В годы страшной блокады Ленинграда произошло немало удивительных историй.
"Три дня до весны": что мы знаем о фильме про вирус в блокадном Ленинграде
Алексей Козлов достает из кожаного саквояжа красную машинку, поднимает над головой и торжественно объявляет: «А в аквариуме тонула вот эта машина! Их для фильма приготовили три. Но именно слова «не что, а как» и «ставка на макет» развязывают руки журналистам и позволяют вернуть режиссеру тут же, в зале пресс-конференции, реплики уже в качестве обвинения. Кино-то ваше, нет, не картонное все по-настоящему страшно , оно макетное. И очень похоже на «Титаник». Ну когда же у нас будет наше, российское?! Эмоции в фильме вызывает многое: юность героев, кровавый бой, смерть невинных солдатиков, неминуемая гибель скрипачек, музицирующих в трюме по грудь в воде, налет немецкой авиации, изрешечивающий безоружных, торжественное шествие уже в наши дни колонны «Баржа 752» в Бессмертном полке и, конечно, нарочитый саундтрек, будто подсказывающий зрителю, где и когда пустить слезу. Музыка, впрочем, не столь запоминающаяся, как у Кэмерона, но ощущение дежавю не оставляет. В конце концов, ну не может первое впечатление быть дважды. Объяснения Алексея Козлова — «фильму нужно было бы отлежаться», «когда к материалу привыкаешь, кажется, что теряется эмоция и ты начинаешь ее добавлять» — звучат все-таки слабо. Мы бы и подождали.
Это юбилей не ждет. Конечно, обвинение в подражании не может льстить и верно поступает режиссер, защищаясь: — Если «Спасти Ленинград» — это «Титаник», тогда Гела Месхи в роли НКВДшника в нашем фильме — реверанс Боярскому в шляпе. Эстетически у нас другое кино… А еще мне не нравится, когда российским называют только то, что скучно. Отечественному кино не хватает зрелищности. И если нам хоть чуть-чуть удалось приблизиться к тому, с чем вы нас сравниваете… Но желание сравнивать возникает всякий раз, когда где-то внутри рождается подозрение на неоригинальность, слабость позиции, еще чаще — на манипулирование и игру зрительскими эмоциями. Главная моя личная претензия, если кому-то интересно — смыслы. Каковы они? Смыслы, увы, ускользают, буквально утекают между пальцами, когда бросаешь силы на техническое исполнение, на пресловутое КАК вместо ЧТО. Режиссер уверен: «Это фильм про наш любимый город, про ленинградцев. И он существует для этого».
Но, по Станиславскому, простите, не верю.
Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде 5 апреля 2023 Сегодня по инициативе Общественной палаты Ульяновской области в УлГПУ им. Ульянова состоялся кинопоказ художественного фильма «Крик тишины», снятый нашим земляком, режиссером Владимиром Потаповым по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Мне бы хотелось, чтобы наша молодежь увидела, в каких невероятно сложных условиях люди могли выжить и благодаря чему.
Перед самым праздником родители сталкиваются с непростой ситуацией: младший сын приводит в дом голодную девушку, а старшая дочь — незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. Режиссёр не планирует получать для фильма прокатное удостоверение — он просто выложит фильм на YouTube 31 декабря. Об этом он рассказал на фоне скандала вокруг картины — многие зрители были возмущены тем, что постановщик снял комедию про блокадный Ленинград. Российское военно-историческое общество и секретарь генсовета Единой России потребовали отказать в выдаче прокатного удостоверения.
Слово оказывается сильнее. Изображение, мощное само по себе, превращается в иллюстрацию.
И все-таки Андрей Зайцев — храбрый, честный, ищущий свой путь режиссёр, снявший достойное кино, которое непременно надо смотреть. Из нагромождений кошмара и ужаса рывок в небеса — как это удалось создателям фильма? То, как показаны жители блокадного Ленинграда в ролике — пакость и вранье. Ролик порочит героических людей, отстоявших свой город», — сказала Грановская, отметив, что из ролика ей стало понятно, что авторы фильма не считают блокадников людьми. Грановская также отметила, что поведение ленинградцев в фильме не имеет ничего общего с их реальным поведением в тот период. Она назвала фильм клеветой и оскорблением всех, кто пережил Блокаду [17].
Фильмы про блокаду Ленинграда смотреть онлайн
Премьера остросюжетного детектива, основанного на реальных событиях, состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 ие сериала разворачивается зимой 1941 года в осажденном Ленинграде. Документальный фильм к 80-летию прорыва блокады Ленинграда. В годы страшной блокады Ленинграда произошло немало удивительных историй. Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. Фильмы / Д/ф «Ленинград. топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Звягинцев задумался о создании фильма про блокадный Ленинград
Новый фильм Алексея Красовского в жанре драмеди показывает жизнь интеллигентной семьи в блокадном Ленинграде. Новый фильм Алексея Красовского в жанре драмеди показывает жизнь интеллигентной семьи в блокадном Ленинграде. В годы страшной блокады Ленинграда произошло немало удивительных историй. В нем представлены события зимы 1941-го года в блокадном Ленинграде. Режиссер Артем Михалков снимет фильм про блокадника и олимпийского чемпиона Тюкалова. В интернете опубликован трейлер нового фильма режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник», вызвавший негативную реакцию ветаранов-блокадников.
Подожгли актрису в самолёте: чем поразил новый фильм о блокаде Ленинграда «Воздух»
Оля больна, а от голода едва держится на ногах. Кошкин отдает ей свой крохотный паек, который выдается солдатам. Алексей знакомится с Олей и прилагает все силы для спасения девушки.
Подавленная голодом и суровыми условиями, Нина принимает душераздирающее решение эвакуироваться из города, оставив своего маленького сына в их ледяной квартире. Мальчика находит Катя, жизнерадостная девочка-подросток, осиротевшая из-за войны. Как раз в самый последний момент она спасает его за мгновение до того, как их дом будет разрушен бомбами.
Решив защитить его, Катя объявляет мальчика своим братом и использует его свидетельство о рождении, чтобы получить от районной администрации дополнительные продовольственные пайки. Ухаживая за мальчиком, Катя также самоотверженно посвящает свое время уходу за ранеными солдатами в местном госпитале. Именно там Алексей Воронов, один из раненых солдат, понимает, что маленький мальчик — его сын. Это осознание запускает серию событий, которые проверят отношения персонажей и их стойкость среди хаоса войны. Однако ее путь принимает неожиданный поворот, когда ей поручают работать на строительстве Шлиссельбургского шоссе, жизненно важного связующего звена между осажденным городом и материком, подвергающимся постоянному обстрелу немецкой артиллерии.
Их миссия становится спасательным кругом для города, и ставки не могут быть выше. В фильме рассказывается об офицере госбезопасности Андрееве и молодом враче Марицкой, которые мчатся со временем, чтобы предотвратить трагедию. Имея в своем распоряжении всего 72 часа, Андреев и Марицкая должны разобраться в паутине ситуаций жизни и смерти, где каждое решение сопряжено с высокими ставками. По мере того, как они все глубже погружаются в стремительно развивающиеся события, их пути переплетаются с любовью и предательством, стирая грань между доверием и обманом. На фоне раздираемого войной Ленинграда в фильме запечатлено неумолимое напряжение и опасность, пронизывающие город.
Самоотверженность и находчивость Андреева и Марицкой подвергаются испытанию, когда они сталкиваются с неожиданными препятствиями и противниками, решившими сорвать их миссию. ЛАДОГА 2013 Напряженный и тревожный военный триллер, действие которого происходит зимой 1942 года во время мучительной блокады Ленинграда. Когда советская контрразведка обнаруживает, что немцы замышляют диверсию на важнейшей «Дороге жизни», капитану Сергиенко, преданному офицеру НКВД, поручается найти и остановить диверсанта, который подозревается в том, что он является одним из водители-дальнобойщики, работающие на замерзшем Ладожском озере. Стремясь защитить город и обеспечить доставку жизненно важных предметов, Сергиенко бросается в гонку со временем. По мере того, как он углубляется в свое расследование, он сталкивается с паутиной подозрений и опасных встреч, путешествуя по коварному ландшафту меняющейся лояльности.
Среди жестоких условий и постоянной опасности решимость и мужество Сергиенко сияют, когда он стремится выполнить свой долг. С каждым мгновением ставки растут, усиливая напряжение и добавляя неумолимого темпа фильму. Фильм рисует яркую картину ужасных условий жизни ленинградцев, где памятники и соборы окутаны камуфляжной сеткой, здания лежат в руинах, а звук бомб и снарядов эхом отдается днем и ночью, оставляя смерть и разрушение на своем пути.
Об этом сообщает пресс-служба киностудии. В картине рассказывается про футбольный матч, который состоялся 31 мая 1942 года между «Динамо» и командой, собранной из оставшихся в городе игроков ленинградских клубов «Зенит» и «Спартак». Видео: 78.
После показа прошла встреча с творческой группой фильма, на которой присутствовали представители музеев, связанных с блокадной и военной тематикой, представители учебных заведений и донорских организаций. Напомним, ранее петербургский парламент принял законопроект, разработанный депутатами фракции «Единой России», согласно которому социальную рекламу донорства костного мозга и стволовых клеток включат в список направлений, которые город может поддерживать бюджетными грантами. Для развития и популяризации донорского движения и спасения жизней с 1 сентября по 10 ноября по всей стране прошел Всероссийский марафон донорства костного мозга ДавайВступай.
Парламентские инициативы — это часть комплексной работы, которая ведется в Петербурге в поддержку донорства. В Национальном регистре доноров костного мозга уже состоит более 200 тысяч человек. Из них более 40 тысяч — петербуржцы. Специалисты считают, что базу необходимо утроить.
На канале «Культура» покажут фильм «Блокадный дневник»: в соцсетях из-за этого негодуют
В фильме очень ярко описывается страх перед смертью каждого солдата, но еще больший страх за жизни товарищей. Лейтенант Корбут, в «прошлой жизни» балетмейстер, собирает танцевальную группу для выступления. Юным танцорам удается выступить на фронте перед бойцами. Трогательный и наполненный героизмом фильм про блокадный Ленинград и войну приковывает к экранам каждого зрителя. Картина рассказывает о том, как простые жители выжили во время блокады города и организовали оборону.
Героизм и отвага, трагические перипетии и трогательные моменты наполнили кино глубоким смыслом и раскрыли всю трагедию военного времени. Писательница раскрывает душу перед читателем, а также и зрителем, повествуя нам историю о самых трудных годах. Картина принесла «Золотую медаль участия» режиссеру Игорю Таланкину. Девочка Катя спасает незнакомого мальчишку и заботится о нем.
Она отважная, полна решимости, но совсем еще дитя, хоть и берет на себя ответственность за чужую жизнь. И однажды, ухаживая за ранеными в одном из госпиталей, ей открывается большая тайна. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. Так решили на ленинградском радио, получив партитура Седьмой симфонии Шостаковича.
Но где взять музыкантов для ее исполнения? Те, что не ушли на войну, умерли от голода.
О потерях и поражениях, о стойкости и отчаянии, о любви и верности - в дневнике молодой девушки, от лица которой и ведется повествование. Теги: Ленинград Смотрите также В сентябре 1941 года гитлеровские войска окружили Ленинград и почти полностью отрезали его от снабжения. Страшное испытание блокадой продолжалось 872 дня и закончилось 27 января 1944-го — 80 лет назад.
В 14:00 мы покажем «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева по билетам.
Февраль 1942 года, лютые морозы, страшный голод, не работает водопровод, нет электричества, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и почти парализован. Молодая женщина Ольга идёт через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрёт от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего отца и проститься с ним. Этот фильм — блокадная Одиссея, где зритель вместе с героиней проходит через весь город, встречает самых разных людей, попадает в сложные ситуации и видит, в каком состоянии находился Ленинград и его жители. В 16:30 мы покажем документальный фильм «Михаил Зорин.
А люди, которые это сняли, во всяком случае, я видел только этот трейлер, меры никакой не продемонстрировали». Но при всей критике в адрес трейлера надо помнить, что это все-таки только фрагмент, вырванный из контекста. Вспомним другие подобные скандалы до релизов. Например, историю с фильмом «Праздник» Алексея Красовского. Картина о том, как встречает Новый год привилегированная семья в блокадном Ленинграде. Власти неоднократно заявляли, что лента оскорбляет память и чувства людей, переживших блокаду, и призывали не давать фильму прокатное удостоверение. В итоге его можно было посмотреть только в интернете. В любом случае надо увидеть «Блокадный дневник» целиком, прежде чем строго судить режиссера, уверена кинокритик, обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик, обозреватель «Новой газеты» «Режиссер — человек небесталанный. Я думаю, что он придумал какую-то стилистику, показать мертвый замерзший город примерно так, как это было в «Письмах мертвого человека» — картине, когда сюрреализм превращается в некий визуальный, утрированно страшный образ.
В обществе накалена агрессия и внутренняя конфликтность. Да, святая тема, очень опасная. Помните, были проблемы у «Дождя» с блокадой, поэтому тут надо, мне кажется, средствам массовой информации относиться очень внимательно и к самой теме, с большим уважением, и к тем людям, которые стараются делать, но, может быть, не так, как тебе хотелось бы, с каким-то спокойным пониманием».
Ленинград в борьбе
22 сентября фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION. Это комедия не о блокадном Ленинграде, а о людях, привилегированных, у которых есть сумасшедшие льготы по тем временам, живущих припеваючи. Режиссер Артем Михалков снимет фильм про блокадника и олимпийского чемпиона Тюкалова. Премьера нового фильма Алексея Германа младшего о женщинах-лётчиках Великой Отечественной прошла в новосибирской «Победе». Съёмки документально-игрового фильма «Блокадный футбол» режиссёра Вагенака Балаяна стартовали сегодня на «Ленфильме». Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души.
Нужен ли нам фильм про людей-«зомби» в блокадном Ленинграде?
Масштабная кинокартина создавалась на протяжении более чем 4-х лет. Посмотреть историю одного из самых трагических испытаний в истории России, основанную на воспоминаниях блокадников, можно будет с 22 сентября в онлайн-кинотеатре KION.
Покупатель, говорят, так и не нашелся, но снять «Праздник» Алексею все же удалось. Причем роли в нем исполнили современные популярные актеры. За деньги или за идею трудились на съемочной площадке звезды театра и кино — еще одна загадка. Фото со страницы фильма «Праздник» в соцсети «ВКонтакте» Громкие имена Роль главы семьи Воскресенских исполнил известный актер Ян Цапник, знакомый зрителю по многим фильмам и сериалам, таким как «Горько! Вий», сериал «Физрук» и т.
Павел Табаков в роли сына Воскресенских. Фото со страницы фильма «Праздник» в соцсети «ВКонтакте» История, которой не могло быть Красовский, говоря о сценарии своей картины, оправдывает ее «дневниками Николая Рибковского», которые в марте 1942 года написал инструктор отдела кадров горкома ВКП б. В дневниках рассказывается о том, что Рибковский якобы лежит в стационаре горкома партии, где каждый день их кормят, как в лучшие довоенные годы. В меню есть и баранина, и птица, и колбаса, разные виды рыбы, икра, сыр, пирожки, какао, «и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину... Известно, что таких продуктов даже в семьях руководителей Ленинграда в то время не водилось, а сам Рибковский умер в 1944 году от истощения, не дождавшись конца блокады. Читайте также: Николай Сванидзе — о черной комедии о блокаде Ленинграда режиссера Красовского: «Нужно сначала посмотреть кино» Хайп на чувствах россиян Зачем же понадобилось режиссеру Красовскому затрагивать столь болезненную тему? Неужели других не нашлось?
Многие считают, что он просто решил хайпануть, прославиться за счет этого громкого скандала. И как будто подтверждая эту версию, Красовский сейчас скандалит в соцсетях с несогласными, доказывая, что нет ничего страшного в его «местами черной, но чаще светлой и новогодней комедии».
После просмотра мультфильмов ко многим датам и фактам дети и подростки будут относиться совершенно иначе. В 12:30 мы покажем документальный фильм «Корюшка для фронта» режиссера Андрея Егорова свободный вход. Фильм о малоизвестной странице блокады — рыбаках, которые снабжали осаждённый Ленинград и его защитников рыбой. Среди тех, кто выходил на промысел, были и профессиональные рыбаки, и мобилизованные на эту работу горожане, в основном, девушки и женщины. Рыбу ловили в Неве и Финском заливе. Нередко под отстрелами врага.
В 14:00 мы покажем «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева по билетам.
Именно там Алексей Воронов, один из раненых солдат, понимает, что маленький мальчик — его сын. Это осознание запускает серию событий, которые проверят отношения персонажей и их стойкость среди хаоса войны. Однако ее путь принимает неожиданный поворот, когда ей поручают работать на строительстве Шлиссельбургского шоссе, жизненно важного связующего звена между осажденным городом и материком, подвергающимся постоянному обстрелу немецкой артиллерии. Их миссия становится спасательным кругом для города, и ставки не могут быть выше. В фильме рассказывается об офицере госбезопасности Андрееве и молодом враче Марицкой, которые мчатся со временем, чтобы предотвратить трагедию. Имея в своем распоряжении всего 72 часа, Андреев и Марицкая должны разобраться в паутине ситуаций жизни и смерти, где каждое решение сопряжено с высокими ставками. По мере того, как они все глубже погружаются в стремительно развивающиеся события, их пути переплетаются с любовью и предательством, стирая грань между доверием и обманом. На фоне раздираемого войной Ленинграда в фильме запечатлено неумолимое напряжение и опасность, пронизывающие город.
Самоотверженность и находчивость Андреева и Марицкой подвергаются испытанию, когда они сталкиваются с неожиданными препятствиями и противниками, решившими сорвать их миссию. ЛАДОГА 2013 Напряженный и тревожный военный триллер, действие которого происходит зимой 1942 года во время мучительной блокады Ленинграда. Когда советская контрразведка обнаруживает, что немцы замышляют диверсию на важнейшей «Дороге жизни», капитану Сергиенко, преданному офицеру НКВД, поручается найти и остановить диверсанта, который подозревается в том, что он является одним из водители-дальнобойщики, работающие на замерзшем Ладожском озере. Стремясь защитить город и обеспечить доставку жизненно важных предметов, Сергиенко бросается в гонку со временем. По мере того, как он углубляется в свое расследование, он сталкивается с паутиной подозрений и опасных встреч, путешествуя по коварному ландшафту меняющейся лояльности. Среди жестоких условий и постоянной опасности решимость и мужество Сергиенко сияют, когда он стремится выполнить свой долг. С каждым мгновением ставки растут, усиливая напряжение и добавляя неумолимого темпа фильму. Фильм рисует яркую картину ужасных условий жизни ленинградцев, где памятники и соборы окутаны камуфляжной сеткой, здания лежат в руинах, а звук бомб и снарядов эхом отдается днем и ночью, оставляя смерть и разрушение на своем пути. Оставшиеся в живых горожане, бездомные и голодные, оказываются на грани отчаяния.
Стратегия Гитлера состоит в том, чтобы заставить людей подчиниться голоду, полагая, что голод превратит их в отчаявшихся существ, сражающихся за крохи еды. Суточная норма хлеба сократилась до скудных 125 граммов, а продуктов питания в городе почти не осталось. Наступление морозов и образование корки льда на Ладожском озере - их единственная надежда, так как это откроет жизненно важный путь снабжения для транспортных средств, перевозящих хлеб. Однако местонахождение узкой замерзшей косы, решающей для этого плана, известно только Василию Павловичу Краузе, ученому-гидрографу, местонахождение которого неизвестно.
Блокадный дневник ( 2021 ) Россия / Военный Драма История
Я с удовольствием играю послевоенные, военные, довоенные годы. У меня огромный пиетет к тем людям, на долю которых пришлись такие испытания», — рассказал он. Актриса Екатерина Вилкова сыграла Зинаиду из стана бандитов. Ее героиня яркая, волевая и коварная. И жесткий. Амплуа, в котором я не так часто появляюсь. Это было интересно именно с точки зрения гадкого характера», — отметила она.
Дневники довольно личные. Там есть, конечно, описание блокадного города, но личных переживаний больше. Поэтому в основу фильма легла автобиографическая повесть Ольги Берггольц "Дневные звезды" — так можно было показать Ленинград. Она идет к отцу, чтобы с ним попрощаться и, проходя через блокадный город, рассказывает, что у нее нет сил жить.
К началу работы у меня был собран огромный массив воспоминаний блокадников, но я не понимал как все то, что я узнал, вставить в сценарий, чтобы как можно детальнее передать их прямую речь. И "Дневные звезды" стали палочкой-выручалочкой — получилась блокадная Одиссея. Оказалось, что через путешествие можно намного больше увидеть, чем когда сюжет ограничен локальной истории. Но вы всю жизнь снимаете кино о войне.
Не похоже на вас, чтобы дата стала поводом. Просто было очень сильное желание передать воспоминания и дневники блокадников, их прямую речь и то, что они пережили, перенести на экран, попытаться визуализировать. Мы должны были выйти в прошлом году 9 мая, либо также 8 сентября или 27 января блокада Ленинграда немецкими войсками началась 8 сентября 1941 года и закончилась 27 января 1944 года, продлившись 872 дня — Вести. Ru , но с пандемией дата выхода постоянно сдвигалась.
Мы понимали, что тема крайне тяжелая, и зрителям, просидевшим дома полгода и которым психологически трудно далась пандемия , очень сложно было бы пойти в кинотеатр, чтобы смотреть кино о блокаде. У кого-то могла возникнуть ассоциация с пандемией — что-то общее между ними есть. Потому что события того времени во многих из нас живы по рассказам бабушек и дедушек, их соседей. Они были скупы на слова, и, чтобы пощадить нас, не рассказали и трети.
Вы снимаете о войне постоянно. Как вы выбрали этот трудный путь? В игровом кино это моя первая военная картина, а предыдущие два полнометражных фильма про любовь подростков в 18 лет и в 15 лет — светлые хорошие добрые истории. До этого были разные документальные фильмы и телевизионные передачи.
О войне я снимаю, потому что это история каждой семьи. Я помню, как отмечали 9 мая в моей семье, и как мало дедушка про войну рассказывал. Помню минуту молчания в 6 часов вечера и голос диктора, объявлявшего, что погибло 20 миллионов: наши братья, сестры, наши матери, отцы, деды — это и про дядю моей бабушки, летчика, который пропал без вести в первый день войны. Точно сказано в песне — "праздник со слезами на глазах".
Это невольно впитываешь с детства, и оно в тебе остается. Потом я сделал фильм "Виктор Астафьев. Веселый солдат". Это одно из последних интервью Виктора Астафьева, которое было дано писателем не для телевидения, поэтому совсем с другой степенью открытости.
Тогда он рассказывал про войну без прикрас. А потом я работал на съемках "Утомленных солнцем-2" у Никиты Сергеевича Михалкова. У него консультантом был прошедший войну режиссер Игорь Николаев, и он очень интересные рассказывал вещи о том, что он пережил на войне. И вдруг я понял, что мне этого очень не хватает, потому что я вижу по телевидению программы, где берут интервью у 10-15 ветеранов, шинкуют их, каждому давая слово на 30 секунд, все это перебивается диктором, но при этом никому не дают возможности высказаться.
А ведь у каждого из них своя война, память о которой нам надо передать дальше: они уходят, и скоро никого не останется! Так возник цикл "Моя великая война", где ветераны из разных родов войск рассказывали про свою войну от первого и до последнего дня. Получилась мозаика — разные характеры, разные рода войск, разный опыт. Виктор Петрович Астафьев как раз говорил — нет единой правды о войне, у каждого солдата своя правда о войне, так что получается, что сколько солдат — столько и войн.
И хотелось «много этих войн» передать дальше, потому что ветераны уйдут, а их рассказы останутся будущим поколениям. И это очень важно. Ведь даже по сегодняшней молодежи видно, что они знают в разы меньше, чем мы. Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе.
Наверно, в этом причина.
Среди комментариев к фильму встречаются в большей степени положительные отзывы. Подпишитесь на.
Получить комментарий Российского военно-исторического общества на момент публикации материала не удалось. Мы обсудили трейлер с главным редактором издательства «Пятый Рим», автором книг о блокаде Григорием Пернавским. Он подтверждает: подобные эпизоды в истории блокады были.
Но все же он считает фрагмент «гиперутрированным», хотя картину собирается смотреть. Григорий Пернавский главный редактор издательства «Пятый Рим», автор книг о блокаде «Это какой-то гиперутрированный Ленинград. Там ничего хорошего, конечно, не было в реальности, но далеко не все люди доходили до состояния зомби, которое показано в фильме. Это все мне очень напоминает чернушные фильмы. А что касается того, можно или нельзя, понимаете, такие эпизоды уже были показаны в художественном кино. В том же самом совершенно казенном фильме «Блокада» Михаила Ершова конца 1970-х годов, который все равно остается лучшим художественным фильмом про блокаду.
Но тут вопрос меры должен присутствовать. А люди, которые это сняли, во всяком случае, я видел только этот трейлер, меры никакой не продемонстрировали». Но при всей критике в адрес трейлера надо помнить, что это все-таки только фрагмент, вырванный из контекста.