Новости кто написал шерлока холмса

Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство» (1979). В историю мировой литературы английский писатель Артур Конан Дойл (1859—1930) вошел как создатель Шерлока Холмса, гениального сыщика с Бейкер-стрит, 221-б. Хотя и эксцентричность Шерлока Холмса, конечно, сыграла свою роль. Это рассказ, с которого и началось промышленное производство отчётов доктора Ватсона о бесконечных приключениях Шерлока Холмса. как пишет Рассел Миллер, Шерлок Холмс оказался больше похож на самого отца писателя, с усами и бородой.

Курсы валюты:

  • Императорский дом
  • Создатель Шерлока Холмса — Артур Конан Дойл
  • Вышло первое издание "Приключений Шерлока Холмса"
  • Все произведения о Шерлоке Холмсе станут общественным достоянием в США
  • Дойл Артур Конан - Записки о Шерлоке Холмсе
  • Вспоминаем Шерлока Холмса: День рождения знаменитого сыщика

Вспоминаем Шерлока Холмса: День рождения знаменитого сыщика

Успех пришёл к нему в театре, но всемирную известность принесли Камбербэтчу роли в кино и сериалах. В трилогии Питера Джексона «Хоббит» Камбербэтч предстал в образе сразу двух сказочных персонажей — дракона Смауга и Некроманта. Об этом сообщил представитель Первого канала. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу суда.

В книге у детектива было несколько разнообразных трубок. Слова "элементарно" и "мой дорогой Ватсон", конечно, можно найти, но по отдельности. К примеру, в рассказе "Горбун" они есть, но через абзац друг от друга. Фразу "Элементарно, Ватсон" придумал английский сатирик Пэлем Вудхаус, написавший цикл романов о еще одной легендарной парочке - молодом британском аристократе Берти Вустере и его камердинере Дживсе. Впервые фраза появилась в его юмористическом детективе "Псмит-журналист".

Через 14 лет она прозвучала в первой звуковой ленте о Холмсе, снятой американцами. А затем превратилась в "визитку" детектива. Пионер в дедукции Холмс был не первым сыщиком, который использовал в своей работе дедуктивный метод. На самом деле, Конан Дойля опередил Эдгар По, который уже применил дедукцию в своем рассказе "Убийство на улице Морг". Любопытно, что в "Этюде в багровых тонах" Холмс презрительно отзывается о дедуктивных способностях Огюста Дюпена, главного героя рассказа По. Сам же Артур Конан Дойль использовал для написания рассказов индуктивный метод - сначала придумывал разгадку, а уже затем "накручивал" вокруг нее преступление.

Ссылка скопирована Скопировать ссылку Шерлок Холмс — персонаж, который не нуждается в представлении. Литературный герой, которого ненавидел автор и обожают читатели. Гениальный сыщик и обладатель непостижимого ума.

Если вы решили освежить в памяти приключения знаменитого детектива Шерлока Холмса и его друга доктора Джона Ватсона, загляните в эту статью.

По объему рассказ довольно небольшой, при этом автор сам загодя убивает интригу — только совсем уж неискушенный читатель не сможет сам понять, что же за тварь периодически маячит в окне недавно заселенного коттеджа. Все герои ведут себя нелогично, даже Шерлок здесь вызывает недоумение — наскоро слепив рабочую гипотезу на непроверенных фактах, он быстренько убеждается в своей неправоте и, фигурально пожав плечами, как бы намекает нам, мол, ничего — дело житейское, и на старуху бывает проруха. Финал в духе черно-белого советского кино вообще кроме разочарования и омерзения ничего не вызвал — автор пытается эпатировать читателей несвойственной его времени толерантностью, больше никакой идеи и интриги в рассказе нет.

Как и в предыдущем сборнике, в некоторых представленных нашему вниманию рассказах вообще нет состава преступления, поэтому их стоит отнести в разряд любопытных казусов, обладающих внешними признаками правонарушений, но по сути ими не являющимися. К числу таких рассказов относится «Серебряный» — оригинальная и по-своему интересная история в антураже сельской местности, посвященная интригам в среде конезаводчиков. Далее, уже помянутое «Жёлтое лицо», а также «Приключение клерка» — рассказ имеющий много общего с плутовской историей «Союз рыжих». Вообще, сложилось впечатление, что у автора был какой-то знакомый, работавший в кадровом агентстве, который снабжал его интересными материалами, послужившими основой для некоторых приключений Ватсона и Холмса.

Упоминавшаяся выше «Глория Скотт» тоже может быть причислена к этому «некриминальному» списку, если не обращать внимания на историю мирового судьи, которую на момент событий рассказа можно считать закрытой по сроку давности. Сюда же безусловно относится и рассказ «Горбун», во многом напомнивший мне события романа «Знак четырех» — те же отсылки к экзотическим британским колониям, неоднозначный, условно отрицательный персонаж с загадочным спутником и мотив отсроченного возмездия. Как видим, этот список довольно велик и включает в себя разные по объему и качеству рассказы. Как мы уже не раз убеждались раньше, раскрытие преступления совсем не обязательно означает, что преступники предстанут перед судом.

В этом сборнике ряду преступников удалось избежать руки закона, несмотря на то, что они были изобличены детективным гением Холмса. В этом ряду стоит высоко отмеченный мною рассказ «Обряд дома Месгрейвов» и поучительная история, которая вновь поднимает тему отложенного возмездия — «Постоянный пациент». Кроме этого, отмечу «Случай с переводчиком», который по фабуле и развязке вызывает стойкую ассоциацию с не очень удачным, на мой взгляд, рассказом «Палец инженера» из предыдущего сборника. Однако, «Случай с переводчиком» выгодно отличается от «Пальца» хотя бы первым знакомством с Майкрофтом Холмсом, что позволяет не особо обращать внимание на слабоватую детективную интригу.

Надо отметить, что автор во всех случаях довольно прозрачно указывает на то, что возмездие всё равно неизбежно, и если земное правосудие буксует, то Провидение обязательно скажет своё веское слово. Наиболее чётко мысль о неразрывности преступления и наказания проводится в рассказе «Рейгетские сквайры». Это, пожалуй, самый классический детектив во всём сборнике. Несмотря на довольно невинную завязку, в центре расследования Холмса — ординарное убийство, что, кстати, в рамках данного цикла случается не так уж часто.

Сначала может показаться, что это сугубо проходная история, разворачивающаяся в перерыве между серьезными делами, но это не так — здесь есть самые настоящие, беспринципные, циничные и злобные преступники, которые не останавливаются ни перед чем, и загадочный обрывок записки, который, понятно, станет главным ключом для расследования, и реальная опасность для жизни самого Холмса, который для достижения положительного результата здесь проявляет не только умственные, но и незаурядные актерские способности. Сравнивая «Записки» с «Приключениями Шерлока Холмса» могу сказать следующее. Этот сборник получился менее ровным, если говорить о качестве представленного материала, рассказов, известных широкому кругу читателей, здесь практически нет, но это скорее плюс. Чуть меньше половины рассказов, на мой взгляд, достойны высших баллов — это очень хороший показатель, поэтому даже несмотря на наличие явно провального «Желтого лица», я не могу сказать, что «Записки» в чем-то уступают «Приключениям».

Снова нам встречается ряд рассказов, от которых остается ощущение дежавю, но вторичность части материала компенсируется развитием образа главного героя. Этот сборник без сомнения входит в обязательную программу ознакомления с циклом, все продолжения можно считать факультативом, несмотря на то, что они были написаны самим автором, хотя покидать уютную гостиную дома на Бейкер-стрит мне, признаться, очень не хочется. Оценка: 9 [ 2 ] algy , 27 февраля 2014 г. Наверное, когда Дойл писал от имени Великого Сыщика письмо доктору Ватсону в «Последнем деле Холмса», он искренне верил в эти слова.

Ведь эта история — действительно вершина карьеры, самый славный подвиг — избавить мир от настоящего чудовища, гения преступного мира — профессора Мориарти. И как «любовно» выбрал Дойл место для достойного завершения жизни своего героя: прекрасный Рейхенбахский водопад на фоне величественных Альп. Но нам, читателям, повезло: суждено было стать этому прекрасному рассказу не завершением жизни Холмса, а лишь очередного цикла историй, украшением «Записок о Шерлоке Холмсе». Каждая история хороша по-своему, о каждой есть, что сказать.

И после этого Дойл надеялся, что читатели позволят ему «убить» Холмса? И это прекрасно, что путь от «Этюда в багровых тонах» до «Последнего дела Холмса» — лишь самое начало знакомства с Холмсом и Ватсоном, и все самое интересное — и «Пляшущие человечки», и «Шесть наполеонов» и «Собака Баскервилей» — еще впереди. Оценка: 9 evridik , 27 июля 2010 г.

Энтони Горовиц напишет о новых приключениях Шерлока Холмса

Вернувшись на родину, он занялся медицинской практикой в одном из районов Лондона. Защитил диссертацию, стал доктором медицины. Но постепенно начал писать рассказы и очерки в местные журналы.

Ссылка скопирована Скопировать ссылку Шерлок Холмс — персонаж, который не нуждается в представлении. Литературный герой, которого ненавидел автор и обожают читатели. Гениальный сыщик и обладатель непостижимого ума. Если вы решили освежить в памяти приключения знаменитого детектива Шерлока Холмса и его друга доктора Джона Ватсона, загляните в эту статью.

Немного спасают ситуацию неизменный авторский стиль, да интригующая завязка — в остальном же всё плохо. По объему рассказ довольно небольшой, при этом автор сам загодя убивает интригу — только совсем уж неискушенный читатель не сможет сам понять, что же за тварь периодически маячит в окне недавно заселенного коттеджа.

Все герои ведут себя нелогично, даже Шерлок здесь вызывает недоумение — наскоро слепив рабочую гипотезу на непроверенных фактах, он быстренько убеждается в своей неправоте и, фигурально пожав плечами, как бы намекает нам, мол, ничего — дело житейское, и на старуху бывает проруха. Финал в духе черно-белого советского кино вообще кроме разочарования и омерзения ничего не вызвал — автор пытается эпатировать читателей несвойственной его времени толерантностью, больше никакой идеи и интриги в рассказе нет. Как и в предыдущем сборнике, в некоторых представленных нашему вниманию рассказах вообще нет состава преступления, поэтому их стоит отнести в разряд любопытных казусов, обладающих внешними признаками правонарушений, но по сути ими не являющимися. К числу таких рассказов относится «Серебряный» — оригинальная и по-своему интересная история в антураже сельской местности, посвященная интригам в среде конезаводчиков. Далее, уже помянутое «Жёлтое лицо», а также «Приключение клерка» — рассказ имеющий много общего с плутовской историей «Союз рыжих». Вообще, сложилось впечатление, что у автора был какой-то знакомый, работавший в кадровом агентстве, который снабжал его интересными материалами, послужившими основой для некоторых приключений Ватсона и Холмса. Упоминавшаяся выше «Глория Скотт» тоже может быть причислена к этому «некриминальному» списку, если не обращать внимания на историю мирового судьи, которую на момент событий рассказа можно считать закрытой по сроку давности. Сюда же безусловно относится и рассказ «Горбун», во многом напомнивший мне события романа «Знак четырех» — те же отсылки к экзотическим британским колониям, неоднозначный, условно отрицательный персонаж с загадочным спутником и мотив отсроченного возмездия.

Как видим, этот список довольно велик и включает в себя разные по объему и качеству рассказы. Как мы уже не раз убеждались раньше, раскрытие преступления совсем не обязательно означает, что преступники предстанут перед судом. В этом сборнике ряду преступников удалось избежать руки закона, несмотря на то, что они были изобличены детективным гением Холмса. В этом ряду стоит высоко отмеченный мною рассказ «Обряд дома Месгрейвов» и поучительная история, которая вновь поднимает тему отложенного возмездия — «Постоянный пациент». Кроме этого, отмечу «Случай с переводчиком», который по фабуле и развязке вызывает стойкую ассоциацию с не очень удачным, на мой взгляд, рассказом «Палец инженера» из предыдущего сборника. Однако, «Случай с переводчиком» выгодно отличается от «Пальца» хотя бы первым знакомством с Майкрофтом Холмсом, что позволяет не особо обращать внимание на слабоватую детективную интригу. Надо отметить, что автор во всех случаях довольно прозрачно указывает на то, что возмездие всё равно неизбежно, и если земное правосудие буксует, то Провидение обязательно скажет своё веское слово. Наиболее чётко мысль о неразрывности преступления и наказания проводится в рассказе «Рейгетские сквайры».

Это, пожалуй, самый классический детектив во всём сборнике. Несмотря на довольно невинную завязку, в центре расследования Холмса — ординарное убийство, что, кстати, в рамках данного цикла случается не так уж часто. Сначала может показаться, что это сугубо проходная история, разворачивающаяся в перерыве между серьезными делами, но это не так — здесь есть самые настоящие, беспринципные, циничные и злобные преступники, которые не останавливаются ни перед чем, и загадочный обрывок записки, который, понятно, станет главным ключом для расследования, и реальная опасность для жизни самого Холмса, который для достижения положительного результата здесь проявляет не только умственные, но и незаурядные актерские способности. Сравнивая «Записки» с «Приключениями Шерлока Холмса» могу сказать следующее. Этот сборник получился менее ровным, если говорить о качестве представленного материала, рассказов, известных широкому кругу читателей, здесь практически нет, но это скорее плюс. Чуть меньше половины рассказов, на мой взгляд, достойны высших баллов — это очень хороший показатель, поэтому даже несмотря на наличие явно провального «Желтого лица», я не могу сказать, что «Записки» в чем-то уступают «Приключениям». Снова нам встречается ряд рассказов, от которых остается ощущение дежавю, но вторичность части материала компенсируется развитием образа главного героя. Этот сборник без сомнения входит в обязательную программу ознакомления с циклом, все продолжения можно считать факультативом, несмотря на то, что они были написаны самим автором, хотя покидать уютную гостиную дома на Бейкер-стрит мне, признаться, очень не хочется.

Оценка: 9 [ 2 ] algy , 27 февраля 2014 г. Наверное, когда Дойл писал от имени Великого Сыщика письмо доктору Ватсону в «Последнем деле Холмса», он искренне верил в эти слова. Ведь эта история — действительно вершина карьеры, самый славный подвиг — избавить мир от настоящего чудовища, гения преступного мира — профессора Мориарти. И как «любовно» выбрал Дойл место для достойного завершения жизни своего героя: прекрасный Рейхенбахский водопад на фоне величественных Альп. Но нам, читателям, повезло: суждено было стать этому прекрасному рассказу не завершением жизни Холмса, а лишь очередного цикла историй, украшением «Записок о Шерлоке Холмсе». Каждая история хороша по-своему, о каждой есть, что сказать. И после этого Дойл надеялся, что читатели позволят ему «убить» Холмса? И это прекрасно, что путь от «Этюда в багровых тонах» до «Последнего дела Холмса» — лишь самое начало знакомства с Холмсом и Ватсоном, и все самое интересное — и «Пляшущие человечки», и «Шесть наполеонов» и «Собака Баскервилей» — еще впереди.

Фонд наследия Конан Дойла, которым уже давно управляют не его потомки, появился в этой череде реверансов лишь недавно. В 2009 году представители фонда обратились к писателю Эндрю Лейну с просьбой написать серию книг о юном Шерлоке Холмсе. Первые две книги серии "Облако смерти" и "Красная пиявка" уже опубликованы, третья - "Черный лед" - выйдет в июне 2011 года. Лейн, в отличие от Горовица, создает своего рода приквел к тем книгам, которые написал Конан Дойл; Шерлоку Холмсу в его романах 14 лет. Перед ним не стояла задача продолжить дело Конан Дойла, нет такой цели и у Горовица, хотя показаться может именно так. На самом деле никто не ждет от Горовица того, что он вдохнет новую жизнь в каноническую серию книг о сыщике с Бейкер-стрит, да и сам он меньше всего к этому стремится. Нанят Горовиц был вовсе не для этого, а для того, чтобы успешный бренд не пропадал. Даже одобрение Фонда наследия Конан Дойла - на деле обычный рекламный ход, потому что срок охраны авторских прав на его книги действует только в США. Интересно, что Лейн, говоря о Холмсе, был так же осторожен, как и Горовиц, и тоже признавался в любви к оригинальным повестям и рассказам.

Автор бестселлеров напишет новые книги о Шерлоке Холмсе

В настоящем издании представлено полное собрание рассказов и повестей о великом сыщике с Бейкер-стрит.

Однако он с удивлением обнаружил, что письма от негодующих поклонников Холмса продолжают поступать. А издатели, обрадовавшись его возвращению, посулили за новые истории такой огромный гонорар, отказаться от которого вменяемому человеку было просто невозможно. В конце концов, писатель и сам понял, что выхода нет: Шерлок Холмс — его золотая жила и гарантия безбедной жизни до конца дней. Другой альтернативы хорошего заработка на горизонте не вырисовывалось. На протяжении жизни писатель все-таки предпринимал и другие попытки распрощаться с сыщиком например, в рассказе «Его прощальный поклон» и с самим жанром детектива.

Но все они были тщетны. Помимо детективов, Конан Дойл продолжал писать и другого рода книги у него даже есть фантастическая повесть , но все равно приходилось возвращаться к Холмсу и Ватсону. Бывают актеры одной роли, а Конан Дойл в памяти рядовых читателей остался автором одного героя, приклеившегося к нему навсегда. Это внутреннее противоречие очень угнетало его. Спиритизм как выход Душевные страдания Артура Конана Дойла, на которые также повлияли война и смерть близких, вылились в то, что под конец жизни он отрекся от христианства и увлекся спиритизмом — направлением в те времена модным, но вызывающим в обществе реакцию неоднозначную. Сфера мистики интересовала его еще с юности, но теперь он отдался ей полностью.

Писатель стал строчить труды, посвященные истории спиритизма, и пытался выступать с соответствующими лекциями. Писатель в последние годы жизни. Видимо, под их давлением писатель все-таки выпустил еще одну книгу о великом сыщике, которую назвал «Архив Шерлока Холмса». На этот раз — и правда последнюю. В нее вошли 12 рассказов, написанных с 1921 по 1927 год. Имя Шерлока Холмса осталось в веках, и на нём ещё долго можно будет зарабатывать деньги и кинематографистам, и литературоведам, и библиографам, и музейным работникам.

Кстати, о музеях.

Как разобраться хотя бы в канонических и переведенных на русский язык текстах? Читайте наш путеводитель! Этюд в багровых тонах Повесть или роман , где Шерлок впервые предстал перед читателями таким, каким мы его знаем: среднего роста молодой человек, самозабвенно разгадывающий загадки и играющий на скрипке. Доктор Ватсон, от лица которого ведется повествование, характеризует его так: «Ростом он был больше шести футов, но при своей необычайной худобе казался еще выше.

Взгляд у него был острый, пронизывающий, если не считать тех периодов оцепенения, о которых говорилось выше; тонкий орлиный нос придавал его лицу выражение живой энергии и решимости.

И опять про Шерлока Холмса Всё, всё. Больше не буду на детективную тему. Ещё по маленькой — и завязываю. Это Моэм меня раздразнил, на самом-то деле. Кто о чём, а я всё про Шерлока Холмса 17 сентябрь 2011 г. Кто о чём, а я всё про Шерлока Холмса Если вы думаете, что я угомонилась с Шерлоком Холмсом, то — вы же ведь так не думаете, я надеюсь? Теперь я смотрю фильмы с Бэзилом Рэтбоуном.

Последние новости о Шерлоке Холмсе

Как известно, Артур Конан Дойл написал о Шерлоке Холмсе четыре повести и 56 рассказов. «Приключения Шерлока Холмса против Ната Пинкертона в России» (1909). Последний сборник рассказов о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе наконец-то станет общественным достоянием на территории США, сообщает 30 декабря. В 1892 году Конан Дойл даже написал Беллу: «Шерлоком Холмсом я, безусловно, обязан вам».

Вспоминаем Шерлока Холмса: День рождения знаменитого сыщика

Профессор Мориарти. Злейший враг Шерлока. Гениальный преступник и криминальный авторитет. Обладает феноменальными математическими способностями. Интересные факты о Шерлоке Холмсе Шерлок Холмс попал в Книгу рекордой Гиннесса как самый экранизируемый литературный герой. Дойл считал свои произведения о Холмсе лёгким чтивом и не разделял всеобщего восторга. Он хотел писать на другие, более серьёзные темы. Писатель даже решился убить своего персонажа. Однако читатели закидали Дойла гневными письмами, после чего Шерлока пришлось воскресить. В Лондоне существует музей-квартира Шерлока Холмса. Его открыли в 1990 году в Лондоне, на Бейкер-стрит — в доме, где по сюжету и проживал литературный герой.

Там можно увидеть предметы быта и обстановки времён Холмса, а также рукописи Дойла. Прототипом Шерлока был реально существующий человек — Джозеф Белл.

Автор делает своего персонажа весьма загадочным, его биография описана туманно.

Он бегло знакомит читателя с его бабушкой, вскользь упоминая о том, что она сестра французского художника, а брат Майкрофт служит в правительстве Великобритании. С образованием тоже не всё понятно, ясно что имеет диплом биохимика, и работал в лаборатории в одной их больниц Лондона. Так же и противоречиво мнение о внешности Шерлока Холмса.

Есть мнение, что автор наделил своего героя своими какими-то чертами характера. Шерлок, противоречив во всем. Иногда мы видим абсолютно положительные черты характеры, он добр к бедным людям, может не взять вознаграждение за работу.

Но в то же время бывает резок с собеседником и даже груб, если речь зашла о сравнение его с другими сыщиками. Но он не тщеславен, не ищет признания и популярности, он всего лишь хочет доводить каждое своё расследование до конца. Он всегда должен вычислить преступника.

Но если это малолетний мальчишка, или человек, которого нужда заставила свернуть на кривую дорожку, то тут Шерлок милосерден и сострадателен, он отпустит оступившихся, и даже может сей факт скрыть от полиции. Артур наделяет своего героя помимо уникальных дидактических способностей, ещё и музыкальным талантом. Шерлок виртуозно играет на скрипке.

Его игра по ночам может кого-то и раздражает, но ему она помогает успокоиться и сосредоточиться на решаемой проблеме. И конечно Холмс не может быть слабаком. Он искусный мастер рукопашного боя.

Это необходимое умение, ему не раз пригодится, при поимке преступников. Выдержка и хорошая физическая подготовка будет ему подспорьем при выслеживании оных, да и если жизнь под угрозой, то он может постоять за себя. Курение — это, наверное, одна из вредных привычек сыщика, с которой он не собирается расставаться.

Курение для него был не ритуал, а поглощение никотина. Именно так он говорил о своём пристрастии. А вот другое своё пристрастие к наркотикам он не одобрял, но говорил, что ему необходима такая мера, для своего скучающего мозга, во время вынужденного безделья.

Он не любитель много и вкусно покушать, но на завтрак просто обязана присутствовать овсянка и конечно классический завтрак каждого англичанина — омлет, чёрный кофе или ароматный чай. А вот если подана дичь, то тогда бокал белого вина будет очень кстати. Если в одних областях мы его считаем не просто эрудированным человеком, а гением, то в других он просто дилетант.

Литература, научные открытия — это не его сфера интересов. Его партнёр по сыску Ватсон, никак не может понять, как такой гениальный ум, может быть настолько дремуч в элементарных вещах.

Холмс явно хорошо стреляет, о чём говорит, в частности, знаменитый эпизод из рассказа « Обряд дома Месгрейвов », где Холмс выстреливал на стене монограмму королевы Виктории. Холмс, являясь почтенным джентльменом, почти всегда ходит с тростью. Описываемый Ватсоном как специалист в фехтовании, он дважды использует её как оружие. В рассказе « Пёстрая лента » он использует трость, чтобы отогнать ядовитую змею. В повести «Этюд в багровых тонах» Ватсон описывает Холмса как человека, прекрасно владеющего шпагой, несмотря на то, что в рассказах он её никогда не использовал.

Впрочем, шпага упоминается в рассказе « Глория Скотт », где Холмс упражняется в фехтовании. В некоторых рассказах Холмс появляется вооружённым хлыстом. В рассказе « Шесть Наполеонов » хлыст даже назван любимым оружием Холмса и упомянуто, что хлыст был дополнительно утяжелён при помощи свинца, налитого в рукоять. Чуть позже в этом же рассказе Холмс разбивает хлыстом последний бюст Наполеона. Также с помощью хлыста он выхватывает пистолет из рук Джона Клэя в « Союзе рыжих » — приём, требующий виртуозного владения хлыстом. Кроме того, в рассказе « Установление личности » Холмс намеревался задать взбучку мошеннику с помощью хлыста, висевшего на стене гостиной. Рукопашный бой.

Ватсон описывает Холмса как хорошего боксёра. В «Знаке Четырёх» указывается, что Холмс являлся боксёром и выступал на соревнованиях: — Да нет же, Мак-Мурдо, знаете! Помните любителя-боксёра, с которым вы провели три раунда на ринге Алисона в день вашего бенефиса четыре года назад? Как это я сразу вас не узнал? Вы не стояли бы здесь таким тихоней, а нанесли бы мне ваш знаменитый встречный удар в челюсть — я бы тогда сразу узнал вас. Э-э, да что говорить! Вы — из тех, кто зарывает таланты в землю.

А то бы далеко пошли, если бы захотели! Холмс часто использует навыки рукопашного боя в борьбе с противниками и всегда выходит победителем. В рассказе «Сиятельный клиент» Холмс в одиночку и без оружия противостоит двоим вооружённым дубинками преступникам и отделывается незначительными повреждениями. В рассказе « Последнее дело Холмса » сыщик также описывает случай самообороны от "какого-то негодяя с дубинкой". В рассказе "Морской договор" безоружный Холмс успешно противостоит преступнику, вооруженному ножом: Я не представлял себе, что господин Джозеф может оказаться таким злобным. Он бросился на меня с ножом, и мне пришлось дважды сбить его с ног и порезаться о его нож, прежде чем я взял верх. Хоть он и смотрел на меня «убийственным» взглядом единственного глаза, который еще мог открыть после того, как кончилась потасовка, но уговорам моим все-таки внял и документ отдал.

В рассказе « Пустой дом » Холмс описывает Ватсону свою схватку с профессором Мориарти, в результате которой с помощью некоей японской борьбы под названием «баритсу» он отправил «наполеона преступного мира» в пучины Рейхенбахского водопада. Холмс утверждал также, что умение драться в стиле «баритсу» не раз выручало его в жизни. Интересно, что в реальности японского боевого искусства с таким названием никогда не существовало, однако во времена Конан Дойля некий Эдвард Уильям Бартон-Райт давал в Лондоне уроки борьбы под названием « бартитсу » [8] , которая была тогда весьма популярна как европеизированный вариант джиу-джитсу. Конан Дойль, видимо, либо просто ошибся в названии, либо же исказил его специально, как и некоторые другие реальные события и элементы жизни в викторианской Англии.

В течение двух лет Дойль создавал рассказ за рассказом, и в конце концов начал тяготиться собственным персонажем. Его попытка «покончить» с Холмсом в схватке с профессором Мориарти «Последнее дело Холмса» , 1893 год оказалась неудачной: полюбившегося читающей публике героя пришлось «воскресить».

Холмсовская эпопея увенчалась романом «Собака Баскервилей» 1900 , который относят к классике детективного жанра.

Читать книгу: «Весь Шерлок Холмс»

14 октября 1892 Артур Конан Дойль опубликовал книгу «Приключения Шерлока Холмса». Сборник детективных рассказов "Приключения Шерлока Холмса" написал известный английский писатель Сэр Артур Игнейшус Конан Дойл. Только Шерлок Холмс опустил в карман полкроны, как из калитки выскочил немолодой мужчина свирепого вида с хлыстом в руке и закричал. В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конана Дойла. Сэр Артур Игнатиус Конан Дойль написал не "Шерлок Холмс", а «Приключения Шерлока Холмса» и пр. «Скандал в Богемии», первый рассказ из серии «Приключения Шерлока Холмса» был напечатан в журнале «Стрэнд» в 1891 году. Новости истории и археологии Вышло первое издание "Приключений Шерлока Холмса".

«Шерлок Холмс» стал общественным достоянием

Серию рассказов о Шерлоке Конан Дойл написал для журнала The Strand. Детектив, драма, триллер. Режиссер: Пол МакГиган, Ник Херран, Коки Гидройч и др. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс и др. Сезон 1 События разворачиваются в наши дни. Он (Мартин Фриман) прошёл Афганистан, остался инвалидом. Только Шерлок Холмс опустил в карман полкроны, как из калитки выскочил немолодой мужчина свирепого вида с хлыстом в руке и закричал. Со временем этот человек станет прототипом Шерлока Холмса.

«Шерлок Холмс» стал общественным достоянием

Джин Аптон из Лондонского общества Шерлока Холмса отмечает, что Холмс Конан Дойля «был очень современным персонажем», когда писались рассказы. Она говорит: «Он по-прежнему стойкий персонаж, потому что он кажется людям таким реальным. Он пользуется повседневными вещами, он ходит в места, куда собирается публика. Детектив карате Шерлок сокращенно - шоу в Camden Fringe в следующем месяце - немного менее благоговейно. Сюжет таков: Холмс и Ватсон загружают все сочинения Конан Дойля в компьютер, а затем должны раскрыть детективную историю «Дело фарфорового языка». Продюсер пьесы Фрейзер Браун признается: «Читая книги, мы заметили, что Ватсон внимательно относится к женщинам, поэтому одна из наших нестандартных идей состоит в том, что он наполовину обезьяний лех!

А как он оценивает популярность Холмса? Есть люди, которые хотят быть Дэниелом Крейгом, выходящим из моря в верхней части одежды, и есть люди, которые воображают себя интеллектуальными детективами, владеющими карате». Бенедикт Камбербэтч, новый телеканал «Шерлок», утверждает, что дедуктивные способности Холмса достижимы.

Хотя и эксцентричность Шерлока Холмса, конечно, сыграла свою роль. И о том, что даже правосудие иногда заходит в тупик. Это один из первых английских классических детективов: с таинственной загадкой, странным преступлением и неожиданным убийцей. Расследование развивается как поединок двух умов — сыщика и убийцы.

Холмс проявит в нем впервые все свои сильные качества: дедуктивный метод, могучий интеллект и актерское мастерство. Конечно, Шерлок Холмс окажется сильнее лондонской полиции и отыщет преступника. Разве может быть по-другому? Всего было написано 56 рассказов и четыре повести о Шерлоке Холмсе.

По сюжету Шерлок Холмс расследует серию убийств, в которых подозревается персонаж под псевдонимом Джек-потрошитель. Детектив пускается по следу маньяка и оказывается на его родине — в Российской империи. Произведения Артура Конан Дойля экранизировали более 250 раз, и детектив даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Успех пришёл к нему в театре, но всемирную известность принесли Камбербэтчу роли в кино и сериалах.

Главные герои произведения сыщик Шеридан Хоуп и доктор Ормонд Сэкер расследуют сразу два убийства. Вы, наверное, уже догадались: именно эти джентльмены позже получили другие имена — Шерлок Холмс и Джон Ватсон. Однако Шерлок в одночасье стал хитом, а его автор наконец бросил медицину и засел за написание книг. Прототипом для Холмса стал коллега Дойла доктор Джозеф Белл , который мог угадать род занятий и привычки пациентов по малейшим деталям. Напыщенные критики отнеслись к книге с пренебрежением: ну что взять с бульварного чтива? Однако он совершил переворот в литературе сам того не ведая.

Сегодня у нас есть Супермен и Бэтмен, которые могут выбраться из любой передряги, а для викторианской Англии такой персонаж был настоящей находкой. Читатели полюбили Шерлока за сверхъестественную способность распутывать сложные дела, и даже непростой характер сыщика не смог на это повлиять. К тому же журнал с рассказами о Холмсе могли купить даже бедняки. Истории про сыщика стали по-настоящему народной литературой.

Создатель Шерлока Холмса — Артур Конан Дойл

Морис Леблан, знаменитый автор Арсена Люпена, джентльмена-грабителя, заставил Шерлока Холмса гоняться за ним, а Стивен Кинг решил прославить доктора Уотсона и «поручил» ему самостоятельное расследование. Фраза Шерлока Холмса «Элементарно, Ватсон» не встречается ни в одной книге Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. В сборник «Архив Шерлока Холмса», написанный в 1927 году, входят «Камень Мазарини», «Вампир в Суссексе», «Загадка Торского моста» и ещё девять рассказов. Как я училась создавать убедительные стилизации Шерлока Холмса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий