Сальвадора Альенде, Эрнесто Че Гевару и Фиделя Кастро. Все народы называют латиноамериканцами. Большинство латиноамериканских колоний получили юридическую самостоятельность в XIX веке, однако их экономическая зависимость от развитых стран сохраняется до настоящего времени. Кто такие латиноамериканцы? Самые неожиданные представления латиноамериканцев о русских — в подборке «Тонкостей».
Психологические особенности латиноамериканцев Латиноамериканский этнос расположен на
В Перу, где проживают 1,47 миллиона человек азиатского происхождения, находится одна из крупнейших китайских общин в мире, почти миллион перуанцев имеют китайское происхождение. В Перу, где бывший президент и ряд политиков имеют японское происхождение, сильное присутствие этнических японцев. Население Мартиникэ включает смешанное афро-бело-индийское население и население Восточной Индии азиатские индейцы. Миллионы африканских рабов были завезены в Латинскую Америку с XVI века, большинство из которых были отправлены в Карибский регион и Бразилию. Сегодня людей, идентифицированных как «черные», больше всего в Бразилии более 10 миллионов и в Гаити более 7 миллионов. Латиноамериканцев смешанного черного и белого происхождения, называемых мулатами, гораздо больше, чем чернокожих. Коренные народы. Коренное население Латинской Америки, американские индейцы, прибыло на литовский этап. В постколумбовые времена они испытали колоссальную убыль населения, особенно в первые десятилетия колонизации. С тех пор их численность увеличилась, превысив шестьдесят миллионов по некоторым оценкам , хотя с ростом числа других групп они теперь составляют большинство только в Боливии и Перу.
В большинстве остальных стран есть индейские меньшинства, которые в каждом случае составляют менее одной десятой населения соответствующей страны. Во многих странах люди смешанного индейского и европейского происхождения составляют большинство населения см.
Представители латиноамериканцев занимают высокие посты в федеральных органах власти, в судебных инстанциях, в правоохранительных органах, в муниципалитетах и т. Большая часть из них продолжает пользоваться дома испанским языком, а часть из них родились за пределами США. Тем не менее, по оценке специалистов, представленность интересов латиноамериканцев во власти остается довольно слабой по сравнению с количеством человек, проживающих на территории США. Согласно исследованию Дж. Корреа и И. Вазмел-Марон в 63 избирательных округах, закон об избирательных правах выполняется ненадлежащим образом.
Материалы, которые должны быть представлены на испанском языке, есть только в каждом третьем округе, при проверке выяснилось, что лиц, говорящих на испанском языке в составе избирательных комиссий, «нет на месте», хотя по документам, они числятся. Ими был выявлен целый список нарушений, который допускаются при реализации избирательного права латинос.
В ход идет даже кукурузная мука, которая является основой для приготовления традиционных и любимых всеми лепешек тортильяс.
Эти лепешки давно стали самостоятельным блюдом латиноамериканской кухни. Сама же кухня Латинской Америки относится к «огненным» из-за огромного количества специй и пряностей, приправ, которые щедро добавляют во все блюда, приготовленные по традиционным рецептам. В традиционной латиноамериканской кухне в особом почете напитки, среди них лидирующую позицию занимает кофе.
Именно бразильский и колумбийский кофе знамениты на весь мир своим ароматом и вкусом. Алкогольные напитки — отдельная ниша в национальной кухне. Для приготовления блюд нередко используется вино, в нем маринуют мясо, добавляют к соусам или кондитерским изделиям.
Всемирной известностью пользуется художественная литература Латинской Америки. Многие писатели и поэты Латинской Америки — лауреаты Нобелевской премии. Назовем прежде всего таких, как чилийский поэт — коммунист Пабло Неруда 1904— 1973 , колумбийский прозаик Габриэль Гарсиа Маркес р.
Начав писать после пятидесяти лет, он за короткое время приобрел множество поклонников во всем мире, включая Россию — сказками-притчами, самая известная из которых, «Алхимик» , издана в 117 странах Если латиноамериканцев спросить, что больше всего их волнует, радует или печалит, что принесло наибольшую славу Латинской Америке, то большинство особенно мужчин ответит: «Футбол! Был даже случай, когда убили колумбийского футболиста, забившего на чемпионате мира гол в собственные ворота. Стать футболистом — мечта любого молодого латиноамериканца.
Помимо романтики, для многих из них это — единственный путь выбраться из нищеты, из фавел, грязных хижин. Ведь мальчишки, играющие в футбол на многокилометровых пляжах Копакабана и Ипанема в Рио, видят проносящиеся рядом сверкающие машины, роскошные белые здания через улицу. На фоне футбольного безумия остаются не столь замеченными достижения той же Бразилии и других латиноамериканских стран в таких видах спорта, как баскетбол, волейбол, теннис, бокс, бейсбол, автогонки.
Всемирной популярностью пользуются марафонские забеги, проводимые в бразильском Сан-Паулу в ночь на Новый год. В Латинской Америке много стран, обычаи которых не похожи на правила этикета и обычаи других стран, например, в Азии или Европе, но имеют в то же время некоторые общие черты.
То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские светлые черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими. В Боливии и Перу , Гватемале и Южной Мексике до сих пор абсолютно преобладают автохтонные индейцы , значительная часть которых, однако, уже приняла католичество и перешла на испанский язык. Численность[ править править код ] Общая численность латиноамериканцев — около 600 миллионов человек. Крупнейшие латиноамериканские народы: бразильцы — около 190 млн чел 2008 г.
За ними следуют колумбийцы 45 млн и аргентинцы 40 млн.
В чем разница между «латиноамериканцем» и «латиноамериканцем»?
это термин, который очень присутствует в нашем языке, и который мы в настоящее время широко используем для обозначения тех лиц, которые имеют латиноамериканское происхождение, то есть родились в стране. В честь этого Twitch проводит тематические трансляции латиноамериканских стримеров, а пользователи получили доступ к специальным смайликам для чата. Латиноамериканцы: кто они и как появились на континенте. Латиноамерика́нцы — обобщённое название испано-португалоязычных народов, населяющих территорию современной Латинской Америки и широко представленных также в США, Испании. Второй по численности этнокультурной группой в США оказались, как и раньше, латиноамериканцы, но по сравнению с 2010 годом они существенно сократили отрыв.
В чем разница между «латиноамериканцем» и «латиноамериканцем»?
Первое слово Latino — мужского рода, обозначает мужчину-латиноамериканца, женщину же называют Latina, а Latinos — множественное число этих слов. Как бы то ни было, в России, как мне кажется, этими словами чаще называют культурные и прочие явления, пришедшие из Латинской Америки, а не самих латиноамериканцев. Теперь разберёмся с латинами. Кое-кто утверждает, что если латинос — жители Латинской Америки, то латины — это коренные испанцы, португальцы, итальянцы и так далее, но на самом деле это далеко не так.
Приезжающий в Сантьяго турист увидит очень красивые современные дома. Кто-то говорит, что облик чилийской столицы похож на Штаты, а кто-то сравнивает его с Европой. Для большинства это верный признак цивилизации и процветания. И все это потому, что чилийская школа маркетинга реально оказалась лучшей на континенте. Чилийские специалисты по маркетингу и туристические агентства покажут посетителям именно то, что те желают там увидеть. Но они полностью скроют изнанку.
Я же думаю, что нынешняя чилийская реальность — это бомба замедленного действия, так как большая часть чилийского населения исключена из полноценной жизни. Люди там живут на износ и работают на оплату кредитов, причем работают запойно. Правда, уровень доходов очень неплох для Латинской Америки: так, минимальная зарплата в Чили составляет около 450 долларов в месяц. Но не следует забывать, что цены в Чили гораздо выше российских. Экономя, чилийская семья, например, платит за электричество около 80 долларов в месяц. Мой сын учится в частном колледже, и не потому, что мне нравится частная система образования: просто государственная здесь была почти полностью уничтожена. А самый дешевый частный колледж стоит 450 долларов ежемесячно. Все остальные находятся в полностью разваленной государственной системе образования, где хороших знаний получить практически невозможно. То же самое касается и медицины, и всего остального.
То есть чилийское государство перестало выполнять основные социальные функции. Правда, безработица при этом - невысокая. Кстати, в Чили очень много иммигрантов из других стран Латинской Америки — в частности, из Перу и Колумбии, где ситуация намного хуже. Но основная проблема кроется в другом: трудно говорить о будущем общества, разделенного по кастовому принципу. В Чили часть детей готовятся стать хозяевами страны, а другим, в результате, предназначена роль прислуги. А нет ли ощущения, что создание такого кастового общества это устоявшаяся модель для латиноамериканских стран, находящихся под влиянием США? Думаю, что это, скорее, проект международного капитала с большим участием и подпиткой со стороны США. Сейчас достаточно затруднительно говорить об отдельных странах, так как границы существуют только для простых людей. Для крупного серьезного бизнеса и финансовых спекуляций границ уже нет.
В Чили по одному адресу человека можно все сказать о его статусе и уровне доходов. Даже рестораны разбиты по кастам, не потому, что куда-то вход заказан, но просто другому социальному уровню там будет неудобно. Когда несколько лет назад детей в одной хорошей частной школе попросили нарисовать картинку о жизни бедных чилийцев, то многие нарисовали все то, что было и есть у них, то есть отдельные дома, машины, садовников, горничных, но все очень маленькое, карликовое! Думаю, что это отражает уровень отсутствия взаимопонимания в чилийском обществе. Что можно сказать о религиозном факторе в обществе? Большинство чилийцев считают себя католиками, но они мало религиозны. Иоанн-Павел Второй изгнал из латиноамериканской церкви всех прогрессивных священников. В результате, сейчас католическая Церковь на континенте приблизилась к богатым, а в индейской среде выросло влияние евангелистов. Раньше они воспринимались едва ли не как выходцы из ЦРУ.
Особенно потому, что у нас просто нет такого понятия, как Латинская Америка. Мы учим в школе, что есть Южная, Центральная и Северная Америка. А Латинской Америки нет». Тогда же пользователь Eduardo так прокомментировал высказыванние Amandha: «Когда они во внешнем мире называют нас «латинос», то уже имеют ввиду не цвет нашей кожи. Люди, которые родились в Испании, являются латиноамериканцами тоже. Поэтому я думаю, они те, кто называет нас «латинос» правы». Бразильцы отличаются южным, латиноамериканским темпераментом. Ему вторил пользователь: Leigh: «На самом деле, термин «латинос» Latino , как предполагается, используется для определения любого человека из Латинской Америки, независимо от его расы или этнической принадлежности. В США этот термин некорректно используют для небелых людей испанского или португальского происхождения.
Хотя правильно называть так всех латиноамериканцев. Термин «латинос» изначально предназначен для людей из Латинской Америки, которые действительно официально существуют — посмотрите в энциклопедию. Таким образом, люди из Испании и Португалии не являются латиноамериканцами. Конечно, часть этого вопроса содержит предрассудки, так как многие белые латиноамериканцы не хотят быть классифицированы как небелые. В Латинской Америке, где расовая дискриминация когда-то начиналась, от нее ее трудно избавиться. И неправда, что большинство людей в Бразилии европейской расы. А вот пользователь RAL апеллировал к энциклопедиям, пытаясь найти ответ, что такое Латинская Америка: «К вашему сведению, что с географической точки зрения считается Латинской Америкой? Это любая часть Америки, где латинский романский язык, в виде испанского или португальского, является доминирующим языком, считается Латинской Америкой. Этот термин также, по сути, включает и юг США.
В заключении нашего обзора очень информативное сообщение на рассматриваемую тему пользователя jack21k: «Кстати, в Бразилии люди говорят на португальском, но не на испанском. Таким образом, бразильцы не являются выходцами из Латинской Америки Hispanics. Кроме того, бразилец — это не раса или этническая принадлежность. Это гражданство. Если вы не считаете, что есть американская раса, зачем вы утверждаете, что есть бразильская раса. Таким образом, говорить, что существует бразильская раса народность не имеет смысла... Информация по теме: Латиноамериканцы и и Латинская Америка: определения в энциклопедиях Англоязычные энциклопедии определяют латиноамериканцев испан. Англоязычная Википедия отмечает, что «страны Латинской Америки многонациональны». Этот источник отмечает, что из-за многоэтничности у некоторых латиноамериканцев существуют проблемы с национальной идентификацией.
Подразумевая, латиноамериканцам сложно выбрать на что ориентироваться в вопросе этнической принадлежности: на страну, на происхождение родителей, на расу или свой цвет кожи. Например, в Бразилии мулат может иметь предками белого португальского колониста и чернокожую рабыню, привезенную из Африки, но при этом ощущать себя бразильцем. Мексика и страны с большинством из мулатов и негров вроде Бразили и , где преобладают мулаты, или Гаити. Но в гаитянском случае доминирует, в основном, негритянское население. В свою очередь, под странами Латинской Америки обычно понимают государства и территории, где доминируют романские иначе говоря, латинские е языки , а именно испанский и португальский. При этом к Латинской Америки не относят романское французское меньшинство Канады и США, как и вообще юг США с его испаноязычным населением, так как считается, что эти территории принадлежат англосаксонскому миру. Подробнее о происхождении латиноамериканских стран смотрите на нашем сайте ; Подготовлено Мониторингом сайт Американцы США величайшие патриоты, но в то же время они придают невероятное значение наследию. Люди в США знают и отслеживают расу, национальность, и т. Вот почему у нас есть термины «немецко-мексиканских американцы».
В Бразилии подобного не происходит. Дети немецких иммигрантов, родившиеся в Бразилии, считают себя бразильцами, но не немцами или немецкими бразильцами. Они скажут, что мой отец — немец, но никогда не говорят, что я — немец или я — бразилец немецкого происхождения.
В 1968-м в американских школах разрешили двуязычное обучение, а с 1974-го латиноамериканский электорат всё более активно участвует в выборах. Latino today Сегодня испаноязычная Америка — это реальность, данная всем гражданам в США в ощущениях. Если ещё в начале 1980-х гг. Примерно у 5—6 миллионов из них нет американского гражданства и где-то треть плохо говорит по-английски. В бейсбольных командах есть полностью испаноязычные игроки.
Большая часть американских латинос появилась на свет здесь же, в Америке. Здесь можно обнаружить много точек невозврата, но мы бы назвали поворотным моментом миграционную реформу 1986 года , одномоментно легализовавшую 3 млн человек. Про рост нелегальной миграции с которой американцы борются довольно давно тоже можно много сказать, но ограничимся несколькими фактами: — Из 11 миллионов находящихся в США нелегалов это приблизительные оценки больше половины родом из Мексики, в основном это латиноамериканцы больше 8 млн. Тем не менее среди нелегалов в США примерно 400 тыс. Доля азиатских мигрантов растёт. Невзирая на все разговоры о роботизации, люди пока не только дешевле, но и эффективнее машин: роботы, скажем, неспособны не помять вишню при сборе урожая. Люди попадают в страну детьми, создают бизнес, заводят семьи и пускают корни — они американские граждане во всем, кроме паспорта. Нередко можно встретить нелегалов, которые активно участвуют в делах района.
Повторимся — речь идёт именно о нелегальных мигрантах. Из-за этого торгового соглашения миллионы мексиканцев потеряли работу точно так, же как и их американские соседи. Поэтому, например, в Калифорнии так и не стал реальностью закон , предложенный республиканским губернатором в 1994 году: по нему правительственные учреждения должны были отказывать нелегальным мигрантам в предоставлении услуг включая медицинские. Закон был успешно оспорен в судах и сегодня Калифорния остается одним из самых дружелюбных к нелегалам штатов. Ничего удивительного в этом нет: количество латиноамериканцев в «золотом штате» уже официально превышает количество белых и потеря голосов этого электората в функционирующей демократии равна политической смерти. Фото — Jett Inong Кстати, огромное количество нелегалов и их интегрированность в экономику США отчасти объясняют экономическую загадку последних 6 месяцев: если индекс потребительской уверенности в Америке растёт, то почему падают показатели продаж у ведущих розничных сетей? Испаноязычная аудитория была одним из драйверов роста розницы; теперь реально выросшая угроза депортации беспокоит многих нелегалов и вынуждает их откладывать покупки. Надо понимать, индекс их уверенности серьёзно упал.
Поэтому же, кстати, резко снизилось количество заявлений об изнасиловании в полицию в мигрантских кварталах Лос-Анджелеса: потерпевшие и свидетели боятся депортации. А ведь есть ещё не мигранты и нелегалы, а просто люди, живущие в буквальном смысле по обе стороны границы на два дома. На границе есть «города-близнецы» вроде американского Калексико и мексиканского Мексикали: там дети каждый день пешком пересекают границу поэтому им приходится вставать на 2 часа раньше своих американских одноклассников и идут в школу в Калифорнии, а после уроков возвращаются домой в Мексику. Приграничные промышленные города-макиладоры всего их около 3 тыс. Такие города встроены в американские производственные цепочки. А в самой Мексике чьим основным торговым партнёром остаются Соединённые Штаты экспорт товаров и услуг составляет 35. Да и статистика учитывает именно американцев — миллионы работающих нелегалов в неё не входят, так что по факту процент неработающих латиноамериканцев ещё меньше.
Латинская Америка, латины и латиносы
Несведущего человека восхищает прозорливость ученого, мысль которого проникла в тайны земных процессов, происходивших многие миллионы лет назад. Североамериканский геолог Д. Хопкинс стал тем, кто позволил нам проникнуть во времена и события, столь далекие от краткой жизни человека как биологического вида и столь близкие, если их сопоставить с 2 млрд лет, которые как минимум составляют возраст нашей планеты. Не было ни человека, ни животного; ни птиц, рыб, крабов, деревьев, камней, пещер, ущелий, трав, не было лесов; существовало только небо. Поверхность земли тогда еще не появилась. Было только холодное море и великое пространство небес. Не было еще ничего соединенного, ничто не могло произвести шума, не было ничего, что могло бы двигаться, или дрожать, или шуметь в небе. Не было ничего, что существовало бы, что могло бы иметь существование; была только лишь холодная вода, спокойное море, одинокое и тихое.
Не существовало ничего. В темноте, в ночи была только лишь неподвижность, только молчание». Научная история эволюции нашей планеты называет тот период архейским. Как считают исследователи, всего 500 млн лет назад начал свое движение в невозмутимых и торжественно молчаливых водах как это описано в «Пополь-Вух» предок древнейшей рыбы анфиокса, слепой и похожей на червя, у которого лишь намечались зачатки позвоночного хряща. По мере отступления и продвижения ледника то появлялся, то исчезал мост суши — Берингия. Два североамериканских геолога, Дж. Кригер и Д.
Макманус, утверждали, что отступление ледника всего на 100 м оставляло открытым дно Берингова и Чукотского морей. По возникавшей суше можно было пройти пешком от Азии до Аляски. Их выводы вводят нас в соблазн сопоставить наши представления о переходе через Берингию с поэтическими сказаниями о мифических странствиях далеких предков киче, о которых повествуется в «Пополь-Вух» 47 : «Не совсем ясно, однако, как они пересекли море: они пересекли его по этой стороне, как будто бы там и не было моря; они пересекли его по камням, помещенным в ряды на песке. По этой причине в воспоминании они были названы «камнями в ряд», «песок под морской водой» — имена, данные [той местности, где] они племена пересекали море; воды разделились, когда они проходили». Какчикели также сохранили поэтические сказания в известных «Анналах», повествующих о судьбе их главных персонажей — Гагавица и Сактекауха: «Так сказали: с востока пришли в Тулу Тулан , с другого берега моря; и пришли в Тулан, чтобы быть зачатыми и рожденными нашими матерями и нашими отцами». Да и весь проход по Берингии, должно быть, очень походил на мифические странствия какчикелей: «Затем пришли на берег моря. Там собрались все племена и воины на побережье моря.
Когда увидели его, то сжались сердца. Нет способа пересечь его; «Никто никогда не пересекал моря», — сказали между собой все воины из семи племен... И сказали нам предки Гагавиц и Сактекаух: «Вам говорим мы! За работу, наши братья! Мы пришли не для того, чтобы томиться на берегу и не мочь созерцать нашу родину, которую, как сказали, мы увидим, мы, воины, наши семь племен. Решимся же перейти сейчас же». Так им сказали, и сразу же все переполнились радостью...
Так прошли по пескам, растянувшимся грядами, когда уже раскрылась глубина моря и поверхность моря... Бросились тогда и перешли по песку; те, кто шел в конце, входили в море, когда мы выходили на другом его берегу». Нечто подобное должно было произойти в действительности. Авангард выходцев из Азии находился уже на Аляске, пока арьергард еще не покинул Чукотку. Наводит на определенные мысли и сходство названий пунктов их выхода и прихода: Уэлен — на старом континенте и Уэйлс — на новом. Они почти соприкасаются друг с другом — совсем как носы столкнувшихся медведя и ягуара. Да и сами полуострова — азиатский и американский — действительно похожи на две противостоящие головы.
Возможно, что именно так, как описывается в «Пополь-Вух», выглядели и далекие предки «американского» человека: «И одеяниями их были лишь шкуры животных; они не имели хороших тканей, чтобы одеться; шкуры животных были их единственной одеждой. Они были бедны, они не владели ничем, но они были людьми, дивными по своей природе». Много было града, шел черный дождь, был туман и неописуемый холод... И они подошли, каждое племя дрожало и ежилось от холода... Велика была опустошенность их сердец, их рты были крепко сжаты, а взоры потуплены». Из Азии в Америку вместе с человеком, а возможно и спасаясь от него, перебрались также мамонты, большерогие бизоны, саблезубые тигры, лошади, верблюды, волки и прочая живность. Действительно, палеонтологи утверждают, что из 54 известных представителей четвертичной фауны Америки 48 имели азиатское происхождение.
Когда же произошло, точнее, когда началось великое переселение «на другой берег»? Данные современной геологии свидетельствуют, что последний из четырех ледниковых периодов — тот, который европейцы называют вюрмским, а североамериканцы — висконсин,— продолжался около 60 тыс. За это время уровень моря понижался несколько раз. Впервые это случилось 50—40 тыс. Второй раз — 28—10 тыс. Таким образом, Берингский мост обнажался по крайней мере дважды, и тогда по нему люди могли перебраться «на ту сторону». Значит, с точки зрения геологии возможность таких миграций вполне обоснованна.
Археология и современные методы исследований позволяют нам воссоздать картину того периода, когда все это происходило. Уже в конце 60-х годов у ученых не оставалось сомнений в том, что Американский континент начал заселяться 38—40 тыс. Итак, древние обитатели Америки оказались на Аляске, точнее, в том самом месте, которое один из исследователей окрестил «спортивным полем Университета Аляски». Каким же образом первые переселенцы перемещались на юг? Геологический и логический ответ на этот вопрос состоит в том, что они прошли по своеобразному коридору, который действительно существовал между Аляской и Соединенными Штатами. Если говорить точно, попасть с севера на юг можно было между 50 и 40 тыс. Можно представить себе караваны странников, с трудом преодолевающих ущелья, пробирающихся среди ледяных стен, бредущих в поисках земель с менее суровым климатом, который обеспечил бы им выживание.
Иные же, отставшие по той или иной причине, могли оказаться запертыми в ледяной ловушке. Те, кто все-таки выжил, начинали приспосабливаться к суровым условиям — возможно, так основали свои поселения эскимосы и алеуты. Но скорее всего ими стали гораздо более поздние пришельцы. Передовые отряды миграционных волн продолжали свой трудный путь на юг, поближе к теплым землям экватора, в поисках своей «земли обетованной», где можно было обосноваться навсегда. Странствие оказалось чрезвычайно долгим — оно захватило многие поколения переселенцев. Все это время языки, на которых они говорили, делились на все более многочисленные ветви, значительно различавшиеся между собой. Об этом прекрасно известно тем, кто занимается глоттохронологией 48.
Некоторые авторы пишут о существовании лингвистического сходства между языками населения обоих берегов Берингова пролива. Племена стремились как можно скорее покинуть холодные земли и отправиться навстречу солнцу — туда, где мягкий и теплый климат. Мифы из хроник гватемальских индейцев сохранили для нас поэтическое изображение, напоминающее только что описанную ситуацию: «Каждое из племен продолжало бодрствовать, чтобы увидеть звезду, которая есть вестник солнца. Этот знак зари они несли в своих сердцах, когда они шли с востока, и с той же самой надеждой они покидали то место, которое было на большом отсюда расстоянии. Так об этом говорится теперь... Вскоре мы разбрелись по горам; ушли тогда все, каждое племя своим путем далее следует долгое перечисление мест, которые трудно определить современной географии. Тогда то были горы и долины, где шли они, ушли и вернулись.
Мы не хвалимся, а только лишь напоминаем и никогда не забудем, что в действительности прошли по многочисленным местам, — так в древности говорили наши отцы и предки... Затем прибыли все [другие] народы: люди из Рабиналя, какчикели, люди из Цикинаха и народ, который теперь носит имя йаки имеются в виду мексиканцы, древние тольтеки, народ науа, который, присоединившись к южным майя, послужил формированию индейских народов Гватемалы, как поясняет А. И там изменилась речь народов; их языки стали различными. Они уже не могли ясно понимать то, что слышали друг от друга, после того как прибыли в Тулан. Там же они и разделились: были такие, кто отправился на восток, но большинство пришло сюда». Глоттохронология является важным подспорьем теорий о расселении первых обитателей Америки и распространения их языков. Они рассеивались по весьма обширному региону, что позволяет нам пытаться реконструировать пути начальных миграций.
В самом сердце Канады расположены территории пяти племен ирокезские племена сенека, кайюга, онондага, онейда, могаука североамериканских индейцев. Некогда эти ныне изучаемые кланы-семьи занимали огромный регион, простиравшийся от Айдахо до Мексики и Гватемалы. Вначале эти племена относили к различным группам, но более поздние лингвистические исследования позволили доказать, что все они принадлежат одной семье. Имеющиеся у нас свидетельства позволяют классифицировать порой, казалось бы, сомнительные лингвистические группы, объединяя их под общим названием астеко-таноанских 49 , или, как чаще принято, уто-астекских, уто-науа. В свое время мы обратимся и к выдающимся, и к скромным представителям этих племен, которые, по меткому определению одного специалиста, делились на «бедных и богатых родственников».
Название объясняется тем, что романские языки произошли от латинского языка. Также встречается родственный термин Иберо-Америка , который может означать либо страны Америки, говорящие на иберо-романских языках Латинская Америка за исключением франкоязычных стран , либо те же страны в совокупности со своими бывшими метрополиями на иберийском полуострове Испания и Португалия. В состав Латинской Америки всегда включаются испаноязычные страны материковой Америки от Мексики на севере до Аргентины на юге, а также испаноязычные страны Карибского бассейна Куба , Доминиканская Республика , Пуэрто-Рико. Однако, франкоязычный Квебек практически никогда не включается в состав Латинской Америки.
Определяющим стал период между 16—18 веками, когда европейские конкистадоры покорили значительные территории Южной Америки и вступили в интенсивные контакты с местным автохтонным населением. К началу 17 века в Америку эмигрировало до 200 тысяч испанцев [2] , а до 1650 года из Испании уехало до 440 тысяч человек [3]. К 1650 году в Бразилию приехало около 70 тыс. Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках , которые произошли от латыни откуда и название. Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект.
Парламентарий публично предупредил Байдена, что если тот не изменит своего отношения к… Киеву, то он чуть ли не лично позвонит своим друзьям в Конгрессе США, а также представителям литовских общин, и тогда Байдену не поздоровится. Вот тогда Байдену не видать второго президентского срока как своих ушей. В президентуре Литвы попросили депутатов помолчать насчет США и Киева 18 июля 2023, 12:49 В общем, Литва — это мощное государство, к мнению лидеров которого прислушиваются в самых высоких кабинетах Брюсселя и Вашингтона. К увещеваниям Науседы присоединились и другие лидеры стран ЕС. Они пытались убедить латиноамериканские страны осудить Россию за спецоперацию на Украине. Но лидеры Венесуэлы, Никарагуа и Кубы выступили категорически против предложенных формулировок. Из итогового документа саммита вычеркнули любое упоминание… России. А накануне встречи вообще наложили вето на участие в форуме президента Украины Владимира Зеленского.
Латинская Америка
Латиноамериканец относится к тем, кто приехал или имеет происхождение в латиноамериканской стране. Среди юных латиноамериканцев учёные зафиксировали больше случаев аллергии на кукурузу, рыбу и морепродукты, чем среди белых. В Викиданных есть лексема латиноамериканец (L122549).
Список стран Латинской Америки и их краткое описание
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Турецкая авиакомпания Turkish Airlines спустя почти два месяца перевела на русский язык памятку для следующих в Латинскую Америку пассажиров после случаев массового недопуска российских. Латиноамерика́нцы — обобщённое название испано-португалоязычных народов, населяющих территорию современной Латинской Америки и широко представленных также в США, Испании. Психологические особенности латиноамериканцев Латиноамериканский этнос расположен на. Большинство латиноамериканских колоний получили юридическую самостоятельность в XIX веке, однако их экономическая зависимость от развитых стран сохраняется до настоящего времени. Кто такие латиноамериканцы? Во-первых, его предложил француз, чтобы тем самым отделить часть Америки, которая управляется латиносами (испанцами, португальцами, французами) от другой ее части, находящейся в подчинении англосаксов.
Почему Латинская Америка называется Латинской: исторические факты и современные споры
Используя один из этих терминов для обозначения конкретного человека, всегда уважайте его предпочтения. Прочтите наш редакционный процесс , чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и сохраняем точность, надежность и достоверность нашего контента. Лопес М. Кто такой латиноамериканец? Исследовательский центр Пью. Алфорд Н. Все больше латиноамериканцев предпочитают идентифицировать себя как афро-латиноамериканцы. Опра Дейли.
Анвар Ю. Я говорю латиноамериканец. Вы говорите латиноамериканец. Как все началось? Беркли Новости. Паркер К. Многочисленные аспекты латиноамериканской расовой идентичности.
Исследовательский центр Пью: Социальные и демографические тенденции. Автор: Арлин Кунчич, Массачусетс Арлин Кунчич, Массачусетс, является автором книг «Терапия в фокусе: чего ожидать от КПТ при социальном тревожном расстройстве» и «7 недель, чтобы уменьшить тревогу». Имеет степень магистра психологии. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом Познакомьтесь с нашей рецензентской коллегией Поделиться отзывами Была ли эта страница полезной? Спасибо за ваш отзыв! Каков ваш отзыв? Полезное Сообщить об ошибке Другое Отправить Рекомендуемые.
Таверны и кофейни — неотъемлемая черта любого, даже самого маленького, латиноамериканского города. В основном это районные заведения со своей фирменной кухней и постоянным кругом посетителей. Впрочем, новому человеку в таком заведении будут очень рады и окажут все возможные почести. Бедняки проводят свободное время преимущественно дома. А у большинства свободного времени не бывает и вовсе — часто, чтобы прожить, нужно трудиться 12-14 часов ежедневно. Очень богатые латиноамериканцы путешествуют по миру, не брезгуют светскими раутами и блистательными приемами. Денег на роскошные яхты, особняки и лимузины в среде латиноамериканской элиты жалеть не принято.
Также как и штата слуг, которых чем больше в доме, тем тяжелее кошелек хозяина. Латинская Америка — регион с богатейшей природой. Джунгли Амазонии и прерии, горы, море и красивейшие уголки нетронутой девственной природы привлекают множество туристов со всего мира. Не брезгуют собственными природными богатствами и жители латиноамериканских стран. Характерным развлечением жителей всех без исключения латиноамериканских стран можно смело назвать политику. Во время выборов в этих странах кипят совершенно нереальные страсти, а обстановка буквально накалена до предела. В кампаниях по продвижению кандидатов участвуют все, от мала до велика, и все переполнены эмоциями.
Можно сказать, что политика — второе после карнавалов любимое занятие латиноамериканцев. И отдельная часть отдыха латиноамериканцев — сериалы. Аргентинские и бразильские «мыльные оперы» здесь смотрят все. А наиболее трагичные и популярные из них способны на время показа по телевидению парализовать жизнь в небольшом городе. В учреждениях, магазинах, парикмахерских, в кафе и ресторанах, где установлен телевизор, обязательно смотрят сериал. Порой владельцы заведения не спешат оторваться от экрана даже ради обслуживания посетителей. Семейная жизнь Латиноамериканцы — ревностные католики.
Развод или супружеская измена в большинстве случаев вызывают бурю протеста. Родственники и друзья пытаются всеми путями урезонить инициатора развода, осуждая и кляня виновника конфликта. К собственным детям средний латиноамериканец привязан фанатично. Отпрысков всячески балуют и пестуют, они получают все самое лучшее, в пределах возможностей родителей. Отдать ребенка в лучшую школу из возможных — не приоритет, а закон. Люди с небольшим достатком хотят видеть своего сына известным адвокатом или банкиром, политиком или судьей.
Его главными героями стали учителя, врачи, строители, актёры, музыканты, спортсмены и представители других профессий. Россия Спасибо, Родная! У школьников — летние каникулы, а у взрослых проблема с поисками: где их детям можно было бы и хорошо отдохнуть, и научиться чему-нибудь? Ведущий RT Эрик Фонсека Сарате постарался найти в Московском регионе подходящие занятия для детей своих коллег по работе. Список Эрика Железная дорога, кинолагерь и магия. Детские развлечения летом В этом выпуске программы ведущий RT Эрик Фонсека Сарате решил проверить свою физическую форму и принял участие в нескольких, в том числе экстремальных соревнованиях, которые проводятся в Москве для всех желающих. Список Эрика Яркие краски успеха. Необычные соревнования в Москве Помимо официально признанных, в мире существует множество необычных видов спорта. Список Эрика Бампербол и скоростной спуск на лопате.
С самого начала выходцев из Азии постигла та же участь, что и переселившихся в Бразилию итальянцев. Черных рабов часто заменяли китайцы. Так, в 1849-1874 гг. Для подобных работ китайцев завезли и на Кубу, где многие из них включились в борьбу за независимость. В Мексике все еще хранят память об учиненной в 1911 г. Большинство латиноамериканских правительств в свое время приняли дискриминационные законы против китайцев и так называемых сирио-ливанцев. Однако первых судьба пощадила больше, чем вторых. Японцы, со своей стороны, предпочитали селиться в Бразилии и Перу. В этих странах проживает соответственно 190 тыс. В Бразилии даже возник новый тип латиноамериканца - нисей , или японо-бразилец. Что касается индийцев, то они были завезены в Америку британскими колонизаторами, под гнетом которых томились жители Индии, Антильских островов и Гайаны. Шведский исследователь М. Мёрнер, собравший большой материал по этому вопросу в книге «Смешение рас в истории Латинской Америки», так охарактеризовал этот процесс: «Ни одна часть света не видела столь гигантского смешения рас, как Латинская Америка и Карибский регион после 1492 г. Другими словами, это означает, что сложнейший мир, называемый Латинской Америкой, оказался миром, в котором прямым путем или через посредничество промежуточных носителей смешались все или почти все этносы человечества. Индейское и африканское начала пришли непосредственно от индейцев и африканцев. Латинское же шло опосредованно, через испанцев, португальцев и французов, через римский захват Галлии и Испании. Поэтому в жилах латиноамериканцев есть доля крови кельтов, арабов, готов и галлов. Влияние Востока и Азии проявляется в разных странах по-разному, в зависимости от количества иммигрантов и района их происхождения. Утверждение Боливара остается верным и поныне. Этнокультурное наследие латиноамериканцев в гораздо меньшей степени можно считать латинским, нежели аборигенным. Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы - латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения. Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским. Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной. Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа - янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США. Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ. На север прибыл фермер - буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития. А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, - характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес - два различных пути колонизации. Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной. Отсюда и пропасть между двумя Америками - эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно. А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 1889-1890 гг. Можно до бесконечности цитировать это яркое, пронизанное болью выступление Марти. Вопрос о границе между двумя Америками, рожденными европейской колонизацией, тесно связан с еще одной важной проблемой - о территориях, которые были или продолжают оставаться англо-франко-голландскими колониями в Карибском море и Гайане. Узкий этнический критерий все больше отдаляет их жителей от латиноамериканцев. Но события и процессы, переживаемые современным миром, и в частности Американским континентом, - от открытой войны до колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости, что в конечном счете одно и то же, - обязывают нас вновь задуматься о судьбе народов, населяющих эти территории. Ничто, кроме различного колониального происхождения, не отличает их от жителей остальной Латинской Америки. Действительность нашего мира настоятельно и неизбежно ведет к тесному единению всех, кто борется за освобождение континента от общих бедствий: колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости. Для победы в этой нелегкой битве прежде всего необходимо преодолеть порождающуюся различными причинами разобщенность. В этом и состоят «запутанность и необычайная сложность наших проблем». Народы и культуры, являющие собой наследство и одновременно современное и будущее богатство континента, разнообразны и многочисленны. Нельзя, забыв о ком-то или недооценив кого-то, не исказить или не сфальсифицировать общее для латиноамериканцев «свидетельство о рождении». Благодаря именно этой сложности и многообразию «наши проблемы» невозможно уместить на одной ладони. Их надо пытаться охватить обеими руками, с тем чтобы объять почти всю землю и всю историю человечества. И потому мы предпримем наше путешествие в самое отдаленное прошлое Американского континента. Как говорится в мифе о Кецалькоатле, обратимся к поискам «наших прародителей и предков, которые в древние времена породили людей». Речь идет об индейцах. Племена Израиля, Атлантида и Семиглавая Гидра Происхождение предков латиноамериканцев все еще продолжает во многом оставаться загадкой, несмотря на то что за последние десятилетия в этой области наука достигла значительных успехов. Вместе с тем в архив все же сданы наконец нелепые фантазии некоторых хронистов раннеколониального периода. Так, согласно одной из них, континент был заселен евреями - потомками Ноя, или же десятью коленами Израилевыми, исчезнувшими в VIII в. Согласно другой, первыми переселенцами в Америку стали финикийцы, ханаане или еще какие-то выходцы из Малой Азии. Переселиться на другой континент им позволили, по одной версии, исключительные мореходные способности. Другие полагали, что эти племена были вынуждены бежать под натиском мощного противника - такого, например, как Александр Великий. Точно таким же, лишенным всякого намека на правдоподобие, является чрезвычайно соблазнительный миф, согласно которому далекие предки латиноамериканцев прошли на территорию современного континента по земле, существовавшей около десяти с половиной тысяч лет назад. Это миф об Атлантиде, услышанный Солоном от неких египетских жрецов. Позже Платон пересказал его в «Тимее» и «Критии». Особое впечатление производит догадка о континенте, расположенном по ту сторону огромного моря, поглотившего некогда Атлантиду.