Новости иван дмитриевич шадр

Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов.

Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.

При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов. Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски.

День памяти преподобного Серафима Вырицкого

Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору. Работы Шадра были популярны настолько, что их изображения печатались на почтовых марках, государственных ценных бумагах, облигациях госзайма. Одной из самых знаменитых скульптур советской эпохи является всем известная «Девушка с веслом».

В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца.

В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии.

Строительство школы началось на Вознесенской горке: в 1899 году здесь купили участок земли с домом, принадлежавший купеческой вдове А. Ранее здесь находилась усадьба Зотова , снесенная в конце XIX века. Благотворительные пожертвования на открытие школы сделали уральские купцы и промышленники. Благодаря заботам выдающегося государственного деятеля С. Витте, посетившего Екатеринбург в августе 1896 года и получившего звание Почетного гражданина Екатеринбурга, Министерство финансов взяло на себя большую часть ежегодного финансирования школы. В нынешнем пятом корпусе постройка конца XIX века находились мастерские лепная, гранильная, ювелирная, столярно-резная, граверно-чеканная и художественно-слесарная, камнерезная. Во втором корпусе, построенном специально для школы в 1904 году, размещались на первом этаже учебные аудитории и лепной класс, на втором — общежитие, в полуподвальном помещении мастерские. Рассказ о журавлике-натурщике автор иллюстрации Е. Береговая Школа являлась филиалом Центрального училища технического рисования барона А.

Штиглица в Санкт-Петербурге. Екатеринбургская художественно-промышленная школа стала учебным заведением нового типа — с ориентацией на подготовку рисовальщиков-руководителей и мастеров-руководителей для уральских художественных промыслов, и ремесел. В течение пяти лет здесь учились дети ремесленников, рабочих и крестьян с 12 лет, окончившие курс начального народного училища или выдержавшие соответствующие испытания, а так же сдавшие вступительный конкурс по рисованию. В школе использовался богатый педагогический опыт горных школ Урала, где среди основных предметов были рисование и лепка. В школе в педагогической среде преобладали прогрессивные взгляды: главная задача — дать ученикам высокое мастерство в избранной специальности, также большое внимание уделялось общему художественному и теоретическому обучению. Здесь царила атмосфера взаимопонимания между воспитателями и учениками, заложенная первым директором, талантливым педагогом и живописцем, удивительно чутким человеком Михаилом Федоровичем Каменским, за короткий срок которому удалось сплотить педагогический коллектив. Школа всегда была в центре общественной жизни: проводились тематические и выпускные вечера. Известна была она и широкой выставочной деятельностью: в стенах школы проходили передвижные, индивидуальные, групповые выставки, экспонировались работы учеников и педагогов. Школа успешно принимала участие во Всероссийских и международных выставках.

В годы первой русской революции учащиеся художественно-промышленной школы принимали активное участие в общественной жизни Екатеринбурга, выражая свою политическую позицию. Учебное заведение не раз меняло свое название: в 1918 году художественно-промышленная школа преобразуется в Высшие свободные государственные художественные мастерские, которые затем в результате реорганизации в декабре 1922 года превратились в Уральский государственный художественный практический институт. В 1923 году на базе института организуется Уральский художественный техникум, не раз менявший название: в 1926 году — Уральский художественно-промышленный техникум, в 1929 году становится Уральским индустриально-художественным техникумом. В 1931 — 1935 годы — Свердловский архитектурный техникум. Иван Дмитриевич Шадр В 1935 году учебное заведение разделили на две части, определив подготовку по направлениям, одним из которых являлось художественное изобразительное искусство, графика и скульптура, архитектурно-строительное до 1940 года и прикладное искусство камнерезное, ювелирное и др. Было образовано соответствующее учебное заведение, дошедшее до сегодняшнего времени под названием Свердловского художественное училище имени И. Знаменитые педагоги и выпускники школы. Своей популярностью школа обязана талантливым педагогам с прогрессивными взглядами на искусство и воспитание. Среди созвездий выдающихся преподавателей можно выделить следующих: М.

Каменского, В. Рупини, братьев Трапезниковых, Т. Залькална, Л. Туржанского и других, которые давали ученикам не только чисто ремесленные навыки, но и солидный художественный багаж, позволивший многим выпускникам Екатеринбургской школы войти в большое искусство. Здесь работал скульптор с мировым именем Степан Эрьзя Нефедов. В школе работали знаменитые камнерезы братья Трапезниковы, истинные самородки из народа, у которых в Екатеринбурге была своя мастерская. Одним из выдающихся учителей был Теодор Эдуардович Залькалн Гринберг , сыгравший важную роль в творческой судьбе будущих художников. Он стал одним из первых преподавателей художественно-промышленной школы на Урале: в 1904 году по приглашению директора М.

Работы после его смерти заканчивала соратница Вера Мухина. Выставка продлится до 19 марта.

Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики»

В зону заражения попали около 7 миллионов человек. В ликвидации последствий аварии приняли участие более 500 тысяч человек. Сегодня в Ивановской области проходят мероприятия, посвященные жертвам и ликвидаторам аварии.

This is, in particular, the image of Gorky-Petrel bronze, 1939, Tret gallery. More classication figure Gorky monument to the writer at the Belarus station in Moscow , executed according to the sketch Shadr, V. Mukhina et al 1939-1951. Plastically-significant and poetic, the best of the gravestones of his work N. Alliluyeva, 1933; E. Nemirovich-Danchenko, 1939; both marble and granite, the Novodevichy cemetery in Moscow.

Фамилию-псевдоним "Шадр" Иван Иванов взял в 1908 году в честь города Шадринск, откуда происходили его родители. Базовое художественное образование И. Шадр получил в "Екатеринбургской художественно-промышленной школе", где он учился с 1901 по 1906 год под руководством Гринбергса Фёдора Эдуардовича.

Бронза, 125х122х150 см Скульптор готовил эту работу для участия во всероссийской Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Шадр создавал образ по личным воспоминаниям о революционных событиях 1905 года, когда на его глазах происходили выступления демонстрантов в Екатеринбурге. Фигура восставшего рабочего представляет собой аллегорическое изображение революции. Сам автор усматривал в резком развороте фигуры подобие сжатой пружины, готовой распрямиться с разрушительной силой и развернуться в события 1917 года. В первоначальном варианте Шадр предполагал использовать образ человека, разрывающего цепи, но в дальнейшем отказался от этой идеи, дабы уйти от романтической символики прошлого. Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель. Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами. Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки. Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей. Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда. Однако большинство крестьян, подходящих типажей, отказывались позировать из суеверия. Шадр пишет о беседе с одним крестьянином: «Подсел к старику… и спросил его, не будет ли он для меня позировать… Дед неожиданно встал, выпрямился, длинные седые брови космами затряслись, он высоко взмахнул над моей головой палкой: «Окаянный, что ты меня улещаешь? Я на карточку-то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! В результате моделью послужил житель деревни Прыговой Шадринского уезда, Перфилий Петрович Калганов, который, впрочем, тоже долго отказывался от позирования. По его суровому виду понятно, что он немногословный, работящий хозяин своей земли. В 1923 году фигура «Крестьянина» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 15000 рублей. Работа с натурщиком была только завершающим этапом. Шадр писал, что его «Рабочий» должен быть «символом международного пролетариата». Композиция динамична — диагональная линия плеч, поворот головы рабочего передают движение, момент трудового процесса. Выразительность образу придают рельефно очерченная мускулатура тела и глубокие морщины на лице. Нестандартным решением является то, что к бюсту автор добавил кисти рук, держащие молот. Биограф художника Ольга Воронова писала об этой скульптуре: «Лицо — характер, руки — сила, молот — эмблема». В 1925 году фигура «Рабочего» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 5 рублей. Бронза, 57х28х21 см Фигура «Рабочий с молотом» была сделана скульптором как часть проекта памятника героям обороны города Луганска. В 1930 году в честь 10-летия освобождения Луганска от белогвардейцев по инициативе Общества старых большевиков городским исполнительным комитетом было принято решение увековечить память защитников Донбасса, создав «Памятник борцам, погибшим при защите Луганска от армии Деникина». На реализацию проекта было выделено 100 тысяч рублей. Однако выделенных денег оказалось недостаточно. Тогда жители города собрали недостающие средства самостоятельно. С 1935 года разработкой проекта будущего монумента занимался архитектор А. Мемориал открыт 7 ноября 1937 года в ознаменование 20-й годовщины Октябрьской революции. Бронза, 110х150х65 см Многие крестьяне отказывались от позирования для «Сеятеля», но молодежь, в отличие от старшего поколения, была не столь суеверна, не боялась «греха» и охотно соглашалась позировать.

«Освобожденная воля»

В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. 11 февраля 1887 года родился — Иван Дмитриевич Шадр. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов.

Шадр Иван Дмитриевич | это... Что такое Шадр Иван Дмитриевич?

Люди города: художник и скульптор Иван Шадр 11 февраля 2017 10:03 Официальный портал Екатеринбурга продолжает рассказ о выдающихся горожанах, оставивших свой след в истории уральской столицы. Сегодня мы расскажем об известном русском и советском художнике, скульпторе-монументалисте, представителе направления «академический модерн» Иване Дмитриевиче Шадре. Настоящая фамилия художника - Иванов, псевдоним был взят позже в память о родном городе. Шадр родился 130 лет назад, 11 февраля 1887 года, в городе Шадринске нынешней Курганской области в многодетной семье столяра. У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер. В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна.

Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель. Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами.

Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки. Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей.

Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда. Однако большинство крестьян, подходящих типажей, отказывались позировать из суеверия. Шадр пишет о беседе с одним крестьянином: «Подсел к старику… и спросил его, не будет ли он для меня позировать… Дед неожиданно встал, выпрямился, длинные седые брови космами затряслись, он высоко взмахнул над моей головой палкой: «Окаянный, что ты меня улещаешь?

Я на карточку-то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! В результате моделью послужил житель деревни Прыговой Шадринского уезда, Перфилий Петрович Калганов, который, впрочем, тоже долго отказывался от позирования. По его суровому виду понятно, что он немногословный, работящий хозяин своей земли.

В 1923 году фигура «Крестьянина» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 15000 рублей. Работа с натурщиком была только завершающим этапом. Шадр писал, что его «Рабочий» должен быть «символом международного пролетариата».

Композиция динамична — диагональная линия плеч, поворот головы рабочего передают движение, момент трудового процесса. Выразительность образу придают рельефно очерченная мускулатура тела и глубокие морщины на лице. Нестандартным решением является то, что к бюсту автор добавил кисти рук, держащие молот.

Биограф художника Ольга Воронова писала об этой скульптуре: «Лицо — характер, руки — сила, молот — эмблема». В 1925 году фигура «Рабочего» была помещена на советскую денежную купюру достоинством 5 рублей. Бронза, 57х28х21 см Фигура «Рабочий с молотом» была сделана скульптором как часть проекта памятника героям обороны города Луганска.

В 1930 году в честь 10-летия освобождения Луганска от белогвардейцев по инициативе Общества старых большевиков городским исполнительным комитетом было принято решение увековечить память защитников Донбасса, создав «Памятник борцам, погибшим при защите Луганска от армии Деникина». На реализацию проекта было выделено 100 тысяч рублей. Однако выделенных денег оказалось недостаточно.

Тогда жители города собрали недостающие средства самостоятельно. С 1935 года разработкой проекта будущего монумента занимался архитектор А. Мемориал открыт 7 ноября 1937 года в ознаменование 20-й годовщины Октябрьской революции.

Бронза, 110х150х65 см Многие крестьяне отказывались от позирования для «Сеятеля», но молодежь, в отличие от старшего поколения, была не столь суеверна, не боялась «греха» и охотно соглашалась позировать. Ради создания величественного образа Шадр пошел против «правды жизни»: уральские крестьяне обычно сеяли двумя руками одновременно, повесив лукошко на шею. Но фигура человека, согнувшаяся под тяжестью своей ноши, с раскинутыми руками создавала бы впечатление тяжелого, кабального труда.

Он смотрит торжественно и гордо — его трудом жив род людской. В 1924 году «Сеятель» был размещен на банковском билете достоинством 3 червонца. Бронза, 50х21,8х24,3 см В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию.

Скульптора интересовало не отрешенное от народа искусство, а искусство, связанное с современной жизнью, отражающее, как писал Шадр, современную ему социальную сложность. Член боевой дружины во время революции 1905 года, художник, выступавший с острыми политическими карикатурами в издававшемся в 1906 — 1907 годах и закрытом правительством сатирическом журнале «Гном», Шадр ставит свое искусство на службу Октябрьской революции. Он берется за воплощение реалистических и одновременно символически-обобщенных образов людей новой эпохи в таких скульптурах, как «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», «Сеятель». Особенно удачным был его «Сеятель». Свободный крестьянин на свободной земле, чуть развернув плечи, откинувшись немного назад, идет, бросая семена во вспаханную землю, словно сея семена новой жизни.

Эти скульптуры Шадра воспроизводились на деньгах, почтовых марках, облигациях. Скульптор создал ряд памятников В. Самая известная работа Шадра — «Булыжник — оружие пролетариата», созданная в 1925 — 1927 годах, закончена к Всероссийской выставке, посвященной десятилетию Октябрьской революции. Это одно из лучших советских скульптурных произведений, посвященных историко-революционной теме. Статую Шадра надо расценивать как продолжение традиций сюжетности, свойственных русской скульптуре конца ХУ111 — Х1Х веков например, творчеству Козловского и Мартоса.

Создавая это произведение, Шадр, безусловно, также отталкивался от традиций К. Менье — выдающегося мастера западноевропейской скульптуры нового времени, показавшего в своих произведениях образ пролетария, величие и красоту его характера. В первую очередь Шадр увидел пролетария-бунтаря, пролетария-революционера, который в своей борьбе за освобождение, за ликвидацию всяческого гнета и эксплуатации прошел через две революции. Отсюда глубоко национальный характер образа рабочего, созданного Шадром, и отсюда естественная, органическая связь этого образа с образом человека труда в искусстве русских художников — реалистов Х1Х века. Это удалось сделать потому, что мастер отказался от создания отвлеченной фигуры, олицетворяющий рабочий класс.

Он изобразил как бы реально существующую личность, несущую в себе все типичные черты, свойственные русским рабочим в годы подъема революционного движения. Такое решение художественной задачи обеспечило творческий успех Шадра. Полусогнутая фигура рабочего, выламывающая из мостовой булыжник, готова стремительно выпрямиться и развернуться, как туго сжатая пружина. Напрягшиеся узловатые мускулы его рук, напряженная игра мышц торса создают полную беспокойства и резких контрастов борьбу бликов света и тени, отличающуюся огромной динамикой и эмоциональной выразительностью.

В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС Ivanovonews на Поделиться: В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в истории: взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. В зону заражения попали около 7 миллионов человек. В ликвидации последствий аварии приняли участие более 500 тысяч человек.

Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения

1941) и установленная как украшение центрального фонтана. Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. Написать нам или предложить новость.

Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке

Состояние рельефа на 2019 год. Рельеф является частью неосуществленной композиции фонтана «Штурм земли», эскиз которого был создан И. Шадром для Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. В реальном размере Шадр успел выполнить в гипсе только рельеф, который предполагалось установить в основании фонтана. В 1959 году рельеф был отлит В. Лукьяновым в бронзе и в 1961 году поступил в собрание Третьяковской галереи. Во время подготовки этого крупномасштабного проекта — Первой сельскохозяйственной выставки, призванной продемонстрировать наивысшие достижения прогресса молодой страны Советов — был объявлен конкурс на создание скульптурной группы для центрального фонтана.

Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С. Конёнков и Н. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза. Первый носил название «Гений человечества». Композиция представляла собой изображение властелина мира на колеснице прогресса. Вот как сам скульптор описывал свою идею: «Молния — мозг человека, авио — плечи человека, механика — руки человека».

Второй проект назывался «Пробуждение России». Третий — «Штурм земли», которому Шадр отдал все свои силы — стал победителем конкурса. Характерно, что два других проекта заняли второе и третье места, таким образом, Шадр явился единоличным победителем в этой творческой борьбе. Однако его произведению не суждено было реализоваться, так как на осуществление проекта у организаторов не оставалось ни денег, ни времени — выставка должна была вот-вот открыться. Это стало настоящей трагедией для И. Шадра: «Борьба с землей», лишенная завершения, казалась ему бессмысленной.

Показанная в отдельной горельефной доске, она создавала впечатление «безнадежности, отчаяния». Но, даже будучи экспонируемый в таком «обездоленном» варианте, горельеф производил на современников неизгладимое впечатление. Голубкина, мастерство которой Шадр знал и ценил всегда, сказала даже: «Вот у кого надо учиться». Его поздравляли, у его скульптуры постоянно толпились зрители. Основная композиция фонтана Фонтан «Штурм земли», равно как и рельеф «Борьба с землей», представляют собой интереснейший пример соединения романтической патетики, характерной для творческих интенций И. Шадра, и попытки ее воплощения в жизненно убедительной манере.

Столь сложное в плане реализации образно-пластическое решение было продиктовано уникальным мироощущением Шадра, которое заключалось в способности осмысливать окружающую действительность сквозь призму мифопоэтического восприятия… И здесь нам видится наиболее верным и точным определение, данное Шадру скульптором Борисом Королёвым: «Жюль Верн от скульптуры»… Ирина СЕДОВА, искусствовед, заведующая отделом скульптуры Государственной Третьяковской галереи Текст из статьи «Проблемы исследования отечественной скульптуры». Журнал «Новое искусствознание», 2019 "А. Бронза, 71х28х29 см Когда в 1937 году к столетию со дня смерти Пушкина был объявлен конкурс на создание памятника поэту в Ленинграде, Шадр включился в эту работу. Первым «гения русской поэзии» увековечил в монументальной скульптуре А. Опекушин 1880, Москва , и этот памятник за полстолетия успел стать хрестоматийным. Александр Опекушин 1841-1923.

Бронза, 101х37,5х30,5 см. Собрание Государственной Третьяковской галереи Шадр относился к произведению Опекушина с большим уважением, но отмечал в дневниках, что образ слишком спокоен и элегичен.

Он искал себя в создании монументальных произведений реалистической направленности. Тематику для них он выбирал исходя из наиболее актуальных событий в стране. Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны.

Ему поручили выполнить посмертный портрет Ильича. Скульптор вспоминал: «Я забыл все на свете, все, кроме лежащего передо мной великого человека». Работа в Колонном зале положила начало циклу произведений Шадра, посвященных Ленину.

Горький,— человек в пиджаке, отлитый из бронзы, действительно монументален... Художник очень удачно воспроизвел знакомый властный жест руки Ильича, жест, которым он, Ленин, указывает на бешеную силу течения Куры». В 1929 году Иван Дмитриевич создает скульптуру «Сезонник». Яркий образ труженика одновременно является и портретом его отца, талантливого мастерового. В конце 30-х годов Шадр работает над проектом памятника А. Пушкину, приступает к произведениям, посвященным А. В 1940 году уже готова модель памятника великому пролетарскому писателю для Москвы. Но завершила работу над скульптурой, стоящей ныне на площади Белорусского вокзала, бригада под руководством В.

За этот монумент Шадр посмертно удостоен Государственной премии. Иван Дмитриевич оставил после себя замечательное творческое наследство. Страстный монументалист, он был и проникновенным портретистом.

Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

«Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность»

Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность. В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы. Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой. Для выполнения этого заказа Гознак выделил Ивану Шадру просторную мастерскую, в которой он работал до конца жизни и где создал все свои произведения. Памятник мировому страданию. Эскиз опубликованный в журнале "Творчество", 1918 год. Так называется рисунок Шадра 1911 года к неосуществленному «Памятнику мировому страданию». Идея колоссального архитектурно-скульптурного ансамбля зрела и изменялась на протяжении пяти лет, и в 1916 году Шадр показал свой проект Московской городской думе в качестве монумента жертвам Первой мировой войны на Мемориальном братском кладбище. Памятник представлял собой замкнутый архитектурный ансамбль, в котором соединились тяжеловесная пластика Древнего Востока и символистская эстетизация смерти.

Универсальные формы и смыслы этого монумента позволили Шадру, не теряя надежды на его осуществление, предлагать проект и большевикам получив горячее одобрение , и правительству Колчака в Омске. Но все же замысел был слишком грандиозным для тех тяжелых, голодных лет, и «Памятник мировому страданию» остался в истории искусства лишь благодаря единственному сохранившемуся эскизу и воспроизведениям в прессе тех лет. Лениниана Так случилось, что именно мемориальный жанр дал толчок новому периоду в творчестве художника. Документация облика вождя мирового пролетариата была чрезвычайно важным заданием. Комиссия по организации похорон признала скульптуру Шадра одной из трех удачных. Для самого художника эта работа стала личным потрясением. Он подарил гипсовый отливок Институту им. Ленина, отказавшись от гонорара, и начал свою лениниану: 16 скульптур за 13 лет — изучал фото- и кинохронику, чтобы сохранить подлинный образ живого человека, сознательно уходил от канонизации, вопреки конъюнктуре 1930-х годов. Тема смерти в искусстве Шадра продолжилась и в 1930-е годы, когда он создал несколько надгробных памятников.

Интересно, что для мемориальной скульптуры Светланы Аллилуевой художник сделал архитектурный эскиз, отдаленно напоминающий «Памятник мировому страданию»: замкнутый прямоугольный план участка, той же формы водоем. Но построение композиции по сдвинутой от центра оси, изысканный ритм расположения объектов, живая изгородь вместо непроницаемой стены показывают незаурядное архитектурное дарование Шадра, его живое воображение, чуждое самоповторам и косности, а также влияние нового большого стиля — ар-деко. Булыжник — оружие пролетариата Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариата. Государственная Третьяковская галерея Дерзкая элегантность ар-деко проглядывала в эскизах неосуществленных, порой фантастических проектов памятник Е. Вахтангову, 1922 г. Ему нередко приходилось выслушивать упреки в излишней для пролетарского искусства маэстрии: «…в скульптуре Шадра есть что-то от некоторой салонности, от той изящной, тщательной отделки, которой гордились французские скульпторы прошлого поколения… Разумеется, когда в эту изощренную форму зрелой буржуазной скульптуры, немножко отразившей на себе потребность элегантной вещи для элегантной обстановки… вливается новое содержание, то дело еще вовсе не так плохо», — писал Луначарский в 1928 году о скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата» на выставке к 10-летию советской власти. Однако другие члены жюри выставки и широкий зритель были иного мнения. Шадр получил одну из шести денежных премий, а «Булыжник» стал классикой советского искусства.

Девушка с веслом Иван Шадр.

Это и картины, и барельефы, и статуи. Существовали свои вариации и для Средней Азии — с дехканином, и для немцев Поволжья — с румяным Гансом. Сеятель — везде, но шадровский опыт оказался первым и архетипическим. Для этой скульптуры позировал уральский крестьянин Киприан Авдеев. Шадр настолько тщательно подбирал натуру, что у него не было случайных лиц. Этого же Сеятеля Киприана затем поместили на банкноту достоинством в три червонца. Шадр, помимо всего прочего, участвовал в разработке денежного дизайна, что говорило о колоссальном доверии к нему со стороны властей.

Все персонажи — эмоциональны. Вот «Красноармеец» 1922 с широко раскрытыми глазами, будто он увидел что-то в небе. Не то аэроплан, не то — солнце молодого, грядущего дня. Удивление простоватого и восприимчивого пацана, которому отныне принадлежит вселенная. Этот солдат революции был так же запечатлён на купюре. Вдумчивый «Крестьянин» 1923 , старик, повидавший на своём веку слишком многое. Суровый и гордый «Рабочий» 1922 , взявший власть в свои руки — такой не отдаст завоёванное! Ряду критиков он показался театрально-манерным.

Писали, что автор «уходит от правды в сторону лакировки». Иронию вызывало и само название — мол, фигурант здесь булыжник, а не собственно пролетариат. Тем не менее, Шадр победил, и его рабочий, подымающий камень, надолго стал символом борьбы за правое дело. Михаил Нестеров, друг Шадра, подчеркнул в одной из публикаций, что автору удалось совместить «красоту духа с вечной красотой формы». На выставке можно увидеть изображения функционеров и первых лиц государства. Невероятно хорош посмертный портрет Леонида Красина 1926 — дворянина, интеллектуала, революционера со стажем. Тонкое и, вместе с тем, грубовато-волевое лицо — так слить воедино все противоположности Шадр умел, как никто. Случались у скульптора и неудачи, и унизительные отказы, и творческое бессилие.

Уже в первой половине 1930-х сменилась эстетическая парадигма — резкое и зовущее искусство Революции перестало удовлетворять. Оно казалось громким и гиперактивным. Закрутился очередной виток неоклассики, а питерский зодчий Иван Фомин, сторонник дорического ордера, вещал: «Классика ценна еще тем, что она необычайно гибка и способна к безграничным трансформациям.

Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький. В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением. Однажды его голос услышал режиссер Александрийского театра Михаил Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой.

Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу.

Монографическая выставка приурочена к 135-летию со дня рождения выдающегося деятеля искусств и станет крупнейшей за последние 50 лет. Выставка Ивана Шадра. Фото: предоставлено организаторами Что покажут В экспозиции будут представлены работы Ивана Шадра разных периодов творчества: надгробные монументы, масштабные проекты и статуи в стиле ар-деко. Гости выставки смогут в полной мере оценить высокое мастерство скульптора, его творческий размах, а также разнообразие жанров и тем его творений.

Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок.

РУБРИКА «ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ». Иван Дмитриевич Шадр

Написать нам или предложить новость. В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. Иван Дмитриевич Шадр должен был своей монументальной фигурой замкнуть «смысловой круг пространственной композиции ландшафта». Ее героем стал советский скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий