Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать.
ИКОНА новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Также в нашем храме появилась икона девяти святых Левашовских новомучеников, мощи которых покоятся на Левашовском мемориальном кладбище. 12 марта в храме Божией Матери "Целительница" г. Краснодара освящена уникальная икона, на которой изображены все прославленные Кубанские новомученики. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.
Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия
В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе.
Благотворительный фонд
- В День памяти Красноярских святых Ачинский благочинный освятил иконы новомучеников
- Муниципальное учреждение
- В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
- Икона Собора новомучеников
Сербские ветераны передали икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ
- Новая икона Новомучеников | Храм Святого Мученика Уара
- Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
- Стоит посмотреть!
- Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям -
- В новой православной иконе запечатлены новомученики и исповедники Карелии
- Похожие новости
новые иконы ; Новомучеников
На следующий день, 19 июля была отслужена Божественная литургия, после которой был совершён молебен, и чудотворный образ отправился в храм великомученика Георгия Победоносца в деревне Романово Медынского района. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. После крестный ход отправился в Песоченскую епархию. Любой человек нуждается в общении с другими людьми, но православному христианину прежде всего необходимо общение с Богом, Его Пречистой Матерью и святыми.
В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода Святейшего. Но эти реальные факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя.
Несмотря на вынужденное отречение, Государь Николай II неотъемлемо являлся Помазанником Божиим в качестве главы русского православного Царства. Именно поэтому он и его семья вызывали озлобленную ненависть врагов Церкви и России. Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву. С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева. Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием.
Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а ее Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале. Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую царскую семью подлинным образцом малой Церкви. Все это — истинный пример великой святости. Государь оставил этот пример своему народу в вечное наследство, как самую большую ценность, которая дарована каждому, желающему принять ее. Бутовский полигон — одно из трагических мест русской истории ХХ века.
В течение длительного периода здесь ежедневно совершались массовые расстрелы. Были уничтожены десятки тысяч невинных людей, в том числе многие священнослужители. Осужденных привозили на одну ночь, расстреливали и тут же зарывали в огромных рвах. Ныне в Бутово поставлен крест, и воздвигнут деревянный храм. Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья.
Имена не указаны, поскольку композиция призвана обозначить массовое смертное страдание неведомых святых, из которых множество известны только по именам, а другие остаются вовсе неизвестными. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета.
У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь. Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. В описании они ради единообразия по-прежнему именуются клеймами.
Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором. Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции. Композиция решена как прямое столкновение двух сил. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диакона, у них твердый, неустрашимый шаг.
Передний, более старший, высоко держит крест. В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом.
В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры. Даже позем розовато-красного цвета. На уровне графического решения — винтовки в руках солдат означают угрозу неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен. Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником.
Прежде, чем стать Киевским митрополитом, выдающийся иерарх занимал крупнейшие кафедры: он был экзархом в Грузии, затем назначался на Московскую и Петербургскую кафедры. Повсюду святитель Владимир развивал огромную деятельность по развитию духовного образования, по строительству храмов. Так, в Грузии он открыл до трехсот приходских школ. Он был поистине всероссийским митрополитом. Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в долговременную бытность на Московской кафедре. В Киеве святитель твердо выступал против антицерковных, раскольнических действий националистических элементов в украинском духовенстве.
Святого Владимира сравнивали с Московским митрополитом Филаретом. Великий святитель достойно увенчался мученическим венцом. Он был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. В момент смерти святитель благословлял убийц. Момент казни в композиции отсутствует — таких сцен в иконе достаточно. Святитель показан дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками.
Богослужение возглавил нынешний настоятель храма иерей Иоанн и первый настоятель - протоиерей Василий. К празднованию юбилея в храм прибыла новая мозаичная икона Новомучеников и Исповедников Церкви Русской! Её создали профессиональные дизайнеры из Москвы Юлия и Илья.
Лариса подходит к одному из ящиков, открывает стеклянную дверцу и показывает настоящую коллекцию минералов. Из них прямо здесь иконописцы изготовляют колера — краски для росписи. Все только натуральное. Никакого акрила или другой современной химии. Каждый художник в нашей мастерской подходит к созданию иконы как к процессу сакральному, как к священнодействию. Все начинается с эскиза.
На этом этапе художник определяет свой художественный замысел, решает, в каком стиле писать образ. Можно создать икону в византийском стиле XIII века или пойти по стопам русских мастеров XVI столетия, взять за основу шедевры Андрея Рублева или Феофана Грека, а возможно, обратиться к образам, написанным совсем другими мастерами иной исторической эпохи. Эскиз может быть любого размера, важна его сомасштабность реальному изображению. Мы можем загрунтовать ее самостоятельно, знаем технологию, но сегодня, особенно если мы выполняем заказ с четкими сроками, удобнее воспользоваться услугами других специалистов. Следующий этап — перенос эскиза на доску. Затем приходит очередь рисунка кистью. Зависит от мастера. Следующий этап — подготовка нимба и фона к золочению. Символизм православной иконы — тема долгого разговора.
А золото — особенный символ. Среди символов, которыми владеет иконописец, золото занимает одну из важнейших позиций. Множество икон в мастерской университета либо написаны полностью на золотом фоне, либо позолотой сверкают нимбы святых. Этот процесс называется роскрышью. Растолченные и растертые пигменты смешиваются с яичной эмульсией, и составляются цветные колера, непосредственно уже для написания образа. Мастера сегодня работают на тех же эмульсиях, которыми пользовались легендарные иконописцы древности, с теми же пигментами. Цвета создаются из натуральных земель и минералов лазурита, азурита или диоптаза, используется киноварь. Работать над образами так, как это делали наши предшественники, — закон. В нашей работе нам очень помогают реставраторы.
Но есть и некоторые изменения в технологии иконописи. По завершении работы мы должны покрыть готовый образ олифой, но со временем она темнеет. Через 80 лет покрытая ею икона потеряет свои цвета, и ее нужно будет восстанавливать. Сегодня мы ищем новые способы сохранить написанные образы как можно дольше без подобного эффекта. Мы начали покрывать икону не только олифой, но и современными лаками. Этот способ подсказали нам наши реставраторы.
Иоанновская семья
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа» | иконописная мастерская,написание икон на заказ,заказать икону, создание новых иконографий, иконы святых новомучеников, иконы малоизвестных святых. |
Написана уникальная икона новомучеников Кубанских | Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году. |
Икона « Новомученики и Исповедники Российские» | Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии | Инициативой тверской православной организации «Союз Православных Мирян», заботой и попечением наших благотворителей, была написана икона «Собор Новомучеников храма. |
Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать» | В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. |
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю. | В художественной мастерской Свято-Тихоновского богословского института () завершено написание иконы новому святому в Соборе новомучеников и исповедников. |
Иконография новомучеников
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске | 17 июля 2019г., накануне дня памяти аввы Сергия, в нашем храме появилась новая икона, икона Собора новомучеников и исповедников Земли Русской. |
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям | Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. |
В Сыктывкаре мироточит икона воина-мученика Евгения (Родионова)
Мне, оканчивающей МСХШ, было тогда трудно его понять… Рисовать постановки, натюрморты — эти академические занятия казались мне скучными. Очень хотелось писать и рисовать святые образы, что я тайно и делала. Это потом я поняла, насколько важно иконописцу быть именно профессионалом, и сейчас учу студентов, обращая особое внимание на занятия рисунком, живописью, композицией... Иначе просто нельзя, не получится правильно написать икону, ведь она гораздо больше, чем академическое искусство, а значит, включает в себя и его достижения. Так и велел сказать на вступительном экзамене, что это его благословение, что он просит принять… Учеба в иконописной школе, в Троице-Сергиевой лавре меня очень поразила и вдохновила. Моим преподавателем по иконописи была ближайшая ученица монахини Иулиании Соколовой иконописец-реставратор Екатерина Сергеевна Чуракова — глубоко верующий человек из творческой интеллигентной семьи.
Ее родители учились у Валентина Серова, другом их семьи был великий художник Михаил Нестеров, который часто бывал у них дома в гостях и показывал свои эскизы к картинам. У нее была большая семья —7 братьев и 2 сестры, все рисовали и потом стали художниками и реставраторами. В работах самой Екатерины Сергеевны, которые она нам показывала, была видна высокая школа рисунка и живописи. При этом она была глубоко духовным, невероятно скромным человеком — таким, каким и должен быть иконописец и вообще христианин. Она постоянно говорила: «Нужно учиться, глядя на древние иконы, следовать древним образцам в их подлинности».
Сейчас это я пытаюсь донести уже до своих студентов. Вся учеба вспоминается как счастье — радость от присутствия на богослужениях, счастье, когда ты находишься в музее, начинаешь всматриваться в древнюю икону, изучать и тщательно копировать, буквально погружаешься в нее, так что весь мир вокруг исчезает. В иконописной школе особую, удивительно творческую, добрую атмосферу создавал отец Лука Головков , знаю, что та же атмосфера там существует и сегодня. Из многодетной семьи своих родителей он вынес опыт тепла, заботы — и перенес это на школу. Его методы общения и воспитания студентов мне кажутся самыми правильными и действенными.
Главное в них — доброта, стремление понять учащегося. Воспитание не нотациями и строгостью, а добрым примером, молитвою, служением и терпением. Я пытаюсь этому следовать по мере сил, но не всегда получается… По окончании иконописной школы вернулась в Москву по благословению отца Иоанна , где уже нужны были преподаватели иконописи в недавно открывшийся Свято-Тихоновский институт. Отец Иоанн считал: нужно, чтобы духовник был рядом, там, где ты живешь, и мы с подругой попросили у него благословение ходить и духовно окормляться к отцу Владимиру Воробьеву. Так мы стали духовными чадами отца Владимира.
Создание иконографии новомучеников — Расскажите о создании новой иконографии, ведь вы были среди тех, кто разрабатывал иконографию Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской? Также была поставлена задача написать к канонизации поясные иконы особо почитаемых новых святых к прославлению в епархиях. Мне дали задание разработать образ священномученика Петра Зверева , а у него — непростой с точки зрения иконографии лик: своеобразная борода, пышные волосы, маленькие глаза и выделяющийся нос — аналогов в других иконографиях просто невозможно было найти. В день я делала по множеству эскизов, молилась, но образ получался непохожим. Моя мама, видя мои старания и мучения, посоветовала: «Ты иди прямо от портрета, посмотри, какие у него Богом данные пропорции лика, какие особенности, характер».
Я послушалась, села, разобрала образ, как советовала мама, потом нарисовала, и образ получился похожим и убедительным. То есть я поняла, с чего надо начинать: изучать портретные особенности святого, характер его лика. И только потом переводить на язык иконы, в обратную перспективу... Она говорила, что святые, несмотря на то, что их на иконе много, не должны быть на одно лицо. Да, общая стилистика важна, но должен и прочитываться характер каждого лика.
В начале работы над образом святого предложила мне делать сначала зарисовки с фотографий, выделяя характерные черты. В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы. Мы делали разные эскизы, примеры разных вариантов иконографий. Сначала мы взяли за основу иконографию иконы «Всех святых, в земле Российской просиявших», написанной Иулианией Соколовой , затем иконографию иконы «Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских». В центре иконы сначала было помещено изображение Успенского собора в Кремле, как патриаршего, главного храма Русской Церкви.
Но митрополит Ювеналий, возглавлявший Синодальную комиссию по канонизации святых, благословил в центре изобразить храм Христа Спасителя, храм-мученик. Также было принято решение делать клейма, располагая их с севера на юг. Эскизов было сделано множество; член комиссии по канонизации протоиерей Владимир Воробьев, ректор нашего университета, и, протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств, выбирали, какие события, места должны быть изображены в этой иконе: например, Соловки, Лисья балка в Казахстане, зимовье Хэ, где пострадал митрополит Петр Полянский. Одни клейма со святыми появлялись, от других отказывались, хотелось многое вместить в эту икону! В результате остановились на самых эпохальных местах и событиях.
Мы работали над созданием иконы очень долго, приходилось и ночью работать.
Люди и церковный староста Прохор Бунчук уверяли его, что в церкви нет никакого золота и что они не допустят осквернения храма. Прихожане не допустили к церкви Егорова, хотевшего изъять ценности. Власти решили объявить действия прихожан бунтом, а отца Сергия, а также мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака обвинили в организации бунта. Ночью в дом попечителя церкви Кирилла Приймака вошли вооруженные красноармейцы. Арестовали тогда отца Сергия и Прохора Бунчука с сыном Никитой. Арестованные на телеге двигались по направлению к Снигиревке. Чекисты глумились над своими жертвами, захлебываясь бранью. А затем, страшно истерзав и измучив страдальцев до смерти, бросили их тела в балке.
Люди из Васильевки в последующие дни носили передачи в милицейский участок, думая, что их батюшка и односельчане живы, пока жена возницы, свидетеля тех страшных событий, тайно, под клятвою неразглашения, не сообщила жене Кирилла Приймака Миронии о страдальческой кончине арестованных и месте их захоронения. Этот факт подтвердился другим фактом: сельские дети, играя в балке, увидели торчащую из земли руку. Тела страдальцев были собраны и перенесены в храм, где по православному чину были отпеты и похоронены в ограде церкви. В начале 90-х годов прошлого века родственники и православные люди Васильевки обратились к местным и духовным властям о сооружении памятника над могилой.
Тогда советская власть запрещала церкви помогать бедствующим крестьянам, а потом вовсе решила изъять всё церковное имущество. Это вызвало кровопролитные столкновения.
Правозащитники были приговорены к казни через расстрел. Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году.
Деисусный чин: В центре деисусного чина помещен образ Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: «Аз есмь свет миру» Ин. Также изображены апостолы Пётр, Павел и Андрей, архангелы Михаил и Гавриил, за которыми русские святые X—XIX веков, символизирующие неразрывную связь новых святых с ранними.
Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II
Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии. Сербский иконописец создал для англиканского храма в Иерусалиме икону египетских мучеников, казненных террористами. Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде. В художественной мастерской Свято-Тихоновского богословского института () завершено написание иконы новому святому в Соборе новомучеников и исповедников.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников
Икона Ваганьковских новомучеников | Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. |
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской: житие, иконы, день памяти | В центральной части иконы — среднике — 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. |
Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю
Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности.
К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.
Создание иконы было сложной творческой задачей. Число людей, имевших духовное мужество отдать свои жизни ради веры во Христа Спасителя, чрезвычайно велико, оно исчисляется сотнями тысяч имен.
Поэтому перед иконописцами стояла задача создать собирательный образ подвига, совершенного Русской Церковью в ХХ веке в лице бесчисленного сонма Ее членов, которые предпочли страдание даже до смерти временным сладостям земной жизни. Вместе с тем, создавая литургический образ, иконописцы должны были средствами живописи явить свидетельство вечной славы, которую святые мученики получили у Господа посредством подвига ради Христа. Невозможно показать сияние подвига святых в вечности средствами иллюзорной живописи, которая показывает лишь временное бытие. Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников, преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного. Поэтому каноническая традиция церковного искусства выработала систему, ориентированную на обозначение бытия через художественно-гармоническое, ритмическое согласование и сочетание знаков, символов и образов, заимствованных из реалий земной жизни, но обозначающих вечность.
Воспоминание о страдании или о каком-либо ином деянии во славу Божию, вводимое в структуру иконного образа, пребывает в нем только как обозначение подвига. Именно сам подвиг и является предметом изображения, но лишь как вторичный и не имеющий самостоятельного бытия элемент отображения в иконе славы Божией и вечной жизни. Соответственно перед иконописцем стоит сложная задача создать непротиворечивое отображение вечного в сочетании с преходящим. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом в Царствии Небесном. В окончательно сложившемся виде икона состоит из трех частей: средника, как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина в верхнем ряду; боковых клейм с изображениями мученических подвигов.
Если средник и деисусный чин выполнены, в целом, в соответствии с традиционными каноническими образцами, то клейма являются практически новыми композициями. Они впервые созданы для отображения подвигов новых мучеников в процессе работы над данной иконой. Ввиду отсутствия готовых образцов, необходимости введения новых исторических реалий, огромного количества новых, иконографически еще не разработанных образов святых написано около двухсот ликов , возникали значительные творческие трудности, которые, быть может, не во всем удалось до конца преодолеть. Стилистика иконы приближена к памятникам начала XVI века — эпохи становления Московского царства. Она написана на липовой доске с паволокой и левкасом.
Общие размеры иконы 167х135 см; средник — 101х80 см; отдельное клеймо приблизительно 25х19 см. В верхней части по золоту фона сделана надпись, содержащая наименование иконы и выполненная стилизованным уставом XV века. Сонм новопрославленных святых угодников Божиих представлен на фоне храма, изображающего храм Христа Спасителя в Москве. Храм Христа Спасителя был избран для изображения по его очевидной символической и фактической связи как со страданиями Русской Церкви, так и с Ее возрождением в наши дни. Храм представлен в несколько обобщенном виде.
Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение. Такое облачение престола является одним из существенных символов вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном, где пребывают мученики. Храм является не только изображением реального здания. Он есть собирательный образ Церкви, символ Царствия Небесного. Символическая связь между храмом и престолом очевидна.
Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе, а также на торжество Церкви над грехом через Крест Христов. Именно крест является центром композиции. По вертикали на оси креста, внизу, ниже престола, расположена группа царственных мучеников с Государем Николаем II в центре. Другого места для изображения Царственных мучеников определить нельзя. Они находятся в центре, так как олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу.
Царская Семья представлена в византийских царских одеяниях — далматиках, наиболее соответствующих их прославленному образу и подчеркивающих неразрывную связь Византии и России. Царственные мученики помещены ниже иерархов, через которых власть получает Божие благословение и приобретает законный характер. Изображения иерархов, являющихся возглавителями Церкви, занимают доминирующее положение в композиции. Они представлены в виде двух групп справа и слева от креста и престола. Они молитвенно склоняются к престолу в трех-четвертном повороте, будучи одновременно обращены и к зрителю.
Святейший Патриарх Тихон помещен слева, а не справа, потому, что, согласно церковному учению об иконопочитании, отсчет идет не от зрителя, а от духовного центра иконы, в данном случае — от престола, так же, как в деисусном чине Матерь Божия тоже изображается слева от Спасителя. По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающееся место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству — фактически, основную часть русского народа. Среди них — замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Иларион Троицкий , архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим Чичагов , митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим Звездинский , епископ Дмитровский; Петр Зверев , архиепископ Воронежский; Афанасий Сахаров , епископ Ковровский; Дамаскин Цедрик , епископ Стародубский; Серафим Самойлович , архиепископ Угличский; Фаддей Успенский , архиепископ Тверской; Гермоген Долганев , епископ Тобольский; Андроник Никольский , архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий Гулевич , епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов.
Однако святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая княгиня Елисавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, священномученики протоиерей Констатин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие.
С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены, и дети. Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в небольшие группы по два-три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален. В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей.
Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом. Его образ завершает вертикаль: царственные мученики — престол — крест — купол храма. Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые десятого — девятнадцатого веков. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир.
Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в XV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников.
На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Отец Александр начал служить в храме пророка Божия Илии 10 декабря 1901 года, сменив на этом приходе своего тестя, священника Михаила Никольского, отошедшего ко Господу 3 декабря того же года. Здесь свое пастырское служение он нес до дня закрытия храма воинствующими безбожниками в 1927 году. До революции священник Александр Вершинский был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения с 1902 по 1917 год. В том же году он был назначен благочинным Борисоглебского монастыря в Торжке», — читаем в жизнеописании священномученика, изложенном игуменом Дамаскиным Орловским. После закрытия Ильинской церкви архиепископ Тверской Фаддей Успенский назначил отца Александра настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке и благословил общину Ильинского храма последовать за своим пастырем. Собор был закрыт в 1931 году, а отец Александр переведен в Николо-Пустынскую церковь. В марте 1937 года этот храм при активной поддержке властей был захвачен обновленцами. Почти сразу отец Александр покинул Торжок, он начал свое служение на новом месте — в Смоленском храме поселка Ивантеевка Пушкинского района Московской области.
Арест последовал 21 ноября того же года. Священник Александр Вершинский, председатель церковного совета Павел Кузовков и член церковного совета Николай Копнинский были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. Следствие и исполнение приговора поражают своей стремительностью: 21 ноября — арест, 25 ноября для дачи показаний вызван дьякон Якиманский; уже 1 декабря тройка НКВД вынесла приговор — расстрел — Александру Вершинскому и Павлу Кузовкову; через неделю, 8 декабря, приговор приведен в исполнение. Николай Копнинский через несколько месяцев скончался в лагере в Кемеровской области. Протоиерей Александр Вершинский был последним настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке перед его закрытием богоборцами. При отце Александре они были перенесены в Николо-Пустынскую церковь. Впоследствии этот храм был взорван, а мощи святой княгини Иулиании утеряны. По одной из легенд, Александр Вершинский сохранил мощи святой благоверной Иулиании, скрыв их в надежном месте. По другой версии, храм был взорван вместе со святыми мощами. Тем не менее православные верят: если Спасо-Преображенский собор возродится в былом великолепии, мощи святой Иулиании по молитвам будут явлены миру.
Окончил сельскую школу. В 1887 году поступил на фабрику и работал на подсобных работах, а затем, став квалифицированным рабочим, проработал на фабрике до 1904 года. С 1904 по 1906 год он работал на вагоноремонтном заводе. С 1907 по 1932 год Павел Васильевич работал сукновалом на фабрике Лыжина. С 1932 года и по день ареста работал дежурным на водонасосной станции. Арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Расстрелян 8 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В 1888 году окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину, где проработал до 1899 года, когда был призван в армию. В армии он прослужил четыре года, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка, квартировавшего в Польском городе Ломжа. В 1903 году он вернулся на фабрику Лыжина и стал работать конторщиком, а затем с 1908 по 1914 год — конторщиком в Московской соединенной биржевой артели.
В 1914 году Николай был призван в армию и прослужил до 1918 года в инженерном интендантстве в Москве; затем вернулся в Ивантеевку и занимался крестьянским хозяйством. С 1921 по 1930 год Николай Иванович работал конторщиком на разных фабриках в Ивантеевке. В 1930 году он попал в железнодорожную катастрофу и вследствие тяжелой травмы получил инвалидность.
На свитке в руке неправедного судьи вместо приговора читаются только имена обвиняемых, без самого текста обвинения — этот прием показывает, что святые принимают смерть безвинно, за веру Христову.
В ответ на приговор святитель благословляет своих палачей. За стеной, отделяющей пространство зала суда, изображена петроградская тюрьма «Кресты», где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море. Вокруг них расположены фигуры еще 55 святителей того времени, что намного меньше реального количества святых епископов, но иконописцы при помощи церковных историков и комиссии по канонизации постарались выбрать самых значимых. Лик каждого святого писался по сохранившимся фотографиям.
Причем собиралась специальная комиссия, чтобы выбрать, какое фото взять за образец, — например, лагерное, с измученным лицом или, наоборот, семейную фотографию мирного времени. В каждом случае этот вопрос решался отдельно. Царь-мученик Николай II изображен в центре — как помазанник Божий и молитвенник за Россию, но ниже святых епископов, так как на царствование государя помазывала Церковь. Царская семья на иконе одета в далматики — византийские царские одежды.
Справа и слева от царственных страстотерпцев, такими же рядами, как епископы, стоят святые мученики из священства, монашества и мирян — представители всех слоев общества, давших святых мучеников. Среди них есть и неподписанные святые. Обычно клейма в иконе читаются по часовой стрелке с верхнего левого угла. Но в тех редких случаях, когда в верхнем ряду вместо клейм написан деисусный чин, клейма следует читать слева направо «через средник» левое верхнее, правое верхнее, затем левое следующего ряда и т.
В иконе новомучеников клейма даны не по хронологическому принципу, как это бывает обычно, а по географическому: в верхних клеймах север страны — Соловки и берег Ледовитого океана, в центральных — столицы, Урал, Сибирь, в нижних клеймах юг — Киев, Саров, Астрахань, Казахстан. Всего в иконе новомучеников 15 клейм. Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского Кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия Радонежского в 1919 году стало первым шагом антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей в храмах и монастырях России. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей.
Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор с целью объявить Лавру «русским Ватиканом».
Икона « Новомученики и Исповедники Российские»
В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир. Митрополит Вятский и Слободской Марк в сослужении духовенства Вятской Епархии совершил молебен перед иконой Божией Матери «Августовская Победа». Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери.
Икона Собора новомучеников
После падения Константинополя многие ромеи погибли защищая свою веру. Множество людей в Элладе, Кипре, Понте стали теми, кого мы называем греческими новомучениками.
Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия каждую первую субботу октября в нашем соборе будет совершаться празднование в честь бронницких новомучеников.
А это Господь производит вещественное доказательство Своего бытия, — говорит владыка. Архиепископ также отметил, что совсем недавно он говорил по телефону с матерью воина Евгения, Любовью Васильевной, которую поздравил «с рождением в вечность её святого сына» — и вот теперь Господь явил верующим такое чудо.
Нынешний случай чудесного мироточения в главном соборе Сыктывкара — не первый по счёту. А на святую Пасху в храме замироточили сразу все иконы в иконостасе — причём некоторые из них продолжают источать миро до сих пор.
Почему они стали жертвами коммунистического режима?
Каково значение подвига новых святых? ХХ век в истории России ознаменован жестокими репрессиями Советской власти против собственных граждан. Людей карали за малейшее несогласие с коммунистической идеологией и за религиозные убеждения.
Многие православные христиане стали жертвами большевиков, не отступив от своей веры. Новомученики и Исповедники Церкви Русской — сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон.
Затем, по мере исследования биографий и других архивных документов, из года в год канонизировали несколько человек. Среди Новомучеников и Исповедников есть священнослужители и миряне, люди разных профессий, званий и сословий, объединённые любовью к Богу и людям. Их моральные нормы противоречат друг другу.
Бог есть любовь, а не революционный террор. Церковь учила не убивать, не красть, не лгать, не творить кумиров, прощать врагов, чтить родителей. А большевики убивали невинных, сокрушали традиции предков, растаскивали чужое имущество, насиловали, воспевали блуд в ущерб семье, на место икон вешали портреты Ленина и Сталина.
С точки зрения христианина, строили Ад на земле. Высказывания Ленина о религии всегда атеистичны, но в статьях он старается формулировать свои идеи цивилизованно, тогда как в приказах и письмах, адресованных друзьям и подчинённым, говорит прямо и грубо. Ещё до Революции в письме А.
Горькому Ленин писал: «…всякий боженька есть труположство. Легко представить, как такой лидер государства проявил себя в отношении Церкви, когда получил власть. Взрыв православной церкви, 1918 год 1 мая 1919 года в документе, адресованном Дзержинскому, Ленин требует: «Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.
Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию.
Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». Расстрелы духовенства Ленин рекомендовал неоднократно. Деятельность государства была направлена на разрушение Церкви и дискредитацию Православия: льготы и кредиты для сектантов, инспирирование расколов, издание антирелигиозной литературы, создание антирелигиозных организаций — например, «Союз воинствующих безбожников», куда загоняли молодёжь.
Сталин продолжил дело Ленина: «Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религия есть нечто противоположное науке… Подавили ли мы духовенство? Да, подавили. Беда только, что оно не вполне ещё ликвидировано».
В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Разграбление церкви, послереволюционные годы Игумен Дамаскин Орловский в своей работе пишет: «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» «История Русской Православной Церкви в документах Архива Президента Российской Федерации».