Новости константин юон мартовское солнце

Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла. Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель.

Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» (8 класс)

  • Описание картины "Мартовское солнце" Юона
  • История файла
  • Мартовское солнце - Юон, Константин Федорович, картина в высоком разрешении
  • Фотоматериалы

Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»

Левитан Исаак Ильич «Март» 1895 5. Грабарь Игорь Эммануилович «Мартовский снег» 1904 6. Аладжалов Мануил Христофорович «Весна в деревне» 1904 7. Крыжицкий Константин Яковлевич "Повеяло весной" 1910 8.

В этой статье представлено описание картины "Мартовское солнце" Юона: материалы для сочинения. Картина выполнена маслом на холсте. Размер полотна составояет 107 х 142 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины "Мартовское солнце" из книги "История русской живописи в 12 томах": "Одна из особенностей творчества Юона — обилие солнца на его полотнах. Небо, пронизанное светом, чистый воздух, яркие краски например, в замечательном пейзаже «Мартовское солнце», 1915 отражают радостное мироощущение, свойственное этому художнику. Любовь к солнцу и светлый взгляд на мир отличают и других художников, близких Юону по духу, прежде всего Рылова и Грабаря. Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему.

Константин Юон. История изобразительного искусства. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.

При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества. В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета.

На переднем плане — две лошади, на которых сидят всадники. Если присмотреться, всадники — ещё совсем мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Его подгоняет чёрная собака. Большая часть картины представляет собой пейзаж. Люди и животные здесь лишь как дополнение, элемент, которые делает картину живой и весёлой. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. На заднем плане находятся деревенские дома. Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей. Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку. В первую очередь Юон обратил здесь внимание на приход весны.

Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»

Вековые деревья стоят голые. На заднем плане изображены деревенские дома. Улица пустынна, вероятно, ещё утро, и детям не терпелось насладиться первыми яркими лучами солнца. Сюжет картины очень оптимистичный. Художнику удалось передать пробуждение природы, ощущение того, что зима проходит и совсем скоро будет тепло. Деревья ещё голые, но солнце уже тёплое и небо почти летнее. Динамизм движения персонажей картины делает её удивительно живой. Солнечный свет предвещает скорый приход весны. Художник очень любил весну и ничто на полотне не выдаёт мрачных мыслей его автора.

Пейзаж создан в селе Покровское, где Саврасов изучал и внимательно рассматривал все изменения природы. То время было самым тёмным в жизни художника. Он потерял работу в училище и скитался по ночлежным домам. Мастер часто рисовал на заказ, а потом продавал картины за бесценок. Полученные копейки он пропивал и жил в нищете. Описание Расцветка картины почти солнечная, что не характерно для Саврасова.

Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу.

На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку. Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее.

Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования.

Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне». В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества.

В 1949 году он создал «Утро индустриальной Москвы». Если раньше зрители знали юоновский Кремль, исторические святыни города, то теперь перед ними предстала поэзия трудовых заводских кварталов. Среди поздних произведений мастера — многочисленных портретов, больших композиций — возвратом былой энергии, живописной свежести отмечены пейзажи, созданные в Лигачеве, — «Раскрытое окно» 1947 , «Августовский вечер. Последний луч» 1948.

Купил я у художника Константина Федоровича Юона семь эскизов к декорациям «Бориса Годунова», которые написаны нынче для Парижа, и каждый день любуюсь не налюбуюсь на них — превосходные вещи… Заплатил ему полторы тысячи рублей, а удовольствия имею на полтораста. Экая прелесть, ей-богу, — талантливый парень, черт его заласкай! Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки. Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах… Константин Юон В 1900—10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно».

Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Описание 2

  • «Мартовское солнце» Константин Юон
  • Файл:Yuon March sun — Википедия
  • Общая информация о художнике
  • Мартовское солнце — Константин Юон📕
  • Картины художника, который 60 лет любил одну женщину и один город

Sorry, your request has been denied.

Юон Константин Федорович «Мартовское солнце» (1915). Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. Художественное описание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). «Мартовское солнце» — великолепный произведение искусства Константина Фёдоровича Юона, которое полностью раскрывает его талант и потенциал. Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель. Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны.

Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г.

В 1938-1939 гг. В 1940-е гг. В 1945 г. В 1947 г. С 1948 по 1950 г. С 1951 г.

С 1952 по 1955 г. Сурикова, профессор. Работал также в качестве педагога в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, Заочном народном университете искусств в Москве и др. В 1957 г.

Среди его работ советского периода: "Парад Красной армии" 1923 , "Подмосковная молодежь" 1926 , "Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота" 1927 , "Начало весны" 1935 , "Утро Москвы" 1942 , "Москва салютует" 1945 , "Утро индустриальной Москвы" и "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года" обе - 1949 и др. Произведения художника хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея и др. В качестве художника работал над кинофильмом "Иван Никулин - русский матрос" по одноименной повести Леонида Соловьева 1944; реж. Константин Юон скончался 11 апреля 1958 г.

Похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

В поисках своей темы решающую роль сыграли поездки художника по России, по старым русским городам. Увлечение отечественными древностями, сокровищами архитектуры, народным искусством было общим для образованного общества, художественной интеллигенции. В них художники искали проявления национального гения, идеала красоты, утраченного, по их мнению, бескрылым позитивизмом XIX века. Рерих, например, в архитектурных пейзажах начала века стремился выявить облик древнерусских соборов и крепостей во всей их первозданности.

Реальное бытование памятника игнорировалось, исторические напластования, по мнению художника, лишь искажали внутреннюю суть. Юон же в своих картинах, изображающих старые города, — а они появлялись одна за другой, отражая впечатления путешествий, ставших его внутренней необходимостью, — показывал их такими, как они представали перед глазами в начале нашего века. Древние соборы, колокольни, крепостные стены вросли в путаницу мещанских домиков заштатных, захиревших уездных городишек, живущих своей жизнью. Но Юон дает почувствовать, что прошлое не мираж, что оно бросает отсвет на муравьиную суету повседневности, изображением которой художник отнюдь не пренебрегает. Может быть, больше других уголков его привлекает Сергиев посад в советское время Загорск потому, что здесь, в религиозном и торгово-ремесленном центре, недалеко от первопрестольной, связь прошлого и настоящего особенно наглядна, активна.

Смысл существования посада определялся историко-культурной святыней, лаврой. Архитектура сама по себе редко привлекала мастера. Его интересовал скорее красочно-живописный эффект, создаваемый сочетанием кирпича стен, белого камня соборов, синевы и золота куполов. Это интересно: 125 лет со дня рождения индийского художника Атула Боса Константин Юон — Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры В первой сергиевской картине «К троице.

Март» 1903 впечатление праздничности и красочной насыщенности, звучности возникает несмотря на пасмурное плотное небо, несмотря на непарадную, как бы случайную точку зрения, с которой художник заставляет нас смотреть на лавру — первым планом оказывается разъезженная, грязная дорога, по которой тянутся запряженные в сани лошаденки. Полотно «Весенний солнечный день. Сергиев посад» напоено будоражащей звонкостью весны.

По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом. В 1900 г. В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911. В 1915 г.

С 1908 г. После революции 1917 г. В 1921 г. Трактовки этого произведения до сих пор остаются неоднозначными. Одни видели в картине новый мир, рожденный революцией, другие - разрушение мироустройства. Позднее, в 1923 г. Вместе с тем, после революции художник продолжал работу в жанре пейзажной живописи. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" 1921. В 1922 г.

Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой.

Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Посмотреть расписание занятий, подробности о курсе по живописи и записаться на онлайн занятия можно здесь: Обучающий ф. Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Новости партнеров. Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба.

Файл:Yuon March sun 1915.jpg

Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом – это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году.

Русский художник Константин Юон

Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне». В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества.

В 1949 году он создал «Утро индустриальной Москвы». Если раньше зрители знали юоновский Кремль, исторические святыни города, то теперь перед ними предстала поэзия трудовых заводских кварталов. Среди поздних произведений мастера — многочисленных портретов, больших композиций — возвратом былой энергии, живописной свежести отмечены пейзажи, созданные в Лигачеве, — «Раскрытое окно» 1947 , «Августовский вечер. Последний луч» 1948. В них с прежней силой сказались юоновское жизнелюбие, дар видеть мир с солнечной, праздничной стороны. Литература: Ю. Константин Юон.

Левитан Исаак Ильич «Март» 1895 5. Грабарь Игорь Эммануилович «Мартовский снег» 1904 6. Аладжалов Мануил Христофорович «Весна в деревне» 1904 7.

Крыжицкий Константин Яковлевич "Повеяло весной" 1910 8.

Но гораздо ощутимее в его предоктябрьском творчестве другая струя, проявившаяся в пейзажах— в тонком и изысканном по цвету полотне «Голубой куст» 1907 , пожалуй, наиболее близком к живописной системе импрессионизма; в лиризме «Майского утра» 1915 и особенно в картине «Мартовское солнце. Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны.

Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов.

В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера.

Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным.

В 1903 г. Был его постоянным экспонентом, в 1904 г.

Входил также в число участников петербургского объединения "Мир искусства" Сергея Дягилева и Александра Бенуа. Занимался оформлением спектаклей "Русских сезонов" Дягилева в Париже. В 1913 г. Впоследствии певец приобрел семь эскизов Юона, сделанных к постановке "Бориса Годунова", для своей коллекции. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, много путешествовал по России.

Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету. По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом. В 1900 г.

В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911. В 1915 г. С 1908 г. После революции 1917 г.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Перефразировать абзац В целом, картина Константина Юона «Мартовское солнце» является ярким образцом русского пейзажа, передающим великолепие природы и гармонию между человеком и окружающим миром. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году. Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий