Новости книжки для малышей

1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте. Эта книжка не совсем развивающая, но она точно помогающая и маме и ребенку, ведь она поможет малышу уснуть! Каждую неделю сотрудники московских читален выбирают шесть книг для малышей, детей постарше и подростков — по две для каждой возрастной группы. не просто о толерантности, эмпатии, инклюзии, это книжка, в первую очередь, о Любви!

Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»

Или мама-лебедь, которая решительно отгоняет от своих детей самых опасных хищников? Или слониха, которая вынашивает слоненка больше полутора лет? Наверное, все-таки пингвиниха, которая без отдыха охотится в ледяной воде, чтобы накормить вечно голодную крошку! Занятная книжка расскажет о разных мамах и немножко о папах. А нежнейшие иллюстрации Бенджамена Лакомба вызовут желание немедленно обнять свою маму, самую-самую любимую, и вместе перечитать книжку. Ульф Старк «Рождество в лесу» "Самокат" Жил-был очень одинокий гном. Ему, конечно, было грустно и скучно, даже поговорить толком не с кем. А тут еще посыпались неудачи — налетел холодный ветер и унес варежки, теплый красный колпачок и даже табличку от дома! Хотя как посмотреть — может, это, наоборот, была большая удача?

Ветер забросил вещи в лес, где они попали в лапы к кроликам, большим выдумщикам, веселым, бодрым и суетливым. Все большое семейство — мама, папа, дети, дяди, тети и дедушка — сразу понимает, что загадочная находка вовсе не случайна. Должно произойти что-то очень хорошее. Может быть, праздник? Александр Волков «Волшебник Изумрудного города» "Малыш" Элли и ее друзья отправляются в путешествие по дороге из желтого кирпича и… оживают на страницах этой книги. Потому что она тоже волшебная: картинки здесь объемные! Их можно потрогать, покрутить подвижные элементы, погладить славного Тотошку и поздороваться за руку со Страшилой Мудрым. Рисунки специально для этого издания сделал известный детский художник Вадим Челак.

Елена Храброва «Лука, пора домой! Пока мама дрожит и мерзнет, стойкий Лука придумывает невероятные игры и потрясающие истории о пингвинах. Очень нежные рисунки Елены Храбровой помогают его фантазиям ожить: вот они с пингвинами вместе рыбачат и строят дома, едят мороженое и… Лука, даже читать холодно! Когда же вы с мамой пойдете домой? В волшебном Лисьем лесу никогда не бывает скучно, приключения как будто сами находят симпатичных главных героев: то нужно срочно спасать любимого дядюшку из цепких лапок крысиной банды, то помогать таинственному незнакомцу. А однажды зверята находят в лесу удивительные санки, которые умеют летать. Интересно, куда же они отнесут друзей? Истории из сборника можно прочитать сразу, но лучше — растянуть на несколько вечеров, с удовольствием разглядывая очень уютные иллюстрации.

Знаете, кто такой дундук? А про охламонов что-нибудь слышали?

Ни один день воспитанники трудились над своей книжкой. Все очень старались. Книжки-малышки получились очень красочными, с многочисленными картинками.

Мамины колыбельные, потешки, сказки — одним словом, любое устное творчество становится первым шагом навстречу удивительному миру чтения. Конечно, ребенок до года не может оценить сюжет, но он восприимчив к ритму и интонациям. В этом случае незаменимыми для родителей становятся книги с потешками. Эти короткие ритмичные стихи хороши одновременно в качестве развлечения и развития, поскольку сопровождаются игрой и зрительным контактом с малышом.

Потешки ил. Кардашука Твердый переплет В целом выбор, читать или не читать грудничку, зависит от энтузиазма и желания мамы и папы. Чем это может быть полезно, мы рассказывали в этом материале. Что интересно, новорожденному в первые месяцы жизни достаточно слышать родной ласковый голос, а что именно он читает — сказки или « Погребенного великана » Кадзуо Исигуро — не так принципиально.

Проверено на себе. А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются. Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года.

В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг. По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям.

Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что!

Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно». Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание.

И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом.

Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши.

Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня? Что это написано? Попробуй отбери в этот момент.

Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю.

Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки.

Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам.

Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе.

Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером? У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам.

Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис. Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее.

Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее. Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает.

Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги. Не своего авторства, а взрослые сами должны читать? По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне.

У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает». Я спрашиваю: «Вы сами читаете? А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает? У нас прямо задание такое есть для родителей: 10 минут в день, хотя бы пять, читать при детях. У нас много многодетных родителей, и я прекрасно понимаю, что значит для многодетной мамы читать при детях.

И все же очень важно просто пять минут в день читать книгу для «импринтинга», ребенок должен увидеть, что мама сидит с книгой, что ее это увлекает. Подробнее Или: «Что это? Для детей в этом тоже целый новый мир открывается, когда они узнают, что у родителей есть свои взрослые книги, они их с увлечением читают, не могут оторваться и так далее. Это тоже такая важная шестеренка из нашей системы. Третье — нужно подбирать книги под интерес и под уровень чтения, эти два параметра должны обязательно учитываться.

Уровень чтения — не тот, который в школе — «сейчас мы определим уровень, сейчас мы определим скорость чтения», эти все страшные вещи. Просто нужно понять, как читает ребенок и какое количество текста он готов освоить. Тут тоже есть такая сложная для родителей задача: не все готовы смириться с тем, что ребенок в 8—9 лет хочет читать только веселые истории про котенка Шмяка. Но на самом деле это очень-очень важно — дать ребенку то, что он готов освоить. Если он готов в 8—9 лет освоить эти книги, значит, он их должен читать, это нормально и правильно.

Потому что, когда он их начитается, он сам поймет, что уже может расширить количество текста. Если при этом ему читают вслух, то, увидев, что родители так делают, он поймет, что можно повторять за родителями и тоже читать большие книги. Если родители читают свои книги и книги являются частью жизни семьи, то у ребенка этот этап завершится и начнется следующий этап. Но нужно отползать эти маленькие книжки, обязательно нужно, если хочется. Когда-то я вела группы детей, которые не любят читать.

У нас там были и дети с дислексией. Так вот, пятиклассники, шестиклассники хватали книги Жени Кац, разрезалки, и с наслаждением перечитывали. У нас было такое правило: нужно было каждый день брать с собой какую-нибудь книгу домой читать из моей библиотеки. Они спрашивали: «Можно я эту возьму? Выходит пятиклассник в коридор к маме с книгой.

Мама говорит: «Что это вообще? Где «Том Сойер»? Книгу нормальную возьми, что ты тащишь домой это? Еще у меня специально лежат книги про кота Саймона, они вообще без слов. Ребенок спрашивает: «Можно эту взять сегодня?

Потом смотрит, у других детей какие-то книги с текстом: «У тебя что? Тогда я в следующий раз эту возьму». Когда ребенок уже преодолевает этот этап, ему хочется перейти к следующему. К книгам Русситы тоже иногда в 8—9 лет приходит ребенок — или дислексия, или просто такая скорость чтения своя собственная внутренняя — просто он так сейчас созрел и просит такую книгу для чтения. Надо ее купить или взять в библиотеке и начитаться, тогда уже будет какой-то следующий шаг.

Как не застрять на книжках с картинками — Переход детей к следующему этапу, более сложному, стоит как-то мотивировать? Не получится ли, что он читает и читает «Котенка Шмяка», потому что это легко, и застревает на нем? Тут приходит на помощь интерес. Если спросить у ребенка, что именно ему интересно в Шмяке, понять, что его цепляет — то, что смешно, или то, что про кота — тогда можно искать уже под этот интерес книги, где больше текста. Я очень часто замечала: когда ребенку интересно, он про свой уровень забывает сам, он уже хочет узнать, что дальше, перевернуть эту страницу.

Помню, у меня была девочка лет десяти, ей было сложно, она долго сидела на Руссите, потом она говорит: «Я так про лошадок люблю». Мы ей подобрали книгу из серии «Лес Дружбы» Дейзи Медоус, там были эти маленькие милые очаровательные лошадки, пони, единорожки, и текста там было прилично для нее. Она вцепилась в эту книгу и не отдавала, говорила: «Я буду читать только это». Они с папой дома сидели, читали. Он рассказывал: «Она медленно, но двигается вперед, потому что хочет узнать, потому что эти лошадки ее цепляют».

Так что интерес часто подтягивает уровень чтения. Подробнее Когда мы с родителями знакомимся, я всегда расспрашиваю, что их детей в жизни интересует в целом. Есть книги про футбол. Когда мальчишки в 10 лет эти книжки получают, они говорят: «Ух ты! Это то, о чем я мечтал».

Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми. С ними просто необходимо говорить о любимых книгах. Что они в них находят? Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт».

Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем?

Новинки детям

не просто о толерантности, эмпатии, инклюзии, это книжка, в первую очередь, о Любви! Это книжка о коте, который просто обожает бездельничать и нежиться на солнышке. В библиотеке собрана уникальная коллекция книг, среди которых редкие издания, книжки-игрушки. Малыши любят листать страницы разных книжек – малышек: потешек, детских стихов А. Барто, Е. Благининой, сказкок а. 26 мая в Нылгинской сельской библиотеке прошла литературная минутка «Книжки – малышам» для воспитанников детского сада № 4.

Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста

Первые слова и счёт Книги с интересными заданиями придут на помощь маме и папе. С ними малышу будет проще выучить первые слова и научиться считать. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.

В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Дети с удовольствием рассматривали яркие страницы, а родители брали библиотечные книги для чтения на дом. Удобно, что есть возможность брать книги в библиотеке. Здесь огромный выбор детской литературы, а покупать столько детских книг не всегда есть возможность», - поделилась впечатлениями Елена Булова, многодетная мама юного Родиона. Сегодня записали малышку.

Сто лет назад Эрже не планировал, что его «Тинтин в Стране Советов» станет пародией, и даже стеснялся этой работы. Но сегодня эта новинка «Бумкниги» многое прояснит для детей в нашей современной жизни.

Говоря о взрослых вещах, не только политику важно обсуждать с детьми. Без понимания экономики всё, что происходит сейчас, так и останется для ребёнка туманным. Экономика-то и есть то, что определяет большую часть всех социальных перемен! Так что тут рекомендуем оба пути. Современное, практичное от «Белой Вороны». Буквально о том, что такое банк и налоги, кто платит бабушке пенсию, и прочее: Богусь Янишевски. То, о чём взрослые тебе не рассказывают».

Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей. Библиотекарь рассказала детям о новинках поступившей литературы. Дети с большим удовольствием знакомились с новыми книгами, и с радостью взяли понравившиеся книги для чтения домой.

6 причин ежедневно читать книги маленьким детям по мнению психолога

Иллюстрации крупные, понятные, без ярких цветов — их интересно разглядывать и в 6 месяцев, и в 2 года. Развивающие карточки Домана Ozon,Wildberries, KoroBoom В принципе такую книгу можно заменить аналогичными карточками с картинками. Можно показывать их по принципу Домана, а можно просто вместе смотреть картинки — дети обычно разглядывают их с большим удовольствием. Наиболее интересные темы для ребенка до года — это одежда, мебель и бытовая техника, домашние и дикие животные, игрушки, действия, части тела и лица. Черно-белые картинки для новорожденных Ozon, Wildberries, KoroBoom Кстати, для новорожденных тоже есть свои «книжки» — это черно-белые карточки и раскладушки.

Зрение недавно родившегося крохи еще несовершенно, и ему проще всего сфокусировать взгляд на контрастных черно-белых изображениях, чем на каких-то ярких цветных предметах. Такие черно-белые картинки хорошо тренируют зрение и вызывают хороший отклик у малышей. Черно-белые картинки наиболее актуальны от рождения до 6 месяцев. Контрастные цветные картинки для новорожденных Ozon, Wildberries, KoroBoom С 3 месяцев уже можно подключать цветные карточки, но желательно также использовать картинки контрастных цветов — ярко красных и зеленых цветов.

Эти цвета малыш начинает различать в первую очередь. Ну а обычные картинки, о которых я писала выше, уже хорошо воспринимаются детьми примерно с полугода. Пособия для развития речи Для развития речи малыша очень полезно проговаривать простые звукоподражательные слова и показывать соответствующие картинки. Такие слова детям легче воспринимать и легче говорить.

А потому они активизируют речь малыша. Именно со звукоподражаний начинается осознанная речь.

Современное, практичное от «Белой Вороны». Буквально о том, что такое банк и налоги, кто платит бабушке пенсию, и прочее: Богусь Янишевски. То, о чём взрослые тебе не рассказывают». Приключенческое, где экономика и социальные перемены в исторической перспективе от «Самоката»: Тимоте де Фомбель.

Ветер крепчает» Мифы — ещё один важный ключ к пониманию мировой культуры. Без знания мифов ни фильм или сериал толком понять, ни в игру вникнуть. Объяснить мифы детям — длинно и сложно, но за дело взялись писатели, и всё работает. Уже восьмой том «Мифят» приехал от «Пешком в историю»: « Мифята. Крит рулит.

Рассматриваем с рождения черно-белые изображения. Читайте также: Детские книжки в возрасте 5—8 месяцев Малыш уже начал активно интересоваться окружающим, поэтому книжки становятся для него все более привлекательными. Можно уже предлагать картонные книги с крупными изображениями, книги с сенсорными вставками, музыкальными кнопками. Картинки сопровождаем словами, потешками, короткими стихами, — советует логопед.

Чтобы красочные книги вызывали у малыша интерес и в таком нежном возрасте прививали любовь к чтению, Дарья Мартьянова советует обращать внимание на иллюстрации.

На подарок супер! Упакован добротно. Пришел целый, не помятый.

Книжки яркие, картинки красивые, все работает. Озвучка замечательная. Мария Всё отлично. Работает исправно, упаковано было надёжно.

Ребёнку на 3 года покупали, вовремя, сам уже вполне может проводить время с этими книгами. Есть задел на будущее по темам, по объёму информации. Лана Очень классный набор, книги красивые такие. Голос к каждой книге приятный и разный, что интереснее.

Я в восторге от покупки, жалею только, что раньше не взяла.

Детские книжки для малышей

He was so mean he ate kittens for breakfast, he was so scary he made children scream, and he was so evil that he blew huge storms out of his jaws, which is why it was always so cold. Or so the….

О фонде Фонд был создан в 1994 году. С тех пор нами издано 159 наименований книг, которые получили более 216 000 детей в 85 регионах нашей страны. Для наших особенных читателей мы издаём особенные игровые и развивающие книги в стихах: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом.

Сквозь века они передают учения, опыт, чувства, эмоции, мысли, истории людей. Книга для детей — это не только и не столько источник информации, сколько окно в новый мир, полный удивительных путешествий и открытий. Книга дает знания, развивает мышление, воображение и речь, но самое главное — учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла.

В наш век информационных технологий книгам все сложнее конкурировать с красочными компьютерными играми и мультфильмами. Увы, многие современные дети не любят читать, предпочитая книжному миру яркий мультипликационный, который сразу показывает картинку целиком, не заставляя думать и фантазировать.

Эрик Карл, американец немецкого происхождения, работал себе графическим дизайнером, а вдруг взял и случайно придумал книгу невероятной красоты и умопомрачительного дизайна — «Очень голодную гусеницу». Читайте также: Гусеница ела и ела — и буквально прогрызла в нашем картоне дырочки, и по ним теперь можно играть, и ползти пальцами, и продевать шнурок по книге — вести себя как гусеница. А ещё можно учиться считать, узнавать разные дни недели, названия фруктов, играть, баловаться, правильно питаться. Книга заканчивается чудом, и её даже называют книгой о мечте.

Сами почитайте, в общем. Это тоже серия, и тоже полезная. Что там происходит у реки откройте окошки, посмотрите и кто живёт у моря. Животные, природа, времена года, как устроен мир. Развивающие книжки с окошками — как секретики с подарками, которые мы прятали в саду, а ещё это, конечно, первые энциклопедии для самых маленьких. И потом, очень важно, чтобы дети просто любили книги, а вот такая изобретательная и хитрая вещь добивается этого эффекта с пугающей быстротой.

Книжка-картинка, она же игрушка, о том, как был-был один медведь, а может, и не был незаметно сдвигаем пальцем картинку. Или был? И повторить 30 раз; вам понравится. Книжки-пазлы 13. Бельчонок ищет маму, помогайте все. Лаура Бейкер — автор из Канады, у неё уже несколько книг.

Будем следить за её творчеством, пока нам всё нравится: и стихи, и пупырышки на деревьях, и окошки, и рисунки, заодно и животных можно выучить.

Детские книги — новинки

В заключение мероприятия малыши с удовольствием рассматривали принесённые библиотекарем книжки, придумывали рассказы по иллюстрациям. Некоторые книжки из набора подойдут детям от 1,5 лет, например про животных. Детская книжка переносит малыша куда-угодно — в лес со сказочными эльфами или на Луну.

Обзор новых книг для детей

  • «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы!»
  • НЭБ.Дети - детская литература от истоков до бесконечности
  • Досуг малыша. Серия книг
  • Как выбрать первые книжки для малыша | Онлайн-журнал Эксмо
  • Книжки для малышей до года: какие выбрать?

Книжки-малышки в подарок малышам

Для расширения пассивного словарного запаса ребенка очень полезно читать так называемые учебники для малышей. Книги для малышей. Но, как и всё лучшее для детей, эти книги больше чем просто книжки-картонки: иллюстрации становятся путешествием в прошлый век, а стихи прекрасно переведены Мариной Бородицкой. Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира.

Интерактивные книги для детей издательства

Эти и другие книги «Архипелага» можно приобрести в нашем интернет-магазине по издательским ценам. У нас вы точно сможете подобрать книгу, что придётся по душе вам и вашему ребёнку!

Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом.

Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление. Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо.

Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать. Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит.

Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст.

Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть».

Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время.

Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно.

Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур».

У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам. Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера».

Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера». Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения. Ты сейчас говоришь: тишина, и дочка читает. Вспомни наше время: «Опять читаешь? Лучше бы за хлебом сходила! Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай.

Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться. Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать. Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения. Она очень важна. Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения.

Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье. Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови! Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови! И младшему братику тоже книжки с картинками покупают. Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало.

Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента. Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу. Наташе было четыре года, Захару — восемь, а Андрюша только родился. У нас прямо сложился с ними такой ритуал, что вечером мама читает, Андрюша засыпает, дети слушают. И он очень быстро, уже в два года мог слушать долгое продолжительное чтение. Но самое главное не в этом. Отношения со школьником часто строятся по такому принципу. Возвращается Захар домой: «Мама, в школе все хорошо, день хорошо прошел».

Нам вроде ничего не говорили». По английскому неправильные глаголы десять штук надо было выучить». Я думал, я все сделал». Это такая точка ежедневного конфликта, потому что времени мало, потому что уроки надо все сделать, потому что все не доделано, и возникает такая точка кипения. Мне кажется, мы не вырулили бы из этой точки кипения, в которой я принуждаю делать уроки, а он не хочет и безумно страдает, если бы не эти полчаса вечернего чтения. Для меня это время такого примирения, что ли, когда я все равно сажусь, я читаю, они садятся рядом, я обниму и поглажу. Я все равно читаю. Если я задерживаюсь на работе, они сразу спрашивают: «А что, мама читать не будет?

Этот сложившийся ритуал — очень важная вещь про укрепление отношений. Для семейного вечернего чтения я хотела бы порекомендовать книгу Евгении Двоскиной, которая называется «А Саша выйдет? Подробнее Разные темы, например, прыгать через резиночку. Или коричневые колготки. Горло болит: что делали родители, как нас лечили, когда горло болело. Там про банки даже есть. Мандарины, Новый год, вата новогодняя, пионерские всякие вещи.

Кардашука Твердый переплет В целом выбор, читать или не читать грудничку, зависит от энтузиазма и желания мамы и папы. Чем это может быть полезно, мы рассказывали в этом материале. Что интересно, новорожденному в первые месяцы жизни достаточно слышать родной ласковый голос, а что именно он читает — сказки или « Погребенного великана » Кадзуо Исигуро — не так принципиально. Проверено на себе. А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются. Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года. В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг. По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям. На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами. То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ». Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит. Поэтому материалы, из которых сделаны детские книги, полностью безопасны — это строго контролируется», — рассказала Eksmo.

У нас вы точно сможете подобрать книгу, что придётся по душе вам и вашему ребёнку! Телефон редакции:.

Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста

Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Для малышей 2-3, которые уже приобщены к книгам я составлю совершенно другую подборку, об этом в другой раз. Книги для родителей посвящены вопросам воспитания, развития и обучения детей, а также принятию себя в роли папы, мамы или бабушки. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» с большим энтузиазмом отнеслись к идее создания книжек-малышек в подарок деткам младших групп. 22 марта в читальном зале Детской модельной библиотеки прошел день информации «Знакомьтесь, новые книги».

Возраст 3 - 6 месяцев

  • Сиберри Л. «Гениальные идеи Лили Грин»
  • Книги – Детское издательство «Розовый жираф»
  • Интерактивные книги для детей издательства
  • Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей
  • Интерактивные книги для детей издательства «Букмарк»
  • 7 новых детских книг, которые стоит прочитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий