Куда звонить по поводу электронного больничного? Электронный листок нетрудоспособности.
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФСС
Минздрав России дал разрешение на дистанционное оформление больничного листа при сезонной ОРВИ и коронавирусе. Для этого необходимо позвонить на линию «122». В случае если работнику не оплатили больничный лист, можно подать жалобу и восстановить свое право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Расскажем, куда можно обратиться лично и онлайн и как правильно пожаловаться. Больничный лист (лист нетрудоспособности) – это документ, в котором фиксируется болезнь либо иное состояние (беременность, роды), препятствующие выходу сотрудника на работу, и подтверждается его право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности. Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом.
Как действовать, если ФСС задерживает оплату больничного листа
Соответственно, оплата пособия за первые 3 дня болезни поступает сотруднику в день перечисления зарплаты или аванса. Кто платит больничный в 2021? С 2021 года первые 3 дня больничного оплачивает работодатель, а последующие — ФСС. Как быстро должны оплатить больничный? После получения документов работодатель должен рассчитать пособие за три дня болезни.
На это закон предоставляет 10 календарных дней. Выплатить сотруднику деньги работодатель обязан в ближайший после расчета день, установленный в компании для выплаты зарплаты.
После «закрытия» врачом листа больничного как он «выпишет» пациента , медорганизация сформирует в ЕИИС «Соцстрах» больничный электронный и заполнит в нём свою часть. Работнику врач выдаст специальный талон, на котором будет номер электронного больничного листа. Больше работнику получать в медучреждении ничего не требуется — ни печатей, ни подписей. Всё, что далее требуется от работника — это передать номер электронного больничного работодателю — в соответствующую службу, как правило, кадровую. Сам талон предоставлять не нужно.
Электронный больничный: что должен сделать работодатель для начала работы Переход на электронные листы нетрудоспособности для работодателя добровольный, никаких санкций за работу с этими документами только в бумажном варианте не предусмотрено. Порядок подключения электронных больничных листов рассмотрим ниже. Первое, что необходимо сделать — это заключить соглашение с ФСС о начале информационного взаимодействия. Второе необходимое и обязательное действие — это купить усиленную квалифицированную электронную подпись. Затем установить на рабочие места сотрудников, которые будут работать с технологией электронного больничного, программу по проверке ЭП. Удостоверяющий центр Такском предлагает различные электронные подписи , а том числе для документооборота B2G и сдачи отчётности в госорганы. Третий шаг — это приобрести программное обеспечение, из которого сотрудники организации будут работать с этим электронным документом.
Можно использовать как ПО, предоставляемое государством например, личный кабинет страхователя ФСС , так и специальные бухгалтерские программы и сервисы. О решениях компании Такском для обмена данными и документами с ФСС в области электронных больничных расскажем чуть ниже. Финальный шаг — проинформировать всех работников организации, что они могут начать запрашивать у врача в электронном виде больничный. От работника получен номер электронного больничного листа: что делать дальше После того, как работодатель получил номер электронного листа больничного, он при помощи вышеупомянутого специализированного ПО должен найти лист в ЕИИС «Соцстрах». После успешного результата поиска больничного его запрашивают у ФСС. В документе заполнить все графы раздела «Заполняется работодателем». Электронный вариант больничного листа содержит те же графы, что печатный.
Войти в него можно опять же по логину и паролю от портала Госуслуг. Дальше нужно будет войти в учетную запись и указать номер больничного либо период, в течение которого он был оформлен. Это такой способ сортировки всех ваших ЭЛН.
По каждому больничному на портале хранится определенный набор информации: когда он был выдан, период и причина нетрудоспособности, количество рабочих дней нетрудоспособности, должность и ФИО врача, оформившего ЭЛН, сведения о медицинской организации, о работодателе и т. Но в полном объеме информация появится только после закрытия больничного и даже выплаты пособия. А до того заболевший будет получать уведомления о смене статуса больничного.
Вообще, от момента оформления ЭЛН до получения пособия работнику приходит довольно много сообщений на Госуслугах. Уведомление об ЭЛН и изменении его статуса. В нем указывается: наименование медорганизации, где открыт больничный; ФИО врача; номер больничного листа; период нетрудоспособности.
Если в следующий раз при посещении врача больничный лист вам продлят, то придет уведомление и об этом с аналогичным набором сведений. А если закроют, то тоже придет уведомление, но вместо периода нетрудоспособности в нем будет указана дата выхода на работу. Об аннулировании ЭЛН сообщают в таком же порядке.
Уведомление о поступлении информации от работодателя о необходимости осуществления выплаты. Получив информацию о закрытии больничного, Фонд делает запрос работодателю выздоровевшего работника о предоставлении сведений, необходимых для расчета пособия. По Закону у работодателя есть на это 3 рабочих дня ч.
Так вот, когда эти сведения Фонд получит, вам придет соответствующее уведомление. Внутри письма будут указаны: наименование работодателя; категория выплаты например, пособие по временной нетрудоспособности ; тип выплаты — первичная; период, за который начислена выплата. Если это пособие по болезни, то период будет указан с 4-го дня больничного по последний, поскольку первые 3 дня оплачивает работодатель ч.
Уведомление о направлении документа на оплату.
Схема работы с электронным листком нетрудоспособности Как передать сведения о застрахованных лицах в СФР Правила, по которым нужно передать сведения о застрахованных лицах, утверждены постановлением правительства. Чтобы получать пособие, сотрудник должен в момент трудоустройства сообщить работодателю: личные данные; как он хочет получать пособие — например, на банковский счет. Работодатель должен передать эту информацию в СФР в течение трех рабочих дней с момента получения.
Для этого он заполняет форму «Сведения о застрахованном лице». Форма «Сведения о застрахованном лице» Как начать работу с электронными больничными Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет. Подключиться к системе электронного документооборота СФР.
Все, что нужно знать про больничный лист
Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно. При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией. При заболеваниях, профессиональных заболеваниях травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве , когда лечение осуществляется в амбулаторно-поликлинических условиях, листок нетрудоспособности выдается в день установления временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности, включая нерабочие праздничные и выходные дни. Не допускается выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни, когда гражданин не был освидетельствован медицинским работником. Выдача и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время может осуществляться в исключительных случаях по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.
Гражданам, обратившимся за медицинской помощью после окончания рабочего времени смены , по их желанию, дата освобождения от работы в листке нетрудоспособности может быть указана со следующего календарного дня. Гражданину, направленному в медицинскую организацию из здравпункта и признанному нетрудоспособным, листок нетрудоспособности выдается с момента обращения в здравпункт при наличии медицинских документов, подтверждающих его нетрудоспособность. Гражданам, нуждающимся в лечении в специализированной медицинской организации, листок нетрудоспособности выдается непосредственно в специализированной медицинской организации.
Этот период может увеличиваться до 1 года. Как правило, оплата больничного осуществляется за весь срок болезни. При этом работодатель выполняет расчет в течение 10 суток после получения сообщения от СФР о том, что листок закрыт.
Выплата осуществляется вместе с заработной платой или авансом. Чтобы связаться с этой организацией, требуется позвонить по номеру горячей линии 8 — 800 — 10-000-01. Это можно сделать совершенно бесплатно. Также допустимо позвонить по номеру телефона дополнительной бесплатной линии. Для этого требуется набрать комбинацию 8 — 800 — 302-75-49. На телефонные звонки отвечает голосовой помощник Яна.
Робот предоставляет консультации по разным вопросам. Тему обращения он способен определить по ключевым словам.
По Закону у работодателя есть на это 3 рабочих дня ч. В противном случае регистрируется нарушение лечебного режима, после чего ваше освобождение от занятий перестаёт быть документально подтверждённым и считается пропуском без уважительной причины. Сколько дней на отправку больничного в ФСС 2022 С введением электронных больничных изменится и срок, в течение которого работодатель должен передавать сведения в ФСС для назначения и выплаты пособий. Сейчас этот срок составляет 5 дней со дня получения больничного листа, а с 01. Сколько дней ФСС проверяет больничный лист В течение 10 дней ФСС проверяет предоставленную работодателем информацию и при отсутствии ошибок перечисляет работнику положенные ему денежные средства. Можно ли оплатить больничный если он не закрыт Незакрытый больничный лист оплачивать нельзя.
При этом за один страховой случай работник может принести несколько больничных листов. Вначале первичный больничный лист, затем продолжение первичного, а дальше, возможно, продолжение второго. Закрытый бумажный больничный. Сколько дней терапевт может держать на больничном В приказе Минздрава от 01. Но если это предусматривает программа лечения после операции или травмы — не более 12 месяцев. Как сейчас закрывается электронный больничный Для закрытия листа нетрудоспособности сотрудник должен обратиться к лечащему врачу. Он сделает соответствующую отметку, подпишет лист электронной подписью и отправит его в ФСС. Сотрудник получит талон с номером больничного.
Ели сотрудник потерял талон с номером больничного, он может узнать его в личном кабинете ФСС. Когда закроют электронный больничный Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года.
Пример расчета больничного с нарушениями Как оплачивать больничный с нарушением режима? Оплата листка нетрудоспособности рассчитывается не от доли среднего дневного дохода сотрудника, а от доли регионального МРОТ. В жизни бывают моменты, когда стоит обратиться в частную клинику. Оформление больничного листа подходит как нельзя лучше.
Инициировать выплату пособия в СФР
Куда обращаться, если больничный не оплатили ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Если больничный лист открывается в случае получения производственной травмы или профзаболевания, и работник имеет на это подтверждающий акт, ему положена выплата 100% пособия без внесения корректив по страховому стажу. В каких случаях выдают больничный лист.
Электронный больничный лист в 2024 году: действия работодателя
Электронный листок нетрудоспособности: что это такое При оформлении ЭЛН в медицинской организации сведения о нем автоматически попадают в систему «Социального электронного документооборота» и передаются в СФР. При этом в больничном не указывается место работы пациента и тип занятости - эти данные есть у Фонда. Постановлением Правительства РФ от 23. Соответственно, если у работника несколько мест работы и на каждом из них он вправе получить пособие по больничному, то выплатить эти пособия должны будут на основании одного ЭЛН. Из-за полного перехода на ЭЛН пациенты больше не должны подписывать согласие на оформление электронного больничного.
Пациенту на руки по умолчанию никакие бумажные документы не выдаются. По желанию заболевшего в медицинской организации могут оформить выписку из больничного. Вместе с тем, лица, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, получают сообщения об ЭЛН в своем личном кабинете автоматически, в том числе об изменении статуса больничного. Войти в него можно опять же по логину и паролю от портала Госуслуг.
Дальше нужно будет войти в учетную запись и указать номер больничного либо период, в течение которого он был оформлен. Это такой способ сортировки всех ваших ЭЛН. По каждому больничному на портале хранится определенный набор информации: когда он был выдан, период и причина нетрудоспособности, количество рабочих дней нетрудоспособности, должность и ФИО врача, оформившего ЭЛН, сведения о медицинской организации, о работодателе и т. Но в полном объеме информация появится только после закрытия больничного и даже выплаты пособия.
А до того заболевший будет получать уведомления о смене статуса больничного. Вообще, от момента оформления ЭЛН до получения пособия работнику приходит довольно много сообщений на Госуслугах. Уведомление об ЭЛН и изменении его статуса. В нем указывается: наименование медорганизации, где открыт больничный; ФИО врача; номер больничного листа; период нетрудоспособности.
Если в следующий раз при посещении врача больничный лист вам продлят, то придет уведомление и об этом с аналогичным набором сведений. А если закроют, то тоже придет уведомление, но вместо периода нетрудоспособности в нем будет указана дата выхода на работу.
Далее вам следует ответить на вопросы робота и, если система проанализирует, что у вас лёгкое течение болезни, вам тут же предложат открыть листок нетрудоспособности дистанционно.
Далее служба передаёт заявку на открытие листка нетрудоспособности в поликлинику по месту жительства и после этого вам должен позвонить медработник и уточнить уже в личном разговоре ваши симптомы. Если врач сочтёт, что они не вызывают опасений, вам автоматически откроют больничный на 7 дней. Спустя 7 дней точно так же, через единую службу, можно закрыть листок нетрудоспособности.
Какие плюсы и минусы у звонка в службу 122 Не секрет, что сейчас, в период пандемии, дозвониться в регистратуру поликлиники по месту жительства для вызова врача на дом почти невозможно. Роботизированная система значительно снижает эту нагрузку. Плюс отсутствует человеческий фактор — вы никогда не столкнётесь с невежливым или несправедливым обращением.
Да, придётся потратить время и запастись терпением, чтобы ответить на все вопросы, но по факту вы то же самое время серьёзно сэкономите — ведь визит к врачу и сидение в очереди в поликлиники — это надолго. К сожалению система пока не адаптирована для людей с нарушениями речи и слуха.
Заключение эксперта Подведем итоги: Для получения больничного в поликлинике гражданину необходимо обратиться к терапевту, хирургу, лору, гинекологу, стоматологу.
Лист нетрудоспособности будет открыть при наличии симптомов, требующих лечения дома и ограничивающих возможность полноценно работать. Больничный открывается при посещении врача, который проводит осмотр, устанавливает факт заболевания и заполняет бланк листа нетрудоспособности. Если работник не может посетить поликлинику из-за плохого самочувствия, можно вызвать врача на дом.
После посещения пациента больничный открывается в общем порядке. Заполненный бланк можно получить при явке на прием в лечебное учреждение. В случае начала болезни в выходной день необходимо посетить дежурного врача поликлиники, который откроет больничный и назначит дату следующего осмотра.
Если дежурный врач не работает, можно обратиться в частную клинику или в первый рабочий день. При выезде за пределы места проживания гражданин вправе обратиться в любую поликлинику по месту своего пребывания, где ему откроют больничный на основании медицинского полиса. В настоящее время с согласия пациента больничный может быть открыт в электронном виде.
Достаточно, чтобы врач провел осмотр и установил симптомы заболевания. По общему правилу лист нетрудоспособности оформляется на специальном бланке, который заполняется врачом во время приема или ответственным работником поликлиники. Если пациент дал письменное согласие на оформление больничного в электронном виде, сведения об открытии листа нетрудоспособности вносятся в базу ФСС.
Работодатель получит информацию временной нетрудоспособности работника из своего личного кабинета. После открытия больничного следует предупредить работодателя о том, что работник не сможет выполнять свои обязанности в течение какого-то времени, необходимого для прохождения лечения. При открытии больничного следует проверить правильность его заполнения.
Если возникли вопросы по поводу даты открытия, кодов заболевания, продления больничного, желательно привлечь квалифицированного юриста, который специализируется на данной категории дел.
Все регионы присоединились к пилотному проекту, зачетная система больше не действует. Это значит, что работодатели оплачивают только первые 3 дня болезни, за остальные дни Фонд социального страхования рассчитывается с застрахованным лицом напрямую.
Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи, равный 10 дням, установлен в статье 15 255-ФЗ от 29. Он отсчитывается с даты получения необходимых документов от страхователя. Но есть и исключения.
ФСС оплачивает в полном размере листки нетрудоспособности, выданные по следующим основаниям: беременность и роды; уход за заболевшим членом семьи; карантин работника, ребенка в возрасте до 7 лет при условии посещения детского сада , недееспособного члена семьи; протезирование в стационаре при наличии медпоказаний; санаторно-курортное лечение после оказания медпомощи. Инструкция для работника, как получить деньги за больничный в Фонде социального страхования по новым правилам: Застрахованный сотрудник при заболевании обращается в поликлинику или больницу. Врач открывает больничный лист в бумажном или электронном виде.
Сотрудник проходит необходимое лечение. Лечащий врач закрывает больничный. Работник передает бумажный листок нетрудоспособности или номер электронного листа нетрудоспособности в бухгалтерию.
Бухгалтер рассчитывает выплаты и передает реестр сведений в территориальный ФСС. Специалист фонда проверяет документацию, переданную страхователем, и перечисляет пособие на указанный счет. В какие сроки должны выплатить деньги Правила, касающиеся того, в течение какого времени должны оплатить больничный, для работодателя и Фонда соцстраха различаются: работодатель оплачивает первые три дня болезни.
Куда позвонить насчет больничного листа?
Куда обратиться в случае не выплаты больничного листа Если работодатель не выплатил первые три дня больничного листа, то необходимо обращаться к нему с претензией. После этого для продления листа нетрудоспособности нужно пройти специальную медкомиссию и каждые 15 дней являться на осмотр. Как позвонить по поводу выплат больничного листа Получение больничного листа в период пандемии коронавируса может вызывать ряд вопросов у граждан. Чтобы получить консультацию или помощь по вопросам, связанным с оформлением и оплатой больничного, следует. Где посмотреть электронный больничный лист?Ознакомиться с информацией об оформленном ЭЛН можно: на сайте Фонда социального страхования в Личном кабинете. Статьи › Куда звонить › Куда звонить чтобы оформить больничный лист.
Оперштаб Москвы: как оформить больничный по ОРВИ, COVID и контактным лицам
На все ваши вопросы ответят профессиональные специалисты в области социальной защиты. Как связаться с ФСС по поводу больничного Единый контакт-центр ЕКЦ взаимодействия с гражданами по социальным вопросам имеет номер 8 800 1 000 001. Вы можете связаться с этим телефоном, чтобы получить профессиональную консультацию по поводу вашего больничного листа. Куда жаловаться по больничному листу Если у вас возникла серьезная проблема связанная с больничным листом, которую вы не можете решить через горячую линию ФСС или ЕКЦ, то вам стоит обратиться в сам Фонд социального страхования Российской Федерации. Вы можете связаться с ним по телефону 8-800-775-09-00 бесплатный звонок по РФ. Где можно узнать по поводу больничного листа На Госуслугах, вам доступен личный кабинет, где вы можете получить уведомления об открытии электронного больничного, его продлении и закрытии.
Шаг 3. Сдать Сведения о застрахованных лицах Сведения необходимо направлять на всех сотрудников, но в разные сроки: На новых сотрудников — в течение трех рабочих дней после оформления трудоустройства, На уже работающих — в течение трех дней после заполнения работником Сведений. Сведения необходимо сдать один раз на каждого работника. В следующий раз они понадобятся, если у сотрудника изменятся какие-либо данные.
Шаг 4. Получить данные нового листка нетрудоспособности В 2024 году Социальный фонд должен автоматически информировать работодателей об открытии новых ЭЛН. В реальности порядок получения больничных зависит от настроек вашей программы. В некоторых программах необходимо нажать кнопку отправки запроса на получение листков.
А о том, что создан дубликат электронного больничного, фонд должен сообщить работодателю. Но на практике специалисты ФСС говорят о переходном периоде. То есть отправлять сотрудника в больницу работодателю пока все же придется. Если заметили, что медики допустили ошибку, когда формировали ЭЛН, порядок ваших действий зависит от того, в каком статусе больничный. Если статус «закрыт», попросите работника обратиться в медорганизацию, чтобы ему оформили дубликат. Оформите заявление на бланке компании, подпишите у директора или главного бухгалтера, укажите контактный телефон.
Или отправьте его дистанционно, через личный кабинет страхователя на сайте ФСС. После того как специалисты фонда поменяют статус больничного, медорганизация сможет аннулировать ЭЛН с ошибкой и оформить его дубликат, п. Подскажите работникам, что они могут и сами проверять сведения в своем больничном на ошибки. Есть три варианта, как они смогут это сделать. Первый вариант — в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования. Второй — в мобильном приложении «Социальный навигатор» с помощью кнопки «Отслеживание пособий и выплат».
Третий — на портале госуслуг в разделе «Запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности».
Оформление больничного листа подходит как нельзя лучше. Каждый раз платить за прием врача выходит накладно, гораздо экономнее будет оформить полис добровольного медицинского страхования по карте рассрочки «Халва». В списке партнеров Халвы крупнейшие страховщики, оформление полиса у которых можно сделать с кешбэком.
Как позвонить на счет больничного листа
Куда обращаться, если больничный не оплатили ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Если больничный лист открывается в случае получения производственной травмы или профзаболевания, и работник имеет на это подтверждающий акт, ему положена выплата 100% пособия без внесения корректив по страховому стажу. По вопросу выплат по больничному листу можете обратиться в единый контакт-центр по социальным вопросам по номеру 8 (800) отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам.
За все надо платить, или Чем грозит нарушение больничного листа работнику и работодателю
Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Чтобы связаться с ФСС по телефону, необходимо позвонить по бесплатному номеру горячей линии 8-800-302-75-49. Обязан ли работодатель в случае обнаружения в больничном листе ошибки, допущенной врачом, делать запрос в медучреждение на исправление. Куда можно позвонить по поводу больничного листа? По всем уточняющим вопросам звоните по телефону Единого колл-центра ФСС — 8-800-302-75-49 (работает круглосуточно!).