Новости кто такие сионисты простыми словами

Сионизм – это политическое движение, возникшее в конце XIX века, стремящееся к созданию национальной державы для еврейского народа. Слово «сионизм» является производным от топонима Сион (ивр. Значение слова сионист в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Сионисты это группа людей, которые направлены на то, чтобы воссоздать еврейский, израильский народ на своей территории (в Израиле). Памятка сионистам 1988. Сионизм что это такое простыми словами.

Сионисты - кто это? В чем суть сионизма?

который как раз и ввёл в обиход само слово и понятие: "Сионизм". Термин «сионизм» происходит от слова «Сион», которое означает Иерусалим и является священным для еврейского народа. Кого называют сионистами? Сионизм — реакционное течение еврейского буржуазного национализма, возникшее в XX веке. Слово «сионизм» является производным от топонима Сион, который уже в книгах пророков использовался для обозначения Иерусалима, в особенности когда подчеркивалась роль города как духовного центра иудаизма. это общественно-политическое движение, которое ставит своей целью возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Эрец-Исраэль. Сионисты полагают, что создание жизнеспособного и безопасного еврейского государства будет способствовать преодолению двух веков антиеврейской дискриминации, преследований и геноцида, испытываемых еврейским народом.

Значение слова «сионист»

Сионизм, еврейское национальное движение, ставящее целью объединение и возрождение еврейского народа на его «исторической родине» – в Израиле. Что такое сионизм простым языком. Что такое сионизм простым языком Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Основателями движения сионистов, стремящихся к созданию еврейского государства, стали выдающиеся деятели, такие как Теодор Герцль, который стал символом сионизма, и Хайм Вайцман, первый президент Израиля. это еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине Эрец Исраэль (Земля Израиля).

Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать

Сионисты признают Израиль как единственное домовое для еврейского народа и стремятся к созданию жизнеспособного еврейского государства на его исторической родине. Сионизм – это идеология и движение, утверждающее право еврейского народа на национальное самоопределение и создание собственного государства на. Иными словами, сионисты пытаются из евреев создать искусственную «нацию», которую им постоянно нужно пополнять извне и сочинять новые причины ее самоопределения.

Сионисты - кто это? Цели и деяния

Сионизм своими словами для детей Сионизм — это идея, что все евреи должны жить вместе на своей исторической родине, которая называется гора Сион. Эта идеология возникла в конце 19 века в ответ на дискриминацию и преследования, которым подвергались евреи в разных странах. Сионисты верили, что создание еврейского государства поможет защитить евреев и дать им свободу и равные права. Они мечтали о возрождении исторической земли Израиль и были готовы переселиться туда, чтобы создать новую жизнь. Эта идея стала очень популярной среди евреев по всему миру. В 1948 году было объявлено о создании государства Израиль, которое стало центром сионистского движения.

Иехуда Пинскер писал — нам не нужна Священная земля то есть земли древней Иудеи , нам нужен просто собственный кусок земли. Герцль в своей книге «Еврейское государство» указывал, что для целей создания государства евреев лучше всего подходит Аргентина. Существовали также идеи создания еврейского государства в Уганде, американском штате Орегон, на о. Мадагаскар и в других частях земного шара. В Советском Союзе еврейская автономия была создана на Дальнем Востоке. Еще более остро вопрос о целях сионизма встал после того, как еврейское государство было создано. Некоторые интеллектуалы озвучили мнение, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию и должен уйти со сцены — возник «постсионизм», поддержанный либеральными кругами Западной Европы и Америки. Идеология постсионизма строится на следующих принципах: слово предпочтительнее силы, переговоры лучше вооруженного противостояния, а права человека важнее прав еврейского народа. Теперь о сущности сионизма. В советской литературе на протяжении десятков лет сущность сионизма определялась не потребностью дать точную научную формулировку явлению, а чисто политическими соображениями, иногда даже тактического плана. Поскольку уже в 50-е годы XX столетия социалистический сионизм в значительной мере утратил свое влияние во многом по причине борьбы между центристским и прозападным социал-демократическим сектором, пришедшим к власти в Израиле, и просоветскими коммунистами , а отношения Израиля и СССР испортились, весь сионизм в целом объявлялся в СССР реакционной разновидностью еврейского буржуазного национализма. Несмотря на то, что времена советского осуждения сионизма минули, смонистские идеи остаются непопулярными в современном мире, зачастую подвергаются резкой критике, особенно со стороны все тех же западных либералов и их сторонников внутри Израиля. Другая проблема сионизма — неприятие сионистских идей значительной частью евреев. С точки зрения ортодоксального иудаизма, образование еврейского государства в 1948 году было богопротивным делом, поскольку это дело не было совершено Машиахом. Сионисты, преждевременно организовавшие возвращение евреев в Эрец-Исраэль и создав там государство, основанное на светских законах, пошли против божественной воли. В Израиле и за пределами страны существуют немногочисленные, но влиятельные ультраортодоксальные общины антисионистов — например, «Нетурей карта», «Толдот Аарон» и сатмарские хасиды. Есть и объективные причины для пересмотра идеологии государства. Сионизм, являясь официальной идеологией истеблишмента, вызывает неприятие многочисленных групп неевреев — израильских арабов, друзов и представителей других этнических и религиозных общин. Оцените статью.

Нет лидеров, нет авторитетов, каждый сам себе авторитет. Иногда эгоизмы объединяются в партии, движения, элиты, но корыстная суть остаётся — не ради общества, не в интересах народа. Сторонниками еврейского антисионизма являются представители ортодоксальных евреев. Свою позицию они объясняют запретом возвращения в Израиль до прихода мессии, расценивая сионизм противостоящим божественной воле. Еврейский антисионизм делится на подвиды: автономизм, территориализм. Приверженцы этих движений рассматривали возможность создания автономии или решения еврейского вопроса выделением мировым сообществом участка на территории какого-либо государства. Очень влиятельным противником сионизма был организованный в 1897г. Бунд, считавший себя представителем еврейских рабочих организаций во многих странах мира. Они были настроены бескомпромиссно и враждебно к сионистам всех мастей. В Советской России движение Бунд было запрещено в двадцатых годах прошлого века. Послевоенные незначительные и немногочисленные группы, оставшиеся от бывшего Бунда, смирились с существованием Израиля, но не считали его предназначенным для еврейского народа государством. Существовали ещё разные антисионистские движения коммунистического толка, как в Израиле, так и извне. Все еврейские противники сионизма играют на руку противникам сионизма и антисемитам мира. Хотя Советский союз оказал содействие в образовании государства Израиль, дальнейшие политические интересы взяли верх над исторической справедливостью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Израилем и возрастанию антисемитизма. Каждый еврей становился в потенциале сионистом. Известная фальшивка «Протоколы сионистских мудрецов», хотя и была грубо сработана, и её подделка очевидна для знатоков, она долгое время использовалась в качестве доказательства стремления Израиля к мировому господству. Естественно, что этим воспользовались главные противники сионизма, наши ближайшие соседи из окружающих арабских стран. Они сочли, что Израиль стремится установить контроль над арабской нефтью. Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что разновидностей сионизма и антисионизма в Израиле и внутри еврейского народа гораздо больше, чем в народах мира.

Среди прочих обвинений в ней утверждалось, что сионизм является одной из форм расизма. Антиизраильская политика СССР включала регламентированный отказ евреям в разрешении на эмиграцию, в первую очередь в Израиль, а также в любую другую страну. Так, в 1973 году вышел фильм «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» советского и российского режиссера-документалиста Бориса Карпова. Фильм описывает тему подрывной деятельности сионистских организаций, направленной против Советского Союза и других стран. Авторы ленты обвиняют сионистов в сотрудничестве с фашистским режимом в Германии, в том числе им вменяют в вину участие в массовом уничтожении евреев и народов Советского Союза. В кино также рассматривается роль владельцев транснациональных компаний в становлении политики сионизма. Однако в 2021 году Минюст РФ признал данную картину экстремистской. Однако судьба картины оказалась неоднозначной. В свое время фильм вызвал значительный резонанс, повлек за собой обсуждения и всколыхнул общественное мнение. В произведении проливается свет на подлинную сущность международного сионизма и раскрывает суть истинных руководителей еврейского государства Израиль. На сегодняшний день видео оказалось под запретом в США и Европе. Интересно отметить, что его убрали с платформы YouTube без предварительного уведомления. В ООН Разраставшееся стремление сионистов к восстановлению целостности своей территории сыграло свою роль в ходе арабо-израильского конфликта, в результате которого были предприняты различные меры по его урегулированию. Толчком послужил роман немецкого писателя Германа Гёдше «Биарриц», опубликованный в 1868 году, в котором описывается появление дьявола перед таинственной раввинской капеллой для планирования «еврейского заговора». В главе «На еврейском кладбище в Праге» Гедше описывает полуночную встречу «представителей двенадцати колен Израиля» для обсуждения захвата мира. Книга «Биарриц» имела коммерческий успех и, вероятно, вдохновила автора «Протоколов сионских мудрецов», написанных несколько лет спустя. Однако в романе Гедше сцена на пражском кладбище, как выяснилось, была заимствована из произведения французского писателя, драматурга и журналиста Александра Дюма «Жозеф Бальзамо». Главный герой, известный как Калиостро, предстает перед своими приспешниками в роли великого магистра масонского ордена. Замечено, что данную сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские антисемитски настроенные публицисты, для которых она была достоверным свидетельством реальных событий. Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов» — это широко известный антисемитский памфлет, опубликованный в России в конце XIX века. Смысл «Протоколов» прост: расцвет либерализма якобы дал евреям инструменты для полного разрушения дворянства, церкви, святости брака. Вскоре они захватят контроль над миром, что является частью плана мести. В тексте, якобы рассказанном еврейским лидером, этот план подробно описывается, опираясь на рассуждения о манипуляциях с деньгами, СМИ и выборами. В нем объявляется, что триумф еврейства не за горами: мировой порядок окажется в руках хитрой элиты, которая вечно плела интриги и теперь обречена править до скончания времен. За последние сто с лишним лет появилась масса трудов, каждый из которых был посвящен разоблачению предполагаемого коварства этой нации.

Так кто же такие евреи, а кто такие сионисты?

Отношение к сионистам Отношение к сионистам может быть различным в зависимости от политических, религиозных и идеологических взглядов. Некоторые люди поддерживают сионистское движение и видят его как стремление еврейского народа к самоопределению и обладанию своим государством. Они рассматривают его как право евреев на возврат на историческую родину, особенно после Холокоста. Однако, существуют и критики сионизма, которые указывают на некоторые негативные последствия его реализации. Например, они могут ссылаться на вопросы, связанные с правами палестинских арабов и конфликтами, связанными с землей и ресурсами.

Критика сионизма часто основывается на соображениях международного права, прав человека и справедливости. Заключение Сионизм — это сложное политическое движение, основанное на стремлении еврейского народа к созданию собственного государства.

Или же, проще говоря, не все сионисты — ортодоксальные евреи : среди них могут быть последователи не ортодоксального иудаизма что-то вроде модернистов в Исламе или даже воинствующие атеисты. Если говорить об ортодоксальном иудаизме, то это общее название, опять же, для нескольких течений в иудаизме, последователи которых считают себя единственными законными носителями еврейской религиозной традиции. Основывают они свои убеждения на древних запретах Торы для иудеев: 1 Евреям нельзя самим пытаться приблизить Избавление и обрести политическую независимость, пока не придет Мессия Машиах. Эти убеждения основаны на законах из Талмуда Кетувот.

Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. В 638 году н. Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации.

Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община. Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи. Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали. Потоки иммиграции Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин. Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет с конца 19 и в течение всего 20 века предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки. Началась сионистская репатриация вместе с миграцией в Израиль палестинофилов, а также членов движения Билу. Это произошло в 1882-1903 годах. Вслед за этим на протяжении всего 20 века проходили новые волны репатриации, которые устраивали сионисты.

Кто это такие, вы лучше поймете, узнав, в чем заключалась основная концепция сионизма. Центральная концепция сионизма Следует отметить, что в этом движении центральное место занимает концепция, согласно которой Израиль является реальной исторической родиной еврейского народа. Проживание в других государствах - изгнание. Отождествление с изгнанием жизни в диаспоре - центральный момент мысли этого движения, суть сионизма. Итак, данное движение выражает историческую связь с Израилем еврейского народа. Но весьма сомнительным является тот факт, что оно возникло бы без современного антисемитизма, а также преследования в Новое время евреев, которые ассимилировались бы, если бы их оставили в покое. Сионизм и антисемитизм То есть сионизм можно считать реакцией на антисемитизм. Можно также видеть в нем своеобразное антиколониальное движение, для которого характерными были угнетение и дискриминация, погромы и унижения, то есть положение подчиненного чужой власти меньшинства.

Следует вспомнить, что Ветхий завет проповедовал превосходство евреев над другими народами, открыто публикуя это в своих писаниях. Сложно винить нацию, но не трудно упрекнуть иудаизм в пропаганде превосходства одной веры, одной нации, одних людей над другими. Что в очередной раз доказывает, что вера не принесёт счастья людям и обществу. В различных источниках часто указывается на то, что в сионизме нет ничего плохого, подчёркивая лишь желание евреев обрести родную землю. При этом, ничего не говорится о том, что у евреев основная религия — иудаизм. Так же мы помним о том, что они сделали с Палестиной и самими палестинцами, которые проповедовали христианство на своей земле — сначала разделили их государство на две части, затем просто пришли и вырезали большинство, оставшихся поселили в небольшую резервацию, а государство целиком переименовали в Израиль. То что лично мне особенно не нравится в сионистах, в общем, и евреях, в частности, так это то, что они присваивают себе, своей нации, чуть ли не все достижения целого Мира. Я вижу в этом всём огромный исторический подвох, так как они ловко вербуют в свои ряды этих людей или находят их далёкие еврейские корни, которые до уникальности конкретного человека оставались в тени. Таким образом, анисионизм — движение против еврейского национализма или даже нацизма, анисемитизм — движение против евреев. Однако, чтобы избежать нападок и гонений, важно учесть следующее: не все евреи поддерживают сионизм и являются верующими в иудаизм. Антисионистский комитет советской общественности АКСО , созданный в 1983 году, боролся не с евреями, а с радикальными проявлениями сионизма, в СССР само движение считалось сектой. История развития сионизма Согласно некоторым данным, стремление евреев к переселению на общую родину возникло ещё в XII в. В 1492 году к этому движению примкнули еврейские изгнанники из Испании. С 1821 года в России начались «еврейские погромы», поводом послужили слухи об убийстве ими в Стамбуле греческого православного патриарха Григория. В 1862 году первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книгах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим». К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. В Иерусалиме евреи составляли более половины 25-тыс. В 1880 году на основе книг Калишера и Гесса было создано поселенческое движение «Ховевей Цион» или «Палестинофилы». В 1881 году первая большая волна эмиграции Первая алия началась , когда евреи спасались от погромов в Восточной Европе. В 1896 году политический сионизм впервые был упомянут в книге «Еврейское государство» Теодором Герцлем , который изложил своё видение на будущее государство Израиль. В 1897 году Теодор Герцль сначала участвует в проведении Всемирного сионистского конгресса в Швейцарии, затем становится президентом Всемирной сионистской организации ВСО , которая была основана на этом конгрессе. Приблизительно 40 тыс. В нём говорилось, что Британия согласна с тем, что евреям принадлежит территория Палестины. Был сформирован Еврейский легион при участии британских сил для завоевания Палестины. К этому моменту он уже был сложившимся политиком среди евреев. Начальство приметило его, и ему предложили принять чин капрала, но Бен-Гурион от него отказался, так как считал, что будет более полезен в качестве обычного солдата. Однако майор убедил его принять чин, так как после высадки войск на другом континенте руководство будет сосредоточено в руках военных командиров, а не выборных комитетов. С сентября по ноябрь 1918 года были заключены мирные соглашения по итогу Первой мировой войны между Антантой и странами Центральных держав: Болгарией, Турцией, Австро-Венгрией и Германией. В ходе договорённостей между Османской Имприей, ныне Турцией, и странами Антанты территория Палестины, как и многие другие территории, перешли во владение Великобритании, иначе говоря стали подмандатными территориями. В 1930-х годах Пятая алия во время нацизма Германии в Палестину прибыло 250 тыс. Провозглашено создание государства Израиль на территории Палестины, а Великобритания утратила мандат на эти земли. В войну вмешиваются другие государства в арабском регионе, поэтому она получила название Первой Арабо-израильской войны. Интересно, но в этой войне израильтяне умудрились не только отбиться от нападения стольких стран, но даже завоевать некоторые территории. Известно, что Израилю в этой войне помогала Великобритания. С февраля по июль 1949 года было подписано соглашение о перемирии между Израилем и следующими странами: Ливаном, Египтом, Трансиорданией и Сирией. В ходе этой войны страны "Арабской лиги" потерпели сокрушительное поражение. Мирными договорами с Израилем им были возвращены захваченные арабские земли, а Египту даже достался Сектор Газа - часть бывшей Палестины. В 1956 году в ходе Суэцкого Кризиса после национализации Египтом Суэцкого канала, армии Израиля, Англии и Франции в результате тайной договорённости напали на Египет. Это война известна так же, как Вторая Арабо-израильская война. С 1948 по 1958 годы население Израиля возросло с 800 тыс до 2 млн чел. В 1964 году создана Организация освобождения Палестины ООП из тех же стран «Арабской лиги», которая боролась против создания государства Израиль и вела против него войну.

Сущность сионизма - 2

СИОНИСТЫ -1) приверженцы сионизма.2) Одна из сект пятидесятников, в России появилась в нач. Всю свою историю Русь вела войну с сионизмом, даже того не осознавая, т.к. сионисты всегда воюют чужими руками. Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. Таким образом, Сионисты — это люди, пропагандирующие идею сионизма, в то время как Семиты — это этно-культурная группа, включающая в себя евреев и другие семитские народы. Сионисты — это приверженцы сионизма, идеологии, которая выступает за создание независимого еврейского государства в исторической области Сиона, включающей территорию Израиля и Палестины. Переубедить сионистов просто невозможно.

Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать

Во второй половине XIX века эта же семантика топонима была использована в названии палестинофильского движения « Ховевей Цион ». Сам термин «сионизм» был введён в употребление одним из ранних теоретиков сионизма, лидером ортодоксально-религиозного движения « Агудат Исраэль » и идишизма Натаном Бирнбаумом [12]. Краткая еврейская энциклопедия утверждает, что впервые термин появился в 1890 году на страницах редактировавшегося Бирнбаумом журнала «Selbstemancipacion» с мая 1893 года выходил с подзаголовком «Орган сионистов» как название «партии», которая, в противоположность чисто практической поселенческой программе «Ховевей Цион», стремилась бы обеспечить возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль политическими методами [1]. Однако, по мнению Вальтера Лакера , появление термина в печати в 1890—1891 годах происходило без каких-либо политических коннотаций. А в общепринятом смысле Бирнбаум впервые употребил этот термин 23 января 1892 года на дискуссионном собрании в Вене [13]. В статье «сионизм» первого издания Малой советской энциклопедии М. Вольфсон делит сионизм на политический, наиболее видным теоретиком и лидером корого был, по его мнению, Т.

Герцль , и духовный, сформулированный писателем Ахад-Гаамом [14]. Тем не менее, до конца XIX века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль [1]. В таком значении первоначально употреблял это слово Теодор Герцль. Лишь после Первого Сионистского конгресса , который принял Базельскую программу , соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации , в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение. В некоторых источниках сионизм оценивается как национально-освободительное движение еврейского народа в контексте европейских национально-освободительных движений XIX века [15]. Ошибочное использование термина Часто сионизмом ошибочно называют любое еврейское движение, имеющее национальный характер.

Например, требование культурно-национальной автономии, проект создания еврейской автономии в Крыму , право на эмиграцию в другие страны, помимо Израиля, даже любую борьбу за равноправие евреев. Термин «сионизм» используется также сторонниками конспирологической теории « жидо-масонского заговора » см. Сионистское оккупационное правительство , которая носит антисемитский характер. Также сионизм следует отличать от территориализма — стремления части евреев иметь своё государство вне зависимости от конкретного места нахождения. В то время как сионизм — это стремление евреев возродить своё государство именно на Земле Израиля [16]. В то же время, некоторые критики сионизма расценивают его как «форму расизма и расовой дискриминации» [17].

Цели и идеология Сионистское движение всегда ставило своей целью решение « еврейской проблемы », рассматривая её как проблему национального меньшинства, беспомощного народа, уделом которого являются погромы и преследования, у которого нет собственного дома, который всюду подвергают дискриминации, указывая на его чуждость. Сионизм пытался добиться решения этой проблемы путём возвращения евреев в «исторический дом» в стране Израиля и создания в этом доме собственной страны еврейского народа, которая может защитить евреев от угнетения и принуждения. В сионизме имел место синтез целей: освобождения и единства, ибо цель состояла как в освобождении евреев из-под угнетающей их власти, так и в восстановлении единства евреев через собирание еврейских диаспор со всего мира на их Родине [18]. Формирование «нового еврея», способного не только развивать свою страну, но и защитить её, по мнению исследователей сионизма [19] , служило для основателей израильского государства одним из основных приоритетов. Сионизм унаследовал ряд идеологических и эмоционально-психологических элементов мессианизма , такие как стремление к социальной справедливости, вера в конечную победу добра, что в некоторой мере способствовало росту его популярности [1]. Антисемитизм в своей самой смертоносной форме достиг кульминации в Центральной Европе, где относительно малочисленные еврейские общины максимально ассимилировались.

Сионизм всегда считал ассимиляцию евреев главным врагом. Сионисты получили свой шанс на успех после I мировой войны. Сионизм возник намного позже других национальных движений, времени и ресурсов на реализацию целей было чрезвычайно мало. Сионизм не имел ни денег, ни военной силы, ни политического влияния, в распоряжении сионистов были в основном моральные аргументы. Еврейское государство возникло к тому времени, когда спасать погибающих в Европе евреев было уже поздно. Вплоть до 1930-х годов сионистские лидеры не понимали чётко, в чём состоит конечная цель движения.

Арабо-еврейский конфликт был неизбежен, поскольку арабы не могли смириться с созданием еврейского государства. С арабской точки зрения сионизм представлял агрессию, а еврейская иммиграция — вторжение. Сионизм подвергается критике также со стороны еврейских ультраортодоксов , сторонников ассимиляции и крайне левых. Основным источником слабости сионизма был тот факт, что условия для реализации сионистской мечты никогда не были благоприятными. Основная цель сионизма была двойной: вернуть еврейское самоуважение и достоинство в глазах неевреев и восстановить еврейский национальный очаг для евреев, чтобы «жить как свободные люди на своей земле, спокойно умереть в своих собственных домах» Герцль. История сионизма Предпосылки к возникновению Культурные предпосылки Библейское предание начинает жизнеописание Авраама, уроженца Ура Халдейского в Месопотамии , словами: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» Быт.

Библейские тексты отмечают духовную связь народа Израиля и обетованной ему Богом земли и утверждают о неизбежности их конечного воссоединения: «…возвратит Господь, Бог твой, изгнанных твоих… и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Господь, Бог твой… И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и будешь ты владеть ею…» Втор. В Земле Израиля евреи сформировались как народ из разных племён общего происхождения, в этой земле существовало еврейское суверенное государство , в ней сложился духовный и религиозный облик еврейского народа, были созданы ценности национальной и ставшей впоследствии общечеловеческой культуры, сложилась Библия, мировоззрение которой составило основу иудаизма, и двух наиболее распространённых мировых религий — христианства и ислама. Страна Израиля как независимая геополитическая культурная единица существует только в контексте еврейской истории. Ранее обоснования в ней израильских племён эта территория представляла собой разнообразные ханаанские города-государства, часто подвластные Египетскому царству [3]. После потери независимости еврейского государства Страна Израиля стала одной из незначительных провинций ряда крупных держав: Римской империи , Византии , Арабского халифата и Османской империи [3]. Земля Израиля занимает центральное место в еврейской религии и культуре.

Связь с ней сохраняется в течение всей истории евреев. Религиозное мировоззрение еврейского народа основывается на мессианстве , вере в избавление человечества и возвращение евреев в Эрец-Исраэль. Это упование отражено в духовном творчестве еврейского народа в течение веков жизни в диаспоре. Неоднократно возникавшие мессианские движения стремились к чуду избавления [9]. Предположительно, уже вскоре после разрушения Второго храма в читаемую трижды в день молитву Амида включается бенедикция киббуц галуйот, представляющая собой обращенную к Богу мольбу о возвращении евреев, находящихся в странах изгнания, в Землю Израиля: «Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу». Идея грядущего объединения рассеянных по миру частей еврейского народа и восстановления еврейской государственности проводится талмудической литературой.

Согласно с этим ряд средневековых раввинских авторитетов, включая Нахманида , провозглашали проживание в Земле Израиля в качестве одного из важнейших предписаний иудаизма мицвот [1]. Исполняя эту мицву или спасаясь от преследований, отдельные группы евреев неоднократно переселялись в Страну Израиля. Так, в 1211 году в Землю Израиля прибыли 300 раввинов из Франции, на рубеже XV—XVI века их деяние повторили изгнанники из Испании и Португалии, в 1648 году — беженцы из Украины, где участники восстания Богдана Хмельницкого массово уничтожали евреев, в 1774—1777 годах — хасиды и митнагдим с территории России и Польши. Почти беспрерывно в течение многих веков происходила индивидуальная алия. В числе совершавших её были видные религиозные и светские деятели, такие как Нахманид , Иехуда ха-Леви , раввин Овадия из Бертиноро и др. Земля Израиля являлаясь конечной целью передвижения многих известных еврейских путешественников, включая Биньямина из Туделы , Птахию из Регенсбурга , Мешуллама из Вольтерры.

Сионизм стремился к осуществлению национальных идеалов евреев через создание собственного государства в Палестине. Это движение объединяло различные течения и направления внутри еврейского сообщества и формировало концепцию идеологического единства. В целом, религиозные и национальные идеи оказали значительное влияние на еврейское сообщество, помогая сохранять и укреплять его идентичность и стремиться к своей исторической родине. Эти идеи продолжают оставаться важной частью еврейской культуры и общества в настоящее время. Теодор Герцль и его «Деруда» Одной из ключевых фигур в истории сионизма был Теодор Герцль, австрийский журналист и политический деятель. В 1896 году он опубликовал свою знаменитую работу «Еврейское государство. Основные цели и средства». В этой книге Герцль предложил еврейскому народу создать свое собственное государство в Палестине, считая это единственным решением проблемы еврейской нации. Герцль считал, что евреи нуждаются в собственном государстве для обеспечения своей безопасности и отмежевания от антисемитских настроений, которые были присутствующими во многих странах. Он полагал, что единственным способом решить эту проблему является создание собственного государства, где евреи будут свободны и безопасны.

Герцль заявил, что новое еврейское государство должно быть основано на принципах социализма и справедливости. Он предполагал, что это государство будет называться «Деруда», что означает «место родины» на иврите. Герцль утверждал, что «Деруда» должна стать примером для других наций в строительстве идеального общества. Эта идея Герцля оказала огромное влияние на еврейскую общину и стала отправной точкой для дальнейшего развития сионизма. В результате усилий Герцля и других сторонников сионизма было создано движение, которое привело к созданию государства Израиль в 1948 году. Конгресс сионистов: рождение движения Важным событием в истории сионизма было проведение Первого Сионистского Конгресса в 1897 году. Этот конгресс, организованный Теодором Герцлем, стал стартовой точкой для формирования и развития сионистского движения. Конгресс собрал вместе представителей еврейской общины из разных стран мира, чтобы обсудить идею создания национальной еврейской державы в Палестине. Одной из главных целей конгресса было согласование и принятие Базельской Программы — документа, который стал основой идеологии сионизма. Базельская Программа подчеркивала необходимость восстановления еврейского государства и объединение еврейского народа на его исторической родине.

Конгресс также организовал создание Всемирной Сионистской Организации, которая стала координирующим органом сионистов и народного движения.

Они были и остаются иностранными захватчиками, которые проникают во все народы и страны и подрывают другие культуры, которыми они пользуются. Швейцарские правящие семьи имеют общих предков с немецко-швейцарскими семьями Дисбахов и Беренбергов. Бернадоты, правящие Швецией, иммигрировали в Швецию несколько сотен лет назад из Франции. В Швеции проживает чрезвычайно богатая семья Валленбергов, которая имеет сходное происхождение с Домом Вальденбергов. Валленберги управляют многими корпорациями в составе советов директоров.

Считается, что вместе они управляют компаниями стоимостью в более чем три сотни миллиардов евро. Они также являются членами Бильдербергской группы. Дом Бернадота имеет влияние на Европейский круглый стол промышленников ERT , который имеет экономические рычаги влияния на Европейский Союз. Французские Бернадоты и Бонапарты заключили союз и вместе сражались в начале 19 века. Именно император Наполеон I Бонапарт, агент семей ватиканской чёрной знати Медичи и Корсини, назначил Бернадотов на шведский престол. Семья Валленбергов - это христианско-еврейские придворные гоф-факторы, служащие шведскому дому Бернадотов в качестве кошельков, у которого есть недавние германские корни в браках с немецкой знатью, которые были напрямую связаны с нацистами во второй мировой войне.

Семья Валленбергов финансировала нацистов Гитлера через свой Stockholms Enskilda Bank, а также помогла некоторым криминальным и богатым евреям покинуть Германию и переселится в Израиль. Ватикану в Израиле принадлежит больше всех земель.

Основные цели движения включают покупку земель в Палестине, формирование еврейских поселений и привлечение еврейских иммигрантов со всего мира. Сионизм имел и продолжает иметь большое значение для еврейской общины. Создание государства Израиль в 1948 году стало важной победой сионистского движения и осуществлением идеалов сионизма. Сегодня Израиль является центром и символом сионистского движения. Основные принципы и цели сионизма Сионизм — это политико-идеологическое движение, возникшее в конце XIX века, направленное на создание национального государства евреев на исторической родине — в земле Израиль. Основные принципы и цели сионизма включают: Еврейская автономия: целью сионизма является обеспечение евреям места, где они могут жить и развиваться как народ со своей идентичностью и культурой. Израиль как еврейский государство: сионисты стремятся к созданию и укреплению государства Израиль, как основного политического и культурного центра еврейского народа. Израиль рассматривается как осуществление древней мечты евреев о возвращении на историческую родину.

Еврейский национализм: сионизм поддерживает и пропагандирует идею национального самоопределения евреев, сознания их принадлежности к одной нации и стремление к самоусовершенствованию. Алия: сионизм активно поощряет миграцию евреев из разных стран в Израиль это называется «алией». Сионизм, сформировавшийся на фоне антиеврейских погромов и преследований в Европе и Российской империи, стал важной силой в движении за еврейскую национальную идентичность и самоопределение. Он стал основной идеологией создания государства Израиль и продолжает оказывать значительное влияние на современный израильский политический, социальный и культурный ландшафт. Влияние сионизма на создание Израиля Сионизм — это идеология, основной целью которой является создание и поддержание еврейского государства на исторической земле Израиля.

Сионизм – угроза человечеству.

Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью. это политическое и культурное движение, возникшее в конце XIX века, чьей основной целью было создание и обеспечение еврейского национального. Сионизм имеет свою противоположность – антисионизм, который подразделяется на еврейский и на нееврейский тип. Сионизм Сионизм (, 'цийонут' — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение ев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий