В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном». трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это – В Смольный, пожалуйста, – услышал Гороховик знакомый голос Ленина. Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов.
В ПРАВДЕ ТОЛЬКО ПРАВДА!
- Кабинет В.И. Ленина в Смольном институте | РИА Новости Медиабанк
- ПОСЛЕДНЕЕ ПОДПОЛЬЕ В. И. ЛЕНИНА (1917 г.) | КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.РУССКАЯ ТРИБУНА.
- 12 вопросов об Октябрьской революции
- Ленин в Смольном 135-22
- В Петроград Ленин отправился в образе пастора
- Владимир Ильич Ленин
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. 27 дек 2023. Вступить. Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм. Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. Коллекции и спецпроекты. Новости. Пользователям. Электронные читальные залы.
Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг)
А также одним из первых кавалеров почетного звания «Народный художник СССР», учрежденного 26 июля 1943 года — наряду с художником Борисом Иогансоном «Допрос коммунистов» , скульпторами Сергеем Меркуровым и Верой Мухиной. В молодости увлекался импрессионизмом, но в 1920-е годы начал писать картины в жанре социалистического реализма. Хотя признаки увлечений юности все равно проглядывали, в чем можно убедиться, заценив, например, размещенную ниже картину «Сталин и Горький». Портреты Сталина работы А. Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Копии всех этих картин туляками писались с эталона — равноценного подлинника образца, просмотренного художником-автором. Художники Тулы отнеслись к выполнению этого сложного задания с большой серьезностью и тщательностью.
Тогда портрет больше не будет вписываться во внешний вид зала. Кроме того, портрет не вписывается и в новую политическую концепцию Смольного. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили.
Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка.
Вскоре Славкина стали приглашать в любительские театры на роль Ленина. Новая деятельность настолько понравилась Иосифу, что он с головой погрузился в образ: начал одеваться, как вождь, копировал его речь, походку и жестикуляцию, тщательно изучая документальные кадры выступлений Ленина. Это сходство не могло остаться незамеченным и в среде московских художников, вынужденных искать натурщиков для создания портретов вождя. Они стали активно прибегать к помощи Славкина, а тот охотно им позировал. От клиентов не было отбоя, и Славкин настолько вошел в образ, что уже забыл, кто он есть: он объявлял себя соратником Ильича, называл жену Надюшей, а вредного соседа по коммуналке - «проституткой Троцким». Похоже, в его мозгу постепенно стиралась грань между реальностью и вымыслом. Славкин мог рассказывать в интервью о том, как он жил в эмиграции, как работал в правительстве... Выступление В.
Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы. Например, художник Нюрнберг лихо сотворил серию рисунков «Ленин в эмиграции» - разумеется, позировал для них Славкин, - а затем предложил продать их Центральному музею В. Тамошние служащие с негодованием отвергли подделки — их возмутило «извращение образа вождя». Отвергли и многочисленные предложения других художников и скульпторов, выбравших в качестве натурщика Славкина. А Славкина было уже не остановить. Процесс увековечения Ленина набирал обороты. От художников и скульпторов требовали все больше и больше работ. Славкин был нарасхват.
Ленин в Смольном.
Собравшиеся также рассказали о своём видении роли Ленина в истории России и её будущем. Потому что понимают, что дело Ленина — это дело нашего будущего, нашего будущего молодёжи.
В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года.
«В. И. Ленин в Смольном» — картина советского живописца Исаака Бродского, написанная в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений. В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ. Вот комната на втором этаже, где Ленин с Троцким провели пару-тройку ночных часов с 25 на 26 октября – улегшись отдыхать на расстеленных газетах: в Смольном было принято спать на полу или на столах. Новости с комментариями. Популярные видео. В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился.
Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (компле...
Также в нем перечислены темы, понятия, термины, события и персоналии, рекомендуемые для изучения. Правда ли, что без Ленина революция не состоялась бы? Владимир Ленин в Смольном на заседании Совета народных комиссаров. Петроград, январь 1918 года Российский государственный архив социально-политической истории Конечно, Ленин был одной из самых известных и авторитетных фигур среди большевиков. Неоднократно — и в 1917 году, и позже — ему удавалось добиться изменения курса партии. Однако не он один принимал решения: все ключевые вопросы обсуждались на заседаниях Центрального комитета большевиков, на которых собиралось от 10 до 20 человек. Общая стратегия действий партии утверждалась на съездах и конференциях, с 1917 года проходивших легально. В них участвовали сотни делегатов со всей страны. Чтобы убедить партию в правильности своих идей, Ленину нужно было доказывать свою точку зрения на разнообразных заседаниях.
Так было и в случае подготовки вооруженного выступления против Временного правительства: в первой половине октября Ленин уговаривал отдельных членов ЦК и в результате убедил большинство в необходимости восстания. Вполне вероятно, что и без настойчивости Ленина начался бы новый этап революции, но он принял бы другие формы. А что вообще такое Советы? У здания Моссовета. Это были собрания избранных рабочими представителей. Советы руководили рабочим движением, занимались организацией стачек на предприятиях и вооруженных выступлений против правительства. Возникали они стихийно. Считается, что первый Совет был создан в середине мая 1905 года в центре текстильной промышленности в Иваново-Вознесенске.
Ленин видел в Советах колоссальный потенциал и считал, что представители рабочих, солдат и крестьян должны взять государственное управление в свои руки: только так, с его точки зрения, можно было быстро построить в стране социализм. В 1917 году лозунг «Вся власть Советам! Революцию поддерживали рабочие и крестьяне, а остальные были против? Предвыборный плакат Партии народной свободы к выборам во Всероссийское учредительное собрание 12 25 ноября 1917 года Коллекция Серго Григоряна Сторонников и противников Октября невозможно разделить исходя из их социального происхождения. Далеко не все рабочие считали, что Временное правительство нужно отстранить от власти насильственным путем. В России было несколько миллионов крестьян, и, естественно, у них были разные политические взгляды. Позитивное или негативное отношение к перевороту скорее зависело от позиции авторитетных лидеров, политических партий и общественных организаций. Многие смотрели на переворот как на очередной правительственный кризис и ждали выборов в Учредительное собрание, которое должно было определить пути развития страны.
Правда, что революцию подстроили другие страны, чтобы победить в Первой мировой войне? До революции на «революционизирование» стран Антанты выделялись крупные суммы. Германский историк Фриц Фишер показал, что главным образом деньги расходовались на агитацию в поддержку сепаратистских движений. Впрочем, эта работа оказалась крайне неэффективной F. Несмотря на тщательные поиски историков и журналистов, проводившиеся на протяжении прошедших ста лет, до сих пор не найдено подтверждений, что Германия спонсировала большевиков. Некоторые пытаются показать связь Ленина и коммерсанта Александра Парвуса, который действительно обещал немцам устроить революцию в России. Якобы Парвус через шведско-датскую фирму Fabian Klingsland пересылал деньги в Петроград. Подробное изучение документов, связанных с деятельностью этой компании, показало, что деньги шли из Петрограда в Стокгольм, а не наоборот S.
An Inquiry into 1917 Accusations. Pittsburgh, 1995.. Некоторые публицисты для доказательств используют известную фальшивку, так называемые «документы Сиссона», которые, как удалось установить, были сфабрикованы в конце 1917 — начале 1918 года В. Немецкие деньги и русская революция. Ненаписанный роман Фердинанда Оссендовского.
Больше фотографий — в нашей галерее.
Большинство более поздних портретов Ленина художники срисовывали с этих работ Бродского. Ленин специально не позировал художнику - рисовальщик ловил его на массовых мероприятиях. Причем самому Ленину рисунки эти не очень нравились. Как рассказала заведующая музеем-квартирой Исаака Бродского Наталья Балакина, когда художник попросил Ленина поставить автограф на его работе, тот сказал: "Впервые подписываюсь под тем, с чем не согласен".
Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти[ нужна атрибуция мнения ]. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата [ нужна атрибуция мнения ] [1]. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции.
Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
Огромную роль в этой перемене сыграло не столько изменение костюма, сколько отсутствие бороды и появление впоследствии парика, прикрывавшего лоб. Изменив чуть-чуть походку, Ленин смог в этом виде пройти неузнанным через весь город, на станцию Приморской железной дороги, и благополучно уехать в Разлив. Единственная неизменимая примета Владимира Ильича — его голос, произносивший слова чрезвычайно своеобразно, с небольшой картавинкой, — при постоянном наличии спутника была нестрашна: ведь можно было молчать. Стояла теплая июльская погода, поэтому и на сеновале и в шалаше Ленин ходил в кепке, косоворотке а не в рубашке с воротничком, как его изображают некоторые художники и ботинках.
Имевшееся у него пальто использовалось в сырые, туманные ночи как одеяло. Особенно оно пригодилось в августе, в период дождей. Когда встал вопрос о переправе Ленина в Финляндию, решено было использовать служебное удостоверение рабочего Сестрорецкого завода, для чего необходима была фотография Владимира Ильича в новом виде.
В описанном костюме Ленин ушел из шалаша и переехал в Финляндию. Вероятно, парик, доставленный Шотманом в Разлив, к этому времени был утерян. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном.
Несмотря на пригонку, парик у ушей немного отставал. Владимир Ильич часто поправлял эти места, приглаживая их рукой. Это вошло у него в привычку.
Шотман, например, отмечает, что на заседании 16 29 октября в лесновской районной думе Ленин вышел к собравшимся без парика. Когда ему было предоставлено слово, он «по привычке поднял руку, чтобы погладить парик, и, спохватившись, улыбнулся»2. Фофанова вспоминает, что Владимир Ильич не любил носить парик и постоянно забывал его надевать.
Когда же в ночь с 24 на 25 октября 6 — 7 ноября он пришел в Смольный, то, раздеваясь, по ошибке снял шапку вместе с париком и засунул в карман пальто. Его, конечно, сразу узнали, но теперь это уже не представляло опасности3. Когда Ленин уезжал из Выборга в Петроград, сопровождавший его Рахья «предложил ему как-нибудь замаскироваться»4.
В этом костюме, в осеннем пальто, он удивительно стал похож на лютеранского пастора. Вечером 24 октября 6 ноября , собираясь в Смольный, Ленин произвел с помощью Рахьи последнее переодевание и маскировку. Тип получился очень подозрительный, и мы отправились, надеясь, что в таком виде его не очень-то узнают на улицах»1.
Такова была внешность Ленина при передвижениях; в самых же квартирах он — оставался всем нам хорошо известным Ильичем. Здесь он носил темный костюм, темный галстук со светлыми крапинками, белую рубашку с мягким воротничком и штиблеты. Никаких халатов, хождения в рубашке или только в жилете он не признавал, всегда был очень опрятен в костюме2.
Лишь отсутствие бороды напоминало о подполье. За период подполья Владимир Ильич жил в городской и сельской обстановке. Квартира Аллилуева находилась в дворовом флигеле огромного доходного дома под N 17-а, на 10-й Рождественской теперь Советской улице, на пятом этаже, и состояла из трех комнат.
В отведенной Ленину комнате стояли: отоманка, небольшой письменный столик, этажерка со стопкой книг и простые венские стулья. Попав в домик Емельянова, Ленин очутился в большой семье, со множеством ребятишек. Не желая стеснять хозяев, Владимир Ильич выбрал своим местожительством сеновал на чердаке сарая.
Здесь стояли, старый ломберный стол с простой стеклянной чернильницей и два венских стула; на полу лежали два матраца с подушками и простынями. Взбирались туда по приставной лестнице, через дверцу в крыше. Разговаривать громко было нельзя.
Пребывание в шалаше в этом отношении оказалось менее стесняющим. Шалаш находился на покосе, недалеко от берега Разлива. Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами.
Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто.
В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2. У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры.
Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать. По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3.
Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей. Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены. Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную.
Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка.
В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку. Всюду чувствовалась заботливая женская рука.
Тишина, спокойствие, полное отсутствие в квартире посторонних создавали чрезвычайно удобные условия для работы1. Квартира Фофановой помещалась в большом каменном доме, на углу Сердобольской ул. Сампсониевского проспекта, населенном преимущественно рабочими.
Длинный кирпичный неоштукатуренный, весьма неказистый на вид, дом одним концом подходил к насыпи Финляндской железной дороги, а другим — к косогору Б. Сампсониевского проспекта. Впереди его находились два деревянных двухэтажных дома и довольно большой двор.
Войдя в одну из средних лестниц, надо было подняться до последнего, 4-го этажа. Здесь, на площадке, была дверь квартиры Фофановой, выходящей окнами на противоположный фасад, обращенный на соседний участок рассадника Общества животноводства. При входе в квартиру попадали в длинный узкий коридор, в конце которого была дверь в комнату Владимира Ильича, а ближе — двери в столовую и в комнату, где жила в это время сама Фофанова.
Комната Ленина, площадью в 18 метров, была самой большой в квартире и наиболее изолированной: с двух сторон были капитальные стены, граничившие с соседними квартирами, с третьей — столовая. В дальнем от окон углу, напротив двери, находилась круглая железная печь. По боковой глухой стене, недалеко от печки, стояла кровать.
В углу, у правого окна, — простой, канцелярский стол, обтянутый коричневой клеенкой, за которым работал Ленин. На нем — керосиновая лампа с зеленым абажуром, чернильница, бумага, газеты. В простенке между окнами помещалась этажерка.
При Ленине она была завалена газетами. По второй продольной стене стояла отоманка, на которой спала Надежда Константиновна, когда приходила сюда ночевать. В таком же духе была обставлена столовая.
Здесь были вечнозеленые растения, пальма «латания» и срезанные цветы в вазах. Такую простую, удобную обстановку Владимир Ильич любил больше всего: в ней он чувствовал себя хорошо и мог спокойно и плодотворно работать. Вопрос о питании Владимира Ильича в этот период являлся целой проблемой.
Характерной чертой Ленина являлась нетребовательность в пище. Но даже то немногое, что нужно было Ильичу, в этот период надвигавшегося голода добывалось с большим трудом. В предыдущие годы забота о питании Ленина лежала на Надежде Константиновне.
Теперь, будучи оторвана от него, она не могла уже его обслуживать. В Разливе о Ленине заботилась жена Емельянова — Надежда Кондратьевна, о которой у Владимира Ильича сохранились самые лучшие воспоминания1. Приезжавшие в Разлив Шотман и Токарева привозили из города провизию.
Хотя жили и около леса, где водилась дичь, но охотиться не решались, боясь попасть в руки лесника, а через него и в руки Временного правительства одна такая попытка чуть не закончилась большой неприятностью. У Ровио, жившего на холостом положении, Владимир Ильич сам себя обслуживал. Но часто, заработавшись, он забывал об еде.
Переехав от Ровио к одному рабочему, Ленин попал в очень хорошие бытовые условия: «Его жена приготовляла кушанье и вообще всячески заботилась обо всех удобствах Ленина. Ленин был весьма доволен своей квартирой и квартирохозяевами»3.
Среди них пост наркома земледелия занял эсер А. Колегаев, а эсер И. Штейнберг стал наркомом юстиции. Пришлось открыть для левых эсеров и двери в святая святых большевистского правосудия - Коллегию ВЧК. Вынужденный обстоятельствами делить власть с левыми эсерами, Ленин, однако, всё более и более тяготится этим "браком по расчёту". Если на первых порах "внутрисемейные" разногласия ещё кое-как маскировались общей заботой о "трудящихся массах", ссылками на совместную в прошлом борьбу с самодержавием, то со временем становилось ясно, что намеченная Лениным программа всероссийского кровопускания, без которого он не мыслил себе выживание большевистской партии, обречена на провал, пока власть приходится делить с левыми эсерами. Так, например, Совнарком должен был в 11 случаях рассматривать жалобы на Дзержинского со стороны наркома юстиции Штейнберга. Эсеры были против смертной казни в массовом порядке и чересчур агрессивной, по их мнению, аграрной политики большевиков.
Кроме того, нельзя было пренебрегать и другой опасностью. Ведь, как пишет В. Лавров, автор книги о лидере левых эсеров Марии Спиридоновой "само сосуществование с крестьянской то есть левоэсеровской партией грозило большевикам оттеснением от власти в результате выборов на грядущем Всероссийском съезде Советов", где "подавляющее большинство избирателей составляли крестьяне". Короче, "мавр" в лице левых эсеров сделал своё дело и, по Ленину, должен был уйти... Поводом к "разводу" большевиков с эсерами стал Брестский мир. Дипломатические манёвры в Бресте проходили на фоне всё ещё продолжавшейся Первой мировой войны. Положение на фронтах, к захвату Лениным власти, сложилось таким образом, что подконтрольное большевикам пространство упиралось своими границами с одной стороны в армию Антанты антигерманской коалиции стран, куда официально всё ещё входила Россия , с другой - в расположенную в опасной близости от большевистского центра германскую армию. Подписанный большевистским правительством договор с немцами выводил Россию из состояния войны с Германией и позволял последней, без риска получить удар в спину, перебросить дополнительные подкрепления на западный фронт. Впрочем, намерения Берлина на этом не заканчивались. Развал власти Временного правительства и большевистский переворот были, в определённой степени, заслугой немцев, разрешивших застрявшему в эмиграции Ленину проезд через Германию в Россию и щедро оплативших пацифистскую пропаганду большевиков среди русских солдат.
Она многократно усилила дезертирство в армии, сделала её необычайно восприимчивой к большевистским лозунгам: немедленное перемирие, земля крестьянам и т. Семена, посеянные дальновидными мудрецами на Рейне, дали свои всходы. Теперь для немцев наступил день "жатвы". Едва державшемуся на ногах и "существующему, - как выразился начальник немецкого генштаба Людендорф, - по нашей милости" ленинскому правительству были, по сути дела, продиктованы условия договора в Бресте. Несмотря на так впечатлившее немцев красноречие лидера большевистской делегации Троцкого, от большевиков потребовали принести неслыханно огромные жертву германскому "Богу войны". Советы должны были провести всеобщую демобилизацию, уничтожить военно-морской флот и отказаться от каких-либо притязаний на Украину, Финляндию, Латвию и часть Белоруссии, входивших до октябрьского переворота в состав Российской империи. Речь шла не просто о весьма щедром отказе от громадных территорий в пользу немцев. Кроме того, левые эсеры готовы были вот-вот приступить к "социалистическому эксперименту" на Украине.
Помимо этого, активисты настаивают на облегчении доступа граждан в Музей-квартиру Ленина в Смольном. Читайте также: Финляндский вокзал не признали памятником архитектуры.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
В Петербурге в память о вожде мировой революции возложили цветы к монументу Ильичу у Смольного. Собравшиеся также рассказали о своём видении роли Ленина в истории России и её будущем.
12 вопросов об Октябрьской революции
«Встреча с В.И. Лениным в смольном». Листая страницы районной газеты «Звезда» Шарыповского района за 6 октября 1957 года, я увидела очень интересную, на мой взгляд, статью – «Встречи с В.И. Лениным в Смольном». Главная историко-художественная новость дня. трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это «Ленин в Смольном» – и по сей день одно из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции, изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.
Никто и никогда не забудет имя − Ленин !
В нем обширная коллекция и суперкреативный персонал. Так, на днях отметили день рождения учреждения, «оживив» несколько картин, среди которых легендарная «Ленин в Смольном». Купить книгу (-) Ленин в Смольном. Стоимость 830.00 р. Состояние экземпляра: Хорошее. Штампы. Доставка по России курьером, в пункты самовывоза СДЭК или в отделения Почты России. Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам.
Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг)
Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя. Художника часто критиковали за «добросовестную и холодную протокольность». Здесь же Бродский поэтизировал образ вождя, придав личности лирический облик. Публика отказалась принять предложенное художником человеческое измерение личности вождя.
Сейчас машина выставлена в Артиллерийском музее Петербурга. Броневик из-за обилия экспонатов может затеряться на фоне другой техники. Помимо этого, активисты настаивают на облегчении доступа граждан в Музей-квартиру Ленина в Смольном.
В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме.
Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата. После своего появления картина «Ленин в Смольном» стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции. Она неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках, воспроизводилась в печати, в том числе массовыми тиражами в виде цветных репродукций. Бродским были сделаны несколько авторских повторений картины, незначительно отличавшихся от первого варианта размерами.
В свое время каждый шаг вождя, сделанный за эти три периода, был отмечен мемориальной доской, памятником или музеем. В общей сложности ленинских мест было около 300. И еще 30 лет назад «брендом» нашего города — тогда Ленинграда — была вовсе не «культурная столица», а «город трех революций». Путеводители по городу начинались не с Эрмитажа, а со Смольного.
После августа 1991 года часть памятных досок попадала с домов, были заштукатурены барельефы на брандмауэрах, некоторые памятники демонтировали, а многочисленные музеи либо исчезли, либо сменили формат с революционно-исторического на краеведческий. Последний долгое время назывался переулком Ильича. Вероятно, молодого человека привлекли условия: район тихий, но до центра города совсем недалеко. Квартплата — 10 рублей в месяц, что было сравнительно недорого.
Керосин и уборка — за счет хозяев. Здесь Ленин прожил с 12 февраля 1894 до 25 апреля 1895 года. Квартира Ленина на Большом Казачьем переулке. Фото: citywalls.
Он трудился помощником присяжного поверенного в доме 3 по Гороховой улице, — рассказывает первый секретарь Санкт-Петербургского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия «Коммунисты России» Сергей Малинкович. Из этой квартиры вождь регулярно ходил в Петербургскую публичную библиотеку ныне публичная библиотека имени М. Салтыкова-Щедрина и систематически занимался в зале социально-экономической литературы. Сегодня этот зал, недавно отреставрированный, называется Ленинским.
Уже в 1924 году в доме на Казачьем открыли «комнату Ильича», где проводили политзанятия и ликвидировали неграмотность жителей окрестных домов. В наши дни здесь находится краеведческий музей «Разночинный Петербург» с сохранившимся уголком Ленина. Следующее место жительство Ульянова находилось совсем недалеко. С ним связан один любопытный казус.
Там и поселился Владимир Ильич. А после того, как съехал в 1898 году, здесь поселился другой присяжный поверенный, тоже Владимир Ульянов. Из-за этого совпадения несчастного однофамильца и одноименца будущего вождя арестовывали три раза, — повествует Борис Судаков. В другом доме на Достоевского, 21 Ленин впоследствии разработал подробную брошюру о том, как должен вести себя настоящий подпольщик — как одеваться, ходить по улице, разговаривать и не привлекать внимание полицейских.
С этим же периодом связан дом 23 на Ново-Александровской улице. Сегодня в этом двухэтажном деревянном здании находится краеведческий музей «Невская застава». А в те времена здесь снимал квартиру рабочий Обуховского завода Шелгунов. На его квартире в 1894-95 годах Ленин руководил нелегальными собраниями первых марксистских кружков, состоявших из рабочих Невской заставы.
В гостях у сестры После эмиграции, длившейся более десяти лет, 3 апреля 1917 года Ильич возвращается в Петроград. Некоторые считают это вымыслом, но в советские времена об этом свидетельствовали старые большевики. Толпа подхватила его и поставила на машину, чтобы лучше видеть и слышать. Оттуда Ильич обратился к народу с приветственной речью.
Октябрьский переворот 1917 года начался с Института благородных девиц в Смольном
Портрет Владимира Ленина, украшавший актовый зал Смольного дворца. Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Едва миновав Литейный мост, Ленин и Рахья встречают конный разъезд юнкеров, который сначала их останавливает, но затем отпускает. Около 22:00 Ленин и Рахья прибывают в Смольный, где располагался штаб восстания и вот-вот должен был открыться II съезд Советов.
Первое появление В. И. Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября 1917
- Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го
- Поиск книг
- СЛОМ ВО ВРЕМЯ СТАБИЛЬНОСТИ
- Куда ходил Ленин в 1917 году
12 вопросов об Октябрьской революции
Но в девяностых годах портреты Ильича стали непопулярны. Их убирали из кабинетов. Отправляли в хранилища. Местоположение некоторых полотен, в том числе и кисти знаменитого Бродского теперь вовсе неизвестно. Например, оказывается существовал близнец смольнинского портрета. Ленина на фоне Волховстроя пока не будут выставлять. Он попадет в фонды Петропавловки и будет ждать подходящей выставки. А к тому времени работа станет настоящим раритетом. Возрастет историческая ценность картины. Тогда вернуть Ленина в Смольный, даже при смене политической или художественной концепции уже вряд ли удастся.
Холст, масло». Специалистами была произведена консервация картины. По мнению художника и искусствоведа Бориса Угарова, «если бы от Бродского осталась только эта картина, и тогда его имя заняло бы в советском искусстве 1920—1930-х годов одно из самых почетных мест». На ней вождь революции запечатлен как обычный человек, погруженный в решение текущих проблем.
Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы.
Например, художник Нюрнберг лихо сотворил серию рисунков «Ленин в эмиграции» - разумеется, позировал для них Славкин, - а затем предложил продать их Центральному музею В. Тамошние служащие с негодованием отвергли подделки — их возмутило «извращение образа вождя». Отвергли и многочисленные предложения других художников и скульпторов, выбравших в качестве натурщика Славкина. А Славкина было уже не остановить. Процесс увековечения Ленина набирал обороты. От художников и скульпторов требовали все больше и больше работ.
Славкин был нарасхват. Ленин в Смольном. Исаак Бродский Доходный вождь Само собой, позировал ушлый юрист не бесплатно. Доходы вскоре стали настолько серьезными, что к 1940 году Иосиф Славкин без сожаления бросил юриспруденцию и целиком отдался «творческой работе». За один сеанс поддельный «вождь» брал с художников от 25 до 50 рублей. При этом, например, литр молока в то время стоил 2 рубля, хлеб — 1 рубль 70 копеек, кило говядины — 11 рублей, бутылка водки — 11 рублей 50 копеек...
Жадность обуяла Славкина. Легкий заработок способствовал раздутому самомнению: Славкин обошел чуть ли не все издательства, предлагая поделки вроде серии открыток с изображением Ильича, - конечно, рисованные с него. В лучшие для себя годы Славкин зарабатывал ежемесячно по 2-3 тысячи рублей. Это было примерно в 5 раз больше, чем средний заработок в стране.
С дореволюционным Смольным посетителей знакомит музейная экспозиция «Из истории женского образования в России. Смольный институт благородных девиц». Она посвящена созданию и развитию первого в России государственного женского учебного заведения, находившегося в этом здании более ста лет. В экспозицию включены подлинные предметы вещевые экспонаты, документы, книги, фотографии , посвященные Смольному как учебному заведению.
Наглядное представление о Смольном институте дополняет воспроизведенный уголок музыкального салона и сохранившийся интерьер комнаты классной дамы. Значительную часть музея занимает мемориальный Ленинский комплекс. Он объединяет исторические помещения, связанные с жизнью и деятельностью В. Ленина, с работой Первого Советского правительства в первые месяцы его существования. Вниманию посетителей предлагается рабочий кабинет В. Ленина и комната, в которой он и его супруга, Н. Крупская, жили в Смольном с ноября 1917 по март 1918 г. Тему дополняет документальная экспозиция, посвященная деятельности Советского правительстве во главе с В.
Лениным в «смольнинский период». Экспозиция музея содержит материалы, посвященные трагическому событию советского периода — громкому политическому убийству главы ленинградской партийной организации, Сергея Мироновича Кирова, произошедшему в Смольном 1 декабря 1934 г. В 2019-2020 г. Бомбоубежище бункер находится на глубине 12 м под сквером, расположенным между Невой и зданием Смольного. Подземные коридоры ведут в помещения, где принимались важнейшие решения, связанные с обороной и жизнедеятельностью осаждённого Ленинграда, где проходили заседания Военного Совета, работали руководители ленинградского городского и областного комитетов ВКП б А. Жданов, А. А Кузнецов, командующие ленинградским фронтом К. Ворошилов, Г.
Жуков и др.