Вместе с Горбатовым в «ГДР» появятся Александр Голубев, Евгений Харитонов, Дарья Урсуляк, Татьяна Лютаева, Кирилл Зайцев, Линда Лапиньш и Вадим Андреев. Шпионская драма «ГДР» выйдет в онлайн-кинотеатре «Wink» осенью 2023 года, а весной 2024 сериал покажут по НТВ.
Стал ли Бондом советский разведчик Нечаев
В Wink — премьера созданного при поддержке Института развития интернета шпионского триллера «ГДР» режиссера Сергея Попова. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Когда состоится премьера фильма «ГДР», снятого в Калининградской области в этом году, рассказал министр по культуре и туризму области Андрей Ермак.
ГДР (2024) смотреть онлайн
ГДР (сериал, 2024) - дата выхода всех серий на Wink | Как рассказали сотрудники, задействованные на съемках, это будет детективный фильм о шпионах под названием ГДР. |
Второй день съемок многосерийного фильма «ГДР» в Гродно | Смотрите все серии шпионской драмы «ГДР» с Александром Горбатовым и Дарьей Урсуляк в главных ролях — только на Wink: , осень 1989 г. |
ГДР (сериал 2024) | Так начинался четвертый по счету съемочный день сериала «ГДР» — остросюжетного политического детектива о крушении Варшавского блока, о смертельной схватке спецслужб на фоне шатающейся Берлинской стены. |
«Без любви никак»: продюсер сериала «ГДР» о премьере шпионского триллера
Главный герой — капитан Нечаев, вынужденный вернуться в строй после провальной спецоперации. В Москве коллега просит Нечаева проследить за артистами берлинского мюзик-холла, способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту. Это несложное задание дает толчок большой истории, которая начнется в Берлине, ГДР, где схлестнутся разведки всего мира. Съемки сериала проходили в Москве, Калининграде и Выборге, где архитектура позволяла воссоздать Восточный Берлин того времени, а также в самом Берлине, Минске, Гродно, Бресте и Стамбуле. Тина Канделаки.
Работающий в ГДР «под прикрытием» кагэбэшник, перед которым не могут устоять все без исключения женские персонажи в кадре, молодой и спортивный, хотя уже с залысинами, пьющий водку стаканами, но в силу собственной истории предпочитающий немецкое пиво «Радеберг». Немногословен, но что ни реплика, то народная мудрость — от «никогда не говори никогда» до «на Манеже все те же». Проваленных задач за плечами почти не имеет, а из любой западни находит выход при помощи старой, доброй советской смекалки. Кубик Рубика, опять же, за секунды собрать способен. Настолько же гаргантюанской предстает и экшн-составляющая сериала. Если вышедшему пару месяцев назад чеченскому сериалу-притче «Абрек» до эпичности болливудских блокбастеров не хватало лишь гипертрофированного CGI-действия, то у «ГДР» такой проблемы не наблюдается — потраченные на графику деньги просто сыплются из каждой боевой сцены. Два шоу, в принципе, можно было бы с легкостью объединить в одну мета-вселенную уже благодаря единодушному изображению международной геополитической картины, какой ее видят авторы. По тому же критерию во вселенную эту легко ложатся сериал «Клипот» о молодых оппозиционерах, задумавших совершить теракт, да и пара-тройка прайм-тайм передач с федерального ТВ.
Вселенная эта рано или поздно спрессуется в плотный культурный пласт, изучать который, уверены, с большим интересом будут и через десятки лет после гибели как обычного телевидения, так и балансирующих сегодня на вершине мира стримингов. Мы же, счастливые обладатели шанса жить в историческое время, насладиться «ГДР» можем уже сейчас — сериал вышел в онлайн-кинотеатре Wink 16 февраля.
До тех пор, пока зрители не слышат в тебе уроженца Вены, все в порядке". Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш. Это нужный тон. И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие. Почему вы решили обратиться к этой теме?
Надо с ними что-то сделать". Во время работы над сценарием «Адама и Эвелин» я сломал ногу и не мог продолжать. Надо было срочно занять себя чем-то другим. И тогда я написал десятистраничный синопсис "Функционера". В основном там были мои воспоминания об отце. Для меня его биография стала поводом оглянуться назад и посмотреть на ГДР. Но это совершенно другое кино, там говорится о партийном аппарате.
Делать фильм было сложно, мне приходилось бороться с самим собой, чтобы все это отпустить. Люди из партии заявляли: "Мой отец знал твоего отца, он был не только функционером". А с другой стороны говорили: "Понятно, снова обеление ГДР". Но вот что самое интересное: везде, где я был с этим фильмом, люди после показа начинали рассказывать что-то о себе. То есть картина стала спусковым крючком для очень важных воспоминаний и обсуждений. Мои воспоминания о ГДР — это воспоминания о временах, когда экономика не была такой примитивной, как сейчас. Но мы, конечно, не знали, насколько глубок был экономический кризис.
Не понимали, что шанс на реформы был, вероятно, упущен еще в 70-е, что курс на гласность и перестройку в Советском Союзе был провозглашен слишком поздно. Я не выгораживаю ГДР и не защищаю ее. Там было ужасно. Но суть в том, что и сейчас не лучше. Мне кажется, капитализм не способен решить те проблемы, которые сам же и порождает. Ваша героиня Эвелин наблюдает за этим процессом по телевизору. У меня была подруга из Австрии, которая целый семестр училась в Берлине.
И вот она была снаружи. А я сидел дома, смотрел телевизор и спрашивал себя: придут ли теперь танки? Они всегда были гарантией Восточной Германии. Было очевидно, что страна просуществует ровно столько, сколько там будут стоять советские танки. И когда они не появились, я понял: это конец ГДР.
Не во всем, конечно, - в приключенческих и шпионских моментах мы приукрасили, но это никак не связано с главной линией. Велась очень кропотливая работа с консультантами для того, чтобы не обмануть зрителя даже в мелочах", - пояснил он. По словам Вайнштейна, "ГДР" - это лучшее, что делалось в отечественном "сериалостроении" за последние десятилетия", с точки зрения зрелищности. Это тяжелейший большой проект, долго мы его снимали, переснимали, готовились. У нас, например, во время съемок разбивалось огромное количество машин, мы ведь снимали экшн - а это машины того времени, раритет.
Вымыслы и смыслы — «ГДР»
Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности.
Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания.
К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре. А в фильме он фактически насилует известную актрису в присутствии своего шофера. Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы. Мнимая роскошь казенных правительственных дач в Вандлице, когда к ним открыли доступ возмущенному народу ГДР, обернулась унылыми однотипными мебельными гарнитурами, не сильно краше того, что зритель видит в безликой квартире капитана Вислера.
Есть в фильме и другие приметы несоответствия исторической правде. Критики с Востока, раздраженные успехом фильма, замечают, что в «Штази» было четкое распределение функций, в то время как герой «Жизни других» выступает и в роли доцента в Высшей школе госбезопасности, и как следователь, который сам ведет допрос; он собственноручно ставит жучки в квартире драматурга и актрисы и сам потом сидит в наушниках. Такого быть не могло. И не было в ГДР в то время ни одного самоубийства среди известных писателей, тем более что те, кто был уж очень недоволен, как правило, имели возможность под тем или иным предлогом уехать на Запад.
К тому же история со статьей о самоубийствах в ГДР, которую тайно пишет для «Шпигеля» импозантный драматург, каким-то чудесным образом сохраняющий до 84-го года веру в социализм в духе СЕПГ, по сути чрезвычайно наивная. Но самые серьезные упреки вызывает перерождение капитана Вислера. Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т. В такой ситуации остается непонятным, почему многие крупные немецкие газеты дали на «Жизнь других» положительные отклики?
Комментарии Уже посмотрели? Кинообозревательница Анастасия Цой рассказывает, каким получился шпионский детектив на фоне объединяющейся Германии и распадающегося Советского Союза. Через два года его друг и полковник КГБ Юрий Жданов Александр Голубев дает ему настоящее задание: Нечаев должен проследить в Москве за гастролирующими артистами берлинского эротического мюзик-холла. Сообщается, что кто-то из них может передать секретную информацию американским журналистам. Нечаева отправляют в Берлин, где он попадает в эпицентр разборок спецслужб разных стран мира. В перипетиях сюжета можно легко запутаться, тем более, что сюжетных линий довольно много, а персонажи умирают с завидной постоянностью: за несколько первых серий сценаристы расправляются с американским гражданином, сыном бывшего министра ГДР и популярным певцом Джеком Эвансом, который встречался с дочкой посла СССР.
При этом следить за сюжетом вполне увлекательно. Сериал смотрится динамично, по крайней мере в начале, что несомненно один из плюсов. Темп с помощью параллельного монтажа задается еще в открывающей сцене первой серии, когда на Красную площадь сел самолет Матиаса Руста.
Все это притягивает сотрудников спецслужб разных стран мира. Их главный интерес — документы Штази с досье на мировых политиков, данными об агентурной сети и другими секретами. Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех.
Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет.
Для обработки, хранения и использования документов МГБ которое все в Германии называли сокращенно «Штази» была создана отдельная структура и приняты специальные законы, согласно которым каждый житель Германии мог направить запрос и получить доступ к своему досье. И хотя все знали, что восточногерманский «барак» соцлагеря был самым контролируемым, открывшиеся цифры поражали: досье имелись на 6 миллионов человек.
Это означало, что слежка в разное время велась, по крайней мере, за каждым третьим из неполных 17 миллионов граждан ГДР, с помощью 90 тысяч штатных и 174 тысяч так называемых «неофициальных сотрудников» госбезопасности — то есть завербованных тайных осведомителей. Уже в течение ближайших лет со «своими» документами познакомилось более миллиона человек. Едва ли не каждый день, с начала 90-х, в прессе появлялись скандальные материалы на самых разных представителей элиты бывшей ГДР, в том числе и на некоторых из тех, кто олицетворял собой оппозицию, — ученые, писатели, деятели культуры, диссиденты оказывались секретными сотрудниками «Штази» или подозревались в сотрудничестве с органами. Рушились семейные, любовные, дружеские и профессиональные связи, ломались судьбы по новым немецким законам люди, являвшиеся не только штатными, но и неофициальными сотрудниками госбезопасности, не могли занимать должности в государственных структурах.
Многие на Востоке уже начали жалеть, что в 90-м, в общей горячке объединения, не были уничтожены архивные документы, а на Западе — считать, что в ГДР едва ли не все поголовно были агентами «Штази». Возникла расхожая формула: начали поговаривать, что уже снесенная Берлинская стена, обломки которой разобрали на сувениры и лишь маленький кусочек оставили в назидание будущим поколениям, оказывается, исчезла лишь физически, а в душах и умах живет по-прежнему и рухнет еще не скоро. С середины 90-х, когда все сильнее стал ощущаться экономический кризис и началась невиданная для Германии с начала 20-х годов безработица, на Востоке широко разлилась ностальгия по прежней жизни и мнимой общности, а люди на Западе, столкнувшиеся с давно забытыми экономическими проблемами, все меньше сочувствовали страданиям своих вновь обретенных соотечественников и их тоталитарному прошлому. При этом нельзя сказать, что в немецком обществе вовсе не было рефлексии: создавались музеи, посвященные прошлому ГДР, писались книги, снимались документальные фильмы, публиковались архивы и другие материалы, проводились научные конференции, в том числе и о роли госбезопасности или по истории доносительства.
Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха. Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ.
Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены.
Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ.
В Москве состоялась премьера шпионского сериала «ГДР»
Посмотрела сериал «ГДР» и вернулась в прошлое: снято зрелищно, но есть две проблемы | «ГДР» — это типичный телесериал для показа после вечерних новостей. |
Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену | По мнению журнала Der Spiegel, Хаусманн воспевает ГДР и скрывает негативные аспекты жизни в Восточной Германии при Эрихе Хоннекере, однако большинство журналистов посчитали критику издания несправедливой, и немецкая публика положительно встретила выход картины. |
Берлинская стена на Нижнем озере: кто и зачем переполошил калининградцев | В самом центре борьбы лучших разведок мира оказались зрители, которые пришли на московскую премьеру захватывающего сериала "ГДР". |
Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену
В Москве стартовали съемки многосерийного художественного фильма «ГДР» при участии телекомпании НТВ. Блог › Новости › Новости сериалов › Война за любовь. Сериал ГДР — атмосферный триллер о шпионских интригах в Берлине. В самом центре борьбы лучших разведок мира оказались зрители, которые пришли на московскую премьеру захватывающего сериала "ГДР". В нашем городе до 28 октября продолжатся съемки многосерийного фильма «ГДР».
5 фильмов о падении Берлинской стены и жизни в ГДР
В Москве начались съемки многосерийного фильма "ГДР" | В эфире телеканала НТВ 26 февраля в 20:00 состоится премьера многосерийного художественного фильма "ГДР". Создание кинопроекта стартовало в 2022 году 7 октября РИА Новости, 22.02.2024. |
Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену - МК | Чем именно сериал «ГДР» захватывает с первых минут и как он показывает новое качество всей сериальной индустрии России? |
В Москве состоялась премьера шпионского сериала «ГДР» | Знаменитости с фото и видео | Вместе с Горбатовым в «ГДР» появятся Александр Голубев, Евгений Харитонов, Дарья Урсуляк, Татьяна Лютаева, Кирилл Зайцев, Линда Лапиньш и Вадим Андреев. |
ГДР (сериал, 2024) - дата выхода всех серий на Wink | В кинотеатре "Октябрь" в Москве прошла премьера шпионской драмы "ГДР", производством фильма занималась кинокомпания "Всемирные русские студии" при участии телекомпании НТВ, видеосервиса и "НМГ-студии" и поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ"). |
Закат ГДР в центре Калининграда: НТВ снимает новый сериал
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Вроде бы несложное задание советского агента приводит к столкновению интересов сверхдержав. В хитросплетение шпионских игр погрузился кинокритик Николай Никулин. Несколько жанров в одном: и детектив, и драма, и шпионский боевик. И Александр Горбатов в роли меланхоличного, но очень харизматичного главного героя. Действие сериала разворачивается в 1989 году. Эпоха кардинальных перемен — как в мире, так и в Советском Союзе. По телевизору Михаил Горбачев рассуждает об идеальном мироустройстве будущего, а между тем вокруг плетутся международные интриги. У этой истории впечатляющий размах: и географический и исторический.
Поэтому выбрать актера на роль Горбачева была задачей не из легких. В результате в сериале сыграл Виталий Коваленко, который изучил походку и речь своего персонажа.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kaliningrad. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Действие многосерийной шпионской драмы развернётся в период, ставший новой точкой отсчета сегодняшней действительности для нашей страны. Качественные исторические детективы — это контент, которому мы уделяем особое внимание, так как работа с историческим материалом требует ювелирной точности и аккуратности, особенно, когда, как в случае с «ГДР», в основе сюжета реальные события. Такие проекты получают огромный отклик от самой широкой аудитории. Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века. Чтобы понять, почему происходят сегодняшние события необходимо заглянуть в самое начало европейского кризиса — 1989 год, Берлин, Стена, — подчеркнул генеральный продюсер АО «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов.
5 фильмов о падении Берлинской стены и жизни в ГДР
Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты. Драма, детектив. Режиссер: Сергей Попов. В ролях: Александр Горбатов, Дарья Урсуляк, Линда Лапиньш и др. Описание. Российский детеквный сериал «ГДР», действие которого разворачивается в конце 80-х, рассказывает о непростом периоде в жизни СССР. гдр, какие фильмы снимали в гродно, кино гродно, новости беларуси, новости Гродно, съемки фильма, улица ожешко, фильм про шпионов, фильмы гродно. Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази.