некоторых видах лезгинки используются смелые акробатические элементы, такие, как сальто и быстрые вращения. Исполняет их всегда мужчина, а цель таких телодвижений — показать партнёрше по танцу свою ловкость, силу и координацию. На Кавказе многие говорят, что лезгинка даже мёртвого может вернуть к жизни. С этим утверждением трудно не согласиться, поскольку фактически каждый, кто хотя бы раз наблюдал за тем, как профессиональные танцоры исполняют лезгинку, испытывал стойкое желание пуститься в пляс вместе с ними. Правильное исполнение движений невозможно без идеальной осанки, которой должны обладать оба танцующих. В современных школах танца обучающихся учат улыбаться во время исполнения, поскольку улыбка поддерживает основную идею парной лезгинки. Особенно важен во время исполнения и взгляд партнёров: поскольку физический контакт между ними невозможен, именно глаза танцующих передают взаимосвязь между мужчиной и женщиной. Многие хореографы считают, что на сегодняшний день «настоящими» можно считать только чеченскую и дагестанскую лезгинку, а все остальные её разновидности следует называть иначе. В сравнении с дагестанской, чеченская лезгинка отличается большей резкостью движений, и всегда исполняется с прямой спиной.

В дагестанской же разновидности может присутствовать плавное звуковое сопровождение, и, как следствие, более плавные телодвижения. При этом некоторые пируэты и приёмы исполняют в полусогнутом положении. В целом, дагестанская разновидность подразумевает более широкий спектр доступных движений, из-за чего сам танец становится зрительно богаче и зрелищнее. В качестве инструментов, сопровождающих выступление, часто используется так называемая зурна: язычковый народный духовой музыкальный инструмент, напоминающий что-то среднее между дудочкой и флейтой. Зурна имеет характерный резкий звук, а ближайшим её «родственником» можно назвать гобой. Танец уже не раз «засветился» и на киноэкранах: к примеру, актёры знаменитого советского фильма «Мимино» зажигательно исполнили его в сцене в ресторане, а знаменитый российский режиссёр Никита Михалков включил сцену с танцем молодого парня в свою художественную ленту «12». Читать еще: К какой национальности относится фамилия чуприян. Как узнать национальность по фамилии Почему во время исполнения кричат «Асса! Многие, кто хоть раз наблюдал за любительским или профессиональным исполнением лезгинки, замечали, что танцору часто кричат слово «Асса», подбадривая его таким образом.

Но что вообще значит это слово и откуда оно появилось? На этот счёт есть несколько интереснейших теорий. Самое простое и логичное объяснение — этимологическое. Согласно ему, в языках народов Кавказа присутствовало а в некоторых — присутствует и сейчас лексема «асе», которой соответствует русское наречие «так». Ещё одна интересная теория основывается на этнической трактовке слова. Согласно ей, историческая территория алан от Венгрии и до Монголии называлась раньше «Ассия» то есть — страна ассов , а теперь именуется Азией. Горцы же, желая подчеркнуть своё происхождение во время боевого танца, выкрикивали это слово, поднимая свой боевой дух. Ну и последняя версия происхождения выкрика «Асса! Согласно ей, именно этим словом танцор подчёркивал свой артистизм и свою удаль во время исполнения.

Точных аналогов этой лексеме в русском языке нет, но перевести её можно как призыв к оспариванию или состязанию, вроде русского «ну как? Как лезгинка стала известна во всём мире? Мало какому народному танцу удаётся добиться мировой популярности, но лезгинка оказалась из числа тех, кому это под силу. На мировую сцену она вышла благодаря команде танцоров из Тбилиси, когда в 1935 году они отправились покорять сердца зрителей и жюри Всемирного фестиваля народного танца. Газета «Вечерний Тбилиси» отзывалась о выступлении, как о произведшем фурор. По словам репортёров, танцоры Тбилисского государственного театра сорвали шквал аплодисментов, и даже сдержанные британские зрители не удерживались от восторга и кричали артистам «Браво! Группа выступала под руководством Владимира Хетагурова, который удивил публику опасным танцем с настоящими кинжалами в руках. Ещё до выступления приметив двух девушек, сидящих недалеко от сцены, артист исполнил несколько особых пируэтов вокруг них, а в конце номера поклонился королевской чете. После окончания фестиваля Хетагуров получил особую медаль во время специально организованного приёма-бала.

Лезгинка — это абсолютно уникальный танец, идеальный образец богатой культуры своего народа, сочетающий в себе несочетаемое и обладающий невероятно мощной энергетикой. Этот танец — гордость кавказских народов, часть их традиций и жизни, средство самовыражения и священный ритуал, к которому следует относиться с соответствующим уважением. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Лезгинка Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты Каждый народ хочет, чтобы помнили его историю, уважали традиции и культуру. На Земле не найдется двух одинаковых государств. Каждое имеет свои корни и уникальные особенности — изюминку. Вот об одном из таких замечательных народов и пойдет речь дальше. Кавказ — местность высоких гор, превосходных вин и горячей кавказской крови. Однако много лет назад, когда этот край был еще диким и необузданным, здесь обитал удивительный народ лезгины национальность кавказская , пробудивший к жизни современный цивилизованный Кавказ.

Это были люди с богатой и древней историей. Много веков они были более известны как «леги» или «леки». Живя на юге Дагестана, народ то и дело защищался от великих древних завоевателей Персии и Рима. Это было начало XIII столетия.

Конец IV в. III в.

III—I вв. Как считают некоторые специалисты именно Арас стал прототипом главного персонажа лезгинского героического эпоса Шарвили. В войске алпанского царя Оройза Араса насчитывалось 40 тысяч воинов. При необходимости, как писал Страбон, алпанский царь мог выставить до 60 тысяч пехотинцев и 22 тысячи всадников. Алпанским войском командовал брат царя Оройза Козис Косид у Плутарха. Во время схватки Козис ворвался в расположение римлян и чуть не поразил римского полководца Помпея, которого спасла железная броня.

Последняя четв. Фарасман начал войну против Парфии и его союзников — Мидии, Армении, Капподокии. До этого она находилась под Парфией. Начало династии Сасанидов.

Носят национальную одежду женщины и сегодня, особенно в сельских местностях.

Хотя многие постепенно приобретают одежду и обувь городского типа, строго до сих пор соблюдается обычай, запрещающий показываться на людях с непокрытой головой. Женский головной убор — чутха, это облегающий голову чепец с пришитым к нему мешочком для волос. Носили лезгинки и различные платки из парчи, шелка и шерсти. Пожилые и замужние надевали платки так, чтобы прикрыть часть лица и рот. Это было обязательным правилом.

Женщины носили много украшений, кольца, серьги, браслеты. Наряды украшали серебряными монетами. Считалось, что звон этих монет отпугивает плохое и притягивает хорошее. Серебро лезгины считали особым металлом, который собирает плохую энергию и самоочищается от нее. Красота женщины этого народа определялась стройностью фигуры, черными бровями и глазами, волосами.

Идеальными считались длинные густые волосы, заплетенные в две косы. Не принято было заплетать только одну косу, считалось что, если девушка будет ходить с такой прической, она навсегда будет одинока. В особенности такая прическа была запрещена женщинам, у которых были братья и отцы. Часто, когда лезгинские женщины друг с другом ссорились, они произносили фразу: «Чтоб ты с одной косой осталась». Детям до 3 лет надевали обереги, амулеты, монетки и бусы.

Лезгины верили, что они обладают магической силой и оберегают от сглаза и болезней. На детские курточки надевали нагрудник хириган. На спине курток и безрукавок иногда вышивали цветок мурцан цуьк, который состоял из 12 лепестков разного цвета по числу месяцев в году. Считалось, что цветок в течение всего года защищает ребенка от несчастий. Как проходит сватовство и помолвка Чаще всего юношей и девушек обручают в раннем детстве, но если это происходит в сознательном возрасте, то невесту просто осыпают дорогими подарками.

Главный дар — обручальное кольцо, сделанное из серебра или из золота. Обручение представляет собой ритуал, во время которого сопровождающие жениха или его представители являются в дом родителей невесты с подарками, предназначенными для девушки и угощением для ее родителей и родственников. Предварительно стороны договаривались о сумме выкупа за невесту, собрать которую требовалось до назначенной даты. В день обручения отец девушки девочки принимал у себя в доме многочисленных гостей. Это мог сам будущий жених или его отец, дядя, братья и ближайшие родственники.

Заключить договор могли старшие представители рода. При положительном ответе на палец невесте надевали дорогое кольцо. С этого момента до дня свадьбы могло пройти от года до пяти и более лет. Lezgin plemeni Asakho В Азербайджане лезгинское население сосредоточено в Кусарском , Кубинском, Хачмасском, Габалинском, Исмаиллинском, Огузском, Шекинском и Кахском районах и во всех крупных городах, в особенности, в столице — городе Баку. При этом стоит отметить, что в Азербайджане численность лезгин искусственно занижается, а правительство проводит меры, направленные на ассимиляцию и постепенное заселение лезгинских народов представителями титульного азербайджанского этноса.

Язык, религия, фольклор лезгинов Лезгины говорят на лезгинском языке группы иберо-кавказских языков нахско-дагестанской семьи. Кюринская диалектная группа включает гюнейский, яркинский и курахский диалекты, а также гилиярский и челхенский говоры; самурская группа — дакузпаринский и ахтынский диалекты, фийский и курушский говоры; наконец, кубанская группа представлена кубанским диалектом. До 1917 г. Как и большинство народов Дагестана, лезгины пользовались арабской графикой. В 1928 г.

Литературный лезгинский язык основан на гюнейском диалекте. Распространены также русский и азербайджанский языки.

В частности, Есаи Гасан-Джалалян пишет: Сколько ни приказывал шах находящимся в Шемахе и Гяндже и их районах персидским войскам выступить против них лезгин , однако находившиеся в этих городах ханы, как ни старались, никак не смогли противостоять им, и сами терпели поражения [62]. По приказу шаха против восставших выступил ширванский беклярбек Гасан-Али-хан с пятнадцатитысячным войском, но горцы, «напав внезапно рано утром, перебили большую часть его войска, сам хан был убит, а остальные бежали обратно» [62]. После этого на восставших был брошен гянджинский беклярбек Угурлу-хан, которого также постигла неудача.

С остатками своих войск он вынужден был обратиться в бегство и укрыться в Гянджинской крепости. Затем ряд попыток разбить отряды восставших сделал шекинский правитель Кичик-хан. Но и его старания также оказались безуспешными. В одном из сражений его войска были разгромлены, а сам он убит [64] [65]. Человеком, который сумел объединить эти разрозненные, неорганизованные восстания горцев северо-восточного Кавказа, стал Хаджи-Давуд Мюшкюрский, превративший их в организованную, целенаправленную борьбу против уничтожения влияния Ирана на рассматриваемой территории.

По одним свидетельствам, он происходил из зажиточной крестьянской семьи, по другим — носил титул бека. В своей борьбе Хаджи-Давуд преследовал только одну цель: освобождение от иноземного владычества и воссоздание на территории Ширвана самостоятельного суннитского государства [66]. Несмотря на неудачные попытки договориться с Россией, Хаджи-Давуд продолжал подготовку к штурму последних бастионов сефевидского господства на Восточном Кавказе — городов Шемахи , Дербента и Баку , — и он обратился к дагестанским владетелям. На его призывы откликнулись уцмий Ахмед-хан и Сурхай. После их встречи с Хаджи-Давудом в местности Кафири равнина к северу от Дербента было принято решение о совместной осаде Шемахи.

Но из-за угроз шамхала Адиль-Гирея уцмий Ахмед-хан вынужден был снова остаться в Кай-таге, опасаясь нападения с его стороны, отправив на помощь повстанцам лишь часть своего войска. Собрав таким образом вокруг себя достаточные силы, Хаджи-Давуд в союзе с Сурхаем Казикумухским, Али-Султаном Цахурским, Ибрагимом Куткашенским и отрядом, посланным кайтагским уцмием, начал поход на Шемаху — главный оплот владычества Сефевидов на Восточном Кавказе. Единственный непосредственный очевидец осады и взятия Шемахи в 1721 году — русский посланник Ф. Беневени — писал: …За день перед поездом оной хан получил подлинное известие, что с Низовой стороны помянутых бунтовщиков, а именно Дауд-бея, Исми и Сурхай войско поднялось и приближается к Шемахе… [67]. По этому договору Османская империя признавала за Россией прикаспийские провинции, как добровольно уступленные ей Ираном.

Россия же признала за Турцией почти всё остальное Закавказье. Важное место в Стамбульском договоре занимал вопрос о Ширване, который должен был представлять собой особое государство-ханство ширванских лезгин во главе с Хаджи-Давудом. Данный вопрос нашёл своё отражение в первой же статье Стамбульского договора. По данному поводу Бутков писал: «Поелику лезгин ширванские, яко мусульмане, прибегли под протекцию Порты, и Порта приняв их под протекцию постановила над ними ханом Дауд-Бега, и снабдя его на сие достоинство дипломом, определило местом пребывания его город Шемаху» [66] [68]. Согласно договору, политический статус государства Хаджи-Дауда определялся следующим образом: Понеже места в ширванской провинции, принадлежащия к Порте, почитаются особым ханством, того ради, город Шамахи имеет быть пребыванием хана; но город да останется в прежнем состоянии, без всякаго новаго укрепления, и со стороны Порты да не будет в нём гарнизона, и ни же отправлять туда войски, исключая случаев, что или хан взбунтует и выйдет из послушания, или между жителями провинции той окажутся непорядки, вредные интересам Порты, или они предпримут неприятельские действия на принадлежащия царю места и земли; в таких случаях Порта иметь будет право, для пресечения всего того с своей стороны потребное число войск отправить чрез реку Куру, с позволения однакож российских командиров» [68].

Тем не менее, Хаджи-Давуд Мюшкюрский не признавал условий договора и выступал против него. Он намеревался создать сильное независимое государства на всей территории Ширвана от Баку до Куры и от Дербента до Куры, и не хотел принимать роль послушного орудия в руках османского султана [66]. Хаджи-Давуд открыто заявил о своём несогласии с установленными договором новыми границами и чинил всякие препятствия при их разграничении. Поэтому пересмотр границ между Россией и Турцией затянулся на три с половиной года. Относительно данных событий П.

Бутков указывает: «Затруднения причинял два года Дауд-бег, что России достались земли при Каспийском море, от которых Шамахи питалась» [68]. Об этом же пишет И. Гербер: Когда в 1724 году между Россиею и турками трактаты заключены быть могли о персидских делах, то от турков в Шемахе поставленной хан Хаджи-Дауд наперёд уведал, понеже по трактатам все хлебородные места, Шабрань и Мушкур, под Российской империи будет, что так Шамахи принуждена будет милости у русских просить, того ради доношением и предложением своим Порте отоманской к тому приводил, что оное сочинение границы… два года продолжалось» [69]. Кроме того, из сообщений Гербера можно сделать вывод о том, что Хаджи-Давуд, кроме Мюшкюра и Шабрана , намеревался вернуть себе и другие ширванские земли, захваченные Россией, в том числе Дербент и Баку. Из анализа источников видно, что Хаджи-Давуд вовсе не намеревался находиться в зависимости от Турции и России и хотел создать независимое государство.

В составе Российской империи См. Так, к 1810 году зона проживания лезгин-кубинцев, Кубинское ханство , было включено в состав России и трансформировано в Кубинский уезд [70]. Вскоре, в феврале 1811 года, было оформлено вхождение в состав Империи самурских вольных обществ лезгин-самурцев, Ахтыпара , Докузпара , Алтыпара. Вольные общества полностью сохранили внутреннее самоуправление, обязывались платить царской администрации подати. Русские войска в Самурской долине не размещались [71].

В 1812 году в Кюре , территории проживания лезгин-кюринцев, были размещены русские войска, власть казикумухских ханов свергнута и учреждён протекторат Российской империи — Кюринское ханство [72]. После введения царского управления самурские лезгины были объединены в Самурский округ. В Кюринское ханство вошли территории Кюринской плоскости, Курахского , Кушанского , Агульского и Ричинского союзов сельских обществ. А кубинские лезгины вошли в состав Кубинского уезда Бакинской губернии. По новому административному устройству лезгинское население оказалось в составе разных политических образований.

Лезгины Кубинского ханства вошли в состав Бакинской губернии , лезгины Кюринского ханства , Табасаранского майсумства и Самурского округа вошли в состав Дагестанской области. По приказу князя Барятинского , наместника царя Николая I на Кавказе, южная граница Дагестанской области была определена по р. Самур [73]. В 1859 году при взятии русскими войсками Гуниба Хаджи-Насруллах эфенди с сотней мюридов предпринял неудачную попытку прорыва кольца русских войск с целью объединиться с силами Шамиля, запертыми на Гунибском плато. В ходе битвы весь отряд во главе с наибом пал [74].

Также известно о многочисленном ахтынском мухаджирстве в войсках Шамиля [75] , главой которого был Мухаммад-Наби аль-Ахты — кадий Имамата, имя которого было написано первым в списке кадиев Имамата секретарём Шамиля, Мухаммад-Тахиром. В 1838 году в Кубинской провинции, где в том числе проживали лезгины-кубинцы, вспыхнуло народное восстание. Оно было вызвано недовольством местных жителей политикой царской администрации и нежеланием местных жителей пополнять ряды царских войск. Также возымели действие обращения имама Шамиля, призывавшего население Кубинской провинции к восстанию. Восстание приняло стихийный характер, совсем скоро повстанцы осадили столицу — Кубу.

Помимо Кубинской провинции боевые действия шли также и в Самурской долине. В 1839 году, после поражения объединённых сил горцев в Аджиахурском сражении, русские подавили основные очаги сопротивления. Для упрочения власти в регионе были основаны Ахтынская и Тифлисская крепости. Штурм крепости Ахты войсками имама Шамиля в 1848 году В 1848 году имам Шамиль предпринял поход на Самурский округ. По ходу продвижения войск имама, рутульские и лезгинские сёла один за другим переходили на сторону мюридов, оказываясь в состоянии открытого мятежа.

Вскоре мюриды заняли центр округа — Ахты. Начался штурм Ахтынской крепости. По свидетельству летописца Шамиля, Мухаммад-Тахира, местные жители особенно ожесточённо штурмовали крепость, из-за чего множество из них легло в бою. Однако, определённая часть ахтынцев, запершись в крепости, поддерживала русскую сторону. В итоге, Шамиль со своими войсками отступил и оставил Самурский округ, за что был обвинён местными жителями в предательстве.

Впоследствии, в связи с мятежом, русскими войсками были предприняты карательные меры в отношении самурских сёл. В ходе покорения Кавказа Царской России сотни тысяч мусульман, включая целые племена, бежали в Османскую империю от российского владычества особо массовым мухаджирством были охвачены черкесы. Эмигрировавшие выходцы из Дагестана осели в Османской империи, где их потомки по сей день составляют кавказскую группу населения. По данным Иззета Айдемира в нынешней Турции чисто лезгинских сёл — семь. В свою очередь М.

Моор уточняет, что только в трёх сёлах живут лезгины с.

Лезгины — народ, которым пугают детей

Вокруг вопроса о происхождении этнонима «лезгины» до сих пор идут споры. По антропологическим наблюдениям, главная масса лезгин имеет некоторые общие, только им свойственные признаки, отличающие их как от ближайших соседей, так и от всех других известных народов. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. В старой литературе Лезгинами нередко называли всё горское население Дагестана. один из самых древних народов Дагестана. Расскажем об культуре и традициях этой национальности. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.

История народов России: лезгины

Какая религия у лезгинов. Народ лезгины происхождение народа, где и как живут, фото фотоснимки.
Южный Лезгистан: Быть или не быть? - потомки древних албан».
Какая вера у лезгинов. что они делают на горе эренлар Лезгины, как и другие лезгинские народности Дагестана и современного Азербайджана входили в состав могущественного античного государства под названием.
Вся правда о лезгинах - По антропологическим наблюдениям, главная масса лезгин имеет некоторые общие, только им свойственные признаки, отличающие их как от ближайших соседей, так и от всех других известных народов.
Доклад на тему: "Национальность "лезгин"" Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов.

Какая вера у лезгинов. что они делают на горе эренлар

Лезгины: кто они и какая нация представляют Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа.
Лезгины: история, культура и образ жизни народа этническим азербайджанцем по имени Кулиев Ягуб Аллахгулу оглу.
Какая религия у лезгинов. Народ лезгины Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента.

КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!

Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода".

Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин. Национальность, религия которой - ислам, достаточно самобытна. Современная жизнь этого народа во многом приняла устои современности. Они, безусловно, чтут традиции, но относятся к ним куда менее фанатично, чем раньше. Особое внимание туристов и путешественников привлекает национальный танец лезгин. Сегодня существует очень мало людей, которые никогда не слышали о лезгинке.

Этот оригинальный и завораживающий танец издавна танцевали лезгины. Национальность эта достаточно самобытная, и танец - тому подтверждение. Как давно возникла лезгинка и сколько ей лет, достоверно не известно. Некоторые предполагают, что он берет свое начало из ритуальных кавказских танцев. Лезгинка — очень динамичный и насыщенный движениями танец. Кстати, современное название ему дали именно русские. Веселая и жизнерадостная музыка, под которую исполняется этот танец, не оставил равнодушными многих известных композиторов. Некоторые из них даже несколько изменили или интерпретировали по-другому старую традиционную мелодию.

Лезгины — народ, проживающий на юго-востоке Дагестана и сопредельных районах Азербайджана. Язык относится к лезгинской группе дагестанской ветви кавказских языков. Один из коренных народов Дагестана и севера Азербайджана. В античных источниках до 3 в упоминается народ «леги», живший на Восточном Кавказе. В арабских источниках 9-10вв имеются сведения о «царстве лакзов» в южном Дагестане. Лезгины как народ сформировались еще до 14 в. До вхождения в состав России лезгины проживали в Дербентском и Кубинских ханствах. А теперь я буду прослеживать историю возникновения лезгинского народа по своему историческому атласу и на основе собранной мною информации.

Начну с глубокой древности, которую многие историки не признают. С 400 тысяч лет днэ, а особенно быстро с 199 тыс. Поэтому с Атлантиды началось переселение народов потомков атлантов на современные континенты. К 30 тыс. В это же время появились и первые поселенцы на юге современной Турции. К этому времени через Кавказ проходили немногочисленные племена австралоидов потомков древних асуров, живших на материке Лемурия в Индийском океане. С побережья Индийского океана и Персидского залива, через Кавказ эти немногочисленные племена раса Гримальди доходили аж до Воронежской области, поэтому я считаю, что в 30 тыс. Но еще раз упоминаю что эти племена были немногочисленны.

К 14500 году днэ дата названа примерно на юге Кавказа все больше становится аккадийцев от них впоследствии произошли все семитские народы — аккадцы, арамеи, евреи, арабы. К 10000 лет днэ на территории Южного Кавказа и Западного Ирана сложилась зарзийская культура. Племена этой культуры обладали признаками как и аккадийцев, так и австралоидов, но это население все равно было малочисленно. К 8500 году на территорию Турции многочисленными волнами начинают переселяться с территории современной Греции и Болгарии племена ориньякской культуры это поздние волны переселенцев потомков атлантов, которые прошли путь с Западной Европы до Турции. Внешне это европеоиды южного типа похожи на современных басков, испанцев или грков. Язык племен, поселившихся в это время на территории Турции непонятет, но по моему мнению он, чем то должен быть похож на язык басков. К 7500 году днэ на территории Турции и на западе Южного Кавказа сложилась новая культура — Хаджилар.

Они также объясняли, почему именно так происходило.

Такое расхождение объяснялось обстоятельством, что многие лезгины жили в Азербайджане, а фиксировались как азербайджанцы. Лезгины — один из больших народов, которые проживают на территории Дагестана. Их численность значительно выше, чем о ней пишут во многих источниках. Фото: welcomedagestan. Считалось, что их около 800 000 человек. Тогда считалось, что лезгинский народ самый крупнейший северо-кавказский народ. Важным фактором увеличения численности лезгин в Дагестане стал именно поток беженцев и соседнего Азербайджана. Поэтому по этим данным, мы можем судить, что их было значительно выше, чем описывалось во многих источниках.

Семейный уклад Семейные традиции лезгин отличаются особым колоритом. Конечно, далеко не все они сохранились до наших дней, однако основа семьи осталась прежней. Лезгины придерживаются патриархальных устоев. Мужчина является главным добытчиком, а на женщину возложены воспитание детей и хозяйственные дела. Интересным был обычай, с помощью которого можно было связать судьбы детей из разных семейств. Если у двух женщин долгое время не появлялись дети, они вместе отправлялись к священному месту, просили высшие силы о долгожданном ребёнке. В случае, если у одной из них появлялась дочь, а у другой — сын, дети должны были пожениться. Позором для мужчины и его общины считалось рукоприкладство по отношению к супруге или любой другой женщине.

Даже во времена расцвета кровной мести эти жестокие законы не распространялись на женщин. Их почитали как хранительниц очага и продолжательниц рода. Женщина могла остановить конфликт или даже драку. Для этого достаточно было бросить платок между дерущимися. А о том, чтобы использовать крепкие словечки в присутствии жены, матери, дочерей или родственниц, и вовсе не шло речи. В IХ-Х вв. В Средние Века вокруг крупных селений лезгин Ахты-пара, Докуз-пара, Курах, Кюре образовались автономные объединения сельских «вольных обществ», некоторые вошли в феодальные образования: Кубинское, Кюринское, Дербентское ханства и другие. Вольные общества и ханства время от времени подпадали в зависимость от азербайджанского Ширвана.

В 1806 г. Российское подданство приняли кубинские лезгины. Чуть позже в состав России вошли «вольные общества» лезгин Ахты-пара, Докуз-пара и другие. В 1828 г. Во время Кавказской войны часть лезгин примкнула к движению мюркадизма, часть, прежде всего беки, выступила на стороне русских. Лезгинские части принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. По данным переписи населения 2002 г. Они населяют, в основном, юго-восточные районы Дагестана.

Генетика Современные лезгины говорят на языках Северо-Восточного Кавказа , на которых говорили в регионе до появления индоевропейских языков. В культурном и языковом плане они тесно связаны с агулами Южного Дагестана и, несколько более отдаленно, с цахурами , рутулами и табасаранами северными соседями лезгин. Кроме того, связаны между собой , хотя и более отдаленно, являются малочисленные Jek , Kryts , Laks , Шахдаг , Budukh и Хиналугский народы севера Азербайджана. Эти группы, вместе с лезгинами, образуют ветвь Самура коренных лезгинских народов. Считается, что лезгины частично происходят от людей, населявших южный Дагестан в эпоху бронзы. Однако есть некоторые свидетельства ДНК значительного смешения в течение последних 4000 лет с населением Центральной Азии, о чем свидетельствуют генетические связи с популяциями по всей Европе и Азии, имеющими заметное сходство с народом бурушо в Пакистане. Это же время связывают и с принятием лезгинами ислама. Таким образом, лезгины стали первым народом Кавказа, принявшим мусульманскую веру.

В дальнейшем Дербентский эмират на короткий период стал самостоятельным владением, однако вскоре вошел в состав Золотой Орды, а затем и государства Ширваншахов. Вокруг села Курах сформировался Курахский союз. Формой правления в обществах принято называть горской демократией, в некоторых источниках фигурирует понятие республика. В 1812 г. Название Происхождение этнонима «лезгины» еще не изучено до конца и нуждается в проведении дополнительных исследований. Авторы античных времен называли лезгин «леки», арабские авторы звали их «лакз», грузинские — «лекеби». В письменных источниках термин «лезги» известен с 12 века. Но этим словом не называли отдельную дагестанскую народность.

Этот термин был незнаком дагестанским горцам. Тюрки и жители царской России лезгинами называли многочисленные горские племена, населявшие Дагестанскую область и часть южного склона Главного Кавказского хребта. Русские так называли южных дагестанцев, а северных, в основном аварцев, звали тавлинцами. К лезгинам термин начал употребляться в конце 19 — начале 20 века. Этноним «лезгины» стал названием одного из горских народов Дагестана после 1920 года.

Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин.

Национальность, религия которой - ислам, достаточно самобытна. Народный танец, известный во всем мире Некоторые возмущены тем, что данные религиозные учения напитаны мифологией и довольно часто противоречат общепринятым понятиям о здравом смысле. Современная жизнь этого народа во многом приняла устои современности. Они, безусловно, чтут традиции, но относятся к ним куда менее фанатично, чем раньше. Особое внимание туристов и путешественников привлекает национальный танец лезгин. Сегодня существует очень мало людей, которые никогда не слышали о лезгинке. Национальность эта достаточно самобытная, и танец - тому подтверждение. Как давно возникла лезгинка и сколько ей лет, достоверно не известно.

Некоторые предполагают, что он берет свое начало из ритуальных кавказских танцев. Лезгинка — очень динамичный и насыщенный движениями танец. Кстати, современное название ему дали именно русские. Веселая и жизнерадостная музыка, под которую исполняется этот танец, не оставил равнодушными многих известных композиторов. Некоторые из них даже несколько изменили или интерпретировали по-другому старую традиционную мелодию. Легины sergeytsvetkov June 19th, 2013 Лезгины испокон веков были известны под названием «леги» «леки», от которого впоследствии и произошёл современный этноним «лезги», «лезгины». Великие империи древности — Персия, Рим, Арабский халифат, — вторгаясь с юга Дагестан, в первую очередь сталкивались с дружинами лезгин. До сих пор грузины и армяне именуют дагестанцев «леками», иранцы и арабы — «лекзами».

Предками лезгин являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию — древнейшее государство на территории Восточного Кавказа. Древние авторы, говоря об албанцах, отмечают их красоту, высокий рост, светлые волосы и карие глаза. Это характерные черты кавказского антропологического типа, широко представленного и ныне в горных районах Азербайджана и Дагестана. Лезгины веками с успехом отстаивали свою независимость в борьбе с многочисленными завоевателями. Но к России присоединились одними из первых горцев. В 1813 году все лезгинские общества вошли в состав России. Чеченец и лезгин Шамиль однажды высказал в сердцах презрительную оценку: «Много на Кавказе правоверных мусульман. Среди них чеченцы — самые смелые, аварцы — самые верные, а вот лезгины — самые трусливые».

Несправедливая оценка. Лезгинами руководила не трусость, а четкое осознание своих интересов — именно Россия была лучшей защитницей кавказских народов от многовековой агрессии Турции и Ирана. Лезгины Собственного Е. Пришло время, и сам Шамиль сложил оружие, завещав горцам верно служить России. Офорт Л. Дмитриева-Кавказского по оригиналу Ф. По приказу Кавказского наместника князя Барятинского южная граница Дагестанской области была определена по реке Самур. Это необдуманное решение привело к разделению единого лезгинского этноса, часть которого оказалась на территории Азербайджана.

После установления советской власти эта несправедливость не только не была исправлена, но наоборот, вхождение части лезгин в состав Азербайджана было подтверждено Конституцией Азербайджанской ССР. Азербайджанские лезгины В настоящее время численность российских лезгин составляет 411 тысяч человек. Еще около 200 тысяч проживает в Азербайджане. Впрочем, азербайджанские лезгины уже практически полностью ассимилированы. По приказанию Зевса герой был прикован к скале Кавказских гор, а хищный орел ежедневно прилетал клевать его печень, которая за ночь отрастала вновь. Сказка ложь, да в ней намек. Сегодня уже очевидно, что этот древнегреческий миф является аллегорическим описанием ритуального обряда погребения кавказских горцев. Ведь не случайно для обозначения печени и орла лезгины используют одно и то же слово — лек.

Не может быть никаких сомнений в том, что это совпадение является отголоском давно забытых религиозных ритуалов.

Селения, основанные в горах, расположены в основном на склонах, неподалеку от источников питьевой воды. Дома тесно расположены друг с другом. Село делится на кварталы, которые по одному иногда могут образовывать крупные территориально-родственные поселения «тухум». В каждом селении есть мечеть и сельская площадь «ким».

На ней местные жители, а именно мужчины, собираются на сельский сход для обсуждения и решения самых важных вопросов сельской общественной жизни. Самый старый квартал располагается в верхней части селения и состоит из каменных старых домов. Это настоящие крепости с закрытым внутренним двориком, бойницами и небольшим количеством наружных оков. Зелени здесь обычно не бывает. Средняя часть горного селения располагается на менее крутом склоне.

Новые кварталы расположены на ровных местах, состоят они из более обширных дворов, которые огорожены от улицы глиняным или каменным забором. Среди зелени во дворе располагается дом в один этаж, который строят из камня или сырцового кирпича. В современных нижних кварталах есть школы, клубы и больницы. В горном селении Ахты у жителей есть дома в верхнем и нижнем квартале, с садом. Наверху они живут зимой, а летом переезжают вниз.

Читайте также: Выкуп невесты в стиле полиции. Выкуп невесты: прикольный сценарий в стиле гибдд. Полезное видео: пример проведения Дома лезгин бывают П- и Г-образной формы, или строятся в форме замкнутого квадрата. Чтобы с улицы попасть в двухэтажное жилье, надо пройти в маленький дворик через ворота в виде арки. В одном из углов дворика стоит печь, в которой пекут лепешки чуреки.

Лестница из камня или дерева со двора ведет в галерею, на которую выходят двери всех комнат жилища. Стены и пол в доме лезгины всегда покрывают паласами и коврами. В одной из комнат есть камин, в котором готовят пищу. Вместо окон до середины 19 века в домах делали отверстия в плоской крыше. Сегодня крыша по-прежнему плоская, но окна уже пробиты в стенах.

Сделаны они и в старых домах. С середины 19 века в жилищах стали делать балконы, которые выходят на улицу. В некоторых горных селениях родственные семьи, живущие напротив, создают закрытые переходы, соединяющие вторые этажи. После свадьбы После завершения торжеств жених забирает молодую невесту и отправляется с ней в дом своих родителей. Брачная ночь — священное таинство, после нее мать и тетушки жениха должны получить наглядное подтверждение невинности невесты.

Утром после брачной ночи родителям невесты объявляют о том, что девушка действительно целомудренна, и праздник продолжался. Только на третий день теперь уже молодая жена выходила из комнаты и встречала гостей на пороге дома своих новых родственников. Она вручает каждому пришедшему именной подарок. Первые два дня после свадьбы жених проводил в обществе своих друзей, а на третий встречал своих близких родственников и принимал поздравления. Внешность Одежда лезгин схожа с костюмами других народов Дагестана.

Одежда мужчины состоит из нательной рубахи до пояса с подкладкой, пошитой из бязи, шаровар из темной материи, носков из шерсти, бешмета, черкески и папахи. Костюм дополняется серебряным поясом, газырями и кинжалом. Зимой мужчины носили шубы. Сегодня многие мужчины носят одежду городского типа. Часто встречаются из элементов национального костюма папахи, шерстяные носки и тулупы с фиктивными длинными рукавами.

Женщины носили длинную рубаху в виде туники со стоячим воротником и длинными рукавами. С рубахой надевали широкие штаны, которые сужались книзу. Нижняя часть штанин была видна из-под рубахи, женщины украшали их вышитыми узорами и яркими цветными полосками из ткани. В конце 19 века в гардеробе лезгинок появилось платье булушка. Женщины пожилого возраста носили такие платья, пошитые из материй темного цвета, а молодые надевали булушки из ярких тканей зеленого, красного и желтого цветов.

Платья были свободного кроя, каждая женщина шила их своими руками. Носят национальную одежду женщины и сегодня, особенно в сельских местностях. Хотя многие постепенно приобретают одежду и обувь городского типа, строго до сих пор соблюдается обычай, запрещающий показываться на людях с непокрытой головой. Женский головной убор — чутха, это облегающий голову чепец с пришитым к нему мешочком для волос. Носили лезгинки и различные платки из парчи, шелка и шерсти.

Пожилые и замужние надевали платки так, чтобы прикрыть часть лица и рот. Это было обязательным правилом. Женщины носили много украшений, кольца, серьги, браслеты. Наряды украшали серебряными монетами. Считалось, что звон этих монет отпугивает плохое и притягивает хорошее.

Серебро лезгины считали особым металлом, который собирает плохую энергию и самоочищается от нее. Красота женщины этого народа определялась стройностью фигуры, черными бровями и глазами, волосами. Идеальными считались длинные густые волосы, заплетенные в две косы. Не принято было заплетать только одну косу, считалось что, если девушка будет ходить с такой прической, она навсегда будет одинока. В особенности такая прическа была запрещена женщинам, у которых были братья и отцы.

Часто, когда лезгинские женщины друг с другом ссорились, они произносили фразу: «Чтоб ты с одной косой осталась». Детям до 3 лет надевали обереги, амулеты, монетки и бусы. Лезгины верили, что они обладают магической силой и оберегают от сглаза и болезней. На детские курточки надевали нагрудник хириган. На спине курток и безрукавок иногда вышивали цветок мурцан цуьк, который состоял из 12 лепестков разного цвета по числу месяцев в году.

Считалось, что цветок в течение всего года защищает ребенка от несчастий. Как проходит сватовство и помолвка Чаще всего юношей и девушек обручают в раннем детстве, но если это происходит в сознательном возрасте, то невесту просто осыпают дорогими подарками. Главный дар — обручальное кольцо, сделанное из серебра или из золота. Обручение представляет собой ритуал, во время которого сопровождающие жениха или его представители являются в дом родителей невесты с подарками, предназначенными для девушки и угощением для ее родителей и родственников. Предварительно стороны договаривались о сумме выкупа за невесту, собрать которую требовалось до назначенной даты.

Читайте также: Железная годовщина свадьбы: 65 лет совместной жизни В день обручения отец девушки девочки принимал у себя в доме многочисленных гостей.

Лезгины: история, культура и особенности этноса

Эти же пределы древней Албании упоминают Плиний и М. Албаны — одно из крупных и сильных лезгинских племен. В память о них" осталось село Алпан в Кубинском районе, ряд сел с аналогичным названием в других районах Азербайджана и Дагестана. Лезгины сохранили и наименование древнего, языческого бога огня Алпана. Молния по-лезгински называется «ц! Эти этнографические и топонимические сведения позволяют увязать древних албанов с лезгинами, которые и являются прямыми их потомками. Албаны жили на побережье Каспийского моря, от устья реки Самур до устья реки Куры. Поэтому некогда Каспийское море называлось Албанским морем. А на древних картах река Самур называется Албаной.

На северо-западе от албанов жили утии — предки современных удинов, чей язык родственней лезгинскому. В предгорьях Большого Кавказского хребта расселились кайтаги, кахи, нахи, ахцахи, мики, филы, куры, леги, гелы, лакзы, маскуты, касы и другие. Их соседями с юга были гаргары. Южнее их в междуречье Куры и Аракса проживали эры, цахи. Эти племена именовались либо по названию их племенного тотемного животного, либо по роду занятий. Античные и средневековые историки утверждают, что на территории Албании проживало 26 племен, близких друг к другу как по языку, так и по культуре. Все они являются предками лезгиноязычных народов, а если взять шире то и иахско-дагестанских. Новейшие исследования историков и филологов свидетельствуют о существовании общекавказского языкового единства.

Что касается рода занятий, то отмечается, что торговля им не была свойственна. У них преобладало натуральное хозяйство совершались бартерные сделки, деньги в обществе особой роли не играли. Правителем Албании — государства лезгиноязычных народов — был царь! Столицей государства считался город Кабала, руины которого находятся в Куткашенском районе Азербайджана. Название Кабала по-лезгински означа- ет — «город, расположенный на двух холмах», от лезгинских слов «къпед». Это был крупный густонаселенный город. В нем находился и храм Лупы — языческого божества лезгин. Жрец главного языческого божества считался вторым человеком з государстве и обладал чрезвычайными полномочиями.

Возникновение государства на основе политического и экономического союза лезгиноязычных племен способствовало развитию земледелия, животноводства ,ремесла дальнейшему росту производительных сил, облегчению защиты своих границ в случае нападения неприятеля. Закладывались новые и развивались старые города и села, расширялись экономические контакты с соседними племенами, углублялись культурные связи. Если сравнить эти топонимы с современными, то налицо прямая их связь с населенными пунктами, где ныне проживают лезгиноязычные народы. Албания состояла из ряда мелких. Любопытную страницу истории Албании составляет ее отношение к Римской империи. На помощь местному населению поспешили и воины из Албании. Натиск завоевателей был отбит. Через несколько лет предводителя римлян Лукулла сменил Помпеи.

В 66 году до н. Царем Албании в то время был Оройз. Он собрал сильную армию и внезапно напал на захватчиков. В его войске насчитывалось 40 тысяч воинов. А Страбон сообщает, что в случае необходимости Албания могла выставить 60 тысяч пехотинцев и 22 тысячи всадников. Б декабре 66 года до н. Однако, вскоре римляне нарушили договор и стали продвигаться вглубь Албании. Разразилась новая, еще более ожесточенная схватка, во время которой царевич Козис ворвался в расположение римлян и чуть было не поразил полководца Помпея.

Козис получил смертельную рану, а албаны рассеялись по окрестным территориям. Очевидцы свидетельствуют, что в албанском войске сражались и женщины. Это были так называемые амазонки —храбрые воительницы кавказских гор. Легенды о них сохранились до нашихдней. После второго поражения царь Оройз запросил мира. Однако, Помпеи, воодушевленный победами, не соглашался на это. Ка-к бы он ни зверствовал на пути своего продвижения, везде римляне встречали дружный отпор местных племен, что в конце концов вынудило Помпея покинуть пределы Албании. Албания не была покорена.

Поэтому вслед за Помпеем сюда пришел другой римский завоеватель Красе, которому также не удалось подчинить эту гордую страну власти римских императоров. Несмотря на это, римляне время от времени повторяли свои грабительские походы в Албанию, но существенных побед не достигали. К сожалению, римляне были не одиноки в своих вожделениях к Албании. Лезгиноязычным племенам приходилось отражать многочисленные нашествия кочевников и с севера. Во второй половине I века н. Походы кочевников, как правило, сопровождались разрушением городов и крепостей, выжиганием садов и нив, пленением населения. Но и в эти суровые времена албанские племена мужественно защищали свою Родину. Кочевники приходили и уходили, а албаны, как и прежде, оставались хозяевами своей земли.

В недолгие периоды мира между очередными нашествиями врагов, лезгиноязычные племена Албании восстанавливали разрушенное, продолжала развивать хозяйство, укреплять дружеские связи с соседями. В то время большим спросом пользовались албанские ткани из хлопка, льна, шелка, изделия гончаров и ювелиров, ковровщиц и кожевников. Развивалось устное народное творчество, вершиной которого стал крупномасштабный героический эпос лезгинского народа о великом и справедливом богатыре Шарвили. Их подчинение верховной власти становилось все более и более нормальным. Особое внимание привлекает область Чур, название которого с лезгинского переводится как «долина», «равнина». Располагалась она к югу от Дербента на берегу Каспийского моря и имела большое стратегическое значение. Именно здесь располагались знаменитые Албанские ворота — проход между горами и морем. Лезгины это место, то есть Дербент, называют Кьвевар — «двое ворот».

Здесь обитали лезгиноязычные племена. Южнее располагалась область Маскат или Мюшкюр На западе простирались земли области Лакз. За нею, в горах -— область Шаки ,с которой граничила область. Здесь располагалась древняя столица Албании Кабала или Кьвепел. По обеим берегам реки Гирдман располагалась область Гирдман, богатая металлическими рудами. Южнее находилась область Ути со столицей Партав. У кстокоь Самура были более мелкие княжества Кзх и Цахур. Эти и многие другие области Албании были густо населены и начинены городами, крепостями и селами.

Одним из важнейших собы-ий в истории Албании было распространение здесь христианства. Новая религия принималась правящей верхушкой с целью упрочения своей власти. Начало христианизации Албании относится к IV ве- ку н. В наиболее крупных и сильных областях Албании стали строиться церкви. Христианам иногда отдавались и языческие храмы, посвященные богам Луны. Солнца Огня и I. К тому же времени относится экспансия сасанидского Ирана в Албании, Официальной религией этого мощного государства являлся зороастризм, следы которого и поныне остались в верованиях лезгиноязычных и дагестаноязычных народов. Сасаниды разрушали в Албании языческие храмы и строили зороастрийские, распространяя здесь огнепоклонство.

Не оставили свои завоевательские планы и римские императоры. С севера на Албанию все чаще стали нападать дикие тюрские племена. Албания в это время находилась в большом напряжении: много сил и средств уходило на организацию противодействия алчным поползновениям завоевателей. На ее экономике сильно сказалась и длительная воина между сасанидами и римлянами.

Лезгины с национальным флагом Лезгины с национальным флагом По религии лезгины - мусульмане, ислам они приняли еще от арабов как минимум 1300 лет тому назад. При этом почти все лезгины - сунниты. Кроме жителей Мискинджа Докузпаринского района Дагестана - шиитов. Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Сулейман Стальский - классик лезгинской и всей дагестанской литературы XX-го века Внешностью лезгины относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы, но с некоторой примесью каспийского типа. Большинство лезгин - высокого или среднего роста, с темными или русыми волосами, широкими лицами, крепкого телосложения. У многих - зеленые глаза. Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Сулейман Керимов - самый известный и знаменитый лезгин России Лезгины составляют одну из крупнейших общин самого древнего города России - Дербента. Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно. Хотя имам Шамиль и пытался поднять лезгинский народ на восстание, все же успеха тут решительно не снискал.

Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка. В российском кавказоведении до революции исследователи в этноним «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана. Причиной такого ошибочного названия послужила древняя Персия, войска которой при экспансии в Дагестан всегда, в первую очередь, сталкивались с лезгинами.

Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Это разделение сохраняется и по сей день. Два трагических момента для Российской государственности 1917г. В эпоху социализма, с рождением новых государств лезгины сначала были поделены административными границами в пределах единого политического пространства СССР. С распадом СССР лезгины не по своей воле оказались в составе разных государств. Между "южными" и "северными" лезгинами установилась жесткая государственная граница. После распада СССР лезгинский народ попал под сильный прессинг, с одной стороны, вновь появившихся суверенных государств, а с другой - властно-экономических кланов. К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом. Руководству Республики Дагестан и Российской Федерации необходимо быть более последовательными и принципиальными в выполнении своих постановлений и решений по проблемам разделенного лезгинского народа и всего Южного Дагестана. Лезгины были и остаются одним из крупнейших этносов Кавказа. Численность лезгин по неполным данным составляет более одного миллиона человек. По данным переписи населения 2010 года на территории России проживало 476 228 лезгин. В Азербайджане лезгины — второй по численности народ, по переписи 2009 года зафиксировано 180300 чел.

Вся правда о лезгинах

К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом. Руководству Республики Дагестан и Российской Федерации необходимо быть более последовательными и принципиальными в выполнении своих постановлений и решений по проблемам разделенного лезгинского народа и всего Южного Дагестана. Лезгины были и остаются одним из крупнейших этносов Кавказа. Численность лезгин по неполным данным составляет более одного миллиона человек.

По данным переписи населения 2010 года на территории России проживало 476 228 лезгин. В Азербайджане лезгины — второй по численности народ, по переписи 2009 года зафиксировано 180300 чел. По данным независимых экспертов в Азербайджанской республике проживает около 700 тысяч лезгин. В настоящее время термином "лезгинские народы" один из вариантов употребления - "лезгиноязычные народы" объединяются 10 близкородственных народностей: агульцы, арчинцы, будухи, крызы, лезгины, рутульцы, табасараны, удины, хиналуги, цахуры.

Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение какого-либо народа или его культуры - потеря для всего человечества в целом. Лезгины — одна из народностей дагестанцев — начали приезжать в 70-х годах прошлого века в новый город Набережные Челны, чтобы строить автогигант КАМАЗ. В 1997 году они объединились в «Национально-культурную автономию «Лезгияр», через три года стали собираться в своем кабинете в Доме дружбы народов «Родник».

Из этого района — старейшина нашей общины подполковник милиции Шаиг Ахмедов.

Они искренне верили в целительную силу священных мест и относились к таким путешествиям со всей серьезностью. Некоторые утверждают, что подобный обычай сформировался в результате желания укрепить дружеские и родственные связи между определенными семьями. Древние обряды и современная жизнь Лезгин - это что за нация? Рассмотрим подробнее ниже. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. Из свадебных обычаев можно выделить один наиболее яркий — похищение невесты.

Самое интересное, что подобная традиция практиковалась как с согласия невесты, так и без него. Как выяснилось, выкупа как такового не было. За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят.

Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати , даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство.

Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода". Вот такая довольно интересная конструкция.

Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин.

АхмеддинЗнаток 272 4 года назад Когда речь идет о национальности, привязывать к этому религию не серьёзно. Встречаются и люди-огнепоклонники, и мусульмане, и верующие напрямую в Аллаха. Их разными делала история.

Ставит вопрос о причастности нации к конкретной религии нельзя. Это - не главное в характеристике.

В колхозах проводится работа по улучшению породности скота.

Скотоводческое хозяйство у лезгин имеет те же черты, что и у других народов Дагестана. Так же, как у других народов, у лезгин организованы содержание скота и ежегодные перегоны его с летних пастбищ на зимние и обратно, так же устраиваются копти на летних пастбищах и кутаны - на зимних, так же организованы уход за скотом, сбор шерсти, доение, те же способы приготовления молочных продуктов. Отметим лишь, что масло, получаемое в личном хозяйстве, лезгинские женщины приготовляют не путем сбивания особым пестом, а путем раскачивания высокого бочко образного сосуда, наполненного сметаной.

Великая Октябрьская социалистическая революция, а затем коллективизация сельского хозяйства внесли большие изменения в лезгинское животноводство. Зимние и летние пастбища теперь закреплены за колхозами - животноводам не приходится, как прежде, каждый год искать свободные от арендаторов пастбища. В животноводство внедряются все более совершенные методы содержания скота, передовая техника сепараторы, электродойка, элёктрострижка и т.

Земледелие является основной отраслью хозяйства лезгин предгорных районов. Если; по данным 1958 г. Касумкентском и Магарамкентском районах площадь под пахотой примерно в 1,5 раза больше, чем под пастбищами и сенокосами.

Большая часть посевной площади занята зерновыми культурами. Сеюг кУкУРУзу, пшеницу преимущественно озимую , рожь, ячмень, просо, чину, рис. Большую роль в хозяйстве лезгин играют огородные и бахчевые культуры - картофель, горох, капуста, огурцы, морковь, а в предгорных районах помидоры, арбузы, дыни, тыквы и т.

Примечательна капуста, выращиваемая в Ахтынском районе, вес ее кочанов достигает двух пудов. Из масличных и технических культур выращивают подсолнечник, кенаф, лен-долгунец, коноплю, табак. С каждым годом расширяются посевы кормовых культур.

Значительная часть полей имеет искусственное орошение. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгины не сеяли технических и кормовых культур и почти не занимались огородничеством, за исключением разведения картофеля. Выращивать картофель местное население научилось в XIX в.

В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния. Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника.

Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском.

В колхозах этих двух районов к весне 1959 г. В ряде лезгинских селений для молотьбы и помола используется электрическая энергия. Во многих местах построены мельницы с механическими двигателями.

Видное место в лезгинском хозяйстве занимает садоводство. До коллективизации его роль была сравнительно небольшой. В настоящее время она стала значительной.

Ахты Ахтынского района. На территории Касумкентского района расположен крупнейший в Дагестане садоводческий совхоз им. Герейханова, на долю которого приходится половина всей площади садов района.

Кроме садов, которые занимают 782 га 1959 г. Развитию земледельческого хозяйства способствовали крупные ирригационные работы. В советское время территория расселения лезгин покрылась густой сетью оросительных каналов.

Благодаря применению искусственного орошения многие тысячи гектаров прежде не возделывавшихся или заброшенных земель в Касумкентскомг Магарамкентском, Ахтынском и других районах превратились в колхозные поля, сады и огороды. Большие успехи достигнуты и в области электрификации. Построено много электростанций, в том числе Ахтьшская, являющаяся одаой из крупнейших в Дагестане.

В прошлом обрабатывающая промышленность на территории лезгин была представлена только ремеслами и домашними кустарными промыслами. Наиболее значительными центрами ремесла были селения Ахты, Икра, Касумкент. В Ахтах, например, насчитывалось около сотни мастеров - кожевников, сапожников, шубников, швейников, кузнецов и др.

Это был крупный торгово-ремесленный центр Южного Дагестана.

История лезгин

этническим азербайджанцем по имени Кулиев Ягуб Аллахгулу оглу. Лента новостей10. Численность лезгин в России, согласно данным переписи 2002 года, составляла 412 тыс., а в Азербайджане, согласно данным переписи 1999 года,— 178 авители лезгинских общественных организаций регулярно оспаривают официальные данные по численности. Происхождение этнонима «лезгины» еще не изучено до конца и нуждается в проведении дополнительных исследований. Ученые предполагают, что лезгины и другие северокавказские народы (аварцы, чеченцы, адыги, ингуши, даргинцы, лакцы, кабардинцы) являются потомками и наследниками этих ныне ушедших в небытие цивилизаций. коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент".

Народ, который чтит традиции

  • Исторические аспекты
  • Национальность "лезгин": история
  • История Лезгин
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
  • Доклад на тему: "Национальность "лезгин""
  • Лезгины - этнос, а не национальность (Шери Пашаева) / Проза.ру

Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?

Древняя история лезгин - коренные народы Кавказа | журнал АЛАМ коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент".
Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты. История танца лезгинка Раскройте для себя мир лезгинского народа: узнайте о его национальности, численности, языке и религии.
Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов.
Интересные факты о народе лезгины. Древняя история лезгин Лезгины – одна из наиболее многочисленных национальностей, проживающих на территории Южного Кавказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий